> Дело дня: Помогите ребёнку <

Херувимской песни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Народн. Просв. одобрено для фундаментальных библиотек средних учебных заведений 21 июля 1894 г. №14375. Издательский отдел Московского Патриархата 1993 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II. Сей есть хлебъ, сходzй съ небесе. Аще кто снэсть отъ хлэба сего, живъ будетъ во вэки. Аминь, аминь глаголю вамъ: аще не снэсте плоти Сына Чэловэческаго, ни піете крове Его, живота не имате въ себэ. Zдый Мою плоть, и піzй Мою кровь, имать животъ вэчный, и Азъ воскрешу его въ последній день. Ин. 6: 50, 51, 53, 54. Настоящее издание осуществлено при содействии Первого Русского независимого банка. «Бог, предивная творяй чудеса и великими воздаваяй дарованиями с верою к Нему притекающим, да даст «мзду (как) чтущим сию книгу, (так) и послушающим; и да сподобит их благия части, со всеми благоугодившими «Ему от века! » (Слова Софрония, святейшего Патриарха Иерусалимского, которого память 11 марта) . Сим святым желанием и свою книгу запечатлел составитель Иван Иванович Дмитревский, муж благочестивый и ученый. Родился он 16 сент. 1754 года в г. Михайлове, Рязанской губернии, обучался в Рязанской семинарии и Московской академии, после учительства в родной ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мантию. Налево Иисус Христос подает шести апостолам с Петром во главе св. хлеб. На престоле нет никаких принадлежностей, кроме золотого дискоса с частицами св. хлеба. Надписи «приимите, ядите… и пийте» помещены над апостолами; над ними парящие ангелы с задрапированными руками. В тесной внутренней связи с разобранным переводом Евхаристии стоит изображение, известное под названием «божественной литургии – ἡ θεῖα λειτουργία ». В переводе « μετάδοσις » – раздаяние св. даров, представлено в литургической обстановке, причем Сам Иисус Христос, «Сам приносяй и приносимый», по выражению молитвы херувимской песни, является раздаятелем св. тайн. Но процесса совершения таинства здесь нет. Этот недочет и восполняется вышеназванным изображением. Исходя из того же воззрения на Иисуса Христа как совершителя Евхаристии, греческие художники обратили особенное внимание на обрядовую сторону последней и, под влиянием литургического обряда, молитв и песнопений, составили новую композицию, в которой церемониальный характер форм соответствует глубине замысла. Торжественный великий вход на литургии послужил формой для выражения предположенной мысли; но этой форме усвоен идеальный характер: ... далее ...
Богослужебные указания за 18 марта 2010 года: / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ко́нона Исаврийского. Прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского. Обре́тение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Смоле́нского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (службу зри 19 сентября) . Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона) , глас 6-й: «Душе́ моя, душе́ моя... ». Примечание. «Повече́рие же глаго́лем ма́лое в ке́ллиях без покло́нов. По Трисвято́м кондак Андре́ева кано́на. Та́кожде и полу́нощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера») . Календарные заметки: Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») . Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы) . Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть - после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть - после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных - кондак «Душе моя…». Блаженны читаются. Порядок чтений, ... далее ...
Обновление образа Спаса Нерукотворного в ...Искать в Источникеchurch.ua
... своего Божественного Обновления. 20 июля, в воскресный день, при совершении Божественной Литургии, во время чтения Св. Евангелия при открытых Царских вратах, прихожанки храма — Канонникова Ксения, Малько Ирина Васильевна и другие. — увидели сияние яркого золотистого света в виде вспышки и ощутили как бы движение воздушной волны с тихим шелестом. Произошло это мгновенно и было явно ощутимо. Душа их при этом явлении наполнилась глубоким миром, благоговейным страхом и они решили исповедываться, чтобы не впасть в заблуждение духа прелести. Обновление Св. Иконы впервые увидели во время пения Херувимской песни пономарь Пестунов Андрей и девятилетний отрок Николай За-бродский. По их словам, Икона блистала ярким, золотистым свечением, после чего проступили ранее неразличимые надписи, а по бокам, в зеркалах, стали видны лики Архистратига Михаила и Архангела Рафаила. От иконы начало распространяться благоухание, державшееся пять дней, по истечение которых, начало угасать. Позолота иконы приобрела светлый вид. Действительность совершившегося Обновления Святой Иконы подтверждают: Игуменья Серафима Санталова ; Игумен Севастиан Щербаков ; Проскурина Александра Леонтьевна; Инокиня ... далее ...
Богослужебные указания за 6 апреля 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... текущем году отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (26 марта) выпадает на Лазареву субботу. Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта (отдания Благовещения и Архангела Гавриила) переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «А́ще случи́тся отда́ние Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы в суббо́ту Ла́зареву, или́ Неде́лю ва́ий, или́ во еди́н от дне́й Страстны́я седми́цы, или́ Све́тлыя: тогда́ отда́ния Благове́щения не́сть, и пою́тся стихи́ры и кано́н попра́зднства, и Арха́нгела на повече́рии в мимоше́дших дне́х шесты́я неде́ли» (Типикон, 26 марта, «Ука́з о отда́нии Благове́щения Пресвяты́я Богоро́дицы») . Примечание. На этом заканчивается пение служб святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи, совершавшееся на повечериях с понедельника 2-й седмицы Великого поста. Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 17 февраля) . Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12) , «Милостию и щедротами... ». Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... достоин», делалась отсылка к литургии Василия. Со временем литургию Иоанна Златоуста стали совершать чаще, полный текст ее стали помещать перед чином литургии Василия Великого, соответственно, вместе с молитвой херувимской песни. Несомненно, византийские пресвитеры очень полюбили молитву «Никтоже достоин» и читали ее, какая бы литургия ни совершалась. Так, в конце концов молитва стала появляться даже в литургии преждеосвященных даров. Об этом свидетельствуют запреты в евхологиях в чине Великого входа на этой литургии: «Ού λέγεται δέ εύχή χερουβικού» [38]. Итак, эта молитва херувимской песни вошла в состав литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста уже после того, как чины их приобрели сложившийся, законченный вид. В таком случае, какого же ее истинное происхождение? Среди исследователей пока нет определенного мнения по этому вопросу. Профессор Роберт Тафт, тщательно проанализировав существующие в литургической науке гипотезы и найдя в каждой свои недостатки, приходит лишь к следующему выводу: «Следовательно, поскольку нет достаточно убедительных аргументов в пользу итальянского или восточного происхождения этой молитвы, приписывание ее святому Василию, ... далее ...
Богослужебные указания за 16 апреля 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заметки: На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы) . «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголем. По 50-м псалме - канон. По «Благо есть» (читается один раз) - тропарь «Егда славнии ученицы́…» и сугубая ектения. Часы обычные ( на 1-м часе паримия ) . На изобразительных Блаженны читаются. Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног совершается при архиерейском служении. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час но́щи кле́плет параекклисиа́рх, и собра́вшеся в це́рковь, и сотво́ршу иере́ю нача́ло: Благослове́н Бог наш... начина́ем а́бие по обы́чаю, я́коже ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... „Премудрость прости“», та же и «вонмем» в Евхологии 1602 года не имеется, хотя в древнейших венецианских изданиях оно и было с несколько отличным изложением 34, но вторичного подобного замечания, имеющегося в Служебнике 1655 при произнесении ектеньи об оглашенных: «Аще ли есть второй диакон возглашает и той „Оглашеннии изыдите“» и т. д. и ещё «Аще ли же един точию иерей, то глаголет еще „Елицы оглашении“», в греческих евхологиях совершенно нет. Последняя ектенья пред Херувимской песнью состоит в нашем Служебнике из пяти прошений, тогда как в Греческом евхологии их всего лишь два. Во время «Херувимской песни», по Служебнику 1655 года, священник с диаконом читают ту же песнь трижды и «по коемждо скончании поклоняютася по единощи», но в Греческом евхологии 1602 года о троекратном чтении этой песни и о поклонах после прочтения её не говорится и весь этот момент чина литургии изложен иначе, чем в нашем Служебнике 1655 г. Замечания о формуле поминовения царей на великом выходе: «Сице да глаголет аще и един есть священник служай, и кроме диакона и аще царь тамо или есть или несть» в Греческом евхологии не имеется. Иначе изложен, чем в Евхологии 1602 года, момент чина Литургии св. ... далее ...
Богослужебные указания за 10 февраля 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ефре́ма Печерского, еп. Переяславского. Прп. Ефре́ма Новото́ржского. Прп. Феодо́сия То́темского. Календарные заметки: Начиная с вечерни, службы совершаются подобно великопостным: по «Ныне отпущаеши» - постовые тропари с поклонами. В конце вечерни, великого повечерия, полунощницы, утрени, каждого часа, изобразительных - молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами. На утрене «Аллилуиа» и Троичны по гласу Октоиха. Каноны Октоиха, Минеи, Триоди с трипеснцами. Великопостные тропари на часах и Блаженны на изобразительных читаются. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и прп. Ефрема, глас 1-й – 3. «Слава» – прп. Ефрема, глас 6-й: «Смы́сленно мяте́жных жития́ отступи́в... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Дре́ве Живо́т наш зря́щи... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами) . «Слава» – прп. Ефрема, глас 4-й: «Проро́чески омака́я... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «А́гнца и Па́стыря... ». 1. «Слава» – «Крести́телю Христо́в... » (поклон) , «И ныне» – «Моли́те за ны... » (поклон) , «Под Твое благоутро́бие... » (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честне́йшую ... далее ...
Богослужебные указания за 18 апреля 2013 года: / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Феоду́ла и Агафопо́да, и иже с ними. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (службу зри 19 июня) . Служба мчч. Феоду́ла и Агафопо́да переносится на повечерие в Неделю 4-ю поста вечером (см. 2 апреля) . Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона) , глас 6-й: «Душе́ моя, душе́ моя... ». Примечание. «Повече́рие же глаго́лем ма́лое в ке́ллиях без покло́нов. По Трисвято́м кондак Андре́ева кано́на. Та́кожде и полу́нощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера») . Календарные заметки: Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») . Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы) . Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть - после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть - после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных - кондак «Душе моя…». Блаженны ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Херувимской песни
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера