Богослужебные и другие книги и документы Богослужебные книги Крестовоздвиженской церкви большею частью напечатаны в конце XVIII и в первой половине XIX столетия; но есть и более древние, времен царя Алексея Михайловича, напечат. в период ucnpabлehuz книг, предпринятого патриар. Никоном. Между книгами есть много «данных вкладом», с надписями по листам, показыв., когда, кем и в какую церковь дана известная книга. Кроме книг богослужебных, в церковной библиотеке имеются следующие книги: Евангелие на славянском наречии, in 4°, М. 1677 г.; Евангелие, 4°, М. 1771; Евангелия, 4° и 2°, без выход. листов; Библия , М. 1819; Правосл. испов. веры Соборной и Апостольской Ц. Вост. С.-ПБ. 1819; Правила св. ап., вселен. и поместн. соб. и св. отец, 6 выпусков; Евангелие Учительное воскресное. М. 1697; тоже 1707 г.; Книга правил св. ап., соб. вселен. и поместн. и св. отец. С.-ПБ. 1839. Жезл правления... М. 7104; Симфония, или согласие св. Четверо-евангелия и Деян. св. ап. М. 1761 г.; Ключ Разумения... Киево-Печ. Лав. 1660 г. 143 ; О должностях, Амросия Медиолан. М. 1776 г.; Миния Общая, Иннокентия Гизеля, 1680 г.; Четии Минеи, кн. 1–3, 5–12 М. 1852; Некоторые творения свв. Василия Вел., Григ. Бог., Иоанна Злат., Ефрема Сирина , Иоанна Дамаксина (Богословие. М. 1834), Иоанна Леств., Дионисия Ареоп. (О Неб. иерархии. М. 1848), Тихона Ворон. (кн. 1, 2, 5–15. М. 1836); Димитрия Ростовского (кн. 1–5. М. 1849); Кн. о должн. пресвит. приходских. М. 1833; «Жизнь о. Алексия иеросхимонаха Спасо-Симон. мон.» – рукопись; Хронологич. таблицы Хавского; разные беседы и поучения, изд. в 1775, 1776, 1795, 1800, 1817 и др. год.; «Историч. и археолог. опис. ц. Воздвпж. Честн. и Животвор. Креста Господня, в Москве, сост. И. Токмаковым, рукопись, 1897 года 144 . Периодические издания: «Христ. Чтение» за 1827 г., «Душеполезное Чтение» за 1860–1883 гг., «Странник» за 1861–1864, 1866–1874 г., 1880–1881 гг.; «Творение Св. Отец» за 1843–1864, 1871 гг.; «Православное Обозрение» за 1860–1862, 1864–1879, 1883 гг.; «Чтения в Общ. Люб., Духов. Просвещ.» за 1881–1886, 1889–1892 гг.; (и два тома «Сборника» изд. Обществом в 1883 г. по случаю столетнего юбилея высокопреосвящ. м. Филарета); «Москов. Цер. Вед.» с 1882 года; «Цер. Вед.», изд. при Св. Синоде, – с 1888 года, «Православ. Благовестник» – с первого года издания 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

архим. Григорий (Васильев) Литература а) Отдельные издания 1)  Св. Григория Богослова . Творения. Русский пер. Москва. 1889 г., т. I–VI. 2)  Греческие тексты. Migne Р. С. С. S. Gr. Т. XXXV–XXXVII. 3)  G. Ulimann. Greg, bon Naz. d. T. Gotha, 1866. 4)  Св. Василий Великий . Творения, т. I–VI, 3 д., 1902 г. 5)  Св. Григорий Нисский . Творения, т. I–VII, изд. 1862 г. 6)  Бл. Иероним. Творения, т. V, изд. 1879 г. 7)  Феодорит Киррский. «Церк. История». СПБ, 1852 г. 8)  Сократ Схоластики . «Церк. Ист.» СПБ., 1850 г. 9. Э. Созомен . Церковная История. СПБ., 1851 г. Арх. Филарет. «Истор. уч. об О. Ц.», I–II. СПБ., 1859 г. Фаррар. «Жизнь и труды Св. О. и Уч. Ц.». СПБ ,1891 г. В. Геттэ. «История Церкви», I– III. СПБ., 1875 г. Робертсон. « История Хр. Цер.» т. I–II. СПБ., 1890 г. Проф. А. Лебедев . «Собрание ц.-исторических сочинений», т. X, «Духовенство»... М., 1905 г. Его же а) «Из истор. Всел. Соб. IV–V в.. изд. 1904 г. б) «Вс. Соборы IV–V в.». Москва, 1879 г. Еп. Иоанн. «История Всел. Соборов Новочерк., 1893 г. Шлоссер. «Всемирная История», т. I–II. СПБ., 1861–1862. Арх. Агапит. «Жизнь св. Григория Богослова и его пастырская деятельность». СПБ., 1859 г. А. Говоров . «Св. Григорий Богослов , как христианский поэт . Казань, 1886 г. Свящ. Н. Виноградов . «Догматическое учение св. Григория Богослова ». Казань, 1886 г. Проф А. Спасский. «Истор. догмат, движений. С.-Пос., 1908 г. Архим. Борис. «История христианского просвещения. Казань, 1890 г. 23. Проф. Певницкий. » Священники». Киев, 1885 г. 24. Архим. Порфирий. «О стихотворениях св. Григория Богослова », Киев 1863 г. 25. Ф. Терновский . «Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов». Киев, 1883 г. 26. Православная Богословская энциклопедия, т. IV, VIII. 27. Гарбель. «Настольный энциклопедически словарь». 28. Любкер. Реальный словарь класс. древностей. 29. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь (соотв. т.). б) Журнальные статьи 30. Шалфеев. «Св. Григорий Богослов , как учитель веры». Христ. Чтение, 1861, 1. 31. «Последние годы жизни св. Григория Богослова », ib., 1863, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАСНОСЕЛЬЦЕВ Николай Фомич (3.12.1845, с. Верхосулье Бугульминского у. Самарской губ.- 11.09.1898, Стамбул), выдающийся рус. литургист, историк Церкви и археограф. Жизнь Н. Ф. Красносельцев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Н. Ф. Красносельцев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Род. в многодетной священнической семье. Начальное духовное образование получил в Бугульминском и Уфимском ДУ, среднее - в Уфимской ДС (1860-1866), где обучался наукам «богословским, философским, историческим, словесным, физико-математическим, апологетике против раскола, медицине, языкам греческому, латинскому и немецкому» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 6427. Л. 88 об.). После окончания семинарии как лучший ее студент был отправлен для продолжения образования в КазДА, которую окончил в 1870 г. Во время обучения в академии получил основательную филологическую подготовку, освоил евр., франц., татар. и араб. языки (Там же). Особое влияние на К. во время обучения в академии оказал И. С. Бердников. 7 мая 1871 г. Синод утвердил К. в степени магистра богословия за выпускное соч. «Западные противомусульманские миссии» (Там же. Л. 90). В июне 1870 г., после успешного прочтения пробных лекций, К. был зачислен преподавателем на кафедру Общей церковной истории Уфимской ДС (Там же. Д. 6240. Л. 34; Д. 6238. Л. 8-9), а также в Самарскую ДС (Там же. Л. 49). В Самарской ДС К. преподавал Свящ. Писание и татарский язык. В 1871/72 уч. г. К. был зачислен штатным доцентом кафедры литургики и церковной археологии КазДА, где преподавал с марта 1871 г. (Протоколы... за 1871 г. С. 277). Преподавательская деятельность К. в КазДА (1871-1889) На протяжении 18 лет К. преподавал церковную археологию и литургику, а также в течение неск. семестров - историю рим. лит-ры. С первых дней в академии перед К. стояла ответственная задача: разработать 2 новых лекционных курса - литургики и церковной археологии. В начале преподавания в КазДА К. опирался на программу Бердникова, однако потом отказался от нее (см.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 6324. Л. 82-90 об.; Красносельцев. 2013) и подготовил свой курс, состоявший из 3 частей. Введение было посвящено теме «Литургика как наука», отмечалась важность исторического метода для изучения истории христ. богослужения и давалась характеристика богослужения по новозаветным текстам и памятникам раннехрист. лит-ры; во 2-й части - т. н. общей литургике - рассматривались общие части правосл. богослужения: молитва, история пения, действия (стояние, коленопреклонение, поклоны, крестное знамение и проч.), дидактизм (чтение Свящ. Писания, проповедь), сакраментальные священнодействия; 3-я часть - частная литургика - была посвящена разбору истории Божественной литургии и чинопоследованию таинств (см.: Красносельцев. 2013). По курсу церковной археологии К. преподавал: введение в науку, археологию церковной архитектуры, иконографию (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 8401. Л. 25-26).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье». В первый год выходил 2 раза в месяц, с 1888 г. еженедельно (в 1888-1913 по 52 номера, в 1914-1917 по 50). Бессменным редактором-издателем был свящ. (затем прот.) Симеон Уваров (1844-1918), служивший в Троицкой ц. в Кожевниках, а с 1894 г. в Никольской ц. на Мясницкой ул. В 1 за 1887 г. он писал о своем начинании: «Предназначенный для каждого класса общества, доставляя интересное чтение для людей образованных, журнал имеет в виду преимущественно христианскую семью и школу». В «В. д.» публиковались очерки и рассказы из библейской, всеобщей, рус. церковной и гражданской истории, жизнеописания служителей Церкви, воспоминания о них; статьи о богослужении, христ. искусстве, церковной географии (описание святых мест и паломничеств к ним), миссионерстве, вероучительные и нравоучительные статьи, известия и заметки о совр. церковно-общественной жизни в России и за границей; дневники, повести, рассказы, стихотворения. Печатались библиографические обзоры (в т. ч. «религиозно-нравственные» рецензии на светские художественные произведения), письма читателей и ответы на их вопросы. В первые годы с журналом сотрудничали М. В. Толстой , прот. Михаил Хитров , Д. Ф. Голубинский , свящ. Петр Шумов и др. По примеру светских иллюстрированных изданий «В. д.» стал выпускать ряд бесплатных и платных приложений, в т. ч. периодических: «Воскресные листки» (1888-1917, выходили еженедельно со мн. переизданиями, общий тираж листков составил неск. миллионов экз.), «Воскресный собеседник: Сборник статей для внебогослужебных собеседований» (1893-1911, в первое время печатались 17 тематических выпусков в год, в 1898-1900 и 1902-1911 выходил ежемесячно, в 1901 вышло 6 книжек), «Современная летопись» (в 1896-1913 по 52, в 1914-1917 по 50 номеров, с 1905 подзаголовок «Еженедельная иллюстрированная газета»), а также с 1901 г. сборники проповедей («Церковная беседа», «Пастырское слово» и т. п.), выходившие 6 или 12 раз в год. Среди нерегулярных приложений были изданы «Общедоступное истолкование Послания ап. Павла к Римлянам, гл. 1-3» (1887), «Иллюстрированное описание жизни, чудес и икон свт. Николая Чудотворца и Богоматери» (1895), «Иллюстрированное толкование Евангелия от Луки, гл. 13-24» (1910), «Толкование книги Деяния св. апостолов, гл. 1-13» (1911), а также 5 выпусков нот церковных песнопений (1889-1890). Лит.: Рункевич С. Г. «Воскресный день»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 982-987; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. 115 (прил. см. 111, 119, 670). Свящ. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155350.html

