28. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОАО «Редакция газеты “Вечерняя Москва”» рукописи книги «Десять правил поведений в храме» (М., 2013), предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ОАО «Редакция газеты “Вечерняя Москва”» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Десять правил поведений в храме» (М., 2013) при условии корректировки названия. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-304-0307. 29. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством «Артос-Медиа» рукописи книги «Святитель Игнатий (Брянчанинов). Песнь под сенью Креста: Избранные произведения» (ред.-сост. Н. Макаревский), предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Артос-Медиа» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святитель Игнатий (Брянчанинов). Песнь под сенью Креста: Избранные произведения» (ред.-сост. Н. Макаревский) при условии исправления указанного недостатка. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-304-0308. 32. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Редакционно-издательским домом «Российский писатель» текста книги Е. Г. Трошиной «Рассказы матушки Маркеллы», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Редакционно-издательскому дому «Российский писатель» право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги Е. Г. Трошиной «Рассказы матушки Маркеллы» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-304-0309. 33. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Даръ» книги протоиерея Игоря Шестакова «Мы идем в храм», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Даръ» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Игоря Шестакова «Мы идем в храм».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3323. 12 .       Заявитель: издательство «Терирем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «С. А. Нилус. Великое в малом» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «С. А. Нилус. Великое в малом». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3324. 13 .       Заявитель: издательство «Терирем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «С. А. Нилус. На берегу Божьей реки» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «С. А. Нилус. На берегу Божьей реки». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3325. 14 .       Заявитель: Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 1» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 1». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-025-3326. 15 .       Заявитель: Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 2» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. В двух томах. Т. 2».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Пастырь словесных овец. Житие святителя Спиридона Тримифунтского» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Пастырь словесных овец. Житие святителя Спиридона Тримифунтского». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-613-3174.   12 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Безмездный целитель XX века. Житие святителя Луки Крымского» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Безмездный целитель XX века. Житие святителя Луки Крымского». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-613-3175.   13 .       Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Православный букварь» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Православный букварь». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-613-3176.   14 .       Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Мы идем в храм/авт.-сост. прот. И. Шестаков» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Мы идем в храм/авт.-сост. прот. И. Шестаков». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-613-3177.   15 .       Заявитель: ООО «Светточ».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

3.3. Священнослужитель приписного тюремного храма является настоятелем или штатным священником канонического подразделения, в ведении которого находится приписной тюремный храм. 3.4. Приписной тюремный храм не может иметь имущество в собственности или на ином имущественном праве, поскольку не обладает правами юридического лица. 3.5. В случае передачи под нужды приписного тюремного храма государственного имущества религиозного назначения, находящегося в оперативном управлении УИС, данное имущество оформляется в собственность или безвозмездное пользование епархии, либо канонического подразделения епархии, в ведении которого находится приписной тюремный храм. В таком случае право оперативного управления УИС подлежит прекращению в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Приписной тюремный храм может размещаться в зданиях (помещениях), находящихся в оперативном управлении УИС, без оформления имущественных прав епархии (иного канонического подразделения) на данные здания (помещения) и, соответственно, без прекращения принадлежащего УИС права оперативного управления в отношении зданий (помещений). В таком случае между епархией (иным каноническим подразделением) и УИС заключается соглашение о сотрудничестве. 3.7. Положения п. 3.1.-3.6. распространяют свое действие на молитвенные комнаты УИС и часовни Русской Православной Церкви, расположенные на режимной территории УИС. Глава 4. Варианты оформления взаимоотношений по использованию зданий (помещений), расположенных на территории учреждений УИС 4.1. Согласно действующему законодательству возможны следующие варианты оформления взаимоотношений по использованию религиозной организацией зданий (помещений), расположенных на территории учреждений УИС: 1 вариант — Вывод учреждений УИС с территории монастырского (культового) комплекса и безвозмездная передача данного комплекса в собственность (безвозмездное пользование) религиозной организации. Данный вариант применяется в исключительных случаях, когда УИС расположено на территории монастырского или иного культового комплекса;

http://patriarchia.ru/db/text/3008963.ht...

Создается впечатление, что, когда весь мир радуется, что эта встреча произошла, анализирует текст декларации, — греко-католики, верные своим многовековым принципам, стараются в бочку меда подлить свою ложку дегтя. — Как Вы полагаете, какие последствия это будет иметь для самих греко-католиков? — Я не хотел бы комментировать внутреннюю жизнь Католической Церкви. Но когда появляется документ за подписью Папы, а католический иерарх говорит о «половинчатости правды» в этом документе, ссылаясь на своих верующих, и говорит, что понимает эти чувства и что «мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это», — такая степень развязности говорит сама за себя. Мы в очередной раз видим, как униаты показывают свое истинное лицо. — На что намекает архиепископ Святослав, говоря, что «пережили не одно подобное заявление»? — На Баламандский документ 1993 года. Это документ Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, посвященный как раз проблеме унии. В нем было сказано, что уния обеими сторонами не признается как метод достижения единства. Католики впервые тогда признали историческую ошибочность унии. С другой стороны, в том же документе было сказано, что общины, образовавшиеся в результате унии, имеют право на существование и на пастырскую деятельность. И это то, что Папа и Патриарх буквально повторили в своей совместной декларации. — Как на практике будет реализовываться та часть декларации, которая касается унии? Есть уже намеченные планы — возможно, создания некой совместной комиссии для разрешения конкретных вопросов? — Есть идея создать такую комиссию — католическая сторона предлагала нам ее создать… Но проблема в том, что у нас уже есть опыт работы в такой комиссии. Ведь в начале 1990-х годов, когда греко-католики начали свои бесчинства на Западной Украине, когда они начали вилами выгонять православных из храмов и захватывать эти храмы, — была создана такая четырехсторонняя комиссия с участием Русской Православной Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской Греко-Католической Церкви и Святого Престола. Начали работать. Причем это была вполне конкретная работа — начали обсуждать, что делать в тех случаях, когда две общины претендуют на один и тот же храм. Был выработан механизм: там, где большинство — православные, храм остается у них, а для греко-католиков строят новый храм; а там, где большинство — греко-католики, храм передается им, а для православных строят храм.

http://patriarchia.ru/db/text/4377206.ht...

«Каждый храм в лице настоятеля, клира, приходских работников и воцерковленных прихожан призван стать участником миссии», — такие слова сказал Святейший Патриарх Кирилл на прошедшем в ноябре 2014 года V Всецерковном съезде епархиальных миссионеров. В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви миссия определяется как «деятельность по распространению православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения», а целью ее является «созидание евхаристических общин „до края земли“ (Деян. 1, 8)». Но в той же Концепции обозначено: «Православные христиане по своей вере, обычаям и традиции терпимы… к иным культурам и религиозным убеждениям». Кажущееся противоречие — «распространить до края земли» и «быть терпимыми к иным религиям» — на самом деле являет разные грани дела, названного на упомянутом съезде «главной темой Церкви». Быть настойчивыми или терпимыми, неуспокоенными или мирными — в разных ситуациях, временах и местностях миссионеры проявляли и те, и другие качества. Патриарх Тихон в бытность свою епископом Алеутским и Аляскинским был настойчив и даже «агрессивен» в своей проповеди северным народам. «Каждый храм в лице настоятеля, клира, приходских работников и воцерковленных прихожан призван стать участником миссии», — такие слова сказал Святейший Патриарх Кирилл на прошедшем в ноябре 2014 года V Всецерковном съезде епархиальных миссионеров. В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви миссия определяется как «деятельность по распространению православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения», а целью ее является «созидание евхаристических общин „до края земли“ (Деян. 1, 8)». Но в той же Концепции обозначено: «Православные христиане по своей вере, обычаям и традиции терпимы… к иным культурам и религиозным убеждениям». Кажущееся противоречие — «распространить до края земли» и «быть терпимыми к иным религиям» — на самом деле являет разные грани дела, названного на упомянутом съезде «главной темой Церкви». Быть настойчивыми или терпимыми, неуспокоенными или мирными — в разных ситуациях, временах и местностях миссионеры проявляли и те, и другие качества. Патриарх Тихон в бытность свою епископом Алеутским и Аляскинским был настойчив и даже «агрессивен» в своей проповеди северным народам.

http://aquaviva.ru/journal/zabytaya-miss...

В.В. Богданова, координатор проекта «Служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным», выступила с докладом «Паллиативная помощь ВИЧ-инфицированным: практика взаимодействия Русской Православной Церкви и Департамента здравоохранения Москвы». В московской инфекционной клинической больнице 2 успешно реализована модель сотрудничества государственного учреждения Департамента здравоохранения и Русской Православной Церкви. Начиная с 2008 года, в больнице трудятся сестры милосердия Свято-Димитриевского сестричества и добровольцы. Тогда же началось сотрудничество с Московским городским СПИД-центром. В 2013 году на территории больницы был построен храм великомученика и целителя Пантелеимона. Сестринско-добровольческая служба — это девять сестер милосердия и 24 добровольца. Они работают в тесной взаимосвязи с медицинским персоналом больницы, участвуют в уходе за пациентами, оказании им медицинской, социальной и духовной помощи. В учреждении проводятся богослужения, иные религиозные обряды для удовлетворения религиозных потребностей пациентов, реализации прав пациентов на свободу совести и свободу вероисповедания. Осуществляется психологическая и моральная поддержка пациентов, содействие созданию оптимальных условий для их досуга. Добровольцы работают в тесном контакте с медицинским персоналом больницы. Под руководством старших медицинских сестер отделений оказывают безвозмездную помощь по уходу за тяжелобольными пациентами, больными в терминальной стадии и оставшимися без попечения родных людьми с целью улучшения качества их жизни. Благодаря помощи волонтеров и сестер милосердия за период с 2008 по 2021 год 12 330 пациентов больницы получили медико-социальную помощь и уход; 500 пациентов были направлены в центры социальной адаптации и реабилитационные центры; 800 человек восстановили связь с родственниками и отправлены домой; 24 пациента и их семьи в настоящее время продолжают получать адресную помощь. С 2014 по 2021 год 3 300 пациентов посетили больничный храм в сопровождении волонтеров; в 2020-2021 годах 435 пациентов с COVID 19 получили помощь добровольцев в подготовке к посещению священника.

http://patriarchia.ru/db/text/5933469.ht...

Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , молдавська Фотоальбоми Кирила до храму Сумела за темою Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Митрополит Волоколамський прибув з робочим до Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського Сербський вказав на зростання влади щодо Церкви групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами Елладська Церква – – зв " язки – святих   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А. Артюховим та Салехардським Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Кирил Смоленський храм та каплицю на Смоленському Санкт-Петербурга   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3018513...

«Сердце» гимназии - это её храм, где дети вместе со священником и педагогами читают молитвы перед началом и в конце учебного дня. Один раз в неделю совершается Божественная литургия. Запомнится педагогам и встреча с С.О. Никулиной, прошедшая в православной гимназии - учителем-призёром Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Софья Олеговна, будучи православным педагогом, пишет стихи и сама перелагает их на музыку. Её канты, повествующие о сложных вопросах веры простым, живым, запоминающимся языком, известны не только в Рязани, но и далеко за её пределами. Многие из них опубликованы. Ключевое мероприятие этого дня - круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания, преподаванию Православной культуры. Он был организован кафедрами педагогики (зав. Беляева В.А., доктор педагогических наук, профессор) и теологии (зав. игумен Лука (Степанов)) Рязанского государственного университета (РГУ) имени С.А. Есенина. Основанный в 1915 году, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина является старейшим вузом рязанского региона. В канун своего 90-летнего юбилея 7 декабря 2005 года вуз приобрел статус классического университета. В настоящее время здесь на 53 кафедрах работают 513 преподавателей, среди которых члены международных и российских академий, 94 доктора наук и профессора, 338 кандидатов наук и доцентов. Все кафедры университета оснащены современным учебным оборудованием, при многих действуют научные лаборатории. Перечень лицензированных специальностей включает 26 направлений и 47 специальностей. В университете обучается около 11 тысяч студентов, из них более 5 тысяч - по очной форме обучения. Ежегодно на первый курс поступают около 2000 человек. Среди выпускников университета - Л.В. Черепнин, историк, автор фундаментальных работ по русскому средневековью профессор; А.В. Перышкин - один из основоположников методики преподавания физики академик; А.Г. Кузьмин - специалист в области древнерусского летописания; Л.Л. Любимов - автор многочисленных исследований по экономической теории; Э.М. Щагин - специалист по аграрной истории России. В этом авторитетном учебном заведении учился иерарх Русской Православной Церкви, член Святейшего Синода, митрополит Никодим (Ротов). При университете действует Покрово-Татианинский храм - первый студенческий храм в Рязанской области.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/19/...

Через несколько дней, при следующем посещении адмирала, оставил на том же столе 2-ю и следующую части с запиской: «Глубокочтимому старосте адмиралу А.И. Русину для ознакомления». Таким образом староста-адмирал получил возможность в спокойной домашней обстановке ознакомиться с полным текстом Устава, который готовил я к общему собранию как базу для создания «Общины и Русской Православной Церкви в Марокко», а не в Казабланке. 28 ноября 1948 года состоялось общее собрание. К этому дню община насчитывала свыше 500 зарегистрированных членов. Радовался дух мой, когда услыхал я письменное заявление членов Правления «Общества и Православной Русской Церкви в Казабланке», оглашенное от имени адмирала благороднейшим П.Н. Коларовичем: «В момент, когда перед представителями русской колонии г. Казабланки, оставшимися верными свободной Русской Православной Церкви, явилась настоятельная и спешная необходимость отстоять местный храм от той части прихода, которая во главе с двумя священнослужителями перешла в подчинение Московской Патриархии, было произведено преобразование церковно-приходского общества. Устав этого общества, составленный с помощью французского адвоката и необходимый для официальной регистрации и подтверждения прав легального существования, носил чисто временный характер, впредь до приезда священника и созыва общего собрания прихода. Столь же временный характер носило и распределение функций между членами инициативной группы во главе со старостой адмиралом Русиным. Ныне, по приезде о. Митрофана Зноско-Боровского и после прибытия в Марокко очень многих новых русских, образовавших вместе с православными старожилами новый многочисленный церковный приход, прежний Устав, сыгравший в свое время очень важную роль, теряет свое значение. Он должен уступить место тому Уставу, который представляется ныне на одобрение общего собрания. Все члены церковной общины приглашаются принятием этого Устава облегчить о. Митрофану проведение его в жизнь для установления обновленной церкви в Марокко на прочном православном фундаменте».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010