Храм Русской Православной Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... текст полностью ...
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... текст полностью ...
Устав Русской Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... I. Общие положения 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других ... текст полностью ...
УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ / Официальные ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... редакция Устава (с учетом поправок, внесенных Определениями Архиерейских Соборов 2008 и 2011 гг.) опубликована в разделе Устав Русской Православной Церкви (. I. Общие положения 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами.) 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, епархии, Синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, Духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. «Московский Патриархат» — другое официальное наименование Русской Православной Церкви. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Эстонии, а также на добровольно входящих в нее православных, ... текст полностью ...
УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2013 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. 4. Русская Православная Церковь, при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов, осуществляет свою деятельность на основе: а (Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, ... текст полностью ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1943 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... последовал доклад митрополита Ленинградского Алексия " Долг христианина перед Церковью и Родиной в переживаемую эпоху Отечественной войны " . Сравнивая Великую Отечественную войну с Отечественной войной 1812 года, митрополит Алексий указал на нравственные условия успеха русского воинства, общие для всех времен: " Твердая вера в Бога, благословляющего справедливую брань; религиозный подъем духа; сознание правды ведомой войны; сознание долга перед Богом и Родиной " . Затем митрополит Алексий поставил вопрос об избрании патриарха и предложил кандидатуру митрополита Сергия, что было единодушно одобрено всеми соборянами. Митрополит Сергий поблагодарил преосвященных за избрание его патриархом и предложил формулу поминовения патриарха: " Святейшего отца нашего Сергия, Патриарха Московского и всея Руси " . Члены Свящ. Синода, избранные на Архиерейском Соборе 1943 г. В нижнем ряду (слева направо) : митр. Ленинградский Алексий (Симанский) , Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Сергий (Страгородский) , митр. Киевский Николай (Ярушевич) . о высших органах церковного управления: Поместный Собор в своё время предусматривал для Синода более самостоятельный статус, ... текст полностью ...
КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... С отказом Московских владык от титула Киевских, только митрополиты Юго-Западной Руси сохранили его за собой. Митрополит Григорий не был широко признан среди верующих и вскоре вернулся в лоно Православной Церкви, войдя под Константинопольский омофор. Константинопольская Церковь мало могла сделать для защиты православных в Речи Посполитой, и последующая история Киевской митрополии является постоянной борьбой за сохранение Православия перед лицом римо-католического давления. Кафедра Киевских митрополитов Юго-Западной Руси нередко перемещалась, отпадения в унию среди иерархии были периодической проблемой, отношения с властями были часто враждебными. Митрополит Георгий жил в митрополитом Киевским, Галицким и Малые России, и по договоренности с Константинопольской Церковью Киевская митрополия вошла в ведение Русской Церкви. Гедеону была выдана настольная грамота, в которой Киевская митрополия названа первоначальной между всеми русскими; она не подчинялась московскому патриарху и находилась только под послушанием и благословением его. Дальнейшая административная история киевской митрополии сводится, главным образом, к постепенному уничтожению особенностей, которые отличали ... текст полностью ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... История Русской Православной Церкви «Рассудительность, доброта и простота в общении, умение утешить и поддержать всякого»: памяти архиепископа Амвросия (Щурова) Федотов Алексей Александрович 10 ноября 2016 года в городе Иваново состоялось отпевание почившего архиепископа Амвросия (Щурова) . В данной статье автор обозначает некоторые из вех его архипастырского служения, охватившего две эпохи церковной жизни в России, принципиально отличающиеся в сфере церковно-государственных отношений: тотальный государственный контроль советского времени сменился практически вседозволенностью 1990-х, от которой удалось уйти далеко не сразу, после 1997 года. Когда возникают споры или вопросы об исполнении церковной музыки, многие спешат обратиться к опыту Троице-Сергиевой лавры, где одновременно сохраняются традиции прошлых веков и создаются новые – с учетом всех тонкостей богослужения. О том, какие главные черты присущи настоящему богослужебному пению и чем будет полезен всем служителям клироса первый Международный съезд регентов и певчих, рассказывает заведующий Регентской школой при Московской духовной академии, преподаватель и регент хора МДА игумен Лазарь (Гнатив) . В ... текст полностью ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этом месяце вспоминаются две даты, связанные с именем монахини Марии (Скобцовой) . 85 лет назад 16 марта она приняла монашеский постриг. А 31 марта 1945 года трагически оборвался ее земной путь в крупнейшем женском концентрационном лагере нацистов Равенсбрюк, находившемся в 90 километрах от Берлина. Ее жизнь была деятельной и яркой, наполненной событиями, творчеством, благими делами во имя ближних. Кончина – мученическая. Все это нашло отражение на сайте, который создала и ведет художник, публицист, прозаик Ксения Кривошеина, живущая в Париже. Когда возникают споры или вопросы об исполнении церковной музыки, многие спешат обратиться к опыту Троице-Сергиевой лавры, где одновременно сохраняются традиции прошлых веков и создаются новые – с учетом всех тонкостей богослужения. О том, какие главные черты присущи настоящему богослужебному пению и чем будет полезен всем служителям клироса первый Международный съезд регентов и певчих, рассказывает заведующий Регентской школой при Московской духовной академии, преподаватель и регент хора МДА игумен Лазарь (Гнатив) . В конце августа на Соловках прошла презентация интернет-проекта «Духовенство Русской Православной Церкви в XX ... текст полностью ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... аспиранта Московской Духовной Академии посвящена истории возобновления приходской деятельности на территории Курганской области в 1940-е – 1950-е гг. и раскрывает сложные процессы взаимодействия групп верующих, ходатайствующих об открытии храмов, антирелигиозно настроенных местных органов власти и уполномоченного по делам Русской Православной Церкви по Курганской области. В статье автор на примере народных волнений показывает, что годы красного террора, направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами» и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений, как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг. Преподобный Сергий занимает особое место не только в истории Русской Православной Церкви, но и христианства вообще. Удивительное сочетание важнейших факторов, таких как сложность и трагичность эпохи, в которую жил святой, значительный промежуток времени, отделяющий нас от тех событий, всенародное почитание преподобного, делает особо актуальным осмысление его духовно-исторического наследия. В статье ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Храм Русской Православной Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"