Gronau, Poseidonius und die j ь dischchristliche Genesisexegese, 1914; A. Jahn, De Basilio Magno plotinizante, 1838; C. R. W. Klose, Geschichte und Lehre des Eunomins, 1883; M. Albertz, Untersuchungen ь ber die Schriften des Eunomius, Diss., 1908; F . Nager, Die Trinit д tslehre des hl. Basilius, 1912; K. Holl, Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischem M ц nchtum, 1898; Morison, St. Basil and his rule, 1912; Clarke, Basil the Gr йв t, a Stumy in Monasticism, 1913. V. Св. Григорий Богослов. — Бенедиктинское издание, начатое перед самой французской революцией, было закончено только в 1840 г., — т.т. 35-38. Из отдельных изданий нужно отметить A. J. Maton, The five theological orations of Gregory of Nazianze, 1899, — с очень ценным введением. Краковская академия приготовляет в настоящее время новое критическое издание. Русский перевод в издании Моск. дух. академии, 6 томов, 1843-1846; 2 изд., 1889. — C. Ullmann, Gregorius von Nazianze, 1825; 2 Aufl. 1867; E. Fleury, St. Grйgoire de N. et son temps, P. 1930; H. Pinault, Le platonisme de St. Grйgoire de N., 1925; M. Guignet, St. Grйgoire de N. et la rhйmorique, 1911; Les procйdйs йpismolaires de St Grйgoire de N., 1911. Для сравнения cm. o неоплатонизме : R. Arnou, Le dйsir de Dieu dans la Philosophie de Plotin, 1921. — J. Sajdak, Historia critica scholiastarum et commentatorum Gregorii Naz., Meletemata patristica, 1, Cracoviae, 1914; De Gre-gorio N. poetarum christianorum fonte, Archivum filologiczne, 1, Krakow, 1917, — (M. Салмиш), Жизиь св. Григория Б., " Прибавления " I, 1843; (И. E. Tpomudft), Последние годы жизни св. Григория Богослова, Христ. Чтение, 1863, II; А. Говоров, Св. Григорий Богослов, как христианский поэт, Казань, 1886; Н. Виноградов, Догматическое учение св. Григория Богослова, Казань, 1887. VI. Св. Григорий Нисский. — У т.т. 44-46, перепечатаны очень неисправные старые издания. Отдельныя творения бьши изданы критически в прошлом веке. В последние годы Берлинская академия предприняла полное критическое издание; вышло два тома: книги против Евномия (Jaeger, 1921) и письма (Pasquali, 1925).

http://sedmitza.ru/lib/text/538132/

Молчанов Д. А. Архим. Макарий, начальник и основатель Алтайской дух. миссии (Миссионер. 1879 г., 40−51). Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея (Том. еп. вед. 1881 г., Путинцев М. прот. Воспоминания о первом алтайском миссионере, архим. Макарии (Том. еп. вед., г. , 15. То же – Душеп. чтение. 1889 г., 3). Из алтайских воспоминаний (Душеп. чтение. 884 г., 1). Сумароков П. Миссионерство в Сибири. (Христ. чт. 1884 г., ч. 1, 124−136). Томские еп. вед., 1885 г., 7, стр. 3−5 – о прощании архим. Макария с Алтаем (из отчета об Алтайской и Киргизской миссиях за 1884 г.). Вербицкий В., свящ. Очерк состояния Алтайской дух. миссии с 1830 по 1844 год по поводу 50-летнего юбилея миссии (Памятная книжка Томской губернии за 1885 г.). Филимонов Д. Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Правосл. обозрение за 1887 и 1888 г. и отдельные издания 1888 и 1892 гг.). Архим. Макарий, основатель Алтайской миссии (Церк. вед., 1888 г., 46, 49:50). Филарет, митрополит Московский. 25 писем к о. Макарию – в «Письмах к высочайшим особам и к другим лицам» (Тверь. 1888 г., стр. 105−137). Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (Рус. паломник. 1888 г., 37−40). Францева М. Д. Воспоминания (Исторический вестник. 1888 г., VI, 610−614). Сергий (Васильевский), архим. Высокопр. Филарет, м. Киевский и Галицкий I, (1888 г., 416−436). Голубинский Д. Ф. Макарий основатель Алтайской миссии, по бумагам Ф. А. Голубинского (Душепол. чтение. 1890 г., III, 1891 г., I, III). Путинцев М., прот. Алтай (гл. III: Воспоминания о почивших алтайских миссионерах). Издание Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Изд. 2. М. 1891 г. Ястребов И. И. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности по случаю столетней годовщины со дня его рождения. Издание СПб. епарх. комитета Прав. миссионерского общества. (СПб. 1892 г. То же – Бийск, 1893 г.). Соколов К., прот. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. Издание торгового дома Петрова и Михайлова (Томск, 1892 г.). То же на языках русском и алтайском.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Загоскин Н. История права Московского государства//Учен. зап. Казан. ун-та. 1877–1880. Он же. Уложение царя и великого князя Алексея Михайловича и Земский Собор 1648–1649 годов//Учен. зап. Казан. ун-та. 1880. 47. Заозерский Н. Духовное лицо в звании третейского судьи//Богосл. вестн. 1899. Т. 1–2. Он же. Значение доникейского канонического права в церковном законодательстве IV и последующих веков//Чтения в О-ве любителей дух. просвещения. 1882. Кн. 6–7. Он же. Исследования в области русской науки канонического права//Богосл. вестн. 1893. Т. 2. Он же. Иерархический принцип в церковной организации//Богосл. вестн. 1911. Т. 1. Он же. К вопросу о тайной исповеди//Христ. чтение. 1902. Ч. 1. Он же. К истории Номоканона в Византии и в Древней Руси//Прибавления к Творениям святых отцов. 1886. Ч. 37. Он же. На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах?//Богосл. вестн. 1902. Т. 1–2. Он же. Немецкий дух в русской науке церковного права//Правосл. обозрение. 1889. Т. 2. Он же. О священной и правительственной власти Церкви Православной//Правосл. обозрение. 1889. Т. 3. Он же. Покаяние и суд в Древней Церкви//Правосл. обозрение. 1885. Февраль-март. Он же. Происхождение и образование Византийского Номоканона//Чтения в О-ве любителей дух. просвещения. 1882. 9. Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Правосл. обозрение. 1866. Т. 21; 1866. Т. 22. Иванов П. Московский архив министерства юстиции//Журн. мин-ва юстиции. 1860. 2. (Иоанн, еп. Смоленский) Древние правила церковного суда//Правосл. собеседник. 1859. Ч. 2. Он же. Действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судным делам//Правосл. собеседник. 1860. Ч. 1. Он же. Об основаниях русского церковного права//Христ. чтение. 1846. Ч. 4. Он же. Об основных началах русского церковного права//Правосл. собеседник. 1860. Ч. 1. Он же. О свободе совести//Христ. чтение. 1864–1865. Он же. Основания церковного суда//Правосл. собеседник. 1858. Ч. 2. Он же. О церковном законодательстве//Христ. чтение. 1864–1865. Он же. Церковный суд внешний или общественный//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

2778 Автор в своём рвении перечисляет и такие, в которых даже не упоминается имени Питирима напр. 354 – 1426 г. 2780 Кроме трудов г. Есипова и арх. Макария укажем на ст. Опоцкого: «Преосвященный Питирим еп. Нижегородский»… Христианск. Чтение за 1874 г. Обширная ст. Сахарова: «Деятельность Питирима Нижегородского». Странник за 1881 г. 2781 Кроме «сказания Гурия», Брат. Слово 1888–89 гг. «Сказание об обращении раскольников заволжских», Иеросхимонаха Иоанна, Москва. 1875 г. «Из тетрадей игумена Питирима», Братское Слово. 1889 г. Указываем только главное. 2783 Дионисий V управлял Константинопольской церковью 1887–1891 г. † 13 авг. 1891 г. на 72 г. жизни 2785 Довольно подробные сведения о ней помещены в Приб. к Церк. Вед. 1889 г., 13, стр. 368–373 и Душепол. Чтении за 1893 г., III, стр. 108 и сл. 2788 Рецензия помещена в 5 Богословск. Библиографич. Листка при Руководстве для сельск. пастырей, 1889 г. 2790 Эти письма изданы и напечатаны в Христ. Чтении за 1899 г. начальником архива и библиотеки Св. Синода Апол. Ник. Львовым († 11 авг. 1901 г.). 2792 Деньги 375 р., полученные мною 6-го марта, немедленно переданы были в Тверской Епархиальный Училищный Совет. – Примечание автора Хроники. 2802 Другие Семинарии, как напр. Литовская и Тамбовская, по поводу своих 50-ти летних юбилеев, удостаивались от Св. Синода благословенных грамот; Тверская же Семинария, благодаря неодобрительному, хотя и несправедливому, как увидим впоследствии, отзыву недобросовестного и пристрастного ревизора Ст. Сов. Нечаева о Ректоре Семинарии, не удостоена такой чести, и таким образом осталась неблагословенною. Примечание автора хроники. 2803 Приготовлена была преподавателем Семинарии Николаем Фаворским еще Речь «о значении философии в системе общего (философского) Богословского образования», но она, по причине продолжительности акта, оставлена без произнесения. 2805 Подробное описание Семинарского юбилейного торжества напечатано в Тверских Епарх. Вед. за 1889 г. 2807 Перечень этих сочинений см. в Приб. к Твор. Св. Отц. за 1889 г., ч. 43, стр. 678–738, в статье: Протоиерей С. К. Смирнов, – Корсунского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41 . Аврелий Пруденций Клемент. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1887, XXXIX, 2, 191–221: XL. 3, 17–107; 4, 330–352:1888, XLI, 2, 410 (416)–515; XLII, 3, 177–190; 1889, XLIII, 2, 359–433; XLIV, 3, 240–259; 1890, XLV, 1, 3–62. 41а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1889 (1890). Стр. 414–209. Сочинение на степень доктора богословия. Рец. 1) Проф. В. Д. Кудрявцев (по присуждению Макариевской премии в Академии. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 20–22. 2) Проф. В. О. Ключевский и доц. А. В. Мартынов (по присуждению степени доктора богословия). Ibid. 312–335. 3) Журнал М-ва Народ. Просв. 1890, 5, отд. II, 216–217 (Кн. новости). 4) Проф. И.В. Помяловский (Рецензии сочинений, удостоенных Св. Синодом премий Митр. Макария в текущем году). Христ. Чтение 1892, II, 9–10, 352–362. 42 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 44–го курса Моск. Дух. Академии Александра Охотина, Толкование св. Амвросия Медиоланского на книгу Бытия. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1889 года. Москва, 1889 (1890), 170–171. —16— 43 . Отзывы о сочинениях: а) на степень кандидата богословия студента 45-го курса Алексея Корсаковского, «Исповедь» блаж. Августина, как материал для характеристики самого Августина и его времени. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 75–76; б) на степень магистра богословия Петра Гурьева, Феодор, епископ Мопсуестский. Москва, 1890. Ibid. 340–342. 44 . Гимны Святого Амвросия Медиоланского . (Латинский текст и стихотворный русский перевод, со введением). Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1891, XLVIII, 4, 417–449. 45 . О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога хвалим). Ibid. 1891, XLVIII, 4. 450–460. 46 . Жизнь Святого Павлина Нольского. Душеполезное Чтение 1891. II, 7. 336–343; 8, 455–462; III, 10, 232–242. 47 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 46–го курса Алексея Смирнова, Отношение сочинения Св. Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum к сочинению Цицерона De officiis. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. Москва, 1891, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010