) и практические (в отношении к гражданской и общественной жизни). Заключение книги состоит из двух прибавлений к притчам Соломоновым ( Притч 29 : а) притчей некоего Агура, в весьма искусственной и замысловатой форме научающей истинной мудрости и проведению ее в жизнь ( Притч 30.1 ), и б) наставлений матери Лемуила царя ( Притч 31.1–9 ) и похвалы добродетельной жене ( Притч 31.10–31 ). Общие вводные сведения о книге Притчей см. в «Обозрении книги Притчей Соломоновых» синопсисов Св. Афанасия Великого Александрийского (Христ. Чтен. 1841, ч. 4 с. 355 и дал.) и Св. Иоанна Златоуста (Беседы на разные места Св. Писания, русск. перев. Спб. 1861, с. 537 дал.), извлечение святоотеческого материала о книге Притчей можно читать в кн. проф. А. А. Олесницкого , Руководственные о священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. оо. и учит. Церкви (Спб., 1894, с. 67 след. ). Ученые исследования о книге Притчей – русские 1) того же проф. А. А. Олесницкого Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики (Труды Киевск. Дух. Академии. 1883, 11–12), 2) Епископа Михаила, Библейская Наука. Учительные книги Ветхого Завета (Тула, 1900), с. 86 след., и 3) Проф. П. А. Юнгерова Происхождение книги Притчей (Православн. Собеседн. 1906, октябрь, с. 161 след. ), 4) учебные руководства X. М. Орды († еп. Иринея), Киев, 1871. Д. Афанасьева , Ставрополь, 1838 и др. Заслуживает внимания русск. перевод (с еврейского) кн. Иова, сделанный Архим. Макарием (Глухаревым), М. 1861. Толкование на большую часть кн. Притчей представил покойный преосв. епископ Виссарион (Нечаев) в своем «Толковании на паримии» т. II, (изд. 2, Спб., 1894). Из иностранных комментариев на книгу Притчей назовем Ф. Mercenus (Genf 1573), F. Umbrert (Heidelberg, 1826), Е. Berteau (Leipzig, 1847), F. Hitzig (Zurich, 1858). F. Keil. Delitzsch (1873), Н. Ewald (1867), J. Lange – O. Zockler (1867), новейший W. Frankenberg (in Nowack " " s Handkommentar) Gotting, 1898. Взгляды иудейской традиции на содержание кн. Притчей выразились, напр., в мидраше на эту книгу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

чтен. 1851 г., курсовое сочинение); 3) Катакомбы св. –  Министерства Народн. Просвещения); 4) богослужении западной церкви. СПБ., 1849 и 1856; 5) богослужебном благочинии западной церкви. СПБ., 1859; 6) Определение различия между восточною и западною церковию относителъно учения о состоянии душ святых до всеобщого воскресения (Духовн. Беседа 1860 г ); 7) Об индульгенциях. СПБ., 1860 г., 2-ое издание исправлен. и дополнен. Рига, 1896 г.; 8) причинах разногласия между восточными и западными христианами во времени празднования св. Пасхи на русском, немецком, французском и итальянском языках. Берлин, 1863; на русском и немецком. Рига, 1896; 9) крещении мирском и иноверном (Христ. чтен. 1868); 10) Можно ли молиться за усоппшх, не признавая латинского чистилища? Или: нужно ли признать латинское чистилаще, чтобы молиться за усопших? (Христ. чтен. 1868); 11) Брак есть таинство (Христ. чтен. 1869); таинствеи брака (Христ. чтен. 1893); 12) Вопросы и замечания, относяициеся к божественной литургии и ея чину в нашей православной Церкви (Христ. чтен. 1869); 13) Богословский факультет королевского Берлинского университета (Христ. чтен. 1869); 14) Непогрешимост римского папы в учении веры и нравственности христианской пред судом священного писания и священного предания, церковной истории, самих епископов римских, латинских богословов, западных соборов и здравого смысла (Христ. чтен. 1870 г.); Особенности в священпослужебных обрядах и обычаях греческой русской церкви (Христ. чтен. 1871 г.; 16) том, что преждеосвящснная литургия не может быть заупокойною (Церковн. Вестн. 1877, 1878 и 1885 г.г.); 17) Библиографическая заметка на кну и руководство к обличительному богословию Ив. Перова. Изд. 2-ое, исправл. и дополн, Рязань, 1892 г. (Христ. чтен. 1892 г.); 18) протестантстве в сравнении с православием в Рижск. Епарх. Вед. 1888 г. и отдельное издание. Рига, 1889 г.; 19) Общественное богослужение у протестантов в Риж. Епарх. Вед. 1889 и отдельное издание, Рига, 1889; 20) Сводная таблица христианских веироисповеданий и сект, или сравнительнос христианское вероучение Рига, 1890; Ответ на рецензию И.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

«Архиепископы и патриархи Сербские с начала 13 до второй половины 18 века». «Прав.Обозрен.» 1868. «Максим, Патриарх Константинопольский». «Прав.Обозрен.» 1868. «Церковный и политический быт сербов и валахов в Австрийских землях с 9 века до настоящего времени». «Журн.Мин.Нар.Просв.» 1870, кн.10. «Христианство в Северной Аравии». «Прав.Обозрен.» 1870. Очерки истории православно-греческой Церкви на острове Сицилии. «Прав.Обозрен.» 1871, кн.6. «Очерки жизни Феопемта, митрополита Филадельфийского». «Странник», 1872. «Епископ Симеон Концаревич». По румынским источникам. «Странник», 1872. «Митрополия острова Родоса в эпоху владычества ордена св. Иоанна Иерусалимского». «Прав.Обозрен.» 1872. «Состояние Церкви в Африке в эпоху владычества вандалов». «Христ.Чтен.» 1873, m.I. «История Северо-Африканской Церкви с 534 до конца ее существования».· «Христ.Чтен.» 1873, m.III. «Очерк жизни и деятельности Каллиста Патриарха Константинопольского.» «Прав.Обозрен.» 1873. «Готская епархия в Крыму». «Журнал.Мин.Нар.Просвещ.» 1873. «Записки о мученичестве св.Арафы и других с ним в г.Негране». «Странник» 1873. «По поводу вопроса об Афонском монастыре св.Пантелеймона». СПБ, 1876. «Греческая церковь на острове Крите в период венецианского владычества XIII-XVII веков». «Прав.Обозрен.» 1876, август. «О жизни и сочинениях Иосифа Вриенния , Патриарха Константинопольского». «Прав.Обозрен.» 1879· «Несколько страниц из истории христианства в Персии». «Христ.Чтен.» 188I, m.I, 5–6. « Николай Мефонский ». «Христ.Чтен.» 1882, T.II. «Христ.Чтен.» 1883, m.I. Лесков Н.С. «Поповская чехарда». «Истор.Вестн.» m.XI, февраль, стр.291.· «Макарий Мгнезийский». «Христ.Чтен.» 1883, m.I. «Описание одного рукописного греческого сборника Синайского монастыря»· «Христ.Чтен.» 1884, m.II, 7–8. «Феофан Керамево», архп. Тавромийский X В. – проповедник». «Христ.Чтен.» 1884. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова до 1898 года. Изд. Ι-e СПБ, 1869–1871. Изд. 3–е СПБ, 1900. Выдержала 4 издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стр. 39. «О Боге Сыне. Св. Прокла, архиепископа Константинопольского». Нач.: «Сделавшись человеком Он подобострастным, спасает сродный себе по плоти род наш... однако и не разлучилось от родившего Его». См. Св. Прокла «Послание к Армянам о вере», в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 360–361. Стр. 40–41. «О редко бывающих в церкви. Иоанна Златоуста ». Нач.: «Все вы ныне в радости, а я – я один в печали... Какое собранье полезнее?» См. «Св. Иоанна Златоустог о слово против оставляющих церковные собрания», и проч., в «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 1, стр. 33–35. Стр. 41–48. «О воскресении. Из Иоанна Дамаскина ». Нач.: «Верую также в воскресение мертвых... и в Нем наслаждаясь непрестанно». «Св. Иоанна Дамаскина изложение веры, книга IV, глава 27, о воскресении», в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 2, стр. 98–107. Стр. 48–49. «На благовещение Богородицы. Св. Анастасия, архиепископа Антиохийского». Нач.: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою... Сразившись