Храм Святителя Николая Чудотворца



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм святого Николая Чудотворца в Толмачах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Храм святого Николая Чудотворца в Толмачах Никола в Толмачах Храм святого Николая Чудотворца в Толмачах Первое упоминание об этой церкви стало отголоском истории Замоскворечья и черной годины татаро-монгольского ига. Летопись Замоскворечья началась в XIVвеке, когда здесь пролегла главная дорога в Орду и расположилась ставка монгольского хана. Сюда приносили собранную по русской земле дань, здесь присягали хану и выслушивали его повеления. Со времен Ивана Калиты, князя-дипломата, который вел обширную торговлю с Ордой, здесь обосновались и мирные татары, которые вскоре образовали большую Татарскую слободу – подле дороги в Орду и, что очень важно, в отдалении от остальной Москвы. Тогда здесь и поселились переводчики – толмачи. Поначалу это были татары, владевшие русским языком, да и само это слово татарского происхождения. Толмачи были только устными переводчиками: таковые были необходимы при посольских миссиях, приемах или при заключении мирных договоров и составлении торговых грамот. Скоро к ним присоединились и русские толмачи, и они на первых порах жили в Татарской слободе, в урочище Старые Толмачи. А затем, приблизительно в XV или XVI веке, в Замоскворечье выделяется ... текст полностью ...
Храм святого Николая Чудотворца в Столпах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Храм святого Николая Чудотворца в Столпах Храм святителя Николая Чудотворца в Столпах, некогда стоявший в Армянском переулке, называли достоянием Москвы и памятником русской истории. Он был свидетелем многих судьбоносных для Отечества событий. Царедворцы и поэты, известные журналисты и философы некогда возносили свои молитвы к Господу в этом храме. Первым храмом, стоявшим в древности на этом месте, была церковь Симеона и Анны, упоминавшаяся в летописном повествовании о страшном московском пожаре 1547 года, что грянул через полгода после венчания Ивана Грозного на царство. В начале XVII века здесь появился первый каменный Никольский храм. Оттого Армянский переулок в старину именовался Никольским или Столповским по прозвищу храма «что в Столпах». Ученые по сей день теряются в догадках, что означало это прозвище. Возможно, здесь стоял высокий сторожевой столб, с которого еще во времена монгольского ига дозорные наблюдали за рубежами Москвы. Обычно на таких столбах ставили икону святителя Николая Чудотворца. По предположению историка С. Романюка, когда военная надобность в столбе отпала, здесь поставили часовенку или церковь, освященную во имя Николая Чудотворца, чья икона ... текст полностью ...
Храм святителя Николая Чудотворца на Старых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Храм святителя Николая Чудотворца на Старых Ваганьках На Старых Ваганьках Эта местность считается древнейшей в Москве, потому что именно здесь, в устье Неглинки, по предположениям ученых, находилось первое поселение, с которого началась история Москвы. В те давние, еще языческие времена на высоком холме могло находиться кладбище, где справляли тризны и ритуальные игрища. Память о них, по мнению некоторых исследователей, осталась в названии Ваганьки: ваганиться – то есть играть, потешаться. Другая гипотеза объясняет происхождение этого слова от «ваганного» денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара, – от слова вага – вес, тяжесть. Само место, где собирался этот налог, называлось «ваганцем». Такая пошлина вполне могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, где проходила дорога из Новгорода на Оку. Или же это имя оставили плотники с реки Ваганьки Нижегородской губернии, которых переселили в Москву во времена Ивана Калиты. По документам местность с таким названием известна с середины XV века, когда здесь, по традиционной версии, находилось поселение великокняжеских ваганов – шутов и скоморохов. Тогда эта живописная местность напротив Кремля ... текст полностью ...
Храм Святителя Николая Чудотворца г. Бейт-Джала — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... регистрация Регистрация Вход без регистрации Используйте другие сети для доступа в Елицы Вход Забыли пароль? Восстановить Публикации Люди Храмы Сообщества Мероприятия Наши проекты Елицы. Записки Вопросы юристу Вопросы батюшке Вопросы психологу Православные святыни Молитва по соглашению Доброе утро с о. Андреем Ткачевым Добрый вечер Словесная акварель Крылатые притчи Советы психолога На трезвую голову ПроСтранствия Духовная музыка Молебен о благотворителях Ориентация Видео Войти Регистрация × 17 апреля по церковной традиции наступит день поминовения, называемый в народе Радоницей. Служба «Елицы. Записки» начала прием записок на Панихиды в 5 монастырей. Добавить Найти Святыни храма Храм Святителя Николая Чудотворца г. Бейт-Джала Иерусалимская Православная Церковь Святая Земля, г. Бейт-Джала, St. Nicolas street Добавить святыню в храм 2 святыни Св. мощи свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца Храм Святителя Николая Чудотворца г. Бейт-Джала Святые мощи святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца доступны для поклонения и паломничества верующих в храме Святителя Николая Чудотворца г. Бейт-Джала. 1967 году во время шестидневной войны между израильтянами ... текст полностью ...
