Хиландарском мон-ре

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... келлий и др. зданий. В годы греч. освободительного восстания ( 1821-1829 ) , когда тур. войска оккупировали А., большинство его насельников на неск. лет оставили Св. Гору. Среди немногочисленных рус. иноков в те годы подвизались духовник иеросхим. Арсений Афонский и его сопостник схим. Николай, прибывшие на А. ок. 1822 г. Еще ранее, ок. 1804 г., пришел на Св. Гору иеросхим. Павел, поселившийся в Илии прор. скиту. Неск. рус. монахов жили в келлиях и каливах в Димитрия вмч. скиту, называющемся также Лак ( мон-ря Св. Павла ) , в местности Капсала, принадлежащей мон-рю Пантократор, в Хиландарском мон-ре. В Эсфигмене подвизался 1 рус. инок, в Хиландаре - 3. Намного больше, чем русских, в сер. XVIII - нач. XIX в. на А. проживало малороссов. В скиту Рождества Пресв. Богородицы, называющемся также Чёрный Вир ( Зографского мон-ря ) , к-рый был основан при участии имп. Елизаветы Петровны, к 20-м гг. XIX в. проживало до 30 украинцев (к 1840 скит опустел) . В скиту прор. Илии ( мон-ря Пантократор ) , основанном в 1757 г. прп. Паисием (Величковским) для «братии молдавского и словенского языка», проживало до 100 иноков. В мон-ре Ставроникита украинцам для службы был ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Типикон (составлен ок. посл. четв. XI в. ; из греч. сохранилась только рукопись 1-й пол. XII в. - Дмитриевский. Т. 1. С. XXXVIII) , являющийся важнейшим представителем 2-й (поздней) к-польской редакции Студийского устава, где появляются «агрипнии» (ἀγρυπνία - всенощная; здесь - особая ночная служба накануне воскресений и праздников) и где есть различение праздничного и будничного окончания утрени, но нет афоно-студийских 3 антифонов на утрене. Этот перевод (с небольшими добавлениями, принадлежащими св. Савве) стал известен под именем Типикона св. Саввы Сербского и использовался в Хиландарском мон-ре до 1-й четв. XIV в. ( Там же. С. XLV-LII ) ; Типикон и расположенные по нему богослужебные книги стали основой богослужения Сербской Церкви в XIII - 1-й пол. XIV в. ( Суботин-Голубовић; Jовановић ) . На А. проживало большое число монахов-келлиотов, посещавших храм только в нек-рые дни и совершавших богослужение в своих кельях в одиночестве. Известны разного рода предписания о совершении такого богослужения: напр., устав Карейской келлии (изложен в 42-й гл. Типикона св. Саввы Сербского, отсутствующей в Евергетидском Типиконе; ср. : Мансветов. С. 294-297; ... далее ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... № 091 185. С. 4-49; см. : Стефанов П. Неизвестные рукописи XII-XVIII вв. Etudes balkaniques. 1982. Vol. 18. N 3. P. 117-124) в указанной работе текст не отождествлен () . «Келейный летописец» получил известность на слав. Балканах, на Афоне и в Румынии еще до выхода в свет печатного издания и распространялся здесь преимущественно в списках (вероятно, его популярности способствовала канонизация Д. в 1757 и деятельность прп. Паисия) Величковского (и его учеников) . Списки «Келейного летописца» в хранилищах южнослав. стран, Афона, Румынии и Молдавии достаточно многочисленны ( 3 - в Хиландарском мон-ре ) № 286, 656, 716 ( , 2 - в Зографском мон-ре ) № 89, 112 ( , 2 - в БАН Румынии ) Слав. 559 и 563 ( , 1 - в Русском Пантелеимоновом мон-ре ) Слав. 36 (, 1 - в Историческом музее Хорватии в Загребе) Р-74 ( , 1 - в НБКМ в Софии ) № 1435 ( , 1 - в Историческом архиве в Охриде ) М 313 ( , 1 - в ЦГА Молдовы в Кишинёве ) № 23 () . Они датируются преимущественно XVIII в. (не ранее середины) , в большинстве своем это рукописи восточнослав. происхождения. Особый интерес представляет загребский список, сделанный в 1760 г. в Москве для серб. мон. Исидора из Буды. ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Типикон (составлен ок. посл. четв. XI в. ; из греч. сохранилась только рукопись 1-й пол. XII в. - Дмитриевский. Т. 1. С. XXXVIII) , являющийся важнейшим представителем 2-й (поздней) к-польской редакции Студийского устава, где появляются «агрипнии» (???????? - всенощная; здесь - особая ночная служба накануне воскресений и праздников) и где есть различение праздничного и будничного окончания утрени, но нет афоно-студийских 3 антифонов на утрене. Этот перевод (с небольшими добавлениями, принадлежащими св. Савве) стал известен под именем Типикона св. Саввы Сербского и использовался в Хиландарском мон-ре до 1-й четв. XIV в. ( Там же. С. XLV-LII ) ; Типикон и расположенные по нему богослужебные книги стали основой богослужения Сербской Церкви в XIII - 1-й пол. XIV в. ( Суботин-Голубовић; Jовановић ) . На А. проживало большое число монахов-келлиотов, посещавших храм только в нек-рые дни и совершавших богослужение в своих кельях в одиночестве. Известны разного рода предписания о совершении такого богослужения: напр., устав Карейской келлии (изложен в 42-й гл. Типикона св. Саввы Сербского, отсутствующей в Евергетидском Типиконе; ср. : Мансветов. С. 294-297; ... далее ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... № 091 185. С. 4-49; см. : Стефанов П. Неизвестные рукописи XII-XVIII вв. Études balkaniques. 1982. Vol. 18. N 3. P. 117-124) в указанной работе текст не отождествлен () . «Келейный летописец» получил известность на слав. Балканах, на Афоне и в Румынии еще до выхода в свет печатного издания и распространялся здесь преимущественно в списках (вероятно, его популярности способствовала канонизация Д. в 1757 и деятельность прп. Паисия) Величковского (и его учеников) . Списки «Келейного летописца» в хранилищах южнослав. стран, Афона, Румынии и Молдавии достаточно многочисленны ( 3 - в Хиландарском мон-ре ) № 286, 656, 716 ( , 2 - в Зографском мон-ре ) № 89, 112 ( , 2 - в БАН Румынии ) Слав. 559 и 563 ( , 1 - в Русском Пантелеимоновом мон-ре ) Слав. 36 (, 1 - в Историческом музее Хорватии в Загребе) Р-74 ( , 1 - в НБКМ в Софии ) № 1435 ( , 1 - в Историческом архиве в Охриде ) М 313 ( , 1 - в ЦГА Молдовы в Кишинёве ) № 23 () . Они датируются преимущественно XVIII в. (не ранее середины) , в большинстве своем это рукописи восточнослав. происхождения. Особый интерес представляет загребский список, сделанный в 1760 г. в Москве для серб. мон. Исидора из Буды. ... далее ...
ГЕОРГИЙ АМАРТОЛИскать в Источникеpravenc.ru
... в. (ГИМ. Хлуд. № 183; РНБ. Вяз. F. IX 1. Л. 28) был переписан для правителя Эпира Карло Топиа; рукопись 1386 г. (ГИМ. Син. 148) - в Хиландаре для вельможи Константина Деяновича «господина Радована»; кодекс 1387 г. ( Афон. Пантелеимонов мон-рь. Слав. 17 ) - для Вука Бранковича; пергаменный кодекс 1388-1389 гг. (Прага. Народный музей. IX D 32) - для неустановленного правителя или иерарха (лист с записью писца сильно поврежден) . В кон. XIV в. сокращенный текст «Летовника» был использован в качестве введения к серб. летописям (т. н. старшим) . В нач. XV в. (ок. 1408) памятник был привлечен в Хиландарском мон-ре иноком Григорием для создания по поручению деспота Стефана Лазаревича сокращенной редакции («Паралипомена») хроники Иоанна Зонары (Трифуновић Ђ. Азбучник српских средњовековних књижевних пojмовa. Београд, 19902. С. 366) . Болг. орфографическая традиция памятника представлена только поздним ( 2-й четв. XVI в. ) списком молдав. или (менее вероятно) валашского происхождения (РГБ. ф. 178) Муз. (. № 921) , для к-рого нельзя полностью исключить серб. посредство. На Руси этот перевод известность не получил: список 1387 г. (ГИМ. Син. 148) был приобретен на Афоне в сер. XVII ... далее ...
ГРГЕТЕГ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Кирилл и Мефодий» в Софии. С 1953 г. постепенно шло восстановление мон-ря, Г. был обновлен как жен. мон-рь первым из Фрушкогорских обителей. К 1987 г. произвели полную реконструкцию церкви, к 1994 г. привели в порядок келейные корпуса. В 1999 г. в келейном корпусе еп. Сремский Василий (Вадич) освятил домовый храм во имя прп. Серафима Саровского. К Пасхе 2001 г. на колокольню были подняты 4 колокола весом от 350 до 1200 кг, отлитые по заказу мон-ря в Воронеже. 24 июля 2002 г. в Г. торжественно встретили копию чудотворной иконы Божией Матери «Троеручица», написанную специально для Г. в Хиландаре. В мон-ре открыты музей архим. Илариона (Рувараца) и экспозиция сохранившихся предметов из ризниц Фрушкогорских мон-рей (часть коллекции Музея СПЦ) . В 1969 г. в мон-ре проживало 3 монахини, в нач. 90-х гг. - ок. 10 насельниц, в нач. 2006 г. - 14 насельниц. ; с 22 по 25 сент. 1921, впосл. епископ Чешско-Моравский (, архим. Милутин) Стоядинович; в 50-х - нач. 60-х гг., с 1977 епископ Тимокский; † 1992 (, архим. Иларион) Мишич; в 1969 (, архим. Досифей) Мильков; в наст. время (. Лит. : Петковић В. Прглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 83; ... далее ...
