Съемки проведены летом 2006 г. Указатель на въезде в Требинье Вид на Требинье с горы Црквеница Герцеговинская Грачаница. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Герцеговинская Грачаница. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутреннее убранство Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутреннее убранство Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фрески Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фреска «Собор Сербских святых» Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фреска «Собор Сербских святых» Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.Фрески Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Могила поэта Йована Дучича Монах Игнатий Маркович с друзьями Гачак. Храм Св. Троицы Герцеговина. Попово поле Герцеговина. Попово поле Храм в родном селе свт. Василия Острожского Попово поле. Родное село свт. Василия Острожского Попово поле Герцеговина. Вид на Приморье Петрово поле. Дома беженцев Герцеговина. Дети сербских беженцев Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. Мины Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. " Коришская яма " . Часовня на месте казни мирного сербского населения. «Коришская яма» «Коришская яма» Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош в честь Успения Пресвятой Богородицы расположен в 5 км к западу от Требинья на берегу реки Требешницы. Сейчас в монастыре находится кафедра Захолмско-Герцеговинского епископа. Согласно народному преданию монастырь был основан равноапостольным императором Константином и его матерью Еленой. Впоследствии он был разрушен и заброшен, а в конце XIII – начале XIV в. его ктитором стал сербский король Милутин. Основательное восстановление монастыря проведено в 1509 г. митрополитом Виссарионом I. На протяжении двух веков здесь находилась кафедра Хумско-Герцеговинской епархии, или Требиньской митрополии. В 1694 г., во время войны венецианцев с турками, храм и монастырь были взорваны, и монахи покинули обитель. Только в 1928 году храм был восстановлен стараниями богатого уроженца Требинья Николы Руньевца. Серьезное возрождение монастыря началось в 1955 г.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Афанасия и Кирилла, на Сивцевом вражке, построена в 1514 году, а в 1815 году возобновлена. Главный храм в честь Воскресения Христова. Приделы: 1) Афанасия и Кирилла Александрийских ; 2) Николая Чудотворца. В сем храме чудотворная икона Спаса Нерукотворенного. Благовещения Пресвятой Богородицы, на Бережках, построена в 1413 году, а в 1845 году возобновлена. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Мученика Иоанна Воина. В сем храме особо чтимая Коневская икона Божией Матери. Благовещения Пресвятой Богородицы, за Тверскими воротами, когда построена неизвестно. Приделы: 1) Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев 2) Святого Николая Чудотворца. Благовещения Пресвятой Богородицы, В Петровском парке. Приделы: 1) Ксенофонта и Марии 2) Симона Богоприимца и Анны Пророчицы. Благовещения Пресвятой Богородицы, при доме Четвёртой гимназии, на Покровке, построена в 1742 году. Благовещения Пресвятой Богородицы, При доме Шипова на Лубянке, построена в 1864 году. Богоявления Господня, в Дорогомилове, когда первоначально построена неизвестно. Приделы: 1) Божией Матери Утоли моя печали; 2) Святого Николая Чудотворца. Богоявления Господня, в Елохове. В 1731 году построена каменная вместо деревянной. Приделы: 1) Благовещения Пресвятой Богородицы; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Богоявления Господня, в доме князя Урусова, в приходе Святой Троицы, в Зубове. Бориса и Глеба, у Арбатских ворот, построена в 1764 году. Приделы: 1) Казанской Божией Матери; 2) Воскресения Христова; 3) Положения Ризы Пресвятой Богородицы; 4) Марии Магдалины. Бориса и Глеба, на Поварской улице, построена в 1801 году. Главный храм в честь Нерукотворенного образа Спасова. Приделы: 1) Бориса и Глеба; 2) Смоленской иконы Божией Матери. Варвары Великомученицы, на Варварке, построена в 1514 году, а в 1796 году перестроена. В сем храме чудотворная икона Варвары Великомученицы и часть мощей её. Варвары Великомученицы, в Варваринском Сиротском училище, близ Донского монастыря, построена в 1848 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Явление и прославление (истечение слез) Рядитенской иконы Пресвятой Богородицы в Новгороде (6 июля). 1340 (?) Явление Пресвятой Богородицы на Почаевской горе (23 июля). Явление Виленской иконы Пресвятой Богородицы (14 апреля). Явление прп. Авраамию († 1375, память 20 июля) Галичской (Чухломской) иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (20 июля, 28 мая, 15 августа). Сер. XIV в. Вел. кн. литовский Ольгерд Гедиминович (1345–1377) подарил своей супруге привезенную из Херсонеса в Вильно икону Пресвятой Богородицы Виленскую-Остробрамскую. Великая княгиня пожертвовала икону в Свято-Троицкую обитель (26 декабря). Ок. 1360 г. Явление иконы Пресвятой Богородицы на воздухе прп. Лазарю Муромскому († 1391, память 8 марта) с повелением построить церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ок. 1361 г. Обретение Холмской иконы Пресвятой Богородицы после разорения г. Холма (8 сентября). Прославление (прекращение пожара) Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (8 июля). Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 1378, память 12 февраля), перенес в нижегородский Благовещенский монастырь Корсунскую икону Пресвятой Богородицы, написанную в Киеве в 993 г. (9 октября). Прп. Димитрий Прилуцкий († 1392, память 11 февраля) принес в основанный им Спасо-Прилуцкий монастырь келейную Страстную икону Пресвятой Богородицы (13 августа). Ок. 1375 г. Явление Пресвятой Богородицы с апостолами Петром и Иоанном прп. Сергию Радонежскому († 1392, память 25 сентября) (24 августа). По распоряжению свт. Алексия, митр. Киевского и всея Руси († 1378, память 12 февраля), для серпуховского Владычнего монастыря написана икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» по образу видения прп. Варлаама Серпуховского († 1377, память 5 мая) (21 ноября). 1377 (1350 ?) Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Ченстоховскую икону «Одигитрия» за г. Белз при осаде его язычниками литовцами и татарами. Вынесенный на стену чудотворный образ был ранен стрелой, и потекла кровь. В наказание нечестивцев окутала мгла и многие умерли от страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В 1933 году храм был закрыт и разорен. В 1941 г. взорвали колокольню. Были в храме и общежитие, и артель по пошиву сумок. В начале 1990-х гг. обрел храм вторую жизнь… 7 июля 1992 г., в праздник рождества Иоанна Предтечи, здесь была совершена первая Божественная Литургия.[/p] [р]Сейчас в храме по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия ведутся серьезные реставрационно-строительные работы. Заново возведена 36-метровая колокольня (копия утраченной колокольни 17 в.). Строится парадное крыльцо… В подклете сооружается крестильный храм с баптистерием (для крещения с полным погружением). Храм встречает свое 350-летие возрожденным из руин, сияя прежним великолепием». Из буклета, продающегося в Благовещенской церкви Павловской слободы Храм Благовещения Пресвятой Богородицы находится в селе Павловская Слобода, Истринского района. Строительство храма было начато в 1650 и закончено в 1662 году. Село Павловская Слобода принадлежало в то время Борису Ивановичу Морозову — ближайшему сподвижнику и другу государя Алексея Михайловича. Боярин Морозов решил воздвигнуть в своей родовой вотчине храм во имя Благовещения Пресвятой Бородицы не случайно. Несколькими годами раньше патриах Никон основал «российскую Палестину» — Ново-Иерусалимский монастырь, а холм над рекой Истра, на котором планировалась постройка храма Благовещения Пресвятой Богородицы, олицетворял собой Назарет. Строительство ныне существующего каменного храма Благовещения Пресвятой Богородицы продолжалось более 10 лет. Здание храма по праву считается одним из сложнейших архитектурных сооружений не только прошедшей, но и нынешней эпохи — пятиглавый, огромный, бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом, с трапезной и двумя приделами (во имя пророка Илии и Николая Чудотворца), с величественной шатровой колокольней. Первоначально четверики храма и приделов покрывались по кокошникам, что значительно обогащало живописный силуэт храма. Здание храма с трех сторон окружено сводчатыми двухъярусными галереями на аркадах. За свое великолепие храм называют в народе " царским " . Основным элементом украшения фасадов служат разнообразные по форме и величине наличники окон.

