Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Христина Тирская, мц. - житие Житие Мученицы Христины. День Празднования - 6 Августа ( 24 июля ). Мученица Христина жила в 3 веке. Она родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебрянных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине. В своем уединении Христина стала задумываться над тем кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением. Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истиной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру во Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

http://pravicon.com/info-3602

Потому-то Апостол Павел и укоряет Коринфян за то, что они неправильно смотрят на место молитвенного собрания, когда приносят с собою сюда пищу и питие. Апостол говорит: «еда домов не имате во еже ясти и пити; или о церкви Божией не радите». 969 После времен Апостольских во 2-м и 1-й половине 3-го века, христианские храмы большею частью находились в частных домах, а если и представляли собой в иных местах отдельные здания, то это были здания простые. О них Тертуллиан выражается так: nostra domus simplex. Это были здания не богатые, строившиеся большею частью в местах отдаленных от городов и селений, как-то: в лесах, полях и в катакомбах. Причиною сего были почти беспрестанные гонения, когда все, принадлежащее христианам, предавалось на расхищение, на разрушение, когда христиане не только не могли иметь открытых храмов, но и не могли во всякое время дня совершать безопасно самое Богослужение, когда принуждены были скрываться в катакомбах и пещерах или где только возможно было укрыться от злобы врагов. Так это было в церкви Александрийской в 3-м столетии, при священномученике Дионисии (265 г.). «Они нас, пишет 970 св. Дионисий, ненавидели, как врагов своих, но, не взирая на то, что они нас преследовали и влачили на смерть, мы и тогда праздновали. Всякое место, где мы терпели от них разные поругания: поле, пустыня, корабль, гостиница, темница, служило для нас местами собраний». Но нельзя сказать этого относительно спокойного времени, которое наставало после гонений. В правление Александра Севера (222–235), Государя гуманного, терпевшего христиан, затем, спустя около 30 лет, после Александра Севера, в правление императора Галлиена (260 г.), после гонения Валерианова, дозволившего христианам строить храмы и возвратившего прежние христианские храмы, занятые язычниками, Богослужение христианское отправлялось в храмах, то есть, в отдельных, по потребностям Богослужения, устроенных и известных язычникам зданиях. В это время число их, по свидетельству Евсевия, 971 значительно размножалось; они строились в более обширном и величественном виде, чем прежде, на что указывают церкви Никомидийская 972 и Тирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая [греч.] – Палестинская – см. Светлана Палестинская – (Светлана) Самаряныня, Римская, мц.: Мр. 20 Фотиния – см. Светлана Палестинская Фото Римская, мц.: Мр. 20 Х Хариесса Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – милая [греч.] Харита Римская, мц.: Ин. 1 – любезная [греч.] Харитина – благодатная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Окт. 5 – Литовская, Новгородская, княжна, игумения: Окт. 5 Белорус.; Новг. Хиония – снежная [греч.] – Аквилейская, мц.: Ап. 16 – (Архангельская), исп.: Окт. 4 Новомуч. – Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 Хрисия, Хриса – золотая [греч.] – Могленская – см. Злата – Римская, дева, мц.: Ян. 30 ХристинаХристова – Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Мстислава Георгиевича: Влад. – Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6 – Лампсакийская, мц.: М. 18 – Персидская, мц.: Мр. 13 – Тирская, мц.: Ил. 24 Христодула Антиохийская, исп.: С. 4 – Христова раба [греч.] Ц Цецилия – см. Кикилия Ш Шушаника (Сусанна) Ранская (Грузинская), княгиня, вмц.: Ав. 28 [груз.] Ю Юлия – см. Иулия Юния – см. Иуния Я Яздундокта – см. Снандулия   Вы прочитали статью Календарь женских именин.Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 3 955 308 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 февраля, 2023 11 октября, 2022 30 августа, 2022 16 февраля, 2022 10 ноября, 2021 29 января, 2021 16 декабря, 2019 17 августа, 2019 26 января, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena...

Церковный историк Евсевий, современник этого гонения, в своей истории рассказывая подробно о всех ужасах, сопровождавших преследование христиан в разных областях и городах римской Империи, как то: Фригии и Египте, в Фиваиде и Александрии, говорит в частности о Тире Финикийском, что здесь между прочим, после ужасных бичеваний христиан, выпускали на них пантер, медведей, диких кабанов и быков, разъяренных каленым железом, и что в это время церковь Тирская прославилась твердостью своих мучеников 12 . Гонители, ослепленные зверской яростью, полагали, что они достигнут совершенного истребления христианского имени и восстановят почитание языческих богов; но со стороны Христианства всюду выступали новые и новые поборники его и скорее жертвовали своею жизнью, нежели отказывались от содержимого ими вероучения. Между этими святыми поборниками веры Христовой в тогдашнее время занимает славное место и Св. Мефодий, управлявший церковью в пределах Тира Финикийского; ревность его, как истинного пастыря, без сомнения много содействовала достославной твердости Тирской церкви, доколе и сам он, по любви к Господу и для назидания пасомых, не запечатлел веру свою мученическим подвигом. Впрочем, деятельность этого святителя в сане Епископа среди столь тяжких обстоятельств Церкви не изложена в каком-либо письменном памятнике и, конечно, не без воли Божией, осталась неизвестной для верующих чад Церкви и чтителей памяти Св. Мефодия, равно как до нас не дошло почти никаких известий и о всех обстоятельствах его жизни, предшествовавших епископству, напр. месте и годе его рождения, месте воспитания, времени вступления в служение Церкви и пр., кроме общего замечания в Менологие греческого Императора Василия (X век.), повторенного в синаксаре греческой Минеи (20 июня), что «этот блаженный муж, с детства посвятив себя Богу, сделался божественным сосудом и вместилищем божественнаго Духа; посему, получив изволением Божиим от божественной благодати священство, прекрасно и богоугодно пас вверенное ему стадо, просвещая общество церковное кроткими речами».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Из других восточных базилик времен Константина, главным образом благодаря описаниям Евсевия, ныне довольно хорошо известны еще две. Это – базилика Тирская и базилика гроба Господня в Иерусалиме. Тирская базилика построена была еще в самом начале царствования Константина великого около 311 г. епископом тирским Павлином на месте другой базилики, еще более древней, разрушенной во время Диоклетианова гонения. Новая базилика, по словам Евсевия 174 , была значительно обширнее прежней и имела перивол или двор, окруженный стеною. На восточной стороне этого двора устроен был великолепный входной портик, или пропилеи, через которые видна была, внутренность здания даже для стоящих вне его. Двор этот внутри со всех сторон был окружен портиками, крытыми сверху, на колоннах, промежутки между которыми были заполнены деревянными приличной высоты решетками. Средина двора оставалась открытою и здесь помещены были «символы очищения» (αϑαρσων συμβλα), или бассейн, вмещавший в себе воду для омовения входящих в храм. Вход в самый храм, или базилику, открывался посредством дверей на восточной стороне ее и входного портика, или притвора, который вероятно, в тоже время был и портиком двора. Дверей было три вряд, вероятно по числу внутренних зал, или кораблей базилики. Средняя из этих дверей была шире и выше боковых и особенно изящно украшена медными изваяниями и резьбой. С обоих боков базилики также устроены были входы со входными портиками, или пропилеями. Внутри, базилика состояла из двух боковых зал и средней, которая была выше боковых и освещалась сверху посредством окон, проделанных в верхних стенах ее и заполненных тонкими, деревянными резными решетками. Потолок был деревянный из ливанских кедров, пол – из драгоценного мрамора. Выл ли абсид и транзепт, из описания Евсевия ясно не видно. На западной оконечности храма было пространство, отгороженное деревянной, украшенной искусной резьбой решеткой, где стояли возвышенные престолы предстоятелей и седалища пресвитеров, а в средине святое святых, или жертвенник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября. Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей , 16 ноября. Фусик , муч. пероидский, 17 апр. Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр. Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг. Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня. Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт. Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня. Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв. Харитон муч., 9 сент. Харитон , преп. палестинский, 28 сент. Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт. Херимон , преп. египетский, 16 авг. Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр. Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля. Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта. Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв. Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч. аквидейский, 22 дек. Хрисотел (золотой конец, златосовершенный, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Христина , (Христова) муч. тирская, 24 июля. Христина , муч. лампоакская, 18 мая. Христина , муч. л Кесарии каппад. с Дорофею и др., 6 февр. Христина , муч. персидская, 13 марта. Христодула (раба Христова, греч.), 4 сент. Христофор ( Христоносец , греч.), муч. ликийский. 9 марта. Христофор , муч. никомидийский, 19 апр. Христофор клирик, муч. анкирский, 23 янв. Христофор , палестинский препод., 30 авг. Худион , из 40 муч. севастийских, 9 марта. Фавмасий (удивительный греч.), муч. кизический 29 апр. Фаддей (хвала, по другим грудь, евр.), ( Иуда, Леввей ) ап. из 12, 19 июня. Фаддей , ап. из 70, 21 авг. Фаддей , преп. цареградский. в 9 веке, 29 дек. Фалалей (цветущая маслина, греч.), врач, муч. киликийский. 20 мая. Фалалей преп., отшельник сирийский. 27 февр. Фалассий (морский, греч.), преп. сирийский, 22 февр. Фал (молодая ветвь. особенно масличная, греч.) пресв., муч. лаодикийский (в Карии), 16 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1129 Например, в Нью–Йорке, Бруклине и Филадельфии больше церквей, чем в гораздо более древних городах – Берлине, Вене и Париже. В Нью–Йорке их около трехсот, в Берлине и Париже – не более чем по пятидесяти. Это благородный триумф принципа добровольности в религии. 1132 Последнее, по утверждению Амвросия, Epist. 54, было принято в Риме и, конечно же, везде, где существовали такие реликвии. 1136 Hist. Eccl., x, 2–4. Евсевий говорит здесь об освящении церквей вообще, после окончания гонений, а потом, в с. 4, приводит oratio panegyrica, произнесенную, возможно, им самим, в которой тирская церковь описывается подробно, но высокопарно. 1139 Нот. vi, in Gen., §2: κκλησαν ποησν σου την οκαν και γαρ κα τ.εβυνος ε και της τν παιδων κα. της οετν σωτηρας. 1141 De incomprehensibili: Ενταθα εστ τι πλον, οον ομνοια κα συμφωνα κα της αγπης σνδεσμος κα α τν ερων εχα. 1143 Иногда нартекс опять же делился на два помещения, верхнее, для стоящих на коленях (locus substratorum), то есть для катехуменов, которые могли участвовать, стоя на коленях, в молитвах после проповеди (отсюда genuflectentes, γονυκλνοντες, припадающие), и нижнее, граничащее с внешним притвором, для простых слушателей, иудеев и язычников (locus audientium). 1146 B Чис. 19:2 и далее; 31:19 и далее (см. также Евр. 9:13 ) уже упоминается вода очищения или «отделения» (LXX: δωρ ραντισμου), приготовленная с добавлением пепла сожженной рыжей телицы и очищавшая все, что было осквернено прикосновением к мертвому телу. Позже иудеи придерживались очень строгих правил на этот счет: никто не мог войти в храм или синагогу или совершать какой-либо акт поклонения, молитвы или жертвоприношения, не очистившись водой, 1Цар. 16:5 ; 2Пар. 30:17 , поэтому синагоги строили рядом с источником воды. Фарисеи очень мелочно и педантично относились к этим омовениям; см. Мф. 15:2 ; Мк. 7:3 ; Лк. 11:38 . Тот же самый обычай символического очищения перед поклонением мы находим у древних египтян, персов, брахманов (которые считали, что вода из Ганга обладает спасительным воздействием), греков и римлян, а также у мусульман. У входа в каждую турецкую мечеть стоит большой сосуд, используемый в этих целях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1. Симониане. Основатель сей секты и первый патриарх всех еретиков есть Симон волхв. Он родился в Самарии, в Александрии учился философии 394 , а по возвращении в отечество, прославился магией и выдал себя за кого-то великого 395 . Имел в сем предшественником иудейского фанатика Досифея, своего соотечественника, но затмил его. Крестился от Филиппа и хотел купить дар Святого Духа у