Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В школах заблокирована «Русская народная линия» 09.06.2014 2007 Время на чтение 7 минут В последнее время будни средней школы напоминают быстро меняющиеся картинки калейдоскопа – некий орнамент правил, сводов и требований, к которым подчас трудно привыкают не только учителя, но и ученики, ради коих, собственно, и планировались изначально все эти изменения. Среди наиболее нашумевших – закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», очень своевременное и гуманное начинание. Не секрет, что детское сознание воспринимает происходящее «всерьёз и надолго», и всего одна неудачная картинка или неверное слово могут запустить в психике непредсказуемые механизмы… Мало кто из учителей в нынешней «ЕГЭ-гонке» и подготовке к ней (начиная с 5 класса!!) успевает следить за тем, что же допущено нашим Департаментом образования до ума и сердца конкретного ученика, и в реальности зачастую дети в стенах школы в этом смысле предоставлены сами себе. Не скрою, и мне не сразу пришло в голову проверить список заблокированных для детского просмотра сайтов. Но в мае этого года наши учителя литературы по приглашению коллег из вышестоящей организации побывали вместе со своими учениками на интереснейшем мероприятии – вручении ежегодной Патриаршей премии в Храме Христа Спасителя. Одним из лауреатов стал председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев. Ничего не подозревая, я решила посоветовать членам моего кружка юных журналистов познакомиться с материалами этого мероприятия в газете Союза писателей России «Российский писатель». И каково же было моё удивление, когда я обнаружила, что сайт «Российского писателя» заблокирован системой Контент-фильтрации Департамента образования. Как говорится, сами звали, а посмотреть не дали. Отмечу, что Валерий Николаевич Ганичев, возглавляющий организацию писателей с «заблокированной» газетой, является также заместителем председателя Комитета в защиту отечественной культуры, сопредседателем фонда «Русская национальная школа», а также Председателем Комиссии по общественным наградам и вопросам увековечивания в Российской Федерации, лауреат многих литературных премий. Спрашивается – что же такого должна была натворить его организация СП России, чтобы школьник не мог прочитать статью в «Российском писателе»? Напомню, что сегодня законодательство считает вредной для детей информацию о наркотиках, алкоголе и курении, о самоубийствах или причинении вреда своему здоровью, об оправдании насилия и нецензурную брань.

http://ruskline.ru/special_opinion/v_shk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Время подходит к концу Иеромонах Герман (Люкшин) размышляет о последних событиях 10.12.2013 3587 Время на чтение 3 минуты Можно слышать, что сегодня время постмодерна. Другие именуют как постхристианство. Кстати, о времени. Можешь ли ты себе продлить своего времени хоть на секунду? Нет, и дни твои сочтены. Время показывает: человечество делает открытый вызов Богу, полностью отменяя Его Завет. Объявив Его святые заповеди преступлением против свободы человека, против науки, против искусства. Бог стал для них преступником. Не даром же их предшественники кричали: распни, распни Его (Ин. 19: 6). Сделав вызов Богу, ты говоришь, что ты ученый, но ты полный невежда. Ты заявляешь о познании в искусстве, но ты надутая пустышка. Научись науке из наук и искусству из искусств. О, если бы ты не был невежда и пустышка. О таких сказано от вечности: тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18: 6). Какое наказание заслуживает одно из последних кощунств в театре Табакова? Или в храме Христа Спасителя? Ответ дан выше. И этот ответ Свыше. И твое малое время жизни в Его Руке. Будет тебе тогда и постмодерн и постхристианство. Постжизнь. Антижизнь. Узнай о Том, Кто содержит все истинные науки и учения, является непревзойденным художником, Кто говорит: там червь их не умирает и огонь не угасает (Мф. 9: 44). Как известно из истории человечества богоборчество наказывается и в этой земной жизни. Ученый - почитай Ветхий Завет, Новый Завет изучи. Знаток искусства, «художник», «музыкант» вникни в историю. Постигнет ли тебя та же участь по Писанию? Заруби себе на носу, « чтобы не случилось с тобою чего хуже » (Ин. 5: 14). Что случится завтра с нашим народом за попустительство злу? Не то же ли самое что с ним случилось сто лет назад, когда открыли уста свои на святого царя-мученика якобы как на слабовольного правителя: отрекись от престола! « Не Его, но Варавву » (Ин. 18: 40). То наказание, век назад постигшее Россию, превосходит всякую меру. Как теперешнее поколение вынесет превосходящие «плач, и стон, и горе» (Иез. 2: 10).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/10/vr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Допустим в свои сердца дьявола — погибнем!» Министр печати Чечни Джамбулат Умаров призвал не допустить принятия богоборческого закона «о семейном насилии» 07.12.2019 1434 Время на чтение 3 минуты Принятие закона о семейно-бытовом насилии (СБН) — это государствообразующий вопрос, если мы допустим в свои сердца этого дьявола, то мы с вами погибнем, заявил министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров 6 декабря на расширенном заседании бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора в храме Христа Спасителя, сообщает корреспондент ИА Красная Весна . В начале своей речи Умаров обратился к православному населению страны. «Я приехал для того, чтобы высказать свою боль. Мы стоим и наблюдаем за вами, дорогие наши русские православные братья. Что вы творите с собой? Куда вы дели то громадное наследие, то духовное богатство? Где, по каким дорогам и тропам вы растеряли его? В то время, когда мы, благодаря этому богатству, благодаря его свету, благодаря его надежности, шли за вами и идем сегодня под знаменем огромной многонациональной державы», — сказал министр. Далее Умаров возмутился тому, как покорно принимаются сейчас веяния с Запада. «Мы ведь любили и любим вас за то, что вы любите Бога! А раз вы любите Бога, значит, вы любите семью, значит вы любите чад своих. Как можно без вселенского возмущения воспринимать что-либо, что идет оттуда? Ведь всё, что шло оттуда, всегда воспринималось нами в штыки! Помните еще униатские законы, которые в XIV-XVI веках сюда пускали католики? Мы вас любили за то, что вы боролись за своего Бога, за то, что вы проливали океаны крови для того, чтобы ваши кресты сияли над всей Россией. Потому что мы вас считали не просто народообразующей нацией, мы вас считали и сейчас продолжаем считать великим верующим народом», — сказал чеченский политик. По его словам, он унесет отсюда «два чувства боли и надежды, смотря на ваши лица, на то, как вы аплодируете своим ораторам — есть еще надежда на Руси». Он обозначил, почему различные народы России с гордостью произносят: «Я — россиянин». «Что нам еще будет гордо вставать на высочайшие пьедесталы почета на любых аренах — спортивных, культурных, политических — каких угодно. Будучи мусульманами, чеченцами, кабардинцами, дагестанцами, якутами, калмыками, говорить " Я — россиянин " . Потому что каждый из нас за своими плечами, за своей спиной будет чувствовать братское дорогое дыхание дорогого русского брата. Потому что мы будем считать себя частью этой великой матрицы, великого духовного пространства», — подчеркнул Умаров.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/07/do...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение Комиссии экспертов по делу «Пуси Райт» Комплексная судебная психолого-лингвистическая экспертиза по уголовному делу 177080 23.10.2012 2295 Время на чтение 28 минут От редакции . Дело о кощунстве в храме Христа Спасителя, несомненно, войдет в историю, как важнейшее общественное событие начала ХХ I века. «Русская народная линия» подробно освещала все перипетии этого резонансного дела . Важную роль в вынесении приговора сыграло экспертное заключение, составленное авторитетными учеными: доктором филологических наук В.Ю.Троицким, доктором психологических наук В.В.Абраменковой и доктором юридических наук И.В.Понкиным. Текст заключения в свое время скопировал и выложил в сети адвокат кощунниц М.Фейгин . Тогда это было явной попыткой оказать давление на суд. Теперь же, когда суд поставил точку в этом деле, мы посчитали необходимым опубликовать этот документ на РНЛ, чтобы любой интересующийся темой кощунства человек имел возможность получить полную картину события. Вводная часть 14 мая 2012 г. следователем 2-го отдела следственной части Следственного управления УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве Ранченковым Артемом Владимировичем постановлением назначено проведение комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы по уголовному делу 177080 комиссией экспертов в составе: Троицкий Всеволод Юрьевич - доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (стаж научной деятельности - 54 года, стаж экспертной деятельности - 20 лет), председатель Комиссии; Абраменкова Вера Васильевна - доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (стаж научной деятельности - 37 лет, стаж экспертной деятельности - 18 лет), член Комиссии; Понкин Игорь Владиславович - доктор юридических наук, председатель Правления РОО «Институт государственно-конфессиональных отношений и права» (стаж научной деятельности - 23 года, стаж экспертной деятельности - 12 лет), член Комиссии.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/24/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заявить миру о своем присутствии 07.02.2010 576 Время на чтение 6 минут 29 января 2010 года в Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание президиума Межсоборного присутствия. На нем были сформированы рабочие комиссии, определен их состав и тематика. Многие эксперты сразу же заговорили о новом органе церковного управления. Идея создания Межсоборного присутствия появилась еще в январе прошлого года, во время работы Поместного собора Русской Православной Церкви. За почти двадцатилетний межсоборный период в Церкви накопилось немало вопросов, требовавших обсуждения и компетентного решения. Но формат Поместного собора не был рассчитан на длительную вдумчивую работу с всесторонним рассмотрением насущных проблем. «Было очевидно, что мы не успеем не только вынести по ним какие-то взвешенные и соответствующие нуждам Церкви решения, а и просто их обсудить. Поэтому в какой-то момент дискуссии избранный Патриархом митрополит Кирилл предложил создать орган, постоянно действующий между соборами», - рассказал в интервью порталу «Православие и мир» иеромонах Савва (Тутунов), ставший впоследствии секретарем Комиссии по Межсоборному присутствию. Спустя три месяца на первом послесоборном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было решено начать подготовку Межсоборного присутствия, как говорится в официальном документе, «во исполнение решений Поместного собора Русской Православной Церкви». Здесь имелся ввиду пункт 6 определения «О жизни и трудах Русской Православной Церкви» прошедшего Поместного собора, который предписывал Священному Синоду «озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного собора». В результате была создана Комиссия по образованию Межсоборного пристутствия под председательством Святейшего Патриарха Кирилла, которая должна была разработать основные положения, а также определиться с его составом. Аналогом нового органа можно считать существовавшее в начале ХХ века Предсоборное присутствие, готовившее вопросы к первому после двухсотлетнего перерыва Поместному собору. Но полного сходства между двумя присутствиями все же нет. «Положение Церкви тогда было другим - регулярных соборов не было - и Предсоборное присутствие работало " вхолостую " . Предполагалось, что оно готовит предложения для грядущего Поместного собора. Его все ждали, но он состоялся много позднее, в 1917 - 1918 гг. В итоге предложения Предсоборного присутствия были, скорее, благими пожеланиями. Сегодня же отличие в том, что наша работа ведется из расчета, что в Русской Православной Церкви соборы проходят регулярно. Мы готовим общецерковный форум, на котором предварительно будут обсуждены важнейшие вопросы для дальнейшего их рассмотрения и принятия решений в иерархическом порядке на Архиерейском или Поместном Соборе», - говорит о. Савва.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы несовершенны, но мы должны стремиться к совершенству» В Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие XXVI Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» 25.01.2018 672 Время на чтение 8 минут Вчера в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», сообщает корреспондент «Русской народной линии», принимавший участие в мероприятии. Церемонии открытия предшествовала Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой молились участники чтений. Открытие форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На центральном экране Государственного Кремлевского дворца был показан видеоролик «Традиционные нравственные ценности». После краткого вступительного слова председателя Оргкомитета чтений, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия с докладом выступил Святейший Патриарх Кирилл. Приветствие Президента России Владимира Путина огласил первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. По словам главы государства, «на протяжении многих лет ваш авторитетный форум является одним из наиболее ожидаемых и по-настоящему важных событий в общественной, культурной, духовной жизни страны, объединяет вокруг своих благородных идей и целей большое число участников и гостей — неравнодушных, деятельных людей». Президент убежден, что «именно незыблемые духовно-нравственные идеалы, традиции патриотизма и гражданственности на протяжении веков скрепляли наш народ, задавали жизненные ориентиры, помогали стране двигаться вперед, по пути прогресса». От себя Сергей Кириенко добавил, что Россия является страной межконфессионального мира и межнационального согласия. В основе единства нашего народа лежат общие нравственные ценности. Чем сильнее Россия, тем больше на нее будут давить. Важно помнить, что нравственная точка опоры — основа российского государства и общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/my...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не оскорбить память невинно убиенных Беседа с поэтом Юрием Кублановским 10.12.2010 410 Время на чтение 5 минут Выставка « Соловки: Голгофа и воскресение », которая проходит в эти дни в Москве в храме Христа Спасителя, по замыслу организаторов, призвана не просто познакомить с историей всемирно известной обители, но и рассказать о том, как и чем она живет сегодня. Так, 8 декабря 2010 года здесь прошла мемориальная акция - вечер памяти, где собрались родственники узников Соловецкого концлагеря, а также священники, писатели и историки, которые связали свою жизнь с Соловками. Кульминацией встречи стала премьера документального фильма, в основу которого легли стихи известного поэта Юрия Кублановского. В свое время посещение «островов спасения» полностью перевернуло его мировоззрение и оказало влияние на все дальнейшее творчество. О том, какое место в душе каждого русского человека должна занять соловецкая святыня, Юрий Михайлович рассказал порталу Православие.Ru. - Вы возвращались на Соловки в разные периоды своей жизни. Что же дали вам острова? - Впервые я там оказался в 1971 году. Тогда для меня Соловки были некой абстракцией - я просто хотел разобраться в себе подальше от московской тусовки. Наверное, меня вел инстинкт, и, окончив учиться, я поехал туда, чтобы работать экскурсоводом. И тогда я еще ничего не знал - это было до «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына, до «Неугасимой лампады» Ширяева. Литературы о Соловецком концлагере не было. Мне рассказывали о лагере те, кто приходил на мои экскурсии, - сами бывшие узники. Они показывали мне глазки в дверях, решетки, надписи на стенах, нары в окрестных скитах. Поэтому я буквально от свидетелей восстанавливал, нащупывал - что же такое был лагерь. То, что я узнавал, заставляло меня по-другому относиться и к тогдашним реалиям. На Соловках я впервые прочел серьезно книги по русской истории - Соловьева, Ключевского, Платонова, Забелина. И постепенно почувствовал почву под своими ногами. Так изменили меня Соловки: уехал туда хлыстом московским, а вернулся - русским человеком.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нравственность или успешность? Беседа 23.03.2009 436 Время на чтение 13 минут Сегодняшний диалог продолжает уже многолетнюю серию бесед выдающегося русского писателя и известного журналиста, в которых обсуждаются различные аспекты постсоветского состояния России. Публиковавшиеся на страницах нашей газеты, беседы эти объединились в книгу «Боль души», выпущенную издательством «Алгоритм» и очень быстро разошедшуюся. Читатели в своих письмах не только дают оценку книге, но и подсказывают темы очередных бесед, которые представляются им насущно актуальными сегодня. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ? - Валентин Григорьевич, в последнее время все больше мое внимание привлекает новое слово, которое появилось в нашем языке. Это слово - «успешность». Вообще-то оно вроде бы и не совсем новое. Ведь мы всегда говорили: успех, успехи, желали друг другу успехов. И все-таки вот такой формы - «успешность» - не было. А еще теперь стали говорить: «Успешный человек». В этом тоже, по-моему, непривычный оттенок. То есть коли успешность определяется неким постоянным, чуть ли не врожденным качеством каких-то людей, то, стало быть, неуспешные - это заведомо обреченные на второсортное или третьесортное существование. Что, мол, поделаешь, не дано... Я думал, что, может быть, у меня какое-то субъективно пристрастное восприятие этой самой «успешности», что только мне она режет слух. Но вот на недавней Соборной встрече в храме Христа Спасителя, посвященной 50-летию Союза писателей России, услышал тревожное размышление на сей счет в выступлении Валерия Николаевича Ганичева. Говорил он именно о разрыве успешности и нравственности, о том, что в общественном сознании утверждается фактически безнравственная успешность... - Давайте сначала вглядимся в это слово - «успешность». Ведь не случайно же оно взлетело сейчас. Поспешать, успех, успешность, даже приспешник - все это однокоренные слова, слова одного лексического гнезда. «Успех» у Даля в середине XIX века понимался как достижение желаемого. Но академик В.В.Виноградов в своей работе «История слов» отмечает, что в XVI-XVII веках и успех имел значение поспешности. Иметь успех означало тогда сорвать куш. Затем слово сняло с себя отрицательный смысл. А вот «поспешность» до сих пор не оторвать от поговорки: «Поспешишь - людей насмешишь». Удивительно, как форма слова влияет на его смысл, содержание. «Поспешность», «успешность» как были, так и остались родными братьями, только первое несет в себе физическое действие, а второе - нравственное, вернее, переступающее нравственные законы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» и охоте на ведьм Сергей Житинский продолжает полемику о допустимом в искусстве 08.10.2012 1788 В последнее время у нас сильно активировались люди, пытающиеся выжечь «каленым железом» все проявления антицерковного и антибожественного, по их мнению, поведения других людей. Эта тенденция является опасной, хоть и весьма предсказуемой. Понятно, что когда речь идет о специально задуманной провокации, играющей на чувствах верующих, как это было с плясками в Храме Христа Спасителя, такую реакцию можно расценивать как праведный гнев. Однако, когда речь идет о произведениях искусства, таких как роман Булгакова «Мастер и Маргарита» или пресловутой рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» , то такие проявления «ревности» необходимо, на мой взгляд, останавливать. «В чем же разница?» спросят меня некоторые ревнители - и в плясках кощунниц и в этих произведениях до боли искажается церковная традиция - веками выстроенное отношение к Господу, Богородице, храмам и другим святыням. А разница в том, что в первом случае с насилием пришли к нам, а во втором с насилием к людям идем мы. И последнее для христиан, на мой взгляд, недопустимо. Талантливые художники обратились к священным темам и создали замечательные произведения, которые слушают, читают и ценят миллионы людей. Да, они подошли к этим темам по человечески, не выверяя свои чувства и мысли с нравственным ориентиром св. отцов. Хорошо, что они задумались! Хорошо, что заставляют задуматься о вечном миллионы других людей! Мое глубокое убеждение, что ко Христу человек может придти только сам, путем личных переживаний и размышлений. Истина и Жизнь и Дух найдут путь в сердце людей, в том числе и через такие произведения. Кстати, из личный переживаний: Опера «Иисус Христос - суперзвезда», несмотря на все попытки авторов вложить в своих героев мирское мудрование, несет в себе Дух Истины, в отличие от романа «Мастер и Маргарита». Причина мне кажется простой - в опере, по крайней мере, не искажается имя Господа, а в Его имени заложен этот Дух.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/08/o_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Патриарх Кирилл: Русская литература не должна утратить свой пророческий дар Состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 24.12.2010 537 Время на чтение 7 минут Вчера, 23 декабря, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Заседание возглавил председатель Палаты попечителей Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ru. Поблагодарив участников церемонии за то, что они приняли приглашение послужить делу русской словесности, Предстоятель Русской Церкви напомнил, что премия учреждена «для поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизнь современного человека, семьи и общества; создавших высокохудожественные произведения, обогативших русскую литературу». Его Святейшество также обратил внимание, что премия не имеет аналогов не только в истории Русской Церкви, но и в практике других Поместных Православных Церквей. «В связи с чем возникла такая идея и, собственно, зачем учреждена эта премия? Литература - собравшиеся здесь знают это лучше меня - отражает состояние культуры и духовных устремлений народа. Но одновременно она же и формирует и культуру, и эти устремления. Она формирует систему ценностей, в которой живут люди. Человек принимает решения на фоне той картины мира, которую ему представляют средства массовой информации - сегодня именно они вышли на первое место по степени влияния на духовную и интеллектуальную жизнь общества. Но на людей продолжают влиять и книжные тексты, имеющие более высокий статус в общественном сознании, - обычно писатели воспринимаются как умнейшие люди эпохи», - сказал Патриарх Кирилл. «К сожалению, - продолжил Патриарх Кирилл, - приходится констатировать, что сегодня преобладают литературно-художественные тексты весьма сомнительного содержания и ценностной ориентации. Эта болезнь проявляется не только в российском обществе, но и во всем мире. Действительно, можно говорить о кризисе жанра, о кризисе художественной литературы. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, говорит нам Священное Писание ( Еф. 4:29 ). Немалый вред приносит пустое, а нередко и гнилое слово писателей, некоторые из которых опускаются, как мы знаем, до самого вульгарного сквернословия, опустошая тем самым души людей. К сожалению, ситуация усугубляется тем, что наиболее известные, престижные светские премии в последнее время отказываются оценивать произведения с точки зрения их нравственного наполнения . Некоторые решения о присуждении этих премий фактически нельзя расценивать иначе, как вызов нравственной традиции нашего народа. А ведь посредством этих премий формируется некий стандарт, который в ценностном плане не соответствует духовной, культурной парадигме нашего народа».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/24/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010