На иконах Радонежских святых (учеников прп. Сергия Радонежского) изображения И. не обнаружены. В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. под 9 окт. облик И. соотносится с внешностью прп. Никона Радонежского: «Сед, брада проста, поуже и покороче Никоновы, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 45 об.; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 135). В росписях нек-рых храмов Троице-Сергиевой лавры образ И., трактованный в живописной светотеневой манере, помещен в ряду изображений Радонежских святых. Так, его полуфигура в небольшом повороте влево, в монашеской мантии и зеленой с розовым епитрахили (правая рука на груди, на левой, раскрытой ладонью - четки) находится в верхнем регистре стенописи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947). И. представлен старцем с высоким лбом с залысинами, со впалыми щеками, с длинными волнистыми волосами до плеч и с окладистой, разделенной на пряди седой бородой; подпись: «Св. преп. Ucaakiй молчальникъ». Человеком средних лет (небольшая борода с проседью, волосы на прямой пробор) И. изображен вместе с прп. Василием Сухим на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления XX в.). Святой облачен в рясу и мантию, правая рука на груди, левая, с четками на запястье, отведена в сторону. И. был написан среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в монументальной композиции «Построение Троице-Сергиевой лавры» на юж. стене в сев.-зап. части храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996П. С. 83). В иконописи XX в. изображения И. встречаются в произведениях, созданных мон. Иулианией (Соколовой) в древнерус. стилистике, напр. на одной из икон нач. 50-х гг. XX в., размещенных на столбиках сени над ракой св. мощей прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора ТСЛ ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 138). И. написан в рост, в розовой рясе, коричневой мантии и синей схиме, голова не покрыта и склонена влево, борода прямая, с легкой проседью; перстом десницы он указывает на развернутый вверх свиток в левой руке (надпись: «Благоразмное мoлчahie есть матерь молитвы» - цитата из «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника).

http://pravenc.ru/text/Исаакием ...

Москвы; иерей Виктор Сухов, клирик храма прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы; иерей Олег Тогобецкий, настоятель храма Живоначальной Троицы в Кожевниках г. Москвы; иерей Иоанн Трохин, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове г. Москвы; иерей Андрей Филонов, клирик храма мц. Татианы, Патриаршего подворья при МГУ г. Москвы; иерей Георгий Фирсов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы; иерей Сергий Чураков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; права ношения набедренника иерей Сергий Брегеда, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы; иерей Михаил Енуков, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы; иерей Михаил Захаров, клирик храма Преображения Господня, Патриаршего подворья в г. Балашихе Московской области; иерей Михаил Климов, клирик храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы; иерей Иоанн Коханов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Москвы; иерей Сергий Крюков, и.о. настоятеля храма иконы Божией Матери «Спарительница хлебов» в Бирюлеве Восточном г. Москвы; иерей Алексий Ляхов, клирик храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; иерей Андрей Матвеев, клирик храма Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы; иерей Сергий Петров, клирик Покровского ставропигиального женского монастыря; иерей Алексий Сафонов, клирик храма свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, в Московском г. Москвы; иерей Георгий Свирин, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы; иерей Павел Усачев, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; иерей Александр Фиалковский, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Плескове г. Москвы; иерей Илия Шелаев, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы; иерей Виктор Янкаускас, клирик храма Собора новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Новокосине г. Москвы; иерей Алексий Денисов, клирик храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы; иерей Евгений Зыков, клирик храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове г. Москвы; иерей Димитрий Кельманов, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; иерей Александр Макаров, клирик храма равноап. кн. Владимира, Патриаршего подворья в Новогирееве г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма вмц. Варвары и прп. Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Власиха Московской области; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Живоначальной Троицы в пос. Мосрентген г. Москвы; иеромонах Спиридон (Дорош), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря; иерей Сергий Тарасов, клирик храма прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы; иерей Антоний Фукс, клирик храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских, Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5803047.ht...

В 70-х гг. XIX в. в сев.-зап. части интерьера храма Христа Спасителя на юж. стене вверху была написана композиция «Построение Троице-Сергиевой лавры», в которую включены мн. троицкие подвижники и предположительно М. (худож. И. М. Прянишников). В «память 500-летия блаженной кончины» прп. Сергия в 1891 г. в московской хромолитографии М. Т. Соловьёва отпечатали лист с «Собором Радонежских святых» в среднике, с клеймами Жития и чудес основателя лавры и ее видом (ГИМ, РГБ - экземпляр 1894 г.); согласно подписи, его «составил Толгского монастыря иеромонах Антоний». На хромолитографии размещены 55 фигур собеседников, учеников и последователей прп. Сергия (нимбы пронумерованы, внизу перечислены имена); «Макарий Благоговейный» изображен в центре левой группы старцем с длинными густыми волосами и большой седой бородой, в мантии и епитрахили. Лит.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 83; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 161; Житие преподобного и богоносного отца нашего игум. Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием: Факс. изд. [Серг. П.,] 2010; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014. С. 203-205, 256-257, 290, 338-339. Кат. 205, 208, 280, 337, 444; Преподобный Сергий Радонежский: Образ простоты, правды, святости: Иконография XV - нач. XX в.: Альбом-кат. М., 2014. С. 234-235, 264, 338-339, 393, 411. Кат. 30, 53, 58, 59, 129, 161. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2561306.html

Во внимание к трудам на благо Церкви глава Мытищинского муниципального района В.С. Азаров был удостоен Святейшим Патриархом ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Федеральное государственное учреждение «Федеральное военное мемориальное кладбище» ( ФГУ «ФВМК») — российское мемориальное кладбище, расположенное в Мытищинском районе Московской области на 4-м километре Осташковского шоссе. Находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Кладбище основано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2001 года 829 «О Федеральном военном мемориальном кладбище» для увековечения памяти военнослужащих и других граждан Российской Федерации, погибших при защите Отечества, а также имевших особые заслуги перед государством. Расположено у деревни Сгонники к северу от г. Мытищи рядом с Волковским кладбищем. Планируется, что пантеон будет главным воинским кладбищем России на ближайшие 200 лет. Всего на его территории будет размещено около 40 тысяч захоронений. Строительство велось с 15 марта 2008 года. Художественный руководитель проекта — архитектор Сергей Горяев. Федеральное военное мемориальное кладбище было открыто 22 июня 2013 года. Первое захоронение состоялось 21 июня 2013 года — были погребены останки неизвестного солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны в Смоленской области. Летом 2013 года министром обороны РФ С.К. Шойгу и губернатором Московской области было принято решение о возведении на Федеральном военном мемориальном кладбище города Мытищи храма в честь прп. Сергия Радонежского, на что было получено благословение Святейшего Патриарха Кирилла. 30 августа 2013 года Предстоятель Русской Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание будущего храма. Летом 2014 года к юбилейным торжествам, посвященным 700 -летию прп. Сергия, строительство храма было завершено. Согласно указу Его Святейшества, Сергиевский храм при Федеральном военном мемориальном кладбище является ставропигиальным с каноническим попечением о нем митрополита Крутицкого и Коломенского. 19 сентября 2013 года настоятелем храма прп. Сергия назначен благочинный церквей Мытищинского округа протоиерей Димитрий Оловянников.

http://patriarchia.ru/db/text/3828658.ht...

В 90-х гг. XX в. в подклете храма над местом погребения основателя обители установили раку. Н. канонизирован в составе Собора Костромских святых, празднование которому установлено в 2004 г., в 2005 г. память святого внесена в Православный церковный календарь (ПЦК. 2005. С. 125). До 2013 г. в богослужебной практике РПЦ почитались 2 разных святых: Никита, прп. Боровский, Радонежский, Серпуховский (пам. в Соборе Радонежских святых) и Н. (пам. в Соборе Костромских святых) (см.: ПЦК. 2012. С. 155; 2013. С. 147). В 2004-2006 гг. был восстановлен храм в крипте собора. 10 нояб. 2006 г. архиеп. Александр (Могилёв) совершил его освящение во имя вмч. Никиты, прп. Сергия Радонежского и прп. Никиты Костромского. Ист.: Баженов И. В. 42 старинных сборника костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. Кострома, 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; Антонов А. В. Перечни актов Переславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 42-48. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1879. С. 16-17; Святые угодники Божии и подвижники Костромские: Их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 127-128; Смирнов С. К., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1902р; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. М., 1913; Зонтиков Н. А. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь//Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 5-8; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002. С. 221; Монастыри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 106-107. Э. П. Р. Иконография Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) В иконописных подлинниках XVII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Церковь во имя прп. Геннадия Костромского 1999 г. и колокольня 1715, 1831 гг. Фотография. 2005 г. В XIX-XX вв. мощи прп. Геннадия покоились под спудом в Преображенском соборе. В 1-й четв. XIX в. над местом его погребения была установлена серебряная рака, изготовленная на средства жителей г. Любима. На раке лежала икона прп. Геннадия. Во 2-й пол. XIX в. на средства любимского купца И. С. Михина была изготовлена и установлена новая серебряная рака. На праздник Преображения Господня, в дни памяти прп. Алексия, человека Божия (17 марта), и прп. Геннадия (23 янв., 19 авг.) в Г. м. приходили жители зап. уездов Костромской губ. и вост. уездов Ярославской губ., у стен мон-ря устраивались Преображенская и Алексиевская ярмарки. В 1905-1913 гг. на престольные праздники в Г. м. регулярно совершал богослужения архиеп. Ярославский св. Тихон , буд. Патриарх Московский. В 1919 г. Г. м. был закрыт, насельники зарегистрировались как приходская община при Преображенском соборе. 28 сент. 1920 г. мощи прп. Геннадия были публично вскрыты и увезены в Ярославский губ. музей, в к-ром пребывали до сер. 30-х гг. XX в. (к 2005 их местонахождение неизвестно). В 1928 г. Преображенский храм был закрыт, с нач. 30-х гг. в нем находилась конюшня колхоза «Власть Советов». В 30-х гг. были разобраны на кирпич ограда со св. вратами и 5 башен, в 1961 г.- 2-этажный братский корпус, в 1964 г.- пристроенная к Преображенскому собору теплая ц. во имя преподобных Геннадия Костромского и Корнилия Комельского, а в 1965 г.- придел прп. Сергия Радонежского. В Алексиевской ц. до сер. 60-х гг. располагался склад ядохимикатов. 7 окт. 1995 г. Г. м. был возобновлен, наместником назначен иером. (с 2000 г. игум.) Евфимий (Дебабов; † 2005 г.). Летом 1997 г. постройки Г. м. (за исключением бывш. гостиницы, занимаемой правлением колхоза) были переданы братии. Рядом с колодцем, выкопанным, по преданию, прп. Геннадием, построен деревянный храм во имя прп. Геннадия Костромского, в к-ром 1 сент. 1999 г. архиеп. Ярославский Михей (Хархаров) совершил 1-й водосвятный молебен, 23 июня 2000 г. игум. Евфимий с братией - 1-ю Божественную литургию. Планируется восстановление Алексиевского храма. При Введенской ц. в дер. Павловке Любимского р-на организовано подворье Г. м. В мае 2005 г. в Г. м. проживали 3 монаха и 10 послушников.

http://pravenc.ru/text/162044.html

Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве, ул. Ярцевская, 1А. 17:00. Вечерня, утреня. 18:00. Новогодний молебен. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, Малый Предтеченский переулок, д. 2. 17:00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, Алтуфьевское шоссе, стр. 4. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм пророка Илии в Изварино (Новая Москва) 17.00: молебен на Новый год с чтением акафиста «Слава Богу за всё!» Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком, Профсоюзная улица, д. 123б. 23.30. Молебен на Новый год. Храм пророка Илии (Крестовоздвижения) в Черкизове, ул. Б. Черкизовская д.17 18:00. Новогодний молебен. Храм Спаса Преображения на Болвановке, 2-й Новокузнецкий пер., 10 стр. 1 18.00. Девятый Час, Вечерня. 19.00. Новогодний молебен. Храм вмч. Георгия Победоносца (Покрова пресвятой Богородицы) на Псковской горке, ул. Варварка, 12. 16.00. Молебен на Новый год. Храмовый комплекс преп.Сергия Радонежского на Рязанке, ул. Окская 17. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Всех Святых на Кулишках, Славянская площадь, д. 2. 16.00. Молебное пение перед Новым 2015 годом. Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове, Дмитровское шоссе, вл. 66. 18:00. Новогодний молебен. Крутицкое Патриаршее подворье, Крутицкая ул. д 11, 13. 17.00. Молебен на начало Нового года. Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе, Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1. 22.00. Всенощное бдение. Литургия. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле, ул. Маршала Рыбалко, д. 8, корпус 2. 17.00. Всенощное бдение. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове, ул. Ижорская, дом 1. 15.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, 29 17.00. Вечерня. Утреня. 18.30. Новогодний молебен. Храм Великомученика Димитрия Солунского на Благуше, ул. Ибрагимова, 6А

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

Первый колышек в основание будущей обители был положен в 1584 году. Обитель возводилась в северной части города по отлогому берегу реки всем алатырским посадом. Денежные средства на постройку храмов во имя Троицы Живоначальной и во имя прп. Сергия Радонежского перечислялись из Государевой казны. Тем не менее, несмотря на большие земельные угодья - монастырю были дарованы вотчины, рыбные ловли, сенокосные и пашенные земли. В Смутное время обитель сильно пострадала от повстанцев из народных масс, недовольных политикой царя Василия Шуйского и назначенным им воеводой в Алатырь - Жданом Сабуровым, родственником Бориса Годунова. Повстанцы тогда монастырские жалованные грамоты и крепостные акты уничтожили, двух игуменов в реке утопили, а третьего сбросили с башни, имущество монастыря распределили между собой. Вследствие этого разорения Троицкая обитель пришла в упадок и в 1615 году была приписана к Свято-Троицкому Сергиеву монастырю. Автор жития прп. Сергия Радонежского, келейник прп. Дионисия Радонежского, Симон Азарьин, с 1630 по 1634 год состоял Строителем в приписном к Троице-Сергиевой обители Алатырском Троицком монастыре. К концу XVII века Алатырская Свято-Троицкая обитель стала потихоньку возрождаться и перестраиваться. Правда, в то время монастырь был невероятно беден. В обители оставалось лишь несколько насельников. Но, несмотря на трудности, в 1748 году настоятель монастыря иеромонах Меркурий положил начало строительству первого в обители каменного храма в честь Живоначальной Троицы. Настоятель не раз обращался с просьбой восстановить обитель и в управляющую монастырём Троице-Сергиеву лавру, и в Синод, и даже к самой Елизавете Петровне. Прошения не остались без ответа. Строительство каменного храма было закончено в 1753 году, и 13 ноября 1754 года Троицкий собор был освящён. Так как храм был двухэтажным, то вначале был освящён только второй этаж, а первый пустовал до 1767 года, после чего в нём устроили тёплую церковь в честь Богоявления Господня с пристройкой трапезной и колокольни. Забегая вперёд, стоит упомянуть, что в 1801 году церковь Богоявления была упразднена и вместо неё в том же году сооружена отдельная каменная церковь у северной стороны главного храма Живоначальной Троицы, а сам храм был перестроен. В это время рядом с церковью была возведена отдельно стоящая каменная трёхъярусная колокольня высотой 55,5 метров.

http://sobory.ru/article/?object=04998

Москвы; иерей Матфей Хаустов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Царицыне г. Москвы; иерей Арсений Черникин, заведующий Службой переводов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Сергий Чуев, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы; протоиерей Ярослав Шипов, клирик храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы; иерей Андрей Шишкин, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы; права ношения набедренника иерей Игорь Авдеев, клирик храма прп. Алексия, человека Божия, в Крылатском г. Москвы; иерей Сергий Аюпов, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы; иерей Георгий Безик, клирик храма прп. Андрея Рублева в Раменках г. Москвы; иерей Сергий Белоусов, клирик храма Архистратига Михаила, Патриаршего подворья в Тропареве г. Москвы; иерей Александр Данилов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни, при Кунцевском кладбище г. Москвы; иерей Александр Кузнецов, клирик храма блгв. кн. Александра Невского, Патриаршего подворья при МГИМО г. Москвы; иерей Анатолий Тамбов, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Черневе г. Москвы; иеромонах Макарий (Флорес), клирик Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; права ношения двойного ораря диакон Вячеслав Алешкевич, клирик храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле г. Москвы; диакон Михаил Бану, клирик храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Останкине г. Москвы; диакон Геннадий Богданов, клирик храма прп. Серафима Саровского, Патриаршего подворья в Кунцеве г. Москвы; диакон Виталий Гасанов, клирик храма Девяти мучеников Кизических г. Москвы; диакон Николай Гончаров, клирик храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; диакон Максим Дулев, клирик храма свт. Николая Мирликийского, Патриаршего подворья у Соломенной Сторожки г. Москвы; диакон Илия Ерохин, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г.

http://patriarchia.ru/db/text/5419604.ht...

Церковь была зарегистрирована и передана в 1990 году Православной общине под наименованием: церковь Святой Троицы в Конькове. Неподалеку от храма Сергия Радонежского находится еще одна достопримечательность - родник. Вот что рассказал Александр Иванович Старостин. В 1968 году он встретился у этого родника со старым местным жителем Дмитрием Ивановичем Королевым. Занимаясь совместно расчисткой и оживлением родника, Дмитрий Иванович поведал передаваемое из поколения в поколение поверие о том, что на этом месте, прежде пустынном и лесистом, прп. Сергий собирался основать свою обитель. Но ему было видение, что это место будет впоследствии " очень людным " и ставить обитель здесь не следует. Но родник остался и именуется Сергиевским. Этим родником всегда пользовались многочисленные паломники, идущие из Юго-Западных районов России. Шли они по Старо-Калужской дороге через Москву в Троице-Сергиеву лавру на поклонение преподобному Сергию Радонежскому. К пасхальной службе 1991 года храм был приведен в порядок: установлен временный иконостас, приобретены Священные книги, необходимая утварь и т.п. Первая пасхальная служба состоялась! Прихожане, часто посещающие храм, видят: воссоздана колокольня и подняты на нее колокола, восстановлены барабаны и главы на алтаре, колокольне и основном храме, начато создание резного иконостаса, закончено восстановление белокаменного декора и т.д. Возводится дом причта. В 1998 г. к празднику Светлого воскресения Христова были подняты и установлены позолоченные кресты на алтаре, основном храме и колокольне. По материалам сайта http://trinity.defender.ru Существовавшая ранее церковь Сергия Радонежского в селе Сергиевском, Серино тож. Сергиевская церковь построена в 1694 г. в сельце Серине. Об этом в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1694 г. находится запись: «в 1690 г. 21 мая, по указу великих государей и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, велено новопостроенную церковь Сергия Радонежского чудотворца, которую построил окольничий Семен Федорович Толочанов в Московском уезде, в Сосенском стану, в вотчине своей в сельце Серине, на попа с причетники дани положить, по указной статье… 13 алтын 4 деньги, заезда гривна. И в 1694 г., по указу патриарха и по выписке казначея старца Паисия Сийского, велено с той церкви данные деньги имать и 1694 году, и 20 февраля те данные деньги за нынешний год взяты; платил к той церкви ставленник в попы Иосиф Яковлев, принял Ивашко Неустроев».

http://sobory.ru/article/?object=01958

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010