Христианский Восток

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Россия и Христианский Восток: дипломатические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Россия и Христианский Восток: дипломатические связи и обмен реликвиями в XVII веке [ В конце 2010 – начале 2011 года издательством «Индрик» опубликованы сразу две монографии, посвященные политическим и культурным связям России и Христианского Востока в XVII веке. О значении данных исследований рассказывает российский византолог, профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всемирной истории, вице-президент Российского национального комитета византинистов М. В. Бибиков. Эти монографии основаны, с одной стороны, на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вышел 40-й том «Православной энциклопедии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о котором содержится статья в данном томе, стал Готхольд Эфраим Лессинг — один из ведущих представителей немецкого Просвещения. Автор статьи констатирует огромное влияние Лессинга на европейскую культуру и, в частности, на формирование идеологии «Бури и натиска». В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, — Мишель Лекьен — автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль — известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после II Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В. И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию ( 616-679 ) , пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, ... далее ...
Служение женщин в Церкви. Часть 2: источники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Testamentum Новый Завет The Greek New TESTAMENT Ed. К. ALAND, М. BLACK, С. М. MARTINI, В. М. METZGER, А. WIKGREN. 2 ED. Stuttgart: Württemberg Bible Society, 1968. Синодальный пер. (в РЕДАКЦИИ) . Epistula Pauli ad Romanos. 16. 1–2 Послание написано в Коринфе около 57 года, упоминание о Фиве является первым свидетельством о женщине-служительнице апостольской эпохи. В чем заключались ее функции, точно неизвестно, однако она оказывала какую-то значительную, возможно материальную, помощь апостолу Павлу 19. Последующей христианской традицией Фива будет воспринята как диаконисса 20. В целом данный фрагмент, как и свидетельство апостола Павла о вдовах из Первого послания к Тимофею, следует признать основополагающими для понимания женского служения в ранней Церкви, поскольку именно к этим текстам будет апеллировать большинство христианских авторов позднейшего времени. (1) Συνίστημι δὲ ὑμῖν Φοίβην τὴv ἀδελφὴν ἡμῶν, οὖσαν [καὶ] διάκονον τῆς ἐκκλησίας τῆς ἐν Κεγχρεαῖς, (2) ἴνα προσδέξησθε αὐτὴν ἐν Κυρίῳ ἀξίως τῶν ἀγίων, καί παραστῆτε αὐτῆ ἐν ᾧ ἄν ὑμῶν χρῄζη πράγματι, καὶ γὰρ αὐτὴ προστάτις πολλῶν ἐγενήθη καὶ ἐμοῠ αὐτοῠ. Послание апостола Павла к Римлянам. 16. 1–2 (1) Представляю ... далее ...
Богословие и история Церкви: Аннотированный ...Искать в Источникеrop.ru
... штатной основе, когда научно-публикаторская деятельность будет предусмотрена в нагрузке и соответствующим образом оплачиваться, а также существенное улучшение качества преподавания древних и новых языков, для чего, в частности, необходима и целенаправленная зарубежная стажировка выпускников и преподавателей. Многое здесь зависит от Учебного комитета и от политики (общей и финансовой) священноначалия РПЦ в области духовного образования. В настоящее же время в церковно-богословской области в России существует только одно, притом светское 4, издание международного уровня — это возрождённый «Христианский Восток», в котором публикуются первоисточники на разных древних языках, а статьи присылаются учёными из многих стран. Наличие даже одного подобного журнала в РПЦ резко повысило бы стандарт требований, предъявляемых к сотрудникам церковных институтов и православным учёным, равно как и к издательствам. Перейдём теперь непосредственно к предлагаемому библиографическому указателю, востребованность которого очевидна по целому ряду причин. Во-первых, далеко не все журналы помещали в конце года перечень статей. Имеющиеся перечни в ряде журналов не выдерживают критики с точки зрения ... далее ...
Отзыв о сочинении П.Успенского "Восток ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеский. I (Судьба его с 911 по 1891 год. Отделение второе. II) Оправдания истории Афона (то есть приложения к этому отделению) . Издание Императорской Академии наук под редакцией П. А. Сырку. С. -Пб. 1892. 8°. LI+V+1083 стр. Тщательным во всех отношениях изданием настоящей книги покойного преосвященного Порфирия Успенского наша Академия Наук выполнила предсмертную волю ее автора, придавшего этому своему труду весьма важное значение (стр. 604) , и удовлетворила тех из русских людей, которые с нетерпением и с большими надеждами ожидали выхода в свет окончания «Истории Афона», в свое время, при появлении первых томов, наделавшей немало шума и оживленных толков... Впрочем, нужно правду сказать, что ожидания и надежды последних не сбылись даже и на половину, и явившееся разочарование посмертным трудом епископа Порфирия в среде русских ученых было так велико, что книга эта, сколько нам помнится, не вызывала ни одной более или менее серьезной критико-библиографической заметки в нашей периодической печати. Это станет вполне понятно, если мы припомним предшествующие появлению в свет настоящей книги обстоятельства и те ожидания и запросы, которые предъявляются представителями ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 43 об.; Требник. Москва, 1658. С. 272. Носити - Срезневский. Т. 2. Стб. 468. - носить; иметь при себе; надевать, носить (одежду) ; переносить; постигать. Обносити - СлРЯ. М., 1987. Вып. 12. С. 107. - носить вокруг; окружать, огораживать; носить в обход, обносить; проносить мимо, пропускать; носить повсюду; иметь, заключать в себе; распространять устно, рассказывать; поносить, обижать, бесчестить, оговаривать; двигать, перемещать, вращать. Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Москву в середине ХVІІ века. СПб., 1898. С. 18. Опарина Т.А. “Исправление веры греков” в русской церкви первой половины XVII в. Россия и Христианский Восток. Вып. 2-3. М., 2004. С. 288-325. Дмитриевский А.А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах. М., 2004. С. 30. Успенский Б.А. История русского литературного языка XI-XVII вв. М., 2002 С. 433-471. Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1998. С. 114. Макарий. История Русской Церкви. – М., 1994. – Т. 5. – С. 96-99. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 54. См.: Требник. Москва, 1651. Л. 59 об., 65 об.-66, 68 об.-69, 70, 111, 121-121 об., ... далее ...
Вышел новый, 40-й, том "Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о котором содержится статья в данном томе, стал ГотхольдЭфраим Лессинг- один из ведущих представителей немецкого Просвещения. Автор статьи констатирует огромное влияние Лессинга на европейскую культуру и, в частности, на формирование идеологии «Бури и натиска». В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, - Мишель Лекьен - автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль - известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после 2-го Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В. И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию ( 616-679 ) , пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Панибратцев А. В. Философия в Московской славяно-греко-латинской академии (первая четверть XVIII века) . Институт философии РАН, Москва, с. 29-30. [71] Зеньковский В. В. История русской философии. Париж, 1948, т. 1, с. 50-51. [72] Панибратцев А. В. Указ. соч. [73] Панибратцев А. В. Указ. соч., с. 36. [74] Панибратцев А. В. Указ. соч., с. 37. [75] РГАДА, ф. 248, оп. 9, кн. 530, лл. 4-5. [76] См., напр., РГАДА, ф. 248, оп. 9, кн. 530, лл. 1-2. [77] РГАДА, ф. 248, оп. 3, кн. 124, л. 11. [78] Вознесенская И. А. Московская Славяно-греко-латинская академия в первой трети XVIII века. «Россия и христианский Восток», выпуск II‑III, «Индрик», ИВИ РАН, Москва, 2004, сс. 518-523. [79] ЦИАМ. Ф. 203, оп. 744, № 3080, л. 7-71об. [80] Розанов Н. История Московского епархиального управления со времени учреждения Св. Синода (1721 – 1821) . Москва, Синодальная типография, 1869, ч. II, сс. 44-73. [81] См., напр., РГАДА, ф. 248, оп. 9, кн. 530, лл. 553-559. [82] Вознесенская И. А. Указ. соч., с. 522. [83] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 231-232. [84] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 232. [85] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 235-237. [86] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 237-238. [87] Смирнов С. К. Указ. ... далее ...
«В темные для России годы советского пленения я ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то в одном со мной послушническом классе был молодой послушник из легендарной Месопотамии, наше первое «призвание» изБагдадской миссии, осуществленной иезуитами Новой Англии [1] на берегах Тигра. Он принадлежал к Сиро-антиохийской Католической Церкви. Я даже не слышал о существовании таковой и задал себе вопрос: как я могу быть служителем моей Церкви, если я так мало знаю о ней? Заинтересовавшись этим (для меня) не известным феноменом, я прочел книгу очерков под названием «Восточные ответвления Католической Церкви», затем– Дональда Этвотера «Восточная Католическая Церковь». И христианский Восток стал в 1949 году моей «первой любовью» и дверью, распахнувшейся в мир восточного христианства и его литургии, что впоследствии заняло всю мою жизнь. Возникший вследствие интеллектуального любопытства мой интерес воспламенился вскоре негодованием. Мне стало стыдно за своё близорукое представление о христианстве и более того за наивное и сектантское видение истории и заслуг моей собственной Католической Церкви. Я был возмущен тем, как обращались с восточными христианами, вступившими в общение с Католической Церковью. На меня произвела глубокое впечатление их долгая борьба ... далее ...
Город. Культура. Познание: в трудах восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... начала, осуществляющегося либо через него, либо в нем. Он символ объединения народа. Нравственное и мистическое падение первого влечет за собой и падение второго. Не случайно правитель отделен от непосредственных связей с населением. Это образное выражение всего человеческого состава. Форма политической власти определяется степенью религиозной свободы. Христианство рассматривает монархию как наиболее удачный вид правления. Царем индивида является ум, лицо, независимое от подданных, то есть его природных способностей. Православное учение о личности отличается от западнохристианского. Христианский восток придерживается представления о личности как сверхприродном начале. У католиков - ипостась совпадает с индивидуальностью 89. В православном мировоззрении у каждого человека есть свой предел деления, своя выделенность в виде неприступной и недосягаемой крепости - его ума. Главная задача человека состоит в «умном делании» 90. Ум не должен уклоняться в дела земные. По прямому назначению он призван взирать на Творца и Его промысел, беречь двери своей крепости от зломыслия, как главного своего врага. Город человеческой ипостаси, хотя и является высшим видом творения 91, но в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Христианский Восток
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера