Закрыть itemscope http://schema.org/Article > Деньги на храмы посылают пенсионеры из далеких деревень 06.11.2014 711 Время на чтение 5 минут Архиепископ Егорьевский Марк (Головков) руководит финансово-хозяйственным управлением Московского патриархата и Фондом поддержки строительства храмов Москвы. Он лучше многих знает о ходе «Программы-200». Архиепископ Егорьевский Марксамо название проекта считает не самым удачным. - Владыка, вы недавно сказали о том, что программу строительства московских храмов стоило бы назвать иначе. Почему? - Лучше, чтобы название говорило о смысле программы, а не привязывало ее к конкретному числу. Тем более что 200 - это лишь пятая часть храмов, уничтоженных в Москве в советские годы. А ведь город с тех времен разросся, численность москвичей увеличилась в десятки раз. В итоге столица оказалась на последнем месте среди городов России по соотношению количества церквей и православного населения. Кроме того, уцелевшие храмы сконцентрированы в центре, а на окраинах есть районы, где на 100-150 тысяч жителей действует один приход. Так что 200 храмов - это самый минимум. К тому же вовсе не число построек главное в программе, а - люди, их жизнь, восстановление связи времен. - И какое название было бы точнее? - Звучат разные варианты: и «Москва Златоглавая», и «Новые храмы Москвы»... Предложений много. Если у читателей «Вечерней Москвы» появятся интересные идеи - будем рады. Кстати, есть и другие термины, которые неточны применительно к нашей программе. Например, «модульные храмы» или «инвесторы». У нас ведь возводятся не модульные, а самые настоящие, полноценные храмы. И средства вкладывают благотворители, жертвователи, а вовсе не инвесторы, которые рассчитывают получить выгоду. - Финансы как раз многих волнуют, иногда говорят, что деньги на храмы идут из городского бюджета... - Нет, это просто миф, придуманный противниками Церкви. Храмы строятся на пожертвования. Конечно, есть содействие Москвы в выделении участков, есть организационное содействие. И все.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

М., 1996; она же. Ист. и социальная топография Моск. Кремля в сер. XII - 1-й трети XVI в. М., 2013; Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям Ладанных книг: (Опыт справ.-указателя)//Сакральная топография средневек. города/Ред.: А. Л. Баталов, Л. А. Беляев. М., 1998. С. 143-179; Москва и сложившиеся рус. города XVIII - 1-й пол. XIX вв./Ред.: Н. Ф. Гуляницкий. М., 1998. С. 9-176; Векслер А. Г., Мельникова А. С. Российская история в моск. кладах. М., 1999; Кренке Н. А. Ближайшая сельская округа Москвы в XII-XIII вв.//Русь в XIII в.: Древности темного времени. М., 2003. С. 151-168; он же, авт.-сост. Археология Романова двора: Предыстория и история центра Москвы в XII-XIX вв. М., 2009. (Мат-лы охранных археол. исслед.; 12); он же. Дьяково городище: Культура населения бассейна Москвы-реки в I тыс. до н. э.- I тыс. н. э. М., 2011; Кренке Н. А., Чернов С. З., отв. ред. Культура средневек. Москвы: Ист. ландшафты. М., 2004. Т. 1; Беляев Л. А., Кренке Н. А. Деревянный дворец кон. XVII в. в Коломенском: Опыт археол. локализации//Рос. Арх. 2005. 4. С. 176-188; Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV - сер. XVIII в./Отв. ред.: И. А. Бондаренко. М., 2007; Формозов А. А. Исследователи древностей Москвы и Подмосковья. М., 20072; Векслер А. Г. Раскопки на Великом посаде: Теплые торговые ряды. М., 2009; он же. Манеж и Манежная пл. Москвы. М., 2012; он же. Москва: Раскопки на Великом посаде. Ул. Ильинка, Биржевая пл., Старый Гостиный двор: Мат-лы исслед. М., 2015; Ситдиков А. Г., Шакиров З. Г. Надписное надгробие XVII в. из раскопок Казанского кремля//Archeologia abrahamica: Исслед.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Сортировать по Исключить новости Как победить московские пробки? В годы, когда мэром Москвы был Ю. М. Лужков, было сделано много хорошего — например, восстановлен храм Христа Спасителя, переданы, восстановлены и построены многие другие храмы, но и накопились серьезные проблемы. 9 февраля, 2011 В годы, когда мэром Москвы был Ю. М. Лужков, было сделано много хорошего — например, восстановлен храм Христа Спасителя, переданы, восстановлены и построены многие другие храмы, но и накопились серьезные проблемы. В годы, когда мэром Москвы был Ю. М. Лужков, было сделано много хорошего — например, восстановлен храм Христа Спасителя , переданы, восстановлены и построены многие другие храмы, но и накопились серьезные проблемы. Новый мэр Москвы Сергей Семенович Собянин стал активно решать многие эти вопросы. Среди них – проблема преодоления транспортных пробок, т. к. сейчас в Москве планировать время нахождения в дороге стало практически невозможно. Как человек, пользующийся городским транспортом, попытаюсь поделиться некоторыми соображениями, которые, думаю, могли бы хоть в какой-то мере снять напряженность, вызванную пробками на улицах Москвы. Прежде всего, надо обратить внимание на то, что Москва чрезвычайно перенаселена. Это перенаселение связано преимущественно с постоянным потоком приезжающих в поисках работы и заработка . Желательно, чтобы государство вкладывало деньги в регионы, в провинцию, там развивало промышленность, создавало рабочие места и строило жилье. Это дало бы возможность людям работать там, где они живут, и им не надо было ехать в другие города, отрываться от семей, ставить себя, или попадать в бесправное положение. Непомерно большие города являются причиной перекосов в социальной, экономической и т.п. жизни страны. Представьте, что у вас огромный промышленный котел, под ним множество горелок.

http://pravmir.ru/kak-pobedit-moskovskie...

Митрополит Иларион: В историческом центре храмов действительно много, и, несмотря на то, что мало кто живет в историческом центре Москвы, эти храмы все равно посещаемы. В основном, конечно, прихожане храмов исторического центра — люди, живущие за его пределами, и им приходится добираться в храм на метро, на машинах, трамваях. Зачастую на дорогу у них уходит много времени. Вот почему очень важно, чтобы храм находился в шаговой доступности, чтобы люди в возрасте или семейные пары, у которых есть дети, не преодолевали значительные расстояния, чтобы попасть на богослужение. В. Черников: Мы стараемся реализовать это на практике. Вы абсолютно правы, исторический центр действительно наполнен храмами, но Москва — город сорока сороков, это очевидно. Нам предстоит потрудиться, чтобы восстановить то количество храмов, которое было в Москве до 1917 года. По территории Москва, может быть, была примерно в этих рамках, но количество населения значительно возросло, а количество храмов при этом, как не парадоксально, уменьшилось. И наша задача — исправить эту историческую несправедливость. По нашей программе на окраинах Москвы интенсивно появляются новые храмы. Сегодня мы активно занимаемся развитием территории Новой Москвы. Уже восстановлено несколько храмов, начато строительство двух новых храмов. Но ведь дело не столько в их количестве, сколько в том, чтобы появляющиеся храмы совпадали с желанием прихожан приходить сюда. Сегодня мы видим это желание людей быть ближе к храму, и всячески его поддерживаем. Я хочу подчеркнуть, наша совместная программа — то большое делание, которое мы осуществляем совместно с Русской Православной Церковью, это дело, за которое не стыдно. Митрополит Иларион: Помимо храмов, которые мы вместе с вами строим на окраинах Москвы, еще немало предстоит сделать и в центре города. Когда я езжу по Москве, то зачастую вижу здания, архитектура которых явно свидетельствует о том, что это был храм. Даже в историческом центре Москвы, в непосредственной близости от Кремля, осталось немало объектов, которые предстоит восстановить нашими совместными усилиями.

