26 января Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Литургия в Храме Христа Спасителя 27 января Церемония открытия XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений в Государственном Кремлевском дворце в Москве 28 января Отпевание почетного настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове протопресвитера Матфея Стаднюка Встреча с министром обороны РФ генералом армии С.К. Шойгу в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Участие в VIII Рождественских Парламентских встречах в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений 29 января Встреча с ректором, преподавателями и студентами Киевской духовной академии и семинарии в Красном зале Храма Христа Спасителя 30 января Заседание пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Завершение первого дня работы пленума 31 января Завершение работы пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Председатель Совета Федерации России В.И. Матвиенко поздравила Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя Прием по случаю 11-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя ФЕВРАЛЬ 1 февраля 11-я годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла . Литургия в Храме Христа Спасителя Торжественный прием в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя Президент России В.В. Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя Председатель Государственной Думы России В.В. Володин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя

http://sedmitza.ru/patriarch/2020-12-31/...

Беседа Иисуса Христа с самарянкою О чем был весь рассказ? – Кто такие – самаряне? (В каком месте они жили?) – Как иудеи и самаряне обращались друг с другом? (С чего началась эта вражда?) – Как Иисус Христос обращался с самарянами? – Были-ль между ними верующие в Иисуса Христа? Где происходила беседа Иисуса Христа с самарянской женою? (Как назывался этот колодезь? Почему?) – По какому случаю Иисус Христос встретился тут с нею? – Как началась беседа? – Исполнила ли самарянка просьбу Иисуса Христа? (Как приняла ее?) – Что Спаситель сказал женщине на слова ее? – Что называл Он живою водою? – Как поняла женщина слова Его? (Что говорила?) Пояснил ли ей Спаситель слова Свои? Как? – Как подействовали на нее слова Его? – Что стала она делать, принявши Иисуса Христа за Пророка? (О чем она повела речь свою?) – Что сказал ей Спаситель про веру иудеев и самарян? – Чему еще Он научил женщину при этом? (Что значит поклоняться Богу душою? – Угодно ли Богу то, когда люди служат Ему одним только наружным образом?) – Узнала ли самарянка, кто беседует с нею? Почему? – Уверовала ли она в Иисуса Христа? – Был ли кто с Иисусом Христом в то время, как Он проходил самарянской землею? – Где были ученики Его, когда Он беседовал с женщиною? – Что они делали, воротившись из города? – Как говорил им Спаситель насчет пищи? (Что значили эти слова Его?) – Почему жители города пришли к Нему? За чем? – Уверовали-ль они в Спасителя? Отчего? – Сколько времени Спаситель пробыл у них? X. Нагорная проповедь Иисуса Христа . Как люди говорили насчет учения Христа? – (Как принимали завистники Его это учение?) – Как называется та беседа, о которой было здесь рассказано? Почему она так названа? – Чему Спаситель учил в ней? – (Как называются все принявшие учение Христово?) – Что прежде всего высказал в ней Спаситель? (Сколько этих правил? Прочитайте их. – Как все они называются у нас? – Что значит слово: блажени? – Объяснение каждой заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Как получила исцеление та больная женщина, о которой было рассказано? – (Как тяжела была болезнь ее?) – Что делал тогда Спаситель? – Почему она не обратилась к Нему с просьбою? – Как стал известен всем поступок ее? (Зачем Иисус Христос так спрашивал? – Как отвечали Ему на это? – Что сказал Спаситель о прикосновении женщины?) – Что сделала тогда женщина? – Что сказал ей Спаситель? О чьем исцелении было еще рассказано? – Что значит название: сотник? – Как тяжела была болезнь слуги? – Как Спаситель исцелил его? (Видел ли больной Спасителя?) – За чью веру Спаситель исцелил его? – В чем сотник показал свою веру? – Чем она была особенно замечательна? (Как именно он поступил и как говорил?) – Что Спаситель сказал о его вере? XIII. Воскрешение сына одной вдовы н дочери у Иаира О каких чудесах Спасителя было рассказано? – Где Он воскресил сына вдовы? – Обращался ли кто к Иисусу Христу с просьбою об этом? (Почему же Спаситель помог этой вдове?) – Как это произошло? – Как подействовало на народ это чудо? – Кто был Иаир? – Как велика была дочь его? – Где Спаситель воскресил ее? – По какому случаю Он пришел в дом Иаира? – Что было с девицею тогда, когда отец ее обратился к Иисусу Христу? – Когда же она скончалась? – Потерял ли Иаир после того надежду на помощь Иисуса Христа? (Что Спаситель говорил ему?) – Как Спаситель воскресил девицу? – Кто был при этом чуде? – Отчего же никого из других людей не было? – Почему Иисус Христос всех выслал из комнаты? – Почему Он смерть назвал сном? – Что Спаситель говорил после того Иаиру и другим людям с ним? Почему так говорил? XIV. Исцеление расслабленного в Иерусалиме, слепорожденного и сухорукого Как действовали на народ учение и чудеса Спасителя? – Что говорили завистники Иисуса Христа о Нем Самом, об учении и делах Его? – Кто больше всего завидовал Ему? – В чем они чаще всего лживо обвиняли Его? – (Как они учили проводить праздники? – Какие дела, на самом деле, должно делать в праздники?) – О каких чудесах Иисуса Христа было рассказано, за которые завистники называли Его нарушителем субботы?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Много людей гаснет от такой трудно поддающейся лечению болезни, как рак. Она настигает в любом возрасте, но даже в таких обстоятельствах можно найти свои плюсы – сконцентрироваться на важном, отмести всё лишнее, ведь в итоге все мы на этой планете – странники. Каждый человек имеет в себе светлую частичку, и даже после перехода в жизнь вечную она не угасает. Так давайте бороться, искать, находить и никогда не сдаваться, как когда-то нам подсказал лорд Теннисон в своем стихотворении «Улисс»! Стихи Вилорда Байдова (7 мая 1937 – 8 июля 2015) Из сборника «До нового свидания» (2007) ОТКРОВЕНИЕ Есть такая страна – Бог, Россия граничит с ней… Райнер Рильке Звезды падают с неба к подножьям берез, И за каждой – всё новые тыщи, Ветер ими поля и дороги занес – Всю Россию по самые крыши. Здесь – земному предел, в дивной замети звезд С Богом древняя наша граница, Где сегодня у самых макушек берез Мне привиделась белая птица. Над Россией моей крылья белые вновь, В душах русских воскресли святыни, И в мою возвращает Покой и Любовь Благовест над церквями седыми. У ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ У Храма Христа Спасителя На главах весенний блеск, У Храма Христа Спасителя Пять солнц, и над каждым – крест. У Храма Христа Спасителя Ручья приглушенный смех, У Храма Христа Спасителя Росток пробивает снег. У Храма Христа Спасителя Земля оживать пошла, У Храма Христа Спасителя И в нас прорастет душа. В ОКЛАДЕ – ТЕМНЫЙ ЛИК В окладе – темный лик, Свеча моя погасла, Но свет ее стихи К бумаге приложил, С иконой и свечой Душа была согласна, И каждую строку Я с ними пережил. В окладе – темный лик, Под ним горит лампада, В печальные глаза Ушли мои глаза, Дописывать строку – Темно, да и не надо, Мне только бы понять, По ком Его слеза. В окладе – темный лик, И догорела свечка, Лампады слабый свет Не разгоняет тень, И ночь в моем окне – Как будто бы навечно, Но из нее всегда Ко мне приходит день… НЕ НАДО ОТКЛАДЫВАТЬ ВСТРЕЧ… Страшусь я отложенных встреч, Что быть бы могли, но не стали, Как скатерти белой без свеч,

http://pravoslavie.ru/87629.html

1995, осень — Награжден Дипломом Российской академии художеств 1996, май — Выставка живописных работ в Российской академии художеств, представленных на конкурс по воссозданию росписей Храма Христа Спасителя в Москве 1996, июнь-июль — Персональная выставка в залах Российской академии художеств, Москва 1996, август — персональная выставка в Доме Правительства РФ, Москва 1996, декабрь — Всероссийская выставка веков в Центральном Доме Художника, Москва 1996, декабрь — 1997, январь — персональная выставка в галерее Нью-Йорк 1997, июль — персональная выставка в Администрации президента РФ, Кремль, Москва 1997, сентябрь — выставка эскизных проектов росписей Храма Христа Спасителя в Российской академии художеств, Москва 1997, октябрь — передача в дар Храму Христа Спасителя Правительством Москвы картины и размещение ее в Патриаршей трапезной храма 1999, апрель — май — персональная выставка в Государственном выставочном зале Москва 1999, май — присуждение почетного звания художник 1999, 15 апреля — 25 ноября — работа над росписями кафедрального соборного Храма во имя Христа Спасителя в Москве. (северо-западный пилон храма); Господень во (западный тимпан храма); (северный тимпан храма) 1999, декабрь — 2000, январь — возглавил творческий коллектив, работавший над созданием живописного убранства Тронного зала Иерусалимской православной патриархии, Иерусалим 2000, февраль — май — работа над эскизами для трапезных залов Храма Христа Спасителя, Москва 2000, июль — персональная выставка в рамках музыкального фестиваля под патронажем Ирины Архиповой, Осташков 2000, июль — август — возглавил творческий коллектив, создавший живописно-орнаментальное убранство Аванзала Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Москва 2000, август — награжден Орденом Сергия Радонежского 2-й степени за работу над росписями Храма Христа Спасителя 2000, октябрь — персональная выставка в культурном центре УПДК, МИД РФ, Москва

http://sedmitza.ru/text/398974.html

за темою У 15-ту дня кончини II митрополит Воскресенський звершив у Богоявленському м. Москви у Богоявленському кафедральному у 15-у дня кончини Портрет II пензля македонського художника передано в дар музею Валаамського монастиря Митрополит Воскресенський звершив за I та II з ключовими словами II Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о Страшном Суде после Литургии в Храме Христа Спасителя у день пам святителя в Успенському Московського Кремля у 37-у по П в Реутова у свято Господнього у Христа Спасителя Патриаршая проповедь в Неделю 35-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя Слово Святейшего Патриарха Кирилла в 15-ю годовщину интронизации после Литургии в Храме Христа Спасителя Слово Кирила в Христа Спасителя у день XXXII читань у день пам святителя Филипа Московського в Успенському Московського Кремля у день свята Хрещення Господнього у Христа Спасителя у Хрещенський в Христа Спасителя Календарь Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208910...

Первыми идею снести храм Христа Спасителя высказали, однако, не коммунистические политики, а архитектор В. Балихин, выпускник ВХУТЕМАСа, руководитель «Ассоциации новых архитекторов». В письме в газету «Правда» в 1924 году он предложил построить на месте храма Христа Спасителя, который «не представляет никакой ценности», грандиозный памятник Ленину. Идея замены символа старой России символом нового мира потихоньку овладевала умами. И гибель храма для многих была предсказуема уже в середине 1920-х годов. В «Путешествии моего брата Алексея в страну крестьянской утопии» – утопическом романе А.В. Чаянова, действие которого происходит в 1984 году, герой видит на месте храма Христа Спасителя «титанические развалины». В одном из романов В. Катаева (1925) на месте храма Христа Спасителя возвышается «гигантское куполообразное здание музея Всемирной Революции». В начале 1931 года по Москве, да и по Европе, расползались самые невероятные слухи о судьбе храма Христа Спасителя. В это время решался вопрос о переезде на родину из Италии А.М. Горького. 1 марта Горький пересказывает один из слухов в письме своему секретарю П.П. Крючкову, приехавшему в Москву в качестве квартирьера: «для Горького ремонтируется какой-то дворец или храм Христа на берегу Москвы-реки… Мое поселение во дворце или во храме произведет справедливо отвратительное впечатление на людей, которые, адски работая, обитают в хлевах». 16 мая 1931 года на одном из совещаний по вопросу строительства Дворца Советов «представитель АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов – К.М.) тов. Бунин А.В. заявил, что «как в смысле движения масс демонстраций, так и с идеологической стороны следует признать лучшим местом для постройки Дворца Советов храм Христа Спасителя». Несмотря на то, что на следующем совещании 30 мая этот вариант был признан наименее вероятным (предлагались еще Китай-город, Охотный ряд, Ленинские горы, Болотная площадь), антитеза храм Христа – Дворец Советов запомнилась.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ты же, Господи, отдели от него душу мою, так как ради Тебя терпел я и голод, и жажду, и наготу, и зной, и мороз, и всякие тяготы... Усните, глаза мои, не знавшие дремоты во время ночной молитвы! Отдохните, ноги мои, потрудившиеся в ночном стоянии! Душой же отхожу я от временной жизни и всем, остающимся на земле, желаю спастись! Спаситесь, постники, скитающиеся в горах и пещерах Господа ради! Спаситесь, узники Христовы, заточённые, изгнанные правды ради и не имеющие утешения, кроме единого Бога! Спаситесь, иноки, трудящиеся для Бога день и ночь! Спаситесь, священники Господни, ходатаи перед Богом о людях! Спаситесь, христолюбцы, принимающие странников, как Самого Христа! Спаситесь, милостивые, достойные помилования! Спаситесь, богатые, благоподатливые и богатеющие перед Богом в Богоугодных делах! Спаситесь, обнищавшие Господа ради! Спаситесь, благоверные цари и князья, праведный и милостивый суд творящие! Спаситесь, подвижники поста и трудолюбия, спаситесь, любящие друг друга о Господе! Да спасена будет вся земля и все живущие на ней в любви и мире!.. Спасись и ты, брат Серапион, потрудившийся Христа ради совершить путь в мою пустыню! Заклинаю тебя Господом Иисусом Христом: не бери ничего, ни даже единого волоса от убогого тела моего; не украшай его никакими ризами: пусть погребальной одеждой служат мне мои волосы, которыми покрыл меня Господь, и сам ты не оставайся здесь» ... И когда замолкли уста праведника, то душа его вознеслась на небеса... Серапион положил тело св. Марка в пещере и молился всю ночь. На другой день он совершил песнопение со слезами и, завалив камнем отверстие пещеры, сошёл с горы, прославляя Господа и призывая на помощь святого. Возвратясь в свою обитель, он рассказал о Божием старце Марке-отшельнике Иоанну и ученикам его, и все с благоговением прославили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

с нем., М., 1907; Потен Ж., Новые подходы к проблеме Иисуса из Назарета, пер. с франц., «Логос», 1972, Пфеннигсдорф Э., Иисус Христос в современной культуре, пер. с нем., Харьков, 1907; Рефуле Ф., Иисус – Тот, Кто приходит из иного мира, «Логос», 1973, В.А., Учение о Лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства, Каз.,1870; прот. Соболев М.И., Краткий обзор новейших отрицательных воззрений на Лицо и дело Господа нашего Иисуса Христа и изложение истинного взгляда на Его служение, М.,1905; Соколов А., О внешнем виде Иисуса Христа, «Странник», 1911, свящ. Соколов Д.П., Искупление рода человеческого Господом Иисусом Христом, СПб., 1863; свящ. Соколов С.А., Почему мы должны верить в Иисуса Христа как Бога?, Рязань, 1911; Соллертинский С. А., Пастырство Христа Спасителя, СПб., 1887; Струженцов М.И., О пастырстве Христа Спасителя, Орел, 1899; Титлинов Б.В., Царство Божие по Евангелию, «Странник», 1902, 6; его же, «Христианство» гр. Л.Н.Толстого и христианство Евангелия, СПб., 1907; Тома А., Христос и апостолы, пер. с нем., Серг. Пос., 1913; прот. Турчанинов В.Н., Беседы о личности Иисуса Христа, Харьков, 1914; Ульгорн Г., Христианская благотворительность в древней Церкви, пер. с нем., СПб., 1899; Фаворов Н.А., Публичные чтения о вере в Иисуса Христа как истинного сына Божия, воплотившегося для спасения человека, против рационализма, К., 1865; Федотов Г.П., Социальное значение христианства, Париж, 1933; Фриц Т., Иисус Христос, пер. с нем., Тула, 1889; М.И., Подлинный лик Спасителя, М.,1894; Чекановский А., К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа, К., 1910; Шикопп Ю., Апологетические беседы о Лице Иисуса Христа, пер. с нем., СПб., 1870; Шилтов А.М., Мысли о Богочеловеке, Харьков, 1904 3 ; Штейде И., Христос и христианство в отзывах нехристиан, неверов и полуверов, «Странник», 1903, 1112; Н.] Почему Иисус Христос усвоил Себе название Сын Человеческий?, ВЧ, 1881, В.И., Евангелие Иисуса Христа перед судом Фридриха Ницше, Пг., 1915; Ястремский Н., Иисус Христос как Пастырь и Учитель пастырства, ВиР, 1913, т.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

II. Св. священномученик Аполлинарий, производивший крестным знамением и призыванием всемогущего имени Иисуса Христа чудные исцеления, поистине может служить живым образцом веры во Спасителя. Значит, великое слово «вера во Спасителя», если силой ее верующий христианин может совершать столь дивные дела. Побеседуем же в нынешний раз о том, что значит веровать во Спасителя. Веровать во Спасителя, думаете, быть может, значит только то, чтобы уметь правильно прочесть по символу веры те слова, где говорится об Иисусе Христе, Сыне Божием; или чтобы иметь правильное понятие о Нем в нашем уме? Такую веру имеют и те легкомысленные неверующие, которые знают много об Иисусе Христе, много и говорят о Христе по привычке, без сердечного убеждения в том, что говорят. Слова таких верующих – слова медь звенящая. Так веруют во Христа Спасителя нашего, по слову Писания, и бесы, и трепещут от этой веры, от сознания карающей их силы Христовой. Вера же во Христа Спасителя, настоящая вера, есть крепкая сердечная убежденность в беспредельных Его совершенствах, в беспредельной Его любви к нам, в могущественной спасающей Его вера настоящая есть вместе с тем и деятельное, самою жизнью, стремление всех сил нашей души ко Христу и спасению. Такая вера непременно проникает все существо верующего: из ума переходит в сердце, из сердца в деятельность, во всю внутреннюю и внешнюю жизнь верующого. Вера во Христа Спасителя, настоящая – это пламень божественный, который охватывает всю душу до самых глубин ее, оживляет, окрыляет и возвышает человека. Чтобы сколько-нибудь нагляднее понять, что значит надлежаще веровать во Христа Спасителя, представь себе, что ты, во время плавания, потерпел крушение на море и, брошенный в жертву бурным волнам, носишься по ним в отчаянии, не видя ниоткуда помощи, выбиваясь из последних сил, готовый ежеминутно погрузиться в бездонную глубину моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010