Глава XXII. Собеседование святых старцев, в вопросах и ответах, весьма душеспасительное 1. Вопрос. Как монаху должно пребывать в келлии своей? Ответ. Должно удаляться от знакомства со многими людьми, чтоб при упразднении помысла от всего, вселилось в него ведение Господа. 2. Вопрос. Кто есть монах? Ответ. Монах есть голубь. Как голубь, возлетающий в свое время на воздух и простирающий крылья свои, если долго замедлит вне гнезда своего, избитый кровожадными птицами теряет благообразие свое, так и монах, выходящий на собрание церковное и распростирающий помыслы свои, если замедлит долго вне келлии своей, то избитый демонами подвергается омрачению помыслов и теряет светлость их. 3. Вопрос. Каким помыслом извергает диавол монаха из келлии? Ответ. Диавол есть обаятель. Как обаятель очаровательными словами выманивает зверя из норы его, поймавши, водит по улицам города и предает поруганию людей, а потом, когда он устареет, сжигает или топит, так и помыслы влекут монаха оставить келлию свою и подвергают его тому же. 4. Вопрос. Если монах выйдет по послушанию, и встретится ему на дороге женщина, как может он избежать блудной брани? Ответ. Брани избежать не может, а дела может избежать, если будет молчать в час встречи, ибо как от удара огнива о кремень разжжется искра, так от беседы жены с мужем – грех. 5. Вопрос. Каким помыслом сходит в человека блуд? Ответ. Ни один, ни два, ни пять, ни десять помыслов не определены для блуда, ибо все помыслы диавола имеют сокровенным в себе – блуд. 6. Вопрос. Хорошо ли иметь два хитона? Ответ. Иметь два хитона и не иметь погибельной злобы хорошо. Тело имеет нужду в покрове, имея же нужное и достаточное, сими довольны будем. 7. Вопрос. Как должно совершать служение псалмопения и какова мера поста? Ответ. Ничего более не должно творить, кроме заповеданного, ибо многие, желая большего, после не могли совершать и малого. 8. Вопрос. Если брат попросит меня к себе, чтоб выпить чашу вина, хорошо ли идти к нему? Ответ. Беги от винопития, как серна от тенет, ибо многие от сего впадали в ров помыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Н.А. Маясова Словарь терминов Агнец (ягненок) – ветхозаветная жертва, преобразовавшая Христа; Иисус Христос; часть просфоры, вынимаемая на проскомидии и предназначаемая к таинственному пресуществлению в тело Иисуса Христа. Акафист – молитвословие, состоящее из одного кондака, который поется, и из двенадцати кондаков и икосов (поровну), которые читаются. Аксамит, оксамит – драгоценная ткань с шестью нитями основы, затканная по шелковому фону пряденой серебряной или золоченой нитью, плотная и ворсистая, как бархат. Алавастр – сосуд с узким горлом для хранения ароматов. Алтабис – драгоценная ткань, затканная по шелковому фону волоченой серебряной или золоченой нитью. Апалав – то же, что параманд – принадлежность монашеского облачения, небольшой прямоугольный плат с изображением Страстей Господних. Атлас – шелковая гладкая блестящая ткань. Басми – ювелирная техника ручного тиснения по матрице на тонких металлических листах Бить – тонкая серебряная или золоченая плоская полоска. Ворворка – шарик, прикрепляемый сверху к кисти, золотой, серебряный, жемчужный, шелковый и проч. Вязь – декоративное письмо, буквы которого связываются в сложный непрерывный орнамент. Галун – декоративная тканая лента из металлических или шелковых нитей для обшивки и украшения одежд и других предметов. Шматий – верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани, надеваемая поверх хитона. Далматика – парадное одеяние, род мантии с широкими рукавами. Дискос – литургический сосуд в виде блюда на стояне для евхаристического хлеба. Дробницы – небольшие металлические накладки различной формы, часто с чеканкой, резьбой, чернью, эмалью, камнями. Евхаристия (благодарение) – приношение великой жертвы Тела и Крови Христовых, совершающееся на божественной литургии, во время которой происходит пресуществление Святых Даров для таинства причащения. Ердань – часть оплечья епитрахили, которая охватывает шею. Запона – золотая или серебряная бляха декоративного назначения, часто с камнями. Звездица – две крестообразно соединенные металлические дуги, устанавливаемые на дискос. Знаменует Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к новорожденному Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Сортировать по Исключить новости Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии: житие, иконы, молитвы 27 января, 2015. Новостная служба Войдя в Мцхет, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа. Сегодня, 27 января, Церковь отмечает день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии: житие, иконы, молитвы Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию. Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284 — 305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием). Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание. Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 — 24). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери).

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-svyat...

Сортировать по Исключить новости Церковь чтит память святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии 27 января, 2016. Новостная служба Узнав, что Грузия еще не просвещена светом христианства, святая Нина денно и нощно молилась Пресвятой Богородице, да сподобит ее увидеть Грузию обращенной ко Господу 27 января. ПРАВМИР. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию. Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284 – 305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием). Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание. Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 – 24). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери).

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

III. Чин посвящения и рукоположения до степени священника Сей чин и следующая за ним часть требника переведены на славянский языке с латинского. А латинский перевод их сделан частию с коптского, частию с арабского языка, и помещен в старинном издании византийских историков, которым и пользовался в книгохранилище святогробского греческого монастыря в Иерусалиме. В обоих этих книгах, особенно замечательны следующие места: 1)  В чине посвящения иподиакона: «Помолитеся вси предстоящие, да снидет на него Дух Святый в словесех наших». Поистине молитвенное слово, как чистейшее проявление разумной души нашей, по невещественности своей есть самый соответственный Духу Святому орган, чрез который он действует благодатно. 2)  B заповеди Священнику: «Имеющий ти получи разрешение покровен прияет к тебе исповедати грехи свои». От сюда видно, что Копты исповедуются пред священником закрыв лица свои. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Бога единаго I. Поставление анагноста, сиречь чтеца Посвященный станет без хитона пред олтарем с покровенною главою, и долу преклонь выю. Епископ же станет на ступени олтаря. Приведшие ставленника снимают с него покров. Епископ речет им: Вы ли свидетельствуете, яко сей есть во истину достоин посвящения; и они свидетельствуют, рекше: «тако, наш отче, достоин есть». Тогда епископ, вземлет ножницы и стрижет главу его крестообразно, единожды посреди и четырежды по странам, глаголя: «во имя Святыя Троицы». По сем глаголет благодарение, и, прияв кадильницу, благословляет ю, и обращся лицеем к западу, глаголет сию молитву: Смиренно просим и молим Тя Господи, Господи Боже: приими раба Твоего (имярек.) чтеца в церковь Твою, да почивает ум его на правде и истине Твоей. Даждь ему страх службы Твоей, сотвори его достойна прикасатися священным сосудам, да будет благоговейный анагност, сиречь чтец пред Тобою, и тако приобрящет благодать Твою со всеми благоугодившими Тебе от века. Понеже милосердие, сущее в воле Твоей, есть приращение Тебе чести и почитания от коегождо служащего и поклоняющегося Тебе, Отче, Сыне и Душе Святе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В традиционном предпасхальном мероприятии, организованном при поддержке председателя правления Союза журналистов Казахстана С.Б. Матаева, приняли участие журналисты государственных и честных телеканалов, информационных агентств, газет и журналов. Митрополит Александр рассказал представителям СМИ о празднике Воскресения Христова, богослужениях Страстной седмицы и Пасхи, о пасхальных традициях. «Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие всего года для православных христиан. Этот день называется «Праздником праздников и торжеством из торжеств». Мы празднуем победу Христа над смертью, Который воскреснув из мертвых, открыл для всех людей путь к вечной жизни. Для каждого верующего Воскресение Христово является центральным моментом всей мировой истории и, вместе с тем, величайшим личным духовным торжеством, поскольку именно этим евангельским событием преодолена пропасть, отделявшая людей от Бога. Пасха побуждает каждого из нас задуматься о своем высоком предназначении. Среди нас живут наши братья и сестры, которые остро нуждаются в помощи, в заботе и утешении. Это наши пожилые сограждане, ветераны войн и конфликтов; беженцы, пострадавшие от военных действий; сироты и физически немощные люди. Поэтому умножим в эти светлые пасхальные дни наши силы для совершения добрых дел, чтобы радость Воскресения Христова коснулась и их сердец, протянем им руку помощи, окажем им свою деятельную любовь, укрепим духовно и поддержим материальной жертвой. Служа другим, человек получает несравнимо больше, чем отдает. Без дел добра и подвигов самопожертвования невозможно подлинное духовно-нравственное преображение личности. В эти дни мы с особой силой будем совершать молитвы о прекращении кровопролития на братской Украине и о сохранении мира и братолюбия на нашей благословенной Казахстанской земле», — отметил, в частности, архиерей. Митрополит Александр сообщил журналистам о принесении в Алма-Ату святынь, связанных с земной жизнью Спасителя и Его Крестными страданиями: «В четверг Страстной седмицы за вечерним богослужением читаются 12 отрывков из Евангелий, повествующих о страданиях Господа Иисуса Христа. Специально к этой особой службе в Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты будут доставлены особые святыни — часть шипа от Тернового Венца Спасителя, хранящегося в соборе Нотр-Дам в Париже, часть туники Господа, хранящейся во французском городе Аржантёй (под Парижем) и часть хитона Христова из немецкого города Трир. Эти святыни, некогда находившиеся в пределах Византийской империи, были вывезены в средние века в Западную Европу крестоносцами. Благодаря поддержке благотворителей ковчеги с частями одежды Христа и шипа от Тернового Венца доставлены в Алма-Ату и в четверг Страстной седмицы все желающие по окончании вечернего богослужения смогут им поклониться».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4025211...

Сортировать по Исключить новости Сколько раз за последние годы, когда доходила информация об ухудшении состояния здоровья Святейшего, становилось тревожно: Господи, дай ему побыть с нами еще! И дело не в страхе перед переменами к худшему. Дело в том, что, как говорят теперь многие в эти дни, он был для нас не только господином, но и отцом. Сколько раз за последние годы, когда доходила информация об ухудшении состояния здоровья Святейшего, становилось тревожно: Господи, дай ему побыть с нами еще! И дело не в страхе перед переменами к худшему. Дело в том, что, как говорят теперь многие в эти дни, он был для нас не только господином, но и отцом.  Молитвенное возношение на богослужении имени здравствующего Предстоятеля Церкви – символ ее единства. Время нестроений, раздирания хитона Христова, ропота на священноначалие с разных сторон и по разным поводам создало ощущение формальности этого символа. Ну, поминаем, потому что так положено, какое уж тут единство, когда столько народу в Церкви и вокруг нее проповедуют кто во что горазд. И вот сейчас молитва о новопреставленном дает потрясающее ощущение духовного единства молящихся – с ним, с Предстоятелем, и друг с другом – единства всей Церкви. Только теперь, когда мы перестали возносить его имя как Великого Господина, становится ощутимым то, насколько это имя реально стало знаком церковного единства. И он сам, доселе для многих такой далекий и недоступный, в одночасье стал невероятно близким к своей пастве, молящейся о его душе. Всю свою церковную жизнь я относился к этому человеку с неизменным уважением. И не потому, что «так надо». Воспитан я был скорее в «традициях» диссидентства, к раболепству перед сильными мира сего никогда влечения не испытывал. Но как-то не впечатляли меня никогда те гадости, которые о Патриархе где-либо говорились и писались. Я не идеализировал его, и никогда мое отношение не было слепым поклонением: мы знаем, что «несть человека, иже жив будет и не согрешит», и у каждого свои падения, свои ошибки, свои неудачи.

http://pravmir.ru/on-v-odnochase-stal-bl...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Делегация Московского Патриархата приняла участие в юбилейных торжествах Грузинской Православной Церкви Москва, 16 октября 2007 г. К отмечаемому 14 октября празднику Хитона Господня и Животворящего Столпа (Светицховели) Грузинская Православная Церковь приурочила в этом году празднование 1400-летия Мцхетского монастыря Святого креста (Джвари) и 30-летия Патриаршей интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для участия в юбилейных торжествах в Тбилиси из Москвы 12 октября 2007 года прибыла делегация во главе с митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином. Из столицы Украины на празднование прибыли предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, викарии Киевской митрополии наместник Успенской Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, наместник Глинской пустыни епископ Васильковский Лука и ректор Киевской духовной академии епископ Бориспольский Антоний, а также архимандрит Александр (Драбинко). В торжествах также участвовали епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (Русская Зарубежная Церковь), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, клирик Оренбургской епархии протоиерей Леонид Антипов, настоятельница Горненского монастыря во Святой Земле игумения Георгия и насельница той же обители монахиня Михаила. Константинопольскую Православную Церковь на празднованиях в Грузии представляли Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, митрополиты Транупольский Герман, Сисанийский и Сиатистский Павел с сопровождающими клириками; Антиохийскую Православную Церковь — епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; Иерусалимскую Православную Церковь — архиепископ Иорданский Феофилакт; Сербскую Православную Церковь — архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий; Румынскую Православную Церковь — митрополит Западно- и Южноевропейский Иосиф; Болгарскую Православную Церковь — митрополиты Видинский Дометиан, Варненский и Великопреславский Кирилл; Кипрскую Православную Церковь — Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и митрополит Пафосский Георгий; Элладскую Православную Церковь — митрополит Калавритский Амвросий и архимандрит Прокопий (Петридис); Албанскую Православную Церковь — митрополит Бератский, Авлонский и Канинский Игнатий; Польскую Православную Церковь — архиепископ Лодзинский и Познанский Симон; Православную Церковь в Чешских землях и Словакии — Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и епископ Михаловский Георгий; Православную Церковь в Америке — епископ Диарборн-Хайтский Ириней, викарий Румынской епархии.

http://pravoslavie.ru/24424.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Петр Монемвасийский. Миниатюра из Евангелистария. Кон. X в. (греч. νλαβος от ναλαμβνω - воспринимать, возлагать [одежду]), часть облачения великосхимника (см. Схима , Постриг ) - перевязь, крестовидно возлагаемая на плечи, спину и грудь, образующая по форме Андреевский крест. Известен с IV в., первоначально надевался непосредственно на хитон , мог быть кожаным либо сплетенным из льняных или шерстяных нитей. А. стягивал одежду монаха, чтобы она не мешала во время работы, на что указывали в своих сочинениях прп. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Венедикт Нурсийский . Авва Дорофей дает А. символическое толкование: «Мы носим на раменах своих знамение креста, как говорит Господь: возьми крест свой и последуй Мне» (Поучение 1). Со временем А. становится гораздо просторнее и длиннее (одно из ранних изображений представлено на миниатюре с образом прп. Петра Монемвасийского в Евангелистарии - Sinait. gr. 204. Fol. 5, кон. X в.). Формуляры визант. Евхологиев предписывают возлагать А. на постригаемого в великую схиму поверх хитона, паллия и куколя (напр., Vat. gr. 1836. Fol. 58v, XI-XII вв.; Crypt. Γ. β. XLIII. Fol. 83, XI в.; Sinait. gr. 967, XIII в.- Дмитриевский. С. 229; Goar. P. 411; Εχολγιον τ Μγα. Σ. 213-214). Возложение А. может сопровождаться особыми литургическими формулами . Согласно М. Ваврику, древнейшая редакция формулы на возложение А. (IX-XII вв.) такова: «Восприемлет брат наш N аналав святой и ангельской схимы [образа], в качестве доспеха веры и надежды» (Αναλαμβνεται δελφς μν δενα τν νλαβον το γου κα γγελικο σχματος ες θρακα πστεως κα λπδος, ες τ νομα το Πατρς κα το Υο κα το Αγου Πνεματος - Wawryk M. P. 2-я редакция (X-XII вв.): «Брат наш N приемлет аналав во образ Распятия Господа нашего Иисуса Христа» (Ο δελφς μν δενα λαμβνει τν νλαβον ες τπον τς σταυρσεως το Κυρου μν Ιησο Χριστο) - c предваряющей молитвой: «Господи Боже наш, пригвоздивший рукописание грехов наших к животворящему Твоему Кресту» (Κριε Θες μν, προσηλσας τ χειργραφον τν μαρτιν μν τ ζωοποι σου σταυρ - Ibid .

http://pravenc.ru/text/аналав.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010