Христианское чтение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с. Полянский Е. Я. О погребении Адама на Голгофе Творения блаж. Иеронима как источник Библейской археологии. - Казань, 1908. - С. 477-499. Скабалланович М., проф. Что такое был рай? Труды Киевской Духовной Академии. - Киев, 1907. - № 12. - С. 554-572. Флоровский Г., прот. Затруднения историка-христианина Вера и культура: избранные труды по богословию и философии. СПб. : Русский Христианский Гуманитарный институт, 2002, с. 671-707. Шнирельман В. Что такое «неолитическая революция»? Предел или этап познания? Знание-сила. - Электронная версия: Якимов И. Где находился земной рай? Христианское чтение. - СПб, СПбДА, 1882. - Ч. II. - С. 552-574. [1] Редукционизм в науке - постоянное механическое сведение любого целого лишь к простой сумме его частей, противоположный мировоззренческий и методологический подход носит название холистического или целостного. [2] См., например: «В антропогенезе предопределена была лишь общая тенденция, но не конкретные формы ее реализации, не итоговый результат. Все виды гоминид, которые порождала эволюция, могут в этом смысле рассматриваться как случайность. Люди современного типа - одна из таких форм». - Вишняцкий Л. Б. История одной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 447–448; Бусева-Давыдова И. Л. Культура и искусство в эпоху перемен: Россия семнадцатого столетия. М., 2008; и др. 15. Лишь Духовные академии не оставили данную область без внимания, находясь в некоторой оппозиции так называемой позитивистской традиции академической науки – см. : Метафизика Божественная и истинная (РГБ. ОР. Костр. № 219) ; Богословие нравоучительное (ГИМ. ОР. Дубл. № 1196; Един. № 16; Мнш. № 334, № 1716, № 1786; Хлуд. печ. № 59, № 428, № 468; Щап. № 396, № 400, № 822) ; Богословие созерцательное (ГИМ. Бахр. № 12) ; Возрасты человеческой жизни в отношении к нравственности Христианское чтение. 1855. Т. II; Кошменский Ст., прот. Систематический свод учения святых отцев Церкви о душе человеческой. Вятка, 1865; Кудрявцев В. Из чтений по философии религии Православное обозрение. 1879, 1880 и далее; Лекции по умозрительному богословию, со слов профессора прот. Ф. Голубинского, записанные студентом Вл. Назаревским. М., 1868; Скворцов К. Философия отцев и учителей Церкви: Период апологетов. К., 1868; и др. 16. Состоит из четырех частей: ч. 1 издана в Москве в Вольной типографии Пономарева в 1796 г. ; ч. 2–4 – в Володимере в типографии Губернскаго правления в ... далее ...
«Нас объединят новомученики» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковь и основные этапы антибольшевистского движения ( 1917-1945 ) » вызвал очень благожелательное отношение представителей Зарубежной Церкви. Но также в том, что я на протяжении практически всей своей церковно-исторической деятельности занимаюсь проблемой взаимоотношений Русской Православной Церкви в России и Русской Православной Церкви Заграницей (с 1988 года я преподаю курс истории Русской Православной Церкви в XX веке в Санкт-Петербургских Духовных школах) . Собственно первым опытом в попытке осмыслить эти взаимоотношения стала моя работа, появившаяся в 1991 году в журнале «Христианское чтение», а затем изданная в 1995 году отдельной книгой под названием «Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы». Я писал эту книгу довольно быстро в связи с тем, что у нас стали образовываться приходы Зарубежной Церкви, и покойный митрополит Иоанн, очень переживавший это, благословил мне как можно скорее дать объективную картину взаимоотношений Русской Православной Церкви в России и за границей, рассказав о появлении Русской Зарубежной Церкви. Вот почему в моей книге пространно приводились документы не только нашей Церкви, но и Церкви Зарубежной, причем ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разным монастырям семь написанных на египетском (т. е. коптском. – А. С.) языке посланий апостольского духа и слова, которые переведены на греческий язык и между которыми особенно замечательно послание к Арсеноитам». Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго, ч. 5, с. 304. 203 Анализ различных версий данной редакции см. в кн. : Ruben-son S. The Letters of St. Antony. Origenist Theology, Monastic Tradition and the Making of a Saint. Lund, 1990, p. 15–34. Имеется старый русский перевод названных семи посланий (с латинской версии) : Святаго отца нашего Антония Великаго Письма к монахам Христианское Чтение, 1826, ч. XXII, с. 40–66, 163–171; ч. XXIII, с. 176–190; 1828, ч. XXXI, с. 11–21. 204 Один из первых основательно доказал это: Kleina F. Antonius und Ammonas. Eine Untersuchung uber Herkunft und Eigenart der дltesten Mцnchsbriefen Zeitschrift fur katholishe Theologie, Bd. 62, 1938, S. 326–341. 205 См. : Orlandi T. Указ. соч., с. 286–287. См. также: «Философский язык этих семи Посланий выдает в их авторе не простого поселянина, едва ли знакомого с грамотой, а довольно образованного человека, жившего в городе, где он вполне имел возможность читать соответствующие книги или ... далее ...
Страх Божий – высшее счастье, по книге Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «отсеки плоть твою, дай ей и отпусти ее из твоего дома». По-видимому, прибавка в Гр. гл. явилась в качестве объяснения образного выражения, применительно к закону Моисееву, по которому при разводе муж обязан был дать жени разводное письмо: «да напишет ей книгу отпущения, и вдаст в руце ее, и да отпустит ю из дому своего» ( Вт. 24, 1 ) . Эта прибавка проникла и в Сир., с некоторым изменением текста. В Лат. в 27 стихи вставляется сказуемое: «сделалось» начало греха, в 28 стихи читается: «не давай воде твоей выхода ни малого». а 29-й передается распространенно: «если не будет ходить об руку с тобою, опорочит тебя в виду врагов. Cowley a. Neubauer, The original Hebrew of Eccli., p. XXIV. 3 См. V. Ryssel in Kautzsch Apokryphen, I, S. 359. 5 С. G. Bretsclineider у Liber Jesu Siracidae, S. 378. 6 Jac. Levy, Ncuhebr. u. chald. Wörterbuch, II. B, S. 172. 7 Книга Премудрости I. с. Сир., С. -Петербург 1859, стр. 190. 8 Payne-Smith, см. Rud. Smend, Die Weisheit ties J. Sirach, S. 232. Источник: А. П. Рождественский. Страх Божий – высшее счастье, по книге Иисуса сына Сирахова Христианское чтение. 1909. No 2. С. ... далее ...
12 На правах рукописи ШМИДТ Вильям Владимирович ...Искать в ИсточникеИсточник
... философская, научная парадигма чуть менее, нежели за столетие, – к концу XVIII в. оказывается замещенной новой Лишь Духовные академии не оставили данную область без внимания, находясь в некоторой оппозиции так называемой позитивистской традиции академической науки – см.: Метафизика Божественная и истинная (РГБ. ОР. Костр. № 219) ; Богословие нравоучительное (ГИМ. ОР. Дубл. № 1196; Един. № 16; Мнш. № 334, № 1716, № 1786; Хлуд. печ. № 59, № 428, № 468; Щап. № 396, № 400, № 822) ; Богословие созерцательное (ГИМ. Бахр. № 12) ; Возрасты человеческой жизни в отношении к нравственности Христианское чтение. 1855. Т. II; Кошменский Ст., прот. Систематический свод учения святых отцев Церкви о душе человеческой. Вятка, 1865; Кудрявцев В. Из чтений по философии религии Православное обозрение. 1879, 1880 и далее; Лекции по умозрительному богословию, со слов профессора прот. Ф. Голубинского, записанные студентом Вл. Назаревским. М., 1868; Скворцов К. Философия отцев и учителей Церкви: Период апологетов. К., 1868 и др. , привнесенной с западноевропейской естественнонаучной традицией, примером чему может служить «Грамматика философских наук» Состоит из четырех частей. «Ч. ... далее ...
К ВОПРОСУ О ДАТИРОВКЕ ВАЖНЕЙШИХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ...Искать в Источникеsobor.by
... Исследование библейской хронологии (Сочинение студента Киевской Духовной Академии Ивана Спасского) Киев. 1857. С. 5. 2 Там же. 3 Мф. 27: 62; Мк. 15: 42; Лк. 23: 54; Ин. 19: 14 и 19: 31. 4 Мф. 28: 1; Мк. 16: 1-2; Лк. 24: 1; Ин. 20: 1. 5 Мф. 26: 17-20; Мк. 14: 1; 14: 12-17; Лк. 22: 7-14. 6 Ссылки на обширнейшую литературу можно найти: Глубоковский Н. Н. К вопросу о пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современного ему еврейства (По поводу немецкого исследования проф. Д. А. Хвольсона) Христианское чтение Вып. IV. СПб. 1893. См. также: Толковая Библия Т. 3. Стокгольм 1987. ( Репринт СПб. 1911-1913. ) С. 407-408. 7 Глубоковский Н. Н. Указ. соч. С. 94. 8 Там же. 9 Зелинский А. Н. Конструктивные принципы древнерусского календаря М. 1996. С. 12 10 Глубоковский Н. Н. Указ. соч. С. 104. 11 Толковая Библия Указ. изд. С. 480. 12 Исх. 12; 6, 8, 10; Числ. 9; 11, 12; Второз. 16, 4. 13 Глубоковский Н. Н. Указ. соч. С. 105-106. 14 Grumel V. Le chronologie. Paris. 1958. P. 30, Зелинский А. Н. Указ. соч. С. 11. 15 См. Приложение 1. 16 Следует заметить, что у евреев I века по Р. Х. календаря в полном смысле еще не было, о чем говорится в Приложении 1. 17Архимандрит Сергий ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... СПб., 1895; Он же. Внутренние вопросы в расколе в XVII веке. СПб., 1898; Алмазов А. И. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. Казань, 1884; Алмазов А. И. Тайная исповедь в Православной восточной Церкви: Опыт внешней истории) Исследование преимущественно по рукописям (. Одесса, 1894. Т. 1-2; Алмазов А. И. К истории молитв на разные случаи: Заметки и памятники. Одесса, 1896; Алмазов А. И. Сообщения западных иностранцев XVI–XVII вв. о совершении Таинств в Русской Церкви: Церковно-археологический очерк. Казань, 1900. Петровский А. В. К истории последования таинства Елеосвящения Христианское чтение. - Т. 216, ч. 1. - СПб., 1904. - С. 44–59. Голубцов А. П. Об особенностях архиерейского служения Литургии с точки зрения древнецерковного обряда: [Актовая речь] Богословский вестник. Сергиев Посад, 1903. Т. 1. № 3. С. 499–515.; Голубцов А. П. О выходах на воскресных вечерне и утрене в Древней Руси и их происхождении Богословский вестник. Сергиев Посад, 1905. Т. 2. № 5. С. 1–26; Голубцов А. П. О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным Богословский вестник. Сергиев Посад, 1905. Т. 3. № 9. С. 69–75; Голубцов А. П. Историческое ... далее ...
Кто на самом деле предал Иисуса Христа? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... западных направлений в изучении посланий апостола Павла на русском языке см. в книгах: Хейфманн С. Павел и его интерпретаторы. Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета. Эванс К. и др., ред. - М. : ББИ, 2010. - С. 532-545. Райт Н. Т. Что на самом деле сказал апостол Павел. Был ли Павел из Тарса основателем христианства? М. : ББИ, 2010; Макрей Д. Жизнь и учение апостола Павла. – Черкассы: Коллоквиум, 2009; возможно, полезной в этом отношении будет и наша статья «Новые взгляды на Павла»: критический анализ современных западных подходов к исследованию посланий апостола язычников. Христианское чтение. 2011 (в печати) . [9] Эванс К. Сфабрикованный Иисус: Как современные исследователи искажают Евангелия. – М. : Эксмо, 2009. – С. 226, 228. [10] Там же. – С. 240. [11] Там же. – С. 246. [12] Излаг по: там же. – С. 247. [13] Как ни горько говорить об этом, но именно русские православные христиане в первую очередь новомученики и исповедники, прославленные в конце XX ст., – в первую очередь могли бы подтвердить печальную правоту этого утверждения. [14] «Когда Гегель излагал свою философию истории, ссылаясь на определенный ряд событий, то вдруг один из его слушателей, ... далее ...
Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Письма. СПб., 1877. С. 146-149. [19] Чельцов М. П. Церковь Королевства Сербского со времени приобретения ею автокефальности ( 1879-1896 ) . Спб., 1899. С. 22. [20] Слиjепчевић Ђ. Историjа Српске Православне Цркве. Београд, 1991. Друга књига. С. 381-384. [21] Майков А. А. Православие на Востоке Русская мысль. 1884. №3. С. 136. [22] Русские о Сербии и сербах. Спб., 2006. С. 257. [23] Синодальные церковные ведомости. 1889. № 36. С. 1073. [24] Живановић Ж. Политичка историjа Србиjе у другоj половини XIX века. књ. I. С. 148. [25] Извлечение из отчета обер-прокурора св. Синода за 1883 г. Христианское чтение. 1883. ч. 1. С. 215. [26] Мещерский В. П. Правда о Сербии. Спб, 1877. С. 345-346. [27] Задохин А. Г., Низовский А. Ю. Пороховой погреб Европы. М., 2000. С. 84. [28] Кулаковский П. А. Сербия в последние годы Русский вестник. 1883. № 4. С. 744, 759. [29] Jовановић Слободан. Влада Милана Обреновића. књ. II. С. 414. [30] Православное обозрение. 1883. Ч. 2. С. 254-255. [31] Шемякин А. Л. Сербский митрополит Михаил. Годы изгнания. ( 1883-1889 ) . Церковь в истории славянских народов. Балканские исследования №17, М., 1997. С. 259-273. [32] Церковный вестник. 1888. №30. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера