Христианское чтение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 491. [38] Автору этих строк как-то довелось видеть в букинистическом магазине в Москве томик русского перевода Франциска Сальского с дарственной надписью Ф. А. Голубинского дочери. [39] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 476. [40] Голубинский Ф. А. Лекции по Умозрительному Богословию. С. 229. [48] Там же. С. 10. [49] Там же. С. 22. [50] Там же. С. 36-37. [51] Там же. С. 42. [52] Там же. С. 42-43, 54-56. [53] Там же. С. 54. [54] Там же. С. 61. [55] Там же. С. 61-62. [56] Там же. С. 79. [57] Там же. [58] Там же. С. 111. [59] Ритора Мануила о Марке Эфесском и Флорентийском соборе и пр. Христианское Чтение. 1886. Ч. II. С. 105. [60] Голубинский Ф. А. Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевском Посаде. III Богословский вестник. 1894. № 12. С. 512. [70] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 461. [71] Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета. Митрополита Московского. М., 1868. С. 258 [72] Глаголев С. С. Цит. статья. С. 461. [73] Там же. С. 462. [74] Вот бóльшая часть этого опуса, созданного незадолго до смерти, который Введенский считает «лучшим» из стихотворений Голубинского: Уже мои слабеют силы, Язык тупеет, ноги хилы; Я перестал других учить И в школу ... далее ...
Вышел в свет новый номер журнала «Христианское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православная духовная академия выпустила в свет первый номер за 2013 год научно-богословского журнала «Христианское чтение». Выпуск посвящен истории Русской Православной Церкви. В номере: Русская Церковь в синодальный период А. А. Бландов. Настоящая статья, в основе которой лежат архивные и малоизвестные опубликованные источники, представляет собой первый опыт научной биографии Гавриила (Бужинского) , епископа Рязанского, выдающегося проповедника и переводчика первой трети XVIII в. Особое внимание в статье уделено деятельности Преосвященного Гавриила на должности обер-иеромонаха российского флота и члена Святейшего Синода. Приводятся новые сведения о сочиненных им проповедях, церковных службах и других произведениях. Алексей Александрович Бландов — аспирант кафедры исторического регионоведения Исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. А. Ю. Минаков. В статье рассматриваются причины возникновения так называемой «православной партии» в первой четверти XIX века, деятели которой добились запрета масонских лож, прекращения деятельности Библейского общества, запрета распространения в Российской империи произведений ... далее ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда «продолжалась Киевская летопись как общая летопись всей Руси, когда летописание наше еще не очень расходилось на местные ветви, что наступило лишь во второй половине XII в. » [16] Концепция профессора Малышевского стала классической и в течение нескольких десятилетий именно его мнение о происхождении летописного сказания являлось в науке наиболее авторитетным. В значительной мере эта концепция не утратила актуальности и по сей день. Оригинальную попытку дать ответ на вопрос об историчности предания о хождении на Русь апостола Андрея предпринял в 1907 году А. В. Карташев. В журнале «Христианское чтение» он опубликовал статью «Был ли апостол Андрей на Руси? », которая позже была включена в его «Очерки по истории Русской Церкви» [17]. «Если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, — пишет Карташев, — то это не меняет сути дела… Жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства… От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок ... далее ...
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... больного в конце последования (он заменяется современной практикой) , а также, с незначительными особенностями, складывается теперешний состав заключительных действий. С течением времени с чинопоследованием Святого елея оказываются связаны иные формуляры, например, такие как общее маслосвящение в Великие Четверток и Субботу. Они, обнаруживая безусловное соотношение с Таинством, имеют целый ряд целевых и функциональных особенностей. Елеосвящение Православная энциклопедия. Том 18. – М., 2008. – С. 325. [9] Катанский А. Л. Очерк истории обрядовой стороны Таинства елеосвящения Христианское чтение. 1880. №№ 7-8. – С. 118. [10] Красносельцев Н. Ф. Общее маслоосвящение в Великий Четверток и в Великую Субботу Красносельцев Н. Ф. К истории православного богослужения. По поводу некоторых церковных служб и обрядов ныне неупотребляющихся. – М., 2011. – С. 80-103. [11] Красносельцев Н. Ф. Об обрядовой стороне Таинства елеосвящения: [Пробная лекция] Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе за 1888 год. Часть 42. Книга 3. – М., 1888. – С. 114-125. [16] Красносельцев Н. Ф. Комментарии Яннис 5 апреля 2012, 17: 45 Я знаю человека, который умирал от ... далее ...
Святитель Андре?й Критский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... на Крит из Константинополя, где был по делам Церкви. Мощи его были перенесены в Константинополь. В 1350 году благочестивый русский паломник Стефан Новгородец видел их в Константинопольском монастыре во имя святого Андрея Критского. См. также: « Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского » в изложении свт. Димитрия Ростовского. На русском языке издано: 1. Великий канон, читаемый на великих повечериях первой недели и на утрени в четверток пятой недели Великого поста (в пер. М. И. Богословского, впоследствии протопресвитер Большого Успенского собора Михаил) – «Христианское чтение», 1836, I, с. 129-184. То же в отдельном издании: Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице, читаемый на утрени в субботу пятой недели Великого поста (в пер.) Филарета, митрополита Московского (. М., 1873, в другой редакции. Перевод Великого канона был издан профессором Петербургской духовной академии Е. И. Ловягиным: «Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках в трех книгах». Кн. 3. СПб., 1856. Новый славянский перевод принадлежит епископу Августину Гуляницкому и напечатан в ж. «Душеполезное Чтение», 1882, I, с. 232-261. В начале нашего ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... Арранц М., иером. «Как молились Богу древние византийцы»: Суточный круг богослужения по древним спискам Византийского Евхология. (Диссертация) . Л. [Рим], 1979. 5. Афанасий (Сахаров) , еп. О празднике Всех Святых в земле Русской просиявших и о службе на сей праздник Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995. С. 91–101. 6. Бикерман Э. Настольная книга для священно-церковно-служителей. [Т. 1]. М., 1993. 10.. Василий, еп. (Богдашевский Д. И.) . 12. Воскресение Господне. Неделя Антипасхи. Преполовение Пятидесятницы [без подписи] Христианское чтение. СПб., 1839. Ч. 2. С. 119–136.. 13. Воскресение Христово. Пасха. Богослужебные тексты праздника на славянском и русском языках С предисловием прот. А. Шмемана. СПб., 2003. 14. Глигоров Г. Типологическое значение еврейского праздника Пасхи. «Пасха – прообраз явления Мессии и участия в пире Мессии» [электронный ресурс]. Время доступа: 1. 03. 2012. 15. Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. 16. Зандер В. Христос Новая Пасха. Объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи. Клин, 2001. 17. Зарницкий Я. Об огласительном Слове св. Иоанна Златоуста ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна Кол. – Послание к Колоссянам ап. Павла 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам ап. Павла Лк. – Евангелие от Луки Мк. – Евангелие от Марка Мф. – Евангелие от Матфея Рим. – Послание к Римлянам ап. Павла Тит. – Послание к Титу ап. Павла Евр. – Послание к Евреям ап. Павла Varia ГПБ – Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (СПб. – Л.) ; ныне РНБ. РБО – Российское библейское общество РГЭС – Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. М. ; СПб. РПЦ – Русская Православная Церковь ст. – стих, мельчайшая общепринятая единица библейского текста ХЧ – Христианское Чтение. СПб. PG– Patrologiae cursus completus. Series Graeca. Ed. J. -P. Migne. Parisiis. ПРИМЕЧАНИЯ {1} Здесь и далее первая дата – изначальная, безусловная, по юлианскому календарю, которая соответствует сейчас и датам григорианского календаря. Вторая – по григорианскому (только для XX—XXI столетий!) – условная, для сохраняющих отстающий на 13 дней от астрономического времени юлианский календарь. В 2100 году все календарные даты по старому стилю сдвинутся вперед ещё на один день: Рождество будет приходиться на 8-е января, Богоявление – на 20-е, и т. д. {2} Т. е. буквально ... далее ...
