Условия для вступления в Царство Божие А) Вера в Иисуса Христа Исповедание апостола Петра (Мф.16:13–20; Мк.8:27–30; Лк.9:18–21) Чтобы войти в Царство Божие, нужно, прежде всего, веровать в Иисуса Христа. Мы знаем, как Спаситель говорил Иаиру, когда ему сказали о смерти дочери: «не бойся, только веруй, и спасена будет»; исцеленному слепому Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; хананеянке, у которой была больна дочь, Спаситель сказал: «велика вера твоя; пусть будет тебе, как ты хочешь»; исцеленному от проказы самарянину Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; расслабленного в Капернауме Христос исцелил, когда увидел веру больного и его друзей. Таким образом, Спаситель помогал людям Своими чудесами тогда, когда видел, что люди веруют в Него. Как же именно должно веровать в Иисуса Христа? Это мы узнаем из следующего. Однажды Иисус Христос спросил Своих учеников: «за кого Меня считают люди?» Ученики сказали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за одного из пророков». – «А вы за кого считаете Меня?» – спросил Спаситель. Апостол Петр за всех апостолов сказал Ему: «Ты – Христос, Сын Божий». Спаситель подтвердил эти слова или исповедание апостола Петра и сказал ему: «блажен ты, потому что не люди открыли тебе это, но Отец Мой Небесный». В этой беседе с апостолами Спаситель ясно показал, что в Него должно веровать именно, как в Сына Божия. Таким образом, чтобы получить помощь от Иисуса Христа, должно веровать в Него, как Сына Божия. Что Спаситель говорил Иаиру? Что Он сказал исцеленному слепому? – хананеянке? – исцеленному от проказы самарянину? Что означали слова Спасителя о вере исцеленных? О чем Христос спрашивал Своих учеников? Что отвечали Ему ученики? Как Христос спросил учеников об их вере в Него? Что отвечал Спасителю апостол Петр? Что на это сказал Петру Иисус Христос? Что означают эти слова Спасителя? Что нужно для получения помощи от Иисуса Христа и для вступления в Царство Божие? Б) Надежда на Иисуса Христа Хождение Иисуса Христа по воде (Мф.14:22–33; Мк.6:45–51)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Слово в день Рождества Христова Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситеся. Некогда Господь Иисус говорил Иудеям: Авраам отец ваш рад бы был видети день мой, и виде, и возрадовася ( Ин. 8:56 ); ныне наступил этот всерадостный день, который праотцы и пророки видели издалеча; ныне предвозвещенный Пророком отроча, точно, родися нам, Сын, и дадеся нам ( Ис. 9:6 ); ныне Святая Церковь , сознавая присутствие среди себя Господа Еммануила и чувствуя спасительные плоды Его пришествия на землю, торжественно восклицает: с нами Бог! Таинственный рассвет первого христианского дня на земле, в который родился Спаситель рода человеческого, узрели первые Ангелы, и узрев, они первые прославили Всевышнего и воскликнули в слух мира горнего и дольнего: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! ( Лк. 2:14 ) День рождества Христова уже давно идет; более восемнадцати веков, как духовное солнце правды – Господь Иисус светит во всех концах вселенной. Пребудем ли холодными воспоминателями этого всерадостного дня? Пребудем ли бессознательными, бесчувственными, безгласными, наслаждаясь светом и теплотою нашего духовного солнца? Св. Церковь , подражая Ангелам, не только сама славословит, но и нас призывает к славословию: Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситеся. Исполним, чего требует от нас Св. Церковь . Священная песнь Церкви сколько проста и ясна, по своим словам и выражениям, столько высока по духу, глубока по чувству. Предварим и нынешнее сладкопение и завтрашнее священнодействие простым размышлением о песнопении Церкви, дабы с убеждением мысли и чувства возможно было прославить Рождшегося. Христос раждается. Казалось, о давно прошедшем событии надлежало бы говорить в том же давно прошедшем времени. Но события земной жизни Христовой не походят на события человеческие. Христос раждается не одному какому семейству и не одному какому народу и государству, но всем людям на свете, сколько было, есть и будет. И потому день рождества Христова, начиная собою все времена для всех стран, не может не быть присущ всем верующим во всякое время и во всяком месте. Христос раждается не для того только, чтобы учредить Царствие Божие на земле для славы Божией и нашего спасения, но и для того, чтобы таинственно рождаться в людях, жить в них Своим учением и жизнию, действовать и царствовать; и потому рождество Христово имеет значение не одно материальное, но и духовное. Св. Церковь непрестанно болезнует о нас, да вообразится в нас Христос, и пока не вообразится Он, рождество Христово далеко будет отстоять от нас. Но в ком, по примеру Апостола Павла, Иисус Христос живет и действует, тот и ныне чистым ухом веры слышит Ангельское славословие: слава в вышних Богу, и на земли мир; тот и ныне светлым оком веры видит Божественного младенца, лежащего во яслях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Разделы портала «Азбука веры» Кто такой Иисус Христос? Наполовину Бог, наполовину человек Совершенный Бог и Совершенный Человек До воплощения — Бог, после воплощения — Человек Что означает имя «Иисус»? Спаситель Помазанник Господь Иисус Христос рождён от… Выберите наиболее ёмкий ответ. Девы Марии Бога Отца Бога Отца и Девы Марии Святого Духа и Девы Марии Можно ли называть Иисуса Христа Богом Словом? Нельзя, Богом Словом Сын Божий был только до воплощения Можно ли называть Деву Марию Богородицей в строгом значении этого слова? Нельзя, ведь Дева не могла родить Бога, Который существует от вечности Если Дева Мария действительно родила Бога, то можно ли утверждать, что Она родила Человека? Нельзя В чём состояла ересь Нестория? Человек Иисус Христос не был Богом, но был соединён с Сыном Божьим благодатно-духовной связью Как человек, Иисус Христос совершал нетяжкие грехи, поэтому и нуждался в Крещении, и крестился от Иоанна Крестителя В чём состояла ересь монофизитов? Несмотря на то, что Иисус Христос — Бог и Человек, Он представляет Собой не две ипостаси (Божескую и человеческую), а одну В Лице Господа Иисуса Христа заключено два естества (две природы) В Лице Господа Иисуса Христа заключено не два естества, а одно В чём состояла ересь монофелитов? Господь Иисус Христос обладает двумя волями: Божеской и человеческой Господь Иисус Христос, будучи одним Лицом, обладает одной волей, а не двумя Где воспитывался Иисус Христос? Согласно последним, научно доказанным данным — в северной Индии По древнейшему преданию, подтверждённому множеством православных писателей, — в Тибете На территории Обетованной земли Как звали наречённого отца Иисуса Христа? В каком, приблизительно, возрасте, согласно Евангелию, Господь Иисус Христос вышел на общественное служение? В возрасте 12 лет В возрасте 30 лет Среди вариантов ответа выберите тот, который наиболее полно соответствует описанию сторон общественного служения Господа Иисуса Христа. Первосвященническое служение Пророческое служение Царское служение

http://azbyka.ru/quiz/kto-takoj-iisus-hr...

I О Христе мы знаем от тех, кто был живым свидетелем Его жизни, – от Его Апостолов. Апостольская Церковь жила их свидетельством; оно хранилось, затем, всеми поколениями христиан и было закреплено в тысячах памятников церковной жизни. Но главнейшим памятником апостольского предания остался на все времена Новый Завет ... Если мы принимаем Новый Завет, мы знаем, Кто Христос и как Он жил на земле. Если мы отвергаем его, мы отвергаем Христа или становимся перед загадкой Человека, который жил так, как если бы Он был Богом. Христос Нового Завета и церковного предания есть истинный Бог и истинный Человек – Сын Божий, ставший человеком. Другого Христа не было, и нет. Или Христос есть Бог, и Новый Завет истинен, или Христос ошибался, ложно веруя в Свое Божество и в Царство Божие, будто бы принесенное Им в мир для спасения людей, и тогда Новый Завет – безумная книга... Иные ученые и поэты выдумывают «своего» Христа, взяв некоторые факты и мысли из Евангелий. Но кому нужны выдумки? Люди нуждаются в истине. Каждый, даже неверующий, должен прочесть Новый Завет , но, прочтя его, мы стоим перед необходимостью выбора: принять или отвергнуть Христа. И от этого выбора зависит вся наша жизнь; лучше сказать, зависит, иметь ли нам истинную и вечную жизнь или идти путем бесконечного умирания в заблуждении и зле. Верующие знают Христа не только из новозаветных книг, потому что Христос живет не на страницах книги: Он в каждом из нас и в мире, как наш Бог и Сочеловек-Спаситель. Мы сотворены по Его образу и живем Им, когда живем в добре, хотя бы мы и не сознавали этого. Кто сознательно следует Христу, тот знает Его сам, ибо живет Им и Его силой и светом. Содержание Нового Завета и церковного предания бесконечно богато. В настоящей статье мы бы хотели привлечь внимание к самому существенному, что в нем сказано о Христе, надеясь, что читатель уже знает Новый Завет или хочет прочесть его. Мы избегаем ссылок и цитат только из-за недостатка места. II Христос родился в убогом домике в Вифлееме, небольшом городе маленькой Иудеи, в бедной рабочей семье, хотя и происходившей некогда из царского рода. Вместе с тем, Евангелие рассказывает, что безвестный Младенец, повитый в яслях, был «с нами Бог» ( Ис.7:14 ) 1 и родился от Девы, осененной силой Духа Божия; Ангелы и знамения возвестили о Его Рождестве... Христос вырос в семье деревенского плотника и Сам стал плотником; Он жил со Своей матерью среди родных своим трудом. Он «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк.2:52 ). Однако несколько человек уже знало о том, что Он не простой человек. В двенадцать лет Он называл храм «принадлежащим Отцу Своему» ( Лк.2:49 ) и поражал Своей мудростью ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

митр. Владимир (Сабодан) Пасхальное послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Христос воскрес, и уже не умирает, смерть Им более не обладает. ( Рим. 6:9 ) Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне – братья и сестры! Христос Воскресе! В день Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа мы сердечно приветствуем каждую боголюбивую христианскую душу радостным лобзанием мира! Христос воскрес из мертвых, и Его Гроб с этого момента стал источником жизни. Тот, в Чьих руках власть над жизнью и смертью , не имеющий порока и греха, принял от людей поношения и проклятия и умер на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха, проклятия и смерти. «Во Христе, – говорит святой Амвросий Медиоланский , – воскрес мир -человечество, в Нем воскресли небеса, в Нем воскресла земля». Жертвой Христовой истреблена сама причина наших несчастий – грех , и воссоздан в человеке образ Божий. И более того, Спаситель мира соделал нас участниками Славы Божией, усыновив Ему человека, некогда отвергшегося любви Отчей. Поэтому Христос для всех верующих в Него становится Начальником жизни ( Деян. 3:15 ), Начальником умерших ( 1Кор. 15:20 ), Новым Адамом , приводящим в жизнь вечную ( 1Кор. 15:22 ). С Воскресением Христовым воскресла на земле святая истина и посрамилась всякая ложь. Долгим и томительным было время ветхозаветного ожидания пришествия Спасителя. Но когда, наконец, пришел в этот мир Господь – Сама Истина, мир Его не познал. Пришел к своим, и свои не приняли Его ( Ин. 1:10–11 ). Над Истиной надругались, предали мукам и пригвоздили ко Кресту. Но воскрес Христос, а с Ним – вся правда и добродетель. Воскрес Христос – и положил начало новой жизни, начало новому человеку. Воскресение Христово является настолько важным событием, что святой апостол Павел указывает на него как на критерий истинности всего христианского учения: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Наместник и братия Сретенского монастыря поздравляют прихожан с Пасхой Христовой      Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, прихожане Сретенского монастыря! Пусть в этот самый светлый и великий день сердца ваши исполнятся теплотой и радостью. Пусть весть о Воскресшем Спасителе осушит слезы всех скорбящих и страждущих. Молитвенно желаем вам и всем вашим близким любви и светлой всепобеждающей надежды. Крепости душевных и телесных сил и благодатной помощи Божией на пути спасения. Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Архимандрит Тихон с братией 11 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Людмила Бурмистрова 15 апреля 2015, 18:18 Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Дорогие отец Тихон и братия Сретенского монастыря, братья и сестры, от всего сердца поздравляю с праздником Святой Христовой Пасхи! Христос воскрес и смерть побеждена! Желаю Вам и братии мира и радости, доброго здравия, душевных и физических сил для несения Вашего Служения Господу Иисусу Христу и ближним и всех Благ с Любовью! Спаси и Храни Вас Господи! Людмила Матвеева 13 апреля 2015, 19:37 Хочу поделиться своей радостью...... Вчера была на ночной службе в Московском Сретенском мужском монастыре. Как же там хорошо! Как украшен храм! Как поет знаменитый хор! Какая прекрасная, радостная была служба! Не хотелось уходить..... Низкий поклон настоятелю монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) и всей братии монастыря. И Долгие Лета!!! Возвращалась домой с тихой радостью в душе, а в руках несла фонарь с Благодатным Огнем с Гроба Господня.... Поднималось солнце из-за горизонта, пели птицы и было удивительное, теплое, тихое московское утро....... ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Анна К. 13 апреля 2015, 10:02 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Ирина (Цхинвал, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ) 12 апреля 2015, 20:47 Дорогие братья и сестры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Сердце ликует от тихой радости. Светлана 12 апреля 2015, 19:44 Христос Воскресе! Воистину Воскресе!!! Где твое, смерте, жало?Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и Жизнь жительствует!

http://pravoslavie.ru/78623.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Триодь цветная (рус) Триодь цветная в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА НА УТРЕНИ [После отпуста полунощницы священник, держа свечу, зажженную от неугасимой лампады на св. Престоле, выходит Царскими вратами и поет, призывая верующих зажигать свои свечи: Глас 5: Придите, примите свет/от немеркнущего Света,/и прославьте Христа,/воскресшего из мертвых. Это же повторяют и оба хора.] Затем выходим из храма и обходим его, воспевая стихиру, глас 6: Воскресение Твое, Христос Спаситель,/Ангелы воспевают на небесах:/и нас на земле удостой/чистым сердцем Тебя славить. Когда же придем к закрытым дверям храма [диакон возглашает: Дабы удостоиться нам: и читаем Евангелие от Марка, зачало 70. По окончании поем: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ] Затем настоятель, покадив св. Евангелие, иконы, всех присутствующих и закрытые двери, держа в руках зажженный трехсвечник и св. Крест, возглашает, изображая крест кадилом: Слава святой, и единосущной, и животворящей, и нераздельной Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем настоятель трижды поет: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. И хор поет тот же тропарь трижды. Затем настоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Рождество Христово — что поется в этот день на службе Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. 6 января, 2010 Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. Христос родился от Девы… Христос родился в Вифлееме Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо  звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе  ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свидетельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослужебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Читайте также: Литургическое освещение праздника Рождества — объяснение службы Рождества Христова ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ Молитвами святых отец наших Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш. Господи помилуй, 12. Приидите поклонимся: трижды. [Псалом 4] Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея: в скорби распространил мя еси. ущедри мя, и услыши молитву мою. Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету, и ищете лжи? И уведите, яко удиви Господь преподобнаго Своего: Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Гневайтеся, и не согрешайте: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся. Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. Мнози глаголют: кто явит нам благая? знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию: яко Ты Господи, единаго на уповании вселил мя еси.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Скачать epub pdf 43. Светлое Христово Воскресение. Светозарная ночь Христова воскресения «Яко воистину священная и всепразднственная сия спасительная нощь и светозарная». Ещё вчера, братия и сестры, в Великую Субботу, святая Церковь приглашала нас безмолвствовать, молчать: «Да молчит всякая плоть человеча... И ничтоже земное в себе да помышляет». Ещё вчера и позавчера она призывала нас «сраспинаться» и «спогребаться» Христу... В последние дни Страстной седмицы мы слышали в храме: «Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в онь». А вот теперь святая Церковь зовёт «совосставать», совоскреснуть с Ним, ликовать и радоваться. И как не радоваться, когда Сам воскресший Христос через жён-мироносиц возвестил миру: Радуйтесь ( Мф. 29:9–10 ). И святая Церковь призывает нас в своих дивных песнопениях веселиться и радоваться днесь: Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс. 117:24 ). Она призывает очистить наши чувства, чтобы узреть, Христа и «вечно» радоваться и веселиться: «Очистим чувствия и узрим Христа блистающася, и радуйтеся... Христос бо восста, веселие вечное». Она поёт: «Веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен». Обращаясь к Богоматери и людям, она вещает: «И паки реку: радуйся, Благодатная... и людие веселитеся». Святая Церковь потому призывает нас радоваться и испытывать «веселие вечное», что Христос, воскресши Сам, и нас духовно обновляет, совоскрешает. С момента Его воскресения уже ничто не мешает и нашему духовному воскресению, внутреннему возрождению. Христос воскрес – и смерть побеждена и попрана, Христос воскрес – и демоны посрамлены и падоша, Христос воскрес – и жизнь царит и жительствует, Христос воскрес – и ни единой жертвы во гробе. Все преграды на пути к Христу и спасению удалены, все двери открыты на пир веры, все одежды дарованы на вход в «украшенный» Чертог Отца Небесного. Как дивно, победно и духоносно в эту светлую ночь сказал обо всём этот вселенский учитель Христовой Церкви: «Да насладитеся сего доброго и светлого торжества... и пришедшие рано, и пришедшие поздно, и постившиеся, и не постившиеся, и воздержницы, и ленивии».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Содержание Какое отношение Христос имеет к Русской Православной Церкви? Иисус учил доброте, а не догматам! Разве Иисус установил все эти обряды? Разве нельзя любить Бога и без хождения в Церковь?     Христос – это одно, а Церковь – это совсем другое! Я не против Христа, а против Церкви! – это говорят довольно часто: и люди, которые называют себя неверующими, и те, кто относит себя к христианам. Но можно ли быть со Христом и без Церкви? Попробуем разобраться. Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте «Диалог с атеистами: православные аргументы». Какое отношение Христос имеет к Русской Православной Церкви? За этим вопросом часто стоит парадоксальная позиция – Бога нет, но Русская Православная Церковь не имеет к Нему отношения. Но, чтобы ставить этот вопрос по существу, мы должны исходить из того, что Христос, Христос Евангелий – другого нет и взять неоткуда – реален. Евангелие говорит о Христе не как о давно покойном учителе или основателе философской школы, или даже Пророке, но как о Воскресшем и живом Спасителе, с которым мы, живущие сейчас, можем вступить в отношения доверия и послушания, в Завет, как это называет сам Христос. Завет, который соединяет человека со Христом, неизбежно соединяет его и с другими людьми. Нельзя быть своим Христу и чуждым другим людям, которых принял Христос. Если вы усыновлены Богу во Христе – а именно об этом говорит Писание – то вы обрели не только Отца, но и множество братьев и сестер. Те, кто находятся в этом Завете, составляют общность – общность, которая тянется через века, со времен самого Христа и Апостолов. В Евангелии у этой общности есть определенное название – Церковь . Как говорит Христос, «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф 16:18 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010