Петра, вероятно почитая христианство за высшую степень волхвования; будучи же обличен в сем заблуждении, хотя показал вид раскаяния, но после с новой ревностью обратился к волхвованию, стараясь ложными чудесами привлечь последователей. Он учил, что мир создан не Богом, но Ангелами; что он, Симон, явился на горе Синае в лице Отца; во времена Тиверия – в образе Сына и сошел на Апостолов под видом Святого Духа; что он есть Мессия; что, посольку Ангелы худо правили миром, то он сошел на землю, казался человеком и страждущим; что верующие в него и Елену, или Селену, (которая была тирская любодеица, его помощница) свободны; что сия свобода все позволяет; что нет воскресения мертвых. Иустин пишет, что ему в Риме посвящена была статуя 396 . Последователи его предавались разврату и суеверию. Изображение его и Селены чтили поклонением, жертвами и каждением. 2. Менандриане. Менандр, единоплеменник и ученик Симона, утверждал также, что он есть спаситель, посланный от верховной недоведомой силы; что его магия доставляет искусство побеждать Ангелов, сотворивших мир, и что крещение в него делает бессмертными. 3. Николаиты. Их наименование Ириней производит от Николая – одного из семи диаконов 397 , но вызывает недоверие, когда предание унижает такого мужа, которого Священная История представляет исполненным Духа Святого. Ересь их состояла в разрешении идоложертвенных и любодеяния, поэтому уподобляются они Валааму и Иезавели 398 . Апостолы Петр и Иуда уже обличали их преступления, хотя их и не называли 399 . 4 . Керинфиане. Керинф был иудей, учившийся в Александрии 400 . Осмелился поставить себя соперником Апостолов Петра в Иудее и Иоанна в Азии. Он говорил, что мир создан без ведома Бога; что Иисус родился от Иосифа и Марии; что Христос сошел на Иисуса по крещении в виде голубя, возвестил недоведомого Отца, сотворил чудеса и снова отлетел перед страданием 401 . К сим грезам присовокупляют грубый хилиазм, или мнение о тысячелетнем чувственными удовольствиями блаженном царствовании Иисуса Христа 402 . С меньшей доверенностью о нем утверждают, что он производил закон Моисея от злого начала, и, однако, почитал нужным обрезание; уважал Иуду предателя и порицал мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Будучи архиепископом Баальбекским, он стяжал славу “интеллигентного администратора и любящего пастыря, ревнующего о славе Божией и спасении душ” 219 . В его время Маронитский Патриархат достиг небывалого расцвета; он был удостоен ордена Почетного легиона. При его содействии в 1891 г. была возобновлена работа Римского Маронитского колледжа и открыты студенческие дома в Париже и Иерусалиме (1895 г.). Последним маронитским патриархом на рубеже XIX и XX вв. стал Илия Хоуаиек (1899–1931). При нем близ Бейрута был построен архитектурный ансамбль со скульптурным изображением Божией Матери, ставший символом христианства в Ливане и Маронитской Церкви во всем мире. Для организации жизни эмигрантских общин в Египте там в 1904 г. было образовано патриаршее викариатство с титулярным епископом во главе; по согласованию с Римом была разделена на две части епархия Тирская и Сидонская. Особым событием в жизни всего Ливана и самого патриарха стал его визит в Париж в 1919 г., принесший ему славу отца и создателя современного ливанского государства. 76летним старцем он прибыл на конференцию по проблемам политического урегулирования на Ближнем Востоке и добился признания не только суверенитета своей страны (вначале под французским мандатом), но и ее исторических границ в пределах “Великого Ливана”. 5.2 Период французского мандата В 10-х гг. составлялись планы создания арабского государства на территории бывшей Османской империи. Великая Сирия должна была бы включать и территорию современного Ливана, причем под патронажем Соединенных Штатов или под Британским мандатом 220 . Но в 1916 г. Англия заключила с Францией секретный договор о разделе арабских земель на сферы влияния. В 1920 г. эмир Фейсал ибн аль Хусейни был провозглашен королем Сирии. Однако вскоре он был вынужден покинуть страну из-за французской оккупации, явившейся следствием упомянутого договора и решений Парижской мирной конференции, утвердившей мандат Франции над Сирией и Ливаном. Большинство ливанцев, и в первую очередь марониты, выступали за независимость своей страны под покровительством Франции.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010