Родился 21/VI-1880 г. в Москве в семье протоиерея храма Христа Спасителя. В 1906 г. окончил Московский, университет, юридический факультет со степенью кандидат права. С 1907 по 1910 гг. работал помощником присяжного поверенного в Московском Окружном Суде. В 1914 г. окончил филологический факультет Московского университета и в 1915 г. Психологический экспериментальный институт им. Щукина. В 1915 г. мобилизован в действующую армию как прапорщик запаса, где прослужил до 1917 г. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. До 1920 г. – ректор Минского Красноармейского университета. В 1922 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. Вскоре после рукоположения во иеромонаха уклонился в обновленческий раскол. В конце 1922 г. хиротонисан во «епископа» обновленческими женатыми «архиереями» нового поставления. С того времени обновленческий Синод запретил ему носить монашеское имя Софроний, а приказал именоваться Сергием. 1922–1923 гг. – обновленческий еп. Могилевский. 1923–1924 гг. – обновленческий еп. Минский. 1924 г. – обновленческий еп. Костромской. В мае 1924 г. дал письменное обязательство секретно сотрудничать с органами ОГПУ, периодически получал за это денежное вознаграждение. 26/Х-1925–20/ХI-1925 гг. – обновленческий еп. Проскуровский. 20/ХI-1925–1925 г. – обновленческий архиеп. Черниговский. 1925–1928 гг. – обновленческий архиеп. Рязанский. 1928–1933 гг. – обновленческий архиеп. Запорожский. 1933–1934гг. – обновленческий архиеп. Ирбитский. 1934г. обновленческий архиеп. Нижне-Тагильский. 1934–1935 гг. – обновленческий архиеп. Пермский. Арестован в г. Перми 25/II-1935 г. ОСО при НКВД СССР приговорён к 3 годам ИТЛ. После отбытия срока проживал в г. Костроме, за штатом. С 1944 г. – обновленческий митр. Крутицкий, управляющий делами при Александре Введенском . В феврале 1946 г. по покаянии принят в лоно Русской Православной Церкви в сане иеромонаха. 07/II-1946 г. хиротонисан во еп. Ульяновского. С 04/VIII-1947 г. – еп. Красноярский, вик. Новосибирской епархии. Скончался 24/XII-1947 г. в г. Красноярске.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1911г. окончил Московский университет по историко-филологическому факультету с присвоением ученой степени магистра исторических наук. Полное образование закончил за границей. Вдов. Пострижен в рясофор. До 1920 г. служил в системе Министерств, а затем Наркомата народного просвещения. С 1920 г. – священник Казанской церкви села Усмани Воронежской епархии. С 1922 г. – уполномоченный Высшего Церковного Управления по Воронежской епархии, в сане протоиерея. Уклонился в обновленческий раскол. 14/Х-1922г. хиротонисан во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии. С декабря 1924 г. – управляющий Псковской епархией. С 1925 г. – еп. Уральский и Вольский, с присоединением Вольского викариатства к Уральской епархии. 14/V-1927 г. возведён в сан архиепископа в честь пятилетнего юбилея обновленчества. С 1928 г. – архиеп. Касимовский, вик. Рязанской епархии. С 1929 г. – архиеп. Рязанский. С27/ХI-1931 г. – архиеп. Калининский. 26/ХII-1931 г. уволен на покой. В 1942 г. – юрисконсульт Московского Епархиального Управления. 5/ХI-1943 г. принёс покаяние и присоединился к Православной Церкви. Дальнейших сведений о нём не имеется. Примечание: По Каталогу Яворского в 1925 г. значится еп. Уральским и Львовским, чего быть не может по дальности расположения епархий, но так как мы не имеем архивных личных дел, поэтому проверить не можем. ТРУДЫ: Митрополит Антоний Вадковский //Церковное обновление. 1924. 21−22. С. 1–2. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7; 1927. 5–6. С. 7. Церковное обновление. 1924. 2. С. 15; 1925. 2. С. 4; 5– 7. С. 59; 9. С. 76. ФАОС дело 127. Кат-АМ 212. Кат-ЯВ 178. С. 82, 83. Кат-ЕС 2. С. 2, п/п 5. [Кат-ГУБ. С. 981.] [Левитин. С. 110, 280, 294, 651.] Родился 30/IX-1878 г. в г. Воронеже в семье рабочего. Магистр исторических наук. Окончил в 1893 г. Воронежское духовное училище, в 1899 г. Воронежскую духовную семинарию. В 1901 г. медицинский факультет Томского университета, одновременно был вольнослушателем юридического факультета того же университета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 64. Кат-АМ 100. Кат-ЯВ 87. С. 44. [Кат-ГУБ. С. 968.] Родился 30/IX-1896 г. в г. Старо-Черкасске Северо-Кавказского края в крестьянской семье. С 1915 г. – послушник Владикавказского монастыря. 12/XI-1920 г. пострижен в монашество. С 1922 г. в обновленческом расколе. 12/IX-1927 г. хиротонисан во еп. Касимовского. С 1930 г. – еп. Халтуринский. 13/V-1931 г. запрещён в священнослужении. Примкнул к митр. Григорию (Яцковскому), после чего служил в Московской церкви 40 мучеников. В июле 1937 г. хиротонисан во еп. Свердловского и Челябинского. В начале августа прибыл на кафедру. 02/Х-1937 арестован. 02/ХI-1937 г. постановлением Тройки УНКВД по Свердловской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 03/ХI-1937г. в г. Свердловске. [Лавринов. С. 136.] ГЕОРГИЙ (Георгиевский) Епископ Троицко-Савский и Селенгинский Родился в 1858 году. Студент Иркутской духовной семинарии. Священник и благочинный в Иркутской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовцом, 15/VII-1923 г. хиротонисан во еп. Кабановского, вик. Бурят-Монгольской епархии. С 1/Х-1924 года – еп. Троицко-Савский и Селенгинский, вик. Верхнеудинской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 67. Кат-АМ 105. Кат-ЯВ 89. С. 44–45. Кат-ЕС С. 11, п/п 64. [Кат-ГУБ. С. 968.] ГЕОРГИЙ (Добронравов [Георгий Иванович]) Митрополит Тульский и Белевский Родился 26/VI-1863 года, а по Кат-ЯВ в 1874 году. Окончил Московскую духовную академию, имел степень магистра богословия. Много лет священствовал в Москве и был благочинным, одновременно состоял, до 1917 года, профессором Московского университета по кафедре основного богословия. Вдов. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 13/V-1923 г. хиротонисан во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии. 30/I-1925 г. назначен ректором Московской богословской обновленческой академии. 9/II-1925 г. возведен в сан архиепископа, с оставлением на Дмитровской кафедре.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Иоанна Кронштадтского . С 03/ХI-1911 г. – преподаватель и помощник смотрителя Кременецкого духовного училища. С 23/VIII-1913 г. – смотритель Бельского духовного училища. С 12/VIII-1914 г. – помощник начальника Пастырской Миссионерской семинарии при Григорие-Бирюзовском монастыре. 11/ХI-1916–1918 гг. – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 1918 г. – наместник Донского монастыря в Москве. 14/IV-1920 г. хиротонисан в еп. Рыльского, вик. Курской епархии. 1921–1923 гг. – еп. Белгородский, вик. Курской епархии. В марте 1923 г. уклонился в обновленческий раскол, состоял там членом Временного Церковного Управления и был «епископом Курским». Во время собора обновленцев в Москве в 1923 г. протестовал против решения обновленцев лишить Патр. Тихона его священного сана. В марте 1924 г. принёс покаяние Патр. Тихону и принят в сущем сане. С 1924 г. – еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Перед этим в 1921 г. за отказ подписать протокол об изъятии мощей Иоасафа Белгородского был избит чекистами и пролежал несколько часов без сознания. 27/V-1925 г. Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ СССР приговорён к 2 годам заключения в лагере. До 1927 г. в Соловецком лагере особого назначения и ссылке. С 16/IV-1930 г. – еп. Прикаспийский и Бакинский. С 06/XI-1930 г. – еп. Ржевский, вик. Тверской епархии. С 03/IV-1933 г. – временно управляющий Вяземской епархией. С 01/XI-1933 г. – еп. Архангельский. С 03/I-1934 г. возведён в сан архиеп. Архангельского. С 05/VI-1937 г.–архиеп. Казанский. Арестован в декабре 1937 г. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 27/XII1937 г. . [ПСТБИ] НИЛ (Ушаков [Николай Константинович]) Епископ Ренебургский, викарий Козловской епархии Родился 28/V-1868 г. По Кат-ЯВ и Кат-АМ окончил юридический факультет Московского университета. По Кат-ЕС окончил Елисаветградское кавалер, юнкерское училище и Академию генерального штаба. В 1917 г. – генерал-майор кавалерии. Пострижен в монашество. Наместник Сретенского московского монастыря. С 1922–1923 гг. уклонился в обновленчество.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) Руперт (1075/80–1129/30), бенедиктинский монах в Люттихе (Льеже) и Зигбурге, с 1120 г. – аббат монастыря в Дойце (на правобережье Рейна, напротив Кёльна), был одним из самых известных и плодовитых богословов своего времени (его сочинения в «Латинской патрологии» Ж.-П. Миня занимают четыре полных тома: PL. Т. 167–170). Проявил себя Руперт и как агиограф: его перу принадлежит «Слово о св. мученике Пантелеймоне», в приложении к которому описано несколько чудес святого, совершившихся во времена, близкие ко времени создания «Слова». Например, чудо с «млеком и кровью» св. Пантелеимона (из ран мученика, по житийной традиции, источилась не только кровь, но и молоко), которые хранились в прозрачной ампуле в Константинополе и, не смешиваясь, ежегодно менялись местами; такая смена не произошла в 1091 г., что стало предзнаменованием кровопролитной битвы греков с печенегами (см. 22, примеч. 591). Среди подобных чудес помещено и чудо о «Харальде, короле народа Руси». «Слово» сохранилось в единственном списке второй половины XII в. из Кёльна (Historisches Archiv Köln, cod. Wallraf. 320). В отдельном виде эти «Чудеса св. мученика Пантелеимона» («Miracula S. Pantaleonis martyris») по списку ХII/ХIII в., хранившемуся в Главном государственном архиве в Дюссельдорфе и погибшему во время Второй мировой войны, были в свое время изданы болландистами в «Acta sanctorum», но анонимно, так как в Дюссельдорфском списке авторство Руперта не указано. Интерес Руперта к св. Пантелеимону объясним: в Кёльне св. Пантелеимона весьма почитали с середины X в., когда здесь был основан монастырь в его честь (см. примеч. 858); по просьбе настоятеля этого монастыря Руперт и написал свое «Слово». Издания: АА SS. 1729. Iulii t. 6. Р. 422 А-С (по Дюссельдорфскому списку); Coens 1937. Р. 265–266 (по Кёльнскому списку); Назаренко 2001а. С. 586–587 (по Кёльнскому списку с вариантами по Дюссельдорфскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее прочной основой начальной истории древнерусских епархий служит византийский каталог в рукописи Cod. Athen. 1371 (ХII/ХIII в.), который, по Г. Гельцеру, отражает реалии 1170–1179 гг. с учетом изменений за период с 980 по 1170 г. Русская митрополия помещена здесь на 62-м месте в сопровождении одиннадцати подчиненных ей епархий: Белгородской, Новгородской, Черниговской, Полоцкой, Владимирской, Переяславской, Суздальской, Туровской, Каневской, Смоленской, Галицкой 144 . Последовательность перечисления не обязательно воспроизводит порядок возникновения кафедр – скорее, она отражает их церковный ранг (ср., однако, с.58. – Прим, перевод.). Относительно одного епископства – Смоленского – известна точная дата его основания, поскольку сохранилась его учредительная грамота 1136 г. 145 . Под 1164/65 г. Ипатьевская летопись упоминает галицкого епископа Козьму, возможно первого на этой кафедре 146 . Остальные епархии были, надо полагать, более 147 . На первом месте после Киева назван Белгород (πρωτθρονος), и это позволяет отнести редакцию списка ко времени до 1165 г., когда на первое место выдвинулся Новгород, получивший статус титулярной 148 . Первым белгородским епископом, о котором упоминают источники, был Никита, участник перенесения мощей свв. Бориса и Глеба 20 мая 1072 г. 149 . Другой, Лука, назван сразу вслед за киевским митрополитом в рассказе об освящении двух церквей под 1088/89 г. 150 . Учитывая выдающееся положение города-крепости Белгорода, которое отразилось и в ранге Белгородской епархии, естественно предположить, что кафедра в этой “второй столице”, расположенной в 25 км юго-западнее Киева, была учреждена самим Владимиром. Новгородская епархия поначалу занимала, как сказано, лишь второе место (т.е. третье после митрополии. – Прим, перевод.). С середины XI в. в Новгороде велась местная летопись, аналогичная Повести временных лет и сохранившая надежные списки здешних епископов. Обе летописи сообщают под 1036 г. о поставлении Луки Жидяты, имя которого известно также по одному его поучению 151 . О предшественниках Луки Иоакиме и Ефреме можно утверждать лишь то, что Ефрем был поставлен в год смерти Иоакима (1030 г.). Точная дата учреждения кафедры (равно как и имя первого новгородского епископа) не поддается определению. Ясно только, что произошло оно в правление Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/VII-1925 г. хиротонисан во еп. Шадринского, вик. Свердловской епархии. С ЗО/ХII-1925 г. – настоятель Верхотурского собора. С 10/VIII-1927 г. – управляющий Сарапульской епархией. С 7/III-1930 г. – еп. Ирбитский. 11/VI-1930 г. уволен на покой согласно прошению, ввиду расстройства здоровья. Скончался 2/VIII-1932 года. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 203. Кат-АМ 326. Кат-ЯВ 262. С. 133. [Кат-ГУБ. С. 994–995.] Родился 06/IX-1861 г. в с. Киргинском Пермской губернии в семье диакона. В 1882 г. окончил Пермскую духовную семинарию. 26/VIII-1882 г. рукоположен во иерея к Ново-Тихвинскому женскому монастырю. С 30/III-1885 г. – священник церкви с. Закамышловского Камышевского уезда Пермской губернии. С 1896 г. – священник Свято-Духовской церкви г. Екатеринбурга. С 06/Х-1899 г. – настоятель Успенской церкви Верх-Исетского завода. 27/ХI-1917 г. возведен в сан протоиерея. Овдовел. С 1922 г. в обновленческом расколе. 09/VII-1925 г. хиротонисан во еп. Шадринского, вик. Свердловской епархии. В 1925 г. участник III обновленческого собора. 05, XI-1925–22/XII-1925 г. временно управляющий Нижне-Тагильской епархией. С 27/ХII-1925 г. настоятель Верхотурского Крестовоздвиженского кафедрального собора Нижне-Тагильской епархии. С март а 1926 г. благочинный церквей Верхотурского округа Нижне-Тагильской епархии. В июле 1927 г. временно управляющий Сарапульской епархией. С 10/VIII-1927 г. – еп. Сарапульский. С 07/III-1930 г. – архиеп. Ирбитский и Туринский. С 11/VI-1930 г. на покое в г. Свердловске. Скончался 02/VIII-1932 г. без покаяния. [ПСТБИ] [Лавринов. С. 17I.J ФЕОДОР (Бекаревич) Епископ Чаусский Родился в 1862 году. Окончил Могилевскую духовную семинарию. Священствовал и состоял благочинным. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 25/II-1923 г. хиротонисан во еп. Могилевского, вик. Гомельской епархии. С 1924 г. – еп. Чаусский, вик. Гомельской епархии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1896 году. После рукоположения во священника был назначен законоучителем Челябинского реального училища. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В конце 1922 года или в начале 1923 года, а по другим сведениям (Кат-ЕС) – 26/ХI-1924 г. хиротонисан во еп. Курганского, Омской епархии. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 13/Х-1925 года согласно прошению уволен на покой. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14. ФАОС дело 46. Кат-АМ 184. Кат-ЯВ 152. С. 72. Кат-ЕС С. 21, п/п 10. [Кат-ГУБ. С. 978.] КОНСТАНТИН (Симонов) Епископ Саратовский Из протоиереев. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Упоминается епископом Бугурусланским в 1932–1934 гг. С 1934–1935 гг. – еп. Бузулукский, затем был назначен сп. Саратовским. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-АМ 184а. [Кат-ГУБ. С. 978.] КОНСТАНТИН (Смирнов [Константин Александрович]) Епископ Ярославский Окончил Витебскую гимназию и Московский университет со степенью магистра философии. Состоял в Харьковском институте доцентом по кафедре философии. В 1919 г. рукоположен во священника и служил в гор. Лебедине Харьковской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и активно участвовал в союзе «Церковное Возрождение». В 1924 г. на съезде ЦВ был активным членом и докладчиком. С 1927–1929 гг. – профессор Ленинградского богословского института, читал философию и литургику. Защищал диссертацию на соискание степени магистра богословия на литургическую тему. Официальными оппонентами были: проф. Б. В. Титлинов и протопресвитер А. Боярский. В 1929 г. хиротонисан в брачном состоянии во еп. Ферганского. Хиротония состоялась в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

РГАСПИ, ф. 19, оп. 1, д. 12, л. 2 об. Машинописный подлинник. Рукописная помета ниже пункта 7 (в левом столбце): «Письмо Галкина/передано Бонч-Бруевичу/29/ХI». Опубликовано: Русская Православная церковь и коммунистическое государство (1917–1941 гг.): Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я. Н. Щапов; отв. сост. и автор статей перед разделами О. Ю. Васильева; сост. А. С. Масальская, И. Н. Селезнева, М. Е. Алексашина. М., 1996. С. 13. (с отступлениями от архивного текста); Протоколы заседаний Совета народных комиссаров РСФСР: ноябрь 1917 – март 1918 гг. М., 2006. С. 59; Отделение Церкви от государства и школы от Церкви…С. 88; Конфессиональная политика советского правительства... Кн. 2. 223. С. 275. Правда. 1917. 205. 3(16) декабря. С. 2. Опубликовано:Отделение Церкви от государства и школы от I.29. С. 94–97 (с многочисленными отступлениями от газетного текста); Конфессиональная политика советского правительства... Кн. 4. 4. С. 11–15;Священный Собор Православной Российской Церкви, 1917–1918 гг.: Обзор деяний: Первая сессия/Сост. А. Г. Кравецкий и др.; под общ. ред. Г. Шульца. М., 2002. С. 425–431. Речь идет о Поместном соборе духовенства и мирян Православной Российской Церкви, работавшем в Москве с 15(28) августа 1917 г. по 7(20) сентября 1918 г. Так в тексте; следует читать: бедноте. Так в тексте; следует читать: в несении. Так в тексте; следует читать: призывным. Пункт «в» в газетном тексте отсутствует. Анализ содержания декрета свидетельствует, что большинство положений из проекта Галкина так или иначе вошло в окончательный текст, а те, что в него не попали, были реализованы впоследствии (например, допущение кремации, против чего в то время активно выступала Церковь) (Рогозный П. Г. Православная Церковь и Русская революция. Очерки истории. 1917–1920. М., 2008. С. 212). 18 декабря 1917 г. СНК принял Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», признававший юридическую силу лишь за гражданским браком. 19 декабря 1917 г. был издан Декрет о расторжении брака. Григорианский календарь был введен декретом от 24 января 1918 г. Знаменательно, что М. Галкин считал календарную реформу частью религиозной политики, в то время как Совнарком аргументировал необходимость этой реформы «установлением в России одинакового почти со всеми культурными народами счисления времени» (Кравецкий А. Г. К истории Декрета об отделении Церкви от государства... С. 138). Внеисповедное состояние (правда, с 17 лет) было закреплено в постановлении еще Временного правительства «О свободе совести». Не был принят пункт Галкина о рекомендации священнослужителям «носить рясы лишь в храмах при исполнении своих обязанностей». Не попал в текст декрета пункт о передаче в государственную казну имевшихся у высшего духовенства драгоценностей.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Для лучшего «прочтения» текста библиографии небесполезно вкратце напомнить исторический контекст. Начало мистико-аскетической традиции Православия в Болгарии связано с трудами и подвигами преп. Иоанна Рыльского. В дошедшем до нас его «Завещании» (спорным является вопрос, принадлежит ли оно самому св. Иоанну, либо записано позднее на основе устного предания) начертана своеобразная программа для последующего развития монашества и подвижничества в Болгарии. В числе важнейших наставлений преп. Иоанна – указание следовать «первообразам» монашества, примерам преп. Антония и преп. Феодосия, а также и указание о творении непрестанной Иисусовой молитвы. «Золотой век» болгарской культуры – Х век – тесно связан с быстрым ростом и распространением монашества и аскезы. Пример преп. Иоанна находит последователей в лице преподобных Прохора Пшинского, Гавриила Лесновского, Иоакима Осоговского и др. основателей обителей в юго-западной Болгарии. В царствование императора Льва VI Философа (886–912), по всей вероятности, в 898 г., тремя братьями родом из г. Охрида основывается монастырь Зограф («Живописный») на Афоне. В дальнейшем Зограф становится одним из главнейших центров болгарского монашества и подвижничества. Имея тесные связи с другими обителями на Афоне (надо отметить, что немало болгарских монахов было и в других афонских монастырях – в Великой Лавре, Хиландаре и др.), он также служит необходимым и незаменимым посредствующим звеном между Византией и Болгарией, между греческим Богомыслием и Богоделанием и духовной культурой славянства. В эпоху исихастского Возрождения XIV в. подобным же посредствующим звеном становится обитель преп. Григория Синаита Парория. Как хорошо известно, среди ближайших и любимых учеников св. Григория были преп. Феодосий Тырновский (ок. 1300 – 27.ХI.1362/3), преп. Ромил Видинский (ум. ок. 1385) 70 , Каллист I (ум. 1363), патриарх Константинопольский (1350–1354 и 1355–1363). При посредничестве Феодосия болгарский царь Иван Александр (1331–1371) стал одним из ктиторов монастыря. После блаженной кончины преп. Григория Синаита (1346) монашеское братство пригласило Феодосия стать игуменом, однако тот уклонился. Патриарх Каллист I, сыгравший активную роль на Влахернском Константинопольском соборе (май-июнь 1351), написал жития и Григория Синаита , и Феодосия Тырновского (см. публ. 11 .131–133; 6 .1583–1585), вскоре после написания переведенные по-славянски. Нелишне отметить, что греческий подлинник жития Феодосия не сохранился и оно известно лишь в переводе, причем в единственном списке Владислава Грамматика в его Рильском панегирике 1479 г. (л. 290а-302б) 71 . В конце XVIII – начале XIX в. иеросхимонах Спиридон, будучи в Рильском монастыре, сделал список, опубликованный О. М. Бодянским 72 ; список же Владислава Грамматика впервые опубликован В. Златарским (см. публ. 11 .132).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008