Сортировать по Исключить новости В Америке были? И что вы там забыли? Православные храмы, монастыри, сплоченные приходы и хорошие батюшки — за океаном 8 октября, 2016 Православные храмы, монастыри, сплоченные приходы и хорошие батюшки — за океаном Когда мы рассказали прихожанам нашего храма, что в этот раз ездили в паломничество в Америку, они с округлившимися глазами недоуменно спросили: «А что, можно? Там наши храмы?» У других просто вырвалась фраза: «А что вы там забыли?..» Как говорится, и смешно, и грустно. Жаль, что зачастую представление об Америке ограничивается пропагандой гнусности, толстыми американцами с искусственной улыбкой и словами: «No problem». Но после поездки открылась другая Америка, где есть православные храмы, монастыри, сплоченные приходы и хорошие батюшки. Где люди могут просто помочь и не ждать чего-то в ответ. Американцы не улыбаются Вспоминается, как нам в институте рассказывали, что все американцы постоянно улыбаются. Что существуют даже специальные тренинги и курсы, где обучают такому мастерству. Слушая лекцию, я всё пыталась представить, как будет выглядеть толпа таких людей — с пустой улыбкой на лице. И вот, этим летом мне довелось увидеть всё воочию. Однако за две недели пребывания в Калифорнии ничего подобного я не заметила. Начиная с пограничника, проверяющего документы в аэропорту, и заканчивая продавцами в шоппинг-моллах (не говоря уже о встречных прохожих) — никто «во весь рот» тебе не улыбался, даже «дежурной улыбки» не довелось перехватить. Той же участи подвергся и стереотип о «толстых американцах». Мне показалось, что ни в какой другой стране мира так не увлекаются спортом, как здесь. Беговые дорожки в центре города, велодорожки вдоль океана, множество парков со специальными тропами, удивительные озёра с кемпингами вдоль берегов, национальные парки, раскинувшиеся высоко в горах, – всё это лишь малая толика активного отдыха на суше, в воде и над водой. А громадные торговые острова предоставляют возможность купить абсолютно всё для занятия спортом — от карбоновой лодки до нечто такого, что придет на наш рынок, вероятно, только через несколько лет. И, как результат, толстые американцы, питающиеся одним фаст-фудом, мне так и не повстречались.

http://pravmir.ru/v-amerike-byili-i-chto...

Сортировать по Исключить новости Сербия глазами православных монахов Каждый, кто приезжает в Сербию или Черногорию, с удивлением отмечает, как много в этих странах храмов и монастырей. «Создается полное впечатление того, что Сербия – это православная монашеская страна», — рассказывают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Это отнюдь не случайно. 9 августа, 2006 Каждый, кто приезжает в Сербию или Черногорию, с удивлением отмечает, как много в этих странах храмов и монастырей. «Создается полное впечатление того, что Сербия – это православная монашеская страна», — рассказывают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Это отнюдь не случайно. О Сербии в современном мире чаще всего упоминают в новостях и общественно-политических программах – как о стране, «сложной» в политическом плане. С этой стороны Сербию знает весь мир. Но каждый, кто приезжает туда в качестве гостя, открывает для себя новую Сербию. Сестры-иконописцы Ново-Тихвинского женского монастыря (Екатеринбург), дважды побывавшие на сербской земле, рассказывают, что Сербия и Черногория – удивительные страны, с богатыми духовными традициями, изумительными сокровищами искусства, а главное – с добрыми и светлыми людьми. Об этой поездке иконописцы екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря мечтали давно. С той самой стажировки, которую они проходили в Московском Кремле несколько лет назад. Работавшая с ними в иконописной мастерской искусствовед-реставратор Кремля Анна Игоревна Яковлева посоветовала тогда посетить древние храмы Сербии – одно из немногих мест в Европе, где прекрасно сохранились фрески XII – XIV веков. Идея казалась неосуществимой, но мечта неожиданно стала реальностью. В 2004 году в Екатеринбург по приглашению архиепископа Викентия приехал митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Гость познакомился с Ново-Тихвинским монастырем, побывал в его иконописной мастерской и, увидев, что сестры пишут иконы в византийском стиле, пригласил их посетить храмы и монастыри Сербии и Черногории. Страна монастырей

http://pravmir.ru/serbiya-glazami-pravos...

