Христианское чтение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... места, наконец завел его в страну непроходимую, где он должен был заблудиться. Третий благовременно и благополучно достиг счастливой страны, был с истинною радостью принят там и поселился в ней, дабы вечно блаженствовать. Путник земной! Спеши в родную — Небесную страну! Пышна и привлекательна страна удовольствий и наслаждений житейских, как страна Содома и Гоморры, но огонь и жупел пожжет некогда страну сию и тебя вместе с нею. Удаляясь из мира греховного, не обращай на него очей своих, не ухищряйся вдвойне наслаждаться и земными, и небесными благами — вспомни участь жены Лотовой! Кто хочет спастись, — тот спеши! (Христианское чтение, 1833) Надо спешить! Притча Я прибыл на пароход несколько раньше времени, назначенного для отплытия. Пассажиры собирались; колокольчик звенел не один раз, и прежде, нежели отняли лестницу, по которой с берега сходят на судно, кормчий прокричал, чтоб желающие отплыть шли поскорее. Поместившись на палубе, я начал наблюдать происходившее. Те, кои ранее перебрались на судно, теперь спокойно и беззаботно занимались разговорами или, подобно мне, наблюдали; а опоздавшие бегали, хлопотали, торопливо бросали на палубу связки, чемоданы и верхнюю одежду. ... текст полностью ...
НИ-КА | «О Боге вообще - как Учредителе Царства ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... учения. Впрочем, святые отцы твердо держались выражений Символа, и нам советовали держаться; требовали только, чтобы мы удаляли при сих выражениях все земные мысли. Лактанций говорит: " Когда слышишь, что второе Лице есть Сын, то не думай, чтобы Отец родил Его ex connubio alicujus " . В каком отношении к уму этот первый догмат христианской религии? Издревле идет молва о какой-то троичности. Одни французские антитриниане утверждали, что все Таинства христианские, а особенно Таинство Святой Троицы, противны уму. И большая часть из богословов признают его несообразным с разумом (см. " Христианское Чтение " , 1822., ч. 6, с. 187) . В чем состоит эта несообразность? В том, что три в одном и из трех составляется одно; по видимому это противоречит началам разума. Начала его суть: закон тождества, противоречия, довольной причины. Но противоречит ли сие Таинство началу тождества? Если бы три Лица составляли одно лицо, то было бы противоречие; но мы говорим, что три Лица составляют одно Существо; следовательно, противоречия нет. Притом, о сих мнимых противоречиях должно сказать вообще, что они неважны, ибо они происходят единственно от форм рассудка логического, а рассудок ... текст полностью ...
Святитель Николай Чудотворец | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... который ночью тайно приходит к его дому и через окошко бросает эту милостыню. С тех пор в день святителя Николая принято дарить подарки детям. Но подарки эти, братья и сестры, должны быть разумными. Как святитель Николай Чудотворец даровал это злато не для роскоши, не для убранства, а для того, чтобы устроить этих дочерей, чтобы пользу им принести в этой земной жизни. Так и мы, если дарим кому подарок в сегодняшний день, то он должен быть и со смыслом, и с какой-то нравственной пользой. Святогорский святитель Николай Лучше всего деткам в сегодняшний день подарить какое-то нравоучительное чтение христианское. Сейчас столько издаётся литературы духовной, нравственной — детской и для отроческого возраста. Вот именно такую книжку можно подарить в сегодняшний день, подражая святителю Николаю не только в милосердии и милостыне, но и в рассудительности. Чтобы ради памяти святителя Николая и дети, и внуки наши чему-то доброму научились, чему-то нравственному, чему-то духовному, что впоследствии может послужить утешением и для Бога, и для нас с вами — их родных и близких. Что похвалить ещё в святителе Николае? Трудолюбие его. Памятник его трудолюбия до сих пор стоит на острове Кипре. ... текст полностью ...
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мы знаем из книги " Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников " . Эта книга была известна многим святым, жившим в более позднее время, о чем свидетельствуют сочинения преподобного Феодора Студита (память 11 ноября и 26 января) , священно-инока Никона Черногорца († 1060) , преподобного Симеона Нового Богослова (память 12 марта) и других православных подвижников и писателей (Евагрий) . На русском языке издано: 1. Варсонофий, монах. Учение о мнениях Оригена, Дидима и Евагрия Пер. митрополита Исидора (Никольского Христианское чтение. 1827. ХХV. С. 257-270.) 2. Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1853. То же. Нов. изд. М., 1883; Изд. 4-е. СПб., 1905. То же. Избранные душеспасительные наставления Христианское чтение. 1834. I. С. 18 слл. ; С. 157 слл. ; III. С. 264 слл. ; 1835. II. С. 262 слл. ; 1836. IV. С. 41 слл. То же (Выдержки) Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 555-598. То же Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу. М., 1889. С. 384-439. Иконописный подлинник Афон. XV. Свт. ... текст полностью ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Е. Я. О погребении Адама на Голгофе Творения блаж. Иеронима как источник Библейской археологии. - Казань, 1908. - С. 477-499. Скабалланович М., проф. Что такое был рай? Труды Киевской Духовной Академии. - Киев, 1907. - № 12. - С. 554-572. Флоровский Г., прот. Затруднения историка-христианина Вера и культура: избранные труды по богословию и философии. СПб. : Русский Христианский Гуманитарный институт, 2002, с. 671-707. Шнирельман В. Что такое «неолитическая революция»? Предел или этап познания? Знание-сила. - Электронная версия: Якимов И. Где находился земной рай? Христианское чтение. - СПб, СПбДА, 1882. - Ч. II. - С. 552-574. [1] Редукционизм в науке - постоянное механическое сведение любого целого лишь к простой сумме его частей, противоположный мировоззренческий и методологический подход носит название холистического или целостного. [2] См., например: «В антропогенезе предопределена была лишь общая тенденция, но не конкретные формы ее реализации, не итоговый результат. Все виды гоминид, которые порождала эволюция, могут в этом смысле рассматриваться как случайность. Люди современного типа - одна из таких форм». - Вишняцкий Л. Б. История одной ... текст полностью ...
Вышел в свет новый номер журнала «Христианское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православная духовная академия выпустила в свет первый номер за 2013 год научно-богословского журнала «Христианское чтение». Выпуск посвящен истории Русской Православной Церкви. В номере: Русская Церковь в синодальный период А. А. Бландов. Настоящая статья, в основе которой лежат архивные и малоизвестные опубликованные источники, представляет собой первый опыт научной биографии Гавриила (Бужинского) , епископа Рязанского, выдающегося проповедника и переводчика первой трети XVIII в. Особое внимание в статье уделено деятельности Преосвященного Гавриила на должности обер-иеромонаха российского флота и члена Святейшего Синода. Приводятся новые сведения о сочиненных им проповедях, церковных службах и других произведениях. Алексей Александрович Бландов — аспирант кафедры исторического регионоведения Исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. А. Ю. Минаков. В статье рассматриваются причины возникновения так называемой «православной партии» в первой четверти XIX века, деятели которой добились запрета масонских лож, прекращения деятельности Библейского общества, запрета распространения в Российской империи произведений ... текст полностью ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда «продолжалась Киевская летопись как общая летопись всей Руси, когда летописание наше еще не очень расходилось на местные ветви, что наступило лишь во второй половине XII в. » [16] Концепция профессора Малышевского стала классической и в течение нескольких десятилетий именно его мнение о происхождении летописного сказания являлось в науке наиболее авторитетным. В значительной мере эта концепция не утратила актуальности и по сей день. Оригинальную попытку дать ответ на вопрос об историчности предания о хождении на Русь апостола Андрея предпринял в 1907 году А. В. Карташев. В журнале «Христианское чтение» он опубликовал статью «Был ли апостол Андрей на Руси? », которая позже была включена в его «Очерки по истории Русской Церкви» [17]. «Если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, — пишет Карташев, — то это не меняет сути дела… Жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства… От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок ... текст полностью ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Халкидонского соборов, осудив символ веры Феодора, умолчали об имени автора (Гурьев. П. С. 167 — 168) . [21] См. раздел «Христология». [22] Саврей В. Я. Антиохийская школа в истории христианской мысли. МГУ. 2012. С. 105. [23] Исследователи считают, что их было четыре: II, VIII, XLIV, CLIX. [24] Гурьев П. В. Феодор, епископ Мопсуестийский. М. 1890. С. 195–197. [25] Там же. С. 197–198. [26] Там же. С. 201–203. [27] Там же. С. 238. [28] Саврей В. Я. Антиохийская школа… МГУ. 2012. С. 104. [29] Борис Тимофеев, свящ. Типология в толковании пророчеств у Феодора Мопсуестийского Христианское чтение № 2. 2016. СПбПДА. С. 206. [30] Там же. С. 205. [31] Энтони Тисельтон. Герменевтика. Черкассы. 2011. С. 122. [32] Гурьев П. В. Феодор, епископ Мопсуестийский… С. 218. [33] Саврей В. Я. Антиохийская школа... С. 72. [34] Борис Тимофеев, свящ. Типология в толковании… С. 201–202. [35] Георгий Флоровский, прот. Восточные отцы. М. 2005. С. 542. [36] Брурия Биттон-Ашкелон. Приведенные к тишине Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие. М. 2014. С. 243. [37] I 83 (397) . [38] I 19 (78) . [39] Ефрем Сирин, прп. Творения Т. 4. Сергиев Посад. 2003. С. 428. [40] I 57 ... текст полностью ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 491. [38] Автору этих строк как-то довелось видеть в букинистическом магазине в Москве томик русского перевода Франциска Сальского с дарственной надписью Ф. А. Голубинского дочери. [39] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 476. [40] Голубинский Ф. А. Лекции по Умозрительному Богословию. С. 229. [48] Там же. С. 10. [49] Там же. С. 22. [50] Там же. С. 36-37. [51] Там же. С. 42. [52] Там же. С. 42-43, 54-56. [53] Там же. С. 54. [54] Там же. С. 61. [55] Там же. С. 61-62. [56] Там же. С. 79. [57] Там же. [58] Там же. С. 111. [59] Ритора Мануила о Марке Эфесском и Флорентийском соборе и пр. Христианское Чтение. 1886. Ч. II. С. 105. [60] Голубинский Ф. А. Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевском Посаде. III Богословский вестник. 1894. № 12. С. 512. [70] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 461. [71] Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета. Митрополита Московского. М., 1868. С. 258 [72] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 461. [73] Там же. С. 462. [74] Вот бóльшая часть этого опуса, созданного незадолго до смерти, который Введенский считает «лучшим» из стихотворений Голубинского: Уже мои слабеют силы, Язык тупеет, ноги хилы; Я перестал других учить И в школу ... текст полностью ...
Книжная суббота: Любимый писатель Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дворе. Хотя в XVII столетии здесь были изданы труды других духовных писателей: Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и Аввы Дорофея. Первое славянское издание сочинений Исаака увидело свет в 1787 году. Его подготовил Паисий (Величковский) , архимандрит Нямецкого монастыря в Западной Молдавии. Запутавшись в разночтениях рукописей, он воспользовался изданием Феотоки, так что получилось нечто среднее между славянскими и греческими переводами. Первый русский перевод появился в 1820-е годы. Его автор, имя которого неизвестно, переводил Исаака с греческого издания и публиковал в журнале «Христианское чтение». В 1854 году увидел свет перевод, подготовленный епископом Феофаном (Говоровым) . Эта книга в издании 1858 года была в библиотеке Федора Достоевского и использовалась им в работе над романами «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы». В 1910 году, наконец, вышло новое издание. Перевод из «Христианского чтения» был переделан знаменитым профессором древних языков Сергеем Соболевским. Затем русская наука по понятным причинам надолго забыла о мар Исхаке. Напомнил о нем филолог Сергей Аверинцев, издавший в 1987 году перевод трех трактатов Исаака Сирина. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"