Неправильно говорят, что касательно времени празднования Пасхи позволено отступать от соборных узаконений, ссылаясь на малоазийскую церковную практику «тетрадитов» или «квартодециманов» (т. е. четыренадесятников), которая будто бы опиралась на апостола Иоанна Богослова. Эта ссылка представляет или прискорбное недоразумение или печальное злоупотребление. Во-первых, все это было до Никейского Собора (325 г.) и устранено им, а после него было безусловно недопустимым, как свидетельствует об этом Антиохийский Собор. Во-вторых, известие, что якобы апостол Иоанн праздновал в Малой Азии Пасху 14 Нисана, понимают буквально только те рационалистические и атеистические ученые, которые отвергают подлинность нашего четвертого Евангелия, считая его подложным произведением или приписывая его не возлюбленному ученику Господа, а какому-то «пресвитеру Иоанну». Именно в четвертом нашем Евангелии особенно ясно, что Христос вокрес после 14 Нисана, или после иудейской Пасхи, в первый день седмицы,т.е.воскресный. Ясно, что писатель этого Евангелия не мог праздновать воскресение Христово 14 Нисана, вопреки своему собственному утверждению, а отсюда скептики заключают, что четвертое Евангелие не принадлежит апостолу Иоанну, который, якобы, совершал в Малой Азии Пасху 14 Нисана. Разве мы, православные, можем принимать такое поверхностное заключение? – Нет Для нас это означает только то, что подобное толкование совершенно неправильно, и что 14 Нисана апостол Иоанн праздновал действительно Пасху, но Пасху страданий Христовых, а не воскресения Господня, Пасху «страстную» Πσκαστανρωσιμον), а не «воскресную» (ΙΙσκα νασταιμον), как это было в древней церкви, в которой вторая всегда и повсюду совершалась только в воскресный день после иудейской. Следовательно, в этом примере нет даже и аналогии с нашим вопросом о «воскресной Пасхе», потому что он не указывает нам ни на какое изменение канонического порядка празднования Пасхи, наоборот, показывает благоговейное исполнение этого последнего. В-третьих, все подробности малоазийской пасхалистической истории ясно и решительно возбраняют произвольные уклонения от принятого церковно – канонического порядка в праздновании Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10). Что четыре этих пернатых животных означают четырех святых Евангелистов, об этом свидетельствуют самые начала каждой книги Евангелия. Ибо, поскольку Матфей начинает с рождения человеческого, то справедливо означается человеком; поскольку Марк начинает гласом в пустыни, то справедливо означается львом; поскольку Лука начинает жертвоприношением, то хорошо означается тельцом; но поскольку Иоанн начинает с Божества Слова, то достойно означается орлом. Сей говоря: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово ( Ин.1:1 ), когда обращает внимание на самое существо Божества, то по обычаю орла вперяет глаза в солнце. Но поскольку все избранное суть члены Искупителя нашего, а Сам Искупитель наш есть глава всех избранных: то чрез изображение членов Его ничто не препятствует допустить изображение во всех них Его Самого. Ибо Сам Он, Единородный Сын Божий, соделался истинным человеком; Сам Он в жертвоприношении нашего искупления благоизволил умереть, как телец; Сам Он силою своего могущества вокрес, как лев. Говорят, еще, что лев спит с открытыми глазами; подобно сему Искупитель наш в самой смерти, в которой мог спать по человечеству, бодрствовал по Божеству, пребывая бессмертным. И Сам Он после воскресения своего возносясь на небеса, возлетал в горняя, как орел. Итак все вместе для нас Тот, Кто чрез рождение соделался человеком, чрез смерть тельцом, чрез воскресение львом, а чрез вознесение на небеса орлом. Но поскольку мы уже выше сказали, что этими животными означаются четыре Евангелиста, а чрез них и все вместе избранные (бесед. III): то остается показать, каким образом каждый из избранных изображается оными видениями животных. 3 . Но важный для нас рождается вопрос о тех же самых Евангелистах и святых Проповедниках, почему говорится, что человек и лев находятся с правой стороны их четырех, а телец с левой стороны их четырех? Ибо дивно, почему говорится, что двое тех находятся с правой стороны, а этот один с левой. И еще надобно спросить, почему говорится, что орел находится, ни с правой стороны, ни с левой, по вверху их четырех? Итак мы предложили себе два вопроса, которые надобно решить по откровению Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Проповеднику Малану (в Генфе, умер в 1864 г.) представили одну даму. –  Куда вы направляетесь, спросил Малан новую знакомую. –  Мой путь лежит в Рим, отвечала дама. Проповедник серьезно поглядел на даму и возразил: – Вы меня не поняли: я интересуюсь знать, куда ведет вас ваш жизненный путь – к небу или к аду ? Не лишне будет, если мы каждый день и даже несколько раз на дню будем предлагать себе этот вопрос. Ошибочная надежда. Откладывающий исправление свое в ожидании старости подобен тому крестьянину Эзоповой басни, который сидел на берегу и утешался: – Вода-то все течет, немного спустя она вся убежит; тогда я перейду реку, не замочив ног. Дни протекали, а река оставалась попрежнему глубока. Время нам не поможет, если мы им не пользуемся, упускаем его. Раскаяние с накоплением душевной нечистоты будет не легче, а тяжелее. Адские часы. Есть и в аду часы, но только без боя. Не слыхавши боя, ты не скажешь: „слава Богу, – миновал еще час». В аду нет дней, ночей, суток, лет, веков, но только длинная, молчаливая, тоскливая, темная вечность. На адских часах нет циферблата, а только огромный маятник. Этот маятник, двинувшись в одну сторону, тикает: „навсегда», в другую – „никогда». То-есть, навсег-да – плен, никогда – свобода. А в существе своем ад есть полнота своекорыс-тия. Своекорыстный еще здесь раздувает в сердце своем тот огонь, который в аду разойдется в неугасимое пламя; еще здесь откармливает червя, который, в аду станет неумирающим. Один негритенок спросил свою мать: где Бог добудет смолы, чтобы поддер-живать вечный огонь для грешников? Мать промолчала, но бабушка ответила: – Этой смолы у каждого грешника довольно запасается в течение жизни. Награда по усердию. Для хорового пения тот хорош, кто поет правильно, не фальшивя. Басом поет он, или дискантом, – за это его не укорят, лишь бы пел хорошо. Если же он поет фальшиво, то не похвалят его ни за бас, ни за дискант. Так и Бог разценивает людей по их заслугам, не взирая на то, богаты они или бедны, высоки или низки, учены или темны.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Давайте дарить себя сиротам навсег-ДА. Рейтинг: 9.6 Голосов: 64 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена РО 22 декабря 2012, 21:36 Александр, спасибо за такую статью. Мы с мужем подумываем взять в семью ребенка. У нас двое усыновленных детей подрастают (6 и 4г.) но их брали сразу из роддома, причем об усыновлении знают только два человека из родственников, мои родители. Остальные многочисленные родственники, и родители мужа думают, что дети наши кровные, и души в них не чают, тем более что старшая похожа на родню мужа, а младшая повторяет черты моей родовой линии, так уж случайно вышло и мы сами как будто забыли что не мы рожали, абсолютно наши кровинки и всё тут... Сейчас думаем о том, что бы взять в семью не младенца, а ребенка двух-пяти лет. Перечитываем все статьи на эту тему, хотим также общаться с теми, у кого есть такой опыт. Мы пока не в курсе, есть ли в Ростове-на-Дону школа приемных родителей, только начинаем все это зондировать. Вообще есть огромное желание, но есть и боязнь сделать что-то не так, хочется быть подготовленными. НАДЕЖДА 23 ноября 2011, 18:13 Наличие большого числа подарков,то же ведь от места зависит.А есть такие детские дома,где всему будут рады.Чисто случайно в интернете узнала о детском доме в Осташкове Тверской области, нуждающихся в памперсах,одеялах,подушках и постельном белье.Постоянно писающиеся 50 тяжело больных детей от 2-х и до 7 лет.Поэтому им надо заменить одеяла,очевидно,раньше чем это предписано.Хотела побольше о них узнать и увидела какую им детскую площадку делают-из старых автомобильных покрышек,труб и всякой всячины.У меня совсем сердце сжалось.Теперь пытаюсь найти выход и помочь им.Ведь в таких глубинках и люди и дети живут по остаточному принципу.Да и желающих помочь им намного меньше,чем в центральных регионах.Потому что о них просто мало кто знает.Так о каком переизбытке может идти речь?Наверняка есть тот,кто захочет детям подарить детскую площадку,яркую,красочную,со всякими горками и качелями.Но как его найти?Конечно,о какой -то системе перераспределения личных средств,говорить не приходится.А хорошо бы,если бы такое было.Если бы был Фонд,координирующий помощь детским домам.Сами они просить права не имеют-закон у них есть оказывается.Если кто знает,как помочь детскому дому-откликнитесь.

http://pravoslavie.ru/43815.html

Сюрпризом для молящихся была устроенная вокруг храма иллюминация. Об этом позаботился командир 4-го батальона. Изобретательные солдатики использовали жестянки из-под консервов, наложили в них сало, вставили фитили – горело отлично, а в руках держали факелы… Чисто деревенская пасха! «Слава Святый!»… И первое «Христос Воскресе» было возвещено мною… Как бы переродились мои солдатики, лица просветлели, и на мои восклицания во время светлой заутрени: «Христос Вокрес!» Громко и радостно отвечали: «Воистину Воскресе!» А с каким вниманием слушали православную службу русины, с какой теплотой они молились! Глаза их были прикованы ко св. Кресту в моих руках. Да, эти простые люди умеют веровать и любят Бога искренно! Они изголодались по службе Божией. Их «его мость» (так они титулуют своего батюшку) «слаб» (болен) и редко служит. Этот несчастный батюшка (о. Михаил Г.), лишившийся жены и близких, арестованных австрийскими властями за русофильство, психически и подвержен падучей. Австрийская жандармерия его как больного оставила в покое. Я видел отца Михаила, он почти не говорит, а глаза полны тяжелой грусти… Безгранично жаль его!.. В конце заутрени сказал слово и похристосовался с присутствующими. По окончании литургии освящал куличи, яйца и пасхи. Немного их было. Вместо обычных сдобных затейливо украшенных куличей, моим взорам предстал обыкновенный черный хлеб, впрочем, я должен оговориться, не обыкновенный, а из чистой ржаной муки, без картофеля и других суррогатов, примешиваемых крестьянами к хлебу. Яиц было мало, и те не крашены, вместо сырной пасхи немного творогу, кой у кого было масло… Таковы пасхальные снеди русинов в этом году. Слезы невольно навертываются на глаза, так всё бедно! А вот стоит и мой вестовой, в узелке «кулич» – простая булка, но белая, 6 яиц, а сыру нет, не достали. Освящение куличей на фронте. Первая мировая В 3:30 утра пришел в свою халупу, похристосовался со своим «штабом» – церковником и вестовым, – прославили Христа, вспомнили домашних и дорогих знакомых, разговелись, попили чайку. И… походная койка приняла в свои объятия усталое тело.

http://pravmir.ru/avstrijczy-zapretili-z...

Ибо, если бы одни воины запечатали, то иудеи могли бы говорить, хотя бы то было ложно и невероятно, однако они как в других случаях не стыдились, так и в сем случае сказали бы, что воины, допустив украсть тело, дали повод ученикам вымыслить весть о воскресении. А теперь, когда сами утвердили гроб, не могут сказать этого. Видишь ли, как они заботятся об истине против своей воли? сами пришли, сами просили, сами запечатали вместе со стражею, чтобы быть обвинителями и обличителями друг для друга. Когда они могли украсть? в субботу? и как? В субботу им нельзя было этого сделать. Если же они преступили и закон, то как отважились эти робкие люди сделать это? как могли убедить народ? Что они говорили, что делали? по каким побуждениям они решились стоять за мертвеца? Какой ожидали награды от Него? какого возмездия? Когда еще Он жив был, то, увидевши Его связанным, разбежались, – могли ли они по Его смерти смело стоять за Него, если бы Он не воскрес? Как же это понимать? Что они не хотели вымыслить воскресения, если бы его не было, – это видно из следующего. Много раз говорил Он им о воскресении, и часто говорил – о чем засвидетельствовали и сами враги, – что по триех днех востану. Посему, если бы Он не вокрес, то очевидно, они, как обманутые и преследуемые всем народом, не имея ни дома ни города, отреклись бы от него и не захотели бы приписывать Ему такую славу, как обманутые Им и подпавшие из-за Него крайним бедствиям. А что они не могли вымыслить воскресения, если бы его не было, об этом не нужно и говорить. Ибо на что они могли надеяться? На силу ли своего слова? Но они были необразованнее всех. На богатство ли? Но они не имели ни посоха, ни обуви. На знатность ли рода? но они были бедны и происходили от бедных. На знатность ли отечества? но они происходили из незнатных сел. На многочисленность ли свою? но их было не более 11-ти, и те были рассеяны. На обетования ли какие-либо Учителя? Если бы Он не воскрес, то и обещания его не были бы достоверны. Как же могли они устоять против неистовства народа? Если верховный из них не вынес слова жены привратницы, а все прочие, увидевши Его только связанным, разбежались; то как они решились бы идти на края вселенной и насаждать вымышленное слово о восресении? Если один из них не устоял пред угрозой женщины, а другой при мысли об оковах; то как могли они стать против царей, князей и народов, где мечи, сковороды, печи и каждый день бесчисленные виды смертей, если бы они не были укрепляемы силою Воскресшего? Таковы были знамения и таковы чудеса, и ни одного из них не устыдились иудеи, но распяли Создателя; могли ли они поверить простым словам о воскресении Его? Нет! но это соделала сила Воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...