Христос Спаситель



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Христос Спаситель и еврейская революция | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апреля 2009 г. I Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он пояснил жене самарянской ( Ин. 4, 21-23 ) и как чувствовали, мыслили и действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты. 13 мая 1921 г. Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от четвертого; не в том, конечно, смысл, чтобы первые противоречили последнему, а в том, что Ап. Иоанн сообщает о речах и событиях, умолченных в первых трех Евангелиях, и умалчивает о большинстве тех, кои излагаются тремя первыми евангелистами. Однако между первыми тремя и последним не только нет противоречий, но внимательный исследователь Евангелий легко заметит, что св. Иоанн предполагает своего читателя знакомым со сказаниями Матфея, Марка и Луки и дополняет последние либо снабжает пояснительными замечаниями свою речь о тех немногих ... далее ...
Только Христос – Спаситель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. Спасение это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – « обещание Богу доброй совести» ( 1 Пет. 3: 21 ) . И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 13 Часть 14 Часть 15 ► НОВАЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ: СПАСЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ Говоря условно, православное богословие лишь недавно вошло в общую структуру современного западного богословия. В наше время его заново открывают в экуменическом движении, но также – быть может, более существенно – в контексте «возврата к источникам», характерного для католического мира Франции и Германии после Второй Мировой войны. Этот «возврат» означает возрождение интереса к восточным отцам Церкви и к богослужению, как живому свидетельству непрерывности традиции раннего христианства. Православные христиане действительно сознают себя наследниками греческих отцов, и богослужение для них есть центральное и существенное выражение «соборной» природы Церкви. В течение столетий, последовавших за падением Константинополя в 1453 г., у православных общин Ближнего Востока и Балкан практически не было, за исключением богослужения, никакого другого способа постигать свою веру и свидетельствовать о своей принадлежности к христианству. И этот способ оказался достаточно эффективным, чтобы сохранить общины духовно живыми. Тем временем в России исторические обстоятельства на века задержали ... далее ...
Грех и борьба с ним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться. Слово грех по-гречески звучит как амартиа, то есть промах, мимо цели. И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13) . Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви. Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2) . Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со ... далее ...
Братья и сестры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... до размеров небоскребов. Мы, православные, в осуждении своих же собратьев по вере доходим до абсурда: говорим, что неверующие и иноверцы имеют подчас добродетели более развитые, что идеалы даже советского человека не позволяли ему так себя вести, как, порой, ведут себя православные. Больно и неприятно слышать и читать такое. Подобные размышления часто обличают непонимание истинных ценностей христианства. Да, всегда может сложиться ситуация, когда специалист нецерковный будет лучше православного мастера. И о чем же это говорит? Православное христианство не профсоюз ремесленников. И Христос Спаситель не ублажает ни деловитость, ни трудолюбие, ни дисциплинированность. В заповедях Христовых сплошь нравственные качества: кротость, милосердие, нравственная чистота, и самое главное – смирение. Идеалы светские и советские мы готовы принять лишь с оговоркой Именно по смирению можно судить о духовном росте человека, именно смирение является корнем любви к человеку. Поэтому идеалы светские и советские мы готовы принять лишь с оговоркой. Как и советские фильмы можно только выборочно примерять на тело заповедей Христовых. Какие принципы были у советского человека? Честность – ... далее ...
Нам дано страдание за Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вокруг бед и зла, и несправедливости, и страданий, и смерти. Не по Твоей ли вине это, Господи? » – забывая о своем вкладе в это зло. Но Господь не дает ответа на этот суетный вопрос: ни тогда – Пилату, ни, как кажется нам, – и сейчас. Потому что ответ уже дан – и дан самой жизнью Спасителя и Его крестом. «Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей» ( Мф. 25: 31 ) судить мир, то славой Его будут не выдуманные людьми знаки для подтверждения внешнего могущества. Славой Его будет полное исполнение Самим праведным Судией всего закона. А суд будет с креста и крестом, о котором и Сам Христос Спаситель сказал: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф. 24: 30 ) . Но слава и правда суда Божия – это и милость к обездоленным, забота о которых поручена нам Самим Господом, сказавшим: «Так как вы сделали это одному из сих [страждущих, алчущих] братьев Моих меньших, то сделали Мне», страдания которых Он сравнил со Своими. А меньших вокруг нас неисчислимое количество, но мы не замечаем их, а хотим, чтобы только нас заметил и утешил Господь. Но «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой ... далее ...
О нашей жестокости и Божием милосердии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... или завтра, но и в конечные дни жизни нашей будем оправданы и помилованы. Не будем возвышаться над ближним, осуждать его, сравнивать его добро со своим Готовясь начать путь ко дню Воскресения Христова с чистым сердцем, не будем возвышаться над ближним, осуждать его, сравнивать его добро со своим, потому что наша высота, наше оправдание, наша праведность есть Господь наш Иисус Христос, Который нам даровал в этой притче и один из основных законов нашей христианской жизни: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». А как возвысится, показал нам и Сам Христос Спаситель, в смирении испивший чашу страданий, вознесенный на Крест, тридневно воскресший и восшедший в славе к Отцу Своему Небесному. И ныне Он привлекает всех нас к Себе любовью Своею следовать за Ним путем смирения. О мытарях, фарисеях и о самих себе О мытарях, фарисеях и о самих себе Проповедь в Неделю о мытаре и фарисее Архимандрит Тихон (Шевкунов) В Евангелии святым апостолом Лукой для нас сохранены грустные слова Спасителя: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? » Что же может так разорить в человеческих душах великое дело Христово? Для того, чтобы ответить на ... далее ...
Господи, мне больно за брата / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... брат мой голоден. Но что я могу сделать для него? Я ничего не могу». Как это «ничего не могу»? Святой Павел сказал: Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? ( 2 Кор. 11, 29 ) . «Господи, брат мой голоден, и мне больно от этого. Прошу Тебя, то малое, что у меня есть, умножь! » Мы имеем малое, зато можем сделать это малое красивым У нас, действительно, есть малое, может, даже очень малое. Но для Бога этого достаточно. Мы имеем малое, зато можем сделать это малое красивым. Мы не можем дать многого, но у нас есть сердце, которое может страдать вместе с находящимися рядом с нами. Спаситель Христос говорит в одном месте, в Святом Евангелии от Луки: Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто ( Лк. 11, 41 ) . Посмотрите вокруг себя. Заметьте, что находящиеся рядом с вами – не кто иные, как ваши братья. Позвольте же сердцам вашим принять, понять их, понести их боль и с такими сердцами идите ко Христу: Господи, вот всё, что у нас есть: пять хлебов и две рыбы. Не станем говорить: «Да что мы можем сделать для пяти тысяч человек? » – Господи, вот всё, что у меня есть. Сделай это больше. Умножь его! Христос призывает нас стать ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различия, но не можем измерить расстояний. В совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается в многоцветном сиянии». Итак, второй член Символа веры говорит нам, что вторая Ипостась Святой Троицы является Единородным Сыном Божиим, Который рожден Отцом прежде сотворения всего видимого и невидимого, даже до сотворения времени. Он рожден, а не сотворен, это сказано, чтобы опровергнуть лжеучения еретиков, в частности — Ария, учившего о тварности Сына Божия. Имя Иисус означает — Спаситель, а Христос значит Помазанник (Мессия) . Помазанниками с древности называли царей, пророков и первосвященников. Спаситель соединил в Себе все три этих служения. Бог Отец сотворил весь мир, видимый и невидимый, Сыном Своим. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна: Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть (1, 3) . Третий член Символа веры Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Спас нерукотворный, фрагмент Чтобы спасти род человеческий, Господь в исторически ... далее ...
«Не надо бояться проповедовать Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всю мою жизнь. На одном из уроков мой одноклассник подсел ко мне и начал расспрашивать откуда я. Мы разговорились, дошли и до религии. Он сказал, что мои воззрения неверны, и начал рассказывать мне о Христе. Сначала моя реакция была резкой и даже агрессивной, но юный миссионер не испугался и продолжил говорить. Меня тогда впечатлило его мужество. Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот смиренный мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать истинность Православия, доказывать, что Христос Спаситель. По его собственному признанию, он сам не знает, почему в тот момент он резко почувствовал необходимость заговорить со мной о Боге. Ни до этого случая, ни после он никогда ни к кому в своей жизни так не подходил. Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки «Закона Божиего». Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Через некоторое время я твердо решил креститься. Но в церкви меня попросили подождать до того момента, когда мне исполнится 18 лет, чтобы не было проблем с родителями. Таким образом, четыре года я ходил в храм, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Христос Спаситель
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"