В 1892 г. на средства и по поручению Палестинского Православного общества (ИППО) в сев.-вост. углу Гефсиманского участка был построен т. н. дом великого князя - 2-этажное здание для паломников благородного сословия в память вел. кнг. Александры Георгиевны († 12 сент. 1891), супруги вел. кн. Павла Александровича, и вел. кн. Константина Николаевича († 13 янв. 1892). Дом был освящен архим. Антонином (Капустиным) 12 сент. 1892 г. Место для строительства было выбрано в углу сада, перед большим серым камнем, на к-рый, по преданию, Пресв. Богородица бросила Свой пояс ап. Фоме в 3-й день по Успении. В 1904 г. по инициативе секретаря ИППО В. Н. Хитрово возле храма во имя равноап. Марии Магдалины было устроено рус. кладбище. Среди погребенных - видные представители рус. эмиграции, в т. ч. последний флигель-адъютант имп. Николая II, долголетний председатель ИППО в Иерусалиме ген. М. Г. Хрипунов († 6 апр. 1983). Рус. участок отделен от расположенного ниже по склону францисканского участка узкой асфальтированной дорогой. Напротив ворот рус. обители, на месте, где, по преданию, Иуда целованием предал Господа, установлен обломок колонны. До первой мировой войны здесь начинался коридор-отросток, к-рый вел к Камню Моления о Чаше, являвшемуся тогда общим достоянием католиков и православных. Попытки францисканцев сделать священный камень своим владением каждый раз оспаривались и пресекались совместными усилиями Иерусалимской Патриархии, РДМ и рус. консульством. После перехода (в кон. 1917) Иерусалима под брит. контроль францисканцы, воспользовавшись отсутствием РДМ (эвакуированной в Александрию) и рус. консульства, добились от греков отказа от их прав и построили стену, преградив доступ к этому св. месту. По проекту архит. А. Барлуцци , приглашенного кустодом Св. земли Ф. Диа Таллеви для строительства ц. Гефсиманской молитвы («Церкви всех наций», 1919-1924), священный камень оказался внутри храма, в алтарной части. После мученической кончины вел. кнг. Елизаветы Федоровны в Алапаевской шахте 18 июля 1918 г. ее мощи, как и останки др. погибших с нею, по мере отступления Белой Армии были перевезены игум. Серафимом (Кузнецовым) через всю Сибирь в Хабаровск, Пекин, Шанхай. Затем по желанию сестры Елизаветы Федоровны принцессы Виктории Баттенбергской мощи вел. княгини и инокини Варвары (Яковлевой) были доставлены в Иерусалим и 17/30 янв. 1921 г. погребены в крипте храма Марии Магдалины. После того как 1 нояб. 1981 г. Елизавета Федоровна и Варвара (Яковлева) были прославлены РПЦЗ в лике святых, было решено перенести их мощи из крипты непосредственно в храм. Торжественное перенесение состоялось 1-2 мая 1982 г. 9-11 янв. 1990 г. мощи были переложены в новые, мраморные раки по обеим сторонам солеи (мощи, прмц. Елисаветы Феодоровны - справа, инокини прмц. Варвары - слева).

http://pravenc.ru/text/164927.html

Сергей 31 декабря 2013, 19:16 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, город Кострома в 23.30 Полуношница и Литургия Михаил Марин 31 декабря 2013, 19:10 Г.Медногорск Оренбургской обл. Храм Свт.Николая Чудотворца(пос.Заречный) 23:30-Часы,00:00 Божественная Литургия иеромонах Дорофей 31 декабря 2013, 19:09 НЕФТЕКАМСКАЯ И БИРСКАЯ ЕПАРХИЯ (БАШКОРТОСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ) В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. НЕФТЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕРШИТСЯ НОЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ АМВРОСИЙ В СОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО МОНАШЕСКОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ. НАЧАЛО В 23:00 (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ). Юрий 31 декабря 2013, 18:22 В г.Жуковский,Московской обл.,ул.Наркомвод,храм св.Иоанна Предтечи.23.00 исповедь,23.30 молебен,00.00 литургия,конец богослужения примерно 1.15.После службы чаепитие в трапезной храма!Милости просим к нам.Спаси Господи! Дмитрий Кирюхин 31 декабря 2013, 17:54 http://www.kerpc.ru/news/by_nid/7284/view Ночью 31 декабря в храме Рождества Христова города Красноярска (ул. Щорса, 44 а) будет совершена миссионерская Божественная литургия с пояснениями. В 23.30 в храме состоится торжественная встреча частицы огня, зажженной от Негасимой лампады в Вифлееме. Ровно в полночь начнется Божественная литургия, по окончании которой будет совершен новогодний молебен. Дмитрий Беденко 31 декабря 2013, 17:35 Храм св. прмц. вел. кн. Елисаветы в Щербинке. В 17:00 Новогодний молебен, в 23:00 Утреня. Часы. Божественная литургия. Анна 31 декабря 2013, 17:04 Ульяновск. Храм Сретения Господня. ул.Репина, 37А. В 23:00. И, вероятно, храм Всех Святых на ул.12 сентября Василий Многодетный 31 декабря 2013, 15:19 Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона в Новоглаголево, нарофоминского района , московской области. 23.00 утреня 00.00 часы, литургия Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:57 Владимирская епархия, Собинский р-он, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 21-30 утреня 24-00 Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/67179.html

