Христос Спаситель



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Только Христос – Спаситель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. Спасение это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – « обещание Богу доброй совести» ( 1 Пет. 3: 21 ) . И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на ... текст полностью ...
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — Ревность о Боге по форме и по содержанию. — Причина ересей. — Характеристика книги В. С. Соловьева. Господь сказал: «не всякий, говорящий Мне «Господи, Господи, войдет в царство небесное, но исполняющийволю Отца Моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? » И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас: отойдите от Меня делающие беззакония» ( Мф. VII. 21 - 24 ) . Отсюда ясно, чтоГосподь может быть близок лишь к тому человеку или к той стороне человеческой жизни, которая стремится к Нему не только как к личному Существу, но стремится именно к тому содержанию жизни, которое Он принес Собой и в Себе на землю. Он требует, чтобы мы всю свою душу отдавали, но не за Него только, как за дорогую нам личность, а за Него и за Его евангелие, — так что сожаление Петрово об ожидавшей Его искупительной смерти ( Мр. Ѵ40; ИI, 32 — 38 ) встречается Господом с осуждением. Он велит нам пребывать в Нем, но таким именно образом, чтобы Его слова пребывали в нас, так что Его любовь сказывается в нас исполнением заповедей ( Иоан. XV: 7 - 10 ) , ... текст полностью ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... правильное представление о Боге, мире и человеке. Это как раз та область, где естественно-научные способы познания не работают и работать не могут по-определению. Мы с Вами стремимся выйти из состояния слепоты и познать Истину: а познание Истины не может быть чревато " крайне опасной и опять-таки неприемлемой социальной практикой. " Такая практика присутствует как раз там, где в сердцах людей действует " лжец и человекоубийца искони " . Из жизни православных святых мы видим, что никакой социально опасной практики их учение не несло (да и не могло нести) - никакой " охоты на ведьм " ни Христос Спаситель, ни свв. апостолы, ни прп. Сергий Радонежский, ни прп. Серафим Саровский, ни св. прав. Иоанн Кронштадский не производили: однако все знают об их непримиримой позиции по отношению к врагу рода человеческого. В том-то и соль: любовь к человеку выражается в ненависти к его врагу, а ненависть к врагу не подразумевает " охоты на ведьм " . Боятся надо не того, что люди, узнав о кознях диавольских правду, перережут друг друга, наоборот: познание этих козней есть лучший способ избежать социальных потрясений. Ответить Илья Вевюрко, Москва 2. 01. 2011 в 16: 28 Дискуссия, ... текст полностью ...
Вознесение открыло Ее славу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Тебя родила! » Другие знают Ее имя: это те близкие, которые жили с нею. Но они оставались в неведении о том, что Она принадлежала к царскому роду. И, удивляясь чудесам и премудрости Спасителя, говорили: «Не плотников ли Он сын, и не сын ли Он той Марии, Которая жила среди нас, Которая такая же простая, как и мы. Откуда у Него такие премудрость и такая сила?! » ( ср. Мф. 13, 55 ) Может быть, слава Божией Матери должна была Ее коснуться и открыться через непосредственное указание Ее Сына, как обыкновенно и бывает, когда мы хотим прославить своих близких? Но мы видим, что, напротив, Сам Христос Спаситель сокрывает славу Божией Матери. Когда к Нему пришли люди и сказали: «Вот Матерь Твоя и братья хотят Тебя видеть», то Он говорит, как бы не замечая этого вопроса: «Кто Моя Матерь? Тот, кто слушает Слово Божие! » ( ср. Мф. 12, 33 – 35 ) . А мы знаем, что не было на земле человека, более исполнившего волю Божию, более послушавшего Христа, Сына Божия, чем Его Пречистая Матерь. Она находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении Мы видим, что Пресвятая Богородица является рядом со Своим Сыном не тогда, когда Он находится в некоторой славе, как это было ... текст полностью ...
Грех и борьба с ним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться. Слово грех по-гречески звучит как амартиа, то есть промах, мимо цели. И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13) . Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви. Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2) . Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со ... текст полностью ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различия, но не можем измерить расстояний. В совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается в многоцветном сиянии». Итак, второй член Символа веры говорит нам, что вторая Ипостась Святой Троицы является Единородным Сыном Божиим, Который рожден Отцом прежде сотворения всего видимого и невидимого, даже до сотворения времени. Он рожден, а не сотворен, это сказано, чтобы опровергнуть лжеучения еретиков, в частности — Ария, учившего о тварности Сына Божия. Имя Иисус означает — Спаситель, а Христос значит Помазанник (Мессия) . Помазанниками с древности называли царей, пророков и первосвященников. Спаситель соединил в Себе все три этих служения. Бог Отец сотворил весь мир, видимый и невидимый, Сыном Своим. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна: Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть (1, 3) . Третий член Символа веры Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Спас нерукотворный, фрагмент Чтобы спасти род человеческий, Господь в исторически ... текст полностью ...
Святитель Патрикий, просветитель Ирландии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... благодаря тысячам и тысячам людей, потому что Он видел, что я нахожусь в Его власти. Пусть на то будет воля Божия, чтобы мои чада превзошли меня в делах возвышенных и в плодах спасения! В этом будет для меня слава, поскольку сын мудрый радует отца ( Притч. 10: 1 ) . Мои возлюбленные, я искал вас, а не ваши богатства. То, что мне давали даром, я так же и раздавал: вам – ваши блага, а себе – утомление и опасности, и я шел к вам и повсюду ради вас, и даже в те края, куда никто никогда не приходил крестить. По благодати Божией ради вашего спасения я все перенес в трезвении и великодушии… Христос Спаситель стал бедняком ради нас, и я, бедный и несчастный, каждый день ожидал, что меня убьют, что я попаду в ловушку или буду обращен в рабство, но благодаря небесным обещаниям я не боялся ничего из всего этого, предав себя в руки Всемогущего Бога, Который выбрал меня для выполнения этой задачи… Как я воздам Ему за все Его благодеяния по отношению ко мне? И если мне удалось совершить какое-нибудь доброе дело для моего Бога, Которого я люблю, пусть никто не говорит, что это сделал такой невежда, каким я являюсь, но это был дар Божий. Я просил Его разрешить мне пролить свою кровь за ... текст полностью ...
Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим ( Бит-Хариби ) . Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос Спаситель) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в сирийском городе Маалюля. О том, как он выбрал этот путь и как стал священнослужителем, с корреспондентом портала Православие. Ru беседует батюшка Серафим. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы распознали Бога и как стали монахом – ведь у вас была семья и трое детей... – Когда мне было 10–11 лет, мама подарила мне детское Евангелие, которое я прочитал несколько раз, но тогда для меня это была красивая сказка, потому что всегда сомневался в существовании Бога. А когда я уверовал в Бога, то принял ... текст полностью ...
Проповедь в Неделю седьмую по Пасхе, Святых отцов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Символ веры. Будем же оставаться верными Евангелию Христову и Православной Церкви, чадами которой являемся. Она родила нас в бане Крещения, она нас вырастила и научила пути к спасению. Будем же почитать Православную Церковь, родившую нас. Будем почитать всех святых и их иконы, ибо они — друзья Господа и молятся о нас на небесах. Будем растить детей в любви к Богу, ибо от них более всего зависит наше спасение, и свято хранить истинную веру православную, без которой мы не можем спастись, какие бы добрые дела у нас ни имелись. Завершу одной краткой историей. Один монах святой жизни вошел ночью в храм помолиться и, по Божественному чуду, увидел алтарь открытым, и там возле святого престола сидел светлый младенец в разорванной рубашке. И спросил его преподобный: — Дитя, кто ты? А он ответил: — Я Христос, Спаситель мира! — Но кто Тебе порвал ризу? — спрашивает исихаст. Всякий, кто проповедует иное Евангелие, нежели возвещенное Христом, апостолами и Церковью, разрывает ризу Господню и собирает себе вечное осуждение, не имеющее прощения. Упадем же на колени и с благоговением и правой верой прославим Отца, Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную. ... текст полностью ...
Патриарх Иаков (Израиль) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которое произошло от этого патриарха, занимает в Священной истории особое место: оно не получило в земле обетованной своего удела, но было поставлено на служение Богу. Из него поставлялись первосвященники, священники и левиты. Четвертым Лия родила Иуду. Он тоже проявил сострадание к Иосифу, предложив не убивать, а продать его. Во время второго путешествия в Египет он предложил себя в рабы к Иосифу за Вениамина, которого тот хотел оставить при себе (Быт 44, 16–34) . Промыслом Божиим именно это колено было избрано в особых целях Божественного домостроительства: из него произошел Мессия, Христос Спаситель мира. Пятым родился Дан. Потомки его были судьями и воинами. У патриарха Иакова было уже десять сыновей, когда Бог призрел и на Рахиль: услышал ее Бог, и отверз утробу ее (Быт 30, 22) . Она родила сына, которого назвала Иосиф («прибавляющий, дающий еще») . Этому патриарху Божественный Промысл назначил особое место в судьбах Израиля. Проданный в рабство в Египет и прошедший через страдания, он спас избранный народ от гибели во время страшного голода. Многие обстоятельства жизни патриарха Иосифа прообразуют события земной жизни Иисуса Христа. Закончился второй семилетний ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Христос Спаситель
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"