для сего с смертию и умертвив ее как следует». См. «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 377, 378 и 386–387. Стр. 49–51. «Рождение Господа Иисуса от Девы. Св. Феодота, епископа Анкирского». Нач:. «Мария Пророчица чрез слух зачала Бога живаго... прияла живаго Бога Слова в свои девственные и благоуханные чертоги». См. Слово Св. Феодота, «на св. Богородицу и Симеона» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 229, 231, 233, 235 и 236. Стр. 51–55. «О присутствии Духа Святаго ныне. Иоанна Златоуста ». Нач. «Отсутствие Духа Божия в людях есть знак гнева Божия... Если ж церковь существует, то очевидно Дух присутствует». См. «Св. Иоанна Златоустог о Слово на св. пятидесятницу» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 2, стр. 197–201. Стр. 55–58. «О любви к ближнему. Преосвященного Михаила» (Десницкого). Нач.: «Чистая любовь к Богу должна породить и чистую любовь к подобным себе... из единого должна проистекать источника, именно из единой любви к Богу». 55 Стр. 58–62. «Истинная слава. Преосвящ. Владимира» (Алявдина). Нач.: «Истинная наша слава состоит в том, чтобы не искать никакой славы... сама слава Божия является в нашем ничтожестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Будучи остановлен независящими обстоятельствами в издании дальнейших выпусков своего труда, преосв. Иоанн так и не нашел впоследствии возможности привести его к окончанию. Некоторой заменой неоконченных и неизданных частей Опыта преосв. Иоанна служат его монографии по различным вопросам церковного права, изданные им в духовных журналах – Прав. Собеседнике и Христ. Чтении. Вот перечень монографий преосв. Иоанна: 1) особенные преимущества православной кафолической церкви (Прав. Соб. г.); 2) о церковном законодательстве (Христ. Чтен. 1865 г. I); 3) управление вселенской Христовой церкви (Пр. Соб. 1858 г. I); 4) основания поместного управления православных церквей (ibidem); 5) устройство церковной иерархии (ibidem); 6) обозрение древних форм поместного церковного управления (Пр. Соб. 1858. III); 7) церковный суд внешний или общественный (Христ. Чтен. 1865 г. I); 8) устройство церковного суда (Прав. Соб. 1858. II); 9) древние правила церковного суда (Пр. Соб. 1859. II); 10) церковное запрещение и разрешение (Прав. Соб. 1860. III); 11) церковь и государство (Христ. Чтен. 1865. I); 12) о свободе совести (Христ. Чтен. 1864. III и 1865. I–II); 13) о способах обращения иноверцев к православной вере (Прав. Собес. 1858. I); 14) обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании; о причащении и покаянии; о священстве и браке (Прав. Собес. 1859 г. I–III. 11-ть статей); 15) о вселенских соборах вообще – предисловие к переводу Деяний соборных (Правосл. Собес. 1859 г. прилож.); 16) о монашестве епископов (Прав. Собес. 1863 г. II–III). Монографии по русскому церковному праву; 17) об основаниях русского церковного права (Христ. Чтение 1846. IV); 18) охранение православной веры в отечестве (Правосл. Собес. 1858. II); 19) об основных началах русского церковного права (Христ. Чтен. 1860. I); 20) действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судебным делам (Прав. Соб. 1860. I); 21) стоглавый собор (Пр. Собес. 1860. I–III). Кроме указанных монографий преосв. Иоанну приписываются еще две капитальные статьи, именно: a) основания решений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

theologisch. Zeitschrift. 24 Heft. 1898. SS. 681–712, под скромным заглавием: «Thesen über das «Filioque». Von einem russischen Theologen». Нем. перев. сделан при участии известного деятеля по старокатолическому вопросу Ген. А. А. Киреева). Первоначальный русский текст этой работы проф. В. В. Болотова , изданный проф. А. И. Бриллиантовым (с предисловием последнего) в Христ. Чт. за 1913 г., V–VI, стр. 574–596 и 726–746 (и отдельн. брош. стр. 1–27; 29–73), воспроизводит собою оригинальный текст подлинной рукописи ее автора. – Кроме отмеченной работы перу + проф. В. В. Болотова принадлежат еще и следующие небольшие его ученые этюды по старокатолическому вопросу (Filioque), печатавшиеся, под редакцией проф. А. И. Бриллиантова , на стр. Хр. Чт. за 1913 г. VII–VIII. 921–927; IX, 1046–1059; XI, 1289–1309; XII, 1391–1414 и отд. брош. под общим заглавием: «Проф. В. В. Болотов . К вопросу о Filioque. СПб. 1914». Стр. 74–138): «Письмо Архиепископу Финляндскому Антонию 9/10 февраля 1893 года». «О значении порядка Ипостасей Св. Троицы по воззрению восточных свв. отцов». «Реферат, предложенный в заседании Комиссии по старокатолическому вопросу 22 янв. 1893 года». 1089 Христ. Чтен. 1899, I, 100. Соч. А. А. Киреева I, 299. См. Хр. Чт. 1913, IV, 440 стр. ср. отд. брош. 10 стр. 1093 . Op. cit. Internat. theolog. Zeitschr. 24 Heft. 1898. S. 681; ср. русс. пер. Христ. Чтен. 1913 г. Май. Стр. 573; отд. брош. 29 стр. 1098 См. его «Тезисы о Filioque» и другие труды, относящиеся к вопросу о «Filioque» и печатавшиеся в Христ. Чтен. за 1913-й г. (и отд. брош.). Ср. выше, прим. 1088. 1099 И как автор монографии «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб. 1898 г.» (стр. 102 и др.) и как член-секретарь вышеназванной С.-Петербургской Комиссии для переговоров со старокатоликами. См. Бог. Вест. 1908 г. Ноябрь. Стр. 436–439. Христ. Чтен. 1913 г. Мес. Апрель. Стр. 431–457 (и отд. брош., стр. 1–27). Христ. Чтен. 1911 г. Март и др. 1100 См. его обширный отзыв о соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Стр. 62–64. «Мария, как прообразовательница верховная смирения. Его же». Нач.: «Величит душа моя Господа... вообразование в нас Иисуса Христа». 56 Стр. 67–68. «Воцарение Иисуса Христа. Св. Феодота, епископа Анкирского». Нач.: «Благочестивые справедливо проповедуют Иисуса царем... хотели удержать его, как над слабыми и безсильными». См. Св. Феодота Анкирского «слово на св. Богородицу и на Симеона», в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 245 и 246. Стр. 68–80. «О святых и непорочных таинствах Господних. Св. Иоанна Дамаскина ». Нач.: «Благой, всеблагий и преблагий Бог, будучи весь благость... а тогда духовно чрез одно видение». См. св. Иоанна Дамаскина Изложение веры, книга IV, глава 13, в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 1, стр. 252–266. Стр. 80–82. «Вера среди жизни нашей. Преосвященного Гедеона (Вишневского), епископа Полтавского». Нач.: «Мы назовем ту жизнь истинною, где выражается возвышение духа... Там твердость власти, где она творит суд и милость». См. «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 1, стр. 270–273. Стр. 82–85. «О русской церкви. Церковь наша Спасителю» есть обручена, ангелами почтена, пророками украшена, апостолами прославлена, мучениками и исповедниками вознесена. Св. Димитрий Ростовский ». Нач.: «Церковное богослужение, полное богословского содержания... тако ныне благочестием всех одоле». См. «О православии Российской церкви», неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1843 г., ч. 3, стр. 98–102 57 . Стр. 86. «О молитве святых. Афанасия Великого ». Нач.: «Для чего мы должны молиться теми же словами, какими молились святые мужи?., слово их превосходнее и сильнее речей, нами слагаемых». Оттуда же, стр. 94. Стр. 86–88. Афиногора Афинского философа. Нач.: «По нашему учению, Сын Божий есть Слово Отца... Аз Бог и несть разве Мене спасаяй». См. «Апологию Афинагора, Афинского философа», в «Христиан. Чтен.», 1843 г., ч. 2, стр. 226 и 224–225. Стр. 88–91. «Разные изречения из Иоанна Златоуста ». Нач.: «Тленное нам дано тело... Яко уста моя будеши, – говорит Господь». Это – извлечения из 6-й беседы И. Златоустого против Иудеев. См. «Христиан. Чтен.», 1843 г., ч. 2, стр. 420, 429, 403 и 404.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Стр. 17–20. «О почитании священника хотя бы и погрешающего. Иоанна Златоуста ». Нач.: «Кто чтит священника, будет чтить и Бога... Христос и ныне присутствует, и ныне действует». См. «Святейшего Иеремии, патриарха Константинопольского, ответ лютеранам о том, что в церкви вместе с добрыми есть и непотребные», в «Христианском Чтении», 1842 г., часть 1, стр. 233–242. Стр. 20–22. «О литургии Иеремии, патриарха Константинопольского». Нач.: «Каждое священнодействие, совершаемое на божественной литургии, совершается и для настоящего употребления... если мы хотим соделать душу способною к принятию освящения». См. его же ответ лютеранам «Об употреблении таинств», в Христ. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 359–362, с небольшими пропусками. Стр. 23–26. «О божественной плоти Иисуса Христа и о нашей». Нач.: «Бог изменяться не может... эта часть, получившая от Бога такие преимущества». См. « Тертуллиан и его сочинения, в Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 410, 411 и 413–417, с пропусками. Стр. 26–30. Мысли отцов церкви ( Иоанна Златоустог о, Ефрема Сирина , Иеронима и Иоанна Постника ) «о истинном покаянии и посте». Нач.: «Когда я говорю о посте, то разумею пост истинный... то же разумей и о всяких других поступках и пороках». Стр. 30–33. «О чудесах. Из Иоанна Златоуста ». Нач.: «Почему же, – скажут, – не бывает ныне чудес?... Итак, вот что причиною того, что ныне не бывает знамений». См. «Св. Иоанна Златоустог о слово на Св. Пятидесятницу», в «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 2, стр. 201–204. Стр. 33–36. «О добродетелях Христианских. Св. Прокла, архиепископа Константинопольского». Нач:. «Есть много видов добродетелей, но их различно определяли... не достигший чрез богословие до того, кто есть раздаятель венцов». См. Св. Прокла «Послание к Армянам о вере», в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 1, стр. 352–356. Стр. 36–38. «Пример страдания самого великого». Нач:. «В каком безотрадном состоянии находился Христос?.. Камни как бы от жалости распадаются». См. «Слово во св. великий пяток», неизвестного, в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1., стр. 451–454.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Стр. 151–152. «О стыде». Нач.: «Стыд, с которым объявляем преступления свои, есть начало нашего исправления... в костех моих от лица грех моих». См. «О исповеди», неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1842 г.; ч. 1, стр. 463–465. Стр. 152–162. «Послание к князю Антиоху о некоторых местах божественного писания. Св. Афанасия Александрийского ». Нач.: «Вопрос: Уверовавши и крестившись в единосущную Троицу... как прощающий получает прощение». Из «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 212–215. 217, 219, 222, 223–226 и 361–364. Стр. 162–178. «Пророчества о Христе. Его же и оттуда же». Нач.: «1., Что Христос есть Бог и Господь, о том свидетельствуют пророки... Сын человеческий, которому слава и держава во веки веков». См. «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 3, стр. 44–61. Стр. 178–186. «О свободном произволении, св. Иеремии, патриарха Константинопольского». Нач.: «Снятый Златоуст говорит: благодать, хотя и есть благодать, но спасает только желающих... дабы истинная вера обнаруживалась правыми делами». См. «Святейшего Иеремии патриарха Константинопольского ответ лютеранам о