В 1930-х гг. Успенский храм разобрали во время прокладки через территорию усадьбы трассы канала им. Москвы. В 1998 г. началось восстановление храма на пожертвования жителей. Храм был построен в 1999-2001 гг. В 2001 г. в Успенской церкви возобновились богослужения. Приписные храмы: часовня прмц. вел. кн. Елисаветы, храм Иоанна Предтечи. 8 мая 2005 г. в ограде храма был освящен трехметровый крест в память погибших при строительстве канала. Информация с сайта http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=426 В Государственной Третьяковской Галерее на выставке " Сохраненные святыни Москвы ушедшей " (8 сентября 2017 г. - 21 января 2018 г.) представлены несколько богослужебных предметов из разрушенного храма Успения в Витенёве и дан следующий текст: " Об Успенской церкви в Витенёве на северо-востоке от Мытищ известно крайне мало. Первые упоминания о ней относятся к концу XVI в. Тогда это был деревянный приходской храм с приделом Флора и Лавра в вотчине Третьяковых. К 1623-1624 годам относятся сведения о колокольне. В 1644 году храм перестраивался. В 1662-1699 годах село принадлежало княгине А.В. Пожарской, урожденной Третьяковой. В 1700 году она продала Витенёво М.А. Головину. В 1713 году " построена тщанием стольника Матвея Алексеевича Головина иждивением же окольничего князя Симеона Романовича Пожарского " каменная церковь на возвышенном месте на речке Уче. Согласно метрике, церковь была " столпообразная как башня в шести гранях сторон, одноэтажная " . Имела три придела: в честь Успения Пресвятой Богородицы - главная холодная церковь, святых Флора и Лавра, а также в честь святителя Николая - придел в теплой трапезе. Постройка была кирпичная, облицованная камнем. Шатровая кровля увенчана одной главкой с восьмиконечным крестом. Иконостас - деревянный, резной, позолоченный, четырехъярусный. Престол - деревянный. Царские двери в готическом стиле - с верхушками остроконечной формы. Клиросы обнесены стеной, обитой красным сукном. Колокольня с пятью колоколами - в виде башни. В церкви имелись древние образа в серебряных окладах, серебряная утварь, хранились старинные брачные венцы.

http://sobory.ru/article/?object=06983

26 сент. 1897 г. назначен настоятелем Смоленской Зосимовой муж. пуст., по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с 12 послушниками. При Г. в Зосимовой пуст. было закончено строительство соборного 3-престольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной ц. Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Г. создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские. Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон - образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери Г., а затем и ему). В 1898 г. Г. принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном. Трудами Г. и прп. Алексия Зосимова пуст. прославилась по всей России, стала центром духовничества и старчества - «Оптиной в миниатюре». Здесь окормлялись прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна (по монастырскому преданию, она была тайно пострижена Г. в схиму с именем Алексия), священномученики Серафим (Звездинский), Серафим (Чичагов), Игнатий (Садковский) и Петр (Руднев), а также Антоний (Храповицкий; впосл. митрополит Киевский и Галицкий), Арсений (Жадановский; впосл. епископ Серпуховской), Сергиевский архиеп. Варфоломей (Ремов), С. Н. Булгаков, М. А. Новосёлов и др., а также преподаватели и студенты МДА. 3 июня 1902 г. Г. возведен в сан игумена. В 1908 г. он принял решение обустроить храм для уединенной молитвы; монахи сообщили об этом начальству Троице-Сергиевой лавры, игумену был вынесен выговор. Летом 1909 г. с правом совещательного голоса Г. участвовал в 1-м Всероссийском съезде монашествующих. 23 февр. 1914 г. Святейший Синод в лице Высшего церковного управления запросил у старца суждение об афонских спорах об имени Иисусовом. Г. ответил: «Молитва Иисусова есть дело сокровенное, а потому возникшие разногласия следовало бы покрыть любовью». Совет был принят Московским и Коломенским митр. Макарием (Невским), суд духовной консистории вынес имяславцам оправдательный приговор.

http://pravicon.com/info-2072

Трудами Германа и прп. Алексия Зосимова пуст. прославилась по всей России, стала центром духовничества и старчества - «Оптиной в миниатюре». Здесь окормлялись прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна (по монастырскому преданию, она была тайно пострижена Германом в схиму с именем Алексия), священномученики Серафим (Звездинский), Серафим (Чичагов), Игнатий (Садковский) и Петр (Руднев), а также Антоний (Храповицкий; впосл. митрополит Киевский и Галицкий), Арсений (Жадановский; впосл. епископ Серпуховской), Сергиевский архиеп. Варфоломей (Ремов), С. Н. Булгаков, М. А. Новосёлов и др., а также преподаватели и студенты МДА. Рака с мощами преподобных Алексия и Германа Зосимовских (Смоленский собор Зосимовой пуст.). 3 июня 1902 г. Герман возведен в сан игумена. В 1908 г. он принял решение обустроить храм для уединенной молитвы; монахи сообщили об этом начальству Троице-Сергиевой лавры, игумену был вынесен выговор. Летом 1909 г. с правом совещательного голоса Герман участвовал в 1-м Всероссийском съезде монашествующих. 23 февр. 1914 г. Святейший Синод в лице Высшего церковного управления запросил у старца суждение об афонских спорах об имени Иисусовом. Герман ответил: «Молитва Иисусова есть дело сокровенное, а потому возникшие разногласия следовало бы покрыть любовью». Совет был принят Московским и Коломенским митр. Макарием (Невским), суд духовной консистории вынес имяславцам оправдательный приговор. В нач. 1909 г. казначей обители иером. Иона (Фиргуф) обвинил Германа в неправильном ведении хозяйства и приходо-расходных книг, самовольном распоряжении пожертвованиями. 16 апр. того же года этот вопрос рассмотрела комиссия Духовного Собора Троице-Сергиевой лавры. В рапорте от 21 июля Герман подробно ответил на обвинения, не признав их. Указом Духовного Собора ему предписывалось сдать управление Зосимовой пуст. и с 3 сент. принять должность строителя Махрищского мон-ря. По ходатайству духовных чад (Елисаветы Феодоровны и др.) через 2 месяца Герман был возвращен в родную обитель. 28 июля 1916 г. он принял тайное пострижение в великую схиму от еп. Арсения (Жадановского). В последние дни жизни Герман ничего не вкушал, причащаясь Св. Таин Христовых; он предсказал, что обитель закроют после его кончины. Вскоре это действительно произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/

По инициативе А. Г. Головиной в усадьбе ее сына Г. П. Головина указом Синода 20 июля 1852 г. была открыта жен. Влахернская общежительная община, устроенная по уставу Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Головина пожаловала общине 100 дес. земли, усадьбу, мельницу и дом на М. Дмитровке в Москве, Головин передал 8 дес. земли и обязался содержать священнослужителей. Деятельное участие в организации общины принимал Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) , с к-рым Головина состояла в переписке. В окт. 1853 г. святитель перевел из Дивеевского мон-ря во Влахернскую общину Е. А. Татаринову, назначив ее начальницей, 21 сент. 1858 г. митр. Филарет освятил Спасский собор. В усыпальнице под собором в 1856 г. была погребена Головина, перед кончиной постриженная в схиму с именем Иоанна. В сер. 50-х гг. в общине жили ок. 70 сестер. Указом Синода 13 нояб. 1861 г. Влахернская община была преобразована в общежительный мон-рь 3-го класса с 40 монахинями по штату. Татаринова в Троице-Сергиевой лавре была пострижена в монашество с именем Серафима, 23 сент. 1862 г. возведена в сан игумении. По ходатайству настоятельницы в мон-рь из с. Горбунова перевезли деревянный храм, освященный 14 нояб. 1864 г. прп. Антонием (Медведевым) во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1884-1886 гг. по проекту архит. Н. В. Никитина перед Спасским собором была возведена колокольня. В 1888-1890 гг. собор был перестроен и расширен, между основным объемом и колокольней устроена трапезная, в 1910 г. часть храма была расписана по эскизам В. М. Васнецова . 5 июня 1891 г. В. м. посетили вел. кн. Сергей Александрович и вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Скончавшуюся в 1897 г. игум. Серафиму сменила игум. Леонида (Фризель), духовная дочь Оптинских старцев, состоявшая в переписке с преподобными Иларионом (Пономарёвым) , Амвросием (Гренковым) , Иосифом (Литовкиным) . (В фонде Оптиной пуст. (213) в ОР РГБ сохр. 43 письма прп. Илариона, 47 писем прп. Амвросия и 23 письма прп. Иосифа игум. Леониде.) При ней в обители по проекту А. А. Латкова была построена 2-этажная трапезная, больница, келейный корпус, устроена богадельня, проведен водопровод. После кончины игум. Леониды мон-рь возглавляли с 1904 г. игум. Евпраксия (Игнатьева), с 1917 г. игум. Аполлинария (Бучнева).

http://pravenc.ru/text/155033.html

Оригинален облик ц. равноап. кнг. Ольги в Михайловке под С.-Петербургом (1861-1864; в наст. время восстанавливается): небольшой одноглавый четверик, квадратный в плане, окружен арочной галереей, узорочье фасадного декора сочетается с мотивами средневек. памятников Кавказа. По тому же типу сооружена рус. Крестовоздвиженская ц. в Женеве (1862-1864, действующая), но ее завершение сделано 5-главым. Церковь апостолов Петра и Павла в Старожилове (1869-1870) отличается сочетанием типа 3-нефной базилики с шатровой колокольней и отделкой в традициях архитектуры XVII в. Проект Г. лег в основу собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте, возведенного архит. Х. И. Грейфаном (1875-1879; ныне действующий). Это базиликальный храм с высокой колокольней и необычной постановкой 3 декоративных главок в плоскости вост. фасада и 2 по сторонам колокольни. Для Троице-Сергиевой пуст. Г. спроектировал шатровую часовню в честь Рудненской иконы Божией Матери (1876; не сохр.). Г. исполнил проекты церквей в Нью-Йорке (1864-1865; рус. стиль), в имении кн. Гагарина (1872), Баден-Бадене (1880; проект не реализован), Ашхабаде (кон. 80-х гг. XIX в.), часовни в Лугано, Швейцария (1872-1873). В поздний период творчества Г. создал образцы построек в стиле узорочья XVII в.: ц. блгв. вел. кн. Александра Невского при посольстве России в Копенгагене (1881-1883, постройка развивает мотивы храмов в с. Старожилове и в Кронштадте; за проект Г. был удостоен Большого Креста дат. ордена Данеброга), ц. равноап. Марии Магдалины в Гефсимании близ Иерусалима (1885-1888; построена по поручению вел. кн. Сергея Александровича, впосл. в нее были перенесены останки прмц. вел. кнг. Елисаветы), ц. Покрова Пресв. Богородицы в Егерской слободе близ г. Гатчина (ныне р-н Мариенбург Гатчины; 1885-1888; совм. с И. А. Стефаницем, действующая; облицована красным кирпичом и светлым камнем, увенчана декоративным 5-главием). Церкви в Копенгагене и Гефсимании сохранили внутреннее убранство. Г. участвовал в конкурсе на проект храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) на месте смертельного ранения имп.

http://pravenc.ru/text/168139.html

Между тем еще в 1903 г. духовенство Уфимской епархии разработало проект офиц. Уфимской миссии среди язычников, к-рых в сев. волостях Бирского и Белебеевского уездов насчитывалось более 100 тыс. чел. В поисках средств на миссионерский мон-рь в 1909 г. супруги Мацневы посетили Марфо-Мариинскую московскую обитель , рассказали вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне о положении миссионерского дела в Уфимской епархии, о нуждах К.-Б. м. и передали ей приглашение посетить мон-рь. 8 июля 1910 г. вел. кнг. Елисавета Феодоровна посетила с. Николо-Берёзовка и К.-Б. м. в сопровождении гофмейстера А. П. Корнилова и сестер Марфо-Мариинской обители. Гостей встречали губернатор и еп. Уфимский Нафанаил (Троицкий), возглавивший соединенный крестный ход из сельского и монастырского храмов с участием ок. 60 священников и сестер жен. мон-рей епархии. Княгиню приветствовал игум. Анастасий на черемисском (марийском) языке. Вечером гостья молилась за всенощным бдением, проходившем в мон-ре под открытым небом на специально устроенном деревянном помосте. Пели черемисский, татар. и чуваш. хоры певчих. Песнопения, чтения ектений и возгласы попеременно звучали на 4 языках: церковнославянском, черемисском, татарском и чувашском. Это небывалое для нач. XX в. богослужение произвело огромное впечатление и на великую княгиню, и на прихожан. 9 июля вел. кнг. Елисавета присутствовала при освящении в нижнем храме строящегося собора правого придела во имя прп. Сергия Радонежского (в память об убиенном супруге княгини вел. кн. Сергее Александровиче ), затем подарила обители икону прп. Сергия, освященную в Троице-Сергиевой лавре у мощей преподобного. В храм был доставлен и др. великокняжеский дар - богатая ризница. По завершении богослужения княгиня посетила монастырскую школу, ознакомилась с выставкой рукодельных работ (шитьем золотом, жемчугом и шелками и проч.) из всех 10 жен. мон-рей епархии. Проект ц. прп. Серафима Саровского с колокольней. Литография. 1910 г. (ГПИБ) Проект ц. прп. Серафима Саровского с колокольней. Литография. 1910 г. (ГПИБ) В тот же день в Николо-Берёзовку возвращалась чудотворная икона свт. Николая, встречаемая на пристани крестными ходами из сельского храма и мон-ря. Приложившись к чудотворному образу, вел. кнг. Елисавета Феодоровна приняла его из рук еп. Нафанаила и несла 2 версты от пристани до мон-ря. В К.-Б. м. сразу же началось всенощное бдение - вновь на открытом воздухе. После чтения шестопсалмия были произнесены заранее составленные и отпечатанные для молящихся поучения на 5 языках: русском, черемисском, вотском, татарском и чувашском. 11 июля вел. кнг. Елисавета Феодоровна участвовала в проводах Берёзовской иконы в г. Сарапул, а затем уехала в Казань. В телеграмме, отправленной на имя еп. Нафанаила, великая княгиня выразила стремление принести посильную пользу «святому делу миссионерства».

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Москва. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

Ольга Серафимовна училась в гимназии, а затем окончила Голицынские сельхозкурсы. Была начальницей приюта для сирот, которому покровительствовала прмц. Вел. кн. Елисавета. После Октябрьской революции приют закрыли. (Ольга Серафимовна имела доброе, чуткое сердце, любила детей, поэтому её и благословили работать смотрительницей в обоих приютах Марфо-Мариинской обители в двадцатые годы. Ухаживая за больным митрополитом в Николо-Угрешском монастыре, она опекала и детей в колонии, расположенной на территории монастыря.) Духовным отцом Ольги Серафимовны был епископ Арсении (Жадановский) . Однажды Владыка дал Ольге Серафимовне поручение к митрополиту Макарию, находящемуся на покое в Николо-Угрешском монастыре под Москвой. Митрополит попросил ее остаться при нем, сказав, что она будет нужна ему. Ольга Серафимовна осталась при владыке (который через несколько дней  был парализован) и пребывала с ним до его кончины в селе Котельники, недалеко от станции Люберцы Московской ж/д. Она исполняла обязанности секретаря, записывала духовные беседы, читала молитвенное правило, выполняла все поручения, была экономкой и сиделкой.  По смерти могила владыки оказалась в запретной зоне, но Ольга Серафимовна все равно оставалась там как бы хранительницей комнаты владыки и его могилы, однако дом был тайно сожжен властями. (Лишь в 1957 году Ольга Серафимовна добилась переноса гроба с нетленными останками свт. Макария в храм Всех святых Троице-Сергиевой лавры.) Наталья Николаевна Соколова, жена священника и мать пятерых детей, в своей книге «Под кровом Всевышнего» рассказывает, как Ольга Серафимовна поддерживала их семью. Приведём несколько цитат из книги: «Осенью 52-го года сестра закрытой Марфо-Мариинской обители Ольга Серафимовна Дефендова рассказала нам о чудотворной иконе Богоматери, помогающей при родах. Нас предупредили: «Дважды предлагать эту икону кому-либо не следует. Отвозить к беременной в дом – тоже не следует, нельзя «навязывать» помощь Богоматери. Муж беременной или кто-то из ее семьи должен сам съездить и привезти домой к себе эту иконочку». Она была небольшая, с лист тетради, письмо напоминало стиль XVII века, внешне ничем не поражало. Но мы знали, что дело не во внешнем, а в благодати, которую несла с собой эта икона. Икона – это как бы окошечко, чрез которое к нам нисходит свет милосердия Божьего». (По молитвам перед чудотворной иконой всех близких, на удивление медиков, матушка Наталья  удачно разрешилась от бремени. Хотя предыдущие роды были очень сложные.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010