Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Троицкий собор в Магадане. Фотография. 2013 г. РПЦ, образована решением Синода от 31 янв. 1991 г. как Магаданская и Камчатская в границах Магаданской области , Чукотского автономного округа и Камчатской обл. (см. ст. Камчатский край ), отделена от Хабаровской епархии. В 1991-1993 гг. именовалась Магаданской и Камчатской, в 1993-2000 гг.- Магаданской и Чукотской, с 19 июля 2000 г. имеет совр. название, а ее границы совпадают с границами Магаданской обл. Кафедральные населенные пункты - г. Магадан и пос. Синегорье Ягоднинского р-на, кафедральные соборы - магаданский во имя Троицы Живоначальной и синегорский Благовещенский. Правящий архиерей - архиеп. Иоанн (Павлихин). Епархия разделена на Магаданский и Синегорский благочиннические округа. К марту 2016 г. в ней действовал магаданский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , были зарегистрированы 25 приходов; в клире состояли 31 священник и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по делам благотворительности и социального служения, информационно-издательский, по взаимодействию с казачеством, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию со СМИ (пресс-служба), тюремного служения, миссионерский, по делам молодежи, религ. образования и катехизации. История С сер. XVII в. по 1727 г. территория М. и С. е. входила в Тобольскую епархию, с 1727 по 1840 г.- в Иркутскую (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ). С 1840 г. большая часть земель относилась к Камчатской епархии. В 1852 г. этой епархии в церковном отношении была подчинена территория Якутской обл., включавшая юго-зап. часть совр. М. и С. е. В 1870 г. территория М. и С. е. была разделена между Якутской и Камчатской епархиями; в 1899 г. земли последней вошли в новообразованную Владивостокскую епархию (см. ст. Владивостокская и Приморская епархия ). В 1945-1991 гг. территория М. и С. е. относилась к Хабаровской и Владивостокской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Свидетельство нашей живой связи с Богоматерью Интервью с ключарем Градо-Хабаровского Успенского собора иеромонахом Ефремом (Просянком) 20.06.2008 610 Время на чтение 8 минут Албазинская икона Пресвятой Богородицы - самая известная, самая славная своей древностью, своими чудесами православная святыня на Дальнем Востоке. В столице региона всеобщим почитанием пользуется древний список этой иконы, находящийся в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери. С этим образом, по отзывам прихожан и духовенства храма, уже несколько лет происходит чудо - икона постепенно становится светлее. О чудесном обновлении Албазинской иконы редакции портала рассказал ключарь Успенского собора, благочинный Хабаровской духовной семинарии иеромонах Ефрем (Просянок). Почитание икон Богоматери началось в I веке нашей эры - Отец Ефрем, Вы являетесь ключарем храма, посвященного Божией Матери, в нем находится чтимый Ее образ. Расскажите нашим читателям об истории почитания икон Богоматери. - Как известно из Священного Предания, первые иконы Пресвятой Богородицы были написаны святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Спаситель со Своей Пречистой Материю. Когда Пресвятая Богородица увидела написанные евангелистом священные изображения, она сказала известные слова: " Отныне благодать Моя с этими иконами да будет " . Эти слова Богоотроковицы и стали отправной точкой для почитания священных изображений Девы Марии христианской Церковью на все времена. Почитание икон Пресвятой Богородицы началось уже с I века бытия Церкви и с тех пор оно распространилось по всему лицу земли. Фрески римских катакомб Прискиллы, трактуемые как изображения Богоматери, датируются примерно концом II - началом III столетия. На этих фресках изображены сцены Благовещения, а также другие эпизоды из земной жизни Владычицы Неба. - А к какому времени относится повсеместное распространение этой традиции? - После того, как Церковь, благодаря Миланскому эдикту, вышла из катакомб, церковное искусство стало развиваться очень динамично. В древней Византии, к примеру, в это время появилось очень много священных изображений Богородицы. Именно образы, написанные в то время, стали эталоном иконографии Богоматери для последующих поколений иконописцев. К сожалению, по известным причинам практически не сохранилось икон доиконоборческого периода. Сохранившаяся Кикская икона Божией Матери, хранящаяся в Кикском монастыре на Кипре, считается иконой доиконоборческого периода, но это мнение оспаривается некоторыми искусствоведами. Тем не менее, сохранились мозаики с изображениями Пресвятой Богородицы, относящиеся к доиконоборческому периоду. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что именно иконография доиконоборческого периода - это эталон, на который равнялись иконописцы последующих эпох.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Как не отвлекаться на богослужении? Часто даже на службе не удается отвлечься от житейских забот, переживаний, мечтаний. Порой спохватываешься, что за своими суетными мыслями прозевал Трисвятое, чтение Евангелия, евхаристический канон. . Можно ли справиться с такой рассеянностью? 30 сентября, 2009 Часто даже на службе не удается отвлечься от житейских забот, переживаний, мечтаний. Порой спохватываешься, что за своими суетными мыслями прозевал Трисвятое, чтение Евангелия, евхаристический канон. . Можно ли справиться с такой рассеянностью? Часто даже на службе не удается отвлечься от житейских забот, переживаний, мечтаний. Порой спохватываешься, что за своими суетными мыслями прозевал Трисвятое, чтение Евангелия, евхаристический канон. Естественно, после такого похода в храм возникает чувство неудовлетворенности, вины перед Богом. Можно ли справиться с такой рассеянностью? Об этом мы спросили настоятеля Успенского храма города Красногорска Московской области протоиерея Константина ОСТРОВСКОГО. СПРАВКА Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ родился в 1951 году в Москве. В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения. Работал в Вычислительном центре Мосгорсобеса, потом в Республиканском информационно-вычислительном центре Минздрава РСФСР. В 1978 году принял крещение и ушел работать алтарником в храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. В 1987 году рукоположен во диакона и в священника. Два года служил в Хабаровске. С 1990 года — настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области. С 1993 года — благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Женат, имеет четверых сыновей. Трое из них священники. — Отец Константин, почему даже во время самой красивой и радостной службы ум нет-нет да и отвлекается на обычные житейские заботы? Можно ли приучить себя не отвлекаться? Существуют ли какие-то специальные приемы? — Не приемы, а опыт святых отцов, передававшийся и устно, от учителя ученикам, и письменно. Казалось бы — святые, вот уж кто был привязан к Богу всем сердцем! Но даже им приходилось бороться со своими страстями, стараться сосредоточиться на молитве.

http://pravmir.ru/kak-ne-otvlekatsya-na-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1899 г. с названием Владивостокская и Камчатская, с 1916 г. Приморская и Владивостокская. В дек. 1945 г. вошла в состав Хабаровской и Владивостокской епархии, воссоздана с совр. названием постановлением Свящ. Синода от 31 янв. 1991 г. Территория епархии объединяет приходы и мон-ри в Приморском крае РФ. Кафедральный город - Владивосток, кафедральный собор - во имя свт. Николая Чудотворца. Правящий архиерей - митр. Владимир (Самохин) . Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный (центр - Владивосток), Северный (центр - г. Спасск-Дальний), Южный (центр - г. Фокино), Западный (центр - г. Уссурийск) и Восточный (центр - пос. Кавалерово). К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 66 приходов, 71 храм (включая домовые храмы и приписные часовни), 2 муж. и 3 жен. мон-ря. Клир епархии на 1 янв. 2004 г. составляли 109 священнослужителей. 1898-1917 гг. 4 июня 1898 г. Высочайшим указом было утверждено мнение Гос. Совета о выделении Владивостокской епархии из Камчатско-Благовещенской, что и было осуществлено 1 янв. 1899 г. Причинами разделения Камчатско-Благовещенской епархии были ее чрезвычайная обширность, трудность управления ею из Благовещенска, необходимость более активной миссионерской деятельности среди коренных жителей Дальн. Востока и окормления рус. переселенцев, число к-рых к кон. XIX в. существенно возросло. При рассмотрении вопроса об учреждении епархии принималось во внимание возросшее адм. и торговое значение Владивостока после окончания строительства Сибирского железнодорожного пути. В состав новоучрежденной епархии вошли 69 церквей, находившихся во Владивостоке, на о-ве Сахалине и в следующих округах Приморской обл.: Командорском, Петропавловском, Анадырском, Гижигинском, Южно-Уссурийском, в части Удского окр. с приходской церковью на мысе Чумикан и приписной к ней аянской церковью, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Кроме того, к В. е. было причислено 17 часовен в Южно-Уссурийском крае, 31 часовня на Камчатке и 6 - на Сахалине.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Приморский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божьей Матери (Находка) Приморский край (Приморье) — субъект Российской Федерации. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно). Административный центр — город Владивосток . Содержание Православие в Приморском крае [ править править код ] Православное христианство пришло в Приморье вместе с русскими землепроходцами и первыми поселенцами. Первыми поселенцами на юге Дальнего Востока были военные и казаки. Сначала возникали военные посты: 1859 год - на берегу озера Ханки (Турий Рог) и в бухте святой Ольги, 1860 год - в бухте Новгородская, в Раздольном, в Угловом и других местах. 20 июня 1860 года на военном транспорте " Манджур " в бухту Золотой Рог были доставлены солдаты 4-го линейного батальона во главе с прапорщиком Комаровым. Они основали пост Владивосток, положивший начало будущему городу. Одновременно с решением о создании города-порта было решено строить православный храм. Еще в 1859 году, святитель Иннокентий (Вениаминов) подписал антиминс в первую православную церковь Владивостока, получившую тогда же имя Успения Пресвятой Богородицы. К ее строительству приступили в 1861 году, когда во Владивосток прибыл флотский благочинный судов Амурского отряда иеромонах Филарет. Первая Успенская церковь строилась с 1861 по 1862 годы. Получился небогатый деревянный храм, который сыграл на первых порах незаметную роль одухотворения однообразной жизни молодого города. Этому храму впоследствии после его переноса на новое место и постройке из камня суждено было стать кафедральным собором. Сам же Владивосток занял центральное место в дальнейшем распространении по Приморскому краю православного христианства. Известно, что к 1883 году в крае было построено 8 православных храмов: одна часовня в селе Троицком и семь церквей в селах Турий Рог, Камень-Рыболов, Никольское, Шкотово, в Ольгинском посту, Новокиевском урочище и во Владивостоке. Конечно, строительство церквей не поспевало за стремительным ростом численности православного населения края начиная с 1884 года, поэтому приходы приняли необычайно большие размеры.

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

4. Из прихожан создаются волонтерские группы для возведения дамб вдоль берега Амура. 5. Настоятелям приходов поручено составить списки пострадавших для оказания помощи. 6. Все священнослужители готовы принять участие в волонтерской работе по укреплению берегов Амура в районе Хабаровска. 7. Каждый день во всех храмах города совершаются молебны о прекращении безведрия, готовится крестный ход по воде с молебным пением о прекращении наводнения. 8. В епархии организован " телефон помощи " , куда можно обратиться с любой просьбой или вопросом.» 20 августа митрополит Игнатий написал в блоге: «...Вот уже три дня подряд совершаем молебное пение " певаемое во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет " . После Божественной литургии. Во всех храмах. И всякий раз к полудню или ранее дождь прекращается, а сегодня и вчера выглядывало солнышко. Но по ночам опять дождило: недостаточно, видимо, наших немощных молитв. Вот если бы все хабаровчане едиными усты и единым сердцем обратились ко Спасителю… Представляю, какой бы силы была молитва. Завтра утром всем собором иереев хабаровских служим молебен, который совершается при наводнениях, а затем выходим на городские работы. Нужно укреплять городские дамбы вдоль берегов Амура. Вода все поднимается. Продолжаем молиться, призываем всех».  По сообщению сайта Диакония.ru , 21 августа 25 хабаровских священнослужителей во главе с митрополитом Игнатием приняли участие в строительстве дамбы высотой 8,2 метров, которая должна приостановить надвигающееся затопление города. Утром митрополит Игнатий совершил молебен в кафедральном Спасо-Преображенском соборе о прекращении дождей. В тот же день благочинный Троицкого благочиния Хабаровской епархии иерей Олег Разумов возглавил крестный ход по реке Амур на лодках с посещением затопленных населенных пунктов. С 20 августа все городские службы Хабаровска вступили в режим круглосуточной работы. Городской комитет по ЧС города Хабаровска призвал всех горожан принять участие в работах по укреплению берега Амура. К добровольцам-строителям дамбы присоединились все священники города, которые не несли дежурства в своих храмах. «Священнослужители и дальше продолжат работать на строительстве дамбы посменно, по 5-6 часов, — рассказала пресс-секретарь епархии Наталья Гараева. — Дамба строится с помощью мешков с песком. Некоторые участки строительства уже подтоплены, работать на них особенно тяжело».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3177613...

Представители 45 епархий приняли участие в обсуждении вопросов катехизации на семинарах Рождественских чтений 1 февраля 2013 г. 10:52 25-26 января 2013 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» в рамках I направления «Религиозное образование и катехизация в Русской Православной Церкви» XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялись мероприятия, посвященные вопросам катехизации: секция «Катехизическая деятельность в современных условиях» и семинары: «Оглашение и предвенчальная катехизация», «Воскресная школа для взрослых и другие формы длительной катехизации», «Приходской катехизатор — деятельность, подготовка, аттестация», «Подготовка и распространение катехизических материалов». Мероприятия возглавили глава Приамурской митрополии   митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий , председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии   епископ Гатчинский Амвросий , заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации  Д.А. Туголуков. В работе секции и семинаров приняли участие более 150 человек — священнослужители и миряне, руководители и сотрудники епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, помощники благочинных по религиозному образованию и катехизации, приходские катехизаторы, преподаватели воскресных школ для взрослых, сотрудники и учащиеся катехизаторских курсов из 45 епархий Русской Православной Церкви. Митрополит Хабаровский Игнатий и епископ Гатчинский Амвросий поделились своим видением проблем в области катехизации и путей их решения. Была отмечена особая роль правящего архиерея в организации и осуществлении катехизической деятельности. В тех епархиях, где архипастыри сами участвуют в деле катехизации и заботятся о реализации решений Священноначалия, духовно-просветительская деятельность активно развивается. Д.А. Туголуков подвел некоторые итоги реализации решения Архиерейского Собора 2011 года о введении штатных оплачиваемых должностей приходских и благочиннических катехизаторов, положений документа «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», а также прокомментировал принятые Высшем Церковным Советом документы, регламенитрующие деятельность, подготовку и аттестацию катехизаторов. Докладчик отметил, что принятие означенных документов создало необходимую нормативную базу для катехизической деятельности и придало заметный импульс ее развитию. Вместе с тем, он указал ряд проблем, — в частности то, что не во всех епархиях соблюдаются даже минимальные требования по оглашению. Нередко благочиннические и приходские катехизаторы не являются штатными сотрудниками и не получают заработной платы, что не соответствует соборному постановлению, препятствует должному осуществлению поставленных перед ними задач и способствует тому, что функции катехизатора выполняют некомпетентные и незаинтересованные лица. Представитель синодального отдела указал необходимые пути решения данных проблем.

http://patriarchia.ru/db/text/2760858.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИМ (Лазебный Владимир Анатольевич; род. 14.10.1954, г. Губкин Белгородской обл.), митр. Ярославский и Ростовский. Из семьи рабочего. В 1972 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1977 г. В 1974-1977 гг. служил в Советской Армии. В 1981 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Реформа духовного образования в Римско-католической Церкви в свете решений II Ватиканского Собора». В 1978 г. архиеп. Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен во диакона, через год ректором МДА и ДС архиеп. Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество с именем Вадим, в 1980 г. архиеп. Хризостомом рукоположен во иеромонаха. С мая 1978 г. состоял референтом, затем зав. канцелярией ОВЦС. В окт. 1981 г. зачислен в клир Всехсвятского храма в Курске. В авг. 1984 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Ст. Оскол и благочинным храмов Старооскольского округа. С февр. по окт. 1985 г. исполнял обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. С нояб. 1985 г. являлся настоятелем Никольского храма во Владивостоке и благочинным храмов Приморского округа. В 1987 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. В июле 1988 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Иркутске, благочинным храмов Иркутского округа и исполняющим обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. 25 янв. 1990 г. определен к хиротонии во епископа Иркутского и Читинского; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 4 февр. 1990 г. в Богоявленском соборе в Москве. С 26 янв. по 18 авг. 1990 г. В. одновременно управлял также Новосибирской и Барнаульской епархией, благословил начало строительства храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Академгородке Новосибирска. С 31 янв. по 25 мая 1991 г. временно управлял также новообразованной Магаданской и Камчатской епархией, с 31 янв. по 27 дек. 1991 г.- Хабаровской и Благовещенской епархией. Решением Свящ. Синода РПЦ от 21 апр. 1994 г. в связи с образованием Читинской и Забайкальской епархии В. определено носить титул «Иркутский и Ангарский». 25 февр. 2000 г. В. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иннокентий (Васильев), архиеп. Корсунский. Фотография. 2009 г. (Васильев Валерий Федорович; 9.10.1947, г. Ст. Русса Новгородской обл.), архиеп. Виленский и Литовский. В 1966 г. окончил среднюю школу. Служил в армии. В 1969-1974 гг. учился в Московском гос. ин-те международных отношений. Во время учебы принял крещение. Работал в объединении «Союззарубежгаз», затем в «Гостелерадио» СССР в отделе вещания на зарубежные страны, в Ин-те научной информации по общественным наукам АН СССР. С 1980 г. был иподиаконом в кафедральном соборе г. Курска. В мае 1981 г. рукоположен во диакона, затем в авг. того же года - во иерея Курским и Белгородским архиеп. Хризостомом (Мартишкиным ; впосл. митрополит). С 1981 г. служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца слободы Михайловка Курской обл. С мая 1982 по март 1985 г. заведовал канцелярией, а затем был секретарем Курского ЕУ. В 1985 г. после перевода архиеп. Хризостома на Иркутскую кафедру служил в Михаило-Архангельской ц. г. Иркутска. С дек. 1985 г. был клириком, затем с февр. 1986 г.- настоятелем Христорождественского храма г. Хабаровска и одновременно благочинным Хабаровского округа. В 1988 г. переведен настоятелем Воскресенского собора г. Читы и благочинным Читинского округа. В 1989 г. заочно окончил Московскую ДС. В 1990-1993 гг. преподавал в Одесской ДС. С сент. 1990 по март 1991 г. был исполняющим обязанности секретаря правления, с 19 марта 1991 г.- инспектора семинарии и зав. б-кой. В 1991 г. возведен в сан протоиерея. 26 дек. 1991 г. определен к епископской хиротонии. 15 янв. 1992 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в Троице-Сергиевой лавре . 19 янв. того же года возведен в сан архимандрита. 26 янв. 1992 г. в московском Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Хабаровского и Благовещенского. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий II . С 28 дек. 1993 по 21 апр. 1994 г. был временно управляющим Благовещенской и Тындинской епархией , выделенной из состава Хабаровской епархии. Тогда же получил титул «епископ Хабаровский и Приамурский». 17 июля 1995 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, зам. председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. 11 окт. 1996 г. назначен епископом Читинским и Забайкальским с освобождением от прежних должностей.

http://pravenc.ru/text/389653.html

Статистика Инокентий Иркутский, свт. (в миру — Валерий Фёдорович Васильев; род. 9 октября 1947, Старая Русса, Новгородская область) — епископ Русской Православной Церкви; архиепископ Корсунский. Родился 9 октября 1947 в городе Старая Русса Новгородской области. Окончил МГИМО в 1974. Позднее вспоминал, что во время учёбы в институте разочаровался в официальной идеологии. Об этом стало известно, будущего архиерея «пригласили» для беседы в КГБ, и он не получил распределения по окончании обучения. Работал в объединении «Союззарубежгаз», затем в Центральном радиовещании на зарубежные страны Гостелерадио СССР и в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН) АН СССР. С 1980 — иподиакон кафедрального собора в городе Курске. В 1981 рукоположен в диакона, затем в священника (архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным), одним из немногих архиереев Русской православной церкви того времени, который часто рукополагал в священный сан лиц с высшим светским образованием). С 1981 служил в Никольском храме в посёлке Михайловка Курской области. В 1982—1985 — заведующий канцелярией, затем секретарь Курского епархиального управления. После перевода владыки Хризостома на Иркутскую кафедру, переехал вслед за ним в Сибирь. В 1985 — клирик Михаило-Архангельского храма в городе Иркутске. В 1985—1988 — клирик, затем настоятель Христорождественского храма в городе Хабаровске, благочинный Хабаровского округа. В 1988—1990 — настоятель Воскресенского храма в городе Чите, благочинный Читинского округа. В 1990—1991 — преподаватель, затем и. о. секретаря правления и и. о. инспектора Одесской духовной семинарии. В 1991 возведен в сан протоиерея. В январе 1992 пострижен в монашество. С 26 января 1992 — епископ Хабаровский и Благовещенский. В 1993—1995 — епископ Хабаровский и Приамурский, временно управляющий Благовещенской епархией. В 1995—1996 — епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. С октября 1996 по 1999 — епископ Читинский и Забайкальский.

http://lib.cerkov.ru/authors/727

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010