А.А. Половцов Шульц, Фридрих Иоахим Христофор Шульц, Фридрих Иоахим Христофор, писатель-романист, сын винокура из Магдебурга, родился 1 января н. с. 1762 г. Строгое обращение отца не могло одержать живой нрав ребенка, и Ш. на 10-м году покинул родительский дом, намереваясь стать актером; вскоре, однако, он вернулся на родину, обучался некоторое время в местной гимназии (Lieben-Frauenschule), причем сделал большие успехи во французском языке, и в 1779 г. без всяких средств, в надежде исключительно на свои силы и способности, отправился в Галле. Отец его около этого же времени уехал в Ост-Индию и пропал без вести, так что молодому Ш., поступившему в Галльский университет, приходилось существовать исключительно на скудный заработок от переводов и небольшую поддержку товарищей. Когда же года через полтора и эти источники иссякли, Ш. вместе с своим земляком Бреннеке, находившимся в подобных же условиях, отправился искать приключений. Они прибыли в Дрезден и поступили здесь в театральную труппу Кеппе, но вскоре переменили свое намерение и отказались от дебюта. Бреннеке поступил в солдаты, а Ш. решил испытать свои силы на литературном поприще. Первый его опыт в этом направлении – роман «Karl Treumann und Wilhelmine Rosenield» (1781 г.) был написан в сентиментальном духе, но вскоре молодой автор перешел к более реальному направлению и в том же 1781 г. написал свой первый юмористический роман «Ferdinand von Löwenhain». Вслед за первыми опытами последовали еще новые («Fritz, oder Geschichte eines Belletristen», «Leben und Tod des Dichters Firlifimini», «Liebschaften» König Augusts von Polen» и др.) и литературный заработок Ш. возрос настолько, что в период с 1784–1788 гг. он мог предпринять уже ряд путешествий по Германии. Жил попеременно в Берлине и Вене, чаще всего, однако, бывал в Веймаре, где приобрел много друзей и доброжелателей. Среди последних особенно благотворное влияние на порывистую натуру молодого писателя имел Боде, которого сам Ш. впоследствии называл «душой всех своих поступков».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сортировать по Исключить новости Я живу в хосписе Вот уже ровно две недели как я живу в хосписе. И это не фигура речи такая, я именно живу и дышу полной грудью, даже несмотря на свои астму и бронхит 16 января, 2015 Вот уже ровно две недели как я живу в хосписе. И это не фигура речи такая, я именно живу и дышу полной грудью, даже несмотря на свои астму и бронхит Екатерина Ремизова, пациентка Первого московского хосписа, рассказала на своей страничке в Фейсбуке о жизни в нем, окружающих людях, своих мыслях, переживаниях и надеждах. Вот уже ровно две недели как я живу в хосписе. И это не фигура речи такая, я именно живу, не доживаю, не переживаю, ни что-то еще. Я живу и дышу полной грудью, даже несмотря на свою астму и потихоньку выздоравливающий бронхит. Я благодарна Богу за то, что под Новый год я попала в это пространство любви под названием Первый московский хоспис. Я благодарна Вере Васильевне Миллионщиковой, которая, несомненно, святая женщина, потому что только святой человек с Божьей помощью мог такое создать. Я благодарна Нюте и Диане Владимировне за то, что они внешне скромно, но на самом деле очень масштабно, серьезно, вдумчиво, постоянно делают свою работу, отдавая себя другим людям. Я благодарна своей замечательной Зое Владимировне (врачу), которая чутко и вдумчиво делает свою работу. Я благодарна отцу Христофору, матушке Силуане, Милене. Могла ли я подумать, что буду вот так вот причащаться у Престола! Я благодарна волшебной Фредерике (это счастье знать такого человека и иметь возможность общаться). Я благодарна медсестрам и медбратьям (Дима, ты замечательный!), которые не только слаженно, четко и быстро выполняют свою работу, но и выполняют маленькие глупые просьбы типа «а можно мне атласную ленточку» или «я хочу картинку с котиками», делают сюрпризы, шутят, помогают заботиться о себе («вот тебе кокосовое маслице для лица и рук»). Я благодарна волонтерам, благодаря которым я познакомилась с Катюшкой Бородулькиной, подружилась с очень полюбившейся собачкой-терапевтом Масей, благодаря которым у меня и моих близких был даже не один подарок и Дед Мороз, благодаря которым мы слушали стихи и музыку, благодаря которым у меня ухоженные ногти и аккуратная стрижка…

http://pravmir.ru/ya-zhivu-v-hospise/

Мая 13 (26) Священномученики Василий (Соколов), Христофор (Надеждин) и Александр (Заозерский), преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий (Тихомиров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Весной 1922 года началось новое гонение на Православную Церковь , которое по замыслу безбожных властей ради устрашения духовенства и паствы должно было окончиться казнями. Поводом должно было послужить изъятие церковных ценностей, а те, кто менее всего имел отношение к сопротивлению изъятию, должны быть расстреляны, ибо ничто не действует так устрашающе, как казнь невиновных, каковыми и были обвиняемые – священномученики Василий, Христофор, Александр, преподобномученик Макарий и мученик Сергий. Промыслом Божиим более всего сведений сохранилось о священномученике Василии. Священномученик Василий родился в 1868 году в селе Старая Слобода Александровского уезда Владимирской губернии в семье диакона Александра Соколова. Он окончил Спасо-Вифанскую Духовную семинарию и с 1 октября 1888 года по 4 декабря 1890 года был учителем церковноприходской Закубежской школы Александровского уезда. 16 декабря 1890 года он был рукоположен в сан священника к Христорождественской церкви села Пустого Переяславльского уезда Владимирской губернии. Во все время служения в селе – с 1891 по 1906 год – отец Василий был заведующим и законоучителем церковноприходской школы. Далее расскажем о жизни отца Василия его собственными словами 10 . «Хорошо жилось батюшке отцу Василию, священнику села Пустого Владимирской епархии, так хорошо жилось, что лучше и быть не надо. Первое дело, благословил его Господь счастливым супружеством. Второе же дело, благословил Бог отца Василия служебными успехами и материальным достатком. Немного послужил во иереях отец Василий в своем маленьком приходе, но многого достиг он. Довольные прихожане говорили: «И нет-то лучше нашего батюшки; что проповеди скажет, что порядки ведет, да по всему! " Храм Божий при неусыпных заботах священника содержался всегда в подобающем благолепии и беспрерывно поновлялся и благоукрашался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память священномученика Димитрия Рождественского, пресвитера, и мученика Анатолия Рождественского (1921), священномученика Василия Надеждина, пресвитера (1930), священномученика Александра Телемакова, пресвитера (1938), память святых мучеников Фавста и Василия, почитавшихся в квартале Дария в Константинополе 426 . Память преподобных Саввы Сицилийского, его отца Христофора и его брата Макария 427 Память преподобных Саввы Сицилийского, его отца Христофора и его брата Макария Св. Савва подвизался в X в. Он был родом из Колассеи 428 , под Палермо в Сицилии. Когда его мать была беременна, яркая звезда явилась ей ночью и проникла в утробу, указывая на богоизбранность ребенка. Его отец Христофор, отдав сына на воспитание учителям, удалился от мира в монастырь Святого Филиппа Аргирского м.], руководимый тогда игуменом Никифором. Через некоторое время, видя духовное возрастание Христофора и его пламенное стремление к Богу, игумен разрешил подвижнику удалиться в место под названием Ктисма, чтобы, не оставляя поста и молитвы, он восстановил там церковь в честь Архангела Михаила. Слава об ангельской жизни Христофора быстро распространялась, и к нему вскоре присоединились сыновья Савва и Макарий. Он представил их Никифору, который постриг обоих в монахи, предсказав Савве славное будущее. Затем монашество приняла их мать Кали. Подражая примеру святых отцов, Савва быстро пошел по пути добродетели. Поскольку многие молодые люди присоединялись к Савве, Никифор доверил ему руководство растущей общиной. Они жили мирно вплоть до арабского вторжения, которое разорило ту землю и довело жителей до такого состояния, что были даже случаи людоедства. Христофор, в сопровождении сыновей, пошел искать Кали и других членов семьи, оставшихся в Колассеях. Проведя некоторое время в горах, они отправились искать убежища в Калабрии, как и многие монахи того времени 429 . Устроив родителей в селении Карониты, Савва и его брат Макарий направились на гору Меркурий, на границе Калабрии и Ломбардии, где в киновиях и пустынях жили монахи. Найдя место, подходящее для безмолвия, он начал строить храм в честь Архангела Михаила, живя в великой скудости.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) мая Священномученики Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий Тихомиров Весной 1922 года началось новое после 1918 года гонение на Русскую Православную Церковь, которое по замыслу безбожных властей ради устрашения духовенства и верующих должно было обязательно окончиться казнями. Поводом должно было послужить сопротивление духовенства изъятию церковных ценностей вне зависимости от того, будет ли оказано сопротивление или не будет: ничто не действует так устрашающе, как казнь невиновных, какими и были обвиняемые – московские протоиереи Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров. Священномученик Василий родился 24 июля 1868 года в селе Старая Слобода Александровского уезда Владимирской губернии в семье диакона Александра Соколова. В 1882 году Василий окончил Переславское духовное училище, в 1888-м – Вифанскую Духовную семинарию и был назначен учителем церковноприходской Закубежской школы в Александровском уезде, которая вскоре, благодаря его усилиям, стала одной из образцовых в епархии, с обширной библиотекой для внеклассного чтения. 16 декабря 1890 года Василий Александрович был рукоположен во священника к Христорождественской церкви села Пустое Рождество Переславского уезда Владимирской губернии. Во все время служения в селе – с 1891-го по 1906 год – отец Василий был заведующим и законоучителем церковноприходской школы. «Хорошо жилось батюшке отцу Василию, священнику села Пустого Владимирской епархии, так хорошо жилось, что лучше и быть не надо. Первое дело, благословил его Господь счастливым супружеством, – писал он в опубликованных им в журнале «Странник» воспоминаниях уже после того, как со смертью супруги-помощницы жизнь его резко изменилась. – Второе же дело, благословил Бог отца Василия служебными успехами и материальным достатком. Немного послужил во иереях отец Василий в своем маленьком приходе, но многого достиг он. Довольные прихожане говорили: “И нет-то лучше нашего батюшки – что проповеди скажет, что порядки ведет, да по всему!” Храм Божий при неусыпных заботах священника содержался всегда в подобающем благолепии и беспрерывно поновлялся и благоукрашался.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/418/Hris...

А.Н. Надеждин Должностные лица Ректоры 1) Феогност Лебедев (тверск. сем.), магистр спб. академии 1827 г., бакалавр моск. акад. сначала по церк. словесности, потом по нравственному богословию; пострижен в монашество в 1832 г. а в 1833 г. определен ректором вологодской сем. с настоятельством в Толгском ярославском монастыре. В июне 1841 г. перемещен в спб. семинарию. В сент. 1842 г. уволен, по прошению, от профессорства и оставлен только ректором, на полном ректорском окладе, с поручением его особому надзору богословского класса, и чтоб удобнее мог иметь «бдительный надзор за семинарией и подведомственными ей низшими училищами». Бывши членом конференции спб. академии, с янв. 1842 г. состоял членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии наук. В мае 1848 г. посвящен в епископа острогожского, викария воронежской епархии. В 1852 г. епископ вологодский, в 1856 г. тобольский. Скончался архиепископом псковским в 1869 г. 2) Христофор Эммаусский (твер. сем.), кандидат спб. акад. 1819 г., был учителем в киевской и орловской семинариях, затем приходским священником орл. епархии. Овдовев в звании протоиерея, принял монашество в 1833 г., был настоятелем Троицкого Оптина монастыря и вскоре Комиссией дух. уч. назначен в ректоры волынской сем. с настоятельством в Загаецком Иоанна Милостивого заштатном монастыре. В 1848 г. был вызван в Спб. на должность чередного архимандрита и в июне определен ректором спб. семинарии, получив в 1849 г. в управление Новоторжский Борисоглебский монастырь. В том же году ездил ревизором в новгородскую семинарию. С 1850 г. епископ ревельский, викарий спб. епархии. В 1856 г. епископ вологодский, а в 1860 г. – вятский, но в том же году, по прошению, уволен в Спасо-Суморин монастырь, с управлением им. † 1872 г. 3) Иоанникий Горский (яросл. сем.), магистр спб. акад. 1837 г., профессор нижег. сем., инспектор и профессор богословия в киевской семин., потом академии, исправлял должность ректора киевской акад. и в 1846 г. сделан ректором ярославской сем. и архимандритом второклассного монастыря. В апр. 1850 г. перемещен в спб. сем. В янв. 1855 г. викарий старорусский, в 1856 г. епископ саратовский, в 1860 г. архиепископ варшавский; скончался херсонским архиепископом в 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Древнехристианская символография 4 Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята 5 . Идеальный духовный образ Спасителя, по примеру апостола, живо сохранялся и в душах верующих, и служил заменою личного созерцания Богочеловека. Но скоро или не скоро этот внутренний образ, по свойству человеческой природы, должен был, так сказать, проситься наружу, чтобы облечься во внешнюю, видимую форму, получить объективное телесное бытие, воплотиться, если можно так выразиться. И он-то был внутренним мотивом первоначального христианского искусства, определявшим различные фазы его развития и, в то же время, средоточием и высшей целью его. Образ этот слишком всеобъемлющ, слишком высок, а искусство было еще слишком слабо и неопытно, чтобы создать для него разом более или менее соответствующую форму. Оно должно было идти к осуществлению его медленно, путем опытов. Для этой цели оно должно было воспользоваться отчасти теми формами представления, какие предлагала ему древность, насколько формы эти могли служить для выражения духовных идей христианства не только без ущерба, но и с пользою для веры. С образом Богочеловека Иисуса Христа, в какой бы форме Его ни представляли, в непосредственной или, более или менее, отдаленной связи стояли все заветные верования, чаяния и надежды древних христиан, тем больше, что символически-художественные формы, благодаря своей эластичной природе, допускали самое широкое применение. 1 Духовный образ Спасителя Богочеловека Иисуса Христа и Его искупительной смерти, ближайшее выражение свое нашел в монограмме имени Христова и в изображении креста. а) Одним из первых, если не самым первым предметом символически-художественного представления древних христиан было, как и естественно ожидать, драгоценное имя Господа Иисуса Христа, имя, которое, по словам апостола, выше всякого имени, пред которым должно преклоняться всякое колено небесных, земных и преисподних, которое всякий язык должен исповедать и кроме которого нет другого имени под небесами, о нем же подобает спастися 6 . Нужно ли более сильное побуждение к благоговейному почитанию имени Христова и к уяснению неизмеримо-глубокого, таинственного значения его как в области литературы церковной, так и в области церковного искусства? «Христос, говорит Лактанций , не собственное имя, а наименование власти и царства. По словопроизводству с греческого и еврейского оно означает помазанника Божия, предвозвещенного и прообразованного царем Давидом и другими пророками, и потому, как выражается Августин Sacramenti plane nomen est 7 . Чтобы иметь всегда пред глазами это святейшее и таинственнейшее имя, не подвергая его кощунственному поруганию язычников, христиане употребляли монограмму этого имени, слагавшуюся из двух начальных букв X и Р. Употребление такого рода монограмм, было в обычае у греков и римлян 8 . Монограмма имени Христова бесчисленное множество раз встречается на древнехристианских памятниках как частных, так и общественных.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

I. Общий исторический обзор древне-церковной иконографии 1) Содержание и различные направления древнехристианской иконографии до четвертого века Древнехристианская иконография возникла на почве, орошенной христианской кровью, – на могилах мучеников. Могилы родных и близких и доныне повсюду привлекают верующее и любящее сердце. Но для первых христиан, у которых под влиянием гонений воспитывалось и поддерживалось более сильное чувство отчужденности от этого мира, а также более живое чувство общения всех членов царства Божия, даже тех, которые отошли в вечное отечество, могилы единоверцев были особенно любимым и священным местом, тем больше, что там они находили убежище от гонений. Верующие поэтому сходились там, совершали богослужение, прославляя Бога и благоговейно чествуя память мучеников. Тут-то, вдали от взоров враждебного мира, живые делили с мертвыми свои верования, чаяния и надежды. Безмолвными, но красноречивыми свидетелями этих заветных верований и упований служат надгробные памятники, открытые и открываемые еще доныне на древнехристианских кладбищах. Это или простые камни, или целые гробницы, покрытые скульптурными и живописными изображениями, то безыскусными, то высокохудожественными. На надгробных камнях, большей частью, сделанных грубо, древние христиане изображали весьма часто драгоценное имя Господа Иисуса Христа то в виде монограммы, то посредством греческого названия рыбы: χθς. Отчасти в соединении с этим символическим письмом, отчасти независимо от него, мало-помалу стали употреблять они и символические изображения: изображение креста, рыбы, рыболова, якоря, то отдельно, то в связи с кораблем, голубя, агнца, доброго пастыря, изредка мифологический образ Орфея, присоединяя к этим главным символам символы побочные. Древним христианам тем естественнее было обратиться к этим символам, что последние были знакомы им и представляли готовые художественные формы. С другой стороны, такие изображения тем меньше могли встретить возражения со стороны церкви, что художник в этом случае пользовался образами Св. Писания и его образный язык переводил на язык художественный, облекал в художественные образы. Притом, этот символически-художественный язык вполне гармонировал с образным объяснением истин веры и нравственности, преобладавшим в отеческой литературе первых веков. Символические изображения поэтому могли самым позволительным образом удовлетворять естественной потребности иметь внешнее средство наглядного представления высоких духовных идей христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

[  назад  ] Епархии Александрийского патриархата Птолемадская митрополия (1901- Парфений (Даниилидис) (15 ноября 1919 — 9 декабря 1931) Анфим (Росмарис) (1934 — 6 апреля 1937) Протерий (Павлопулос) (27 октября 2004 — 26 ноября 2014) Эммануил (Кьяйас) (26 ноября 2014 - Гермопольская митрополия (1927- Николай (Евангелидис) (1927 — 11 февраля 1936) Арсений (Какояннис) (1936 — 30 мая 1940) Евангел (Псиммас) (3 декабрь 1940 — 8 ноября 1962) Павел (Менас) (22 ноября 1968 — 26 ноября 1995) Георгий (Азар) (4 мая 1997 — 26 августа 2000) Николай (Антониу) (18 марта 2001- Леонтопольская митрополия (Исмаилия) Софроний (Евстратиадис) (11 сентября 1908 — март 1913) Христофор (Данилиидис) (30 декабря 1914 — 21 июня 1939) Константин (Кацаракис) (1939 — 26 ноября 1976) Никодим (Галицатос) (26 ноября 1976 — 30 декабря 1980) Иоаким (Баласакис) (9 июля 1983 — 30 июля 1987) Тит (Карантзалис) (26 апреля 1988 — 12 марта 1997) Дионисий (Хадживасилиу) (12 марта 1997 - 30 августа 2012) Гавриил (Рафтопулос) (21 ноября 2012 - Мемфисская митрополия (Каир) (1968- Антиох (упом. 325) Иоанн Аркафа (упом. 320-е — 330-е) Иларион (Койверакис) (14 декабря 1968 — 17 января 1972) Никодим (Галиацатос) (1 декабря 1972 — 15 июня 1974) Дионисий (Хадживасилиу) (15 июня 1974 — 26 апреля 1988) Павел (Лингрис) (15 января 1998 — 15 августа 2013) Никодим (Приангелос) (23 ноября 2013 - Нубийская митрополия (1958 - 26 апреля 1988 и 23 ноября 2013 - ), Хартумская митрополия (26 апреля 1988 - 23 ноября 2013) Николай (Евангелидис) (1918—1927) Арсений (Какоянис) (8 ноября 1931 — 1936) Анфим (Сискос) (8 декабря 1940 — 26 апреля 1958) Синесий (Ласкаридис) (30 ноября 1958 - 26 апреля 1988) Дионисий (Хадживасилиу) (26 апреля 1988 - 12 марта 1997) Тит (Карадзалис)(12 марта 1997 - 21 июля 2000) Каллиник (Пиппас) (22 февраля 2001 - 1 ноября 2006) Эммануил (Киайяс) (1 ноября 2006 - 23 ноября 2013) Наркисс (Гаммох) (1 декабря 2013 - 24 ноября 2015) Савва (Хеймонеттос) (24 ноября 2015 - Митрополия Мыса Доброй Надежды (Кейптаун) (1968-

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-al...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОКОЛОВ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, МОСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Василий Соколов Агент плохо расслышал и совсем не понял проповеди и для уточнения обратился к протодиакону храма. Тот, не придавая этому большого значения, свободно передал содержание проповеди, которую агент записал и подал в виде, нужном ему для выполнения задания. О. Василий был арестован. Всего было арестовано по этому делу и привлечено к суду 54 человека, и в их числе протоиереи Христофор Надеждин , Александр Заозерский , иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергей Тихомиров . Проходили по групповому делу " Московский процесс об изъятии церковных ценностей (I этап), май 1922г. " С 26 апреля по 8 мая 1922 г. в зале Политехнического музея проходил суд московского Революционного Трибунала. Обвиняемые держались мужественно и с достоинством, судьи пытались их соблазнить облегчением участи в обмен на показания против других, но безуспешно. Клирики, проходившие по этому процессу обвинялись в том, что: " состоя членами организации, называемой Православной иерархией, они по предварительному между собой соглашению... сознательно и умышленно из корыстных целей: а) тайно распространили заведомо ложные сведения о деятельности должностных лиц администрации советской власти... возбуждающие в мещанских слоях враждебное к ним отношение; б) призывали к противодействию изъятию церковных ценностей... в) открыто вручили подчиненному духовенству... воззвание, указывающее, что церковные драгоценности являются неприкосновенными и не подлежащими изъятию... " Кроме того о.Василий Соколов обвинялся в том, что: " 7 апреля в церкви Николы Явленного после изъятия церковных ценностей использовал религиозные предрассудки, призывая в своей проповеди население обратиться к Богу и просить последнего смести с лица земли совершивших изъятие церковных ценностей, в данном случае Рабоче-Крестьянскую власть, подобно тому, как некогда Бог смел с лица земли древний Вавилон... и это выразилось в словах: " ...Дщи Вавилоня окаянная, блажен, кто имеет и разбивает младенцы твоя о камень " .

http://drevo-info.ru/articles/15020.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010