В 1733 году Святейшим Синодом было разрешено построить в Колтушах деревянную церковь. Сделано это было по прошению графского служителя графа Еремея Медведева. Спустя 2 года, в 1735 г., новый храм был освящен во имя апостолов Петра и Павла. Спустя столетие - в 1839 г., по благословению митрополита Серафима, было дозволено построить новую каменную церковь Петра и Павла. Каменный Петропавловский храм в Колтушах был построен в стиле позднего классицизма. Службы в этом храме велись до лета 1937 г., когда церковь была закрыта и в ее здании разместился клуб. В это же время многие прихожане храма Петра и Павла в Колтушах были арестованы, и ее последний настоятель протоиерей Иоанн Вишневский был расстрелян на Левашовской пустоши 28 сентября 1937 г. Осенью 1964 г. по настоянию местных властей и " общественности " здание церкви Петра и Павла в Колтушах было взорвано. 12 июня 1995 г. после крестного хода прихожан домовой церкви св. прав. Иоанна Кронштадтского в Колтушах в старинном усадебном парке 18-19 века был заложен и освящен первый " камень " в основание нового храма апостолов Петра и Павла. Лишь спустя 14 лет - 12 декабря 2009 г. было размечено место для нового храма. Летом 2010 г. состоялась заливка цементной подушки фундамента храма, а через 2 года ранней осенью 2012 г. были сооружен цокольный этаж нового храма. В настоящее время идет разработка архитектурного решения основной части здания нового храма св. апп. Петра и Павла в Колтушах. Поделиться Упоминания в новостях 5 сентября 2022 14 апреля 2019 31 января 2019 7 декабря 2018 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 16 ноября 2023 15 ноября 2023 4 сентября 2023 1 сентября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Организаторы подчеркивают, что цель проекта – разумеется, не соперничество между храмами, а попытка определить отношение жителей столицы к своим православным церквям и святыням. Но победители у проекта «ХРАМ78» тоже будут! Вернее, они уже есть — это лауреаты публичного творческого конкурса, посвященного петербургским церквям. В стартовый список вошли 78 храмов. Каждый желающий мог загрузить на веб-страницу проекта работу о любом из них в одном из четырех жанров — видео, фото, живопись, литературное произведение (стихотворное или прозаическое). «Всего мы получили свыше 5,5 тыс. работ. Активность участников в некоторых номинациях нас приятно удивила. Настолько, что пришлось учреждать два дополнительных спецприза – от имени председателя жюри ректора Академии художеств Семена Михайловского и за лучшую детскую работу, а также отдельный Гран-При, - говорит Наталья Родоманова. - Дюжина храмов, собравшая максимальное число работ, вышла в финал открытого голосования». Симпатии участников творческого конкурса удивили самих организаторов. Возглавил промежуточный рейтинг кронштадтский собор Владимирской иконы Божией матери . При этом, ни воссозданному Никольскому морскому собору в этом же городе-спутнике Петербурга, ни Иоанновскому ставропигиальному монастырю на Карповке , где почивают мощи св. прав. Иоанна Кронштадтского, места в финале не нашлось. В числе двенадцати самых популярных храмов Северной Пальмиры оказались такие не столь известные у паломников и религиозных туристов церкви на городской периферии, как колпинский Троицкий собор и храм мучеников Адриана и Натальи в Старо-Панове , опередившие по числу голосов Казанский кафедральный , Исаакиевский и Владимирский (на одноименной площади) соборы, Воскресенский Новодевичий монастырь и Александро-Невскую лавру . Правда, все они вышли в финал, как и Феодоровский императорский собор в память 300-летия Дома Романовых, храм Рождества Иоанна Предтечи «Чесменский» и Троицкий собор лейб-гвардии Измайловского полка . А вот Петропавловский собор в одноименной крепости, Смольный и Сампсониевский соборы и Спас-на-Крови в финал вообще не попали. Очевидно, для петербургских верующих они в большой степени музеи, чем, собственно, храмы.

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavn...