свободном произволении», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 3, стр. 64–71. Стр. 186–190. «На празднике ваий. Св. Кирилла Александрийского ». Нач.: «Царево пришествие празднуя ныне, верные, благолепно сретим Царя... наша природа чрез него соединилась с Тобою». См. Беседу св. Кирилла Александрийского на святый праздник ваий, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 3–6, 17, 19–20. Стр. 190–199. «Из Тертуллиановой апологии». Нач.: «Ненависть язычников к имени Христианскому так сильна и слепа... поглотило, или истребило, оно возвратит тебя». См. « Тертуллиан и его сочинения», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 3, стр. 80–84, 86–87, 110–112, 131–132. Стр. 199–205. «О воскресении». Нач.: «Что такое весь мир земной, на котором обитаем мы, как не некое ужасное необозримое кладбище?... доколе не возсияет утро невечерняго дня Царствия Его». См. слово на день воскресения Христова неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 231–246, с пропусками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

4) „Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии“. Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1863, I, изсл., I­VIII и 1­170. 5) „Обозрение рукописей и старопечатных книг в книго-хранилищах монастырей, городских и сельских церквей Калужской епархии“. Ibid. 1865, IV, смесь, стр. 1­115 5 . Так и далее, в какой бы обители он ни был, он всюду принимался прежде всего за обозрение ее книгохранилища, за историю ее и изследование тех или других ее достопамятностей. Так явились труды его, имеющие отношение А) к Воскресенскому, „Новый Иерусалим“ именуемому, монастырю. 1) „Описание славянорусских рукописей библиотеки Воскресенского, Новый Иерусалимъ именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковно-славянских книгах той же библиотеки“, – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1871, I, мат. литер., стр. 1­71. 2) „Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, для посетителей и богомольцев сей святой обители“ , М. 1870. 3) „Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим ( патриархом Никоном в Воскрессенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре“. М. 1870. 4) Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. Душепол. Чтен. 1871, III. 5) „Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. С монастырской рукописи 1750-х годов печатается в первый раз, в пользу грамотных богомольцев тщанием настоятеля“. М. 1872. 6) „Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам». С приложением портрета патриарха Никона , писанного в 1650 г.“ – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс, за 1874 и 1875 гг. Огдельное изд. М. 1876, 767 стр. 7) „Известие о рождении и воспитании и о жизни святейшего Ннкона, Шушериным. С печатного издания 1817 г., слич. с 3 древнейшими списками“ . М. 1871. 8) „Краткое известие о рождении, воспитании и житии свят. Никона, патриарха московского и всея России. Из рукописей Воскресееского монастыря XVII в.“ М. 1872. 9) „Переписка свят. патриарха Никона с митрополитом Афанасием и граматоносцем Саввою, 1665 – 1666“, – Рус. Лрхпвъ, 1873. 10) „Черта из жизпеописания патриарха Никона “, – Рус. Архив 1878, И. 11)„Лукьян Степанович Стрешнев“ и 12) „ Изследование о роде Стрешневых“, – Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1872, II. Б) к Троице-Сергиевой Лавре: 1) „Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, составленное по рукописям и печатным источникам в 1841 году А. В. Горским, с приложениями архимандрита Леонида“ 6 , Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1878­1879 и отд. М. 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010