14. Мон-ри прор. Илии (Хирбат- Мугайфир), близ Иерихона. Известны 2 мон-ря с этим посвящением, находившиеся рядом: 1-й основан в V в. учеником прп. Евфимия, 2-й - в сер. VI в. мон. Антонием. Жизнь насельников 2-го мон-ря подробно описана Иоанном Мосхом. 15. Кафизмы мон-рь . Существовал в V-VIII вв. на месте, где, по преданию, Пресв. Богородица отдыхала на пути из Иерусалима в Вифлеем. Рядом находится ныне действующий Илии Пророка мон-рь (Дайр-Мар-Ильяс), основанный, вероятно, в XII в. 16. Лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба; Великая лавра). Основана ок. 485 или 490 г. По оценкам археологов, в VI в. здесь жили до 150 монахов. Все постройки монастыря реконструированы в XIX-XX вв. 17. Лавра Иеремии (Хирбат-эз-Зараник). Основана в 531 г. учеником прп. Саввы Иеремией. Небольшой комплекс из 15 келий. Был заброшен в VII в. 18. Мон-рь Иоанна Схолария (на горе Эль-Мунтар), киновиный. Основан в сер. V в. имп. Евдокией как ее замок или резиденция в пустыне. После ее смерти (469) преобразован в мон-рь; принадлежал монофизитам до кон. 70-х гг. V в. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 45; Idem. Vita Sabae. S. 127). На рубеже V и VI вв. здесь подвизалась группа монахов-несториан (в Житии прп. Саввы говорится о 2 монахах). После долгого общения с ними прп. Савва убедил несториан в истинности правосл. вероучения. Ок. 509 г. прп. Савва сформировал для мон-ря общину во главе со своим учеником Иоанном, который в прошлом служил в армии в отряде схолариев. Иоанн был игуменом мон-ря до 545 г. Мон-рь заброшен, вероятно, в VII в. 19. Мон-рь Спилеон (Пещерный; Бир-эль-Каттар), киновийный. Основан ок. 508 г. прп. Саввой. В VI в. здесь жили ок. 20 монахов. 20. Мон-рь Кастеллион (Хирбат-эль-Мирд), киновийный. Основан ок. 492 г. прп. Саввой на руинах крепости Ирода Великого. Комплекс был обнесен стеной (30×40 м), община включала не более 15 монахов ( Milik. 1961). 21. Мон-рь Занна (западнее лавры прп. Саввы), киновийный. Основан в 511 г. прп. Саввой ( Corbo. Il Cenobio di Zaunos. 1958). 22. Лавра Гептастом (греч. Επτστομος; Семиустная; Хирбат-Джинджас; в 4 км к северо-западу от лавры прп. Саввы). Основана в 510 г. мон. Иаковом из лавры прп. Саввы близ цистерны под названием Гептастом. В лавре подвизались не более 20 монахов; археологи открыли фрагменты 15 келий. Территория была обнесена хорошо сохранившейся каменной стеной. Кельи делились на юж. и сев. группы; при каждой находилась цистерна для воды. Центральный комплекс состоял из церкви и дополнительных построек, образовавших 2 внутренних двора ( Hirschfeld. 1992. P. 29-30).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

    Идентификация лавры    Настоящая статья строится на предложении идентифицировать лавру Марда как развалины византийского монастыря в крепости Масада. Данная идентификация впервые была предложена в конце XIX столетия выдающимся исследователем М.-Ж. Лагранжем (Marie-Joseph Lagrange, 1855-1938) и принимается многими учеными (Delau, Abel, Festugière, Chitty, Hirschfeld), однако не является единственной. Противники ее (Vailhé, Féderlin, Génier, Mader, A.-M. Schneider, R. de Vaux) в качестве альтернативы предлагают крепость Гиркания (урочище Хирбет эль-Мирд, координаты: 31.71895 35.36556). Их аргументация сводится к следующим положениям: 1. Арабский топоним «Эль-Мирд» (возвышенное, укрепленное место, крепость на горе) созвучен слову Марда (означающему «крепость» на арамейском языке) и того же корня; 2. Удаленность «огорода» отшельников от Марды, обозначенная Мосхом (6 миллиариев, около 8,9 км) примерно соответствует расстоянию по прямой от крепости Гиркания до ближайшей точки на берегу Мертвого моря – урочищу Эйн-Фешха (где Р. де Во обнаружил следы сельскохозяйственной деятельности ранневизантийского периода), тогда как Масада расположена значительно ближе к Мертвому морю.    Эти доводы сталкиваются с тем обстоятельством, что развалины монастыря в крепости Гиркания уже были однозначно идентифицированы в качестве киновии Кастеллион (что тоже означает «зáмок», но уже на латыни в греческом оформлении), причем эта идентификация принимается и теми исследователями, которые в то же место помещают лавру Марда. Описывая основание киновии Кастеллион, Кирилл Скифопольский ни словом не упомянул Евфимия Великого (Житие Саввы, 110-112), который, по свидетельству того же Кирилла, построил в Марде церковь. С другой стороны, ко времени сообщения Иоанна Мосха об отшельниках Марды киновия Кастеллион существовала уже более 100 лет (основана в 492 г.), и употребление Мосхом топонима Марда труднообъяснимо, если речь идет о том же самом месте. Более того, основанию Кастеллиона предшествовало изгнание Саввой Освященным демонов, облюбовавших для себя вершину горы Гиркания, а до того на гору опасались подниматься и «саракины» (бедуины), и анахореты Пустыни Святого Града.

http://sobory.ru/article/?object=16371

Из этого сказания видно, что сей отшельник в это время жил в пустыне не Кутилийской, от которой до Иерусалима больше десяти поприщ, а в Рувайской, на том холме, где мечеть Неби Муса, или около него, так как от сего холма до Святого Града не более указанных поприщ, и он находится недалеко от дороги в Иерихон. Теревон с отцом своим явился в Кутилийский монастырь Феоктиста, полагая найти тут Евфимия, но не нашел его; и уже Феоктист отыскал безмолвище святого, и оттуда привели его в свою киновию, где Теревон и был исцелен им. «Не много дней провел Евфимий у Феоктиста после исцеления Аспеветова сына и вместе с учеником своим Дометианом пошел в Руву; прошедши же по южной при Мертвом море пустыне, взошел на гору Мард, стоящую особняком от соседних высот, и тут водворился». Эта гора поныне называется Мирд. Она – почти соседка тому холму, на котором стоить мечеть Неби Муса. Итак, пустыня Рува, где и Мирд, находится севернее пустыни Кутила, по которой прошел Евфимий с юга на север. «С Мирда сей подвижник перешел в пустыню Зифон, дабы видеть ту пещеру, в которой укрывался Давид от Саула, полюбил эту пещеру и построил тут монастырь». Телл Зиф высится южнее Хеврона, в расстоянии часа езды от сего города. На нем есть развалины. Я в 1844 году, 30 мая, обозрел сей холм. Вся окрестность его пустынна и покрыта густым слоем беловатого каменистого раствора. Под этим слоем есть натуральные пещеры, искусственные водоемы и ямы – признаки жилья людского. Но кучи развалившихся зданий лежат на самом темени холма. Статься может, тут находился монастырь Евфимия. «Отсюда молчальник этот с Дометианом отправился было в киновию Феоктиста и уже приближался к ней, но оставил ее в стороне и ушел на ту горную высь, на которой впоследствии устроилась лавра его, так как эта высь была ровна и безмолвна, и воздух на ней был здоровый». Значит, он прежде видел это место и знал удобства его для жительства Но то ли оно, на котором ныне находится мечеть пророка Моисея? Оно самое! Вот тому доказательства. Второе доказательство.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Хирбат-эд-Дарих. Набатейский храм. I–II вв. Хирбат-эд-Дарих. Набатейский храм. I–II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м., а также находящаяся на горе крепость Махерон (совр. Мукавир) с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.) до Иудейского восстания (66-74 гг. по Р. Х.). На территории И. находятся почти все основные памятники гос-ва набатеев II в. до Р. Х.- I в. по Р. Х., сосредоточенные преимущественно в его столице Петре (остатки жилых домов и дворцов, храмы, гробницы). Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком. Алтарь - мотаб - с лестничными подъемами к нему располагался у задней стены целлы, иногда окружающее его пространство вместе с боковыми помещениями образовывало 3-частный адитон. Перед портиком храма располагался открытый теменос. Из крупных набатейских храмов (ок. 38×36,5 м) почти на всю высоту (23 м) сохранился храм бога Душары в Петре (т. н. Каср-эль-Бинт-эль-Фираун; посл. четв. I в. до Р. Х.), имеющий 4-колонный портик в антах с фронтоном. Другой хорошо известный благодаря раскопкам объект - храм богини аль-Уззы (т. н. храм Крылатых львов), также в Петре (1-я пол. I в. по Р. Х.). Над мотабом находилась сень, опирающаяся на квадрат из 12 колонн с капителями в виде крылатых львов. Алтарная конструкция стояла у сев. стены квадратной целлы, оформленной пристенными четвертными и полуколоннами, а также 2 рядами из 5 отдельно стоящих колонн вдоль зап. и вост. стен. Перед целлой находился арочный портик, к к-рому вели 2 окруженных колоннадами теменоса. Подобная схема получила развитие в т. н. Большом храме (общая площадь ок. 135×55 м, 1-я пол. I в. до Р. Х.; перестроен во 2-й пол. I в. по Р. Х.), расположенном также на главной улице напротив храма богини аль-Уззы. Ориентированному на юг храмовому зданию предшествует огромный нижний теменос с ведущими на него с улицы пропилеями с 17-метровой лестницей.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Феоктист, сподвижник прп. Евфимия. С кон. 60-х гг. V в. прп. Савва жил в отшельнической келлии; в 70-х гг. поселился на склоне Кедронского ущелья, юго-восточнее Вифлеема. В нач. 80-х гг. рядом с ним сложилась новая община - лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба), впосл. наиболее известная обитель И. п. (см. Саввы Освященного лавра ). Согласно Житию, прп. Савва основал или возобновил в И. п. также мон-ри: Кастеллион (492), Новая лавра (507), Спилеон (508), Иоанна Схолария (509), Гептастом (510), Занна (511), Иеремии (531). 12 дек. 490 г. Иерусалимский патриарх Саллюстий освятил соборный храм мон-ря, а прп. Савву поставил игуменом ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 103-104). План мон-ря Хирбат ат-Дайр План мон-ря Хирбат ат-Дайр Прп. Феодосий был родом также из Каппадокии; в 457 г. отправился в паломничество по Сирии и Палестине; неск. лет провел в мон-ре у башни Давида в Иерусалиме и др. обителях. Ок. 479 г. он основал киновийный мон-рь восточнее Вифлеема, на месте, где, по преданию, в пещере ночевали волхвы ( Бейт-Сахур ). Ок. 493 г. патриарх Саллюстий поставил прп. Феодосия архимандритом всех киновийных мон-рей И. п., а прп. Савву - архимандритом лавр и отшельнических келлий (Ibid. S. 115; I dem. Vita Theod. S. 239). К сер. VI в. монастырь прп. Феодосия был крупнейшим в И. п.; в нем подвизались до 400 монахов ( I dem. Vita Theod. S. 235-241). Назначение святых Саввы и Феодосия архимандритами лавр и киновий в И. п. является свидетельством сформировавшейся политики Иерусалимской патриархии по управлению многочисленным монашеством. Учитывая уроки восстания 451-453 гг. и большую роль монашества в жизни Палестины того времени, с кон. V в. Патриархия ИПЦ старалась поддерживать киновийные мон-ри в И. п. и контролировать деятельность монахов. Так, в 80-х гг. V в. лавра прп. Евфимия была преобразована в киновию игум. Фидой при участии патриарха Мартирия ( Idem. Vita Euthym. S. 62-64). В кон. V в. был преобразован в киновию мон-рь Хозива, который находился на пути паломников из Иерусалима к Иордану и посещался множеством людей.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Молва о чудесном исцелении Теревона и о крещении отца его с домочадцами быстро распространилась по всей Палестине и устремила к Евфимию многих недужных. Все они возвращались от него здоровы. Но не по сердцу была такая известность строгому отшельнику, и он, любя безмолвие, тайно ушел в пустыню Руву с учеником своим Дометианом и здесь поселился на высокой горе Мирд 131 , нашедши тут и обновивши полуразрушенную келлию и колодезь с водой и питаясь быльем пустынным. С Мирда Евфимий перешел в пустыню Зиф 132 , желая видеть там пещеру, в которой укрывался Давид от Саула, и построил над этой пещерой монастырь с помощью окрестных жителей, из которых одни были исцелены им от болезней, а многие обращены от манихейской ереси к истинной вере. Отсюда он с Дометианом удалился на ту гору, на которой со временем возникла его лавра (ныне Неби Муса), и здесь поселился в малой пещере. Узнал об этом Феоктист, пришел к нему и упрашивал его возвратиться в киновию (Кутилийскую) и жить с тамошней братией. Но Евфимий обещался только приходить к ним в каждый воскресный день к богослужению. Услышал Аспевет-Петр о возвращении угодника Божия на избранное им новое место и, обрадовавшись, пожелал видеть его и привел в нему с собой множество аравитян с женами и детьми, моля его, да речет им слово спасения. Старец же, поучив их достаточно, привел всех в Нижний монастырь, т.е. в киновию Феоктиста, находившуюся ниже, южнее той горы, на которой сам спасался, и там просветил их святым крещением и по истечении семи дней возвратился в свою пещеру, любя безмолвие. А Петр-Аспевет, видя, что старец не имеет кельи и живет в малой пещере, призвал каменщиков и построил ему три кельи, малую церковь и трапезу, выкопал большую цистерну, в которую вода входила с двух сторон, и снабдил эту обитель всем необходимым. Аравитяне же после крещения не захотели разлучиться с преподобным мужем и умоляли его дозволить им построить село подле обители его. Но он не согласился на это, опасаясь, как бы не нарушилось безмолвие его, и, указав им другое место, удобное для поселения (быть может, Декрат, что значит монастырник, на моей карте между Зифом и Маоном), велел построить там домы и церковь . Туда к ним приходили многие аравитяне и принимали святое крещение. А преподобный Евфимий часто посещал их и поучал; когда же увеличилось число тамошних жителей, упросил Иерусалимского патриарха Ювеналия посвятить Аспевета-Петра во епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Эти учёные объявили в прессе о находке древнейших еврейских рукописей из Палестины 11 апреля 1948 года, а через некоторое время о том же заявил и Э. Сукеник. Митрополит Афанасий вывез рукописи в США, где на протяжении нескольких лет пытался продать их, но безуспешно, поскольку потенциальные покупатели сомневались в подлинности свитков. Только в 1955 году представитель государства Израиль купил их за 250 тысяч долларов, и рукописи вернулись на родину. Первые семь найденных рукописей были: Великий свиток книги Исаии (lQIs ), Устав общины (1QS), Комментарий на книгу Аввакума (lQpHab), Благодарственные гимны (1QH), Малый свиток книги Исаии (lQIsb), Свиток войны (1QM), Апокриф книги Бытия (lQapGen). Сейчас они представлены в иерусалимском «Музее книги», построенном специально для хранения и исследования рукописей Мёртвого моря. 1.2. Ранние исследования и публикация первых рукописей Мёртвого моря Последовавшие в 1951–1956 годах поиски и археологические раскопки привели к открытию новых рукописей в пещерах Иудейской пустыни 6 : 1 . в 11-ти пещерах неподалёку от руин поселения Кумран; 2 . в руинах древней израильской крепости Масада; 3 . в 4-х (по другим сведениям – в 5-ти) пещерах Вади Мурабаат; 4 . в пещерах Нахал Хевер (рядом с Вади Хабра); 5 . в пещере Нахал Це’елим (неподалёку от Вади Сейал); 6 . в пещере Нахал Мишмар (близ Вади Матрас); 7 . в руинах греческого монастыря в Хирбет Мирд (древней Гиркании); 8 . в генизе синагоги Ездры в Старом Каире; 9 . согласно некоторым исследователям – даже в пещере Вади эд-Далийег (самаритянские папирусы). Для всех найденных в указанных местах манускриптов употребляют название «рукописи Мёртвого моря» в широком смысле . Найденные в районе Кумрана свитки представляют собой особый важный класс, поэтому их называют кумранские рукописи или «рукописи Мёртвого моря» в узком смысле (только они и рассматриваются в данной работе). Свитки из Масады, которые соотносятся с ними хронологически, и документы из каирской синагоги, связанные с ними тематически, также иногда включают в «рукописи Мёртвого моря» в узком смысле или кумранские 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Специалисты из Американской школы ближневосточных исследований объявили об открытии этих уникальных манускриптов в 1948 году, 11 апреля. А буквально спустя несколько лет на пресс-конференции в Иерусалиме выступает тот самый Э.Л. Сукеник, который также говорит, что у него есть три экземпляра этих рукописей. Таким образом, ученый мир в начале 1948 года был извещен об уникальных манускриптах, которые из всех известных сейчас науке в таком количестве, наверное, являются самыми древними. Какими же были первые семь найденных рукописей? Я позволю себе перечислить, потому что это важно для дальнейшей истории изучения и для построения всей концепции Кумранской литературы. Первые семь рукописей были, во-первых: Великий свиток Книги Исайи, или иногда говорят Большой свиток Книги Исайи — манускрипт, в котором практически полностью сохранился текст библейской книги святого пророка Исайи. Другой манускрипт — Малый свиток Исайи. Он несколько короче и сохранился не полностью. Также: Устав общины, Комментарий на Книгу Аввакума, Благодарственные гимны, Свиток войны и Апокриф Книги Бытия. Вот эти семь рукописей. И прошу вас обратить внимание — мы потом укажем на их специфическую особенность. Надо сказать, что после таких известий были организованы экспедиции в Палестину — не только в район Кумрана, но и в другие места – экспедиции, которые пытались найти новые рукописи. Эти находки действительно были сделаны. Но при этом ученым приходилось буквально конкурировать с бедуинами, которые старались быстрее ученых найти древние манускрипты в пещерах и продать их за очень высокую цену — или тем же исследователям, или представителям Израильского государства. Манускрипты были найдены не только в одиннадцати пещерах около Кумрана, но еще и в таких местах: неподалеку от древней крепости Масада, в четырех пещерах Вади-Мурабба’т. Далее: в пещерах Нахал Хевер, в пещерах Нахал Це’лим, в пещере Нахал Мишмар и даже в руинах греческого монастыря Хирбет Мирд. Эти рукописи были несколько различны — как по своему составу, так и по датировке. Только рукописи, которые найдены около Кумрана, а также несколько рукописей из Масада и Каирской генизы – эти рукописи датируются с III века до Р. Х. по I век до Р. Х., и вот они называются или «Кумранскими рукописями» или «Рукописями Мертвого моря» в узком смысле. А «рукописями Мертвого моря» в широком смысле называют вообще все найденные рукописи. В других местах были найдены или рукописи, датированные III веком после Р.Х., как в той же Масаде, или даже более поздние рукописи.

http://azbyka.ru/kumranskie-rukopisi-yur...

( < < back 2) единственный остров на Мёртвом море, недалеко к западу от устья Иордана. ( < < back 1) ( < < back 2) небольшая гористая область на юге Малой Азии. ( < < back 1) ( < < back 2) город на западном берегу Иордана, недалеко от Иерусалима. ( < < back 1) ( < < back 2) нынешний Хирбет Мирд, в расстоянии около 3 1/2 верст от Лавры Саввы Освященного ( < < back 1) ( < < back 2) Господь Иисус Христос. Который, среди жесточайших искушений, явился преп. Антонию Великому в виде светлого облака и укреплял его, ободряя божественным гласом, что Он всегда с ним. ( < < back 1) ( < < back 2) небольшой городок в колене Иудином, в 2 часах пути к югу от Иерусалима, — место Рождества Христова. ( < < back 1) ( < < back 2) город на о. Кипре, ныне Палео-Лимиссо. Аила — крайний южный город Палестины, находившийся в глубине залива Красного моря, ныне — развалины близ Акабьи. ( < < back 1) ( < < back 2) церковь, в переводе с греческого, значит «Седалищная»; была устроена одной благочестивой вдовой в честь Пресвятой Богородицы на месте, называемом «Ветхое седалище», в окрестностях Иерусалима. Место это получило свое наименование от «Седалища» или возвышения, устроенного на нем Константином Великим, где долгое время потом совершался обряд Воздвижения Креста Господня. ( < < back 1) ( < < back 2) патриарх Иерусалимский с 494–517 г. ( < < back 1) ( < < back 2) золотой, червонец. ( < < back 1) ( < < back 2) Давидова лежит на северном углу Сиопа, где последний горною цепью соединяется с северными холмами, близ Яффских ворот, где ныне цитадель ель-Калаа, состоящая из нескольких башен различной величины и неправильного вида. ( < < back 1) ( < < back 2) время распространения монофизитской ереси (во 2-й половине V b.), утверждавшей, что в Иисусе Христе пребывало тайно одно естество Божеское, поглотившее природу человеческую, некто Петр Фуллон, он же Кнафей, что значит валяльщик сукна, так как в молодости он занимался этим ремеслом (Фуллон — латинское название валяльщика, а Кнафей — греческое), еще будучи пресвитером (впоследствии он был лжепатриархом Антиохийским), прибавлял к «Трисвятому» («Святой Божий, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй пас») — «распныйся за ны». Так как он был монофелит (т. е. признавал во Христе не две, но одну волю Божественную), то этою прибавкою хотел выразить, что в страданиях Спасителя страдало не только Его Божество, но даже и вся Св. Троица. Последователи Петра составили особую секту Феопасхитов, сильно волновавшую православный мир. Впоследствии эта прибавка, к соблазну православных Церкви Восточной, проникла вследствие недоразумений и непонимания греческих терминов и слововыражений и в оставшуюся верною православию Армянскую церковь, где и доселе употребляется при богослужениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Очистив от земли и украсив сей дом, Савва сделал из него церковь. С того времени он вознамерился на сем месте устроить киновию. Это и исполнилось» (§ 27). Это место известно и теперь. Холм – нынешний Хирбет Мирд. Можно видеть следы церкви и ее мозаичного пола. О Руве см. прим. к гл. 138. О наготе св. отшельников см. прим. к гл. 91. Память св. Пимена 27 августа. Его не следует смешивать со св. Пименом Великим, подвижником египетским, память которого также 27 августа. Галатия – провинция в Малой Азии. Глава 168 Наставления старца аввы Александра Отцы наши искали пустыни и скорбей. Авва Александр, старец аввы Викентия, наставлял братию: «Отцы наши искали пустыни и скорбей, а мы стремимся в города и ищем покоя. У отцов наших процветали добродетели: нестяжательность и смирение, а теперь царствуют любостяжание и гордость. Отцы наши никогда не умывали лица своего, а для нас открыты общественные бани. Увы, чада, утратили мы ангельский образ жизни!» Ученик старца авва Викентий сказал: «Конечно это потому, что мы немощны, отче». «Что такое говоришь ты, Викентий? – возразил старец. – Мы-то немощны?! Да мы, чадо, так сильны телом, что могли бы померяться с олимпийскими борцами, но душа у нас слаба…» И снова поучал старец: «Мы можем много есть и пить и любим хорошо одеваться, но не можем быть воздержанными и смиренномудрыми. Горе тебе, Александр! Горе тебе! Какой позор будет для тебя, когда другие будут удостоены венцов!» К главе 168 В древней Греции самыми известными были Олимпийские игры, совершавшиеся раз в 4 года в г. Олимпии, в Элиде, в честь Зевса. Там проходили перед бесчисленным множеством зрителей разные состязания, например, в беге, борьбе и т. п. Победители награждались лавровым венком. Это была высшая почесть, о какой мог только мечтать древний еллин; поэтому св. отцы часто указывают на эти состязания как на пример той ревности, с какою подвижник должен стремиться к победе над страстями. И апостол Павел говорит: не весте ли, яко текущий в позорище ecu убо текут, един же приемлет честь, то есть награду или венок (I Кор. 9, 24). Глава 169 Жизнь слепого старца в обители аввы Сисоя В скиту, в лавре аввы Сисоя жил один слепой старец. Келья находилась около полумили расстояния от колодца, и он не дозволял, чтобы кто-нибудь другой приносил ему воду. Он сплел себе веревку, один конец привязал у колодца, а другой у своей кельи, веревка же лежала на земле. Отправляясь за водой, он шел по веревке. Старец делал это для того, чтобы по веревке отыскать колодец. Если поднимавшийся от ветра песок засыпал веревку, старец брал ее рукою, стряхивал песок и снова клал на землю. Однажды брат просил старца, чтобы позволил ему приносить воду. Старец отвечал: «Как, брат? Я уже двадцать два года ношу себе таким образом воду, и ты хочешь отнять у меня мой труд?» К главе 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006