Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Российские протестанты объединяются (комментарий в русле истории) ПОЯВЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТСКИХ ОБЩИН В РОССИИ История баптистов и евангельских христиан в России изначально была связана с деятельностью иностранных миссионеров. Предтечей баптизма можно считать т.н. штундизм — течение пиетистского и евангелистского характера, возникшее среди живших на юге России немцев-реформатов и братских меннонитов (новоменнонитов), охватившее в середине XIX в. часть украинского населения. С 1860-х гг. в ряде южных губерний начинают появляться баптистские общины, причем значительную часть их образуют бывшие штундисты. Официально началом распространения баптизма в России считается 20 августа 1867 г., когда проповедник из Германии М. Кальвейт крестил в р. Куре купца Н.И. Воронина. Миссионерская литература, которая распространялась проповедниками, была переведена в основном с немецкого языка. Так, например, Исповедание веры христиан-баптистов, изданное в 1906 г. и переизданное в 1928 г., является переводом Гамбургского вероисповедания (1847), разработанного И. Онкеном на основе Нью-Хемпширского исповедания партикулярных баптистов. В 1884 г. был создан Союз русских баптистов, председателем которого стал И. Вилер (братский или новоменнонит). Постепенно, однако, управление переходит в руки российских баптистов — И.В. Каргеля, В.Г. Павлова, Д.И. Мазаева, В.И. Иванова и др. Близкие к баптистам по вероучению евангельские христиане появились в России в 70-х гг. XIX в. Основоположником этого направления считается англичанин лорд Г. Редсток, связанный с деноминацией плимутских братьев. Он посетил Санкт-Петербург в 1874 г. и своими проповедями положил начало евангелистским общинам в России. Начиная с 1884 г. баптисты и евангельские христиане предпринимали попытки к объединению, но достигнуто оно было лишь в 1944 г., когда был создан Союз евангельских христиан-баптистов. В 1945-1947 гг. к нему присоединилась некоторая часть пятидесятнических групп — христиан веры евангельской и христиан евангельской веры, а также евангельские христиане в духе апостолов (впоследствии большинство из них вновь отпали от Союза). В 1963 г. в состав Союза вошли братские меннониты (новоменнониты).

http://sedmitza.ru/text/393995.html

  Выставка Заявление Российского объединенного союза христиан веры евангельской по поводу кощунственной выставки " Осторожно религия "   Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской считает необходимым открыто заявить о своей безусловной поддержке решения Замоскворецкого суда Москвы, признавшего незаконным возбуждение уголовного дела в отношении группы граждан, пресекших ксенофобскую выставку " Осторожно, религия! " . Более того, мы считаем, что организаторы и участники этой экстремистской выставки должны быть привлечены к ответственности, так как считаем их действия отвратительными и недопустимыми в правовом демократическом государстве. Никто не вправе глумиться над религиозными чувствами и человеческим достоинством людей! В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому любые попытки оправдать возможность возбуждения религиозной вражды посредством оскорбления религиозных чувств верующих и глумления над религиозными святынями свободой творчества и выражения убеждений - лживы и опасны для демократии. Организованная и проведенная с 14 по 18 января 2003 г. в музее Общественного центра " Мир, прогресс, права человека имени Андрея Сахарова " выставка " Осторожно, религия! " (организаторы - директор общественного центра " Мир, прогресс, права человека имени Андрея Сахарова " Ю.Самодуров, кураторы Н.Золян и А.Зулумян) представляла собой, по нашему мнению, преднамеренную экстремистскую акцию, направленную на возбуждение религиозной вражды, оскорбление религиозных чувств и человеческого достоинства верующих христиан и пропаганду их неполноценности по признаку отношения к религии. Эта ксенофобская выставка, носившая провокационный характер и направленная на унижение верующих христиан России, глумление над их религиозными чувствами и человеческим достоинством, представляла собой звено развязанной в последние годы ксенофобской кампании травли христианства и христианских религиозных организаций.

http://moral.ru/Sakh_baptist.htm

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 106. В День Святого Духа. В понедельник 1й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению) Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. ( Мф.18:20 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня, в торжественный День Святого Духа было прочитано Евангельское чтение, в котором раскрывается суть наших отношений с ближними (см. Мф.18:10-20 ). Господь Иисус Христос учит учеников Своих и всех христиан поступать с людьми по любви и совести. Искренней христианской любовью должны мы покрывать все обиды и огорчения, причиненные нам. Даже если кто-то кажется нам недостойным общения и сострадания, закоснелым грешником, которому нет прощения, мы не вправе делать скоропалительные выводы, презирать или осуждать его. Господь сказал: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Под малыми разумеются люди, принявшие сердцем Господа, но еще не окрепшие в своей вере во Христа, не утвердившиеся в исповедании. Они, как маленькие дети, которых многому нужно научить, наставить, вразумить. Но презрение, в основе которого лежит гордыня и тщеславие, самолюбование, способно оттолкнуть новоначальных в вере. Любое неосторожное слово или непродуманное действие, порочащее праведность и добродетель, может привести к соблазну. От этого остерегает нас Сын Божий. Ведь само по себе подобное поведение есть тяжкий грех. Разве можно презирать собратьев во Христе, если Сам Бог неустанно печется о каждом из них и Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного? Перед Богом все чада Его равны и одинаково любимыми! Господь не выделяет никого из верных последователей Своих, любит всех. Но более сведущие — в ответе за менее просвещенных светом веры Христовой. Значит, и ответственность их перед Богом велика. Вот почему в отношениях с ближними Господь призывает к осторожности, доброте, состраданию и милосердию. Все верующие люди являются приближенными Царя Небесного, и оскорблять их означает гневить Самого Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Борьба конечного человеческого разума, стремящегося все измерять свойственным его природе масштабом и нерасположенного признавать за истину то, что не вмещается в его узкие рамки, – и веры, расширяющей область человеческого знания и существования за пределы настоящего, конечного и видимого, – эта борьба составляет неизбежную принадлежность настоящего состояния мира, в котором свет и тьма, добро и зло, истина и ложь, допущены существовать совместно и одновременно. Но каждое время имеет свои главные пункты нападения и защиты. Если в этом отношении мы дадим себе отчет о своем времени, то увидим, что в наши дни эта борьба сосредоточилась, самым решительным образом, около центра христианской истины и основания христианской веры – около лица и жизни Основателя христианской религии, И. Христа. Даже не истина бытия Божия служит в настоящее время главным предметом борьбы между верою и неверием, хотя эта истина и есть настолько первичная и общая, что необходимо начинает собою ряд истин веры каждой религии. Как бы ни были победоносны нападения неверующей мысли на эту истину, но пока не вычеркнут из истории «акт явления и жизни в мире такого религиозного деятеля, который и в слове, и в деле, и в целой личности и жизни Своей явил Себя посланником неба, вся история которого есть неумолкаемая проповедь религиозной идеи, – до тех пор все враждебные против последней умствования будут оставаться напрасными, нерешающими окончательно вопроса. Кто есть Христос по своей природе и в чем заключается сущность совершенного Им в истории мира и человечества дела, – это суть основные истины христианства, на которых зиждутся все другие христианские догмы и правила, то как необходимая предпосылка тех фундаментальных истин, то как необходимый их вывод. Поэтому всегда должно было ожидать, что враждебная христианству мысль, по мере своего развития и усиления, в конце концов сосредоточит свои нападения на христианство на его центре – на лице и жизни И. Христа. И вот таким образом случилось, что в наши дни весь интерес борьбы веры и неверия сосредоточился около Евангелий и того лица, повествования о котором они в себе заключают; четыре небольших истории, которые современное усовершенствованное книгопечатание может уместить на нескольких страницах, в настоящее время приковывают к себе внимание, можно сказать, всего мира, – по крайней мере всего того мира, который уже вышел из состояния наивной, традиционной веры; все, заинтересованные в исходе совершающейся здесь борьбы, – а заинтересованы в этом все, кому дороги вечные истины человечества, – не без большего или меньшего волнения следят за переменным успехом то той, то другой из ратующих сторон. Разумеется, твердо верующий не сомневается в победе веры. Но чем более дорога для него вера, тем менее и он может оставаться спокойным, видя, как искусно иногда дух злобы облекается в одежду ангела светла, во всеоружие по-видимому непреложных истин науки, и в борьбе с действительным светом знания и веры имеет временный успех.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Приложения Исследование двух частных вопросов, которые существенно не входят в наше исследование и которых посему мы касаемся лишь мимоходом, тем не менее может иметь значительную важность для разъяснения общего вопроса о происхождении Евангелий. Это – вопросы: 1) о взаимном отношении Евангелий и 2) о неканонических и апокрифических Евангелиях. – Посему мы сочли не излишним перепечатать здесь, в виде приложения, трактаты об этих вопросах из книги: «Введение в новозаветные книги священного Писания», соч. Г. Герике, в русском переводе. 1869. 1, стр. 79–97 и 178–205. I. О взаимном отношении Евангелий 1 Не согласна с характером первых времен распространения христианства мысль, будто история Иисуса Христа с самого же начала должна была явиться в письменном виде, хотя эта история несомненно была главным предметом устной евангельской проповеди, и хотя она непременно должна была сделаться со временем главным предметом и будущей христианской письменности. Совершенно вероятно, по крайней мере, что, доколе живы были ближайшие очевидцы, которые большею частию были сами свидетелями событий со времени крещения Иоаннова, не было никакого основания предпочитать письменное свидетельство, хотя бы начертанное самими апостолами, их живому устному слову. Проповедь очевидцев в собраниях верующих образовала таким образом первоначальное устное Евангелие ( λγος, κρυγμα, λγος κος и т. д.; все эти выражения в Новом Завете имеют значение устного слова). 433 При такой устной проповеди евангельской истории, частью на языке арамейском для палестинских и сирских христиан, частью и по преимуществу на греческом для прочих, совершенно естественно весьма скоро должно было сложиться некоторое однообразие в изложении как частных событий, так и всего строя исторических повествований (подобно тому, как однообразно чрез устное предание распространились в первые века христианства так называемые Symboli apostolici и исповедания веры крещаемых). Прежде всего такое однообразие происходило от того, что рассказывались одни и те же события, 434 а изложение речей Христовых могло между прочим потому быть однообразным, 435 что в иудейском обычае были изречения учителей (раввинов) запоминать и повторять буквально, 436 и потому еще, что речи Христовы, облеченные большей частью в форму притчей в подобий, особенно легко запоминались точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 43. О смерти и бессмертии. В пятницу 3й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. ( Ин.6:54 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодня в Святом Евангелии (см. Ин.6:48-54 ) мы слышали слова, которые каждому верному христианину дают самое отрадное и благословенное обетование. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, — говорит Господь. Если ранее Спаситель называл Себя хлебом, сшедшим с небес, то теперь Он поясняет более открыто: Я есмь хлеб жизни. Ранее иудеи указывали Христу на манну, которую низводил по Божиему указанию с небес Моисей. Для них именно эта манна являла собой хлеб небесный. Но ведь предназначена она была для пищи телесной, а потому вечной жизни в себе не несла. Манна небесная утоляла физический голод, поддерживала силы немощного человеческого организма, и все равно, евшие ее умирали, — такой хлеб небесный не давал силы жить вечно. Другое дело Господь, Который Сам есть Жизнь и Бессмертие. Он — хлеб, действительно сходящий с неба, дарованный Отцом Небесным и предназначенный для насыщения души, а не тела. Сын Божий говорит, что тот, кто будет вкушать сей хлеб жизни, не умрет. Что же это значит? Значит ли это, что если мы будем есть истинный небесный хлеб, ниспосылаемый нам Господом, то о физической смерти можно вовсе не думать, мы вовек не умрем? Нет, конечно, все люди смертны. Всех нас, братья и сестры, рано или поздно ждет смертельный рубеж, пройти через который хочется достойно и правильно. Не о физической смерти говорит Спаситель, вкушение хлеба жизни дает человеку возможность обрести спасение и после смерти воскреснуть для последующей блаженной вечной жизни. Вот что обещает нам Господь!

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 49. О жертвенной любви. В понедельник 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. ( Ин.6:68 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Как много сказано этими двумя словами: «Христос воскресе»! Какой радостью и каким благоговением озаряются наши души при одной только мысли о Пресветлом Христовом Воскресении! А вы задумывались когда-нибудь, братья и сестры, почему так происходит? Почему все то, что связано с Господом, безмерно дорого нашему сердцу? Недавно мы с вами говорили о любви к ближним. Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Ин.6:56-69 ), звучавшее за Божественной литургией, побуждает нас поговорить о самом важном в христианской жизни — о любви к Богу. Сначала давайте попытаемся понять, Кто же для нас Господь Иисус Христос? Кем в своем бытии и сознании мы Его воспринимаем? Ответ первый, мгновенный и безоговорочный — Иисус Христос —Сын Бога живаго, Сам Бог. Он — Тот, Который все сотворил, все видит, все знает, всем руководит. Господь Вседержитель. Далее: Бог есть Любовь. По величайшей любви к людям была совершена Искупительная Жертва, за нас распялся на Кресте безгрешный Сын Божий. Нет ничего выше, совершеннее и беззаветнее Божественной любви. И ведь к кому адресована эта жертвенная любовь? К нам, людям, грешным, ошибающимся, порой предающим и непотребным. И все равно Господь нас любит, за нас скорбит, за наши грехи распинается! Скажем также, что Господь Иисус Христос — наш Спаситель. Действительно, если бы Он не воплотился, не принял на Себя немощную человеческую плоть, не перенес страдания, страшные унижения и саму Крестную смерть, то врата в пречистые Небесные обители оставались бы закрытыми не только для грешников, но и для праведников. Смерть имела бы безоговорочную власть над всем родом человеческим. Но смертью Своей Господь победил смерть и даровал всем верным чадам Божиим спасение, вечную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 55. О Божественном свете. В четверг 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. ( Ин.8:12 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Святое Евангелие есть свет Христов, просвещающий каждого человека, стремящегося к духовному совершенствованию. Именно об этом мы с вами слышали в сегодняшнем чтении за Божественной литургией (см. Ин.8:12-20 ). Речь шла о днях праздника кущей, когда Господь наш Иисус Христос оставался в храме и продолжал проповедовать иудейскому народу. Спаситель знал, что среди Его слушателей очень много недоброжелателей, людей, враждебно настроенных против Него. Но как Истинный Бог Он не боялся их, потому что, при всем своем желании, книжники, фарисеи и прочие вожди иудейские ничего не могли сделать Сыну Божию, потому что еще не пришел час Его. Однако были в храме и те, для кого слова Господа явились настоящим откровением. Постепенно из зрителей и свидетелей необыкновенных чудес, совершаемых Иисусом Христом, они становились учениками и приверженцами Господа. Называя Себя светом миру, именно о таких людях Спаситель сказал: кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. И слова эти адресованы не только им, но и всем христианам, всем людям, исповедующим православную веру. Через время обращение Господа озаряет и наши души неизреченной радостью Богообщения и соучастия. О каком же свете говорит Господь наш Иисус Христос? Слово «свет», как термин, обозначающий духовное просвещение, встречается довольно часто у ветхозаветных пророков. Однако в устах Сына Божия это слово приобретает более глубокое звучание. Ведь Иисус Христос — Носитель Божественной Истины, не просто духовно озаряет сердца и души, питает лучшие чувства и преображает все человеческое существо, но также в силу Своего теснейшего единения с Отцом Небесным, Источником всякого света, Господь наш Иисус Христос по-особому просвещает весь мир. Сын Божий дал людям спасительное учение, открыл дорогу в Богопознании, ибо путь к Отцу Небесному невозможен без Его Сына. Потому что знание Бога Отца неотделимо от признания и понимания Бога Сына.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 97. О совершенной радости. В четверг 7й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. ( Ин.16:33 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Как много значат для нас слова Святого Евангелия! В сегодняшнем Евангельском чтении, которое мы с вами слышали во время Божественной литургии, всем христианам открыта особая, совершенная радость и свидетельство о победе Господа, приуготовившей это несравненное торжество (см. Ин.16:23-33 ). Заканчивая беседу с учениками, Спаситель возвестил: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Господь пришел к людям для того, чтобы открыть им истину, зажечь сердца их верою и любовью, и, искупив все грехи мира на Животворящем Кресте, дать шанс снова стать Божиими детьми. Вчера мы с вами говорили о том, что быть чадами Отца Небесного — это не обязанность, а великая милость, предоставленная нам Богом. И надо стремиться стать достойными этого высокого звания. И вот в сегодняшнем Евангельском отрывке Господь предлагает ученикам Своим и всем нам воспользоваться этим благодатным правом. Ободряя и поддерживая верных последователей Христовых, Сын Божий говорит: …просите, и получите. А мы знаем, что Господь нас никогда не обманывает! Потому Божественное обетование должно не только вдохновить учеников, но и наполнить их сердца уверенностью и совершенной радостью. Многое может молитва праведника, молитва верующего человека, держащего имя Господне всегда на устах своих. Но есть непременное условие, чтобы Бог Отец услышал наши молитвы и исполнил просимое, — любовь ко Христу и вера: Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. Этими словами Сын Божий говорит, что взаимоотношения апостолов, и через них всех христиан, и Отца Небесного переходят на другой, более высокий уровень. Они приблизятся к Богу за свою любовь к Господу нашему Иисусу Христу и веру в Него, удостоившись и любви со стороны Отца. Вот почему теперь нет необходимости говорить притчами, — духовно ученики Его выросли и смогут отныне вместить все то, что Господь намерен им сказать.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Догмат – слово греческое, по-русски значит: мнение, учение, положение, определение. В греческом тексте Свящ. Писании Нового завета оно означает разные предметы: повеления кесаревы ( Лк. 1:1 ; Деян. 17:7 ; евангельское учение ( Еф. 1:15 ; Кол. 1:14 ) и постановления апостольского собора ( Деян. 16:4 ). По этому употреблению со словом догмат соединяется понятие об истине богооткровенной, преподаваемой Церковью, имеющей силу закона. Такое же понятие соединяют с ним отцы и учителя Церкви. Поэтому православными христианскими догматами и называются такие богооткровенные, хранимые и преподаваемые православною Церковью истины, или «предания веры» (М. Кат. л. 1), которые относятся к самому существу христианской религии и содержат учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, необходимое для нашего спасения (М. Кат. л. 2). Это учение раскрыто на вселенских и поместных соборах и в творениях св. отцов Церкви (6 вс. с. пр. 1, 2; ср. М. Кат., л. 1 об.), а изложено отчасти в вероопределениях соборов, отчасти в особых символах веры , каковы: никеоцареградский (Б. Кат., л. 31 об. – 32), афанасиевский (Кир. кн., л. 547 – 8 об., М. Кат., л. 2–4) и др. Существенные свойства догматов следующие: 1) как истины богооткровенные, догматы имеют твердое основание в божественном Откровении; 2) как истины веры, которая есть вещей обличение невидимых ( Евр. 11:1 ), они не доступны нашим чувствам: мы их «невидимо сердцем видим и усты исповедуем» (М. Кат., л. 2); наконец, как истины, заключающие в себе «крепкое и твердое разумение о Бозе и вещех спасеных» (Мал. Кат., л. 2), т. е. необходимых для спасения, они не подлежат изменению ни со стороны содержания, ни со стороны внешней формы выражения. Аще мы или ангел благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет, говорит ап. Павел ( Гал. 1:8 ). Бл. Феофилакт, толкуя эти слова, замечает: «духовная, такоже и мирская власть всякая, в догматех веры зле разумеваемая, аще бы и ангельския чести была, осужена будет и проклятию поддана» (Кн. о вере, гл. 22, л. 196). Вселенские и поместные соборы столь же строго запрещают делать какие либо изменения в догматах веры (см. напр. 1 пр. 6 и 7 вс. с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010