В Третьяковской галерее Ирина Васильевна услышала о Марии Николаевне Соколовой (в постриге монахиня Иулиания), которая в то время работала в Троице-Сергиевой лавре. Обитель передали Церкви в 1945 году, храмы и здания находились в ужасном запустении. Мария Николаевна привлекла молодую художницу к работе в южной пристройке Троцкого храма — Серапионовой палате. Ирина Васильевна вспоминала об этом времени как самом радостном в жизни: «Это такое было счастье. Думали, только бы скорее ночь прошла». В конце 1950-х годов Ирина Васильевна стала прихожанкой храма Свт. Николая в Кузнецах. Его настоятель протоиерей Всеволод Шпиллер был вдохновенным молитвенником, ярким богословом и удивительным проповедником. Его проповеди привлекали в храм много молодежи. Ирина Васильевна стала духовной дочерью отца Всеволода и по его благословению стала писать иконы для храма. Ею были расписаны алтари, отреставрированы иконы Свт. Николая Чудотворца XVI в. на солее, Свт. Николая Чудотворца XVII в. перед правым клиросом, икона Божией Матери «Утоли мои печали». В 1981 году, во время росписи алтаря в южном пределе Николо-Кузнецкого храма Ирина Васильевна упала с лесов и получила тяжелую травму, после которой ей было трудно ходить. В этот период по благословению отца Всеволода Шпиллера она написала большой образ прп. Андрея Рублева с клеймами, подготовленный к прославлению преподобного, которое совершилось в год 1000-летия Крещения Руси. «У Ирины Васильевны был редкий дар создания иконописных образов святых. Как мы теперь знаем, это редко хорошо получается. Можно написать красивую икону, но создать новый иконописный образ очень трудно. Но у Ирины Васильевны это получалось», — замечает протоиерей Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского университета, где на факультете церковных художеств 15 лет работала И.В. Ватагина. В 1964–1980 годы И.В. Ватагина работала реставратором в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. В 1985 году ее привлекли к работам по восстановлению Свято-Даниловского монастыря. Ирина Васильевна и ее ученики организовали обширную мастерскую по реставрации и иконописи. Ими были отреставрированы многие иконы, например, образы из многоярусного иконостаса храма Семи Вселенских Соборов, чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и «Волоколамская Владимирская» и множество других икон. Тогда Ириной Васильевной и ее учениками были написаны образы новопрославленных святых: свт. Иова, свт. Паисия Величковского, свт. Макария Московского, свт. Феофана Затворника, прп. Амвросия Оптинского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, св. блаж. Ксении Петербургской.

http://e-vestnik.ru/society/nastoyashcha...

Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге 30 мая митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, совершил Великое освящение и Божественную литургию в храме во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге. Митрополиту Кириллу сослужили епископы и многочисленное духовенство из Русской, Константинопольской, Сербской и Румынской Православных Церквей. Торжество приурочено к 50-летию побратимских связей между Гамбургом и Петербургом. Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского - одно из красивейших зданий центра Гамбурга. Прежде оно принадлежало Североэльбской Евангелическо-Лютеранской церкви и носило название Gnadenkirche (церковь Милости Господней). За символическую сумму в один евро лютеранская община передала храм в собственность Московского Патриархата. Средства на ремонт храма пожертвовали петербургские предприниматели. Межкультурный и межрелигиозный диалог 1 июня международная конференция с таким названием прошла в Таврическом дворце Петербурга. Ее организатор - Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ (МПА-СНГ). Наибольший отклик у аудитории вызвало выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Владыка подчеркнул, что «именно религиозное мировоззрение на протяжении веков являлось основной силой, которая была способна объединять народы, между которыми, казалось бы, не было ничего общего». Современные попытки вытеснить религию из сферы общественной жизни («насильственную секуляризацию») митрополит Кирилл назвал следствием глубокого заблуждения: «Религия все равно возвращается в сферу общественной жизни, только уже в виде экстремизма». «Я еще не родился, но уже человек» 1 июня у Казанского собора прошла акция в защиту жизни детей, еще находящихся в утробах матерей. Инициатором ее проведения выступил православный медико-просветительский центр «Жизнь». Активисты организации провели молитвенное стояние у стен собора. Каждый желающий смог зажечь свечу о спасении нерожденных младенцев и охранении родителей от греха аборта. Волонтеры раздавали прохожим зеленые воздушные шарики с лозунгом акции - «Я еще не родился, но уже человек», - а также листовки, призывающие создавать крепкие семьи, любить и защищать своих детей с момента зачатия. 2 июня по инициативе того же центра «Жизнь» чудотворные иконы свв. мучеников Младенцев Вифлеемских и преподобного Давида Гареджийского были провезены на теплоходе вокруг Петроградской стороны для «призвания на весь город духовной помощи для рождения и спасения всех детей». Молебен возглавил духовник центра, клирик Воскресенского Новодевичьего монастыря, священник Кирилл Иванов.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/15...

Молодые национал-экстремисты атакуют не только синагоги и мечети, но и православные храмы. В частности, в апреле 2002 года в Саранске группа скинхедов напала на подворье Санаксарского монастыря, приурочив это «мероприятие» ко дню рождения Гитлера. Известен случай жестокого избиения в 2003 году скинхедами настоятеля Аланского (осетинского) подворья в Москве священника Станислава (Саурмага) Баззатэ и нескольких его прихожан, один из которых попал в реанимацию. То, что православный священник был в рясе и с крестом, нападавших не остановило. Последним нашумевшим событием, которое связывают с деятельностью скинов, стал пожар Свято-Троицкого (Измайловского) собора в Санкт-Петербурге. Как рассказал нам клирик храма иерей Константин Пархоменко , пока идет следствие, трудно судить о том, кто поджег храм. По словам батюшки, священнослужителям собора неоднократно приходилось выслушивать угрозы в связи с нарисованными на куполе (180 лет назад) шестиконечными звездами Давида от молодых людей с бритыми головами, в камуфляже и ботинках на толстой подошве. Грех против Бога Высказывания скинов говорят сами за себя. Но чтобы расставить точки над i в вопросе о существовании «православных скинхедов», мы попросили прокомментировать их заявления заведующего миссионерским отделом Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского кандидата богословия иерея Даниила СЫСОЕВА. Отец Даниил и его соратники планируют активно заняться проповедью Православия в районе станции метро «Кантемировская», где будет открыт храм пророка Даниила (известно, что там компактно проживают мигранты из Средней Азии и Кавказа). О. Даниил также неоднократно проводил диспуты с мусульманами. — Во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея». Пропаганда национализма — отход от подлинного христианства. Человек, исповедующий идею разделения людей не по вере (как учит Священное Писание), а по крови, не может быть православным. «Православный скинхед» Петр, например, не верит в единую, святую и соборную (т. е. собранную из всех народов) Церковь.

http://pravmir.ru/skinxedy-otkuda-nogi-r...

Храм Петра и Павла, изначально построенный преподобным Досифеем и его учениками и затем неоднократно перестраивавшийся, — главное достояние острова. Древнейшая его постройка находится под землей: в пещерном храме бывшие разбойники, стоя вокруг преподобного, принимали участие в богослужении. Во все времена посетители Верхнего острова восхищались видом на Псковское озеро, которое также называли морем (отсюда не видно противоположного берега), с высокого берега острова. А на верхушках елей можно увидеть гнезда серых цапель. Особенности путешествия: Настоятель храма Петра и Павла иерей Сергий Демидов создает все условия, чтобы паломники и путешественники могли провести на Верхнем острове несколько дней: для приезжающих отведен двор с гостевыми домиками и трапезной. Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru. Село Сура, Архангельская область «Родина дорогая, родина святая, Сура благословенная», — говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский о своей малой родине. Отец Иоанн многое сделал для своего села, где существовали лишь две обветшалые деревянные церкви: основал каменный Свято-Никольский собор и Иоанно-Богословский Сурский монастырь, а также учредил сельскую школу и различные производства. Еще при жизни отца Иоанна в село со всей страны начали стекаться паломники. Сегодня немногие знают о родине святого, однако в июне этого года в Суре пройдут юби­лейные торжества, связанные с 25-летием ка­но­низации Иоанна Кронштадтского. В селе соберется около 250 священнослужителей из Иоанновских приходов, а также представители детских приютов, гимназий, братств, реабилитационных центров и иных православных организаций, носящих имя св. прав. Иоанна Крон­штадтского в России и 19 зарубежных странах. Особенности путешествия: Во время торжеств паломники смогут поселиться в палаточном городке (зарегистрироваться нужно заранее), а в другое время при Сурском Иоанновском женском монастыре для паломников работают гостевые домики.

http://foma.ru/pravoslavnaya-rossiya-9-i...

Рафаилом (Трухиным) сведений о чудесах и исцелениях, совершенных прп. Серафимом Саровским . 9 дек. 1892 г. в Тамбове встречался и беседовал со св. прав. прот. Иоанном Кронштадтским. В янв. 1894 г. в Казанском соборе Вышенской пуст. И. возглавлял чин отпевания свт. Феофана Затворника. В Тамбове И. пришлось столкнуться с противодействием со стороны гр. Е. А. Воронцовой-Дашковой и др. помещиков и помещиц, стремившихся оказывать влияние на церковные дела. 30 апр. 1894 г. И. возглавил Литовскую и Виленскую епархию, 6 мая 1895 г. возведен в сан архиепископа. Ему подчинялись викарии: Брестские (епископы Иосиф (Соколов), с 1897 г. Иоаким (Левицкий)) и Ковенские (епископы Христофор (Смирнов), с 1897 г. Михаил (Темнорусов)). Являлся председателем совета виленского Свято-Духовского братства, при к-ром в 1895 г. созвал Комиссию нравственно-религ. чтений и устроил типографию. 25 окт. 1894 г. учредил Свято-Андреевское попечительство для оказания помощи бедным ученикам духовных училищ. В Вильно стараниями И. были возведены церковные здания со школами в районах Снипишки (храм в честь Чуда арх. Михаила, в память гр. М. Н. Муравьёва, строился при поддержке св. прав. Иоанна Кронштадтского, освящен И. 3 сент. 1895) и Нов. Свет (храм во имя св. Александра Невского заложен 6 июня 1896 в память имп. Александра III, выстроен и украшен на средства архиерея, освящен 28 окт. 1898; в наст. время восстанавливается). По инициативе И. начался сбор пожертвований на церковь-школу в р-не Лукишки (архиерей лично передал для этой цели 5 тыс. р.). 28 нояб. 1895 г. приют при Мариинском женском мон-ре преобразован в 3-классное уч-ще. 12 нояб. 1897 г. открыта школа для подготовки псаломщиков и учителей церковного пения. Были открыты самостоятельные приходы в Снипишках (25 нояб. 1895) и при кладбищенской Евфросиниевской ц. (7 февр. 1896), отлит колокол для кафедрального Пречистенского собора. 21 нояб. 1894 г. И. освятил храм во имя св. Жен-мироносиц в Гродненской жен. гимназии, 22 янв. 1895 г.- ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Беловеже, 3 окт. 1897 г. совершил закладку памятника гр. М. Н. Муравьёву-Виленскому, весной 1897 г. участвовал в праздновании 300-летия Свято-Духовской ц. В Ковно освятил крепостной Петропавловский собор (17 сент. 1895), учредил Петропавловское братство ревнителей веры и благотворения, церковноприходскую школу. Сумма личных пожертвований И. на епархиальные нужды превысила 70 тыс. р. Проповеди архиерея печатались в «Литовских ЕВ».

http://pravenc.ru/text/293716.html

Максим Злобин «Получил не только икону, но и благословение святого» У меня маленькое чудо, но всё же очень значимое для меня. Около года назад начал молиться святому праведному Иоанну Кронштадтскому, чтобы он помог мне обрести его икону. Дело в том, что очень почитаю этого великого святого, но по забывчивости и суетности жизни, уже несколько лет не могу приобрести его икону. И вот примерно через несколько недель звонит мой друг и говорит, что хочет подарить мне икону... святого праведного Иоанна Кронштадтского. Причём не просто икону, а икону, на обороте которой – фото собственноручной надписи святого: «Благословляю тебя именем Господним. Протоиерей Иоанн Сергиев, 28 января 1904 г». Таким образом, получил не только икону, но и благословение святого. Вот так святой праведный Иоанн Кронштадтский быстро откликнулся на молитву. Наталия «И весь мир вокруг стал прекрасен» В 2007 году я увольнялась с работы, вышла из здания нашего управления после общения с кадровиком вся в очень расстроенных чувствах. Рядом находился Иоанновский монастырь, я туда и зашла, постояла в усыпальнице, поплакалась на могилке отца Иоанна, вышла оттуда все ещё очень расстроенная. Святейший Патриарх Кирилл у раки с мощами св. прав. Иоанна Кронштадтского в Иоанновском женском монастыре на Карповке в Санкт-Петербурге. Фото: Патриархия.Ru      Только подумала, что пишут о том, как от отца Иоанна ещё никто не уходил не утешенным – и в этот момент всё изменилось: выглянуло из-за туч солнце, всё осияло, а на душе стало очень хорошо – мирно, тихо, спокойно, легко, и весь мир вокруг стал прекрасен. И все необходимые подписи и бумаги для увольнения были собраны за два дня без малейших препятствий. Кадровик, когда всё это получил, был сильно удивлён и признался, что такое на его памяти было только с одним человеком, извинился передо мной и был очень любезен. Андрей «Мой приход к вере был через святого Иоанна Кронштадтского» Я раньше в храм не ходил. И вот однажды, Великим постом, включил свой любимый канал ТВ3, а там заканчивалась передача об Иоанне Кронштадтском. Минут пять я посмотрел и очень захотел узнать о нём больше, раньше я о нём слышал, но не интересовался. Накануне сын разбил ноутбук, и интернета не было, а в городской библиотеке, как я подумал, биографии святого нет.

http://pravoslavie.ru/67176.html

Святой праведный Иоанн Кронштадтский и Японская Православная Церковь Икона св. прав. Иоанна Кронштадтского, освященная на Леушинском подворье Жизнь святого праведного Иоанна Кронштадтского, одного из наиболее почитаемых святых России, тесно связана и с Японской Православной Церковью. Во время паломничества в Россию осенью 2006 года мне не довелось войти внутрь закрытого Андреевского собора Кронштадта. Однако я смогла познакомиться с жизнью духовного детища святого – Леушинского подворья Санкт-Петербурга. Святой Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году в бедном селе Сура близ Архангельска. Благодаря трудолюбию и усидчивости он поступил в Архангельскую духовную семинарию, а по ее окончании – в Санкт-Петербургскую духовную академию. В возрасте 26 лет иерей Иоанн был назначен священником в Андреевский храм Кронштадта – портового города близ Петербурга. Каждый день он совершал Божественную литургию и вскоре прославился исцелением больных и другими чудесами. О деятельности кронштадтского пастыря регулярно сообщалось в журнале Японской Православной Церкви «Сэйкё симпо» («Православный вестник»). В номере от 5 ноября 17 года Мэйдзи (1884 г.) рассказывается о чудесном исцелении больного по молитвам иерея Иоанна. Журнал от 10 февраля 27 года Мэйдзи (1894 г.) пишет о «благодеянии отца Иоанна», организовавшего дом для рабочих, швейную мастерскую, приют для бездомных и школу. Святой Иоанн Кронштадтский переписывался с равноапостольным Николаем Японским, который был лишь семью годами младше, и присылал пожертвования для юной Японской Церкви. В дневнике 8 июля 1900 года святитель Николай отмечает: «Получен ящик с церковными вещами от отца Иоанна Кронштадтского: святое Евангелие, три напрестольных креста, дароносица, лампадка, два священнических полных облачения, шесть приборов воздухов, два прибора литургийных сосудов и прочее. Все вещи серебряные, шелковые, новые, изящные. Да благословит Бог отца Иоанна еще большею благодатию за его широкую любовь! Пожертвование выставлено в крещальной, чтобы показать христианам, которые все знают имя раба Божия отца Иоанна Кронштадтского».

http://pravoslavie.ru/41388.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Участники Иоанновского авто-паломничества посетили в Архангельске студенческий храм 26.12.2008 239 Участники мемориального Иоанновского авто-паломничества посетили 25 декабря домовый храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском университете (ПГУ, Архангельск). Паломников встретил руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, настоятель студенческого храма протоиерей Евгений Соколов, сообщает корреспондент ИА «Православие на Северной земле». В беседе с участниками автопохода отец Евгений отметил, что «учеба св. Иоанна Кронштадтского большой пример всем нам». В своей автобиографии о. Иоанн писал: «Грамота давалась мне туго... но, будучи приучен отцом и матерью к молитве в скорби о неуспехах своего учения, я горячо молился Богу, и я помню, как вдруг спала точно пелена с моего ума». Гости совершили маленькую экскурсию по главному корпусу Поморского университета, где до революции размещалась Архангельская духовная семинария, в которой учился и возрастал Всероссийский Батюшка. В дар студенческому храму паломники подарили книги о жизни и земном подвиге св. прав. Иоанна Кронштадтского и большой фотографический портрет святого. Фотография будет украшать университетскую библиотеку, которая при жизни свят. Иоанна была домовым храмом семинарии. Беседуя с паломниками, отец Евгений отметил, что современные чиновники от Минобразования отрывают целые поколения русских от самого главного - четких духовных ориентиров. «Что слышат сегодня от учителей наши школьники, с профессорских кафедр студенты? Человек произошел от обезьяны... Об этом говорится, как о научно обоснованной и непререкаемой истине! С точки зрения Церкви это ни что иное, как ересь, сознательная попытка ввести людей в заблуждение. Более того, это прямое оскорбление, восстание против Бога. Ответственные за это крещеные люди достойны отлучения от церковных Таинств. Сегодня так много говорят о толерантности, но почему-то категорически не разрешают в рамках школьной программы рассказывать об альтернативных версиях происхождения человечества», - подчеркнул о. Евгений.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/26/uc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010