АНФИМ I • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I Митр. Анфим (Чалыков) , Болгарский экзарх (Антим) (Чалыков [болг. Чалъков] Атанас Михайлов; 1816, Лозенград; совр. Кыркларели, Турция - 1. 12. 1888, Видин, Болгария) , 1-й экзарх Болгарского экзархата ( 1872-1877 ) , общественно-политический деятель Болгарии. Род. в многодетной семье. Учился в греч. келейном уч-ще в родном городе, с 1836 г. обучался ремеслу портного в К-поле. 6 месяцев подвизался в мон-ре Ставроникита на Афоне, в 1837 г. в Хиландарском мон-ре принял постриг с именем А. В следующем году был рукоположен во диакона и возвратился в качестве таксидиота в Лозенград, откуда в 1839 г. прибыл в К-поль и служил в ц. св. Константина. Закончил греч. уч-ще в Куручешме (1844) и с отличием Богословское уч-ще на о-ве Халки (1848) , работал учителем в Лозенграде ( 1849-1850 ) и Смирне ( 1850-1852 ) . Благодаря содействию рус. консула в Смирне в 1852 г. приехал в Россию и поступил в Одесскую ДС, после окончания к-рой завершил курс наук МДА со степенью магистра богословия (1856) . Служил в рус. храмах и был рукоположен во иеромонаха свт. Филаретом (Дроздовым) . Во время пребывания в России увлекся идеями славянофильства. По возвращении в К-поль в 1857 г. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. у. на церковнослав. язык болг. извода иногда связывается с именем старца Иоанна из Великой Лавры на Афоне. Греч. оригинал этого текста принадлежал к «базовой» редакции И. у. В серб. же мон-рях широкое распространение получил перевод И. у. на церковнослав. язык серб. извода, выполненный в 1319 г. по инициативе серб. архиеп. св. Никодима и ставший известным как «Никодимов Типик». Греч. оригинал «Никодимова Типика» также принадлежал к «базовой» редакции, однако имел отличия от того греч. оригинала, к-рый стоит за 1-м болг. переводом. Вскоре после появления «Никодимова Типика» в афонском Хиландарском мон-ре был сделан 2-й серб. перевод И. у., к-рый известен как «Романов Типик». Греч. оригинал «Романова Типика» принадлежал к пространной «келлиотско-киновиальной» редакции, и поэтому в тексте «Иерусалимских богослужебных глав» систематически отмечены особенности совершения богослужения в келлиотском и киновиальном мон-рях. Переводы богослужебной лит-ры, выполненные болг. книжниками в 1-й пол. XIV в. на Афоне, послужили основой при редактировании и установлении текстов богослужебных книг в кругу Болгарского патриарха свт. Евфимия Тырновского ( 1375-1393 ) , пребывавшего ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... существовали в Кадникове (1838) , Грязовце (1840) , Яренске (1843) , Вел. Устюге (1844) , в Вологде в 1843-1852 гг. при муж. приходском уч-ще действовала жен. приходская школа. В ходе реформы духовно-учебных заведений в В. е. были созданы уездные духовные уч-ща: Вологодское (1814) , Тотемское (1815) , Никольское (1822) , Яренское ( 1821, в 1871 переведено в Усть-Сысольск ) , Вельское ( существовало в 1822-1879 ) . При еп. Палладии при уездных уч-щах открылись приготовительные классы. В 1888 г. начало работу Вологодское епархиальное жен. уч-ще (преобразовано из приюта при Горнем жен. мон-ре) , в 1901 г. в нем насчитывалось 236 воспитанниц. В 1893 г. при уч-ще организована жен. одноклассная церковноприходская образцовая школа. В 1888 г. открылось Великоустюжское епархиальное 3-классное жен. уч-ще (преобразовано из учебно-воспитательного приюта при Иоанно-Предтеченском мон-ре, с 1896 - 6-классное) , в 1901 г. в нем обучались 227 воспитанниц. С 1896 г. при уч-ще действовала начальная одноклассная образцовая школа для девочек. Сеть церковноприходских учебных заведений в епархии начала создаваться в 40-х гг. XIX в., в этот период открылось ок. 100 церковных уч-щ и 4 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Хиландарском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера