Наиболее важной своей обязанностью в качестве провинциала К. считал заботу о религ. образовании, поддержании действующих иезуитских коллегий и открытии новых. Еще до назначения провинциалом, в окт. 1554 г. К. подготовил проект организации коллегии в Праге (Ibid. P. 495-499); занятия в ней начались 8 июля 1556 г. В нояб. 1555 г. К. приехал в Ингольштадт для переговоров с городским советом об открытии коллегии; к концу года ему удалось согласовать и подписать соответствующий договор с городом (опубл.: Buxbaum. 1973. S. 291-297), однако его выполнение затянулось. При К. были открыты иезуитские коллегии в Мюнхене (1559), Инсбруке (1562), Диллингене-ан-дер-Донау (1563), Вюрцбурге (1567), Халль-ин-Тироль (1569). Как открытие новых коллегий, так и поддержание существующих было сопряжено со значительными сложностями. К. приходилось вести долгие переговоры со светскими властями, просить о выделении финансовых средств и помещений, преодолевать сопротивление многих влиятельных лиц, настороженно или неприязненно относившихся к иезуитам ( M ü ller. 2000. S. 267-268). Неск. коллегий, открытие которых К. готовил, будучи провинциалом, были организованы уже после того, как он покинул Германию, напр. коллегии в Аугсбурге (1582) и Регенсбурге (1589). Главной проблемой К. считал недостаток иезуитов, способных вести преподавание на высоком уровне. В письмах в Рим К. просил руководство ордена отправить в Германию преподавателей, хорошо знающих богословие, твердых в католич. вере, способных привлекать людей своим благочестием ( Haub. 2004. S. 34). К. неоднократно был вынужден применять различные адм. меры к руководителям и преподавателям коллегий, не исполнявшим свои обязанности должным образом или уклонявшимся в чем-либо от католич. вероучения. Особенно внимательно он наблюдал за тем, чтобы в коллегиях выполнялись основные принципы иезуитской концепции образования: обучение должно быть бесплатным и общедоступным; преподавателям надлежит воспитывать в студентах дух братства, не делая различия между богатыми и бедными и учитывая лишь способности студентов к наукам; духовному воспитанию и дисциплине следует отводить не меньше внимания, чем собственно обучению.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

Отношения между гос-вом и евангелической и реформатской церквами регулируются федеральным законом от 6 июня 1961 г. По этому закону церкви объявляются самостоятельными духовными объединениями, полностью автономными. Их приходы являются официально признанными корпорациями, что также обеспечивает им поддержку властей. Размеры гос. взносов в старокатолич. Церковь и евр. религ. общины были установлены в окт. 1960 г. Право взимать церковные налоги было утверждено в ст. 15 Основного закона 1867 г., но активно не использовалось до 1 мая 1939 г., когда был обнародован нем. закон о взимании церковных налогов на землях А. Отдел культуры Федерального мин-ва образования и искусства (Kultursektion des Bundesministeriums für Unterricht und Kunst) ответствен за все вопросы, связанные с Церквами и религ. общинами. Об-во по правам Вост. Церквей, основанное в Вене в 1969 г., является международным межконфессиональным учреждением, в к-ром сотрудничают по вопросам вост. канонического права и гражданских законов о Церкви православные, представители древних Вост. Церквей, греко-католики, а также зап. специалисты. Об-во организовало конгрессы в Вене в 1971 г. и в Гонии (Крит) в 1973 г. Лит.: World Christian Encyclopedia: A Comparative Study of Churches and Religions in the Modern World, AD 1900-2000/Ed. by D. B. Barrett. Nairobi; Oxf.; N. Y., 1982. P. 157-161; Greuner R. Österreich: Die Wirtschaft. B., 1984; Portisch H. Österreich II: Der lange Weg zur Freiheit/Vorw. v. G. Bacher. W., 1986. Э. Н. С. Археология, архитектура, изобразительное искусство Наиболее ранние известные христ. постройки находятся в городах Лорх и Маутерн (Н. Австрия) и относятся к V в. Они имеют форму простых прямоугольных залов с апсидой . В Австрийских Альпах раннехрист. сооружения сложнее и разнообразнее, среди них - украшенная мозаикой крестообразная в плане кладбищенская церковь в Теурнии (Каринтия), соборы в Агуонте (Вост. Тироль) и Себене (Юж. Тироль). Типичный для V в. комплекс церковных сооружений из 4 зданий был возведен на Хеммаберге (Каринтия).

http://pravenc.ru/text/63028.html

Прот. В. Григорьев, временно управлявший Казачьей епархией, в ноябре активно продолжил устройство церковной жизни. К этому времени в Карнию прибыли много русских священнослужителей из Сербии и других мест, и свящ. Василий разделил их на группы по образовательному цензу, стажу служения. Много внимания прот. В. Григорьев уделял духовному воспитанию детей, лично составил программу преподавания Закона Божия в начальных школах и детям дошкольного возраста. Подготовил он и православный молитвенник, направив его рукописный экземпляр Краснову с просьбой напечатать в Берлине в количестве 34 тыс. экземпляров. В начале декабря прот. Василий освятил еще одну походную церковь в расположении осетин. Согласно его рапортам походному атаману Доманову и генералу Краснову от 12 декабря 1944 г., в то время на службе в Казачьей епархии уже было 34 священника, 4 диакона, 1 протодиакон и до 30 псаломщиков. 1218 Во второй половине апреля 1945 г. Казачий Стан перешел под начало командующего Русской освободительной армией генерала А.А. Власова. Военная ситуация в Северной Италии усложнялась. В конце марта – апреле против Казачьего Стана действовало уже 12 соединений итальянских партизан, в том числе пять гарибальдийских дивизий. 2 мая должна была начаться капитуляция, и руководство Казачьего Стана выпустило приказ о его переселении на территорию Австрии в Восточный Тироль, надеясь на почетную капитуляцию англичанам. 1219 Последний поход казаков через Альпы в ночь на 3 мая оказался очень тяжелым, в начале дороги у села Оваро около тысячи партизан перегородили горную дорогу и потребовали сдачи транспорта и оружия. Однако подавляющее большинство подразделений Казачьего Стана пробилось в Австрию. 10 мая в Восточный Тироль пришли еще 1400 казаков из резервного полка под командованием генерала А.Г. Шкуро. Казаки сдали почти все оружие и были распределены по нескольким лагерям в окрестностях Лиенца. Численность Стана на 23 мая составляла 40 325 человек, включая женщин и детей. 1220 Дальнейшая судьба казаков оказалась трагической. Этому способствовали «высшие интересы»: в феврале 1945 г. на Ялтинской конференции И. Сталин добился от Рузвельта и Черчилля согласия на выдачу всех бывших граждан СССР. Однако, как отмечают исследователи, союзники даже «перевыполнили» свои обязательства, выдав на расправу значительную часть русских эмигрантов «первой волны», которые советскими гражданами никогда не были. Первоначально – 28 мая, под видом вызова на конференцию англичане задержали и выдали органам НКВД около 1500 офицеров и генералов (при этом 20% личного состава Стана составляли не подлежащие депортации старые эмигранты). 1221

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это помост церкви, или знатного дома. В сем месте любили жить ветхозаветные патриархи. Здесь Авраам ископал колодец, статься может, тот самый, из которого и теперь пастухи поят своих овец. Отсюда он отправился с Исааком на гору Морию, чтобы принести его там в жертву Богу. Отсюда злополучная Агарь увела своего сына Измаила в пустыню Фаранскую. Отсюда Иаков удалился в Харран к дяде своему Лавану, после того как получил право первородства. Здесь он же принес жертву Богу, когда вознамерился переселиться в Египет. Здесь Самуил назначил сынов своих судиями. Чрез Вирсаве прошел пророк Илия к горе Божией Хориву. У этой селитвы была граница Иудейского царства. В ней жили Евреи до плена Вавилонского, и водворились после оного. Христианство рано укоренилось в Вирсаве, так что учреждено было там епископство. При Евсевии и Иерониме в четвертом столетии эта селитва называлась большою слободою (κμη μεγςη). Магометане раззорили ее. В 1132 году Фокон построил тут крепость, дабы воспрепятствовать жителям Аскалона делать набеги на св. землю. В четырнадцатом веке путешественники Рудольф Сухем и Вильгельм Балдензель еще видели тут запустелые церкви: но в наше время нет и следов их. Все, кроме Бога, имеет свое начало и свой конец. На небе светила потухают. На земле люди изчезают; и кто знал бы, что они жили в такой-то пустыне, если бы после них не осталась какая-нибудь развалина, или гробница? Человек строит себе жилище: а судьба, т. е. суд Божий располагает им. Глава пятая. Последние дни в пути 12. Суббота. За Вирсавийским потоком начинается св. земля. Сего дня утром мы с радостию переехали этот заветный рубеж ее и, по отдыхе в Уади-ль-Халль, поздним вечером прибыли к деревне Дагриэ. У подошвы высокого холма, на котором она построена, остановила нас карантинная стража. К нам приставлены были два солдата; и мы под охранением их провели тут ночь благополучно. 13. Воскресенье. Деревня Дагриэ отстоит от Хеврона на пять часов езды. В ней неть никаких древностей. Карантинные солдаты провели нас мимо этой пограничной селитвы, предшествуя нашему поезду, и замыкая оный. Оттуда стропотная дорога пролегает к Хеврону чрез тесные и дикие дебри между скалистыми холмами известковой породы. Первую дебрь назвали мне Уади эн-Нар, вторую Уади Абу-Тор, третью – Агабет ед-Дульб, четвертую Уади-ль-Грайэ. Во второй из них там, где начинается трудный спуск в Дульб, обильный родник сладкой воды укрыт под навесом скалы. Он утолил нашу жажду. Это место называется Хафаир, что значит: яма, глубь. Из последней дебри мы поднялись на гору, называемую Агабет ес-Салб, и с ней спустились в карантин, любуясь красивыми видами Хеврона, приосеняемого роскошными масличиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Для богослужений в Мерано Синод в 1898 постановил командировать иеромонахов Александро-Невской лавры. Они приезжали вместе с двумя певчими только на зимний сезон (с октября по май), так как на лето Русский дом закрывался. Всего до Первой мировой войны здесь побывали четыре иеромонаха: Паисий (с 1897), Вениамин, Антоний (с 1907) и Алексий (с 1912). Умерших русских хоронили на местном лютеранском кладбище; на Фоминой неделе по ним в церкви служили панихиду. Во время Первой мировой войны храм был закрыт и в Мерано осталось жить всего двое русских: брат и сестра фон Мессинги. После революции больные из России приезжать перестали — Южный Тироль перешел к Италии и Русский дом заселили эмигранты. Из его квартирантов наиболее видными были Ф. И. фон Мессинг, сестра основателя русского благотворительного общества (который в конце жизни стал католиком) и почетная начальница Дома, а также композитор Наталья Михайловна Правосудович, ученица Скрябина и Глазунова. Весной 1926 здесь короткое время жила Л. Ф. Достоевская, дочь писателя, умершая в местечке Гриес (предместье Больцано) и погребенная в Больцано. Число русских, однако, постоянно сокращалось и перед Второй мировой войной, когда их осталось трое, в правление Русского дома, который начали сдавать в наем, были введены итальянцы. В 1995 скончалась последняя русская — Вера Владимировна фон Стуре, долголетняя староста церкви. С 1920-х Никольскую церковь окормляли священники, приезжавшие из Флоренции (о. Иоанн Лелюхин, о. Иоанн Куракин), с 1950 — из Милана (прот. Аполлон Сморжевский), а с 1967 — из Ниццы (прот. Иоанн Янкин). В 1973 в судьбе Русского дома произошла печальная перемена — из-за «обмена с доплатой» он перешел в частные руки, и немногих русских жильцов перевели в другое, более скромное здание. Новый владелец открыл пансион и ресторан «Царенбруннен» для пожилых людей, но дело не пошло и в 1985 после банкротства пансиона зданием завладели городские власти. Когда строение отошло городу, храм был закрыт, и службы проходили в частной квартире. Оставшаяся горстка прихожан (всего 5 человек) сменила юрисдикцию и перешла в РПЦЗ. Служить стали священники из Рима (прот. Виктор Ильенко) и Болоньи (иером. Марк Давитти). В 1991 община вышла из РПЦЗ и раз в год ее снова навещал прот. Иоанн Янкин. Со смертью фон Стуре община распалась, но столетний юбилей храма был отмечен богослужением и презентацией книги «Русская колония в Мерано». В 1998, в связи с появлением в Южном Тироле новых эмигрантов из России, начались попытки восстановить общину.

http://sobory.ru/article/?object=09540

– Бабушка! А в те времена люди охотно одалживали друг другу деньги? – перебила я ее рассказ, вспомнив, как сама недавно пыталась взять в долг денег на дорогу в Баварский Лес. –  Богатые – не очень, разве что под большие проценты. Но ведь мы не были богаты в то время, и такими же были все наши друзья. Есть такая русская шутка: Не имей сто рублей, а имей сто друзей и займи у всех по пятерке. Я так и сделала, и к выходу Илиаса из больницы у меня набралась сумма, достаточная для того, чтобы провести в горах два-три месяца. Я купила травник и несколько книг по альтернативной медицине. Альбина приехала за нами, мы погрузили все необходимое в ее джип, примерно такой же, как теперь у нас с тобой, устроили Илиаса со всеми возможными удобствами, поставив в салоне большое больничное кресло-кровать на колесах, и двинулись в Тироль. Я хорошо помню, что тогда было лето и по всей Европе стояла страшная жара. Нам нужно было проехать половину Франции, две трети Германии и еще кусочек Австрии. Путь в долину Циллерталь занял у нас примерно трое суток. – Так мало, бабушка?! – Естественно, сейчас даже на джипе пришлось бы ехать не меньше недели, не говоря уже о теперешних мобилях: за безопасную езду нынешние водители заплатили скоростью и маневренностью. Но, возможно, так и лучше, учитывая их зомбированные мозги и неповоротливую психику. Долина Циллерталь представляла собой сказочное местечко. Игрушечный, почти сплошь деревянный городок, только церковь и несколько магазинов были каменными, но даже каменные дома там были украшены деревянными балконами с геранью. Город располагался вдоль быстрой горной речки Циллер. По долине пролегала старинная железная дорога, по которой ходил, пыхтя и дымя, настоящий паровозик с тремя вагончиками. Его топили углем, и уголь этот добывался неподалеку в горах. – Вот бы прокатиться, бабушка! – Теперь уже не прокатиться. Во время Катастрофы долина Циллерталь была затоплена даже раньше, чем места, расположенные ниже в горах. – Почему так? – Мы еще до этого дойдем, потерпи немного. Ну вот, въехали мы в городок, и я была им очарована и разочарована сразу – это было совсем не то, о чем я мечтала. Городок был очень хорош, но туристов в нем было больше, чем жителей. «Потерпи немного!» – сказала Альбина, видя мое разочарование. Мы пообедали форелью в ресторане под названием «У Старого Кролля», йотом зашли в обувной магазин Кролля и купили горные ботинки для меня и для Илиаса, а под конец зашли в бюро информации для туристов, где Альбина спросила, есть ли свободные домики в пансионе Кролля наверху? Ей сказали, что есть. «Что это за Кролль, которому тут принадлежит почти все? – спросила я. – Может быть, вывески зашифрованы и читать нужно не «Кролль», а «Тролль»? Альбина и ответ сказала, что когда я увижу хозяина пансиона наверху, я пойму, что моя догадка близка к истине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Австрия [Австрийская Республика, нем. Republik Österreich], гос-во в Центр. Европе. Территория: 83,9 тыс. кв. км. Столица: Вена (1,6 млн. чел.). Крупнейшие города: Грац (238 тыс.), Линц (205 тыс.). Гос. язык: немецкий. География. Граничит на севере с Германией и Чехией, на востоке со Словакией и Венгрией, на юге с Италией и Словенией, на западе со Швейцарией и Лихтенштейном. Большая часть страны расположена в Австрийских Альпах, где высокие горные массивы (Гросглокнер - 3796 м) соседствуют с глубокими речными долинами (Инн, Зальцах, Энс, Мур). Климат в основном умеренно-континентальный. Население: 8 139 299 (1999). 99,4% - австрийцы, народ герм. происхождения. Также проживают хорваты (0,3%), словенцы (0,2%), венгры, чехи, словаки, евреи. Гос. устройство. А.- парламентская федеративная демократическая республика. Состоит из 9 федеральных земель - Н. Австрия, В. Австрия, Бургенланд, Штирия, Каринтия, Тироль, Форарльберг, Зальцбург, Вена - каждая из к-рых имеет свой собственный парламент. Формальным главой гос-ва является федеральный президент. Высший законодательный орган - Федеральное собрание. Федеральный канцлер является главой правительства. Основной закон - Конституция 1920 г., пересмотренная в 1929 г. Религия Католич. Церковь объединяет 85% верующих, протестантов (в основном лютеран) - 6%, др. христ. Церкви - 3% (1998). Русская Православная Церковь Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) (Московский Патриархат) представлена Венской и Австрийской епархией с кафедрой в Вене, в к-рую входят 2 прихода. С 20 по 23 июня 1997 г. Святейший Патриарх Алексий II находился в А. с целью пастырского посещения Венской епархии и открытия форума европ. христиан. Он обратился с пастырским словом к прихожанам собора во имя свт. Николая Мирликийского в День всех святых. Святейший Патриарх Алексий II выступил с приветственным словом на открытии II Европейской экуменической ассамблеи «Примирение - дар Божий и источник новой жизни» 23 июня 1997 г. 29-30 янв. 1999 г. состоялась международная научная конференция по поводу 100-летия освящения венского собора во имя свт. Николая Мирликийского. В апр. 2000 г. решением Свящ. Синода РПЦ в связи с преобразованием Венгерского благочиния в Венгерскую епархию с кафедрой в Будапеште управление новой епархией было поручено епископу Венскому и Австрийскому Павлу (Пономарёву) с титулом епископа Венского и Будапештского (на каф. с 29 дек. 1999 г., с 23 фев. 2001 - архиеп.). С 7 мая 2003 г. епархией управляет еп. Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

http://pravenc.ru/text/63028.html

Украине) пропагандировала идею единой Украины. Возникли культурно-просветительские орг-ции укр. направления («Npocbima», основана в 1868; «Наукове товариство iмehi Т. Г. Шевченка», возникло после реорганизации об-ва им. Т. Г. Шевченко, основанного в 1873). Рус. направления придерживалось об-во им. М. Качковского (основано в 1874). В нач. XX в. одним из лидеров рус. движения являлся О. А. Мончаловский, укр. партию возглавлял М. С. Грушевский , оба деятеля входили в приходской совет львовской правосл. ц. во имя вмч. Георгия. На фоне ухудшавшихся взаимоотношений России и Австро-Венгрии австр. правящие круги делали ставку на укр. движение в Галиции, подавляя в нем лишь крайние социалистические тенденции. «Москвофилы» постоянно встречали враждебное отношение австр. администрации. В 1867 г. Головацкий принял участие в этнографической выставке и слав. съезде в Москве, после чего был изгнан из Львовского ун-та и в 1868 г. уехал в Россию. В 1882 г. был начат судебный процесс против Наумовича, А. И. Добрянского-Сачурова , В. М. Площанского, О. А. Грабар и др., к-рых обвиняли в панславизме и гос. измене. Поводом для суда над ними было их участие в попытке жителей с. Гнилички перейти в Православие (что не было запрещено законом). Обвинение провалилось, но за «нарушение публичного спокойствия» подсудимые были приговорены к неск. месяцам тюрьмы. Наумович, кроме того, был лишен прихода, а затем отлучен от католич. Церкви. Добрянский-Сачуров был выслан под адм. надзор в Тироль, его дочь Грабар с семьей эмигрировала в Россию. В кон. XIX в. в униат. Церкви в Галиции произошли изменения. В 1882 г. василианские мон-ри (см. Василиане) были переданы под власть иезуитов. Против этой меры выступил униат. Львовский митр. Иосиф Сембратович , вскоре смещенный с кафедры. Его сменил Сильвестр Сембратович, поддержавший проукр. политику австр. администрации. В 1893 г. была закрыта галицко-рус. униат. ДС в Вене, под угрозой закрытия оказалась ДС во Львове, вместо к-рой предполагалось открыть неск. епархиальных ДС с пониженным образовательным цензом.

http://pravenc.ru/text/161541.html

покровитель собора, а затем как покровитель города и земли З. Успешная миссионерская деятельность позволила вскоре присоединить к еп-ству З. территорию заселенной славянами Каринтии, из-за к-рой впосл. разгорелся спор с Аквилейским Патриархатом. Конфликт был урегулирован франк. имп. Карлом Великим . При преемнике Виргилия свт. Арноне (см. Арно ; 785-821) для защиты церковных владений была составлена древнейшая опись владений и имущества (Notitia Arnonis, 788-790, краткая опись - Breves Notitiae, ок. 798), подтвержденная в 790 г. Карлом Великим. С этого времени в городе появляются представители светской власти - фогты, с X в. эту должность занимали представители рода Зигхардингов. Видимо, не без участия Карла Великого папа Лев III (795-816) возвел еп. Арнона в сан архиепископа (798), подчинив его власти проч. баварские кафедры (Фрайзинг, Пассау, Регенсбург, Бриксен (ныне Брессаноне, Италия), на короткое время Нойбург). Архиеп-ство З. охватывало баварскую обл. Кимгау, Тироль до долины Циллерталь, Каринтию, Штирию и юг Н. Австрии (земли вокруг Вены в 829 были переданы епископу Пассау). До появления в этом регионе венгров (нач. X в.) миссионерская деятельность Зальцбургских архиепископов распространялась в Паннонии вокруг оз. Балатон - от р. Рабы на западе и Дравы на юге до Дуная на севере и востоке. В 866-870 гг. здесь были с миссией слав. первоучители святые равноапостольные Кирилл (Константин) и Мефодий . После смерти Константина свт. Мефодий возглавил миссию в Паннонии, в 869 г. он стал 1-м епископом восстановленной Сремской епархии (в наст. время входит в состав Сербской Православной Церкви (СПЦ)), включившей ряд территорий, на которые претендовало Зальцбургское архиеп-ство, что явилось причиной обострения борьбы между Мефодием и восточнофранк. духовенством. Зальцбургский архиеп. Адальвин был одним из организаторов ареста свт. Мефодия. В 1-й пол. X в. З. неоднократно подвергался разрушительным набегам венгров, закрепившихся в Трансильвании, а затем и в Паннонии. Уже в годы, предшествовавшие борьбе за инвеституру , архиепископы З.

http://pravenc.ru/text/182541.html

Намечались мелиорация болот и освоение пустошей для выращивания зерновых культур, чтобы Тироль смог избавиться от необходимости ввозить хлеб. Предусматривалось ввести гос. монополию торговли, за счет десятины организовать помощь бедным, после роспуска мон-рей устроить в них госпитали и приюты для детей. В стране должно было восторжествовать равенство, поэтому городские стены намечалось снести, чтобы городов не стало, за исключением Бриксена и Триента. Всех ремесленников следовало собрать в одно место - в Бриксен, деятельность купцов прекратить. Для постижения Божия слова в Тироле предполагалось создать высшую школу, а все ненужные книги сжечь. Как и др. программы участников Крестьянской войны, «Земское устройство» осталось лишь проектом. Несмотря на ряд военных успехов отрядов Гайсмайера, войска князей и Швабского союза постепенно окружили повстанцев. Гайсмайеру удалось через горы вывести часть восставших во владения Венеции. Он готовился к продолжению войны, но был убит. В обстановке гонений радикальное крыло Реформации распадается на неск. групп, в к-рых нарастает нетерпимость к инакомыслию, в т. ч. и по отношению друг к другу. Оппозиционную общественную мысль этого периода отличает двойственность: характерным становится отказ от насильственных методов борьбы или признание их лишь крайней мерой самообороны. Особенно эти тенденции выявились в анабаптистском движении, к-рое распространилось в Центр. Европе, заметно усилившись в Зап. Германии, в Нидерландах и в Моравии. Наряду с тенденцией к проповеди ненасилия (швейцар. братья, меннониты и др.) часть анабаптистов продолжала верить, что наступление Царства Божия можно приблизить силой самих «праведных» как орудия Господней воли. В февр. 1534 г. анабаптисты завоевали большинство в магистрате Мюнстера, и главную роль в городе стали играть Я. Матис из Харлема и т. н. Иоанн Лейденский (Ян Бекельзоон из Лейдена). Город объявлялся Нов. Иерусалимом, откуда будет распространено по всей земле Царство Божие. «Царство» продержалось 14 месяцев, до июня 1535 г.

http://pravenc.ru/text/529064.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009