Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

После революции часовня была включена в имущество собора и закрыты одним указом от 4 апреля 1931 года. Вскоре после закрытия часовня была снесена. Воссоздание часовни началось в год подготовки к 100-летию со дня блаженной кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского, через сто десять лет после торжественной закладки часовни, совершенной настоятелем Андреевского собора протоиереем Иоанном Сергиевым. 22 сентября 2008 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил торжественный молебен в ознаменование закладки часовни Андреевского собора во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Восстановление этой часовни все православные россияне, почитающие великого молитвенника Земли Русской, считают началом возрождения и Андреевского собора, в котором батюшка Иоанн служил 53 года. Современное состояние [ править править код ] Истории возрождения Тихвинской часовни уже десяток лет. Стараниями Сергея Шотовича Учанейшвили был создан эскизный проект воссоздания. Сергей Алексеевич Дятлов получил необходимые согласования. Генеральный директор ООО «Адмирал» Юрий Иванович Саулиди выразил готовность финансировать, а генеральный директор ЗАО РСУ-103 Алексей Владимирович Ефимов — благотворительно строить. Администрация Кронштадта подготовила Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по выполнению работ по сохранению (воссозданию) часовни Тихвинской иконы Божией Матери г. Кронштадта», принятое 29 апреля 2008 года. И надо отдать должное администрации, которая во всем шла навстречу инициаторам возрождения и оказала по-настоящему большую помощь в возрождении святыни. Опытной бригадой, построившей уже несколько храмов в Санкт-Петербургской епархии, руководил Павел Павлович Рожков. В убранство внесли замечательный вклад Почетный гражданин Кронштадта Галина Вишневская и ее дочь Ольга Ростропович, подарившие Тихвинской часовне иконостас. И конечно, нельзя не сказать о человеке, который, пожалуй, более всех потрудился для возрождения святыни — своими молитвами, непрестанными хлопотами, плодотворной деятельной помощью строителям - о протоиерее Святославе Мельнике, настоятеле кронштадтских храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_Т...

Время явления иконы – XIV век, а также следующий за ним XV – это период освобождения Руси от татаро-монгольского ига, время концентрации русских княжеств вокруг Москвы и зарождения русской национальной государственности. Не стоит забывать, что чудесное пришествие на Русь Тихвинского образа произошло спустя всего три года после победы русских войск на Куликовом поле. Явление образа Божией Матери именно в это время общество расценило как особый знак благоволения Божиего к России. Постепенно к Тихвинской иконе начинают стекаться не только паломники, но и государи Земли Русской. Так, например, великий Московский князь Василий III Иоаннович (1479–1533) неоднократно обращался к Тихвинскому образу. По его указу в 1507–1515 годах в Тихвине был возведен каменный Успенский храм, в который и была перенесена чудотворная икона Божией Матери. Сам же он посетил Тихвин в 1527 году в сопровождении архиепископа Макария Новгородского. В этой поездке великий князь молился перед Тихвинским образом о даровании ему наследника, что и произошло чуть позже, когда родился Иоанн IV. Наследник Василия III – Иоанн IV Грозный (1530–1584) также относился к Тихвинскому образу с величайшим благоговением и почтением. Он посетил Тихвин в 1547 году накануне своего Казанского похода, а также за несколько дней до венчания на царство. Именно Иоанн IV основывает в Тихвине Богородицкий Успенский мужской монастырь. Тихвинский образ Божией Матери неоднократно помогал России во времена войн и смут. Так, во времена Смуты XVII века образ Божией Матери «Тихвинская» спас город Тихвин и Тихвинский монастырь от шведских войск. Во время Отечественной войны 1812 года Тихвинская икона Божией Матери также неоднократно помогала русским войскам в сражениях с французами. В целом в XIX веке с образом Тихвинской иконы Божией Матери связано несколько значимых событий. Так, например, в начале века в честь Тихвинского образа был назван фрегат «Тихвинская Богородица», который входил в эскадру контр-адмирала Сарычева. Также известно, что монахи Тихвинского Богородицкого монастыря духовно окормляли военный флот Российской Империи. В историю вошел подвиг иеромонаха Тихвинской обители Кирилла, который в течение двух дней – 28 и 29 июля 1855 года – служил молебны во время бомбардировки на палубе корабля «Иезеркиль», который оборонял крепость Свеабу от неприятельского флота.

http://foma.ru/tihvinskaya-ikona-bozhiey...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Кирпичная оштукатуренная церковь в стиле классицизма построена в 1819г. на сельском кладбище на средства помещика сельца Образцова поручика Г.Карпова. Основной объем завершен купольной ротондой. В 1862г. трапезная была перестроена и расширена двумя приделами. Ограда сооружена в конце XIXb. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Храм Тихвинской иконы Божией Матери г. Ступино. Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов». Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. При Тихвинской церкви существовала часовня в деревне Ступино, в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали». Рядом с храмом по благословению святителя Филарета поручиком Карповым была построена богадельня «для содержания бедных крестьянских женщин и для караула церкви». В1850 году при богадельне проживали пятеро человек. В 1913 году тщанием попечителя богадельни дворянина Николая Николаевича Карпова здание было полностью перестроено. Сохранилось доныне.

http://sobory.ru/article/?object=08222

Файл 17264.jpg:   Размер: 545x899, 0.49 MPix, 654 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (191) , (9) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Чудотворный само-обновившийся образ. размер 17 Х 12 см Храм Архангела Михаила с. Ленинское Биробиджанский епархии. Файл 17265.jpg:   Размер: 619x800, 0.5 MPix, 122 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (9) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы- Тихвинской.Редкий образ,где кроме Богоматери с Младенцем Иисусом Христом, также есть изображение Бога-Отца,а между рук Его - есть изображение Святого Духа, в виде Голубя.Икона находится в Свято-Никольском соборе г.Алматы Файл 25120.jpg:   Размер: 685x1308, 0.9 MPix, 611 Kb. Дата: 2015-04-06, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (6) . Описание: Богоматерь Тихвинская в окладе(19в); Россия. Владимирская обл.; XVIII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 31.1 x 36.4 см.; материал: дерево, металл медь, пигменты натуральные; техника: штамповка, золочение, темпера яичная, чеканка Файл 26442.jpg:   Размер: 1304x1520, 1.98 MPix, 758 Kb. Дата: 2016-03-25, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Тихвинская, именуемая «Царской». Собор св. Благоверного князя Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси, США). Эту икону в приходе называют «Царской», так как принадлежала она Императрице Александре Федоровне. В 1913 году Императрица подарила икону своей портнихе, которая получила травму ноги, доставляя императорской заказ, желая таким образом поддержать её. В 1972 году икона была передана дочерью портнихи О.В. Астори-Астафьевой в приход св. Александра Невского[...] Файл 27796.jpg:   Размер: 355x400, 0.14 MPix, 61 Kb. Дата: 2016-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (97) , (2) . Описание: Тихвинская Высоко-Петровского монастыря. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году.

http://pravicon.com/icon-317-photo

Первоначальные сведения о существовании церкви в Выпуково находятся в сотной книге Троицкого монастыря 1562 года: «в селе Выпуково, – говорится в грамоте, – церковь Иван Креститель да в приделе Никола Чудотворец». В писцовых книгах 1627-1631 годов в Выпуково значится «церковь Иван Предтечи древяна». Возможно, что это уже другая церковь, без святительского придела, построенная монастырем после литовского разорения. В церкви в то время служили священники: Андрей Семенов, Иван Васильев, Иван Антонов и Фаддей Иванов. В 1771 году по благословению Преосвященного Геннадия, епископа Переславского и Дмитровского к церкви был пристроен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Через 25 лет главный храм и пристроенный к нему придел пришли в ветхость. В 1796 году Преосвященный Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, дал благословение построить новый каменный храм с главным престолом в честь Тихвинской иконы Божией Матери и приделом во имя Рождества Иоанна Крестителя. Придельный храм был освящен в 1803 году по благословению Ксенофонта, епископа Владимирского, а главный – в 1808 году. В это же время построена и каменная колокольня. Деревянный храм сгорел в 1802 году, а на его месте была построена небольшая каменная часовня. В 1936 году храм был закрыт. Вскоре были сброшены колокола. Священник Иоанн Богоявленский был арестован и сослан на лесоразработки, где и погиб. Храм стоял до 60-х годов и поддерживался благочестивыми прихожанами, которые убирались в нем к праздникам. А когда умерла хранительница ключей, храм подвергся осквернению. Иконы, книги, утварь, по рассказам очевидцев, были увезены в музей, а храм стали использовать в качестве склада для хранения зерна. В 1990 году руины храма были возвращены Церкви. 18 ноября этого года настоятелем образованной православной общины был назначен протоиерей Александр Комин. С этого времени началось его восстановление. Помогали все: и прихожане, и дети, и рабочие Краснозаводского химического завода, и просто добрые люди. 7 января 1991 года, в праздник Рождества Христова, была совершена первая Божественная Литургия.

http://sobory.ru/article/?object=00048

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с душевным теплом относится к храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Начиная с 1962 года он совершает здесь божественные литургии во время храмовых престольных праздников - в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, и праздника Тихвинской иконы Божией Матери. Началась реставрация нижнего храма (освященного в 1922г. в честь Воскресения Словущего), где раньше находились мастерские церковного предприятия " Софрино " . В начале века были построены церковная ограда и дом притча. В 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего (в память о Воскресенской церкви в Ростокине, существовавшей в XVI – XVIII веках). В советское время храм не закрывался. В 1922 году из церкви были изъяты ценности и отобрали нижний храм. В нем была устроена овощную база, а затем, до 1998 года, находились мастерские Художественно-производственного предприятия " Софрино " . Колокола на колокольне были оставлены, однако долгое время не звонили. В 1945 году храм был отремонтирован. В 1970-1980 годы проводились реставрационные работы, во время которых под многочисленными слоями записей были открыты старинные настенные росписи. Большой пятиглавый храм в стиле «русское узорочье» на высоком подклете был выстроен в 1676–1682 гг. в селе Алексеевском, рядом с царским путевым дворцом (разобран в начале XIX в.) на пути паломничества в Троице-Сергиев монастырь. Двухэтажный храм был выстроен очень большим для того времени, он вмещает три тысячи молящихся. На основном четырехугольном объеме высятся пять глав, обрамленных кокошниками. К нижнему ярусу храма примыкает обходная галерея. С западной стороны пристроена трапезная и двухъярусная колокольня. В храме были созданы особые молельные комнаты царя и царицы (зимняя и летняя). Иконостас пятиярусный, середины XVIII в. Примечательны висячие подсвечники перед иконостасом с лампадами розового стекла и подвесками в форме мечей и крестов. Колокольня возведена в 1824 г. Настенная живопись в интерьере выполнена в 1836 г. При устройстве в 1848 г. приделов преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая для них были сооружены иконостасы по проекту архитектора М.Д. Быковского. В 1884 г. появился придел преподобного Алексия, человека Божия, и в 1917 г. – мученика Трифона.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Тихвинская икона Богородицы г. Болхова явилась чудесным образом на сосне у стен Болховского Оптина монастыря около 1620 года в день памяти священномученика Мокия. Именно так написано в древних монастырских летописях. Икона была обретена 24 мая по новому стилю, ныне на этот день приходится память учителей словенских святых Кирилла и Мефодия. Икона Богородицы была торжественно перенесена в монастырь, где для нее был построен величественный Тихвинский собор. Рядом, у монастырского пруда, находился Тихвинский колодец, который славился своей целебной водой. Одно время монастырь даже носил название Тихвинского. Государем в Болхове была учреждена 3-х-дневная Тихвинская ярмарка, привлекавшая большое количество молитвенников и паломников живущих окрест, а на месте обретения чудного образа Божией Матери была устроена каменная часовня. В этот день монахи монастыря (Болховский Оптин монастырь был изначально мужским) совершали крестный ход к месту обретения чудесного образа. Часовня на месте обретения иконы была разрушена, сегодня не ее месте находится крест, в дальнейших планах монастыря есть идея восстановить ее на старом фундаменте. После революции, когда монастырь был закрыт, Тихвинская икона хранилась в музее г. Орла, а в годы войны по просьбе жителей Болхова была перенесена в Христорождественский храм Болхова, тогда это был единственный действующий храм. С мая 2010 года Тихвинская икона Божией Матери постоянно пребывает в храме Троицы Живоначальной. Имеется также в храме уникальная икона священноисподведника Георгия Коссова с частицами его мощей. Эта современная икона была написана по эскизам послушниц монастыря. Отец Георгий был священником храма в селе Спас-Чекряк Болховского уезда, подвижником благочестия Болховского края, целителем душ и телес страждущих, предсказателем и чудотворцем. 13-16 августа 2000 г. на юбилейном Архиерейском Соборе отец Георгий Коссов за свое святое житие был канонизирован в чине священноисповедника. Частично материалы взяты с сайта " Россия в красках " http://ricolor.org/rus/vr/platonov/bolhov/3/

http://sobory.ru/article/?object=05386

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010