Храм святителя Николая Чудотворца освящён в ...Искать в Источникеsobor.by
... Лядно на Случчине – достаточно большое селение на 300 дворов. Можно сказать, что сейчас с появлением храма агрогородок действительно стал отличаться от простой деревни. Местные жители, особенно женщины, несказанно рады – теперь появилась и надежда на то, что мужчины больше свободного времени будут проводить не у магазина, а напротив - при храме. Ирина Анатольевна Бурмако, жительница агрогородка Лядно Слуцкого района (Беларусь) : " Очень ждали этого дня. Очень большой у нас сегодня праздник в деревне. Здесь почитаем этого святого, он нам помогает " . Освящать храм святителя Николая Чудотворца в Лядно прибыл епископ Слуцкий и Солигорский Антоний. Встречать архипастыря вышли многие жители из самого агрогородка, а также местная молодёжь из братства праведной Софии, княгини Слуцкой и столичного братства апостола Иоанна Богослова, хлебом-солью привечала староста прихода, которая, как говорят сельчане, буквально жила на стройке. - Христос Воскресе! - Воистину Воскресе, Ирина Васильевна. - Дорогой владыка, мы рады, что вы нас посетили в такой радостный, долгожданный для нас день. Просим вас благословить нас и освятить наш храм, чтобы у нас всё было хорошо. - Впервые за 2 ... текст полностью ...
Слова и речи, Слово 215 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кого это зовет Святый Павел, так любезно и вместе так почтительно? Поверите ли, что вас? Или скажете, что Апостол Павел никогда вас не видал, с вами не беседовал и писем к вам не писал? Правда, Св. Павел к Евреям, уверовавшим во Христа, обращался первоначально, когда писал приведенныя нами слова. Но Бог поставил его Апостолом не для одних Евреев, а для всех народов, и для всех времен, и для всех Церквей Христовых, как и сам он говорит о себе: «Еллином же и Варваром, мудрым же и неразумным должен есмь») Если скажем, что мы ни того, ни другаго наименования недостойны: то скажем правду. Много милости было бы, если бы Св. Павел назвал нас детьми, как назвал христиан Галатийских, когда писал к ним: «чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Xpиcтoc в вас» (Галат. IV. 19) . Смеем ли считаться братьями Апостолу? Дерзнем ли назваться святыми, когда, по слову другаго Апостола, «аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» (1Ин. I. 8) ? Можно думать, что Св. Павел предусмотрел cии недоумения; и, чтобы устранить их, к своему воззванию: «братия святая», присовокупил другое истолковательное: «звания небеснаго причастницы» ( Евр. 3: 1 ) . «Званием ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 4-ю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2012 г. 17: 57 25 марта 2012 года, в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, святителя Григория Двоеслова, папы Римского, и преподобного Симеона Нового Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Литургии св. Василия Великого в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках в Москве. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Я хотел бы сердечно поздравить всех с 4-м воскресеньем Великого поста, с днем, когда мы вспоминаем память святого преподобного Иоанна Лествичника и когда, достигнув сердцевины Великого поста, мы взором своим, волевыми усилиями устремляемся к достойной встрече Светлого Христова Воскресения. Именно в центре великопостного подвига нам предлагается Евангелие, которое вы ныне слышали. Это отрывок из повествования апостола Марка об исцелении Спасителем бесноватого молодого человека ( Мк. 9: 17-31 ) , которого отец привел к Иисусу Христу как к последней надежде, потому что сын его был болен непонятной болезнью. Он был глухим, немым, дух злобы бросал его на землю, он скрежетал зубами, испускал пену и не мог жить ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 5-ю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2012 г. 20: 04 1 апреля 2012 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь о значении подвига преподобной Марии Египетской для современных христиан. Я хотел бы сердечно поздравить вас с пятой неделей Великого поста. День этот особенный — мы вспоминаем память святой преподобной Марии Египетской. Но размышление о ее жизни я бы начал с того, что к ее жизни никак не относится, с того, о чем Мария Египетская, может быть, никогда и не думала. Я хотел бы начать свое слово с констатации того факта, что наше время, отмеченное многими достижениями человеческого разума, обнажило нечто очень существенное — подлинную слабость, хрупкость человеческой личности. Нашу эпоху называют эпохой кризисов, конфликтов. В самом деле, если пристально посмотреть на весь род человеческий, то везде можно увидеть одно и то же: нарастание конфликтов, повышение градуса взаимного неприятия, готовность идти на ... текст полностью ...
Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Споручница грешных» в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Споручница грешных» в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Споручница грешных» в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Споручница грешных» в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Споручница грешных» в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Споручница грешных» в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы и иконы ... текст полностью ...
Храм святителя Николая Чудотворца на Болвановке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Храм святителя Николая Чудотворца на Болвановке Загадка монгольского хана Храм святителя Николая Чудотворца на Болвановке Древняя заяузская местность Болвановка являет собой первую загадку. Дело в том, что с XV века в Замоскворечье известна местность с точно таким же именем «Болвановка», и их очень часто путают. По московскому преданию, так называлось место в покоренной татаро-монголами Руси, где якобы стоял «болван» – то ли языческий идол, то ли войлочное изображение монгольского хана как знак его величия. (Иные исследователи считают, что на заяузской Болвановке стоял не татарский, а древнерусский языческий идол, изображавший солнце.) Ханский двор в Замоскворечье, где проходила главная дорога из Москвы в Орду, достоверно существовал. Иногда считается, что он был переведен сюда из Кремля еще во времена святителя Алексия: за чудесное исцеление жены хана Тайдулы ему подарили принадлежавшую хану кремлевскую территорию, на которой он построил Чудов монастырь, а двор хана перенесли в Замоскворечье, где образовался политический центр Золотой Орды. Там-то великий Иван III и растоптал в 1480 году ханскую басму, отказавшись платить дань, что стало концом татаро-монгольского ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Храм Святителя Николая Чудотворца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"