Христианское чтение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с. Полянский Е. Я. О погребении Адама на Голгофе Творения блаж. Иеронима как источник Библейской археологии. - Казань, 1908. - С. 477-499. Скабалланович М., проф. Что такое был рай? Труды Киевской Духовной Академии. - Киев, 1907. - № 12. - С. 554-572. Флоровский Г., прот. Затруднения историка-христианина Вера и культура: избранные труды по богословию и философии. СПб. : Русский Христианский Гуманитарный институт, 2002, с. 671-707. Шнирельман В. Что такое «неолитическая революция»? Предел или этап познания? Знание-сила. - Электронная версия: Якимов И. Где находился земной рай? Христианское чтение. - СПб, СПбДА, 1882. - Ч. II. - С. 552-574. [1] Редукционизм в науке - постоянное механическое сведение любого целого лишь к простой сумме его частей, противоположный мировоззренческий и методологический подход носит название холистического или целостного. [2] См., например: «В антропогенезе предопределена была лишь общая тенденция, но не конкретные формы ее реализации, не итоговый результат. Все виды гоминид, которые порождала эволюция, могут в этом смысле рассматриваться как случайность. Люди современного типа - одна из таких форм». - Вишняцкий Л. Б. История одной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... СПб., 1895; Он же. Внутренние вопросы в расколе в XVII веке. СПб., 1898; Алмазов А. И. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. Казань, 1884; Алмазов А. И. Тайная исповедь в Православной восточной Церкви: Опыт внешней истории) Исследование преимущественно по рукописям (. Одесса, 1894. Т. 1-2; Алмазов А. И. К истории молитв на разные случаи: Заметки и памятники. Одесса, 1896; Алмазов А. И. Сообщения западных иностранцев XVI–XVII вв. о совершении Таинств в Русской Церкви: Церковно-археологический очерк. Казань, 1900. Петровский А. В. К истории последования таинства Елеосвящения Христианское чтение. - Т. 216, ч. 1. - СПб., 1904. - С. 44–59. Голубцов А. П. Об особенностях архиерейского служения Литургии с точки зрения древнецерковного обряда: [Актовая речь] Богословский вестник. Сергиев Посад, 1903. Т. 1. № 3. С. 499–515.; Голубцов А. П. О выходах на воскресных вечерне и утрене в Древней Руси и их происхождении Богословский вестник. Сергиев Посад, 1905. Т. 2. № 5. С. 1–26; Голубцов А. П. О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным Богословский вестник. Сергиев Посад, 1905. Т. 3. № 9. С. 69–75; Голубцов А. П. Историческое ... далее ...
Кто на самом деле предал Иисуса Христа? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... западных направлений в изучении посланий апостола Павла на русском языке см. в книгах: Хейфманн С. Павел и его интерпретаторы. Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета. Эванс К. и др., ред. - М. : ББИ, 2010. - С. 532-545. Райт Н. Т. Что на самом деле сказал апостол Павел. Был ли Павел из Тарса основателем христианства? М. : ББИ, 2010; Макрей Д. Жизнь и учение апостола Павла. – Черкассы: Коллоквиум, 2009; возможно, полезной в этом отношении будет и наша статья «Новые взгляды на Павла»: критический анализ современных западных подходов к исследованию посланий апостола язычников. Христианское чтение. 2011 (в печати) . [9] Эванс К. Сфабрикованный Иисус: Как современные исследователи искажают Евангелия. – М. : Эксмо, 2009. – С. 226, 228. [10] Там же. – С. 240. [11] Там же. – С. 246. [12] Излаг по: там же. – С. 247. [13] Как ни горько говорить об этом, но именно русские православные христиане в первую очередь новомученики и исповедники, прославленные в конце XX ст., – в первую очередь могли бы подтвердить печальную правоту этого утверждения. [14] «Когда Гегель излагал свою философию истории, ссылаясь на определенный ряд событий, то вдруг один из его слушателей, ... далее ...
Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Письма. СПб., 1877. С. 146-149. [19] Чельцов М. П. Церковь Королевства Сербского со времени приобретения ею автокефальности ( 1879-1896 ) . Спб., 1899. С. 22. [20] Слиjепчевић Ђ. Историjа Српске Православне Цркве. Београд, 1991. Друга књига. С. 381-384. [21] Майков А. А. Православие на Востоке Русская мысль. 1884. №3. С. 136. [22] Русские о Сербии и сербах. Спб., 2006. С. 257. [23] Синодальные церковные ведомости. 1889. № 36. С. 1073. [24] Живановић Ж. Политичка историjа Србиjе у другоj половини XIX века. књ. I. С. 148. [25] Извлечение из отчета обер-прокурора св. Синода за 1883 г. Христианское чтение. 1883. ч. 1. С. 215. [26] Мещерский В. П. Правда о Сербии. Спб, 1877. С. 345-346. [27] Задохин А. Г., Низовский А. Ю. Пороховой погреб Европы. М., 2000. С. 84. [28] Кулаковский П. А. Сербия в последние годы Русский вестник. 1883. № 4. С. 744, 759. [29] Jовановић Слободан. Влада Милана Обреновића. књ. II. С. 414. [30] Православное обозрение. 1883. Ч. 2. С. 254-255. [31] Шемякин А. Л. Сербский митрополит Михаил. Годы изгнания. ( 1883-1889 ) . Церковь в истории славянских народов. Балканские исследования №17, М., 1997. С. 259-273. [32] Церковный вестник. 1888. №30. ... далее ...
Г. Галилей и М.В. Ломоносов: о толковании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Петровне говорится: «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как о множестве миров, так и о всем другом, вере святой противном и с честными нравами несогласном, под жесточайшем за преступление наказанием, не отваживался, а находящуюся бы ныне во многих руках книгу о множестве миров Фонтенеля, переведенную... князем Кантемиром... указать везде отобрать и прислать в Синод») цит. по: Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII века: 1725–1800: в 5 т. (6 кн.) – М., 1963-1967, 1975. – Т. III: Р-Я. – М. : Книга, 1966. – С. 313. См. также, Барсов Т. В. О духовной цензуре в России Христианское чтение. – 1901. – № 7. – С. 111-112 (. Кроме книги Фонтенеля в обращении имеются в виду опубликованные в «Ежемесячных сочинениях» переводы работ иностранных авторов) в том числе философской повести Вольтера «Микромегас» (, а также «Ода духовная» А. П. Сумарокова) переложение Пс. 106 (. Тогда же цензурной правке со стороны Св. Синода подвергся издаваемый в типографии Московского университета перевод поэмы А. Поупа «Опыт о человеке», сделанный по совету, а возможно, и под руководством Ломоносова его учеником – Н. Н. Поповским) см., например: Кочеткова Н. Д. К истории перевода Н. ... далее ...
Опыт историографического исследования темы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1927-1937 гг. : структура управления, положение епископов, священно- и церковнослужителей Вестник ТГУ. Серия: Гуманитарные науки: к 375-летию Тамбова. Тамбов. 2011. №8. С. 3458-351; она же. Архиепископ Вассиан (Пятницкий) : штрихи к портрету тамбовского архиерея Вестник ТГУ. Серия: Гуманитарные науки. История и политология. Тамбов. 2011. №12. С. 352-355; она же. На краю гибели ( Тамбовская епархия в 1920 -1930-е гг. ) Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов. 2012. №2. Тарасов Георгий, священник, Тарасова С. А. Тамбовская епархия в 1933 – 1935 гг. «Кировский поток» репрессий (статья) Христианское чтение. Научно-богословский журнал Санкт-Петербургской православной духовной академии. СПб. 2015. №5. С. 238-248; они же. Изъять «голос Церкви» или борьба с колокольным звоном на Тамбовщине Христианское чтение. Научно-богословский журнал Санкт-Петербургской православной духовной академии. СПб. 2015. №6. С. 202-218. История Русской Православной Церкви Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, ... далее ...
Протестантизм в зеркале русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... an der Wende vom 19. zum 20. Jahrhundert (Протестантизм и русское богословие. К вопросу о восприятии и критике протестантизма в журналах духовных академий на рубеже XIX–XX вв.) , FSÖTH 113, Göttingen 2007, особ. стр. 277-296. [14] Vgl. Beyrau, Dietrich Cicurov, Igor’ Stolleis, Michel (сост.) , Reformen im Russland des 19. und 20. Jahrhunderts. Westliche Modelle und russische Erfahrungen (Реформы в России XIX–XX вв. Западные модели и российский опыт) , Ius Commune Sonderheft 86, Frankfurt a. M. 1996. [15] Ср. М. Е. Поснов: в своей статье «Новые типы построения древней истории Церкви» (cм. Христианское чтение, 1908 12, стр. 1620-1635) он обосновывает необходимость детального очерка концепции тюбингенской школы, прежде всего, тем, что – даже если тезисы этой школы уже научно устарели – книги представителей этой богословской школы «у нас в последние годы наводнили книжные рынки» - книги этих «давно забытых на западе авторов» (стр. 1635) . [16] Дмитрий И. Богдашевский в своей реценции на русский перевод книги Адольфа фон Гарнака «Сущность христианства» с удовлетворением подчеркивает, что Гарнак снабжает нас аргументами против Эрнеста Ренана. Ср. Богдашевский Труды, 1907 9, стр. ... далее ...
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви. Возрастной ценз кандидата в священство: историко-правовой анализ. Часть I - Церковные каноны и практика древней Церкви. [1] Периодизация согласно Голубинскому - см. : Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: В 2 т. - Изд. 2-е, испр., доп. - М., 1901-1911. Т I, ч. 1. - С. XXII. [2] Оригинальный текст постановлений Владимирского Собора см. : Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно русского, кончая временем Петра Великого Сост. В. Н. Бенешевич. - Вып. II - Пг., 1914. - С. 1-8. [3] Цит. по: Сведения о Соборах, бывших в Русской Церкви с Х до XIII столетия Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской духовной академии. 1852. Ч. 1. - С. 314-315. [4] Баловнев Д. А. Приходское духовенство в Древней Руси. Х-ХV вв. Православная Энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2000. Т. : Русская Православная Церковь. - С. 254. [5] Жиганов Е. Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский ЖМП, 1968, №9. - С. 72-76. [6] Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи 992-1892: В 3т. - М. : Изд. Сретенского м-ря, 2004. Т. III. - С. 48-50. [7] Голубинский Е. Е. Указ. соч. Т. I, ч. 1. - С. 446. [8] См. : ... далее ...
Единоверие до и после митрополита Платона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... митрополита Платона. Однако советский историк А. Шамаро, атеист, а, следовательно, не сочувствующий в данном вопросе никому, в статье, опубликованной в 1996 г. в журнале «Наука и религия», основываясь на документах, показывает, что первым адресатом прошения был именно император Павел (!) . [22] Барсов Н. Единоверие [23] Лебедев Е. Е. Единоверие... С. 16-19. [24] Никольский С., свящ. Единоверие - ступень к православию Ставропольский епархиальный миссионер, 1899. С. 12. [25] Ельпидифор, еп. Письма Ельпидифора, епископа Вятского Православное обозрение, 1888, январь. С. 27. [26] Иаков, еп. Христианское чтение, 1906, июль. С. 117. Более подробно см. сайт: «Самарское Староверие» () . [27] Сборник протоколов общества любителей духовного просвещения, 1873-1874. С. 114-115. [28] Тертий Иванович Филиппов ( 1825-1899 ) , ближайший сотрудник К. П. Победоносцева, автор книги «Современные церковные вопросы». Мало известен его вклад в развитие русского искусства: под его влиянием и при его непосредственном участии написана «Хованщина» М. П. Мусоргского. Филиппов был ближайшим собеседником - и даже в каком-то смысле соавтором - К. Н. Леонтьева и Л. А. Тихомирова. [29] Подробнее см. : ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинения впервые встречается в «Схолиях» к творениям Дионисия Ареопагита, приписываемых преп. Максиму Исповеднику. Схолиаст еще ссылается на «Ипотипосы» Климента Александрийского, где александрийский учитель замечает, что в «Диспуте» дается толкование «семи небес», но само это толкование не приводится (Данное место «Схолий» полностью гласит: «прочел я об этих «семи небесах» и в приписываемой Аристону Пелльскому Беседе Паписка и Иасона, о которой Климент Александрийский в шестой книге «Ипотипос» говорит, что ее написал Лука») Сагарда А. И. «Ипотипосы» Климента Александрийского Христианское Чтение. – 1913. – Ч. 1. – С. 1112 (. Таковы те скудные сведения, какими обладаем мы относительно Аристона и его произведения. Вероятно, «Диспут» в какой-то мере определил последующее развитие жанра антииудейских сочинений, но относительно данного факта можно лишь строить предположения, ибо, кроме жалких фрагментов, произведение целиком утеряно.) Глава III. Св. Иустин философ и мученик 1. Жизнь св. Иустина и история его обращения Решение им проблемы отношения христианства к греческой философии. См. общий очерк жизни и творчества св. Иустина в кн. : Гусев Д. В. Св. Иустин ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера