Христианское чтение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории Древней РусиИскать в Источникеstsl.ru
... — Великое княжество Владимир¬ское. (Прим. ред.) [6] Кедров С. Авраамий ПАлицин. М., 1880. с. 452. [7] Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. 3. М., 1995, с. 105. [8] Краткая история СССР. Ч. 1. Изд. 2. АН СССр. Л., 1972. с. 66. [9] Ключевский В. О. Курс русской истори. Ч. 1-3. Изд. 4., 1916., с. 9. [10] Ключевский В. О. Курс русской истори. Ч. 1-3. Изд. 4., 1916., с. 13. [11] Богословский М. М. Учебник русской истории. Ч. 1-2. М., 1917., с. 85. [12] Журнал Московской Патриархии. 1947, № 5, с. 36. [13] Макарий (Булгаков) , митр. Русский монастырив период монгольский Христианское чтение. Спб., 1861. Ч. 2., с. 154. [14] Невский А. Жизнеописание первосвятителей и чудотворцев всероссийских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. М., 1894., с. 24. [15] Невский А. Жизнеописание первосвятителей и чудотворцев всероссийских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. М., 1894., с. 25. [16] Все даты событий, имевших место до 31 января 1918 г., даны по юлианскому календарю (старому стилю) . (Прим. ред.) [17] Соловьев. С. История России с древнейших времен. Т. 3. Изд. 5. М., 1880? C. 272 [18] Богословский М. М. Учебник русской истории. Ч. 1-2. М., 1917. C. 85 [19] Невский А. ... далее ...
Предыстория Первого Вселенского Собора. Первый ...Искать в Источникеstsl.ru
... совершит свое триумфальное шествие по всему Востоку. Источник: Акимов В. В. Вселенские Соборы. - Минск: Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла, 2010. C. 15-29. Примечания [1] Первым, кто обратил внимание на Ария и осудил его, был раскольничий епископ Коллуф. Коллуф был рукоположен Мелитием в Верхний Кинополь, но не поехал в этот город, а остался в Александрии как антипапа. [2] А. Спасский предполагал, что собор произошел в 318 г., а В. В. Болотов — в 320-321 г. [3] Ранее считалось, что письмо было адресовано к епископу Константинополя. Об этом см. : Болотов В. В. Theodotetiana Христианское чтение. 1892. Т. П. [4] См. : Лебедев Д. А. Антиохийский Собор 324 года и его послание к Александру, епи­скопу Фессалоникскому Христианское чтение. 1911. Т. 236. 4. 1. №7-8. С. 831-858. [5] Более подробно об источниках по истории собора см. : Смирнов К. Обозрение источников истории Первого Вселенского Никейского собора. Ярославль, 1888 и Воронов Л. Документы и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского собора 325 г. » Богословские труды. 1973. Сб. 11. С. 90-111. [6] Предполагают, что это мог быть либо Евсевий Кесарийский (Созомен.) 3 марта 1613 г. в Москве на ... далее ...
Наталья Трауберг: Путь в пространство красоты - ...Искать в Источникеfoma.ru
... в то пространство, где царит Бог, где хромые начинают ходить, слепые прозревают, где есть жертвенный подвиг... Если, благодаря сказке, люди почувствуют, что жизнь именно такова — значит, сказка христианская. Вы сейчас говорите о воздействии сказки или о ее антураже? То есть можно ли считать христианской сказкой такую, где действуют ангелы, демоны, святые, Бог? Или для христианской сказки все это необязательно? — Можно было бы легкомысленно ответить, что без христианского антуража нет и христианской сказки. Но как же тогда быть с «Властелином колец» Толкина? На мой взгляд, это безусловно христианское чтение, при том, что никакой христианской терминологии там нет. К примеру, нигде во «Властелине колец» не говорится о добродетели смирения, но именно смирение, в его христианском смысле, проявляют и Фродо, и Сэм. Там не звучит слово «милосердие», но только милосердие по отношению к Горлуму и позволяет Фродо выполнить свою миссию. Так что в сказке обходиться без христианского антуража не только можно, но во многих случаях даже и нужно. В этом проявляется особое целомудрие. Однако нельзя утверждать и обратного — что, дескать, христианский антураж всегда противопоказан сказке. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма Патриарха Фотия. История публикации и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... присутствуют в тексте писем издания Миня. Не совсем понятно, почему этот перевод был осуществлен без учета упомянутого выше критического издания писем под редакцией Лаурдаса и Вестеринка. Относительно богословско-экзегетического труда Фотия «Амфилохии» следует сказать, что современным русским переводчиком Д. Е. Афиногеновым некоторая его часть была переведена на русский язык [19]. Что касается перевода писем святителя Фотия на русский язык, скажем, что до революции, главным образом в Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии, было переведено незначительное их число. В журнале «Христианское Чтение», издававшемся при Санкт-Петербургской Духовной академии, за 1845 год [20] были опубликованы письма: 1. Георгию, митрополиту Никомидийскому [21] (Phot. Ep. – Vol. 2. – Col. 25) . 2. Евсевие, инокине и игуменье, в утешение по случаю смерти ее сестры (Phot. Ep. – Vol. 2. – Col. 173) . 3. К брату Тарасию, патрикию, в утешение по случаю смерти его дочери (Phot. Ep. – Vol. 2. – Col. 150) . 4. К вопрошавшему, как оправдать божественного апостола, который то называет себя иудеем, то римлянином, и то говорит, что отечество его – Тарс, то выдает себя за уроженца Рима (Phot. Ep. – ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Опытный администратор, он отличался большою любовью и заботливостью в отношении монашества, много трудов положил на борьбу с молоканами. После его кончины в 1876 г. митрополитом был назначен архиепископ тверской Филофей (Успенский) . После кончины в 1856 г. митрополита Никанора петербургскую кафедру возглавил владыка Григорий (Постников) , ранее управлявший епархиями калужской, рязанской, тверской и казанской ( 1784-1860 ) . Окончив только что преобразованную петербургскую академию, он был потом ея ректором. Ему обязаны своим возникновением три духовных журнала: в Петербурге “Христианское чтение” и “Духовная беседа”, в Казани “Православный Собеседникъ”. Казанская академия обязана ему развитием своего миссионерского отделения. В Твери он часто посещал места, населенныя раскольниками, их скиты и часовни, и сам вступал в беседы и прения с заблуждающимися. Был он доктором богословия. С. Рункевич пишет, что владыка “отличался широким образованием, твердостью в догматах и преданиях, ревностью к церковной службе и соблюдению церковного устава, проповедничеством, заботами о водворении мира и любви между пастырями и пасомыми... строгим аскетизмом и тою прямотою ... далее ...
Что Бог сочетал, того человек да не разлучаетИскать в Источникеazbyka.ru
... необходимость в законе о разводе для жестокосердного народа: «В самом деле, если бы закон при­нуждал держать жену и ненавистную, то ненавидевший легко мог бы убить ее. А народ иудейский на это был способен. Если иудеи не щадили своих детей, умерщвляли пророков и кровь проливали как воду, тем более они не пощадили бы жен. Поэтому Законодатель и допустил меньшее зло, чтобы пресечь большее») Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа XVII Творения: В 12 т. Т. 7, Кн. 1. М., 2001. С. 196 ( . 32. См. : Тихомиров П. В. ) Семейные отношения по законам Моисея Христианское Чтение. 1878. ТТ. С, 357. 35. «Мудрецы обязали писать разводное письмо по строго определен­ным многочисленным правилам, которые требуют специального изуче­ния. Разводное письмо, написанное в произвольной форме без учета того, что должен быть выбран определенный пергамент и использованы осо­бые чернила, не признается еврейским судом, Муж, задумавший развес­тись с женой, был вынужден обращаться к профессиональному писцу, который мог выполнить свою работу, только получив разрешение еврей­ского суда данной общины. Для того чтобы получить разрешение напи­сать разводное письмо, муж ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епархиальные ведомости”, № 7, 1893. 137. Бородин Н. М. Семь смертных грехов с присоединением статей о грехе вообще и о наказаниях за грехи. Собрано из творений святых отцов: Тихона Воронежского, Димитрия Ростовского и других. М., 1893. 138. Грехи и безумие пьянства. Сборник поучений против пьянства. Из творений св. Тихона Задонского, св. Иоанна Златоуста, св. , проф. Отзыв о курсовом сочинении студента М. Яковенко “Святитель Тихон Задонский: пастырская деятельность Святителя и его учение о пастырском служении в связи с общим его религиозно-нравственном мировоззрениием” “Христианское чтение”, приложение “Журналы Совета за 1910–1911 год”, 1911, апрель, стр. 41. 266. Бронзов АА., проф. Отзыв о курсовом сочинении студента свщ. А. Куреннова “Учение нравственности по творениям св. Тихона Задонского” “Христианское чтение”, приложение “Журналы Совета за 1912–1913 год”, 1914, апрель, стр. 359. 267. Былов М. Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне I (святителе) (1763–1767 гг.) “Воронежские епархиальные ведомости”, № 2–4, 6–8, 1890. 268. Былов М. В Воронежской губернии при епископе Тихоне “Воронежские епархиальные ведомости”, № 15, 1883. 269. ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загадки». С. 182-183. 467 Brander. «Der naturalistische Monismus tier Neuzeit oder Haeckels Weltanschauung, systematisch dargelegt und kritisch bele-uchtet». Paderborn. 1907 r. Vorwort. 468 Таковы: Ол. Лоджа « Жизнь и материя». Критика «мировых загадок проф. Геккеля». Перев. с англ. С. С. Розанова. М. 1908; проф. М. М. Тареева «Монистическая этика». Богословский вестник, 1908. Июль-август; проф. А. А. Бронзова «Христианская заповедь о любви - новая заповедь. Против Геккеля, Саладина и пр. ». М., 1908; «Геккель и бумага за номером». Церковный вестник, 1910. № 49; «Современный антихрист». Христианское чтение, 1912. Январь и февраль; проф. О. Д. Хвольсона «Гегель, Геккель, Коссут и двенадцатая заповедь. Критический этюд» СПб., 1911; свящ. Н. Липского «Натуралистический монизм Геккеля». Критическое рассмотрение основ монистической философии». Харьков, 1911. Здесь указана и современная немецкая литература против эволюционизма; и др. 469 См. Е. Пфеннигсдорф. « Иисус Христос в современной духовной жизни». Перев. С. Никицкого. Харьков, 1907. С. 55-57. 470 См. у Brander’a, op. cit. s. 349. 471 См. указан. соч. в «Богослов. вестнике», 1908. Июль-август, с. 461. 472 I. H. ... далее ...
Точное изложение православной веры - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... замечательнейшее творение, каково Точное изложение православной веры – Книга первая св. И. Дамаскина, естественно, было издавна переводимо на различные языки 172. Между прочим, было переведено оно и на славянский. Помимо отмеченного выше славянского перевода, относящегося к 10-му веку, известны переводы Епифания Славеницкого ( из 17-го в. ) , Амвросия, архиепископа московского ( из 18-го в. ) и друг., напр., Андрея Курбского 173... Были сделаны переводы этого творения и на русский язык: при Московской духовной академии ( Москва, 1844 г. ) , при С. -Петербургской духовной академии (см. Христианское чтение, 1839, ч. 1-й, 42-й стр.) . Не касаясь достоинств и недостатков, присущих тому и другому, так как речь об этом во многих отношениях неудобна при данных условиях, тем более, что почтенное имя духовной академии в том и другом случаях должно ручаться за компетентность переводчиков, мы позволяем себе отметить лишь следущее: 1 (московский перевод, как об этом говорится и в предисловии к нему, сделан на основании " Лекенева издания» на основании которого, должно думать, сделан и С. -Петербургский. Упомянутое издание творений св. И. Дамаскина, носящее заглавие: «του εν αγίοσ ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Новгородские погосты, волости и села к XV веку - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключение, что под «погостом», как центром волости Морева, разумеется тот участок земли, на котором находилась а (церковь волости и жили пономари) земля церковная (, б) на котором были волостные служебные дворы, и в (на которой жили попы, дьяк и простые крестьяне) земля волостная (.) На погосте же, на волостной земле, живет «Васко староста»; конечно – староста волостной. Он на всю волость один (2. 703) . Но кроме него мы видим в д. Семеновской (Семеновского десятка) двор Якуша Балагура десятцкого (2. 707) и в д. Стойкове ( Усть-моревского десятка ) двор Огарка десятцкого (2. 723) . Христианское чтение Двор тиуна и довотщика, староста, два десятцких: – совершенно правильная организация управления волостью 5. Возьмем другую волость великого князя Велилю (2. 736) : она уже роздана в поместья. В ней также мы видим погост, центр волости, с церковью. Погост также разделен на десятки (Погостьцкий, Порецкий, Добрецкий, Иломский, Замошский, Ляховитцкий, Ополетцкий, Голодушский, и Захаровская слободка) . В каждом десятке не менее 40, не свыше 75 дворов 6. Старосты волостного нет, но десятцких три: в д. Сажино (2. 740) , Ермолино (2. 767) и Ляховицы (2. 767) . Таково внутреннее ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера