Первый на северо-востоке азиатской территории Русского государства монастырь был основан в 1663–1664 годах. Об учреждении его и церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа подал челобитные царю и архиепископу Сибирскому Симеону воевода Иван Голенищев-Кутузов. Горожане выбрали служилого человека Ивана Афанасьевича Овчинникова на должность настоятеля и ходатайствовали о посвящении его в монахи. Владыка дал своё благословение, и к северо-востоку от крепостных стен старого острога (сегодня на этой территории находятся Кружало и Преображенский собор), заложили Спасский монастырь. Главный его храм, двухэтажный, построенный на пожертвования царя Алексея Михайловича в 1663-1665 годах, освятили во имя Нерукотворного Спаса. Другая церковь – деревянная шатровая, однопрестольная, поставленная в остроге в 1640-м «на щедрые средства царя Михаила Федоровича» и освящённая во имя святого Михаила Малеина («Ангела Царёва»), – была «отдана в ведение монахов» и перенесена в новый город в 1680-м. Вблизи стояла колокольня, а над западными воротами высилась летняя надвратная двухъярусная и пятиглавая Знаменская церковь Пресвятой Богородицы. За свою более чем трёхвековую историю Якутский монастырь пережил и период разорения, и нового расцвета, и около десяти больших и малых пожаров. Но всегда на месте сгоревших зданий возводились новые. После того как в 1780 году огонь уничтожил главный храм монастыря, в нём началось, наконец, строительство каменных сооружений. В 1800-м сложили трёхпрестольную двухъярусную Спасскую церковь и колокольню из кирпича. В 1820 году на территорию обители перенесли старый деревянный Николаевский храм, разобранный после пожара. Южный престол его освятили в честь Вознесения Господня, а северный – во имя преподобного Михаила Малеина. В 1828-м возвели кельи. Одноэтажное кирпичное здание было по своей архитектуре столь же аскетично, как и другие монастырские каменные строения. В 1833–1843 годах якутские мастера поставили из кирпича ограду. А через шесть лет на монастырскую колокольню подняли 200-пудовый, первый и, наверное, единственный литый в Якутске колокол. Это стало для настоятеля монастыря архимандрита Самуила днём величайшей радости. Во время литья все горожане спешили на место работы и бросали в указанное мастером место серебряные и золотые кольца, серьги, ложки, часовые цепочки, монеты. Голос колокола, названного «Самуиловским», торжественно вплетался в перезвон многих других, созывавших народ Божий на церковные службы.

http://sobory.ru/article/?object=35078

В 1859 году был надстроен еще один ярус колокольни, которую увенчал высокий винтообразный шпиль. В 1872 году в результате значительной перестройки обеих частей храма, его площадь увеличилась почти вдвое, и он принял свой современный облик. В 1877–78 годах в теплой церкви был устроен новый иконостас и расширен алтарь; освящение было совершено в 1879 году. В 1887 году в холодной церкви были устроены новые полы, престол святой Параскевы из-за тесноты был упразднен. В 1888 году в южной стороне теплой церкви был устроен престол в честь святого великомученика Пантелеимона и святых великомучениц Варвары и Параскевы. В 1889 году в южной пристройке холодной церкви был устроен новый иконостас работы московского художника Астафьева, а в следующем году аналогичный иконостас был сооружен в северной пристройке. Все работы по благоустройству храма с 1848 года проходили благодаря попечительству местного дворянина Евгения Сергеевича Карамышева, а после его смерти в 1877 году – его жены Елизаветы Васильевны, до 1900-х годов выделявшей средства на содержание притча и профессионального хора. Оба супруга погребены в каменных склепах в южной пристройке холодной церкви. Таким образом, к 1901 году в храме было 4 престола: два в холодной – в честь Преображения господня (средний), в честь Успения пресвятой Богородицы (южный) и 2 в теплой – святителя Николая (средний) и в честь святых великомученика Пантелеимона, великомучениц Варвары и Параскевы (южный). Поэтапность возведения храма отразилась на его облике, вобравшем черты нескольких архитектурных стилей. Вместе с тем все здание представляет собой совершенно органичное целое, гармонично вписанное в окружающий ландшафт. Оно сохраняет главные структурные особенности архитектуры православных храмов. Особый интерес представляет ориентация церкви на точку восхода солнца в самый длительный световой день – 22 июня. В этот день восход светила виден через центральное окно алтаря с амвона святилища, лучи солнца освещают расположенную над хорами фреску, изображающую Христа в окружении детей. В этот же день заход солнца наблюдается через северные ворота. В самый короткий световой день – 22 декабря – восход солнца виден в южные врата храма, а его заход можно наблюдать из центрального придела через западные ворота и окно паперти. В основе такой ориентации храма лежит символическое понимание солнечного света как видимого образа нетварного фаворского света преобразившегося Христа – Солнца и храма, как образа гармонично устроенного, просвещенного Божественным Словом мира. Хорошо сохранившиеся настенные росписи, изображающие святых Апостолов и эпизоды из земного служения Христа, образуют смысловое единство – своеобразную притчу о пути возвращения человека к своему Творцу и Спасителю. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_образа_Сп...

Путивль. Свято-Духов монастырь. Собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИй СОБОР В 1617 г. на месте деревянной начали возводить каменную Святодуховскую церковь, строительство которой длилось несколько лет. В середине XVII в. с севера пристроен Введенский придел. В 1693—1697 гг. были сооружены главные ворота монастыря с надвратной церковью и колокольней над ней. В 1770 г. Святодуховская церковь преобразована в городской Спасо-Преображенский собор. В 1822 г. центральная часть собора тремя арками, пробитыми в стенах, была соединена с южной папертью, а в 1834 г.— двумя арками с северным приделом. Собор возведен в форме русской архитектуры первой половины XVII в., кирпичный, оштукатуренный, пятиглавый, складывается из разных по высоте объемов. К основному бесстолпному четверику, перекрытому сомкнутым сводом и увенчанному пятью декоративными луковичной формы главками на высоких шейках, примыкают с восточной стороны полукруглая невысокая апсида, с южной и западной — закрытая одноэтажная паперть, с северной — Введенский придел с полукруглой апсидой. Паперть перекрыта полуциркульными сводами, апсиды — конхами остальные помещения — сомкнутыми с распалубками сводами. Таким образом, из невысоких объемов апсиды, придела и паперти поднимается величественный четверик основного объема. Плоскости его фасадов расчленены на три части тонкими полуколоннами, украшены многопрофильным карнизом с глухой стеной под ним наподобие аттика с декоративными арками, имитирующими закомары. Окна обрамлены наличниками. Углы паперти обработаны спаренными полуколоннами с граненой тягой между ними, а углы придела — пучками, состоящими из трех полуколонок. Высокий аттик придела украшают четыре декоративные арочки. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской CCP», XVII, том 4, стр. 24-25, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Недалеко от центра современного города, на посаде древнего Путивля, расположен Спасский собор. Ранее он был главным храмом Святодуховского монастыря, история которого такова. В XVI в. на этом месте возник девичий монастырь, где каменное строительство развернулось лишь в XVII в. В 1617 г. в нем начали возводить Святодуховскую каменную церковь, строительство которой было окончено через несколько лет. В середине XVII в. с севера к ней была пристроена часовня. В 1693–1697 г.г. были сооружены главные ворота монастыря с надвратной церковью с колокольней. В 1770 г. Святодуховский монастырь был упразднен, а каменная церковь переименована в Спасо-Преображенский собор в связи с тем, что существовавший на «городке», на месте древнего, главный храм города того же названия тогда был разобран.

http://sobory.ru/article/?object=14222

Собор, колокольня и святые ворота, крытые двумя бочками, сооружены в конце 17 – начале 18 веков. Западный корпус бывшей богадельни построен 1 1809 году, по проекту губернского архитектора И. Дмитрова на месте прошлого каменного, возведенного по повелению митрополита Новгородского Иова в начале 18 века. К первой половине 18 века относятся и северные корпуса. Собор выделяется своим «неновгородским» обликом. На этом месте с 14 века стоял одноименный каменный храм, до основания разобранный в 1682 г. Название он получил от иконы Богоматери «знамение», которая почиталась, как местная святыня и до строительства собора хранилась в рядом расположенной церкви Спаса Преображения на Ильине улице. В настоящее время чудотворная икона находится в Софийском соборе. Первый каменный храм представлял собой небольшую четырехстолпную кубическую постройку с одной апсидой и одной главой. Соборная церковь. Возведенная в 1682 -1688 гг. была значительно больше древнего уличанского храма. Она сооружалась на средства казны Софийского дома. Несмотря на перестройки и ремонты собор хорошо сохранил архитектурные формы 17 века. Он представляет собой тип монументального, четырехстолпного, трехапсидного храма, окруженного с тех сторон двухъярусными галереями и завершенного трехъярусными куполами, из которых только центральный является световым. Здание разделено на два этажа. Обширный подклет использовался для хозяйственных целей. На галереи вели три симметричных крыльца – всхода, решенные в традиционной для 17 века манере: между столбами-кубышками перекинуты двойные арки с висячей гирькой. Сохранилось лишь западное крыльцо. Северное было перестроено, а южное со временем утрачено. Гладкие стены центрального объема резделены на три прясла лопатками, переходящими вверху в полуколонки. Фасады завершены тремя полукружиями ложных закомар. Первоначальное покрытие было скорее всего щипцовым. Существующее четырехскатное появилось во время одной из перестроек. Наличники окон в виде полуколонок с перехватами и килевидными подвышениями имеют трехцветную окраску: синюю, зеленую и красно-коричневую (она восстановлена в процессе реставрационных работ). Горизонтальный фриз над закомарами, выложенный из лекального кирпича и окрашенный в зеленый цвет, имеет аналоги в памятниках Костромы. Живописные композиции украшают тимпаны закомар. Часть первоначального декоративного убранства безвозвратно утрачена. Полностью осыпалась роспись на барабанах.

http://sobory.ru/article/?object=00322

Рязань. Церковь Спаса Преображения в Канищеве. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Храм был возведён в 1824 году. Некоторые исследователи полагают, что храм в с. Канищево строил известный русский архитектор В.П. Стасов, который в 20-е и 30-е годы XIX века работал в Рязанской губернии, в частности, известны его постройки в селе Перевлес. С архитектурной точки зрения, как отмечают исследователи, «речь идёт о первоклассном сооружении, для рязанской земли даже уникальном». Храм очень прост в своих пропорциях, но в то же время величествен. Куб храма завершается низкой ротондой с плоским куполом. В толще северной и южной стен размещаются четырехколонные лоджии дорического ордера. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно и лишь позднее были соединены трапезной, в которой были устроены приделы: правый — в честь Казанской иконы Божией Матери, левый — в честь свт. Николая. Храм является одновременно памятником всем воинам, погибшим за Веру и Отечество. Перед воротами стоят две гробницы с землей со значимых полей сражений времен Великой Отечественной и Войны 1812 года. Согласно окладным книгам, в 1676 году в селе Канищево уже существовала церковь Преображения. В 1792 году на средства майорши Натальи Михаиловны Хрущевой была построена новая деревянная церковь. 24 августа 1814 года она сгорела. На сельском сходе было принято решение о строительстве каменного храма. Основное финансирование строительства храма взял на себя помещик Константин Сергеевич Огарев. Церковь строилась 10 лет, с 1814-1824 гг., как памятник победа русского народа в Отечественной войне 1812 года. По утверждениям рязанских краеведов Г.К. Вагнера и С.В. Чугунова, проектировал здание Василий Петрович Стасов. Первоначально основное здание церкви и колокольни были отдельными строениями, однако, затем они были соединены трапезной, в которой были созданы два придела - в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь Николая Чудотворца. Основное здание представляет собой массивный куб, который завершается низкой ротондой с плоским куполом, увенчанным небольшой главой. Северный и южный фасады украшены углубленными в толщу стен лоджиями с четырьмя дорическими колоннами. Над лоджиями имеются окна в виде люнетов. Углубленные в толщу стен колонны с венчающими их люнетами украшают и проемы звона колокольни. После прихода к власти большевиков храм разделил участь многих церквей России - в 1922 году были изъяты ценности, а в 1938 году приход был ликвидирован. В помещении бывшей церкви сначала хранили зерно, потом стройматериалы, а затем запчасти для техники. В 1989 году церковь Преображения (одной из первых в Рязани) была возвращена верующим. Г.К. Вагнер, С.В. Чугунов " Рязанские достопамятности " . Москва, изд-во: Искусство, 1989 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11612

Распятия Христова. Во Дворце, почти над церковью Воскресения Словущего. Построена в 1681 году. Знамения Пресвятой Богородицы, что за Петровскими воротами, во 2-м 3наменском переулке. Построена в 1681 году, обновлялась в 1754 и 1796 годах. Приделы: 1) Всех Святых, 2) Преподобного Сергия. 118. Николая Чудотворца «Стрелецкого». У Боровицких ворот, на Знаменке. Главный храм построен в 1680–1682 годах, трапезная и колокольня – в 1810, ризница – в 1875 г. Приделы: 1) Богоявления, 2) Евстафия Плакиды. Казанской Божией Матери, что в Старом Сущеве. Главный храм построен в 1682 году. Трапезная, приделы и колокольня перестроены в 1877–1880 годах. Приделы: 1) Иоанна Предтечи, 2) Николая Ч удотворца. Николая Чудотворца, что в Драчах. Сухаревская Садовая, угол Трубной улицы. Главный храм построен в 1682–1683 годах. Колокольня конца XVIII века. Трапезная вновь построена в 1901--1902 годах по проекту 3. И. Иванова . Приделы: 1) Девяти Мучеников, 2) Димитрия Ростовского . Спаса Преображения, что в Пушкарях. Сретенка, между М. Головиным и Просвирниным переулками. Главный храм и северный придел построены в 1683 году, пристройки и переделки были в 1701, 1722, 1753 и 1817 годах. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Николая Чудотворца. Рождества Богородицы, что на Бутырках. Построена в 1682–1684 годах. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Преподобного Сергия. Преподобного Сергия, что в Пушкарях. Между Сретенкой и Трубной улицей, Колокольников переулок. Церковь и колокольня построены в 1684 году, трапезная в 1837–1840 годах. Главный престол Св. Троицы. Другой придел Митрофана Воронежского . Знамения Пресвятой Богородицы, в Знаменском монастыре. Строилась с 1679 года зодчими Феодором Григорьевым и Григорием Анисимовым, причем в почву было вбито 2425 дубовых свай. Освящена 27 июля 1684 года. Приделы: 1) Михаила Малеина, 2) Преподобного Сергия, 3) Николая Чудотворца. Колокольня построена в 1784–1789 годах. Священномученика Власия, что в Старой Конюшенной. Построена не позже 1686 года, обновлена в 1866. Главный престол Преображения Господня. Другой придел Казанской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

По заливу Золотой Рог: ворота Палатия, или Кинегия (Балат-капусу); ворота Фара (Фенер-капусу); ворота Петрийские, или Сидеро-Порта (Петри-капусу); ворота Святого Феодосия (Эски-Айя-капусу); Йени-Айя-капусу; ворота Путейские (Джибалы-капусу); ворота Плата Меса, или Фарина (Ун-Капаны-капусу); ворота Друнгария (Одун-капусу); ворота возле церкви Предтечи (Зиндан-капусу); ворота Еврейские (Чифут-капусу); ворота Неория, или Евгения (Бахчэ-капусу); ворота Святой Варвары (Топ-капусу). Ворота морских стен Пропонтиды: Дейирмен-капусу, ворота Святого Лазаря; ворота императорского дворца; ворота Морские (Чадлады-капу); ворота Кантоскала; ворота Вланги (Вланга-капусу); ворота Святого Емельяна; ворота Псамафийские (Саматья-капусу); ворота Святого Иоанна (Нарлы-капу). К л. 50. ...от церкви Бакчи... – Видимо, это церковь Иоанна Предтечи, которая находилась возле ворот Зиндан-капусу. К л. 51. Янычары – регулярная турецкая пехота, составлявшая основу войска в Османской империи и находившаяся на жаловании. Первоначально комплектовалась из пленников-рабов, затем путем насильственного набора мальчиков из христианского населения империи. Янычары участвовали в завоевательных походах, несли гарнизонную и караульную службу. Янычарский корпус был распущен в 1826 г. султаном Махмудом II. ...царской двор к Византии... – Византия – Старый сераль (Эски-сераль), здание которого было построено султаном Магомедом II Завоевателем (1430–1481) и служило государственной резиденцией. Дворец византийских императоров занимал часть садов сераля. ...Византия подобен нашему Кремлю... – Кремль – древнейшая часть Москвы, ее главный общественно-политический и историко-художественный центр. Название «Кремль» появилось не ранее XIV в., хотя деревянная крепость существовала значительно раньше, занимая юго-западную оконечность Боровицкого холма при впадении реки Неглинная в реку Москва. При князе Юрии Долгоруком (XII в.) ее территория была увеличена в 5–6 раз; во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иез.48:31 .  и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. «И ворота города называются племенами колен Израилевых», чем обозначается участие в населении города всех колен: ст. 19. Замечание, которое было бы более на месте после 30а; новейшие ставят его там. Трое северных ворот, естественно, принадлежат трем коленам, живущим на ближайшем к городу севере. Иез.48:32 .  И с восточной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; Основание для предоставления восточных ворот этим коленам, – см. предв. зам, к главе. Ефрем и Манассия объединяются в одно колено, потому что Левин получает особые ворота. Иез.48:33 .  и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. Иез.48:34 .  С морской стороны меры четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. См. предв. зам. к главе, 2-я тирада. Иез.48:35 .  Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: «Господь там». «Восемнадцать тысяч» – см. объяснение ст. 16. – «С того дня», со дня создания города; евр. миййом может означать и «отныне», «впредь». – «Господь там». Более существенное обитание, чем ранее (ср. Иоиль 3.21 ), производящее небывалое благоденствие города ( Ис 60.14, 22 ; Ис 62.2 ) и не прекращаемое бесчестием имени Божия. – «Там», евр. шамма – энергичнее и торжественнее, чем шам. Перемена имени – перемена всего существа. И «Иерусалим» знаменательное имя (по блаж. Иерониму, означает «видение мира»), новое же имя – превосходнее. Н. Скабалланович Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Относительно следующих затем слов: до вод пререкания Кадеса, наследие против моря великого, вместо чего LXX перевели: от Фемана и от вод Маривоф-Кадиса, наследие до моря великого, нужно заметить, что в еврейском одно и тоже слово nehela, как двусмысленное, означает и наследие и поток, и что здесь скорее следует понимать поток, нежели наследие. Ибо это тот поток, который впадает в великое море при Ринокуруре, как мы уже прежде сказали. Кадес, называющийся в книге Иисуса Навина Кадес-Варни, находится в пустыне, простирающейся до города Петры. Маривоф же, означающий пререкание, есть название не места, как многие полагают, а вод, при которых народ прекословил Господу и Моисей оскорбил Бога, по словам псалма: прогневаша Его на воде пререкания и озлоблен бысть Моисей их ради ( Пс. 105:32 ). И все наследие святой земли с южной стороны оканчивается подле границ Египта Ринокуророй и потоком. И, так как Гад означает искушение, то в владении его от пальмовых рощ мы приходим к водам пререкания до Кадеса, означающего святое, чтобы мы могли понять, что даже после победы в мире мы постоянно должны быть в тревоге и страхе, и помнить следующий стих: искушение житие человеку на земли ( Иов. 7:1 ), и при противоборстве врагов достигать святости и таким образом одерживать победу, чтобы вблизи созерцать поток, полный дождей. Ueз.XLVIII:30–35 . И [вот] выходы города: с северной стороны отмеряешь четыре тысячи пятьсот. И ворота города по людям (или по именам) колен Израилевых. С севера трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. И с восточной стороны [миры] четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни. И с южной стороны измеряешь четыре тысячи пять сот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. И с западной стороны четыре тысячи пятьсот и трое ворот на них: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. [Всего] кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня: Господь там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Поднявшись здесь на городскую стену, можно пройти до Яффских ворот в одну сторону, или до Иродовых – в другую. Слева от Дамасских ворот, в сотне шагов, виден вход еще в одну подземную достопримечательность Иерусалима. Это – пещеры царя Седекии, каменоломни, из которых добывался камень для строительства города. Открывший их в XIX в. археолог Чарльз Уоррен, по совместительству британский разведчик и масон, высказал идею превратить центральный зал пещер в зал масонских посвящений. В этом их назначении пещеры и использовались до начала XX в. Справа, к западу от Дамасских ворот, почти у северо-западного угла Старого Города, находятся Новые ворота. Они действительно новее всех других, ибо были устроены по указанию турецкого губернатора Иерусалима лишь в 1889 г., для того чтобы открыть паломникам наиболее короткий проход к христианскому кварталу Старого Города и Храму Г роба Господня. К востоку от Дамасских расположены Иродовы ворота. Они тоже были прежде заложены и открыли их лишь в конце XIX столетия. Иродовыми назвали их потому, что находящиеся неподалеку развалины древнего храма были ошибочно отождествлены историками с дворцом Ирода Антипы, сына Ирода Великого, на суд к которому посылал Иисуса Понтий Пилат. Эти ворота называют также «Цветочными» – возможно, из-за украшавших их цветочных гирлянд. Арабы называют их Баб-аль-Хотта («Ворота лунатиков») – по названию соседнего кладбища. С восточной стороны в город вели двое ворот: ныне действующие Львиные и заложенные Золотые. Золотые ворота в нынешнем своем виде – это сохраненная в основном строителями Сулеймана Великолепного византийская постройка, воздвигнутая на фундаментах Красных ворот Соломонова Храма. Название «Золотые» является, видимо, ошибочным переводом библейского названия «Красные ворота» (Деян.. 3:2), смысл которого, конечно, тот же, что в московских обозначениях «Красная площадь» и «Красные ворота». Они находились внутри внешних стен храма, т. е. значительно западнее, чем нынешние Золотые. Ворота были заложены турками в 1530 г., поскольку, по древнему поверью, в них должен войти Мессия при Втором Пришествии. Другие говорят, что ворота заложены в соответствии с пророчеством Иезекииля: «И привел меня обратно к внешним воротам святилища, обращенным на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь вошел ими» ( Иез. 44 :1–2). В 629 г. через Золотые ворота вошел в город император Ираклий, босой и в одной рубахе, неся Древо Креста на плече, после возвращения святыни из персидского плена. Во времена крестоносцев их открывали лишь дважды в год: в Вербное воскресенье – в память о Входе Господнем в Иерусалим, и в праздник Воздвижения Креста Господня. По специальной просьбе знаменитой русской княжны-паломницы преп. Евфросинии Полоцкой для нее в 1167 г. также были открыты Золотые Ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010