Историк И. Ф. Словцов отмечал:«[Архимандрит Пыскорского монастыря] Пафнутий распорядился написать икону Рождества Христова, украсил ее серебряною ризоючеканной работы, с короною на Владычице небесной, усыпанною драгоценными камнями и установил крестный ход из Дедюхина в Пыскорский монастырь каждогодно в день Рождества Христова. Об этом свидетельствует надпись, вычеканенная на ризе сей иконы... Есть предание, что тому лет семьдесят ночью на 7 декабря загорелась пред сею иконою сама собою свеча... С тех пор пред иконою постоянно теплится неугасимая лампада». Образ этот был датирован 1684 годом. Судьба его неизвестна. Сообщает историк и о росписях в этом храме: «В холодном храме... живопись на стенах, произведенная старанием бывшего начальника завода секунд- майора Елисея Чадина на средства заводского приказчика Алексея Вогульского. Живопись производили местный житель Влас Иконников и экономический крестьянин Евдоким Тупасов за 300 рублей. Работа начата в 1778 г., а окончена в 1780 г. В 50-х гг. [XIX] века живопись эта сбита и стены оштукатурены... Замечательного при Христорождественской церкви немного... Преосвященный Неофит в 1862 г., 26 августа, обозревая сию церковь, сказал: «Ветоши много, а древностей нет». Упоминается в описании этого храма имя иконописца Епифанова, две ризы и стихарь из шелковой серебряной парчи - остаток имущества Пыскорского монастыря - и напрестольное Евангелие, приложенное в 1788 г. главным смотрителем Дедюхинских промыслов секунд-майором Максимом Яковлевым Старовым. В коллекции Березниковского музея хранится образ Архангела Михаила, написанный на двери иконостаса собора в XIX в. На колокольне были установлены часы с курантами и имелась пушка для пасхальной стрельбы (последняя хранится в Березниковском музее им. И. Ф. Коновалова). Храм был обнесен чугунной литой оградой на каменных столбах. В соборе имелось два старинных резных иконостаса. Библиотека насчитывала 370 томов книг. Собор был закрыт в 1930-х гг. Здание использовалось под швейную фабрику.

http://sobory.ru/article/?object=37416

В настоящее время в Христорождественском храме ежедневно совершаются богослужения, Таинства и требы. Каждую среду служится акафист святителю Николаю Чудотворцу, а по пятницам - Рождеству Христову. Клирики Христорождественского храма окормляют Хоспис, Дом престарелых и Дом инвалидов. Здесь священнослужители совершают молебны, акафисты, служат панихиды, исповедуют и причащают нуждающихся, проводят беседы с показом православных фильмов. На небольшой храмовой колокольне всего три рынды и два колокола, но старинные, ещё дореволюционные, один из них весит 3 пуда 28 фунтов. В храме много старинных икон. Известны случаи их обновление. Так, в 2003 году обновилась икона Воскресения Христова с клеймами двунадесятых праздников. В понедельник, когда обычно идет уборка в храме, сестры, протирающие иконы, заметили, что икона, утвержденная на левом переднем столпе храма, изменилась. Икона находится в киоте под стеклом, размер 350´300 мм. До этого все поле иконы было темным, так что невозможно было разглядеть, что изображено на ней. Догадывались, что она состоит из маленьких икон-клейм, но цвета и надписания были скрыты. В тот день сестры заметили, что в центре образовался круг, в котором находилась икона Воскресения Христова (она большего размера, чем клеймы). И уже можно было прочесть название и разглядеть краски иконы. Об этом сообщили дежурному священнику. За иконой стали наблюдать. К лету на иконе еще были затемнены углы, особенно левый нижний, где нарушен слой левкаса и поврежден красочный слой. В течение лета очистилось все поле иконы. Краски заиграли свежестью, затемнения и помутнения ушли со всех клейм. Тогда появилась возможность прочесть надписи двунадесятых и великих праздников, которые расположены по периметру иконы. Стали четко видны изображенные Священные события. Через какое-то время обновилась еще одна икона - святого Иоанна Предтечи. Одна из храмовых святынь - икона святой блаженной Матроны Московской с частичкой ее многоцелебных мощей. В апреле 2011 года, по благословению епископа Павлодарского и Экибастузского Варнавы, на территории Христорождественского храма началось строительство административного здания, в котором будут размещены классы приходской школы, библиотека, актовый зал, трапезная, просфорная.

http://sobory.ru/article/?object=26731

Сама процедура изъятия состоялась 17 марта 1922 г. Общий вес изъятой се­ребряной утвари составил 5 пудов 4 фунта 59 золотников 11 долей, серебра и камней на 49 миллионов 960 тысяч рублей, в том числе 13 окладов икон ве­сом 4 пуда 14 фунтов 71 золотник; 99 бриллиантов, 72 осколка бриллиантов, 1 алмаз. Сразу же после изъятия церковный совет ходатайствовал перед властями о возвращении ковчега и потира из главного алтаря и замене их равноценным количеством серебра. 26 мая того же 1922 г. были изъяты 3 оклада икон весом 39 фунтов 82 золотника. Всё ценное, что ещё ос­тавалось в храме после изъятий 1922 г., было разграблено позднее, при закры­тии Вознесенской церкви. В 1926 г. Тамбовским обществом краеведения бывший Вознесенский собор как древний памятник истории и культуры был включен в список архи­тектурных зданий, подлежащих охра­не. На некоторое время это защищало древний храм Вознесения Господня от уничтожения. Но никак не могло спас­ти его от закрытия, которое стало лишь вопросом времени. В 1931 г. местные власти Липецка организовали кампанию с целью за­крытия городских церквей. Были про­ведены собрания «трудящихся» и сбор их подписей в поддержку этой акции, организованы публикации в газетах о необходимости переоборудования церквей «под другие нужды», отвечаю­щие целям и задачам новой власти. Вознесенскую церковь предложено было занять под исторический музей и библиотеку. В том же году, 22 мая, состоялся торжественный пленум Ли­пецкого горсовета, на котором был по­ставлен вопрос о закрытии Христорождественского собора и Вознесен­ской церкви. В итоге было принято по­становление о закрытии этих храмов и возбуждении ходатайства перед облис­полкомом ЦЧО об утверждении реше­ний пленума Липецкого горсовета. Постановлением секретариата испол­кома ЦЧО от 2 сентября 1931 г. Возне­сенская церковь была закрыта. Часть храма передали под центральную биб­лиотеку, а большую часть — «Осавиахиму» под оборонную работу. 10 мар­та 1932 г. президиум ВЦИК Советов ут­вердил постановление президиума об­лисполкома ЦЧО о ликвидации Христорождественского собора и Вознесен­ской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=36617

Нельзя сказать определенно, кого имел в виду Антонов. Возможно, Виталий (Максименко; 1873–1960 гг.), архимандрит, с 1903 г. редактор «Почаевского листка», и. о. редактора официальной части «Волынских епархиальных ведомостей». С августа 1906 г. возглавлял Почаевский отдел «Союза русского народа». В декабре 1918 г. по распоряжению правительства С. В. Петлюры арестован в Киево-Печерской лавре. Летом 1919 г. освобожден при посредничестве французской военной миссии, выехал на Волынь, где вновь был арестован польскими войсками и затем освобожден при содействии французских военных властей и благодаря ходатайству митрополита Антония (Храповицкого). В 1922 г. эмигрировал в Сербию. Возможно, Антонов имел в виду Вениамина (Казанского; 1874—1922 гг.) или Вениамина (Муратовского; 1856–1930 гг.). Вениамин (Казанский), с 20 марта 1914 г. епископ Гдовский, первый викарий Петроградской епархии, временно управляющий епархией с 6 марта 1917 г. 24 мая 1917 г. избран на Петроградскую кафедру, с 17 июня 1917 г. архиепископ Петроградский и Гдовский, с 13 августа 1917 г. митрополит. Вениамин (Муратовский; 1856—1930 гг.), с 1 мая 1915 г. архиепископ Симбирский и Сызранский. Владимир Игнатьевич Востоков (1868–1957 гг.), иерей, миссионер, настоятель Князь-Владимирской церкви при московском епархиальном доме. В ноябре 1911 г. основал ежемесячный духовно-литературный журнал «Отклики на жизнь», став его редактором и издателем. Упоминание в мае 1913 г. на страницах журнала о нестроениях в Московской епархии стало причиной удаления Востокова из Москвы в Коломну в качестве настоятеля Христорождественской церкви. Восторгов был лишен благословения на выпуск журнала и взят под негласный надзор охранки, однако издание журнала продолжалось. 26 января 1916 г. Востоков был переведен на погост Ильинское, с 1 июня 1916 г. в Клин настоятелем тюремного храма. В конце сентября – начале октября 1916 г. приехал в Уфу, где начал служить и продолжил издание журнала, избран членом Учредительного собрания, делегатом на Поместный собор от мирян Уфимской епархии. 19 ноября 1917 г. возвращен в Москву настоятелем церкви Космы и Дамиана на Таганке. На соборном заседании 22 января 1918 г. произнес речь против безбожного коммунизма, за что был объявлен советской властью вне закона. Вместе с П. Н. Врангелем 30 октября – 1 ноября 1920 г. эмигрировал в Галлиполи.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

На л. I поздней скорописью запись «Сия книга Житие и деяния святейшаго патриарха Никона пожертвована Воскресенской, именуемый Новый Иерусалим для хранен(ия) в библиоте(ке) того монастыря». Филигрань «Рго Pamria» с литерами «АГ» типа: Клепиков 1978, 29 (1784), 31 (1784), 871 (1793). Содержит: «Известие» о патриархе Никоне , составленное его клириком Иоанном Шушериным (л. 1 – 94); список с грамоты царя Алексея Михайловича об именовании Воскресенского монастыря Новым Иерусалимом (л. 94 об.); «видение» патриарха Никона (л. 95 – 102 об.); послание патриарха Никона газскому митрополиту Паисию Лигариду (л. 103 – 106 об.); «перехваченная» грамота патриарха Никона константинопольскому патриарху Дионисию (л. 107 – 119 об.); список с челобитной братии Воскресенского монастыря к царю Федору Алексеевичу о возвращении патриарха Никона из ссылки (л. 119об. – 122); «Извещение или объявление совершенное низложение Никона извержения» (л. 122 – 126); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 126 – 142); надписи на каменных плитах при южных вратах Воскресенского монастыря (л. 142 – 146); надпись на камне при гробе патриарха Никона (л. 146 – 147); «Чудеса врачебные» патриарха Никона (л. 147 – 158); список с духовной грамоты царя Алексея Михайловича (л. 158об. – 161); список с духовной грамоты патриарха Иоакима (л. 161 – 172); надгробные стихи патриарху Иоакиму (л. 172). Содержание ркп. опис.: Амфилохий 1876, 174 – 175. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – Ж «Видение» патриарха Никона – В Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Ю 19. РГАДА, ф. 357 (Рукописное собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127. Сборник-конволют 1657 г.– первая треть XVIII в. 4°. III+425 л. (л. I – III от переплета, 197 об., 408 об. чист.). Полуустав двух почерков: 1) на л. 1 – 197; 2) на л. 198 – 408, 428. В рукописи имеются владельческие записи: на л. 1 – 9 скорописью XVIII в. «Сия книга Саровской пустыни казенная»; на л. 411 – 425 скорописью XVIII в. «Сея тетрать Василья Иванова сына Лягина». На 425 об. проба пера. Украшения: инициалы геометрической формы с растительными отростками, многочисленные заглавные буквы киноварью, заголовки киноварные. Переплет: доски в коже с тиснением, современным рукописи; отреставрирован в XIX в., сохранились две металлические застежки, одна из которых с глазковым орнаментом. На корешке переплета тиснение золотом «Житие Никона патриарха ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: I. К выписке представлены следующие книги: 1 . Демков. История русской педагогии. Т. 1–2. 2 . Compayré. Éléments d’éducation civique et morale. 3 . Compayré. Abélard. 4 . Stadelmann. Erziehung und Unterricht bei den Griechen u. Römern. 5 . Scherer. Die Pädagogik in ihrer Enturcklung. 1897. 6 . Hoensbroech. Religion oder Aberglaube? 1897. 7 . Közle. Die pädagogische Schule Herbarts. 8 . Vogel. Pädagogisches Repertorium. 1897. (Э.-орд. проф. А. Шостьиным ). 9 . Delitzsch. System der biblischen Psychologie. 10 . Weissmann. Über die Uenerbung. 11 . Beannis et Binet. L’Année psychologique; 3-te année. 1897. 12 . Lambroso. L’homme criminel (2 vol. et atlas). 13 . Ribot. L’évolution des idées générales. 14 . Paulhan. Les tipes intellectuels: esprits logiques et esprits faux. —211— 15 . Gujau. Hérédité et éducation. 16 . Féré. Dégénérescence et criminalité. 17 . Féré. La famille neuropatique. 18 . Dattemaque. Dégénéres et déséquilibrés. 19 . Alaux. Théorie de lame humaine. Essai de psychologie métaphysique. 20 . Roisel. L’idée spiritualiste. 21 . Galton. Hereditary Genius. 22 . Galton. Natural Juheritance. (и. д. доцента П. Соколовым). 23 . Wallon. Histoir de l’esclavage Laus l’antiquité. I–III tt. 24 . Лященко. О молении Даниила Заточника. 25 . Стеллецкий. Протоиерей Самборский, законоучитель Императора Александра I. (и. д. доцента С. Смирновым ). II. Означенных книг в академической библиотеке не имеется. Определили: Поручить библиотекарю академии Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить Правлению академии. XV. Представление библиотекаря академии Николая Колосова : «На основании 53-го параграфа инструкции библиотекарю, имею честь представить отчет по библиотеке за 1896/7 учебный год. I. Пополнение библиотеки. В 1896/7 учебном году библиотека пополнилась 914-ю названиями книг и брошюр в 1184 томах. Из них 672 названия в 878 томах приобретены покупкой, а 242 названия в 306 томах поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Кроме того, по завещанию покойного Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского, в академическую библиотеку поступила большая часть его библиотеки, в количестве слишком 6000 названий (около 9000 томов). Прием библиотеки Высокопреосвященного Саввы, раздел её с Тверской духовной семинарией, отправка её в Твери и прием в Сергиевом Посаде были произведены библиоте-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Преступления духовных лиц против должности. а. Неправильное совершение святых Таинств и церковных служб. Между церковными правилами IV и V вв. встречается очень много определяющих правильный способ совершения святых Таинств и служб церковных. Большая часть из них изложена в положительной (категорической) форме как бы ответа на предложенный вопрос. Таковы правила, касающиеся: 1) Способа принятия в церковь и крещения еретиков и раскольников (I Вселенск. собор, прав. 8 и 19; II Вселен. собор, прав. 7; святого Василия Великого прав. 1-е), младенцев и больных (Карфаг. собор, прав. 54, 83, 124; святого Тимофея Александрийского прав. 2 и 4; Неокесар. собор, прав. 6-е), обучения крещаемых вере и наблюдения за их жизнью (Лаодик. собор, прав. 46, 47, 49; Неокесар. собор, прав. 5; свят. Тимоф. Александр. 1 и др.) и правила, запрещающие совершение Крещения над умершими и клириками, впавшими в тяжкие грехи (Карф. собор, прав. 26, 36). 2) Таковы же правила о совершении святого Таинства Миропомазания (Лаодик. собор, прав. 7, 48; Карф. собор, прав. 68; I Вселен. собор, прав. 8 и II Вселен. собор, прав. 7). 3) Относительно святого таинства причащения, например: о не совершении святой Евхаристии в частном доме (Лаодик. собор, прав. 58), о не преподавании святых Тайн телам скончавшихся (Карф. собор, прав. 26), о не вношении во святой алтарь никаких плодов для совершения Евхаристии кроме хлеба и вина (Карф. собор, прав. 46) о совершении Литургии людьми неядшими (Карф. собор, прав. 50 и 58), о необходимом напутствии умирающего причащением святых Тайн (I Всел. собор, прав. 13) о порядке причащения святых Тайн епископа, пресвитеров и дьяконов во время совершения Литургии (I Всел. собор, прав. 18). 4) Таковы же, далее, правила относительно назначения кающимся времени покаяния и открытого их примирения на Литургии, совершения мира и освящения дев как действий, принадлежащих только епископу, но не пресвитеру (Карф. собор, прав. 6, 7 и 52). 5) Есть, наконец, правила относительно правильного и единообразного совершения молитв, как предначинательных, так и окончательных, молитв предложения или возложения рук (Карф. собор, прав. 116), совершения Литургии и Вечерни (Лаодик. собор, прав. 19 и 18), относительно отправления службы иподьяконами, чтецами, певцами и парамонариями (Лаодик. собор, 15, 16–23, 25, 43, 59 и 60; Карфаг. собор, прав. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Дева-мученица Иулия, За Христа Владыку распятая, Призывала силу Божию, Силу Древа Всечестнаго. Из шести жестоких ран Кровью землю обагрила; На Владыку уповала, Свою веру не скрывала. И Христос ее не утаил, Всему ясно объявил, В Царстве горнего бессмертия Поселил в чертоге праведных. Испустила душу Иулия: Словно голубь белокрылый, Взмыв из уст ее правдивых, На высоты воспарил. Люди это наблюдали, Громогласно восклицали: «Горе судиям неправым, Кровь невинную пролившим!» 3. Святые 15 000 мучеников . Были обезглавлены в Персии за веру Христову. 4. Св. мученик Афиноген . Составитель вечернего песнопения «Свете тихий» . Скончался за Христа в огне и удостоился вечной славы в Царстве Божием. 5. Воспоминание шести Вселенских Соборов . Сие общее воспоминание первых шести Вселенских Соборов совершается на неделе с 13 по 19 июля. Рассуждение Вселенские Соборы суть величайшие арены борьбы Православия с ересями. Под сей датой Церковь творит общее воспоминание первых шести Соборов. Первый Вселенский Собор состоялся в Никее в 325 году (в нем участвовало 318 святых отцов). Отдельно сей Собор воспоминается 29 мая и в седьмое воскресенье по Пасхе. Сей Собор опроверг ересь Ария против Бога Сына. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 году (в нем участвовало 150 святых отцов). Отдельно сей Собор воспоминается 22 мая. Сей Собор опроверг ересь Македония против Бога Духа Святого. Третий Вселенский Собор состоялся в Ефесе в 431 году (в нем участвовало 200 святых отцов). Отдельно сей Собор воспоминается 9 сентября. Сей Собор опроверг ересь Нестория против Пресвятой Богородицы. Четвертый Вселенский Собор состоялся в Халкидоне в 451 году (в нем участвовало 630 святых отцов). Отдельно сей Собор воспоминается 16 июля. Сей Собор опроверг монофизитскую ересь. Пятый Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 553 году (в нем участвовало 160 святых отцов). Отдельно сей Собор воспоминается 25 июля. Сей Собор опроверг ересь Оригена [и Феодора Мопсуестийского. – Пер.]. Шестой Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 680–681 и в 691 годах (в нем участвовало 170 святых отцов). Отдельно сей Собор воспоминается 23 января. Сей Собор опроверг монофелитскую ересь. Седьмой же Вселенский Собор, состоявшийся в Никее в 787 году (в нем участвовало 367 святых отцов), вспоминается не в этот день, а 11 октября [однако празднование , согласно уставу, бывает в Неделю предыдущую или приидущую , то есть в предыдущее либо в последующее воскресенье. – Пер.]. Сей Собор опроверг иконоборческую ересь. На всех Вселенских Соборах действием Святого Духа осуждены все [в ту пору существовавшие. – Пер.] ереси и навсегда утверждена православная вера 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

231 г.- еп. Димитрий провел Собор, осудивший Оригена ( Photius. Bibl. Cod. 118). 255 г.- Собор в Арсиное под председательством еп. Дионисия осудил лжеучение некоего еп. Нифонта. 306 г.- свт. Петр созвал Собор, осудивший Мелития (PG. 25. Col. 536 sq.). 320/21 (или 319) г.- свт. Александр созвал Собор, на к-ром ок. 100 епископов осудили Ария. 324 г.- созванный тем же епископом Собор обсудил вопросы о дате Пасхи, мелитианской схизме и неканонических поставлениях Колуфы (PG. 25. Col. 381). 338 г.- свт. Афанасий созвал епископов Египта, Ливии, Фиваиды и Пентаполя для рассмотрения обвинений, выдвинутых против него арианами (PG. 25. Col. 248). 346 г.- Собор, подтвердивший решения, принятые в Сердике ( Сократ. Церк. ист. II 26; Созомен. Церк. ист. IV 1. 3-2. 1). 362 г.- Собор в составе 21 епископа обсудил Никейский Символ веры и др. вопросы: о замещении епископских кафедр, занятых ранее арианами, о принятии в общение покаявшихся ариан, о новой ереси аполлинарианства , об отношении к антиохийскому расколу мелетиан и евстафиан; решения этого Собора, сыгравшего важную роль в борьбе с арианством, были признаны затем мн. др. Церквами (PG. 26. Col. 796-802; Rufin. Hist. eccl. I 28-29). 363 г.- по настоянию имп. Иовиана свт. Афанасий провел Собор, выработавший правосл. исповедание веры (PG. 115. Col. 1280, 1288). 370 г.- Собор 90 епископов во главе со свт. Афанасием направил Африканской Церкви синодальное послание против ариан. 371 г.- Собор, созванный свт. Афанасием, направил послание папе Дамасу (PG. 26. Col. 813-814). 372 г.- егип. епископы собрались вместе со свт. Афанасием для обсуждения оправдания Маркелла Анкирского, представленного его диак. Евгением ( Mansi. T. 3. Col. 469-473). 400 г.- Патриарх Феофил созвал Собор против последователей Оригена (Ibid. Col. 981 sq.). 430 г.- Собор, созванный свт. Кириллом против Нестория (Ibid. T. 4. Col. 1067). 452 г.- под председательством свт. Протерия состоялся Собор, на к-ром он пытался вернуть в лоно Церкви еретиков-монофизитов (Ibid. T. 7. Col. 869-870). 457 г.- Собор Тимофея Элура, осудивший решения Халкид. Собора (Ibid. Col. 869; cf. col. 909-910). 477 г.- Собор, поддержавший антихалкидонскую политику Тимофея Элура (Ibid. Col. 1017-1018). 482 г.- большой Собор правосл. епископов, избравший Патриархом Иоанна Талайю; вскоре после этого Собор под председательством Петра Монга предал анафеме решения Халкид. Собора ( Mansi. T. 7. Col. 1024-1177). 578 г.- яковитский патриарх Дамиан созвал Собор для обсуждения учения Петра Антиохийского о Св. Троице (Ibid. T. 9. Col. 917-920). 589 г.- свт. Евлогий многократно собирал епископов для осуждения споров самаритян, связанных с расхождениями в толковании Писания (Ibid. Col. 1021-1022). 633 г.- патриарх Кир созвал Собор, поддержавший монофелитство (Ibid. T. 10. Col. 603-606). VII. Административное устройство

http://pravenc.ru/text/82070.html

Мы можем поехать на Собор, но, по принятому Регламенту Собора, там не будет приниматься никаких поправок. Потому что Регламент таков, что сначала комиссия должна решить, будет ли вынесено то, чего мы хотим, в качестве вопроса на голосование Собора, и даже будет ли оно принято, если Собор не проголосует за него единогласно, а значит, оно не может быть изменено. А что это значит? Что такой-то документ принят комиссиями, однако комиссии – не Собор , они ведь не Собор. За Регламент тоже голосовал не Собор , а патриархи, а они тоже не Собор. И в конечном счете никакой поправки нельзя будет внести, скажем, в этот документ, но и в любой другой тоже, потому что ни в одном случае все Церкви не будут единогласно голосовать за, все-таки будут такие, кто будет против. Мы едем на Собор, который предрешен Значит, таким образом мы едем на Собор, решения которого предрешены. А почему этого не принимают во внимание? Это же Собор, это серьезная работа! Как часто созываются соборы? Иногда проходят сотни, а то и тысячи лет. Собор должен решить вопросы, которые действительно важны для Православия. И сейчас мы приняли вот такое решение. Мы могли и раньше принять его, но это было нелегко . Некоторые даже говорят, что это большое мужество – решиться на такое… Вы видите, что нет второй такой Церкви, кроме нас. Так действительно решил Синод. Я лично, когда шел на заседание, не знал, что мы можем принять такое решение. Я уверен в одном – что нужно просить отложить Собор, чтобы были доработаны важные вопросы Но я был уверен в одном – что нужно просить отложить Собор, чтобы были доработаны эти вопросы и чтобы этот Собор действительно имел большой эффект. Для меня Собор как таковой должен быть в состоянии выработать регламент своего заседания, чтобы на нем голосовали, как и везде: когда формируется новое Народное собрание [Парламент Болгарии], никто не дает им готовой повестки дня, они сами создают для себя правила. Это должен решить и Собор. Сейчас это решено патриархами. Хорошо, но патриархи всё же не Собор, Собор – это гораздо более широкое представительство.

http://pravoslavie.ru/94015.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010