Д.В. Айналов § XII. Храмы у западной и северной монастырских стен (Общий план 16 и 17) У западной стены монастырской ограды расположены развалины двух храмов, составлявших, по всей вероятности, также комплекс сооружений, еще вполне невыясненный раскопками, так как каждая развалина представляет отдельно раскопанный островок, быстро приходящий в разрушение и засыпаемый собственным мусором. Оба храма расположены в непосредственной близости, и можно думать, что малый храм, раскопанный в 1889 году стоял в какой-нибудь связи с большой базиликой, раскопанной еще в 1827 году лейтенантом Крузе и лежащей южнее малого. 1) Схему плана большой базилики издал А.Л. Бертье-Делагард, без указания на то, откуда она взята 86 . В 1889 году базилика была доследована, но раскопки не окончены 87 , так что в настоящее время место, на котором лежит базилика представляет груды мусора, покрывающего всю поверхность храма, поросшую бурьяном. В некоторых местах, однако, особенно на северной стороне видны хорошо тесанные большие камни стен. Мусор и трава, скрывшие почти совершенно первоначальные очертания плана базилики, заставили нас отказаться от фотографирования этой развалины. Ни плана, ни размеров базилики установить нам не удалось. По величине она, однако, судя на глазомер, была не меньше западной или даже восточной базилики. По масштабу А.Л. Бертье-Делагарда она имела размеры 14×8 1/2 саженей 88 . Схема плана, изданного А.Л. Бертье-Делагардом изображает ее трехнефной с одной округлой абсидой, ровными плечами и с притвором. В средине нефа ее находится большая цистерна, по-видимому, то самое «круглое отверстие с обширным под ним подвалом, которое нашел, но не раскопал Крузе, (см. § VII) 89 . 2) Небольшой храмик базиличной формы, который А. Л Бертье- Делагард считает за часовню по плану им изданному 90 , имеет 44×19 футов с более узким притвором в 16 1/2 футов (рис. 70). Храм по размерам и форме почти совершенно повторяет открытый в 1890 году загородный храм на горе при дороге в Севастополь, описанный нами в § XIV, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почему люди пошли за «богом Кузей»? 24 сентября 2015 г. 09:48 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 19 сентября 2015 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. В Москве арестован лидер псевдоправославной секты господин Попов, который именовал себя сначала епископом, потом, как утверждают, «богом», некоторые называют его в интернете «богом Кузей». Хочется поблагодарить правоохранительные органы, в том числе Центр по противодействию экстремизму МВД РФ и полицию Москвы, за то что озабоченность многих верующих и неверующих людей, публикации в СМИ, жизненные трагедии  пострадавших от секты были приняты во внимание и деятельность этой псевдорелигиозной организации была прекращена. К сожалению, в обществе есть некоторое количество людей, которые жалеют человека, именуемого «богом Кузей», призывают сочувствовать ему, говорят, что пострадал невинный. Так ли это? Мало того, что у этого человека были изъяты достаточно серьезные суммы денег и редкие животные. Мало того, что он и его последователи — может быть, даже в большей степени последователи, чем он сам, — обманывали людей, приходя на православные выставки и ярмарки, собирая средства на несуществующие храмы и монастыри, собирая пожертвования на требы, которые, судя по всему, не исполнялись. Этот человек создал систему или от его имени создали систему, в которой целый ряд совершенно бесчестных людей зарабатывали деньги и входили в доверие к достаточно умным людям, дурача и подчиняя их своему психологическому влиянию. Многое указывает на то, что так называемый Кузя, господин Попов, не был реальным лидером этой секты или, по крайней мере, не единственным ее лидером. Около этого господина сложилась, судя по всему, достаточно организованная группа неглупых людей, в основном женщин, которые вели бухгалтерский учет, раскручивали имя этого человека среди некоторых, в том числе влиятельных и небедных наших сограждан. Они организовывали установку на православных выставках и ярмарках, в течение довольно длительного времени, стендов, «представлявших» те или иные храмы и монастыри, а на самом деле не имевших к ним никакого отношения. Для этого использовались поддельные бумаги и печати, использовался некий дар убеждения. По свидетельствам многих людей, на некоторых православных ярмарках значительное количество посетителей обращалась именно на стенды, связанные с сектой «бога Кузи», потому что там умели втереться в доверие, там начинали достаточно убедительно, чуть ли не со слезами на глазах, рассказывать, что пожертвования будут идти на благое дело, что поминовение в некоторых храмах и монастырях будет совершаться каким-то особым образом, отличающимся от того поминовения, которое обычно принято в храмах и монастырях совершать.

http://patriarchia.ru/db/text/4213975.ht...

Сортировать по Исключить новости Памяти Владимира Фукалова Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. 11 апреля, 2014 Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. «Не укладывается в голове, нет… да нет же, это какая-то ошибка. Сейчас он зайдет в храм, тихонько пройдет вперед, приложится к иконе, поставит свечу и встанет на свое любимое место к металлической оградке, отделяющей место для клироса. Привычно положит правую руку на металлический шарик поручня и будет сосредоточенно молиться. Где же он? Опаздывает, просто опаздывает, сейчас, вот-вот прямо сейчас зайдет и спросит, а что это вы тут устроили?» Почему-то даже закрытый гроб, со всей своей неотвратимостью уже стоящий в центре храма, даже плачущие родные, друзья и вереница батюшек, сменяющих друг друга у аналоя, чтобы помолиться за своего благодетеля – все это все равно не способно прогнать навязчивые мысли: «Это какая-то ошибка…». Певчие украдкой, раз за разом поглядывают на место за оградкой, ну, где же наш Владимир Георгиевич, где? Сижу, читаю интернет… волосы дыбом! Пытали, взорвали, олигархи не поделили бизнес… Господи помилуй! При всем уважении к коллегам-журналистам, ну, пожалейте вы хоть родственников убитых — позвоните в следственный отдел, узнайте официальную информацию. А, уж, комментарии к статьям, вообще, лучше не читать. Даже писать про них не хочется. Слава Богу, что нашлось немало добрых людей, которые достойно смогли ответить на те потоки грязи, которые стали выливаться на нашего благодетеля, причем, от тех, кто даже не был с ним знаком. Кстати, про знакомство. Когда читала статьи и слушала вопросы, которые задавали журналисты и нашему настоятелю, и владыке митрополиту на пресс-конференции, удивило вот что: никто, ни один репортер не догадался спросить, а расскажите, каким Владимир Георгиевич был человеком? Ни какой у него был бизнес, ни скольким храмом он помог, а как личность, каким он был? Удивительнейший же человек! Неужели никому неинтересно?

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-fuka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Нашли чем напугать»: косовские сербы о карантинах 11.04.2020 624 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.Ru Сотрудник гуманитарной организации «Косовское Поморавье» Стефан Миркович рассказывает о нынешнем положении сербов в Косово и Метохии. «Ограничение свободы передвижения для сербов, поверьте, не новость. Мы слишком хорошо знаем, что это такое – сидеть взаперти». Но есть у православных сербов и поводы для радости. Даже в эти тяжкие времена. Откуда эта радость берётся, где ее источник, почему христиане не вешают нос – об этом наш разговор: Участники гуманитарной организации «Косовское Поморавье» – Без веры сербы здесь бы и дня не продержались. И это не патетика, не преувеличение: вся история Косово и Метохии, как и всей Сербии, пропитана болью, кровью. Косово можно назвать постоянно кровоточащей раной нашего народа, постоянным напоминанием: жизнь со Христом всегда сопряжена с испытаниями. Ежедневным перечитыванием Евангелия: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20). Главное, я думаю (да и не я один, а большинство из нас), – оставаться с Богом. Не проклинать гонителей, которые, опять же по слову Евангелия, думают, что «тем служат Богу», не ныть и роптать на судьбу, а просто делать своё дело – молиться и трудиться. Здесь, в Косово, это, наверное, лучше получается. Как-то доходчивее становится заповедь о необходимости молиться за врагов. Вот почему наши храмы в Косовском Поморавье, как и везде в Косово, обычно полны. Конечно, поводов для молитвы больше, чем наличие гонителей. Но ведь и за них надо просить Бога, правда? Не ныть и роптать на судьбу, а просто делать своё дело – молиться и трудиться – А как сейчас, во время эпидемии, с храмами? Службы совершаются? Не используют ли власти «независимого Косова» вирус как повод для закрытия церквей? – Нет, храмы и монастыри в Косово и Метохии не закрыты. Те, что остались после погромов, я имею в виду. Вирус – штука крайне неприятная, конечно, и из-за него службы проходят либо вообще без прихожан, либо при очень малом их присутствии, это необходимые меры для защиты людей от эпидемии. Невозможность быть на литургии – серьезное испытание. Но в этом есть и польза, я считаю: люди начинают тосковать по храму, по службе. И вы бы видели, в какой праздник превращается, казалось бы, «обычный» приход священника в чей-то дом, когда он приносит Святые Дары и причащает всю большую семью! Получается такое маленькое торжество Православия, когда люди причащаются осознанно, а не по привычке или «потому что так надо». И готовятся к Причастию уже гораздо серьезнее. Так что нет худа без добра.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/11/nashli...

Ирина Языкова , искусствовед, кандидат культурологии Все лекции цикла можно посмотреть здесь . XVII век считается веком расцвета русской культуры. И это понятно, потому что после Смутного времени, после великого разорения начинают снова строиться храмы, причем большей частью каменные, особенно в столице. До этого большей частью строились храмы деревянные, теперь начинается каменное строительство, московский стиль называют русским узорочьем. Действительно, при Романовых, Михаиле Федоровиче и особенно Алексее Михайловиче, происходит украшение столицы новыми зданиями, и дворцовыми, и храмовыми, и монастырскими и т.д. Происходят очень интересные процессы и в иконописи. Если до XVII века были, конечно, и княжеские мастерские, но иконописание в основном было монастырским, монашеским, то сейчас главным становится царское иконописание, организуется Оружейная палата. Сейчас мы больше связываем Оружейную палату с ювелирными изделиями, где находятся разные царские регалии, но в XVII веке она имела несколько иное значение. Прежде всего там был иконописный цех. Иконописцы выполняли царские наказы, писали иконы, расписывали кареты, делали карты, то есть были мастера на все руки. Более того, в Оружейной палате были не только русские изографы, но приглашали, особенно при Алексее Михайловиче, и западных мастеров. Вообще в XVII веке был большой интерес к западному искусству. Обычно с легкой руки Пушкина мы говорим, что Петр прорубил окно в Европу. На самом деле, уже при Алексее Михайловиче, можно сказать, была открыта и дверь. Чтобы понять, что происходит в это время в иконописи, достаточно посмотреть на работы первого мастера Оружейной палаты, изографа, жалованного иконописца Симона Ушакова. Это удивительный художник своего времени, но который при этом стал символом новшества. Как говорил он сам и его коллеги по Оружейной палате: они вводят искусство живоподобное, писать «яко живо». То есть условность иконы уже не удовлетворяла людей в XVII веке. Они уже видели западные портреты. Художники, приглашенные ко двору Алексея Михайловича как мастера портретов, делали не парсуны – портреты, похожие на иконы, а настоящие портреты. Мы знаем портреты Алексея Михайловича, портреты Никона и так далее.

http://academy.foma.ru/2017/03/15

П.С.Казанский Жизнь святаго Саввы 1 , перваго Архиепископа сербскаго, достойна особенного внимания не только потому, что представляет пример пламенной любви к Господу, высоких подвигов иноческих и трудов пастырских, но и потому, что проливает много света на историю горы Афонской – хранилища и разсадника иноческой жизни между племенами славянскими, и на состояние Церкви Сербской в XII и XIII веках. Мы будем излагать жизнь Саввы, главным образом руководствуясь жизнеописанием его, составленным учеником его Дометианом в 1264 г. 2 Святый Савва родился в то время, когда Сербия, дотоле униженная в политическом и церковном состоянии, начала возвышаться под твердым и мудрым правлением его отца Великаго Жупана Стефана Немани. Сделавшись в 1149 г. Великим Жупаном Раским, а с 1165 г. возведенный на престол своего отца Теши, сверженнаго императором Мануилом Комниным, Стефан Неманя вскоре успел расширить свои владения покорением всей Сербии, не исключая и Боснии, и по смерти императора Мануила (около 1180 г.) совершенно освободился от зависимости греческой, отняв у самих Греков некоторые области 3 . Утверждая свое политическое могущество СтеФан старался вместе о распространении и утверждении в своем отечестве православной веры, уничтожал оставшиеся идольскии капища, воздвигал храмы и монастыри, с особенною ревностию противодействовал распространению ложных мнений новых Манихеев (Павликиан, Кафаров, Патаренов), появившихся в большем числе в Болгарии и Боснии 4 . СтеФан был кроток, справедлив и милостив; его супруга Анна 5 не уступала мужу в добродетелях. Сначала супружества они имели детей, но после Бог заключил утробу Анны. Желая иметь еще сына, они обратились с молитвою к Богу, и молитву свою подкрепили обетом, по рождении просимаго сына отлучиться навсегда от ложа супружескаго. Молитва была услышана и благословенным ея плодом был св. Савва, названный при рождении Растко (в 1169 г.) 6 . Отличаясь красотою телесною и возрастая с годами в разум, Растко составлял утешение своих родителей. С первых лет детства полюбил он Священное Писание , с котораго начали его учение. Когда достиг он пятнадцатилетнего возраста, отец отправил его в особый удел, где с благородными юношами он мог предаваться невинным забавам своего возраста и приучаться к воинским занятиям. Но узнавши сладость Священнаго Писания, Растко преимущественно упражнялся в чтении божестненных книг. Душеспасительное чтение утверждало в нем страх Господень, и день ото дня возгревало в нем огонь божественной любви. Он ходил в храмы Божии, постился, избегал празднословия, был кроток, нищелюбив, и особенно почитал иноческий чин.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Принимая таким образом паству сами собою, без воли епископа, бегствующие иереи поповцев действовали и действуют в противность 39-му правилу св. Апостол, глаголющему: «Без воли епископа своего, презвитери или диакони да не творят ничтоже, тому бо суть поручени людие Господни». Толкование: «Несть достойно презвитеру или диакону, без повеления епископа своего, ни людей связовати, еже есть отлучати, или умножити или умалити епитимию, сиречь, запрещение, или ино что таковое творити, аще не будет дано им от епископа о том писание, сиречь приимати в покаяние, и вязати и разрешити; свене (кроме) того не могут ничтоже творити, яко епископу суть поручени Господни людие, и той хощет воздати слово о душах их» (Кормчая лист 10). Священник, бежавший к раскольникам, ту паству, которая была дана ему в пасение православным епископом, оставил; от епископа своего, от православной церкви и ее православия, в проклятии мнимых ересей, отрекся: посему и данная ему от православного епископа власть принимать людей в покаяние и разрешать грехи, уже действительною быть не может; а в расколе, к которому он приходит, нет епископа, который дал бы ему ту власть. И так паству свою у раскольников-поповцев он приемлет «без воли епископа», и по силе вышеприведенного тридесять девятого правила св. Апостол не имеет у них власти ни разрешать грехи, ни ино что священническое творить. Кроме сего, общество беглопоповцев, не имея епископа, окормляясь одними попами, притом незаконными, с лишением епископства лишилось благодати Св. Духа на совершение таинства хиротонии, на освящение св. мира и св. антиминсов. Для помазания крещаемых и приходящих к ним в согласие они долгое время употребляли частицу «древнего» мира, разбавленную и постоянно разбавляемую деревянным маслом, также миро незаконно сваренное их попами, даже простое деревянное масло. Антиминсы же для церкви они употребляли и употребляют прежде освященные, старинные, похищая оные из православных церквей: посему и храмы их, или алтари, как освященные без воли епископа, не суть храмы Божии, по церковным правилам16. И самые службы их, или собрания, хотя и с пресвитерами, но без повеления епископа совершаемыя, также не законны и участвующие в оных, по правилам, подлежат проклятию 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Восстание греков и новые страдания Афона 8. Из книги «Афон. Стояние в молитве» 28.09.2022 1039 Время на чтение 15 минут Фото: А.Китаев. Андреевский скит,1996 г. http://aquaviva.ru/   Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7         Число скитов при монастырях увеличивалось. Увеличивалось, соответственно, и число монахов. Все монастыри переживали период расцвета, особенно Великая Лавра, Ватопед и Иверский. Органом управления Святой Горой стал Священный Кинот. Должность прота была упразднена.      Афон вернулся к  общежительному уставу. Это  привело и к нравственному и к духовному  возрождению.         Война России  против турок оживила и подбодрила греков к восстанию. Но греческое восстание против турецкого ига принесло Афону не только освобождение от мусульман, но и  непредвиденные страдания. Монахи  до этого времени дальновидно не вмешивались в политику, не желая накликать на себя гнев поработителей. С Афона бежал в Россию сосланный туда турками Патриарх Серафим Второй. Этого турки не простили Афону и возникла угроза оккупации Святой Горы. Оккупации удалось избежать благодаря Патриарху Феодосию в обмен на увеличение и без того тяжких  налогов.      Некоторые монахи, особенно молодые, примыкали  к восставшим грекам. В отместку за это турки хватали и пытали афонских монахов.       На Святую Гору бежали   отовсюду. Беженцев на ней в двадцатые годы девятнадцатого век  было свыше пяти тысяч. И всех надо было хоть как-то разместить и накормить.  Предводитель повстанцев Эммануил Паппас тоже укрылся на Афоне. Некоторые монахи встали под его знамена. Это усилило злобу турок.  Трехтысячная их армия во главе с пашой  в декабре 1821 года   оккупировала Афон.  Турки хватали, пытали, убивали  святогорцев, живущих даже за пределами Афона. Паша Фессалоники Абдул Абут предложил монахам мир в обмен на  Паппаса.  Паппас, спасая монахов, бежал и в пути скончался.       Турецкие отряды оставались на Афоне до 1830-го года.  Это было настоящим бедствием – захватчики убивали и пытали монахов, жгли библиотеки, грабили монастыри, храмы,  скиты.  Более того - они сожгли  типографию Великой Лавры.   Подобные дикарям, они пускали редчайшие рукописи и свитки на растопку.  Кормить турецкие гарнизоны, которые были размещены по всем монастырям, было непосильно. Монастыри пустели. Оккупанты наложили на монахов огромную контрибуцию. Численность монахов на Афоне сократилась до двух с половиной тысяч.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/28/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010