Херувимской песни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О «певческом» переводе Херувимской песни на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О «певческом» переводе Херувимской песни на русский и украинский языки архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких) [ В ходе обсуждения Проекта Межсоборного присутствия «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» не раз высказывались мнения о том, что Проект не решает проблемы «понимания» богослужения нашей Церкви, которое следует просто перевести на русский язык. Такое суждение было высказано на сайте Свято-Филаретовского института и священником Георгием Кочетковым, сообщившим, что сам он прошел все ... далее ...
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 240. Кроме того, использованы наречные списки песнопений БЛ: единственный известный на сегодня список сер. XVII в. с дореформенной редакцией текста [ 1], в котором пометы использованы фрагментарно — ПГХГ. Р-5522, 7 списков сер. —2-й пол. XVII в. с переходной (смешанной) и пореформенной редакцией ГИМ. Синод. певч. собр. № 160, № 186, № 1206, № 1210, № 1214, № 1230, № 1243, РНБ. ОСРК. О. I. 240 и 1 пореформенный нотолинейно-крюковой двознаменник ГИМ. Синод. певч. собр. № 1348. Важным источником стала рукопись БРАН. Калик. № 23, созданная в ранней поморской среде: в ней зафиксировано 3 версии Херувимской песни (две в наонной редакции, одна — в наречной пореформенной) , которые чрезвычайно подробно опомечены и снабжены дополнительными певческими знаками, выписанными киноварью. Из печатных певческих книг использованы «Обедница знаменнаго и демественнаго роспева с архиерейским служением» наречной редакции, изданная старообрядцами-поповцами Л. Ф. Калашниковым и С. Д. Чистовым, а также поморский Обиход. При подготовке публикации напевы песнопений БЛ были выверены: установлены имеющиеся в списке 144 варианты прочтения некоторых мелодических оборотов, выявлены отдельные ошибки и ... далее ...
12.09.2011. ТУЛЬЧИН. «Певческие» переводы ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов 12. 09. 2011. ТУЛЬЧИН. «Певческие» переводы Херувимской песни архиепископа Ионафана, стали поводом для дискуссий на Российском богословском портале 12. 09. 2011 Межконфессиональные отношения Несколько лет назад архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) опубликовал для катехизических целей в СМИ изложения херувимской песни по-церковнорусски и по-церковноукраински, которые положил на музыку одноименного гимна композитора Дмитрия Бортнянского (херувимская N 7) . Недавно эти «певческие» труды были «оценены» противниками редактирования (исправлений) церковнославянских богослужебных текстов. Ниже — одна из «разгромных» идеологических статей, перепечатанная некоторыми СМИ, но…без научных к ней комментариев (кликнуть заголовок) . Афанасьева Н. Е. О «певческом» переводе Херувимской песни на русский и украинский языки архиепископа Ионафана (Елецких) . В ходе обсуждения Проекта Межсоборного присутствия «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» не раз высказывались мнения о том, что Проект не решает проблемы «понимания» богослужения нашей Церкви, которое следует просто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... минимум — низкий иконостас и широкие Царские врата 44, отверстые всю службу послужат для повышения молитвен­ного благочестия и самих священнослужителей. Уставные вопросы Когда мы предлагаем какие-либо литургические преоб­разования, мы не можем пройти мимо устава, ограничившись одним богословием. Рассмотрим же, во-первых, рубрики 45, официально принятого в Русской Православной Церкви Слу­жебника, а во-вторых, 23-ю главу нашего, так же официально принятого, Типикона. Служебник Наш славянский иерейский Служебник касательно заве­сы на литургии ничего не говорит: ни о ее задергивании после Херувимской песни и открытии перед пением Символа веры, ни о ее задергивании перед возгласом «Святая святым». В Служеб­нике не говорится даже, что после Великого входа закрываются врата алтаря. Сказано, что они отворяются на малый вход на тре­тьем антифоне и затворяются после чтения Евангелия 46. Служебник только упоминает, что перед причастием на­рода врата отворяются, что подразумевает их закрытие перед этим (но не говорится, в какое время литургии их следует зат­ворять) . Однако, в дониконовском Служебнике дается указа­ние, что перед началом литургии, по окончании проскомидии «иерей, ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во храме особою песней призывают друг друга оставить помышления о всех житейских делах, какие у кого есть вне храма, таинственно изображая собой херувимов и животворящей Троице воспевая трисвятую песнь, для того, чтобы поднять (сретить) Царя всех. Что сказывается об этой песне, когда она называется трисвятою? Песнь, в которой употреблено рассматриваемое нами выражение, обыкновенно называется херувимской песней: это название дано ей от начального ее слова «иже херувимы»; но песнь эта поется от лица верных, – христиан, присутствующих при Богослужении, – и с эту песнь не входят слова той херувимской песни. которую пели Богу Серафимы и в которой трикратно возглашалось ими слово свят ( Иса. 6: 3. 1 Езек. 10: 3. 4. Иса. 66: 4 ) . Поэтому словом трисвятая песнь здесь не указывается на песнь херувимов. Не считаю этого слова и приспособлением к слову «Животворящей Троице»: при благоговении, каким проникнут был составитель ее, выразивший ею это свое чувство пред Богом, неуместно предполагать в нем хотение играть словами. так что же оно здесь значит? В греческом выражении частица «трижды» в сложении с именами, особенно прилагательными, дает качеству более силы: преблаженный, ... далее ...
СочиненияИскать в ИсточникеИсточник
... их! Сип наживутся у батька. Аминь! Если уже встала из ложа любезная наша Христина, радуюсь всех нас ради. Если же воскрылилась в мир первородный, отнюдь же придет в нижний, радуюсь ее ради: нас же ради возмущаюсь, ибо оставляет нас в сей плачевной юдоли. Благодарю Вас и Христину за вино. Питейный и ядей- ный монумент есть живее памятки очей. Юлия Цезаря только единожды в июле поминаем, а нашего истинного кесаря Христа ежеденно хлеб и вино, как зерцало нам, но и самого духа сердечного его вид и сень, пожертая истиною и животом, бывает, и есть, и будет. Впрочем, вот Вам по желанию Вашему херувимской песни paraphrasis [1091]: Тайновидным херувимам сообразны II животворящей троице песнь принося, Видимый сей весь мир извергнем из сердца. Да вместим невидимый и его царя, Окружаемого и стерегомого тьмой. Копиеносных херувим и серафим. Аллилуйя, аллилуйя! Дори-рорзш [1092] есть копиеносный лейб–гвардер. Доросрор- oj iЈvo; [1093], сиречь окруженный копиеносною гвардиею или строем. Дариносима есть полгрека, а полславяна. Ангельское ваше болтание читал я ангельским сердцем. Болтает сатана с ангелами лютыми своими. Болтает и бог Якова со своими, как писано: «Ангел господень ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... следует брать потир левою рукою, как делают священники в России вопреки устава) гл. 2. Правило 1 — 5 (; е) изволением благочестивых царей в России некоторые архимандриты совершают литургию по-архиерейски, осеняют свечами и носят митры, чего нет в святой Восточной Церкви, и мы хотя ради прошения великого государя не возбраняем этого, но только подобает, чтобы архимандрит не совершал литургии по-архиерейски и не благословлял со свечами, если за литургией будет находиться архиерей (гл. 2. Правило 11) ; ж (в некоторых монастырях и церквах по самочинному обычаю погашают за литургией свечи после херувимской песни, а иные и после «Достойно есть», чего не должно быть, а погашать свечи в конце литургии, по заамвонной молитве) правило 35 (; з) если служит литургию архиерей, то проскомидию совершать одному священнику, а не всем приглашенным к священнослужению (гл. 7) . Правила касательно некоторых других таинств и чинов церковных, в особенности касательно чина принятия латинян в православную Церковь. Патриархи с Собором постановили: а (при священнодействии крещения читать молитвы и править всю службу должен сам священник, а не поручать того дьякону или причетнику, как делают ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... но священствует в бедном приходе: “Мой доход равняется доходу псаломщиков в окружных селах, – говорил он, – но я никогда не искал себе луч­шего прихода; я верю, что Господь благословил мне потрудиться именно здесь. Ох, сколько я видел на себе милостей Божиих! Я вас давно поминаю, и родителя вашего поминаю. (Надо сказать, что мы увиделись только впервые, а до сего времени я даже никогда не слыхал об отце протоиерее.) У меня такое правило – я поминаю всех. Живых поминаю более семисот, а усопших – и не знаю сколько. Ведь это нетрудно. Знаете, ведь они все записаны. На проскомидии, во время Херувимской песни и “Достойно” я чи­таю, а потом воздохну (тут отец протоиерей приложил руку к пер­сям, устремил глаза свои к небу, и весь взор его как-то просвет­лел – будто он увидел Господа и просил Его за живых и усопших) , потом снова читаю и снова воздохну; я всегда так. Протоиереем я недавно сделан. Это сделал меня преосвященный, который обра­тил внимание на то, что я никогда ни одной свадьбы не венчаю без того, чтобы жених и невеста не знали Символа веры и молитвы Господней наизусть и с объяснениями. Трудно обучать их, но все же они обучаются... На мне вся одежда чужая, я не могу ... далее ...
НИ-КА | Преп. Вонифатий из ФеофанииИскать в Источникеni-ka.com.ua
... сердце приступай к трапезе Господней. Ответ старца Вонифатия. «Поминай последня твоя и во век не согрешиши», говорит премудрый Сирах. Укоряй всегда сам себя и говори: бедная душа моя! вот приближается час твоего разрешения от тела. Что услаждаешься еще тем, что теперь уже должно оставить и чего не увидишь уже вовеки? Внимай тому, что ожидает тебя, и рассмотри соделанное тобой: что и как. С кем шествовал ты все дни жизни твоей, со Христом или врагом Его? Кто принял труд делания твоего, кого радовал ты в житии твоем, кто потому встретит тебя во время исхода твоего? Ответ старца Вонифатия. В Херувимской песни изъясняется: да подражаем, говорит эта песнь, Херувимам, да отложим все житейские заботы в столь важный час и, таким образом, подымем, то есть прославим, вознесем духовно «Царя всех», сопровождаемого ангельскими воинствами. 220. Вопрос посетителя. Что делать, если после раскаяния опять впаду в тот же грех, который во мне прежде господствовал? Ответ старца Вонифатия. Не отчаивайся и не предавайся беспечности. Восстань, падший, не дожидайся времени другого поста, без отлагательства тогда же иди к духовному отцу и поведай ему о своем падении, прими новую епитимью и исполни ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Херувимская песнь: комментарий к отдельным словам ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Литургией на проскомидии, где поминались и поминаются все христиане, и « основной смысл этого поминовения как раз в его жертвенном характере, в отнесении всех нас вместе и каждого в отдельности к Христовой Жертве, в собирании и созидании вокруг Агнца Божия новой твари» [36]. Таким образом все шире и четче раскрывается смысл единения всех в Таинстве Евхаристии. В качестве очередного вывода можно сказать: сначала вхождением в храм, затем В еликим входом является особый «символизм собрания Церкви как восхождения ее в Царство Божие» [37] ― цrтво, nц7A и3 сн7а и3 с™aгw д¦а. Вторая часть Херувимской песни Возвращаясь к тексту Херувимской песни, нужно обозначить еще принципиально важные особенности церковнославянской лексики и раскрыть еще не указанные ее смыслы. Христиане, молящиеся в мире и в единомыслии, продолжают петь Херувимскую песнь: Ћкw да цRS всёхъ под8и1мемъ, ѓгGльскими неви1димw дорmноси1ма чи1нми. ґллилyіа, ґллилyіа. Так сложилось в современной церковной практике, что эту часть исполняют максимально громко и торжественно. Но это не вполне корректно. Определенно, царская тональность не должна быть упущена, однако «Херувимская песнь призывает молящихся ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Херувимской песни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера