В дек. 1925 г. находившийся в Москве бывш. Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) при поддержке властей организовал григорианский раскол . 15 нояб. 1927 г. Григорий был возведен раскольниками в сан «митрополита Свердловского и Уральского». В 1927 г. григорианская Свердловская епархия охватывала территорию Уральской обл. и насчитывала более 100 приходов, значительный перевес в количестве общин в сравнении с др. церковными течениями у григориан наблюдался лишь в Свердловске. В кон. 1927 г. из Свердловской григорианской епархии была выделена Челябинская епархия. В 1928 г. «митрополит» Григорий приехал в Свердловск, служил в Александро-Невском соборе бывш. Новотихвинского мон-ря, после закрытия собора в 1930 г.- в кладбищенской Иоанно-Предтеченской ц. После смерти архиерея, последовавшей в апр. 1932 г., григорианской Свердловской епархией последовательно управляли: «архиепископ» (с 1935 «митрополит») Петр (Холмогорцев; апр. 1932 - май 1937), «епископ» Геннадий (Марченков; июль-окт. 1937). Впосл. деятельность григориан на Урале прекратилась, практически все их храмы были закрыты. Последним действующим приходом оставалась Иоанно-Предтеченская ц. в Свердловске, община которой во главе с настоятелем прот. Николаем Адриановским воссоединилась с Церковью в кон. 1941 - нач. 1942 г. Максимилиановская ц. (Большой Златоуст) в Екатеринбурге. 1847-1876 гг. Фотография. 20-е гг. XX в. Максимилиановская ц. (Большой Златоуст) в Екатеринбурге. 1847-1876 гг. Фотография. 20-е гг. XX в. После освобождения Патриарха Тихона в июне 1923 г. значительная часть духовенства и паствы Екатеринбургской епархии, втянутая в обновленческий раскол, вернулась в лоно патриаршей Церкви. В июле 1924 г. Патриарх Тихон назначил временно управляющим епархией Кунгурского еп. Аркадия (Ершова) . В июне 1925 г. его сменил Петропавловский, позднее Семипалатинский еп. Алексий (Буй) , зарегистрированный 11 июня при Александро-Невской (Лузинской) ц. Свердловска, но через нек-рое время управление вновь перешло к еп. Аркадию. После того как в дек. 1926 г. был арестован занимавший Свердловскую кафедру с июня того же года архиеп. Корнилий (Соболев) , епархия вновь была временно поручена Кунгурскому еп. Аркадию. В авг. 1927 г. местными властями был зарегистрирован епархиальный совет в составе еп. Аркадия, протоиереев Сергия Конева, Александра Здравомыслова, Феликса Козельского и Анатолия Меледина. С 24 мая 1928 г. епархией управлял викарный Шадринский еп. Валериан (Рудич) .

http://pravenc.ru/text/189617.html

29 сентября/11 октября [так в тексте] 1932 года. 281-я беседа в Морском соборе: Любовь к ближним у первенствующих христиан. С. 57–64. Р-1366. 4/17 октября 1932 года. 282-я беседа в Морском соборе: Самоотвержение первенствующих христиан. С. 65–72. Р-1366. 13/26 октября 1932 года. 283-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. Апостолов. С. 73–79. Р-1366. 20 октября/2 ноября 1932 года. 284-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. апостола Петра. С. 81–88. Р-1366. 27 октября/9 ноября 1932 года. 285-я беседа в Морском соборе: Св. Иаков, брат Божий. С. 89–98. Р-1366. 3/16 ноября 1932 года. 286-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 101–108. Р-1366. 10/23 ноября 1932 года. 287-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 109–115. Р-1366. 17/30 ноября 1932 года. 288-я беседа в Морском соборе: Св. ап. Иоанн Богослов. С. 117–123. Р-1366. 24 ноября/7 декабря 1932 года. 289-я беседа в Морском соборе; Св. ап. Иоанн Богослов. (Продолжение.) С. 125–131. Р-1366. 6 декабря 1932 года. Слово в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского, произнесенного в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде: «Быть ли нам религиозными?» С. 42. 1/14 декабря 1932 года. 290-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. С. 133–139. Р-1366. 8/21 декабря 1932 года. 291-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. (Продолжение.) С. 141–147. Р-1366. 15/28 декабря 1932 года. 292-я беседа в Морском соборе: Содержание Апокалипсиса. (Введение в письма к семи Церквям.) С. 149–156. Р-1366. 12/25 января 1933 года. 295-я беседа в Морском соборе; Содержание Апокалипсиса. (Гл. 14–22). С. 173–178. Р-1366. 26 января/8февраля 1933 года. 297-я беседа в Морском соборе: Евангелие св. ап. Иоанна Богослова. С. 189–195. Р-1366. 19 января/1 февраля 1933 года. 296-я беседа в Морском соборе: Позднейшие Писания св. ап. Иоанна Богослова. С. 181–187. Р-1366. 2/15 февраля 1933 года. 298-я беседа в Морском соборе: Богословие ап. Иоанна (1:1–18). С. 197–203. Р-1366.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Мемнона (Акты, апрель, III, 578), здесь два синаксаря из Минология и Миней, Святитель пользовался обоими, сделав заключение по Прологу. В Мае: 6-го – св.м. Варвара, в Прологе: «Акты, май III, 285», там acta apocripha, Святитель пользовался ими и введением; 11-го – священ.-м. Мокия, составлено по Актам (май, II, 620 и 622), где введение и акты, переданные Святителем с некоторыми фактическими изменениями; 12-го – св. Германа, архиеп. Константинопольского (Акты, май, III, 155), здесь историческое введение со сведениями из различных источников; 17-го – св. апостола Андроника и Иунии (Акты, май, IV, 4), даны отрывки из Минология, посланий ап. Павла, из Иосифа песнописца и синопсиса Дорофея Тирского, Святитель дополнил этот материал из служебных Миней от 22 февраля; – св.м. Солохона (Акты, май, IV, 25), здесь encomium, переложенное Святителем в житие с некоторыми изменениями; 18-го – свв. мм. Петра, Дионисия и иже с ними, в Актах (май, III, 452) – acta proconsularia и минологий имп. Василия; Святитель сообщаемые в них сведения привел в согласие с Прологом; 20-го – св.м. Фалалея, в Актах (май, IV, 641) – acta vetustiora и recentiora, Святитель использовал первые как древнейшие; – св.м. Аскалона, в Прологе: «Акты янв. II, 455, 23»; 23-го – преп. Михаила Синадского, в Прологе: «Акты, май, V, 257, в житии Феофилакта воспоминается марта 8-го», в Актах исторический комментарий, Святитель дал к нему добавление, из жития преп. Феофилакта; 26-го – св. апостола Карпа, «единого из 70», в Актах (май, V, 821) sylloga historica, где приведены все те источники и сведения, которые указывает Святитель в своем житии. В Июне: 2-го – св. Никифора исповедника, патриарха Цареградского: в рукописи Московской Типографской библ. 420, во втором месяце- слове: «Сурий II, 262; Акты – март II, 293 и особно об изгнании л. 318, с. 2; перенесение мощей марта 13-го»; в Актах на с. 290, после вступительного комментария, житие, написанное диаконом Игнатием, а на с. 318 oratio Феофана пресвитера; Святитель воспользовался Актами и кратко передал обширное житие Игнатия; 3-го – св.м.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

48:6); 26-го марта – св. Иринея Сирмийского, «от рукописцев греческих и от великия Минеи Четьи л. 1247», но греческая редакция жития, перевод которой дают ВЧМ (апрель, л. 630), сокращеннее латинской, и Святитель следует последней (см. Акты, март, III, 556); 4-го апреля – преп. Иосифа песнописца, «от греческих рукописцев, Иоанна диакона Константинопольския церкве, из него же сокращеннее зде написася» (Акты, апрель, I, 266 – жизнь, написанная диаконом Иоанном и commentarium, где проложное сказание), Святитель пользуется и тем и другим, а также славянским Прологом; 2-го мая – свв.мм. Еспера и Зои (Акты, май, I, 177–178, где страдание из миней, на основании которого и составлено житие в наших Четиих-Минеях); 13-го мая – св.м. Гликерии, «от рукописцев греческих и от великия Минеи Четьи», и в Актах (май, III, 188), и в ВЧМ (май, 462–465) одна и та же редакция, Святитель руководствовался латинским текстом, обратив внимание на примечания и appendix; 13-го мая – св.м. Александра Римского, в Прологе о нем пометка: «...в чет’е житие его сегодня, л. 935, Акты, май III, 193», в Четиих-Минеях: «от рукописцев греческих и от великия Минеи-Четьи», в обоих источниках одна и та же редакция, Святитель пользовался и латинским и славянским (ВЧМ, май, лл. 465–469) текстами; 14-го мая – страдание св.м. Исидора, иже в Хинском острове (Акты, май, III, 449), изложение Святителя значительно отличается от той редакции, которая в Актах, но здесь оказал влияние Сурий (I, 863), на которого ссылка в месяцеслове; 19-го мая – страдания св.м. Патрикия и иже с ним (Акты, апрель, III, 576), где небольшое введение и акты, Святитель пользовался и тем и другим; 25-го мая – страдания св.м. Ферапонта Кипрского (Акты, май, IV, 26), где введение и чудеса, Святитель свободно использовал и то и другое, сделав некоторые изменения в содержании по Прологу; 28-го мая – св.м. Еликониды (Акты, май, VI, 83), здесь жизнь, написанная Лукианом и Павлом, Святитель передал ее сокращенно; 29-го мая – преп.м. Феодосии, за иконы страдавшия, «от рукописцев греческих и от великия Минея Четьи», по ВЧМ (май, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Годы по Р. Хр. по Алекс. кругу Wieseler Апр. 9, вторн. Апр. 10, среда. Март. 29, субб. Март. 30, воскр. Апр. 17, субб. (или Март.18? четв.) Марта 19, пятн. Апр. 18, воскр. Апр. 5,вторн. Апр. 7, четв. Апр. 7, четв. Марта 25, субб. Марта 27, понед. Март. 27, понед. Апр. 13, пяти. Апр. 15, воскр. Апр. 15, воскр. В таком случае при предположении, которое кажется правильным и беспристрастным, что дата Александрийская есть самая ранняя возможная для каждого года, а на два дня позднее – самая позднейшая, – нисана 14-е могло случиться в четверг в один из следующих трех годов: в 54-м (апр. 11), 56-м (марта 18-е) и 57-м (апр. 7-е). Тогда справедливым в исследовании Рэмсея является лишь то, что против других трех лет – 55, 58 и 59-го – остается некоторое предположение невозможности; а касательно двух последних из этих трех годов, эти результаты Рэмсея служат подтверждением того, что достигнуто в последнем отделе. По связи с прежним изысканием, отсюда вытекает, что годы 56 и 57 оказываются вероятными для времени заключения Апостола Павла, годы 58 и 59 – для отозвания Феликса и для конца двухлетнего закчючения Апостола Павла в Кесарии. 10) Гонение при Нероне и мученическая смерть Апостолов Петра и Павла. Что два Апостола потерпели мученическую кончину в один и тот же день, это мнение является лишь выводом из общего в их честь праздника 29 июня; но день этот в действительности является днем перенесения останков их в безопасное хранилище в катакомбах при гонении Валериана, Tusco et Basso coss. (в 258 г. по Р. Хр.). Но что оба они пострадали смертью мучеников в Риме и оба при Нероне, – это есть постоянное предание церкви; Петр и Павел, в некоторое время при Нероне являются во главе списка римских епископов по Юлию Африкану (Harnack, Chronologie, стр. 124 сл. 171); по Дионисию Коринфскому они учили вместе в Италии и потерпели мученичество ката tov aoxov Kaipov (у Евсевия Ц. И. II, 25, около 170 г. по Р. Хр.). Св. Климент, сам из Рима, обращаясь к Коринфянам около 96 г. по р. Хр., указывает им на «достойные примеры нашего поколения», блаженных Апостолов Петра и Павла, и на то великое множество избранных, которые наряду с ними были в различных страданиях и мучениях, причем с женщинами об­ращались, как с Данаидами и Дирками (1 посл. V. VI: συνηθροισθη πολυ πληθος). Что «великое множество» суть мученики при Нероне, – это почти достоверно из параллельного повествования Тацита (Ann. XV, 44) о «multitudo ingens» (огромном множестве) и «addita ludibria» (присоединенным к казням издевательствах) христианских жертв Нерона; и все положение подтверждается совпадением упоминания Тацита об императорских садах (т.е. horti Neroniani на Ватиканском холме), как месте казни, с известием (около 200 г.) римлянина Кая (у Евсевия Ц. И. II, 25), что останки св. Петра покоились в Ватикане, а св. Павла – на Остийской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Источники IV-VI вв. утверждают, что Никейский Собор поручил вычисление даты Пасхи Александрийской Церкви. В Александрии в нач. IV в. получила признание александрийская пасхалия 532-летнего типа, разработанная, по-видимому, на основе пасхалии еп. Анатолия Лаодикийского. Она бытовала в виде как полного 532-летнего цикла, так и сокращенных таблиц на 95 лет (варианты: на 100 или 110 лет). Впрочем, расхождения в определении даты Пасхи не закончились, т. к. др. Церкви продолжали придерживаться разных пасхальных циклов. В сер. IV в. в К-поле была создана альтернативная пасхалия Андрея того же 532-летнего типа, имевшая вид таблицы на 200 лет. В Риме, Африке и др. частях Запада использовали архаичную 84-летнюю пасхалию, менее точную, но более компактную. Именно между этими традициями и разворачивались в дальнейшем П. с. После Никейского Собора разнобой в праздновании Пасхи наблюдался очень часто. Так, в период с 325 по 350 г. пасхальные даты на Востоке и Западе Римской империи расходились в 5 случаях из 25 ( Grumel. 1958. P. 240-241). Но далеко не всегда расхождение вызывало дискуссии, оставившие след в источниках. Наиболее известные споры: 387 г.- александрийская Пасха 25 апр.; римская - 21 апр.; в ряде зап. Церквей - 28 марта и 18 апр. Этому случаю посвящено послание свт. Амвросия Медиоланского, отстаивавшего александрийскую традицию ( Ambros. Mediol. Ep. 23 extra coll.]//PL. 16. Col. 1027-1031; о сомнениях в подлинности см.: Zelzer. 1978). 444 г.- александрийская Пасха 23 апр.; западная - 26 марта. В Риме папа св. Лев I Великий после переписки со свт. Кириллом Александрийским и еп. Пасхазином Лилибейским впервые принял александрийскую дату ( Leo Magn. Ep. 2-3//PL. 54. Col. 601; см.: Грацианский, Кузенков. 2018). 455 г.- александрийская Пасха 24 апр.; западная - 17 апр. В Риме вновь принята александрийская дата ( Krusch. 1880. S. 257-261). Ключевые расхождения между римской и александрийской традициями заключались: а) в диапазоне пасхальных полнолуний (в 84-летнем цикле - с 16 марта по 16 апр.; в александрийской пасхалии - с 21 марта по 18 апр.); б) в диапазоне дней Луны, на к-рые может попадать воскресная Пасха (в Риме - с 16-го по 22-й; в Александрии - с 15-го по 21-й); в) в диапазоне самих дат Пасхи (в Риме - с 22 марта по 21 апр.; в Александрии - с 22 марта по 25 апр.). Попадание александрийской Пасхи на 22-25 апр. означало продление Великого поста на праздник основания Рима - парилии (21 апр.); вероятно, именно поэтому такие случаи воспринимались римлянами наиболее болезненно.

http://pravenc.ru/text/2579726.html

29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 10(23)02.1993 Псковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. 1922 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 23.06(06.07)1924 04(17)11.1924 Павел Масленников 08(21)01.1925 27.09(10.10)1925 Симеон Канарский 10.1925 12.1924 11.1926 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 11(24)06.1931 12.1931 26.07(08.08)1932 18(31)09.1932 09(22)11.1933 13(26)02.1936 21.06(04.07)1936 Николай II Елпидинский Пугачевская Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.11(09.12)1922 18(31)03.1924 17(30)12.1927 12.1927 03.1928 Николай Амассийский, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 21.08(03.09)1931 06(19)10.1932 Серафим Зборовский 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 Андрей Солнцев 13(26)04.1934 01(14)05.1934 01(14)05.1934 23.01(05.02)1935 Симеон Михайлов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 20.06(03.07)1935 12.1935 Пугачевская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское (Самарское ?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 23.03(05.04)1927 Пятигорская Основана 22.09.1910. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольская губерния). Владикавказское (Орджоникидзенское), Ставропольское викариатство. Упразднена в 1937 г. Именовалась: Пятигорская и Прикумская; Пятигорская и Буденновская. 22.10.1910 17.04.1912 17.04.1912 14.02.1914 Давид Качахидзе 13(26)11.1923 14(27)11.1925 13(27)06.1927 14(27)10.1927 18(31)12.1929 Сщмч. Димитрий Добросердов 18(31)01.1929 02(15)12.1930 30.11(13.12).1930 05.1932 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 06(19)09.1932 15(28)10.1932 Сщмч. Иоасаф кн. Жевахов 15(28)10.1932 23.02(08.03)1933 Петр Савельев 23.02(08.03)1933 10.1937 Пятигорская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольский край). Ставропольское викариатство. Упразднена в 1931 г. 1922 27.06(10.07)1923 29.10(11.11)1923 10(23)07.1924 Иоанн Завадовский 06(19)04.1926 14(27)07.1926 Серапион Сперанцев Филипп Власов 11(24)11.1928 12.1930 04.1931 Радомысльская Основана в 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927–: Иоасаф Боголюбовская см. вик-во Переславль-Залесское Богородская 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Александр Похвалинский 19 .09(02.10).1932–07(20).10.1932: Памфил Лясковский 07(20).10.1932–11(24).07.1937: Александр Похвалинский, паки Богородская (Москов. внк.) см. Ногинская Богуславская (укр.) Кокон Бей Богуславская и Липовецкая 26 .12(08.01).1921–: Георгий Делиев Богучарская 05 .1921–1921: Серафим Соболев Варлаам Лазаренко –1927: 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Владимир Горьковский 6(19).03.1928–1928: Памфил Лясковский Болховская 1922–1924: Даниил Троицкий 10 .1924–09(22).12.1925: Митрофан Русинов 1925–1931: 18(31).12.1931–14(27).07.1932: Александр Щукин Болховская (обн.) 19 .09(02.10).1933–03.1934: Андрей Аретинский Борзенская Григорий Вербицкий Борисовская (обн.) 03 .(?).1923–: Филарет Раменский Борисоглебская (обн.) 1923–1923: Димитрий Рождественский 28 .04(11.05).1923–23.03(10.04).1925: Пётр Рождественский 1925–1928: 09 .1928–01.1929: Павел Масленников 02 .1929–15(28).01.1931: Сергий Шубин 20 .12(02.01).1930–1931: Александр Филипов 1931–05.1932: Пётр Горбатов 1932–1932: Пётр Рождественский 11 .1932–03.1933: Гавриил Ольховик, в. у. 03 .1933–16(29).06.1934: Алексий Щербаков 1934–09.1935: Мелхиседек Николев 1935–1936: Александр Сахаров Боровичская 1922–1922: Серафим Велицкий 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Никита Стягов Боровичская (обн.) 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Николай Гиляровский 06(19).04.1926–1929: Николай Гиляровский, паки 1929–1930: Александр Щербаков 1930–1931: Капитон Лавров 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Аристарх Николаевский 1933–1933: Геронтий Шевлягин Боровская 01(14).12.1919–17(30).10.1924: Алексий Житецкий 1922–1930: 19 .11(02.12).1930–17(30).09.1931: Павлин Крошечкин Бостонская (заруб.) 1932–: Макарии Ильинский Бостонская и Ньюингландская (заруб.) Брестская 17(30).03.1941–04.1942: Венедикт Бобковский 13(26).08.1944–1944: Паисий Образцов 14(27).02.1945–09.1945: Онисифор Пономарев 1946–1946: Василий Ратмиров, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010