Паисий Печерск., Пимен Печерск., игумен, постник Силуан Печерск., схим. Сисой Печерск., схим. Тит Печерск., Бывший воин Феодор Вас.Острожский, Печерск., князь-инок Феодор Печерск., молчаливый Феофил Печерск., арх. Новгородский Иеросимонах Агапит, Задонск. Подвиж. Стар. Евфимий, Задонск.подвиж. Иеромон. Ириней, Задонск.подвиж. Блаж. Антоний, Задонск.подвиж. Затворник Георгий, Задонск.подвиж. Иеросхим. Нафанаил, Задонск.подвиж. Архиеп.Антоний, Задонск.подвиж. Схиигумен Евсевий, Задонск.подвиж. Иеросхим. Авраамий, Задонск.подвиж. Иером.Павел, Задонск.подвиж. Прп. Феодосий Тотемск. Свт. Филарет Московский Прп. Шио Мгвимский Прп. Макарий Калязинский Свт. Митрофан Воронежский Свт. Иоанн Тобольский Свт. Иоанн Суздальский Пр. мчч. Хозевитских Иерусалимскиск. Прп. Антония, архим.Троице-Сергиевой Лавры Вмч. Георгия Победоносца Св. мц. Веры Св. мц. Надежды Св. мц. Любови Св. мц. Софии Свт. Иннокентия Московск. Прп. Анатолия Оптинск. (младш.) Свт. Феофана Вышенского И святые предметы: Святое миро от мироточивых глав Киево-Печерских угодников Камень Синайской горы Камень прп. Серафима Саровского Камень гроба прп. Леонида Гвоздь от гроба прп. Амвросия Оптинского Пальма прп. Саввы Освященного Часть Животворящего Креста Господня Часть одежды свт. Филарета Московского Часть мантии прп. Серафима Саровского Часть мантии прп. Иоанна, новомуч. Иерусалимского Святые мощи свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского и Коломенского доступны для поклонения и хранятся в большом мощевике в Храме Всех Святых во Всехсвятском, что на Соколе в городе Москве. (Сама рака и святые мощи святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского доступны для поклонения в кафедральный Соборе Патриарха Московского и Всея Руси Храме Христа Спасителя г. Москва. Храм открыт для паломничества.) Так же в мощевике покоятся мощи угодников Божьих: Сщмч. Владимира, митр. Киевск. Свт. Димитрия, митр. Ростовск. Вмч. Пантелеимона Равноап. Марии Магдалины Прп. Алипия, иконописца Печерск. Прп. Дамиана, целеб.

http://elitsy.ru/holy/temple/10929/

Храм заложили 19 июня (2 июля) 1906 г. во имя недавно прославленного Прп. Серафима Саровского. Из приходской Георгиевской церкви в Перечицах пришел крестный ход с батюшкой, собрались местные крестьяне, из лавры прибыл хор. До зимы были возведены стены из красного кирпича собственной выделки, завершено строительство водопровода, начато устройство булыжного шоссе длиной в две версты и ограды церковного участка и дачи митрополита. 1907 г. стал периодом осуществления наиболее ответственных и сложных работ по завершению строительства храма. В соответствии с замыслом архитектора, своды, барабан и купол делались из железобетона, а стены облицовывались. Пол покрывала разноцветная метлахская плитка. На главы наносился тонкий слой червонного золота, были водружены ажурные с золочением кресты. Вскоре церковная позолота ярко засияла в окружении сосен. Везти богемские стекла для окон издалека было не нужно. Их изготовляли в имении «Плоское», около ст. «Преображенская», откуда на возах доставляли прямо в обитель. Колокола (их было шесть) купили за 3638 руб. тоже неподалеку – на известном колокольном заводе А.С. Лаврова в Гатчине. Колокола и кресты торжественно подняли 18 июля 1908 г., после водосвятного молебна и освящения. Дубовый трехъярусный иконостас и иконописные работы выполняли известные петербургские мастера: резчик Д.В. Дудаков и иконописец Ф.К. Платонов. На освящение скитского храма 2 ноября 1908 г. прибыли митрополит Антоний, епископ Гдовский Кирилл (Смирнов), будущий священномученик, и епископ Тамбовский и Щацкий Иннокентий, привезший в дар из Сарова образ прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Как отмечали газеты, «на торжество приехало много богомольцев из Петербурга и Луги». 2 августа 1909 г. митрополит Антоний освятил его нижний придел во имя Прп. Антония Печерского, основателя русского монашества. С этого времени обитель получила название Серафимо-Антониевский скит. Само Зачеренье стало именоваться Серафимовом. В 1911 г. известный придворный фотограф К.К. Булла снял виды Зачеренья и поместил 17 раскрашенных фотографий в большой альбом, снабженный предисловием. Этот альбом – единственное полное свидетельство того, как выглядела зачеренская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=40613

И. способствовал расцвету саровского пустынножительства: при нем в лесных хижинах вдали от монастыря подвизались иеросхим. Дорофей, мон. Мефодий (схим. Марк Молчальник), игум. Назарий (Кондратьев) и др. Прп. Серафим удалился в дальнюю пустынную келью по бессрочному отпускному билету, выданному 20 нояб. 1797 г. И. со словами: «...впредь ему никому не препятствовать пребывание иметь в оном месте, утверждаю… Для верности печать прилагаю». После разбойного нападения окрестных крестьян на прп. Серафима в сент. 1804 г. И., «любя преподобного и заботясь о нем», настоятельно рекомендовал ему оставаться в монастыре. Однако прп. Серафим, прожив в обители ок. 5 месяцев, стал уговаривать И. вновь отпустить его в пустынь. Строитель уступил «христианской неустрашимости духа и любви к пустынножительству». Когда нападавшие были найдены, старец убедил И. «не взыскивать с них» ( Серафим (Чичагов). 2004. С. 87-89). О стремлении И. к пустынножительству свидетельствуют обстоятельства последнего года его жизни. Пребывая на покое, будучи тяжело больным, И. утешался единственным - общением с прп. Серафимом в Дальней пустыньке, куда его привозил на тележке келейник послушник Иона (впосл. саровский игум. Исаия (Путилов)). 27 нояб. 1806 г. сильная болезнь привела И. «в совершенное изнеможение». 12 дек. И. призвал братию в свою келью и объявил о намерении оставить должность, о чем вскоре подал прошение Тамбовскому еп. Феофилу. Но архиерей ответил отказом, даже намеревался в случае ухода И. на покой назначить на должность саровского строителя насельника др. мон-ря. Однако 5 янв. 1807 г. епископ разрешил братии избрать нового строителя, и 7 янв. И. вместе с иноками избрал казначея иером. Нифонта (Черницына) и представил архиерею на утверждение выборный лист. 21 янв. 1807 г. еп. Феофил утвердил кандидатуру о. Нифонта как исполняющего должность строителя, а И. предписал оставаться в звании строителя. Вторичное представление последовало в февр. того же года. Вскоре после оставления должности строителя И. разбил левосторонний паралич, отказали ноги. И. был погребен в левой части алтаря Успенского собора, рядом с могилой иером. Пахомия (Леонова). В 1951 г. храм был взорван, захоронение И. не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/Исаия I ...

Георгия и св. Анны и лечившей прокаженных (в 1235 канонизирована католич. Церковью в связи с чудесными исцелениями у ее гробницы). Императрица выстаивала полные службы в придворных храмах, где ею был введен монастырский богослужебный устав. Комната А. Ф. во дворце представляла собой «соединение спальни императрицы с кельей монахини. Огромная стена, прилегавшая к постели, была сплошь увешана образами и крестами» (Орем. С. 26). Под образами стоял аналой, покрытый древней парчой. В июле 1903 г. Николай II и А. Ф. участвовали в торжестве прославления и открытия мощей прп. Серафима Саровского, на средства имп. семьи были сооружены рака и сень для мощей. За год до этого императрица прислала в Саровскую пуст. лампаду и церковные облачения с просьбой ежедневно служить молебен о ее здравии в часовне, устроенной над могилой прп. Серафима. Она была уверена, что благодаря молитвам преподобного Россия получит наследника (Витте. С. 221). Заботами имп. семьи было воздвигнуто неск. правосл. храмов. На родине А. Ф., в Дармштадте, построен правосл. храм во имя св. Марии Магдалины в память первой российской императрицы из Гессенского дома - Марии Александровны. 4 окт. 1896 г. в Гамбурге в присутствии Николая II, А. Ф., вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, вел. герц. гессенского в память коронования российского императора и императрицы был заложен храм во имя Всех святых. На свои средства имп. семья по проекту архитекторов С. С. Кричинского и В. А. Покровского создала в Александровском парке Царского Села Феодоровский городок с придворным собором во имя Феодоровской иконы Божией Матери, освященным 20 авг. 1912 г., где была устроена молельная с аналоем и креслом для государыни. Подземный храм во имя прп. Серафима Саровского явился подлинной сокровищницей старинной иконописи и церковной утвари, в нем находилось Евангелие царя Феодора Иоанновича. Под покровительством императрицы работали комитеты по сооружению храмов в память моряков, погибших в русско-япон. войне 1904-1905 гг., и собора Св. Троицы в Петрограде.

http://sedmitza.ru/text/738630.html

Когда переносили икону из Александро-Невской лавры в Казанский собор, было огромное шествие. Когда привезли икону на поезде в Тихвин, весь город вышел встретить ее и проводить до обители. И можно было увидеть и почувствовать ту любовь и веру, с какой народ пришел к своей Владычице, и как он ее встречал. Отец настоятель Тихвинского монастыря говорит мне, что прибавилось количество паломников, и что приезжают несколько автобусов в день не только паломников, но и туристов. Общими усилиями обитель была приведена в порядок, были проведены огромные работы, многое восстановлено, многое сейчас восстанавливается. Мы рады, что нас Господь благословил вернуть икону на ее историческое место, и что Тихвинский монастырь снова начал жить полной жизнью. Потом, когда будут отремонтированы кельи для братии, количество монашествующих увеличится, и со временем вся обитель, видимо, будет передана монастырю, но то, что мы уже получили - это большое достижение. Когда 9 июля мы праздновали день Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Алексий ночевал в монастырских кельях, хотя для него были сделаны отдельные покои. Есть в Тихвинском монастыре и зал для приемов, и Владыка Климент сказал, что таких пока сегодня он знает 4: один в Московском Кремле, один в Калужской епархии, где-то еще один, а наш 4-й. Это огромный зал на 300 человек. Такое редко встретишь. Это эпохальное событие, и мы все считаем, что на это было особое Божие благословение, Владычица нам помогала и благословила. Есть у меня еще один документ, который мне вручил Владыка Климент. Когда мы привезли Тихвинскую икону и служили первую литургию в Тихвинском монастыре, по моему представлению Святейший Патриарх Алексий наградил настоятеля Тихвинского монастыря игумена Евфимия (Шашорина) крестом с украшениями, а моего личного секретаря священника Сергия Куксевича золотым наперсным крестом за труды по организации реставрации и подготовки монастыря к празднованию. Я вас, отцы, поздравляю. 20 и 21 июля в Курском соборе праздновали 250-летие со дня рождения прп. Серафима. В Курсе был возвращен храм, который отреставрировали и сделали кафедральным собором. В Курск привозили мощи прп. Серафима Саровского, там принимали участие в богослужении представители духовенства центральных областей, было много паломников. Это тоже эпохальное событие, и оно для нас очень важно, потому что мощи прп. Серафима Саровского обнаружили у нас в Казанском соборе С.-Петербурга, где они тайно хранились до времени. И нынешний Святейший Патриарх (тогда митрополит Ленинградский и Новгородский) возвращал мощи на их историческое место.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

Он считает, что каждый храм должен быть соотнесен с особенностями места, где он строится. Когда проектировался храм прп. Серафима Саровского в московском Экспоцентре, было понятно, что среди небоскребов невозможно создать доминанту. Тогда решили сделать не доминанту, а «жемчужину» – «чтобы глаз сразу, из проезжающих на большой скорости машин, выхватывал что-то иное, чтобы «порода» была видна». Так появился небольшой храм, напоминающий о псковском зодчестве. Или вот как, например, Анисимов учил своих мастеров «входить в образ», проектируя неоклассический храм: «Представим, что мы крепостные архитекторы, нас барин послал учиться в Петербург, мы там всего насмотрелись, выучились, но половину забыли. Поэтому мы сначала отрисовываем правильные капители, а потом их немножечко портим, потому что в этих местах, на Нижегородчине, все так и строили, все немножко кривоватое, смешное…» Храм прп. Серафима Саровского в московском Экспоцентре. Фото с сайта tovrest.ru Возрождая традиции русского церковного модерна, Анисимов не собирается «топтаться на месте»: «Наше желание – продолжить поиски в архитектуре». Поэтому он так поддерживает и продвигает молодых коллег, говоря: «Ни в коем случае нельзя убивать горение в молодых». Поэтому поддерживает новаторское творческое объединение «Квадратура круга», созданное его учениками Даниилом Макаровым и Иваном Земляковым.  Главное препятствие для поиска новых форм и решений – заказчики, которые зачастую «принимают в штыки любые новшества», ссылаясь при этом на то, что «бабушки не поймут». Однако после освящения базилики св. Пантелеимона в Нижнем Новгороде (хотя храм восходит к древним традициям, некоторые считают его одним из самых новаторских: белые стены аскетично сочетаются с деревом и камнем, в алтаре – киворий, на стенах – каллиграфия и т.д.) именно «бабушки» подошли к архитекторам с благодарностью. «Они прекрасно разбираются не в архитектуре, а в церковной атмосфере», – уверен Анисимов. Несмотря на критику с разных сторон, на то, что заказчики иногда «вынуждают работать в стилизации», Гильдия храмоздателей идет вперед: сейчас в работе 17 новых храмов, и Анисимов не собирается на этом останавливаться.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве, ул. Ярцевская, 1А. 17:00. Вечерня, утреня. 18:00. Новогодний молебен. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, Малый Предтеченский переулок, д. 2. 17:00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, Алтуфьевское шоссе, стр. 4. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм пророка Илии в Изварино (Новая Москва) 17.00: молебен на Новый год с чтением акафиста «Слава Богу за всё!» Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком, Профсоюзная улица, д. 123б. 23.30. Молебен на Новый год. Храм пророка Илии (Крестовоздвижения) в Черкизове, ул. Б. Черкизовская д.17 18:00. Новогодний молебен. Храм Спаса Преображения на Болвановке, 2-й Новокузнецкий пер., 10 стр. 1 18.00. Девятый Час, Вечерня. 19.00. Новогодний молебен. Храм вмч. Георгия Победоносца (Покрова пресвятой Богородицы) на Псковской горке, ул. Варварка, 12. 16.00. Молебен на Новый год. Храмовый комплекс преп.Сергия Радонежского на Рязанке, ул. Окская 17. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Всех Святых на Кулишках, Славянская площадь, д. 2. 16.00. Молебное пение перед Новым 2015 годом. Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове, Дмитровское шоссе, вл. 66. 18:00. Новогодний молебен. Крутицкое Патриаршее подворье, Крутицкая ул. д 11, 13. 17.00. Молебен на начало Нового года. Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе, Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1. 22.00. Всенощное бдение. Литургия. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле, ул. Маршала Рыбалко, д. 8, корпус 2. 17.00. Всенощное бдение. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове, ул. Ижорская, дом 1. 15.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, 29 17.00. Вечерня. Утреня. 18.30. Новогодний молебен. Храм Великомученика Димитрия Солунского на Благуше, ул. Ибрагимова, 6А

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

17 июня 1904 г. Л. был переведен на Тульскую и Белёвскую кафедру. В 1905 г. в Туле на средства купцов братьев Александра, Николая и Сергея Стефановичей Ермолаевых-Зверевых была построена ц. во имя прп. Серафима Саровского. 5 февр. 1906 г. Л. освятил этот храм, 1-м настоятелем к-рого стал прот. Николай Тимофеевич Мелиоранский († 19 янв. 1938), впосл. репрессированный. На средства Ермолаевых при церкви был выстроен приют для беспризорных детей и стариков всех сословий. При Л. в городе строились Успенский собор тульского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с приделами во имя прп. Серафима Саровского и арх. Михаила (1902-1910), храм во имя Двенадцати апостолов (1903-1908); устроена домовая церковь в 3-этажном здании пансиона-приюта для сирот из дворянских семей (1906); перестроена домовая ц. во имя Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа при Тульском ДУ; в 1907 г. в храме св. прор. Илии освящены приделы Казанской иконы Божией Матери и св. князей Бориса и Глеба. Из личных средств преосвященный финансировал достройку обширного здания Белёвского епархиального жен. уч-ща. В 1906 г. на заседаниях Предсоборного Присутствия Л. вместе с архиеп. Антонием (Храповицким) выступал за исключительно архиерейский состав грядущего Собора в противовес мнению о возможном представительстве на Соборе клириков и мирян (Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. 2. С. 585). В 1906 г. на Тульском вокзале Л. отслужил панихиду у гроба курского губернатора (1902-1906) Н. Н. Гордеева, к-рого искренне любил и уважал. В июне 1907 г. ок. 1 тыс. детей от 6 до 12 лет из санатория-колонии в Малиновой Засеке (при Тульском отделе Русского об-ва охранения народного здравия) посетили Л. Н. Толстого в имении Ясная Поляна. Это событие имело определенный резонанс в российском обществе. Викарий Тульской епархии Каширский еп. Георгий (Ярошевский) в письме к Л. назвал поездку детей к писателю «фактом, развращающим и парализующим христианское воспитание» и убеждал архиерея «принять меры». Но Л. не дал делу хода.

http://pravenc.ru/text/2462467.html

Москвы; иерей Матфей Хаустов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Царицыне г. Москвы; иерей Арсений Черникин, заведующий Службой переводов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Сергий Чуев, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы; протоиерей Ярослав Шипов, клирик храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы; иерей Андрей Шишкин, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы; права ношения набедренника иерей Игорь Авдеев, клирик храма прп. Алексия, человека Божия, в Крылатском г. Москвы; иерей Сергий Аюпов, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы; иерей Георгий Безик, клирик храма прп. Андрея Рублева в Раменках г. Москвы; иерей Сергий Белоусов, клирик храма Архистратига Михаила, Патриаршего подворья в Тропареве г. Москвы; иерей Александр Данилов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни, при Кунцевском кладбище г. Москвы; иерей Александр Кузнецов, клирик храма блгв. кн. Александра Невского, Патриаршего подворья при МГИМО г. Москвы; иерей Анатолий Тамбов, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Черневе г. Москвы; иеромонах Макарий (Флорес), клирик Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; права ношения двойного ораря диакон Вячеслав Алешкевич, клирик храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле г. Москвы; диакон Михаил Бану, клирик храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Останкине г. Москвы; диакон Геннадий Богданов, клирик храма прп. Серафима Саровского, Патриаршего подворья в Кунцеве г. Москвы; диакон Виталий Гасанов, клирик храма Девяти мучеников Кизических г. Москвы; диакон Николай Гончаров, клирик храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; диакон Максим Дулев, клирик храма свт. Николая Мирликийского, Патриаршего подворья у Соломенной Сторожки г. Москвы; диакон Илия Ерохин, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г.

http://patriarchia.ru/db/text/5419604.ht...

Православие. Первая правосл. община на территории совр. К. о. (в герц-стве Пруссия) появилась в сер. XVII в., она состояла из выходцев из Речи Посполитой. Во 2-й половине того же столетия в Вост. Пруссии имелось несколько правосл. приходов, правосл. храм в Кёнигсберге упоминается в 80-х гг. XVII в. Из Вост. Пруссии происходили видные представители правосл. Церкви 2-й пол. XVII в., трудившиеся в Речи Посполитой: Иннокентий (Гизель) и Адам Зерникав . В 20-30-х гг. XVIII в. при правосл. общине в Кёнигсберге работала типография, где издавались книги на польск., рус. и церковнослав. языках, ее владельцем был купец В. Квасовский. Во время Семилетней войны (1755-1762) в оккупированной русскими войсками Вост. Пруссии было открыто неск. правосл. церквей, в частности, 14 сент. 1760 г. был освящен правосл. храм в честь Воскресения Христова в здании Штайндаммской кирхи. Православие не получило широкого распространения в Вост. Пруссии. В 20-30-х гг. XIX в. в Мазурском поозёрье в Вост. Пруссии (совр. Польша) поселились старообрядцы- федосеевцы , в нач. 20-х гг. XX в. здесь образовалась единоверческая община (см. Единоверие ), один из ее настоятелей окормлял небольшие группы православных в Вост. Пруссии, в т. ч. общину в Кёнигсберге, состоявшую из неск. десятков рус. эмигрантов. В общину входил религ. писатель, преподаватель Кёнигсбергского и Варшавского ун-тов Н. С. Арсеньев . В 1938-1944 гг. богослужения совершались в здании Лёбенихтской гимназии в Кёнигсберге. И единоверческая, и кёнигсбергская общины состояли в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) . В годы второй мировой войны численность правосл. населения в Вост. Пруссии увеличилась за счет остарбайтеров (граждане, депортированные нем. властями на территорию Третьего рейха для использования в качестве рабочей силы) и военнопленных, среди перемещенных лиц были и священники. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Светлогорске. 1903–1907 гг. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Светлогорске. 1903–1907 гг. После окончания войны и создания К.

http://pravenc.ru/text/Калининградской ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010