Архимандрит Аввакум (Честной) — миссионер, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... С. 102 и сл. ; Т. 35. 1844. С. 203 и сл. 52 Русский биографический словарь. Т. 1. С. 22. 53 Изложено по: Рассказы из недавней старины Русский архив. 1878. Кн. 3. № 12. С. 517 (Сообщено Иваном Степановичем Листовским) . 54 РНБ. Ф. 1000. Собр. Отд. Пост. Оп. 2. № 536. Извольский Н (иканор?) Петрович, студент (СПб духовной семинарии?) . “Об отношении Слова Человеческого к Слову Божию ипостасному”. С цензурного разрешения архим. Аввакума от 1 июня 1848 г. 55 Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому. Письмо 25-е, от 20 января 1850 г. Христианское чтение. 1884. № 7. Июль. С. 132. 56 Григорьев В. Восточные литературы и русские ориенталисты. Современная летопись. Русский вестник. 1856. Т. 3. Май. С. 37. 119 Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 год. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном) . СПб., 1867. С. 3. 120 Русский биографический словарь. Т. 1. С. 23. 121 Отчет Императорского… за 1866 год. С. 4. 122 Архимандрит Аввакум (Честной) . Дневник… С. 93 (Письмо А. Труневу в г. Старицу. 25 сентября 1857 г. из Шанхая) . 123 Там же. С. 100–101 (Письмо А. Труневу в Старицу 25 ... далее ...
Иконография образа святителя Николая Чудотворца - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образ святителя Николая не получил такой популярности, как на Руси. Причины этого – как в особой многогранности его служения (он – святитель, пастырь, опора Церкви, борец с ересью; он – покровитель властителей, князей, он – защитник бедных, заступник всех, попавших в несчастье) , так и в особом созвучии его подвига (не ждал, когда его позовут, – сам спешил на помощь) характеру русского народа. Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: Азбелев С. Н. Новгородские местные летописцы. ТОДРЛ, т. 15. М., 1958. Андрей Критский, cв. Похвальное слово святителю и чудотворцу Николаю. Христианское чтение. СПб., 1834, ч. 4, кн. 10-12. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т. 1. Древнерусское искусство Х – начала XV века. М., 1995. Дмитриевский А. А. Православное русское паломничество на Запад (в Барград и Рим) и его насущные нужды. Киев, 1897. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского и слава его в России. Сост. А. Вознесенский и Ф. Гусев. СПб., 1899. Красовский А. Установление в Русской Церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. Труды Киевской Духовной Академии, 1874, т. ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... научно-педагогической школы на формирование восстановленной московской. Издательская деятельность В 1855-1918 гг. КазДА издавала ж. «Православный собеседник», в к-ром публиковались труды преподавателей, магистерские и докторские диссертации, защищавшиеся в КазДА, переводы святоотеческой лит-ры, памятники древнерус. письменности и проч. Идея создания журнала возникла в 1853 г. в связи с открытием миссионерского противораскольнического отд-ния и принадлежала архиеп. Григорию (Постникову) , являвшемуся также инициатором создания одного из первых российских духовных журналов, ж. «Христианское чтение». По утвержденной Синодом программе журнал «догматического, герменевтического, исторического, нравственного и критического» содержания предполагалось выпускать «в 6 разделах 4 книжками в год». Журнал выходил по 3 (1917) или даже по 12 номеров в год тиражом от 600 до 3 тыс. экз. (при редакторе архим. Иоанне) Соколове () . В качестве приложений к журналу издавались: в 1855-1918 гг. «Протоколы заседаний Совета КазДА» и «Приложения» к ним (преимущественно отзывы профессоров академии на представленные к защите диссертации) , академические «Годичные акты»; в 1867-1917 гг. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"