> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Хиландарском мон-ре

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Хиландарский типикон как церковно-юридический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Хиландарский типикон как церковно-юридический документ [ Статья посвящена вопросам изменения юридического статуса и имущественных прав Хиландара - одного из афонских монастырей, который находится на северо-западней стороне Афонского полуострова. I Хиландар, Сербская Царская Лавра и монастырь всех сербских королей и царей, был построен родоначальником дома Неманичей, великим жупаном Стефаном Неманей, как ясно свидетельствует об этом хрисовул, данный им самим этому монастырю: «Изыдох из отечества своего в Святую Гору, и найдя монастырь некогда ... далее ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и др. зданий. В годы греч. освободительного восстания ( 1821-1829 ) , когда тур. войска оккупировали А., большинство его насельников на неск. лет оставили Св. Гору. Среди немногочисленных рус. иноков в те годы подвизались духовник иеросхим. Арсений Афонский и его сопостник схим. Николай, прибывшие на А. ок. 1822 г. Еще ранее, ок. 1804 г., пришел на Св. Гору иеросхим. Павел, поселившийся в Илии прор. скиту. Неск. рус. монахов жили в келлиях и каливах в Димитрия вмч. скиту, называющемся также Лак ( мон-ря Св. Павла ) , в местности Капсала, принадлежащей мон-рю Пантократор, в Хиландарском мон-ре. В Эсфигмене подвизался 1 рус. инок, в Хиландаре - 3. Намного больше, чем русских, в сер. XVIII - нач. XIX в. на А. проживало малороссов. В скиту Рождества Пресв. Богородицы, называющемся также Чёрный Вир ( Зографского мон-ря ) , к-рый был основан при участии имп. Елизаветы Петровны, к 20-м гг. XIX в. проживало до 30 украинцев (к 1840 скит опустел) . В скиту прор. Илии ( мон-ря Пантократор ) , основанном в 1757 г. прп. Паисием (Величковским) для «братии молдавского и словенского языка», проживало до 100 иноков. В мон-ре Ставроникита украинцам для службы был ... далее ...
Только согласие спасает / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... согласие спасает Интервью с настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот, Представителем Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандритом Антонием (Пантеличем) Архимандрит Антоний (Пантелич) p – Сербское подворье, если брать его новейшую историю – одно из самых молодых подворий Поместных Церквей в Москве. Но известно, однако, что до революции такое Подворье все-таки существовало. Могли бы Вы сказать об этом пару слов? – Уже в XVII веке сербский афонский монастырь Хиландар имел свое представительство в Москве. Оно находилось на Таганке. Сейчас это храм, в которорм находится представительство Болгарской Церкви. В нем находится икона Божией Матери «Троеручица». Сербское подворье, ставшее представительством Поместной Автокефальной Церкви, берет свое начало со времени митрополита Михаила (Йовановича) , который, как и многие сербские архиереи, был выпускником Киевской духовной академии. Он обратился к Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой об открытии сербского представительства в Москве. И Подворье открылось на старинной московской улице Солянке. Храм подворья был посвящен свв. Киру и Иоанну и ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. у. на церковнослав. язык болг. извода иногда связывается с именем старца Иоанна из Великой Лавры на Афоне. Греч. оригинал этого текста принадлежал к «базовой» редакции И. у. В серб. же мон-рях широкое распространение получил перевод И. у. на церковнослав. язык серб. извода, выполненный в 1319 г. по инициативе серб. архиеп. св. Никодима и ставший известным как «Никодимов Типик». Греч. оригинал «Никодимова Типика» также принадлежал к «базовой» редакции, однако имел отличия от того греч. оригинала, к-рый стоит за 1-м болг. переводом. Вскоре после появления «Никодимова Типика» в афонском Хиландарском мон-ре был сделан 2-й серб. перевод И. у., к-рый известен как «Романов Типик». Греч. оригинал «Романова Типика» принадлежал к пространной «келлиотско-киновиальной» редакции, и поэтому в тексте «Иерусалимских богослужебных глав» систематически отмечены особенности совершения богослужения в келлиотском и киновиальном мон-рях. Переводы богослужебной лит-ры, выполненные болг. книжниками в 1-й пол. XIV в. на Афоне, послужили основой при редактировании и установлении текстов богослужебных книг в кругу Болгарского патриарха свт. Евфимия Тырновского ( 1375-1393 ) , пребывавшего ... далее ...
(Russian) Митрополит Волоколамский Иларион прибыл ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español La Iglesia Ortodoxa Rusa DEPARTAMENTO DE RELACIONES EXTERIORES ECLESIÁSTICAS El Santísimo Patriarca Datos biográficos El Oficio del Patriarca Sobre el Departamento Datos históricos Documentos Intervenciones Prédicas Noticia Relaciones entre Iglesias Ortodoxas (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре 11. 10. 2012 00: 00 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре Relaciones entre Iglesias Ortodoxas, Noticia, El Jefe del Departamento Compartir el post " (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион прибыл на Афон " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Compartir el post " (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион прибыл на Афон " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail otros eventos 12. 10. 2012 00: 40 Metropolitano Hilarion de Volokolamsk celebró la Divina Liturgia en el monasterio ruso en el Monte Athos 11. 10. 2012 09: 40 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре 11. 10. 2012 00: 00 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском ... далее ...
ГЕРЕСВИТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... англов» упоминает, что когда св. Хильда, буд. настоятельница мон-ря Стренескальк (Уитби) в Англии, в начале своих монашеских подвигов направилась в Галлию (королевство франков) и поселилась в мон-ре Кала (совр. Шель) , то встретила там свою сестру Г. - мать кор. вост. англов Элдвулфа, к-рая, «подчинившись послушанию монашеских правил, в это время ожидала вечного венца». Согласно Беде, Г. была дочерью Герериха и Брегусвиты. После гибели своего брата Анны (654) , на непродолжительное время ставшего королем вост. англов, Г., будучи женой Этелериха, родила от него сына Элдвулфа. Пребывание св. Хильды в мон-ре Кала относится к 646-648 гг., а Этелерих погиб в битве при р. Винвед только в 655 г. Т. о., Г., видимо, добровольно рассталась с мужем, чтобы вести монашескую жизнь, и удалилась для этого в Галлию. Известно также, что Этелерих имел еще и др. сына - Алфволда, в то время как Беда Достопочтенный называет Г. матерью только Элдвулфа. Вероятно, Алфволд был рожден второй женой Этелериха, уже после удаления Г. в мон-рь. По мнению Ж. Мабильона, Г. подвизалась и скончалась не в Кале, а в соседнем Йотренском (Йовис Ара) мон-ре ( совр. Жуар, Франция ) , т. к. Кала была восстановлена ... далее ...
(Russian) Митрополит Волоколамский Иларион ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español La Iglesia Ortodoxa Rusa DEPARTAMENTO DE RELACIONES EXTERIORES ECLESIÁSTICAS El Santísimo Patriarca Datos biográficos El Oficio del Patriarca Sobre el Departamento Datos históricos Documentos Intervenciones Prédicas Noticia Relaciones entre Iglesias Ortodoxas (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре 11. 10. 2012 09: 40 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре Relaciones entre Iglesias Ortodoxas, Noticia, El Jefe del Departamento Compartir el post " (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Compartir el post " (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail otros eventos 12. 10. 2012 00: 40 Metropolitano Hilarion de Volokolamsk celebró la Divina Liturgia en el monasterio ruso en el Monte Athos 11. 10. 2012 09: 40 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Литургию в Хиландарском монастыре 11. 10. 2012 00: 00 (Russian) ... далее ...
Отец Д., казачий сотник Савва Григорьевич († ...Искать в Источникеpravenc.ru
... № 091 185. С. 4-49; см. : Стефанов П. Неизвестные рукописи XII-XVIII вв. Études balkaniques. 1982. Vol. 18. N 3. P. 117-124) в указанной работе текст не отождествлен () . «Келейный летописец» получил известность на слав. Балканах, на Афоне и в Румынии еще до выхода в свет печатного издания и распространялся здесь преимущественно в списках (вероятно, его популярности способствовала канонизация Д. в 1757 и деятельность прп. Паисия) Величковского (и его учеников) . Списки «Келейного летописца» в хранилищах южнослав. стран, Афона, Румынии и Молдавии достаточно многочисленны ( 3 - в Хиландарском мон-ре ) № 286, 656, 716 ( , 2 - в Зографском мон-ре ) № 89, 112 ( , 2 - в БАН Румынии ) Слав. 559 и 563 ( , 1 - в Русском Пантелеимоновом мон-ре ) Слав. 36 (, 1 - в Историческом музее Хорватии в Загребе) Р-74 ( , 1 - в НБКМ в Софии ) № 1435 ( , 1 - в Историческом архиве в Охриде ) М 313 ( , 1 - в ЦГА Молдовы в Кишинёве ) № 23 () . Они датируются преимущественно XVIII в. (не ранее середины) , в большинстве своем это рукописи восточнослав. происхождения. Особый интерес представляет загребский список, сделанный в 1760 г. в Москве для серб. мон. Исидора из Буды. ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того как перейти к краткому изложению истории ветхозаветной экзегезы у славянских православных народов, необходимо подчеркнуть следующий факт: духовная история, как и вся культура всех славянских народов, начинается именно с перевода библейских текстов на старославянский язык и позднее – на языки отдельных славянских народов. Так Библия стала основой славянской культуры и вратами, через которые славяне вошли в историю. И, кроме того, перевод Библии всегда был исключительным событием для духовной, культурной и исторической судьбы каждого отдельного народа. Это особенно касается народов, у которых перевод Библии связан с обретением азбуки и письменности, а именно таким народом и были славяне. Естественно, что уже сам акт перевода требует исключительного творческого подвига и искусства, будучи одновременно, сам по себе, одним из видов толкования оригинального текста. Переводить любой текст, тем более когда речь идет о таком священном тексте, как Священное Писание, значит открывать смысл каждого слова, истолковывать слово и объяснять его в его историческом контексте, а также испытать и исследовать его глубинное духовное содержание. Истинный перевод – не просто упражнение для слова ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Типикон (составлен ок. посл. четв. XI в. ; из греч. сохранилась только рукопись 1-й пол. XII в. - Дмитриевский. Т. 1. С. XXXVIII) , являющийся важнейшим представителем 2-й (поздней) к-польской редакции Студийского устава, где появляются «агрипнии» (ἀγρυπνία - всенощная; здесь - особая ночная служба накануне воскресений и праздников) и где есть различение праздничного и будничного окончания утрени, но нет афоно-студийских 3 антифонов на утрене. Этот перевод (с небольшими добавлениями, принадлежащими св. Савве) стал известен под именем Типикона св. Саввы Сербского и использовался в Хиландарском мон-ре до 1-й четв. XIV в. ( Там же. С. XLV-LII ) ; Типикон и расположенные по нему богослужебные книги стали основой богослужения Сербской Церкви в XIII - 1-й пол. XIV в. ( Суботин-Голубовић; Jовановић ) . На А. проживало большое число монахов-келлиотов, посещавших храм только в нек-рые дни и совершавших богослужение в своих кельях в одиночестве. Известны разного рода предписания о совершении такого богослужения: напр., устав Карейской келлии (изложен в 42-й гл. Типикона св. Саввы Сербского, отсутствующей в Евергетидском Типиконе; ср. : Мансветов. С. 294-297; ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Хиландарском мон-ре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера