Хр. Чт. 1871, II

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. Соборы и церки в С. -Петербурге. Морской Богоявленский Николаевский собор (сведения, о соборе и его приходе) Часовня и церкви, бывшие при морском полковом дворе, в 1-й половине прошлого столетия, до построения настоящего собора Морские адмиралтейские служители с 1730-х годов были поселены на левом берегу реки Мойки, начиная от Синего моста, вниз по течению этой реки, в так называемых морских казармах или светлицах. Средоточение этих поселений, в административном отношении, был так называемый корабельный или морской полковой двор, близь Синего моста, на том месте, где ныне стоят дома американской компании и государственного контроля. На этом месте устроена была часовня, во имя св. Николая Чудотворца, в которой в 1730 г. служил присланный из св. Синода иеромонах Август 3. В 1733 г., вместо этой часовни, построена была полотняная церковь, во имя того святителя. Вот что говорит о этой церкви свидетельствующий и освящающий её член св. Синода, московского Благовещенского собора протопресвитер, Иоанн Семенов: «по осмотру моему, в первой светлице, где быть алтарю и церкви, длины 4 саж. с аршином, в другой светлице, которая может быть за трапезу, две саж. с половиной, между ними ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинений см. у проф. А. П. Лебедева в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564-590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах ( в „Очерках“ см. 576-577 стр. ) . 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ ( Хр. Чт. 1871, II ) . Пр. Иосиф В. и его писания ( Приб. к тв. св. отц. 1847, V ) . „Просветитель“ пр. Иосифа ( Пр. Соб. 1859, III ) . Голубева С. Т. Киев. м. Петр (Могила) и его сподвижники. Киев, 1884 г. Его же. История Киевской дух. акад I т. Киев. 1886 г. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию Фомы Аквината, и система Иоасафа Краковского, преподанная там же с 1693 по 1697 г. Обе системы состоят из отдельных догматико-полемических трактатов. В XVII в. видными богословами были в ... далее ...
Игумения Антония настоятельница Московских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобному Савве ослабили остроту печали ее, подняли упавший дух и восстановили ее телесные силы. Это пребывание Антонии при Саввинском монастыре и утешение, полученное ею от преподобного Саввы остались для нее памятными на всю жизнь; к этому угоднику Божию она во всю свою последующую жизнь особенно любила прибегать в своих молитвах. За год с небольшим до смерти она – тогда Игуменья Московского Алексеевского монастыря – вообще не любившая день своего ангела – 10 июля проводить дома, стесняясь посещениями многочисленных поздравителей, явилась к покойному митрополиту Московскому Сергию с просьбой разрешить ей провести этот день в Троице-Сергиевой Лавре. Митрополит Сергий, особенно любивший бывать летом в Николо-Угрешском монастыре, предложил Антонии отправиться на день своего ангела в эту обитель. Игуменья Антония ответила на это Владыке-митрополиту, что из монастырей ей особенно приятен по воспоминаниям Саввин Звенигородский, в котором она в тяжелые дни своей жизни получила великое утешение от преподобного Саввы; и если бы ей пришлось делать выбор, в какой, именно, монастырь лучше съездить, то она остановилась бы на Саввинском монастыре; но в настоящем случае она желает ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... напр., свидетельствует: «вышед из купели, мы помазываемся благословенным помазанием». (О крещении 7) . Кирилл иер. пишет: «вам, когда вы вышли из купели священных вод, преподано помазание, сообразное тому, которым Христос помазался» ( Поуч. тайнов. III, 1 ) . Собор лаодикийский определил: «подобает просвещаемым по крещении быти помазанным помазанием небесным и причастниками быти царствия Божия» (пр. 48) . См. Пост. an. VII, 22; Киприана. Пис. 57, к Януар. Амврос. De myster. с. 7. Август. In Iohan. epest. tract. VI, п. 10 и др. 181 Руководство к обучению католической вере в высших школах. Хр. Чт. 1876 г. II ч. 69 стр. Керенского В. А. проф. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие. Каз. 1894 г. 233–234 стр. 182 Керенского проф. Шестой интернациональный старокатолический конгресс (1904 г) и развитие старо-католичества в последние годы (1902–1904 г.) . Прав. Собес. 1904 г. нояб. –дек. 792 и 1116–1117 стр. 183 В лютеранстве конфирмация состоит в следующем. К конфирмации допускается лишь только тот, кто имеет знание главных членов веры и особенностей лютеранского учения. Посему за два–три дня до конфирмации производится испытание детей по закону Божию в собрании ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1950 –1958 6. (43) Герман 1958 –1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 –1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий) . Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия " Правосл. Обоэрен. ». М., 1868. №8, т. 26. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации " Хр. Чт. ». 1873. Т. II. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. – Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого) . Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский?., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Материалы к ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Тр. Киев. Ак. 1881 г. № 11) . – Чельдона проф. Бостон. унив. Папская непогрешимость в свете истории. Перев с англ свящ. П Светлова (Пр. Об. 1891 г. III т.) . А. Б. К вопросу о папской непогрешимости. (Тр. Киев. Ак. 1892 г. 3 кн. и в отд. изд. Спб. 1892 г.) . – Письма и заявления Деллингера о ватиканских декретах 1869–1887 гг. Перев. протопр. И. Л. Янышева (Хр. Чт. 1891 г. II т) . Его же Несколько слов по поводу адреса о папской непогрешимости. Перев. проф. И. Т. Осинина (Хр. Чт. 1870 г. I т.) . Письма о. Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. проф. Осинина (Хр Чт. 1870 г. II т.) . Попова Е. И. свящ. Протесты в Германии и Австрии против догмата о папской непогрешимости и его последствия ( там же, 1871 г. I т. ) . Колосова Н. А. Ватиканский собор (Бог. Вестн. 1895 г. III. т.) . Л–ва М. Разбор иезуитского тезиса: «папская непогрешимость в порядке духовном и верховная власть в порядке гражданском – два выражения вполне тождественные”. (Вера и Раз. 1889 г. 23 и 24 кн.) . Разбор того же догмата сделан в кн. прот. Лебедева О главенстве папы, у о. Гетте, Овербека (см. выше) . 836 Папа Адриан VI писал в 1522 г. следующее: «несоменно, что папа ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они совершенно отделились от христианства и распались между собою. Робертсона. Ист. церкви. Пер. А. Лопухина. Спб. 1891 г. II т. 926-927 стр. См. также в указ. исследов. проф. Будрина. 325 Диалектические соображения социниан против догмата о Св. Троице см. у проф. Будрина, в ст. Теол. социн. о единстве Бож. ( Пр. Соб. 1889, I т. 135-142 стр. ) . 326 Местопребыванием арминиан и доныне является Голландия; вне её пределов их нет. Число сектантов незначительно (ок. 6 тыс) . 327 О сведенборгианстве см. в статьях: прот. А. Судакова (перев. с шведск.) . Сведенборг, его жизнь и деятельность ( Хр. Чт. 1877, II ) . N. Сведенборг и его вероучение (там же, 1866, I) . В. Лебедева. Сведенборг и его последователи ( Чт. люб. дух. пр. 1879, I ) . 328 По собственным словам Сведенборга, свое учение он получал частью из непосредственных откровений самого Бога, ангелов и духов, — это было духовидение, частью из указанного ему внутреннего и действительного, но дотоле неизвестного значения слов Библии, — это было т. н. учение о соответствии. Духовидение состояло в том, что 1 (дух Сведенборга будто бы имел позволение посещать жилища умерших, блаженных и отверженных, и из того, что там видел ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в английских (VIII в) , затем в германских (IX в) . Патр. Фотий в своих обличениях латинских нововведений не упоминает об опресноках. Но в XI в. папа Лев IX утверждал, что на опресноках совершается литургия и в Италии. См. Иннокентия архим. Обл. Бог. II ч. § 150. 194 Обзор доказательств восточных и западных полемистов по этому вопросу см. в ст. Августина архим. Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в т. евхаристии (Тр. Киевск. Ак. 1870 г. IV т) , и в исследовании М. В. Чельцова. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII веках. СПб. 1879 г. См. Хр. Чт. 1879 г. II т. 195 Соглашение указанного разногласия о времени празднования пасхи — вопрос один из труднейших в области экзегетики и археологии, над разрушением которого давно трудятся. Существуют и разные опыты этого соглашения, более или менее удовлетворительно разрешающие трудный вопрос. Опыт разрешения этого вопроса см. у проф. Н. Я. Глубоковского в его ст. «К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства». По поводу немецкого исследования проф. Д. А. Хвольсона по тому же вопросу (Хр. Чт. 1893 г. II т. ; сн. 1897 г. I т.) . См. еще ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в целом и неповрежденном виде, что в позднейшее время они были изменяемы и исправляемы, сообразно с утверждением в среде евреев более возвышенных и чистых понятий о Боге. Но несмотря на все это, в них будто бы все же сохранились свидетельства о многобожии древнееврейской религии. Опровержение возражений против подлинности и неповрежденности Пятокнижия см. в сочин. Арно. Защита Моисеева Пятокнижия против возражений отрицательной критики. Перев. с Франц. под редакциею прот. А. Владимирского. Каз. 1870. Елеонского Ф. Разбор мнений соврем. отрицат. критики о времени написания Пятокнижия ( Хр. Чт. 1871, II-III т ) . Юнгерова П. проф. Частное историко-критическое введение в свящ. ветхозаветные книги. Каз. 1907 г. Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. Перев. свящ. В. Воронцова. I т. Москва. 1897 г. 262 Подробный разбор этих мнений см. у Хрисанфа еп. Религии древнего мира. III т. 6–100 стр. В. Д. Кудрявцева. О единобожии как первонач. религии и пр. (II т. 2 вып. его сочин. 13–20 стр.) . Беляева А. Д. Идея единобожия в ветх. завете ( Пр. Об. 1879, 2 ) . Ветхий Завет и идея о едином Боге ( Пр. Об. 1877, 4 ) . Гусева А. Ф. Единобожие ветхозав. религии как ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в английских (VIII в) , затем в германских (IX в) . Патр. Фотий в своих обличениях латинских нововведений не упоминает об опресноках. Но в XI в. папа Лев IX утверждал, что на опресноках совершается литургия и в Италии. См. Иннокентия архим. Обл. Бог. II ч. § 150. 194 Обзор доказательств восточных и западных полемистов по этому вопросу см. в ст. Августина архим. Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в т. евхаристии (Тр. Киевск. Ак. 1870 г. IV т) , и в исследовании М. В. Чельцова. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII веках. СПб. 1879 г. См. Хр. Чт. 1879 г. II т. 195 Соглашение указанного разногласия о времени празднования пасхи – вопрос один из труднейших в области экзегетики и археологии, над разрушением которого давно трудятся. Существуют и разные опыты этого соглашения, более или менее удовлетворительно разрешающие трудный вопрос. Опыт разрешения этого вопроса см. у проф. Н. Я. Глубоковского в его ст. «К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства». По поводу немецкого исследования проф. Д. А. Хвольсона по тому же вопросу (Хр. Чт. 1893 г. II т. ; сн. 1897 г. I т.) . См. еще ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Хр. Чт. 1871, II
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера