Христианская наука



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 1 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Начало библейской истории: Шестоднев " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : " Творение и эволюция " . Ведущий - Аркадий Малер. 27 Март 2018 Семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. Большинство из нас выросло с навязанными представлениями о конфликте между наукой и религией. Такие выражения, как «противоборство», «ожесточенная смертельная ... далее ...
Вера и нравственность как основа научного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христианская наука была значительно подавлена магизмом Возрождения, затем вновь заявила о себе в христианском барокко (в России, например, у Ломоносова) , потом в христианском направлении романтической эпохи первой половины XIX века, в неоромантизме начала века ХХ (самый яркий пример – научное творчество П. А. Флоренского) . В настоящее время, в конце XX ‒ начале XXI века, внимание к возможностям православного направления науки заметно возрастает, о чем свидетельствуют сотни конференций, сборников статей, монографий, относящихся к различным областям знаний. Значительную долю своих усилий христианская наука изначально обращала на закономерности душевной, духовной жизни человека. Этим испытующим вниманием были заложены глубинные основания для развития психологии, причем не только мистической, но и магической, которая по общему свойству магического знания утверждалась через отрицание положительных открытий христианской мистики, через извращение сути этих открытий. Христианская мистика заложила основы современных представлений о строении мироздания Вместе с тем, христианская мистика заложила основы современных представлений о строении мироздания, впервые подробно разработав ... далее ...
Блаженный Августин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то, что на истину похоже, то как я узнаю, похоже ли на истину мое знание или не похоже, если я не знаю истины? Это все равно что, как иронично отмечает Августин, утверждать, что сын похож на отца, но при этом отца никогда не видеть. В своем первом трактате Августин распростился со своим увлечением скептицизмом. Но, видимо, что-то не давало ему покоя. И Августин постоянно размышляет и часто возвращается к своим аргументам. Чтобы сомневаться во всем, нужно существовать. Но чтобы сомневаться во всем, нужно и мыслить И в труде «О граде Божием», а также и в других, например, в «О Троице», «Христианская наука», написанных им в 40–50-летнем возрасте, на рубеже IV–V веков, Августин постоянно задает вопрос: «А что, если скептики и здесь мне возразят? А что, если скажут, допустим, что и в истинах математики, и в истинах логики все равно мы можем сомневаться? Вот тогда я им отвечу так: если я сомневаюсь во всем, то я ведь не сомневаюсь в том, что я сомневаюсь во всем. Следовательно, чтобы сомневаться во всем, нужно существовать. А с другой стороны, чтобы сомневаться во всем, нужно мыслить. Поэтому мы приходим к выводу, что если я во всем сомневаюсь, то я, во-первых, не сомневаюсь в ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... священномученик. 42. Письмо к Корнелию о злодействах Новата Там же. С. 155. [106] Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о единстве Церкви. С. 298. [107] Там же. [108] Киприан Карфагенский, священномученик. 50. Письмо к Корнелию в заточении о его исповедничестве. С. 232–233. [109] Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви: [Сборник]. Киев, 1996. С. 318. [110] Августин, блаженный. Слово на день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. [111] Августин, блаженный. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. Кн. 1 Августин, блаженный, епископ Иппонский. Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия. Кн. 1. С. 52. [136] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 425. [137] Афанасий Великий, святитель. К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 2. С. 37. [138] Афанасий ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он пользовался неизменным успехом в пятидесятнической среде. Кеньон был хорошо знаком с трансцендентализмом и Новым Мышлением. В 1890 г. он обучался в Эмерсоновском колледже риторики в Бостоне. Этот вуз был своеобразным рассадником метафизического учения. Его создатель Ч. Эмерсон, однофамилец знаменитого трансценденталиста, был горячим приверженцем метафизического движения и закончил жизнь членом «Христианской науки». Одноклассником Э. Кеньона по колледжу был в последующем самый известный популяризатор Нового Мышления Р. Трайн. Кеньон признавался друзьям, что на него сильно повлияла «Христианская наука». Хотя Кеньон иногда с неприязнью писал о конкурирующих с христианстовм метафизических культах, он вместе с тем заявлял, что единственное, чего им не хватало, это крови Христовой. Пытаясь модернизировать традиционное христианство, Кеньон спекулятивно привнёс в христианскую теологию ряд «метафизических» идей. Пантеистическая теология Нового Мышления наделяла человека божественной природой по факту рождения. Кеньон считал, что Бог даёт человеку Свою божественную природу в момент его «рождения свыше». Момент наделения человека природой Божества – не столь существенное ... далее ...
Куда приводит воцерковление из-под палки | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лечение» – говорится в библейской книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Эта книга входит в православную Библию и неизвестна в протестантском мире. Да и без этой книги любой православный знает, что врачебное искусство благословлено Богом, раз есть святые врачи – древний Агапит и современник Лука Войно-Ясенецкий. Родители Хэтфилда были вне этой традиции. Более того, они даже были вне католической традиции, где таких крайностей могло и не произойти. Эта история трагична еще и тем, что их сын – очень талантливый музыкант, песни которого куда популярнее малоизвестной американской секты «христианская наука». Как говорится, такую бы энергию, да в мирных целях. Было бы неправильно изобразить Хэтфилда эдаким обидчивым подростком, который никак не может расстаться с душевными ранами прошлого. Позже он напишет песню «Мама сказала» – такую же искреннюю и честную как многие его песни. В ней он вспоминает как мать учила его жить, как он хотел жить по-своему. И вот, наконец, повзрослев, он возвращается домой – просить у матери прощения. «Но все, что я вижу – это холодный камень». По нашему говоря – могильный крест. Своей матери он посвятил и другую песню – «Пока оно спит», – песня ... далее ...
Совместимо ли христианство с современной наукой?Искать в Источникеelitsy.ru
... значение премодернистской космологии, то есть христианской интерпретации космоса, вещества, физики, преобладавшей с первых веков до конца Ренессанса (а это 16 веков) , было гораздо большим и гораздо теснее связанно с догматикой (надстройкой – теологий, сотериологией и т. д.) , чем принято считать. Уничтожая христианский, космос ученые Нового времени уничтожали само христианство. И успешно уничтожили. Вывод: наука может быть христианской этом случае она должна оперировать аристотелевско-платонической моделью космологии) , может быть не-христианской, а может быть и анти –христианской. Не-христианская наука это космологии индуизма, буддизма, даосизма и других нехристианских культур. Но западно-европейская наука не просто не-христианская: она именно анти-христианская, она создавалась как проект деструкции христианского понимания структуры мира, и вектор ее развития, приведший к современному состоянию техноцентрического общества, может быть оценен с теологических позиций – с позиций надстройки как триумф своего рода анти-религии, а следовательно, современная наука есть победа «философии бесов». Если встать на эту третью позиции в отношении религии и современной науки, жить ... далее ...
О самом главном: что ведет человека к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... глаза — на себя самого, на все то, что ему предназначено в жизни, на бесконечность и бессмертие. На его истинную природу и три составляющие — душу, дух и тело, без учета которых нельзя рассматривать причины суицида. В мире, хотим мы того или нет, действуют созданные Богом объективные законы. А вот помнит ли о них общество — большой вопрос. И, попадая в сложную жизненную ситуацию, запутавшись в собственных внутренних противоречиях, человек часто не понимает, как он оказался в таком положении, к чему ему теперь стремиться, да и зачем… Образ Божий или часть животного мира? Есть такая наука христианская антропология, которая говорит, что человек создан Богом. От создания он имел с Ним духовную связь и был целостен: разум, воля и чувства человека были соединены и устремлены в одном только направлении — совершенствования. Бог создал человека по Своему образу. Значит, если Бог вечен, Он создает таким же человека и призывает его к вечной жизни. Только человек, не имея источника в самом себе, получает энергию бытия из Божественного источника. Есть у Бога и другие энергии, которые Он сообщает человеку, желающему совершенствоваться, они называются благодатными энергиями, ... далее ...
Андрей Золотов: Блокнот, уважение и дистанция | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – люди вдумчивые, любопытные, по-настоящему интеллектуальные, но в то же время с самого начала учившие меня верности факту и отсутствию эмоций в тексте. – Российские журналисты и эксперты регулярно переживают, что у нас нет такого издания, и, дескать, вот таким должно быть религиозное издание. Это так, Вы с этим согласны? – Нет, «Christian Science Monitor» – это не религиозное издание. Это, по существу, светская газета, ныне полностью ушедшая в Интернет (газета как таковая больше не издается) . Она была создана очень специфической религиозной организацией «Церковь Христа-Ученого», или «Христианская наука» (Church of Christ, Scientist; Christian Science, не путать с Сайентологией) , которую у нас сегодня, наверное, назвали бы «сектой» и которая пережила период своего бурного роста на рубеже 19-го и 20-го веков. Газета была создана в 1908 году в период расцвета «желтой» прессы в Америке и именно как реакция на «пожелтение» журналистики, которая в свое время очень резко атаковала саму эту религиозную группу и ее основательницу Мэри Бэйкер Эдди. И вот в ответ на это она и решила создать газету, которая не должна ставить перед собой миссионерских задач (по крайней мере, ... далее ...
Свидетельство еретиков | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... множество тайн, неосознанных болезней души, опасностей, извращений. Если бы наша вера принесла толпе плоские истины о мире и о прощении, к каким пытаются свести ее многие моралисты, она бы нимало не воздействовала на сложный и пышный приют для умалишенных. Что сделала она в действительности, я попытаюсь объяснить, пока же повторю: во многом ключ был сложен, в одном — прост. Он открывал дверь. Существует несколько ходячих мнений, которые для краткости я назову ложью. Все мы слышали, что христианство возникло в варварский век. С таким же успехом можно сказать, что в варварский век возникла «Христианская наука». Считайте, на худой конец, что христианство знаменовало общественный упадок, как я считаю, что «Христианская наука» знаменует упадок умственный. Считайте христианство суеверием, погубившим цивилизацию, — считаю же я «Христианскую науку» суеверием, способным (если к нему отнестись серьезно) погубить сколько хочешь цивилизаций. Но сказать, что христианин IV или V века был варваром и жил в эпоху варварства, все равно что отнести Мэри Бэкер-Эдди к племени краснокожих индейцев. Нам может нравиться или не нравиться американская культура XIX века, но ни один здравомыслящий ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: Христианская наука
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"