Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской после Литургии в Храме Христа Спасителя 5 февраля 2017 г. 19:55 5 февраля 2017 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья, матушки игумении, сестры! Всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем. Это особенный день — сегодня первое воскресенье, с которого мы начинаем подготовку к Великому посту. И так совпало, что именно в это воскресенье Церковь наша прославляет мучеников и исповедников Церкви Русской ХХ века. Гонения на Церковь совершались на протяжении всей истории — с самых первых дней существования христианской общины в Иерусалиме. Тех, кто исповедовал Христа Господом и Спасителем, побивали камнями, отлучали из общения, преследовали даже до конца земли. Только вдумайтесь в тот факт, что все апостолы, кроме евангелиста Иоанна Богослова, были умерщвлены, став жертвами гонений за Господа и Спасителя! Почему же последователей Христа уничтожали? А потому что многим казалось, что появление христианства угрожает их собственным религиозным целям и задачам. Так думали иудеи, так думали язычники, а вскоре и Римское государство поставило вопрос: а не угрожает ли христианство целостности, благополучию и сплоченности великой империи? И покуда некоторые из императоров полагали, что непременно угрожает, продолжались — вплоть до начала IV века — страшные гонения. Почти каждый день мы вспоминаем имена мучеников и исповедников эпохи тех самых страшных римских гонений, что обрушились на Церковь и на христиан якобы ради защиты государственных интересов. Но, наверное, только в новое время возникла новая мотивация для гонений. Движимые своими философскими убеждениями, а лучше сказать, фантазиями, те, кто пришел ко власти, почувствовали в христианстве идеологическую опасность, потому что проповедь Христа возвышала человека над сиюминутной борьбой, выводила из контекста человеческих страстей, а значит, мешала управлять человеческим сознанием во имя достижения совершенно конкретных идеологических целей.

http://patriarchia.ru/db/text/4798486.ht...

Очередь к мощам святителя Николая: что говорят паломники «Десантники подхватили священника и внесли его в Храм Христа Спасителя» 14 июня, 2017 «Десантники подхватили священника и внесли его в Храм Христа Спасителя» Что говорят и пишут люди, посетившие святителя Николая в Москве Очередь не напрягает, все терпеливо стоят Я 26 мая в 11 пришла к очереди, и мой путь к мощам Николая Чудотворца занял в общей сложности 3 часа, никаких ссор, всё смиренно прошло. Да, инвалидов пропускали, но все шли в меру, в этой очереди мы были одним целым, и молитвы читали и общались, знакомились. В храме говорили заранее креститься, но мне повезло больше, я и заранее крестилась, и батюшка остановил у мощей, сказал еще креститься, приклониться, и никто меня не отталкивал от мощей. Я думаю, это всё по-разному, какие попутчики в очереди вам в вашем данном пути встречаются и что в душе несут. Мира вам в душе и большой любви! Алена Романенко Мы были 2 июня. Пришли к 7.00, простояли 2 часа и в 9.00 уже были в Храме Христа Спасителя. О каких 8 часах идет речь? Вставайте рано и приезжайте к открытию. Очередь идет быстро, никто по полчаса вам стоять у мощей не позволит – приложились (1 секунда) и тут же за локотки вас волонтеры отстраняют от ковчега. А прикладываются люди с двух сторон. Regina Garrel В очереди к мощам святителя Николая Чудотворца в Москве… До Храма Христа Спасителя 2,2 км. Все терпеливо стоят. Кто-то молится, кто-то поет, кто-то читает канон… Уповают на волю Божью и спокойно ждут своей очереди. По мере приближения к храму нарастает воодушевление. Душе хорошо здесь! Вадим Нуждин   Сходил к мощам святителя Николая Чудотворца. Простоял в очереди не более 3 часов. Не увидел ни 8-километровых очередей, ни 9-часовых стояний, ни беспощадного правила на льготный проход только для инвалидов и только при предъявлении удостоверения, которые анонсируются в СМИ. Зато обнаружил короткий проход для женщин (сопровождающего взрослого) с детьми (ребенком), беременных и инвалидов, где можно приложиться к мощам в течение получаса.

http://pravmir.ru/ochered-k-moshham-svya...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Александр Салтыков, И.О. Скворцов По поводу нападения панков на храм Христа Спасителя в Москве Источник:  Сайт храма Воскресения в Кадашах 21 февраля 2012 года во вторник, в неделю о Страшном Суде, в новейшей истории Русской Православной Церкви произошло прискорбное событие – группа молодых женщин с уже ранее известной, весьма негативной публичной репутацией совершила надругательство над кафедральным собором – храмом Христа Спасителя в Москве. Участницы назвали это " действо " " панк – молебном " , сами обозначив тем самым его определенный религиозно-культовый характер. Согласно опубликованной в СМИ версии, " действо " происходило непосредственно на святом месте – на амвоне перед Царскими вратами – и состояло из вызывающе непристойных, грубых телодвижений, оскорбляющих чувства православных верующих, с распеванием откровенно богохульных текстов, содержащих также клевету на Церковь и её Предстоятеля, Патриарха Кирилла. По собственному заявлению, они осквернили и алтарную часть главного храма нашей страны. Участницы бесчинствовали в масках, которые также свидетельствуют о негативном характере их намерений. Анализ фактов состоявшегося в храме Христа Спасителя " действа " , текстов, провозглашавшихся участницами и осуществляемых ими при этом манипуляций, позволяет с полной уверенностью сказать, что они не относятся ни к какому из допустимых и признанных культов. Состав и характер их действий – по так называемому " молебну " – абсолютно антагонистичен христианскому богослужению и потому в данном случае всем должно быть ясно, что это был действительно " молебен " раз так утверждают участницы, но " молебен " не Господу Иисусу Христу, в храме Которого они действовали, а иной и противоположной силе. Как называется эта сила – судите сами. Во всяком случае, ясно, что сатана желает править бал. Следует, кстати, полагать, что само слово " панк " использовано не случайно – в переводе с английского означает – " урод " , " гадёныш " , " гнильё " , каковые термины и были в полной мере подтверждены действиями участниц акции.

http://religare.ru/2_93880.html

Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть благословение Христа Спасителя, родившегося в Вифлееме, пребывает над всеми нами» 08.01.2022 18:04:50 МОСКВА Вечером 7 января 2022 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом: Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Павел! Дорогие представители православной молодежи! Отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим и мироспасительным праздником Рождества Христова. Радостно, что, несмотря на стесненные обстоятельства нашего нынешнего бытия, мы собрались сегодня в Храме Христа Спасителя, и надеюсь, что по милости Божией в ответ на молитвы, в ответ на героические труды тех, кто борется с постигшей нас бедой — пандемией опаснейшей инфекции, — завершится наконец этот непростой период общественной жизни, да и личной жизни каждого человека. И хотя в силу названных обстоятельств церковная жизнь в Москве еще не достигла того уровня, который мы имели до начала пандемии, но меня очень радует активная приходская жизнь, работа молодежи, социальная работа и особенно благотворительность. Сегодня в нашей помощи и поддержке нуждаются многие, а значит, стесненные обстоятельства не должны ограничивать нашу деятельность, а главное, мы не должны снижать уровень нашей готовности и нашего стремления нести добро людям. Действительно, не всегда просто пойти к тем, кто болен, подвергнуть себя риску, и, тем не менее, несмотря на все риски наши добровольцы, наши медики идут к тем, кто сегодня особенно нуждается в поддержке и помощи. Хотел бы сердечно поблагодарить московский епископат, а в вашем лице — весь епископат Русской Православной Церкви. Хотел бы сердечно поблагодарить наше духовенство за то, что несмотря на сложные внешние обстоятельства церковная жизнь в Москве находится на достаточно высоком уровне.

http://radonezh.ru/2022/01/08/svyateyshi...

