Кирпичное здание церкви состоит из двухсветного четверика - собственно храма, гранёной апсиды с востока, трапезной с невысокими крыльцами, притворами с севера и юга, и колокольни пристроенной с западной стороны. Четверик увенчан небольшим вытянутым барабаном и медным куполом. В целом объём храма представляет динамическую композицию, устремлённую ввысь, а также позволило использовать скромный декор: лопатки, карнизы, пояски из ниш, резные кресты, украшавшие углы четверика. Здание нового храма было построено в непосредственной близости от тюремного замка, к северо-востоку от него. Освящение храма свт. Тихона Задонского возглавил епископ Серпуховской Анастасий (Грибановский), будущий глава Зарубежного Синода Русской Православной Церкви, 18 октября (31 октября по н. ст.) 1909 года. Церковь свт. Тихона Задонского воздвигли в память об избавлении императора Николая II (тогда наследника) от смертельной опасности во время его визита в Японию (29 апреля 1891 года). Всего лишь 15 лет в этом храме проводились богослужения. В 1924 году Тихвинская церковь была закрыта по распоряжению новой власти. Престол, утварь и иконы первоначально перенесли в колокольню при Троицком соборе, а затем в действующий на то время, Скорбященский храм. В 30-е годы глухой кирпичный забор, окружавший тюремный двор, разобрали на стройматериалы. В здании бывшей тюрьмы, прилегающих строениях и в самой церкви свт. Тихона (предварительно сбросив с дома Божьего венчания), устроили общежитие работников завода " Химлаборприбор " . Здесь были даже стеклодувные мастерские. В 1960-е годы храм приспособили под склад, а здание бывшей тюрьмы заселили жильцами. Со временем, на святом месте воцарилось запустение. В 1983-х годах бывший Тихоновский храм по решению Горсовета предложено было взорвать, да в Клину тогда рабочих-подрывников не оказалось. Лишь в 1989 году остов храма и полуразрушенное здание бывшей городской тюрьмы были переданы церковной общине во главе со священником Анатолием Фроловым. 10 апреля 1990 года приходской общине храма святителя Тихона Клинский Горисполком предоставил Акт передачи для восстановления здания церкви и благоустройства территории. В " Акте технического осмотра памятника архитектуры " , составленном специалистами из клинского исполкома и членами инициативной группы со стороны общины в 1990 году, так описывается состояние храма: " Были снесены барабан с главой и крестом и декоративные кокошники с четверика церкви: разобраны шатёр с главой и крестом, а также ярус звона колокольни. Почти полностью разобраны притворы. Выломан и утрачен иконостас с иконами, все иконы расхищены. В церкви и трапезной устроен склад и сделано перекрытие. Вся настенная живопись утрачена. Все дверные проёмы заложены. В здании храма были пробиты новые оконные проёмы. От крыши остались лишь фрагменты. Окна и двери отсутствуют " .

http://sobory.ru/article/?object=01123

В 2011 году были проведены наиболее важные и сложные этапы строительства: 30 июня установили малые купола и освятили кресты, 18 августа был водружён купол в центре и установлены кресты на малые главки, 10 сентября состоялось освящение и поднятие позолоченного креста на главный купол храма. Осенью 2011 года были полностью завершены все работы снаружи, связанные с фасадом и благоустроена прилегающая территория. В течение нескольких лет продолжалась отделка помещений внутри церкви, так как на эти работы потребовалось большое количество средств. В конце 2012 года был освящён один из престолов храма (в честь Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского). 19 августа 2014 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил Троицкий реутовский храм в присутствии многих духовных лиц Московской епархии. В марте 2017 года Троицкая церковь вошла в недавно образованное Балашихинское благочиние. В начале лета 2017 года завершились работы по росписи верхнего храма. Сделаны они были в классическом византийском стиле и поражают воображение каждого посетителя с первого взгляда. 11 июня 2017 года храм Живоначальной Троицы посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Во время посещения Троицкой церкви Патрирхом, первый настоятель храма пртоиерей Максим Беликов был награждён медалью Московской Епархии I степени. 6 марта 2017 года настоятелем Троицкого храма и помошником епископа церквей в Балашихинском округе назначили Дмитрия Мурзюкова. 6 ноября 2018 года на здании церкви Живоначальной Троицы в Реутове были открыты мемориальные доски в честь попечителей реутовского храма и в память о богослужении Патриарха Кирилла в 2017 году. Троицкий храм имеет три придела: верхний - в честь Святой Живоначальной Троицы, нижний - во имя Свт. Тихона, Патриарха Всероссийского и крестильный храм в честь Богоявления Господня. Архитектурный стиль пятикупольного здания трудно определить однозначно - это смесь псевдовизантийского и псевдорусского стилей. Разработкой проекта Троицкого храма занималась Людмила Владимировна Головачёва, а росписи интерьера и наружные мозаики - это плод художников-монументалистов и иконописцев Алексея Геннадьевича Носенко, Татьяны Владимировны Трубниковой и Вячеслава Робертовича Алексеева. При возведении Троицкой церкви использовались современные материалы и технологии. Здание выполнено из монолита, отделано кирпичом и установлено на высоком стилобате, то есть на верхней поверхности ступенчатого цоколя. Наружные стены - белого цвета. Церковь венчают четыре малых и один большой купол, установленный на световом барабане, малые используются в качестве звонниц. У входа построены две большие полукруглые лестницы. Интерьеры обоих храмов украшены великолепными росписями, богатое убранство церкви вызывает восторг у молящихся и паломников. Внутренние помещения обширны и просторны, что позволяет прихожанам чувствовать себя удобно даже во время многолюдных служб по большим церковным праздникам.

http://sobory.ru/article/?object=18601

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Фисун, проректор по научной работе Барнаульской духовной семинарии. По завершении Литургии митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству Коробейниковскую икону Божией Матери. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Сергия за труды и вручил ему крест и панагию, изготовленные по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону Спаса Нерукотворного. Священнослужителям Барнаульской епархии Предстоятель передал служебники. Также Святейший Патриарх поздравил митрополита Новосибирского Тихона с 25-летием архиерейской хиротонии и вручил ему памятный адрес и юбилейную панагию. Во внимание к помощи в восстановлении храма свт. Димитрия Ростовского г. Барнаула губернатор Алтайского края А.Б. Карлин был награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени. Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 35-летием иерейской хиротонии и 60-летием со дня рождения благочинный Рубцовского округа, настоятель храма Архистратига Михаила г. Рубцовска Алтайского края протоиерей Михаил Кизюн был награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени. Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 20-летием иерейской хиротонии и 55-летием со дня рождения благочинный Каменского округа, настоятель храма свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, г. Камень-на-Оби Алтайского края протоиерей Николай Гордиенко был награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени. В награду за чадолюбие и жертвенное материнское служение Патриаршие знаки материнства II степени были вручены И.А. Беляевой, И.И. Кайновой, Л.В. Меркуловой, И.А. Стопаревой, А.В. Суровой. Верующим были розданы иконки святого равноапостольного великого князя Владимира. Храм святителя Димитрия Ростовского расположен в Центральном районе города Барнаула. Церковь-ротонда была построена по указу Тобольской духовной консистории в 1829-1840 годах (архитекторы Я.Н. Попов, А.И. Молчанов, Л.И. Иванов) на средства Колывано-Воскресенских заводов как домовая церковь при заводской богадельне, входившей в ансамбль Демидовской площади.

http://patriarchia.ru/db/text/4228040.ht...

Предстоятель особо отметил необходимость скорейшего возведения в Новороссийске кафедрального собора и призвал руководство региона и представителей бизнеса поддержать этот проект. «Приближаясь к городу, я увидел огромные портовые и промышленные сооружения, но я не увидел кафедрального собора, — сказал Святейший Владыка. — Кафедральный собор в Новороссийске нужен. Давайте все вместе его строить, и Патриарх в этом будет участвовать». Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью , посвященной сегодняшнему евангельскому чтению из Евангелия от Иоанна (17:1-13). На молитвенную память Святейший Владыка передал храму икону святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Предстоятель Русской Церкви также поздравил митрополита Исидора с 70-летием со дня рождения и вручил правящему архиерею Екатеринодарской епархии памятную панагию. Из храма Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении губернатора Краснодарского края направился к мемориалу на месте высадки в годы Великой Отечественной войны десанта на «Малой земле», где возложил цветы к памятнику героическим защитникам Отечества.  Успенский храм г. Новороссийска был построен в 1894 году и изначально являлся кладбищенским храмом. Закрыт в 1939 году; богослужения возобновлены в 1945 году. В советское время — кафедральный собор Краснодарской и Новороссийской епархии. В настоящее время при храме действует воскресная школа, духовенство храма активно взаимодействует с казачьими организациями Новороссийска и социальными учреждениями города. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/1535161.ht...

В нач. 1923 г. возведен ВЦУ в «архиепископы». В апр.-мае того же года принимал участие в обновленческом «Всероссийском поместном соборе», где подписал акт о низложении Патриарха Тихона. 21 авг. 1923 г. утвержден уполномоченным обновленческого синода по Иваново-Вознесенской епархии. 17 сент. Патриарх Тихон постановил: «Ввиду явного уклонения в раскол Ивано-Вознесенского епископа Иерофея, считать кафедру города Иваново-Вознесенска свободной». 25 янв. 1925 г. И. вошел в состав обновленческого «Всероссийского съезда пленума Св. Синода». С 27 апр. 1926 г. переведен на Нижегородскую обновленческую кафедру. В окт. 1929 г. переведен на Симферопольскую кафедру, возведен в «митрополиты». С нояб. 1933 г. И., обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский», стал председателем «Казанского митрополитанского областного управления». К моменту назначения И. управляющим обновленческой Казанской митрополией она включала всю территорию Татарской АССР и делилась на 4 епархии: Казанскую под непосредственным управлением митрополита, Бугульминскую, Буинскую и Чистопольскую. В Казанской митрополии насчитывалось более 40 приходов, однако с 1933 г. началось массовое закрытие наряду с православными и обновленческих храмов. В 1934 г. из остававшихся у обновленцев в Казани 5 церквей 3 были закрыты и разрушены. И. обращался к властям с просьбами о поддержке и передаче обновленцам действовавших правосл. храмов. Обновленцам были переданы Ярославских Чудотворцев кладбищенский и Тихвинский храмы с хранившимися там святынями, в т. ч. ракой с мощами свт. Гурия Казанского. Однако власти забрали у обновленцев Пятницкую ц., передав ее баптистам, затем была закрыта принадлежавшая обновленцам Введенская ц. в упраздненном Ивановском мон-ре. «Кафедральным» храмом И. стала Тихвинская ц. В ночь с 4 на 5 авг. 1938 г. И. был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Одновременно с ним были арестованы 3 последних обновленческих священника. Арест И. означал фактическое прекращение существования в Казани обновленческой епархии. Архив «новой церкви» был конфискован властями, а последняя бывшая у обновленцев кладбищенская церковь возвращена правосл. общине (впосл. единственный незакрытый храм в Казани). 2 сент. 1939 г. И. был приговорен Судебной коллегией Верховного Суда Татарской АССР к 10 годам ИТЛ. 2 сент. 1940 г. решением особого совещания НКВД СССР приговор изменен на 8 лет ИТЛ. Был отправлен в Каргопольский ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/293766.html

С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других. Духовное возрождение в крае связано с воссозданием самостоятельной епархии. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры — Воронежскую и Липецкую. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархией был назначен епископ Задонский Никон (Васин), который 26 декабря того же года стал ее правящим архиереем. Решение о создании Липецкой епархии утвердил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в октябре 2004 года. Святые [ править править код ] В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ответ на ходатайство Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, было установлено общецерковное празднование Собора Липецких святых, которое совершается ежегодно в день празднования памяти священномученика Уара, епископа Липецкого 10/23 сентября. В Собор Липецких святых вошли угодники Божии, ранее канонизированные Русской Православной Церковью, а также местночтимые подвижники благочестия, жизненный путь которых в какой-либо степени был связан с Липецким краем в современных границах Липецкой митрополии, всего 61 человек. Возможно, их число не окончательное. Подробнее здесь Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Липецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Успенский мужской монастырь Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Свт. Николая Чудотворца был построен в 17 веке, а в начале 18 века была основана мужская иноческая обитель, именовавшаяся в то время Паройской пустынью. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. До осени 1936 года в Успенском храме совершались богослужения. В 1938 году храм был закрыт официально и окончательно. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения. В 1996 году храм был передан РПЦ, были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода РПЦ принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

  Самым центром жизни Святейшего была Литургия и молитва. Когда он начал свое первосвятительское служение, он совершал богослужения едва ли не каждый день – больше 200 раз в год. То есть примерно из 3 дней только 1 был не богослужебный. Этот темп он держал почти до последних дней. А ведь многочасовая патриаршая служба — исключительное напряжение. Ее трудно выдержать и рядовому священнику, который может в алтаре и попереминаться с ноги на ногу, а Святейший не мог себе этого позволить: он стоял на кафедре ни виду у всех. Как самоотверженно и стойко он нес этот крест, который сам на себя возложил – ведь никто не может заставить Патриарха служить чаще или реже. Викарные архиереи – помощники Святейшего, говорили, что они не выдерживают этого темпа – он служит, а они меняются. Этот интенсивнейший ритм богослужебной жизни Патриарх сохранил   до последней недели – он совершил воскресную Литургию, совершил Литургию на память свт. Филарета Московского, он почитал этого святого. В этот день Святейший пожелал наградить московских священников, и эта награда из рук Святейшего стала   для них это особенно дорога. Для Святейшего эта служба была самоотверженным подвигом – ведь служить он мог и в домовом храме, в более спокойной обстановке. В четверг в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, он совершил праздничную литургию, а затем молебен у мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Это было единство и таинственное единение великих светильников Русской Православной Церкви: святитель Тихон, принявший обрушившийся на Церковь сатанинский удар революции и Патриарх, которому противостоял натиск в других формах – это были не гонения, а изощренная политическая нечистоплотная игра, направленная на разрушение Церкви и русской государственности.   Величие духа Патриарха, сила его подвига не позволили совершить то, что было так реально для нас в 1993 году. В 1917 году это не удалось сделать, и вспыхнула братоубийственная война. Также предпринимались многократные попытки   разделить Украину и как можно надежнее разрушить все ее связи с Россией. Эти попытки разбились о   твердость и веру Святейшего. Его твердость позволила сдержать силы раздора, направляемые финансовыми потоками. Их сдержала великая Личность, которая жила не ради себя, а ради Бога, Церкви, православного народа.

http://pravmir.ru/velikij-gospodin-velik...

17 января 1990 года по благословению правящего архирея, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, назначенным в храм настоятелем о. Анатолием было совершено первое после закрытия Богослужение. Первые службы проходили в уцелевшей части храма. Престол установили в его трапезной части, отгородив временной алтарной перегородкой. Кирпичные стены обтянули белой тканью. По благословению настоятеля храма, иерея Анатолия, ещё в 1989 году был создан клиросный хор и церковно-певческая школа. В 1991 году начал свою работу духовно-миссионерский центр, было организовано Свято-Тихоновское братство. С 1992 по 1996 год выходила первая православная газета в Клину " Ковчег " . Иерей Анатолий стал свидетелем обретения нетленных мощей Святителя Тихона (Беллавина), Патриарха Всероссийского в малом соборе Донского монастыря 22 февраля 1992 года. Клинский Тихоновский храм освящён был 30 сентября 1992 года по завершении реставрации алтаря и основного объёма. Святейший Патриарх Алексий II тогда освятил церковь во имя святителя Тихона Патриарха Всероссийского полным чином и подарил настоятелю храма о. Анатолию икону Божией Матери " Всех скорбящих радость с грошиками " . В 1995 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в церкви свт. Тихона был освящён второй престол, в честь свт. Филарета Митрополита Московского. Над воссозданием архитектурного облика храма трудились архитектор Любовь Алексеевна Белова и реставратор Сергей Никонюк. Их стараниями по старым фотогрфиям были разработаны чертежи для реставрации. В отреставрированном здании бывшей тюрьмы разместился приходской дом, в котором действует православная библиотека и Воскресная школа. В начале 1990-х гг. при Тихвинском храме были созданы золотошвейная и иконописная мастерская. Трудами приходских мастеров и мастериц были изготовлены великолепные облачения, написаны иконы, в том числе и для четырёхъярусного иконостаса описываемой церкви святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси. С сайта: www.svt-tikhon.ru/История храма

http://sobory.ru/article/?object=01123

В декабре 1891 года принял монашеский постриг, а 22 декабря — рукоположен во иеромонаха. В марте 1892 года назначен инспектором Холмской духовной семинарии, а в июле того же года определен сначала ректором Казанской, а затем Холмской духовной семинарии. 19 октября 1897 года хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. С 14 сентября 1898 года назначен епископом Алеутским в Северную Америку. За 19 лет своего пребывания в Америки свт. Тихон немало потрудился для укрепления и взращивания Православия на этом континенте. 25 января 1907 года он был назначен архиепископом Ярославским и Ростовским, а 22 декабря 1913 года — архиепископом Литовским и Виленским. За два дня до Поместного Собора 13 августа 1917 г. святитель Тихон был избран митрополитом Московским и Коломенским. Во время Поместного Собора свт. Тихон председательствовал на его заседаниях. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября 1917 г. по избранию Поместного Собора и жребию, вытянутому перед Владимирской иконой Пресвятой Богородицы, Московский митрополит Тихон был торжественно возведен на Всероссийский Патриарший престол. И венец патриарха становится для святителя Тихона настоящим «венцом мученика и исповедника», мужественно и мудро отстаивая веру Христову и интересы Церкви. 25 мая 1920 г. Патриарх Тихон возглавляет епископскую хиротонию архимандрита Илариона, и новопоставленный архиерей становится ближайшим сподвижником и помощником Патриарха в его служении Церкви. Святитель Тихон почил в ночь со вторника на среду 1925 года, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Святые мощи обретены в февраля 1992 г. Прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 9 октября 1989 г. Память 25 марта/7 апреля и 26 сентября/9 октября. Рейтинг: 9.4 Голосов: 75 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28792.html

Материалы для канонизации К. были собраны трудами архим. Георгия (Тертышникова, † 1998) и братии ТСЛ. К. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-59458; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 25235. Соч.: Кронид (Любимов), прмч. Троицкие цветки с луга духовного: Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Прп. Сергия. М., 1996; он же. Беседы и проповеди: В 2 т./ТСЛ. Серг. П., 1998; он же. Беседы, проповеди, рассказы/ТСЛ. Серг. П., 2001. Ист.: Акты Свт. Тихона. С. 165. Лит.: Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146-163; Сщмч. архим. Кронид (Любимов), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры/ТСЛ. Серг. П., 2000; ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 274-288. Иконография К. разрабатывалась преимущественно выпускниками иконописной школы при МДА на основе его сохранившихся фотографий, где он запечатлен один (см.: Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//Вышенский паломник. Рязань, 1998. 1(6). С. 93) или вместе с др. подвижниками, напр. с прп. Алексием (Соловьёвым) и его келейником (фотоснимок 4/17 февр. 1925, Серг. Посад). С одной из ранних фотографий (до 1917, ГТГ; см.: Павел Корин: Реквием: К истории «Руси уходящей». М., 2013. С. 92) написан живописный поколенный портрет (2-я пол. XX в., ТСЛ), где К. представлен в рясе и клобуке с крестом и панагией на груди, в руках держит книгу (на левой - четки). Последняя фотография была сделана в московской Таганской тюрьме в 1937 г. (ГАРФ). Фрагмент иконы Собор новомученников и исповедников Российских. 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона в Москве) Фрагмент иконы Собор новомученников и исповедников Российских. 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона в Москве) Одно из первых изображений К. помещено на иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских», созданной к канонизации 2000 г. (мастерская ПСТБИ под рук. прот. Александра Салтыкова, храм Христа Спасителя). К. написан в среднике в 1-м ряду в левой части и, по-видимому, в 5-м клейме, где показано закрытие Троице-Сергиевой лавры и изъятие св. мощей прп. Сергия Радонежского (один из безымянных уходящих монахов опирается на игуменский посох). Образ К. воспроизводился на списках и творческих повторениях этой композиции. Так, на иконе 2002 г., выполненной Н. В. Масюковой в иконописной мастерской МДА (ц. свт. Тихона, патриарха Всероссийского, в поселении Московский г. Москвы), он представлен 2-м слева в 1-м ряду в мантии архимандрита, без куколя, у него окладистая борода и зачесанные назад волосы с проседью. На иконе 2013 г. (иконописец И. Е. Чанга) К.- тоже в левой группе святых, правой рукой опирается на жезл, левая в молении, голова покрыта округлым клобуком.

http://pravenc.ru/text/2462035.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010