http://sobory.ru/article/?object=00811

Как и другие Благовещенские главы, указание о совпадении Благовещения с Великой субботой в византийской традиции впервые фиксируется в Типиконе Великой церкви, памятнике константинопольского кафедрального богослужения IX–XI вв. (Le Typicon de la Grande Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle/Introd., texte critique, trad. et notes par J. Mateos. R., 1962. T. 1. (OCA; 165). P. 256). Здесь говорится о том, что богослужение в этом случае нужно совершать так же, как и при совпадении Благовещения с Великим четвергом, а именно: «После тритекти [постовой аналог дневных часов в древней кафедральной традиции — д. М. Ж.]… исходит лития и восходит на Форум, и идет в Халкопратию [один из главных Богородичных храмов Константинополя — д. М. Ж.], и там певцы поют: “Слава… и ныне…” — и тотчас Трисвятое, прокимен, Апостол, алиллуия, Евангелие, сугубая и просительная ектении и “С миром изыдем”». Вечерня, паремии (после первой из которых Константинопольский патриарх исходил в баптистерий для преподания оглашаемым таинства Крещения, а во время последней — возвращался вместе с новокрещеными в храм и, когда они входили, помазывал их св. миром), литургийные чтения и литургия свт. Василия Великого совершались в храме Св. Софии в свое положенное время. Иными словами, в древней кафедральной практике Константинополя при совпадении Благовещения с Великой субботой в честь Благовещения совершались крестный ход (праздничный крестный ход был одной из главных богослужебных особенностей праздника Благовещения в византийской традиции) по улицам города и литургия оглашенных — без литургии верных — в Халкопратийском храме. Тем самым, литургийные чтения Благовещения и Великой субботы были разнесены по самостоятельным службам и звучали в разное время в разных храмах; а о том, как соединялась (если соединялась) гимнография этих важнейших дней года, Типикон Великой церкви ничего не говорит. Но уже в современном Типикону Великой церкви Студийском синаксаре — послеиконоборческом богослужебном уставе константинопольских монастырей — описано, как именно соединять гимнографические тексты Благовещения и Великой субботы (комплекты которых в византийской традиции уже в основном сформировались и имели вид, близкий к тому, который содержится в принятых ныне в Православной Церкви Минее и Триоди) во время вечерни вечером в Великую пятницу, утрени ночью с Великой пятницы на Великую субботу и вечерни вечером в Великую субботу, а также указан порядок следования благовещенских и великосубботних литургийных чтений друг за другом в рамках одной службы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204769...

Располагается Благовещенская церковь с западной стороны от стен Кремля. Первое упоминание о церкви находим в Писцовой книге г. Тулы за 1625г.: «На Ильинской улице от городовых от Пятницких ворот церковь древена клецки во имя Благовещения Преч[истыя] Б[огороди]цы, а в церкви образ местной Благовещения Преч[истыя] Б[огороди]цы… да придел Блаженного Василия, двери царские на беле, сосуды церковные, и ризы, и книги, и колокола строенье попа Кузьмы Ортемьева». Как свидетельствует запись, в деревянном, вероятно небольшом по размерам храме, было два престола: главный освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельный – в честь Московского блаженного Василия, Христа ради юродивого, прославленного вскоре после кончины в конце XVI в. В статье протоиерея Александра Никаноровича Иванова (1822-1916), преподавателя Тульской духовной семинарии, члена редакции газеты ТЕВ и ее ответственного редактора с 1867 г., находим описание Благовещенской церкви со ссылкой на список с писцовых книг за 1687 год. К этому времени попом Иоанном с прихожанами храм заново построен из дерева, и в нем назван только один главный престол во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Трапезная упоминается без придела (возможно, он еще не был обустроен). На 4-х столбах была установлена колокольня с семью колоколами. С южной и западной сторон и на восток от алтаря располагалось кладбище. Рядом с ним находилась богадельня, приютившая 12 нищих. В 1692 г. на деньги бывшего ее священника иеромонаха Феодосия, строителя Троицкого Астраханского монастыря, построена пятиглавая каменная «вечного ради поминовения по отце своем схимнике Феодосии, и по матери Марии, и по подружии своей Екатерине, и по своей грешной душе и по прочих своих родителях. И аще будет который священник сооружитель в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, и он бы пожаловал, в забвение не положил, и у святого жертвенника за просфиромисанием и на ектениях имена их поминал, да и сам поминован будет у престола Высшего Судии», – сообщает надпись на каменной плите храма, расположенной в настоящее время на стене справа от паперти.

http://sobory.ru/article/?object=00880

В XIX веке храм был немного перестроен — за счет галерей, во втором ярусе которых были заложены открытые арки, в стенах трапезной пробиты многочисленные проемы, растесаны окна апсид и четверика храма. На высоком подклете, с трапезной и двумя приделами, совершенный в пропорциях, красиво украшенный закомарами, аркатурными поясками, массивный храм кажется легким, пронизанным воздухом и светом, словно парящим в воздухе. Опоясывает церковь галерея-гульбище. Фасады украшают разнообразные наличники, стены венчают пояса декоративных кококошников под карнизом. В 1933 году храм Благовещения Пресвятой Богородицы был закрыт. Двое суток с подворья вывозилась церковная утварь. Колокольня храма была взорвана, в помещениях храма было устроено женское общежитие и артель по пошиву дерматиновых сумок. В 1992 году храм был возвращен православной общине, в нем начались реставрационные работы. Была заново отстроена 36-метровая колокольня с 11 колоколами. Внутри храма сооружён крестильный храм с бабтистерием (для крещения с полным погружением). Начато строительство нового комплекса, в центре которого — храм Царственных Страстотерпцев, трапезная, дом для священнослужителей, библиотека. При храме открыта и действует воскресная школа. http://www.tutnedaleko.ru/target/ Село Павловское, на реке Истре, с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы в 1593 г. находилось Звенигородского уезда Городского стана в вотчине Морозова. По писцовым книгам 1624-25 гг. значится: «за Борисом Ивановичем Морозовым, по государеве жалованной грамоте 1616 году, деда и отца его старинная вотчина село Павловское на реке Истре, а в селе церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и все церковное строение вотчинников; а церковных дворов: во дворе поп Микифор, во дворе дьячок Павлик, во дворе просвирница Овдотьица, во дворе пономарь Федотко; пашни паханые церковные земли 10 четвертей в поле, сена 5 копен; в селе двор вотчинников, 4 двора людских, 3 двора псарских, 9 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских, а людей во всех дворах 31 человек».

http://sobory.ru/article/?object=00811

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В начале XX века на колокольне собора имелось семь колоколов. Один из них массой 16 пудов 23 фунта (265 кг) был отлит в 1754 году в Невьянске, остальные - в Тюмени в XIX веке. Самый большой колокол весил 232 пуда (3712 кг), колокол поменьше - 53 пуда (848 кг). С 1850 до 1914 года городскими властями неоднократно обсуждалась опасность от оползания берега реки Туры. Тогда же велись дебаты о строительстве нового городского соборного храма по улице Царской (ныне ул. Республики), напротив церкви во имя Симеона Богоприимца. 8 сентября 1913 года утратил статус соборного храма Тюмени, который был присвоен Знаменскому храму. 11 декабря 1929 года храм был закрыт и передан окружному краеведческому музею. В нем устроили музей истории религий и атеизма, а в ночь с 13 на 14 июня 1932 года взорвали, объяснив, что здание церкви могло скоро обрушиться в реку. Разрушить с первого раза храм не удалось, некоторые стены сохранились почти целиком. Спустя два года собор был окончательно обращен в груду камней. Кирпич был отдан для строительства дома отдыха, а остатки сброшены с обрыва в Туру. Двенадцать христиан, вставших на защиту храма, были убиты. На начало XXI века фундамент церкви является основанием пешеходного моста через реку Тура. В 2001 году в Тюмени был зарегистрирован приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, принято решение о восстановлении взорванного в советское время Благовещенского собора. По причине невозможности восстановления его на прежнем месте было решено восстанавливать собор на новом месте - в сквере Депутатов. 7 апреля 2004 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, была обретена икона Благовещения Пресвятой Богородицы с царских врат неизвестного разрушенного храма. 15 апреля того же года архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием (Капалиным) был освящен поклонный крест и земельный участок под строительство храма. 20 сентября на участке для строительства произошла установка часовни, которая была освящена 9 января 2005 года. 7 апреля 2007 года совершилось освящение и забита первая свая под строительство храма. 20 октября того же года была произведена закладка кирпичей, извлеченных из фундамента взорванного Благовещенского собора, в алтарную стену строящегося храма. 7 апреля 2009 года состоялось освящение крестов и поднятие купола на колокольню. В марте 2012 года на храм были подняты главный купол, крест и маковки.

http://sobory.ru/article/?object=35586

В годы Советской власти Благовещенский храм разделил участь многих других разорённых храмов. В 1922 г. из церкви была изъята часть церковной утвари. Прихожан и причт новая власть обложила зверскими налогами, которые следовало платить за каждое богослужение, а количество служб максимально сократила. 3 ноября 1939 года постановлением Ивановского облисполкома (Ковровский район тогда состоял в Ивановской области) здание церкви было закрыто и передано для культурно-просветительских целей. В дальнейшем оно использовалось под склад. Долгое время Благовещенский храм пустовал, все главы и кресты его обрушились. Ограда полностью уничтожена и лишь огромная заросшая куча показывает – где раньше стояли Святые ворота. От церковного кладбища осталось несколько каменных памятников, вся его территория была превращена в свалку. Старинные надгробия пошли на хозяйственные нужды. Часть их была использована при строительстве мельницы на реке Нерехте в полутора километрах от села. Мельницу давно уже разобрали, а надгробные камни до сих пор валяются на том месте. Из четырёх бывших приходских деревень на картах Владимирской области не сыскать уже деревни Тарханово. Дачники и относительная близость к районному центру не дают окончательно умереть остальным трём деревням, а побелённые часовни-столбики в Горожаново и Черноситово напоминают о принадлежности к приходу церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы села Великово, что в Медушах. Село Великово, что в Медушах, находится в 15 верстах от уездного города Коврова и в 55 верстах от Владимира. Церковь исстари существует в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. она записана как «церковь Благовещенье Пречистой Богородицы в селе Великом в вотчине вдовы княгини Овдотьи князь Петровские жены ростовского Бахтеярова…» В тех же книгах под 1653 г. церковь и приход записаны: «в вотчине боярина князя Бориса Александровича Репнина село Великое, а в селе церковь Благовещения Пресвятой Богородицы да придел Николы чудотворца, да Леонтия Ростовского чудотв., да Ильи пророка…»

http://sobory.ru/article/?object=03509

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010