9 мая 2005 г. " Матерь Божия и святой Георгий были неизменными ходатаями за русский народ... " В день великомученика Георгия Победоносца, 6 мая,  Церковь отдает дань жертвенному подвигу воинов, принесших миру победу над фашизмом. В 1945 году Светлое Христово Воскресение совпало с днем памяти вмч. Георгия. И не случайно, что именно этот день стал кульминацией церковных торжеств, посвященных 60-летию Победы. 6 мая на Поклонной горе Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме-памятнике во имя великомученика Георгия Победоносца, а затем, на площади перед храмом, — панихиду по воинам, жизни свои за Отечество положившим. На Поклонную гору съехались многочисленные гости: полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, мэр Москвы Юрий Лужков, ветераны войны, жители столицы. Вечером того же дня в Храме Христа Спасителя состоялся праздничный концерт «Победа с верой в душе», на который были также приглашены ветераны Великой Отечественной войны — те, кто участвовал в боевых действиях и ковал Победу на трудовом фронте, а сейчас трудится на церковном поприще. Оба мероприятия стали частью торжеств, проводимых Церковью в память о Победе. Мы побеседовали с некоторыми участниками праздничного богослужения и концерта «Победа с верой в душе» и попросили их поделиться своими впечатлениями. Надежда Васильевна Климентьева, врач скорой помощи (Кемерово): Я всегда с особым благоговением отношусь к 9 мая, когда мы празднуем нашу Победу. Каждый год в это время я приезжаю в Москву и хожу на службы в московские храмы. Вчера, например, пришла на Поклонную гору, чтобы помолиться Георгию Победоносцу, и узнала, что праздничную литургию в этом храме возглавит Святейший Патриарх. Конечно, я не могла пропустить такую службу. Сегодня в храме, построенном десять лет назад в честь великомученика Георгия Победоносца, много ветеранов. Я низко кланяюсь им всем за их подвиг и говорю от чистого сердца «Спасибо!». Я родилась уже после войны, но жизнь тех, прошел через страшные военные годы — это часть каждого из нас, часть нашей сегодняшней жизни. Мнение, что нынешнее поколение воспринимает прошлое, не чувствуя гордости за подвиг дедов, не считая себя носителем памяти о Великой Отечественной войне, призванным сохранить и передать ее будущим поколениям, ошибочно. Это только кажется, что с течением времени чувство причастности к тем далеким событиям истончается, что возникает ощущение, будто с уходом поколения военной поры рассыпается целостность нашей общей судьбы. Ничего подобного. История страны продолжается. Она живет в детях, внуках. И теперь уже они хранят в запасниках сердца память бабушек, дедушек, отцов, матерей — тех, кто знал, что такое всенародная скорбь и всенародный гнев.

http://e-vestnik.ru/society/neizmennymi_...

     Буквально на днях Суд вынес приговор «ловцу покемонов». Соколовскому дали условный срок и эта новость стала причиной бурных общественных дискуссий и споров. В свое время такую же волну негодования подняла и скандальная выходка Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, равно как и приговор участницам этого горе коллектива. Но сегодня имеется насущная потребность сказать о том, что в последнее время мы являемся свидетелями того, как в нашей Церкви появляются наши доморощенные «соколовские» и «пуськи», которые преспокойно кощунствуют в наших храмах и никакого наказания за это не несут. Более того – это кощунство происходит с благословения настоятелей этих приходов. В начале мая рунет «взорвало» видео под названием «церковная акробатика», на котором прямо в храмовом помещении молодые люди в трико демонстрировали акробатические этюды – прыжки, вращения. Далее прямо в храме начались какие-то молодежные танцы в стиле «Дискотека-60-х», а закончился «пасхальный концерт» выступлением какого-то странного человека, который совершал некие действия, напоминающие шаманское камлание. И все это происходило в храме, перед иконостасом, который, правда, попытались закрыть ширмой. Такие «продвинутые миссионеры» нашлись в городе Перемышле Калужской области в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Оператор, снимавший данное бесчинство (возможно нецерковный человек, зашедший в храм) комментировал выступление акробатов восклицаниями «Oh my God» и показывал лица пожилых прихожанок, которые явно чувствовали себя неуютно в «свете» такого «продвинутого миссионерства». И, действительно, это видео за одну неделю собрало столько насмешек и издевательств в адрес Церкви, что говорить о какой-то миссионерской акции абсурдно. Это не миссионерство – это лжемиссионерство. Подлинное миссионерство сеет в души людей интерес к христианской вере, к духовной жизни, а не насмешки над Церковью. Однако этот случай, к сожалению, далеко не единичен. Все мы помним, как в прошлом году на амвоне храма св. пророка Илии (город Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области) непосредственно на фоне иконостаса некие барышни, вращая бедрами, спели «Let My People Go» Армстронга. Весь этот вполне эстрадный концерт у алтаря с песнями и плясками совершался под аккомпанемент музыкальных инструментов. Данная «миссионерская акция» была жестоко высмеяна на YouTube.

http://pravoslavie.ru/103627.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Главное не в стенах, а в молитве…» Начались богослужения в храме свв.Петра и Февронии Муромских в Петергофе 22.10.2019 1763 Время на чтение 6 минут В праздник Покрова Пресвятой Богородицы была совершена первая Божественная литургия во вновь создаваемом храме свв. блгвв. князей Петра и Февронии Муромских в Петергофе. После богослужения настоятель архимандрит Нектарий (Головкин) обратился к богомольцам: - Для нас сегодняшний праздник знаменателен еще и тем, что мы совершаем в этих стенах первую Божественную литургию. Может быть, здесь никогда и не совершалась молитва. А теперь, когда отреставрируем здание, освятим его, будет полноценный храм. Всего месяц назад, когда указом митрополита Варсонофия я был сюда назначен, здесь были руины, буквально ногу некуда было поставить… Начались первые работы, и сегодня мы уже служим, молимся. Скоро покрасим полы, сделаем стены и в помещении станет более благопристойно. Добавятся иконы и с Божией помощью будут совершаться Таинства Божии. …Говоря о сегодняшнем празднике Покрова Пресвятой Богородицы, необходимо отметить, что он совершается только на Руси. Речь идет о середине 10 века. В этот день святому блаженному Андрею, Христа ради юродивому (он был славянином, когда-то похищенным и проданным в рабство в Константинополь), и его ученику, Епифанию, было дивное видение. В четыре часа ночи во время всенощной во Влахернском храме блаженный Андрей увидел, как Божия Матерь шествовала по возд уху в окружении Пророка Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова, других апостолов и святых Ангелов. Она шла от западных врат на восток… Потом, преклонив колена, молилась о всех присутствующих и о всех православных христианах. Андрей с Епифанием были потрясены явленным чудом, которое было разверсто пред их очами. Божия Матерь сняла Покров со своей головы и распростёрла его не только над молящимися в храме, но и над всеми людьми, кто чествует Ее и почитает Ее Сына как Спасителя мира. И Она ходатайствовала пред Сыном в Своей молитве. Всем, кто к Ней с верою прибегает, Она помогает. Знаем бесчисленное множество чудотворных икон Богоматери, и у нас в России таковых сотни, они хранятся и почитаются.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/22/...

Поучение по возобновлении сельского храма Православные христиане! При Божией помощи, общим нашим усердием, в нашем храме устроен новый иконостас, а также весь храм прилично украшен, и ныне мы пришли сюда призвать Божию благодать на обновленный храм сей и вознесли благодарные молитвы к Богу за то, что Он даровал нам Божий храм и по своей милости промышляет о нем. Конечно, молясь в сем храме, вы также с особенным вниманием смотрите на красоту храма. Взор наш останавливается прежде всего на новом иконостасе. Да и как не посмотреть христианину с отрадою в душе на Божию красоту? Здесь лики св. угодников Божиих сияют как звезды на небе. Везде украшение, чистота и опрятность. Прекрасен теперь храм наш. Честь вам, добрые прихожане и благотворители св. храма сего! На его украшение вы принесли немалую жертву от вашего имущества и трудов. За такое усердие к Богу и Его св. жилищу никогда не забудет вас св. Церковь . При каждом Богослужении она воссылает свои молитвы к Богу о своих благотворителях, взывая: о плодоносящих и добродеющих во святом и всечестном храме сем (из суг. ект.) Господу помолимся; освяти, Господи, любящия благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою (заамв. мол.). Вот награда усердным благотворителям святых храмов Божиих! Бр. хр.! Мы радуемся обновлению нашего приходского храма, нам приятно видеть свой храм прилично украшенным. Но неужели все дело должно тем и кончиться, что мы посмотрим теперь на новый иконостас, на красоту храма, да и пойдем отсюда, не поучившись ничему полезному и спасительному для души? Нет, в нашем праздновании, по случаю обновления храма, есть немало поучительных и назидательных уроков для нас. Ныне в храме нашем новый иконостас; он обновлен и украшен, все в нем чисто и опрятно. Но обновлена ли наша жизнь, украшена ли наша душа? Душа наша есть также храм, который дорог для Господа и для нас самих. Да, други мои, по слову св. апостола, душа наша есть тот храм, в котором должен жить Дух Божий ( 1Кор. 3:16 ). Для Бога, конечно, приятен и этот храм, в который мы приходим молиться Ему и который мы теперь украсили; но храм души нашей несравненно приятнее и дороже. – Этот храм рукотворенный построен и украшен усердием человеческим, и в свое время опять обветшает и, может быть, совсем не будет существовать; а храм души нашей, созданный Всемогущим Творцом по образу и по подобию Божию, купленный бесценною кровью Христа Спасителя нашего, должен существовать вечно и назначен для царства небесного. А потому и забота наша об украшении души нашей, как храма Божия, должна быть для Бога самая приятнейшая и для нас спасительная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Хиротония архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского 4 марта 2012 г. 19:23 Служение Патиарха Кирилла с 27 февраля по 4 марта 27 февраля, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в домовом храме патриаршей резиденции. Вечером того же дня Предстоятель Русской Церкви совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к верующим с первосвятительским словом о значении Великого поста. «Сегодня большинство людей связывают пост с ограничением в скоромной пище, скрупулезно выполняя предписания поста, ограничивая себя в принятии пищи, переживая из-за малейшего нарушения и считая, что смысл заключается в том, чтобы соблюсти эту строгую дисциплину. Действительно, воздержание от пищи является непременным условием достижения той цели, которую каждый человек должен поставить, входя в Великий пост. Но цель эта не столько ограждение себя от пищи, сколько решение куда более сложной задачи. Цель поста в том, чтобы достичь перемен внутри себя», — сказал, в частности, Патриарх. 28 февраля, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в соборном храме Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы, а по окончании богослужения обратился к верующим с первосвятительским словом о борьбе с грехом. Настоятельница монастыря игумения Иулиания (Каледа) поблагодарила Предстоятеля Русской Церкви за возможность совместной молитвы и преподнесла Патриарху образ Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар собору храмовую икону основателя Зачатьевского монастыря святителя Алексия, митрополита Московского. Вечером того же дня Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью. «Дни святого Великого поста даны нам для того, чтобы мы могли молитвенно размышлять о грехе, о зле, об их последствиях для человеческой жизни, размышлять о святости, добродетели и думать также о том, что в нашей душе происходит, где мы в этой борьбе между добром и злом, между Богом и диаволом. В течение этих длительных великопостных богослужений у нас есть возможность сопрягать размышления о самих себе, о своей жизни с молитвой, прося Господа укрепить нас в противоборстве греху, который разрушает нашу жизнь здесь, на земле, и закрывает перед нами врата жизни вечной», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

http://e-vestnik.ru/church/sluzheniya_pa...

Костромские святыни – Феодоровская икона Божией Матери в Успенском соборе и Нерукотворенный образ Христа Спасителя в Спасо-Запрудненском храме Источник Религиозно-нравственное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 14 ноября 1910 года в зале городской думы. I Общее мощное заступление и попечение Ходатаицы за верующих Божией Матери, преимущественно же чрез святые иконы Ее. Особенная ценность для города Костромы Феодоровской иконы Богоматери – в ряду чудотворных Ее икон. Чудесное явление этой иконы костромскому князю Василию Ярославичу. Принесение явленной иконы в город Кострому. Признание этой иконы жителями Городца за свою чудотворную икону так называемую Одигитрию. Время явления этой иконы костромскому князю Василию. Построение в честь ее деревянного храма и каменного Успенского соборного храма с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Первоначальный вид и последовавшие обновления и украшения чудотворной иконы. Празднества в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Призывание этой иконы в частные дома города и крестные ходы с ней. Хождение с этой же иконой в городе Галиче и других городах. Чудеса и исцеления от чудотворной Феодоровской иконы По непреложному верованию Церкви Христовой всех времен, Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, по успении Своем удостоена вознесения на небо, и святая Церковь чтит и прославляет Ее превыше херувимов и серафимов и всех святых, угодивших Богу в Ветхом и Новом Завете. Божия Матерь выну предстоит престолу Всевышнего, являясь постоянно Молитвенницей и Ходатаицей за верующих пред Сыном и Богом, и чудно и благотворно обнаруживается на земле мощное заступление Богоматери пред милосердием Сына и Господа Бога. В древних летописях Православной Церкви и в писаниях достоверных мужей позднейших времен, в святых обителях и многочисленных храмах, воздвигнутых в честь и славу Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, сколько имеется знаков великой Ее благости и могущества, сколько разнообразных чудесных доказательств Матерней любви Ее к роду человеческому! Известны непосредственные явления Божией Матери, например в константинопольском Влахернском храме в 910 году, когда Она осенила Своим покровом весь мир, также явления Ее отдельным лицам, как то – преподобному Роману так называемому Сладкопевцу, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Но более всего Пресвятая Богородица проявляет Свое невидимое присутствие среди верующих и оказывает заступление и попечение о благосостоянии их и всего христианского царства чрез изображения Ее или святые иконы, и никаких икон других угодников Божиих не прославлено столько чудотворениями, сколько прославлено икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010