В октябре 1877 г. имение перешло к дочери Варвары Сергеевны - Вере Ивановне Ершовой. В декабре 1897 г. деревянная церковь на погосте Успенском, что в Корытне, сгорела и в приходе остается лишь приписной храм Сошествия Святого Духа в с.Воробьёве. Вскоре по прошению крестьян государственного сельца Валищево в последнем был построен каменный храм, к которому и была приписана Воробьёвская церковь. После революции 1917 г. усадебно-парковый ансамбль был приспособлен под новые нужды. Здание храма использовалось то как водонапорная башня, то как лыжная база и т.п. Перед возобновлением богослужения в здании храма действовал бар с ночными дискотеками. С осени 1994 г. в храме возобновилась богослужебная и приходская жизнь. Службы проходят в основном по субботам. Прихожанами являются местные жители и посетители дома отдыха «Лесные Поляны». Храм находится в стадии восстановления. http://www.podolskoe.ru/lesnye/main.htm Домовый храм во имя Сошествия Святого Духа при усадьбе " Воробьево " строился с 1845 г. согласно прошения Е.Р.Татищевой, освящена 5 сентября 1848 г. Церпковь была приписной к Успенской приходской на погосте Корытня. Автором проекта предполагается знаменитый московский архитектор М.Д.Быковский. Храм интересен тем, что является одним из ранних образцов " русского " стиля. Церковь закрыта в 1920-х гг, были разобраны завершения. Использовалась для нужд дома отдыха. В 1993 возвращена верующим, к 2008 г. восстановлены утраченные исторические " верха " . Информация по материалам сайта " Подольское благочиние " Кирилл Аминов 1 марта 2015 г. Появление Свято-Духовой церкви в усадьбе Воробьево связано с именем Елизаветы Ростиславовны Вяземской. Изначально храм планировалось устроить в одном из помещений господского дома, но затем было решено, что церковь будет находиться на расстоянии 30 саженей от особняка. Е. Р. Вяземская проживала в доме своей дочери Варвары Сергеевны Ершовой в усадьбе Воробьево, и ей приходилось ездить на богослужения в приходской Успенский храм на погосте Корытня. Дорога к церкви становилась затруднительной для 60-летней помещицы, особенно в зимнее и весеннее время. В июне 1845 г. Елизавета Ростиславовна обратилась с прошением к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову). В нем, в частности, говорилось: «…беру смелость прибегнуть к Вашему Высокопреосвященству и просить архипастырского Вашего соизволения и благословения дозволить мне устроить при доме дочери моей в упомянутом сельце Воробьеве домовую церковь во имя Сошествия Св[ятого] Духа. При сем нужным признаю изъяснить, что хотя дом, в котором предполагаю устроить церковь, находится в имении, принадлежащем дочери моей, однако по совершенному семейному согласию устроение для меня в нем церкви и жительство мое в оном не подлежит ни малейшему препятствию или сомнению…»

http://sobory.ru/article/?object=00612

Монахи обители задумались о постройке нового соборного храма в честь Сошествия Святого Духа. Первый соборный храм, названный в честь сошествия Святого Духа на апостолов, был деревянным, шатровым, как и большинство храмов, возведённых в этот период. Его главный иконостас состоял из четырёх ярусов и был весьма богато расписан и украшен. Деисусный чин насчитывал 19 икон и имел большой образ Спасителя. В первом ярусе находились иконы, писаные на золоте, что было большой редкостью по тем временам. На золоте была написана и храмовая икона - образ Святого Иакова с житием - и две иконы Божией Матери, а также две древнейшие иконы - Святой Параскевы с житием и Святителя Николая Чудотворца. Рядом с новым соборным храмом возвели небольшую тёплую зимнюю церковь, которую освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Тут находилась особо почитаемая чудотворная икона Покрова Божией Матери, а также два образа: Святого Иоанна Предтечи и Святителя Николая Чудотворца. После ряда исторических перипетий, тяжёлого Смутного времени начала XVII века жизнь монастыря вошла в более-менее спокойную колею. В 1676 году на месте деревянного соборного храма был поставлен каменный. Соборная церковь Святого Духа является первой каменной постройкой Боровичей, сохранившейся до сего дня. На том месте, где стоит ныне этот храм, до него поочерёдно стояли две более древние деревянные церкви. К сожалению, ни имени архитектора этого собора, ни имён его строителей история не сохранила. Пожар в монастыре, который случился столетием спустя, уничтожил все монастырские архивы. Однако известно, что северный придел собора Святого Духа был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы в память о деревянной церкви, что стояла на том месте ранее. А южный Ильинский придел - в память о монахах-отшельниках, которые основали этот монастырь. Как уже было сказано, собор Сошествия Святого Духа был построен на месте двух старинных деревянных церквей, последовательно сменивших друг друга, в 1676 году. Когда в XVIII веке в монастыре случился пожар, собор был перестроен и обновлён. Узкие его приделы расширили, в наружный декор храма внесли существенные изменения, и сейчас его первоначальный вид, в каком он предстал перед верующими в 1676 году, утрачен. Однако и сейчас можно разглядеть элементы архитектуры XVII века, особенно если подойти к храму со стороны апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=05290

Службы в храме перестали совершаться с 1926 г. В 1930 г. настоятель храма священник Александр Воздвиженский был осужден на 5 лет лагерей. В 1932 г. церковь была закрыта. Храмовое здание эксплуатировалось как котельная, столовая, овощехранилище, водонапорная башня, клуб, библиотека, танцплощадка. Храм был возвращен Церкви в 1991 г. в руинах. В 1992 г. настоятелем назначен иерей Сергий Махонин. Первая после возвращения Литургия была совершена в 1993 г. К 1997 г. была установлена медная кровля, воздвигнут крест. В 2000-е годы были воссозданы три иконостаса. Роспись храма завершена в 2010 г. В настоящее время храм полностью восстановлен. http://www.odigitria-blago.ru/churches/6/ Церковь Сошествия Святого Духа построена в 1709 г., освящена в 1710 г. Престолы: верхний храмСошествия Святого Духа на апостолов; нижний храмсвятителя Николая; в колокольне – придел мученицы Иулиании Никомидийской. Известно, что в 1704-1710 г.г. в храме служил священник Матвей Силин. Приблизительно с 1776 по 1800 г.г. – священник Иоанн Алексеев, затем с 1801 по 1816 г.г. – священник Стефан Васильев. Во время наполеоновского нашествия в храме стояла конница Мюрата, после чего он был освящен в декабре 1813 г. Из прошения священника Стефана Васильева Преосвященнейшему Августину, епископу Дмитровскому: «По нашествии неприятеля означенная церковь осталась в целости, в верхней Сошествия Святого Духа святой престол, жертвенник не повреждены, а в нижней изломаны. Святые же антиминсы мною сохранены, а потому и нужно по исправлении означенную церковь по чиноположению освятить». В 1816 г. священником стал Андрей Кудрявцев, при котором были произведены большие ремонтные работы, в 1843 г. он ещё служил. С 1847 г. священник - Роман Покровский, при котором в конце XIX в. на месте разобранного северного крыльца была поставлена колокольня в русском стиле с устройством в ней придела во имя мц. Иулиании на средства И.П. Мусина-Пушкина и петербургского купца М.Т. Волкова. С 1864 по 1907 г.г. в храме служил священник Михаил Розанов, который в 1880 г. был пожалован Государем Императором за отличную службу по гражданскому и военному ведомству камилавкой, в 1887 г. награжден наперсным крестом от Святейшего Синода выдаваемым, а в 1892 г. награжден за труды по народному образованию орденом Св. Анны 3-й степени. Он умер в 1908 г. Выдержка из некролога: «Это был очень отзывчивый человек. Особенно привлекала в нём незлобливость и чистота его почти детской души». Во время его похорон храм не мог вместить всех пришедших проститься с ним. Им основана была школа, которая первоначально помещалась в его доме и которой он отдал лучшие силы и лучшее время своей жизни.

