Христианское чтение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вышел в свет новый номер журнала «Христианское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православная духовная академия выпустила в свет первый номер за 2013 год научно-богословского журнала «Христианское чтение». Выпуск посвящен истории Русской Православной Церкви. В номере: Русская Церковь в синодальный период А. А. Бландов. Настоящая статья, в основе которой лежат архивные и малоизвестные опубликованные источники, представляет собой первый опыт научной биографии Гавриила (Бужинского) , епископа Рязанского, выдающегося проповедника и переводчика первой трети XVIII в. Особое внимание в статье уделено деятельности Преосвященного Гавриила на должности обер-иеромонаха российского флота и члена Святейшего Синода. Приводятся новые сведения о сочиненных им проповедях, церковных службах и других произведениях. Алексей Александрович Бландов — аспирант кафедры исторического регионоведения Исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. А. Ю. Минаков. В статье рассматриваются причины возникновения так называемой «православной партии» в первой четверти XIX века, деятели которой добились запрета масонских лож, прекращения деятельности Библейского общества, запрета распространения в Российской империи произведений ... текст полностью ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда «продолжалась Киевская летопись как общая летопись всей Руси, когда летописание наше еще не очень расходилось на местные ветви, что наступило лишь во второй половине XII в. » [16] Концепция профессора Малышевского стала классической и в течение нескольких десятилетий именно его мнение о происхождении летописного сказания являлось в науке наиболее авторитетным. В значительной мере эта концепция не утратила актуальности и по сей день. Оригинальную попытку дать ответ на вопрос об историчности предания о хождении на Русь апостола Андрея предпринял в 1907 году А. В. Карташев. В журнале «Христианское чтение» он опубликовал статью «Был ли апостол Андрей на Руси? », которая позже была включена в его «Очерки по истории Русской Церкви» [17]. «Если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, — пишет Карташев, — то это не меняет сути дела… Жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства… От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок ... текст полностью ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 491. [38] Автору этих строк как-то довелось видеть в букинистическом магазине в Москве томик русского перевода Франциска Сальского с дарственной надписью Ф. А. Голубинского дочери. [39] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 476. [40] Голубинский Ф. А. Лекции по Умозрительному Богословию. С. 229. [48] Там же. С. 10. [49] Там же. С. 22. [50] Там же. С. 36-37. [51] Там же. С. 42. [52] Там же. С. 42-43, 54-56. [53] Там же. С. 54. [54] Там же. С. 61. [55] Там же. С. 61-62. [56] Там же. С. 79. [57] Там же. [58] Там же. С. 111. [59] Ритора Мануила о Марке Эфесском и Флорентийском соборе и пр. Христианское Чтение. 1886. Ч. II. С. 105. [60] Голубинский Ф. А. Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевском Посаде. III Богословский вестник. 1894. № 12. С. 512. [70] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 461. [71] Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета. Митрополита Московского. М., 1868. С. 258 [72] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 461. [73] Там же. С. 462. [74] Вот бóльшая часть этого опуса, созданного незадолго до смерти, который Введенский считает «лучшим» из стихотворений Голубинского: Уже мои слабеют силы, Язык тупеет, ноги хилы; Я перестал других учить И в школу ... текст полностью ...
В СПбПДА прошла вторая сессия ежегодной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... октября 2013 года в актовом зале Санкт-Петербургской православной духовной академии проведена вторая сессия ежегодной научно-богословской конференции на тему: " Россия, Византия, Запад: история культурно-церковных отношений в богословском контексте " . В программу мероприятия также вошла презентация новых выпусков академических журналов " Христианское чтение " и " НЕвский БОгослов " . В конференции участвовали научные сотрудники, профессора и преподаватели СПбПДА и ведущих вузов Северной столицы. На заседании присутствовали аспиранты, студенты всех отделений магистратуры и 4 курса бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии. Конференцию вел священник Константин Костромин, заведующий аспирантурой СПбПДА. В работе научного мероприятия принял участие протоиерей Дмитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе, заведующий кафедрой библеистики СПбПДА. Открывая научный форум, протоиерей Димитрий Юревич поприветствовал собравшихся и обозначил цели конференции, отметив, что " сегодня нам необходимо говорить о состоянии православной веры не только в начальный период её распространения на Руси, но также взглянуть на последующие периоды развития христианства на Русской ... текст полностью ...
Достоевский над страницами Нового Завета / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Наталья Дмитриевна была чуть ли не единственным человеком, кто писал Достоевскому в острог (даже любимый брат писателя не осмелился поддерживать переписку с государственным преступником) . Она постаралась помочь Достоевскому через друзей, принадлежавших к ее кружку — протоиерея Стефана Яковлевича Знаменского (прославлен во святых в 1984 г. в лике праведных) и священника Александра Ивановича Сулоцкого. Через тюремного врача И. И. Троицкого им удалось добиться разрешения передавать Достоевскому духовные книги и журналы. Среди первых же переданных писателю изданий были номера журнала «Христианское чтение» 1828 г. с замечательным произведением архиепископа Иннокентия Херсонского «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа». Можно не сомневаться, что эта книга, на страницах которой очень талантливо и ярко излагается Евангелие, произвела на Достоевского чрезвычайное впечатление (в его личной библиотеке в последующем будет храниться три разных издания этой книги) . Каторга стала для Достоевского местом, где он заново открыл для себя Евангелие. Поэтому он вспоминал о ней не только без ропота, но даже с благодарностью. «О! это большое для меня было счастие: ... текст полностью ...
Праздник Преображения Господня в 2016 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении «плода лозного нового» (винограда) . Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера. Отсюда странное, хотя и благозвучное название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе. Михайлов день. Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября? (Эортологический этюд) Христианское Чтение. 1892. № 11-12. С. 616-621, 644; Дмитриевский А. Праздник Преображения Господня на Фаворской горе. СПб., 1913; Рубан Ю. «Свет без пламени» «Вода живая». С. -Петербургский церковный вестник. 2007. № 8. Молитвы Тропарь Преображения Господня глас 7 Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Кондак Преображения Господня глас 7 На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят ... текст полностью ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна Кол. – Послание к Колоссянам ап. Павла 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам ап. Павла Лк. – Евангелие от Луки Мк. – Евангелие от Марка Мф. – Евангелие от Матфея Рим. – Послание к Римлянам ап. Павла Тит. – Послание к Титу ап. Павла Евр. – Послание к Евреям ап. Павла Varia ГПБ – Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (СПб. – Л.) ; ныне РНБ. РБО – Российское библейское общество РГЭС – Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. М. ; СПб. РПЦ – Русская Православная Церковь ст. – стих, мельчайшая общепринятая единица библейского текста ХЧ – Христианское Чтение. СПб. PG– Patrologiae cursus completus. Series Graeca. Ed. J. -P. Migne. Parisiis. ПРИМЕЧАНИЯ {1} Здесь и далее первая дата – изначальная, безусловная, по юлианскому календарю, которая соответствует сейчас и датам григорианского календаря. Вторая – по григорианскому (только для XX—XXI столетий!) – условная, для сохраняющих отстающий на 13 дней от астрономического времени юлианский календарь. В 2100 году все календарные даты по старому стилю сдвинутся вперед ещё на один день: Рождество будет приходиться на 8-е января, Богоявление – на 20-е, и т. д. {2} Т. е. буквально ... текст полностью ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... древнего мира Под ред. И. М. Дьяконова и др. Изд. 3-е. Кн. II. М., 1989. 27. Каллист, еп. Диоклийский. Понимание спасения в православной традиции Страницы. Журнал Библейско-богословского ин-та св. ап. Андрея. М., 1996, № 3. С. 17–37. 28. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001. 29. Киприан (Керн) , архим. Литургика: Гимнография и эортология. М., 2002. 30. Климишин И. Понятие о спасении в Ветхом Завете Вестник русского студенческого христианского движения. 1978. № 98 32. Красносельцев Н. Ф. 33. Краткое сведение о воскресном дне (без подп.) Христианское Чтение. 1837. Ч. III. С. 303-313. 34. Куприянов И. К. Крестные ходы, местные праздники и церковные обряды древнего Новгорода. Новгород, 1859. 35. Левинская И. А. Таинство, Слово и Образ. Богослужение Восточной Церкви Предисловие архиепископа Иоанна (Шаховского) . Брюссель, 1980. 40. Миркович Л. Спасение и оправдание. (Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии) Богословские труды. Сб. 7. М., 1971. С. 231–239. 42. Н екрасов А. Откуда ведет свое начало и что собою знаменует круг ежедневных богослужений наших Православный Собеседник, 1896. Ч. II. С. ... текст полностью ...
Богословско-аскетическая традиция преподобного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не вошел в практику работы последующих переводчиков, о чем с сожалением свидетельствовал в 1905 году профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии А. Пономарев: " Несколько лет уже выходит при нашей Академии новый русский перевод творений Златоуста, но он по необходимости делается с изданий Миня, признаваемых во многом неисправными..., между тем как в Московской Синодальной Библиотеке имеется богатейшее собрание древних греческих списков Златоуста, которые могли бы, по местам, не только исправить, но и восполнить существующий печатный греческий текст западных латинских изданий… " (" Христианское чтение " . СПб., 1905, июль, с. 93. См. : Леонид) Поляков (, иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. Кн. 2. Диссертация на соискание ученой степени Магистра Богословия. Ленинградская Духовная Академия. Машинопись. Л., 1956, с. 422) . [3] Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. Т. 1. М., 2008, с. 272. [4] Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Т. 4. М., 2002, с. 547. В цитатах сохраняется отчасти правописание оригинала. [5] Свящ. А. ... текст полностью ...
Санкт-Петербургские духовные школы посетила ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... китайских гостей было обращено на особо чтимую в Санкт-Петербургских духовных школах икону Божией Матери «Знамение». Владыка Амвросий рассказал об исторической судьбе иконы и заметил, что «многие поколения священнослужителей, получая образование, молились перед этой святыней, которая для них очень дорога». В профессорской гостям представили некоторых представителей преподавательской корпорации и администрации академии. В издательском отделе СПбДА студент I курса академии Максим Мацегора познакомил гостей с работой редакционной коллегии академического сайта, научно-богословского журнала «Христианское чтение» и студенческого журнала «НЕвский БОгослов». На память членам китайской делегации были вручены последние номера студенческого журнала «НЕБО» и продемонстрирована электронная версия готовящегося к изданию выпуска. Далее делегация направилась в учебные аудитории, посетила занятие по библейской археологии на II курсе академии, после чего осмотрела общежития семинарии, академии и регентского отделения, корпуса для проживания аспирантов и иностранных студентов. В учебном корпусе регентского отделения в сопровождении заведующего протоиерея Димитрия Дашевского делегация из ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"