http://pravoslavie.ru/86974.html

Информирую вас, что и те поручения, о которых сегодня не будет упомянуто за недостатком времени, либо исполнены, либо по объективным причинам все еще находятся в работе. Перед этим, по установившейся практике, сообщу о статистических сведениях и расскажу о своей деятельности в истекшем году. Статистика Традиционно в своем докладе я оглашаю ключевые статистические данные о столичной епархии. Общее количество храмов и часовен в епархии града Москвы – 958. В частности, из них: Кремлевских соборов – 6, кафедральных соборов – 2, храмов и часовен при синодальных учреждениях – 18, храмов при представительствах Православных Церквей – 12, крестильных храмов – 20, приходских часовен – 48, храмов Патриарших подворий – 95, монастырских храмов – 44, монастырских часовен – 4, приходских храмов – 278, храмов в стадии строительства – 142, часовен в стадии строительства – 4, надвратные храмы – 5, храмов при светских учреждениях – 164, часовен при светских учреждениях – 29, монастырских подворий – 10, временных храмов – 43, временных часовен – 10, 24 храма еще не освобождены прежними арендаторами. При этом храмов и молитвенных помещений, где богослужения совершаются регулярно и существуют общины, – 473, включая 7 мужских и 6 женских монастырей в границах города Москвы, а также кафедральные соборы, храмы при представительствах Поместных Православных Церквей, приходские храмы, патриаршие подворья, временные храмы и храмы в стадии строительства. Отдельно хотел бы сказать о реализации в завершающемся году программы строительства 200 храмов. В Программу-200 включено 192 участка. Построено и освящено Великим чином 2 храма. Завершено строительство, но не совершено Великое освящение – 6 храмов. Еще до конца 2013 года будет завершено строительство – 9 храмов.

http://pravoslavie.ru/66950.html

300 лет назад, в 1712 году, Петр I перенес столицу из Москвы в Петербург, и Кремль надолго потерял свою державную роль, хотя часть государственных функций за ним осталась: здесь, например, располагались Сенат и Синод. Большевистский государственный переворот, вновь повернул историческое колесо. В 1918 году Ленин перенес столицу из Петербурга в Москву, и советское правительство наспех разместили частично в самом Кремле, частью в окружающих гостиницах. При этом Кремль был подвергнут варварской реконструкции, часть его дворцов была уничтожена в целях удобства и безопасности, а храмы и монастыри закрыты. В годы сталинской диктатуры Кремль был превращен в самую секретную и неприступную цитадель власти на земле, и только после смерти вождя постепенно шаг за шагом бастион тирании стал доступен москвичам и туристам. Сегодня от этих бурных времен остался весьма странный конгломерат зданий, храмов, дворцов, казарм, хранилищ. Во-первых, здесь находится резиденция президента России. Часть правительственных зданий по-прежнему закрыта для свободного доступа и охраняется самым строжайшим образом. Сюда входят здание Сената, где расположен кабинет президента, и Большой Кремлевский дворец, где проходят торжественные заседания Госдумы и прочие протокольные мероприятия. Тут же квартируется полк охраны Кремля, казармы для солдат и прочие военные объекты. А это весьма внушительная часть Кремля. Во-вторых, тут же разместилось пестрое хозяйство под общим названием «Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль», которому принадлежит несколько зданий, в первую очередь здание Оружейной палаты и Алмазного фонда России, а так же кремлевские храмы. Тут-то и скрыта самая болезненная проблема. Храмы внутри Кремля - Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы - старейшие храмы Москвы. К ним нужно добавить еще и колокольню Ивана Великого - центральную визуальную доминанту крепости. Сегодня все эти храмы закрыты для верующих и существуют как части музейного комплекса. Лишь иногда, в дни религиозных торжеств, здесь проходят церковные службы, которые служит сам Всея Руси.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Чего не заметили соревнующиеся в праведности Протоиерей Федор Бородин – о мерах, которые позволили не закрыть храмы 25 марта, 2020 Протоиерей Федор Бородин – о мерах, которые позволили не закрыть храмы До выхода утвержденной Патриархом инструкции в связи с распространением коронавируса настоятелям было предложено подписать предписание главного санитарного врача Москвы — в нем требования к совершению таинств были гораздо жестче, а их невыполнение грозило закрытием храмов. Но, после долгих переговоров и разработки правил, в соцсетях прошла волна осуждения священников и обвинений их в маловерии. О чем это говорит, рассуждает протоиерей Федор Бородин. Во многих странах храмы закрыты, в том числе и православные. В некоторых странах, как, например, на решение о (не) проведении богослужения принимает архиерей. Но ежедневно мы слышим о том, что в масштабах целой страны закрываются храмы, — то в одной стране, то в другой. Очевидно, что в тех странах, где храмы закрыты, они открыты только для посещения и частной молитвы. В них не совершается самое главное таинство — Евхаристия. А, точнее, Евхаристия совершается за закрытыми дверями и епископы, священники и дьяконы могут причащаться, а верные, то есть, миряне — не Этот вариант был предложен руководству нашей Церкви. Причем Церкви не встали перед вопросом о собственном причастии, повторюсь, все епископы, начиная с Патриарха, все духовенство при этом запрете имеют возможность причащаться Тела и Крови Христовой. Запрет коснулся бы именно А большинство людей привыкли Великим постом причащаться даже чаще, чем обычно. Для того, чтобы все-таки иметь возможность причащать мирян, насколько я знаю, были предприняты достаточно долгие переговоры и была достигнута договоренность о некоторых мерах, которые вылились в инструкцию Священного синода. Мне, как настоятелю, до выхода инструкции, было принесено в храм, под роспись, именное предписание главного санитарного врача Москвы. И требования были еще жестче, в том числе было требование о причащении одноразовыми лжицами. И ссылка на старый закон, который позволяет в случае невыполнения требований закрыть любой объект, в том числе и наш храм, на 90 дней, то есть на 3 месяца. На фоне этих жестких мер, угрозы закрытия храмов, любые компромиссные меры, тем более те, которые не затрагивают существа веры, не являются ни догматической, ни канонической уступкой, — Более того, в этом постановлении есть указание на то, что подобное практиковалось во время эпидемий в древней Церкви.

http://pravmir.ru/chego-ne-zametili-sore...

Среди участников заседания были члены Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы, префекты административных округов столицы, Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, сотрудники Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата и отдела обеспечения деятельности советника мэра Москвы В.И. Ресина. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со словом . Участников заседания также приветствовал мэр Москвы С.С. Собянин. «За последние пять лет мы построили больше 50 новых храмов. Причем построены не по какому-то стандартному клише, это уникальные храмы, которые являются украшением московских районов. Построены, что называется, от всей души и со всем тщанием. Помимо этого, возле каждого храма предусмотрены целые кварталы благоустроенных территорий, детские спортивные площадки, пешеходные дорожки, скверы, парки. Так что само появление храмов олицетворяет изменения ландшафта территории Москвы и его привлекательности. Это тоже очень важно», — отметил С.С. Собянин. «Помимо нового строительства за этот период была проведена огромная работа по реставрации действующих храмов, многие из которых ранее были просто продолжил мэр российской столицы. этот период времени было реставрировано 78 храмов. Сегодня в реставрации находится 63. Я говорю тех храмах, в которых Правительство Москвы непосредственно принимает участие. Еще десятки храмов реставрируются за счет средств Патриархии, частных инвесторов, благотворителей. В целом по Москве мы отреставрировали тысячи памятников истории и культуры. Как правило, в этом процессе участвуют как государство, так и частные инвесторы». «Ваше Святейшество, спасибо за Ваше пристальное внимание к данной программе и обустройству Москвы, повседневной помощи, за ресурсы, которые Вы также вкладываете. Хотел поблагодарить всех коллег и тех, кто вкладывает усилия и деньги, кто администрирует эту программу, префектов, руководителей департаментов, заместителей мэра, которые также активно участвуют. Спасибо большое!» — заключил С.С. Собянин.

http://patriarchia.ru/db/text/6076584.ht...

- Московские храмы, конечно, переполнены, и тем, кто туда ходит, ясно, что нужно строить еще. Но способны ли мы этот проект осуществить? Не есть ли это некий мираж, а будет десяток- другой, и всё? - Начало программы было положено в 2009 году, и точку невозврата мы уже прошли. На сорока двух участках построены временные храмы-часовни, там есть церковные общины, в которых бьет ключом духовная жизнь, там уже совершают таинства крещения, венчания, уже работают воскресные школы, идет сбор средств на капитальные храмы. Восемь капитальных храмов уже построены, пятнадцать планируются к сдаче в 2013 году. Более десятка проектируются. Главное, что есть много, очень много людей, которые образуют новые общины, процесс абсолютно необратим. - И кто их строит, на какие деньги? - Все храмы строятся исключительно на пожертвования, которые в приходят в Фонд поддержки строительства храмов города Москвы каждый день и от физических лиц, и от организаций. Есть организации, которые практически полностью финансируют строительство и одновременно являются подрядчиками. Тысячи людей жертвуют от своего достатка, и их имена мы записываем для того, чтобы о них совершалась молитва. Сколько будут стоять храмы, столько будут молиться о тех, кто внес свою посильную лепту на их строительство. И двести лет, и триста. Даже малая жертва на строительство храма делает человека причастным истории и, скажу больше, вечности, которая, как вы знаете, бывает благополучная и ужасная. Он становится благоустроителем святого храма. - У вас уже все двести участков размечены? - Нам предложено даже несколько больше, с резервом, ведь не все участки пройдут согласования. Сначала мы смотрим, подходят ли они, потом специалисты изучают их с разных сторон, смотрят геоподоснову, геологию, проектировщики размещают храмовый комплекс на участке и так далее, и потом участок выставляется на публичные слушания и на согласование муниципальных собраний.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Прошло время и новое поколение иначе выражает свое отношение: «А насколько нужен храм? Первым христианам достаточно было комнатки в катакомбах или в обычном доме. Так что служить ту же Божественную литургию можно где угодно. Не в иконостасе же дело и всяких входах и выходах, а в духе» — пишет мне Виктор из Москвы. Воцерковленный молодой человек, еженедельно причащающийся. Просто он другого поколения, других взглядов. И он совсем не одинок в своем мнении. Так «живые» храмы — или же это только помещения для молитвы и совершения таинств? Или, может быть, нечто среднее? Но может ли быть среднее между этими двумя крайностями? Наверное, очень многое зависит от нашего отношения к каждому конкретно храму. Любим ли мы его и, что, наверное, даже важнее, нужен ли он нам? Потому как неправильно утверждать, что храм нужен Богу. Богу нужны другие храмы — мы с вами. И если эти храмы пустуют без Духа Святаго, тогда для чего стоят каменные стены? Сейчас, спустя более чем 20 лет «возрождения духовности на Руси», понятно, что внешнее легче восстановить, чем внутреннее. Но это внешнее просто прах и пепел без наполнения. Если наши сердца далеки от Бога, то все остальное никак не сможет скрасить эту страшную духовную трагедию. А именно это ужасное произошло с многими нашими соотечественниками. Не смогли они преодолеть порог воцерковления, так и остались, в лучшем случае, захожанами. Не стали храмы их родным домом, чужды им богослужения, лишь крестить детей да освящать куличи заходят они в храмы, которыми восторгаются как памятниками архитектуры, как наследием предков. Только это наследие оказалось не нужно наследникам. И пока нет выхода из этого печального тупика национального сознания…

http://pravmir.ru/umirayushhij-xram/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010