http://sobory.ru/article/?object=01747

В верхнем этаже церкви располагался один престол - во имя Знамения Божьей Матери, храмовый праздник в честь иконы Знамения отмечался ежегодно 27 ноября. В нижнем этаже было три престола: на северной стороне - престол во имя ростовских чудотворцев, святителей Димитрия и Иакова; на южной стороне - престол во имя Святого Благоверного Князя Иоасафа Каменского; средний - престол во имя преподобного Галактиона, Вологодского чудотворца. В храме Знамения Пресвятой Богородицы, на левой стороне, под аркой, покоились мощи преподобного Галактиона, основателя монастыря, на правой стороне-мощи Святого Благоверного князя Иоасафа Каменского. Освящение придельных храмов во имя преподобного Галактиона и князя Иоасафа Каменского, а также перенесение мощей последнего из соборного храма Сошествия Святого Духа в церковь Знамения Пресвятой Богородицы состоялось 27 ноября 1867 года и было совершено Архипастырем Вологодским в соучастии избранного духовенства города, в присутствии начальника губернии. Живопись в церкви относилась к 1890-м гг., мраморный иконостас-к 1870 году. В церкви хранилась " Боголюбская " икона Божьей Матери (начало XVII века). На гробнице Галактиона был деревянный крест 1646 года с надписями. В ризнице хранилось несколько предметов старинной утвари, в т.ч. старинное собрание резных образов, складней и крестиков. В 1924 году Свято-Духов монастырь был закрыт. Большая часть его зданий была разрушена. До наших дней дошла только сильно перестроенная и утратившая свои пять глав церковь Знамения Пресвятой Богородицы.   Источники:  Сайт " Старая Вологда " ,  Сайт " Город Насон " Соборная холодная церковь Сошествия Святого Духа (Духовской храм) - первая каменная церковь на территории Свято-Духова монастыря. Она была построена на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем. Церковь Сошествия Святого Духа была одноэтажной, пятиглавой, однопрестольной. В 1810 - 1811 годах с западной стороны к церкви пристроена трехъярусная колокольня. В 1871 и 1872 годах церковь и колокольня, обветшавшие от времени, были отремонтированы. В годы советской власти Свято-Духов монастырь был полностью разрушен. Ныне на его территории располагается стадион " Динамо " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

В церкви было три престола: главный — во имя Сошествия Святаго Духа на апостолов, левый — во имя преподобного Сергия Радонежского, и правый — во имя святой мученицы Александры. К храму была приписана небольшая часовня, освященная в честь Иверской иконы Божией Матери и находящаяся на площади Нового базара (сейчас пл. Ленина). Рядом с храмом в 1910 году новым старостой церкви почетным гражданином Рязани купцом Дмитрием Панкратьевичем Морозовым был построен одноэтажный деревянный дом для проживания церковного причта. В 1930 году церковь была закрыта и частично разрушена. Сначала в ней было зернохранилище, а затем долгое время Клуб рабочих водного транспорта. В настоящее время здесь расположена научная библиотека историко-архитектурного музея-заповедника. Церковь во имя Сошествия Святого Духа бывшего Духова монастыря в Рязани (Переяславле-Рязанском): историческое и архитектурное описание Церковь во имя Сошествия Святого Духа (1642 год) в Рязани относится к тому числу церквей, которые столь же известны в силу красоты своего облика, сколь и мало изучены в плане подлинных исторических фактов. К сожалению, до настоящего времени не было создано ни одного исследования, которое было бы посвящено именно этому храму. О его архитектуре говорится лишь в работах Михаила Александровича Ильина 10]. Основные сведения об истории храма Святого Духа, которыми мы располагаем в настоящее время, были опубликованы еще во второй половине XIX века. Согласно этим данным, храм имел статус соборного в заштатном мужском Духовом монастыре Переяславля-Рязанского (до 1788 года таким было официальное название города) Первые упоминания об этом монастыре относятся к 1505 году. Он назван в жалованной грамоте великой княгини Рязанской Агриппины на владение селом Затишье с деревнями В 1514 году все строения обители, в то время бывшие, скорее всего, деревянными, были уничтожены пожаром. Можно предположить, что к концу столетия благосостояние монастыря все еще не восстановилось, так как в Платежных книгах 1596 года он не упоминается. Длительный период восстановления объясняется крайне неблагоприятной для города политической и экономической обстановкой. Уже в 1503 году треть княжества отошла к Великому князю московскому Иоанну III, а в 1520 году оно полностью утратило самостоятельность После пожара данные о монастыре мы находим в Переписных и Окладных книгах Переяславля-Рязанского за 1677, а затем за 1696 годы. В этот период обитель уже имела «дворы» и «огороды»

http://sobory.ru/article/?object=00865

Богослужебные песнопения исполнил объединенный хор Архиерейского Старо-Афонского подворья Санкт-Петербурга и храма Сошествия Святого Духа в Комарово (регенты — А.А. Жуков и Ю.П. Бельская).  По завершении чина освящения храма Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Глава Санкт-Петербургской митрополии преподнес Его Святейшеству Патриарший жезл и панагию с изображением Сошествия Святого Духа на апостолов. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения со словом:  «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Уважаемый Александр Дмитриевич, губернатор Санкт-Петербурга! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!  Когда-то я уже имел возможность рассказать здесь, в Комарово, о том, что с этим местом у меня связана большая часть жизни. Начиная с 1953 года каждое лето семья выезжала на дачу именно сюда, в Комарово, и все было хорошо, но отсутствие храма мешало православным людям полноценно отдыхать. Поэтому каждую субботу и воскресенье на электричке ездили в Шувалово, где был ближайший храм. Все это, конечно, сопровождалось большими трудностями, но, тем не менее, шуваловский храм посещали неукоснительно — и в субботу, и в воскресенье. И какая же радость у меня на сердце, когда, вспоминая те непростые времена, я сегодня имею возможность освятить замечательный вновь построенный храм!  Когда мы строим храмы, мы свидетельствуем о том, что есть живая, реальная потребность людей иметь храм Божий. Я всегда так говорю тем, кто с недоумением, особенно за рубежом, спрашивает: " А зачем вы храмы строите? Разве у вас их мало? Нигде же ничего подобного не происходит! " А у нас происходит! Потому что Россия — особенная страна. На нее обрушилось столько бед, что и сравнить трудно с любой другой страной на евразийском пространстве. Но по милости Божией страна сохранилась, народ сохранился и, что самое главное, вера православная сохранилась. А потому каждый новый храм, который мы освящаем как место молитвы, как место объединения людей вокруг Святой Евхаристии есть некий знак того, что сохранилась вера православная в нашем народе и что сегодня эта вера укрепляется в сердцах людей. 

http://patriarchia.ru/db/text/6072464.ht...

К 1905 году строительство храма было почти завершено. Расписать храм в 1908 году княгиня предложила своему близкому другу Н.К. Рериху. Тогда же пришло решение посвятить храм Святому Духу. «Я только забросила слово, а он откликнулся. Слово это - храм… - вспоминала в Париже в 1920-е годы М.К. Тенишева. - Только с ним, если Господь приведёт, доделаю его. Он человек, живущий духом, Господней искры избранник, через него скажется Божья правда. Храм достроится во имя Духа Святого. Дух Святой - сила Божественной духовной радости, тайною мощью связующая и всеобъемлющая бытие… Какая задача для художника! Какое большое поле для воображения! Сколько можно приложить к Духову храму творчества! Мы поняли друг друга, Николай Константинович влюбился в мою идею, Духа Святого уразумел. Аминь. Всю дорогу от Москвы до Талашкина мы горячо беседовали, уносясь планами и мыслью в беспредельное. Святые минуты, благодатные…» Об этой встрече с Марией Клавдиевной свои воспоминания в 1928 году, в год смерти княгини, оставил и Николай Константинович: «Мы решили назвать этот храм - Храмом Духа. Причем центральное место в нём должно было занимать изображение Матери Мира. Та совместная работа, которая связывала нас и раньше, ещё более кристаллизовалась на общих помыслах о храме. Все мысли о синтезе всех иконографических представлений доставляли Марии Клавдиевне живейшую радость. Много должно было быть сделано в храме, о чём знали мы лишь из внутренних бесед». Результатом «внутренних бесед» Марии Клавдиевны и Николая Константиновича, духовно близких друг другу творцов России, стало создание нового православного храма - Храма во имя Святого Духа. Издревле на Руси существовала традиция строить храмы, посвященные Сошествию Святого Духа, в которых воспевались события, описанные в Деяниях апостолов: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Существовала веками разработанная иконография, изображающая апостолов или Богоматерь с апостолами, на которых нисходят языки пламени. Особенностью храма во Флёнове является то, что он посвящён не Сошествию, а самому Святому Духу. Есть все основания утверждать, что храм во Флёнове стал первым и на Руси, и в России, имеющим подобное посвящение.

http://sobory.ru/article/?object=03165

Газета «Саратовские губернские ведомости» за 12 февраля 1844 года сообщала, что храм освящен 30 января «сего 1844 года» протоиереем Гавриилом Ивановичем Чернышевским с тремя священниками при большом стечении народа. Были упомянуты и особо щедрые жертвователи: купец Петр Степанович Славин дал 300 брусов лесу, купец Семен Дмитриевич Парусинов пожертвовал на строительство 1000 рублей, а резчик Михаил Макарович Горбунов сделал иконостас. Церковную утварь и богослужебные книги дали городские церкви. В 1855 году у почетного гражданина Саратова купца первой гильдии Петра Федоровича Тюльпина скончался 27-летний сын — титулярный советник Николай Петрович Тюльпин. В память о безвременно ушедшем сыне супруги Тюльпины решили на месте деревянной Духосошественской церкви построить каменный трехпрестольный храм, причем один престол должен был быть в честь небесного покровителя их сына - Николая Чудотворца. Петр Федорович Тюльпин пользовался большим авторитетом среди купечества и других жителей Саратова. Он дважды избирался на пост городского головы. Саратовцам была известна склонность Тюльпина и его супруги к жертвованию больших взносов на это благое дело — 767 руб. 44 коп. серебром. В 1858 году на средства Тюльпиных было открыто и содержалось убежище святого Хрисанфа, где дочери бедняков обучались грамоте и рукоделию. Тюльпин передал в пользу города капитал, проценты с которого использовались для благотворительных целей. Эти проценты, например, были одним из источников средств для попечительства о бедных при церкви Александровского училища. Попечительство выдавало пособия беднякам и содержало богадельню на 30 человек. Церковь была возведена очень быстро — к концу 1855 года. В 1856 году были освящены ее боковые алтари — 19 июля правый придел (во имя Знамения Пресвятой Богородицы), 26 августа 1856 года левый придел (во имя свят. Николая Чудотворца) и 5 октября 1858 года центральный престол (во имя Сошествия Святого Духа). Церковь имела большой приход и на пожертвования постепенно богато украшалась. На четырехъярусной колокольне было 13 колоколов. Самый большой, весом 431 пуд 15 фунтов, был украшен отлитыми на нем иконой Сошествия Святого Духа, фигурами ангелов и имел надпись: «Колокол сей сооружен усердием Храмоздателя почетного гражданина и первой гильдии купца Петра Федоровича и супруги его Дарьи Хрисанфовны Тюльпиных в память сына…» Второй колокол весил 116 пудов, а 11 малых были весом от 52 пудов до 13 фунтов. В храме было много икон в сребропозлаченных ризах, дорогая утварь, евангелия в серебряных с драгоценными камнями окладах, библиотека церкви насчитывала свыше ста богослужебных книг. Пожертвования на храм поступали не только деньгами и вещами, но и ценными бумагами.

http://sobory.ru/article/?object=02697

В 1918 году, в связи с революционными изменениями в Российском государстве монастырь как религиозная структура был закрыт, его церкви были объявлены приходскими и переданы общинам. В 1926 году были закрыты все церкви Зачатьевского женского монастыря и весь комплекс окончательно перешел в ведении Наркомпроса. В 1933 году с храма Сошествия Святого Духа был снят купол и проведена капитальная перестройка. Келья Головиной и богадельня были превращены в конторское учреждение. В советский период здание храма использовалось различными учреждениями. В южной пристройке размещались мастерские художников–скульпторов – Ф.М. Согояна. и В.Ф. Согояна. Изнутри здание обшито новыми облицовочными материалами, планировка была искажена междуэтажными перекрытиями, выгородками по приспособлению, вырыты подвалы . Фирмой ООО «Стройтехинвест», многолетним арендатором, был устроен подземный переход, соединявший храм со старым трапезным корпусом. Среди арендаторов числились также финская строительная фирма и совместное советско-американское предприятие. (по данным осмотра 1993 г.) В 1991 году при храме пророка Божия Илии в Обыденском пер. образуется Сестринство во имя иконы Божией Матери «Милостивая», своей целью поставившее возрождение древнейшей святыни столицы – Зачатьевского монастыря. В 1991-92 году выходят официальные постановления о безвозмездной передаче строений Зачатьевского монастыря Сестринству с распоряжением соответствующим структурам о содействии в выводе арендаторов. Следуют годы переписки, обращений в различные инстанции, встреч с различными официальными лицами. В это время сестры могли лишь на несколько минут зайти в храм, пропеть тропарь, кондак и величание празднику. В 1999 году были получены ключи от пристройки к храму Сошествия Святого Духа. В 2000 году был освобожден сам храм. Начались восстановительные работы. В это время было явлено первое чудо: обнаружен сохранившийся фрагмент запрестольного изображения – лик распятого Спасителя. В реставрации храма принимали участие следующие организации: ЗАО «Элгад спецстрой”, г.д. Кирносов И.В.; ЗАО «Клен АС», г.д. ОнацикА.Ф.,; ООО «Рес Дан», г.д. Данилин А.В.. Архитектурные работы были выполнены архитектором Могиновым Б.Г. В финансировании работ помощь оказывали государственные структуры, в т.ч. ГУОП г. Москвы, префектура ЦАО и частные благотворители.

http://sobory.ru/article/?object=02387

В 1526-1530 гг., при игум. Тихоне, в Н. С. м., согласно грамоте Новгородского архиеп. свт. Макария (буд. митр. Московский и всея Руси), был введен общежительный устав. Кроме игумена в штат мон-ря должны были входить 2 священника, диакон и 9 монахов (АИ. Т. 1. С. 531-534. 292). Ок. 1557 г. в обители была построена каменная ц. Св. Троицы с трапезной и келарской (ризничной) палатами, представляющая собой 2-этажное прямоугольное в плане здание, увенчанное 5 куполами и украшенное многопрофильными порталами в интерьере, килевидными завершениями арок и аркатурных фризов, крупными розеттами; храм находился на 2-м этаже. В помещении ризничной палаты, по предположению Э. А. Гордиенко, первоначально находился придел во имя свт. Николая Чудотворца ( Гордиенко. 2001. С. 193, 345-347, 430. Примеч. 351). Под 1560 г. в Новгородской III летописи 2-й пол. XVII в. приводятся сведения о чудесах в Н. С. м., происходивших у почитаемой иконы Сошествия Св. Духа на апостолов (очевидно, храмового образа монастырского собора): «...июня во 2-й день, на праздник Сошествия Святаго Духа, в Духове манастыре в церкви каменной от иконы Духа Святаго, на утрени, бысть чудо преславно: бысть жена очима слепа, и исцеление получи единому оку, и того же дни на обедни и другим оком простил ю Дух Святый... Того же лета, июня в 2-й день, от тое же иконы Духа Святаго бысть исцеление отрочати 12 лет: бысть очима болен, и получи исцеление своей очной болезни, и отъиде в дом, благодаряще Бога, сын крестьянина Юрьева манастыря деревни Морин (дер. Морины в Поозерье.- М. П.)». Под 1564 г. приводится рассказ о др. чудесном событии: «...апреля в 17 день подняся огнь о Духа Святаго от церкви в Духове манастыри, и паде тот огнь на Вяжицком дворе, на Яковлеве улицы, и чюдо то многие люди видели и ужасошася; и после того видения бысть, в трети день поднялася на Вяжицком дворе церковь Рожество Богородицы Николая Мирликийского чюдотворца» (НовгорЛет. С. 335-336; ср.: ПСРЛ. Т. 30. С. 156). В Новгородской II летописи кон. XVI - нач. XVII в. под 1566 г. говорится, что «месяца февраля в 9 день простил Дух Святыи падную болезнь, а та болезнь от родства и Славны Юрьа Бобровника Коженина» (ПСРЛ. Т. 30. С. 156).

http://pravenc.ru/text/2577781.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010