Фрушич Янко; 1916-1986



  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

ЗУБРИЦКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 20, С. 406-407 опубликовано: 10 марта 2014г. ЗУБРИЦКИЙ Денис Иванович (1777, с. Батятичи, ныне Львовской обл. - 4) 16 (. 01. 1862, Львов) , историк, один из лидеров рус. движения в Галиции. Из старинного дворянского рода герба Венявы из с. Зубрицы ( ныне Турковского р-на Львовской обл. ) , сын помещика-арендатора. Обучался в доме родителей, в 1795 г. окончил Львовскую гимназию. Не получив высшего образования, З. всю жизнь занимался самообразованием и был известен как крупный ученый. Д. И. Зубрицкий. Гравюра. 1916 г. (ГПИБ) Д. И. Зубрицкий. Гравюра. 1916 г. (ГПИБ) В 4-м классе гимназии был приглашен для рассмотрения городских и земских актов и грамот в архиве львовского бернардинского мон-ря. В 1795 г. поступил на службу в Бжозувский (Бржозовский) магистрат Санокского окр., где дослужился до поста городского синдика. Впосл. занимал в крае разные должности. В нач. 20-х гг. XIX в. назначен опекуном над малолетними детьми гр. Пининского. Успешно управлял их финансами, обширными имениями, в благодарность Пининские предоставили З. в пожизненное пользование одну из своих деревень, где он поселился с семьей. Болезнь жены вынудила его переехать во Львов, смерть ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стиля вавилонской, угаритской, греч. лит-р (от II тыс. до Р. Х. и позже) . Достаточно точные, хотя и не дословные лексические повторения являются существенной особенностью библейской прозы. Изменения выражений и стиля не всегда связаны с изменением темы, одно повествование может встречаться как в прозаической, так и в поэтической форме (ср. Руфь 4 и 5) . Использование различий лит. стиля и несовпадение богословских концепций нек-рых частей текста в качестве критерия для источниковедческого анализа критиковались мн. исследователями древневост. лит-ры (см. Дж. Орр) 1917 (, Э. Навиль) 1916 (, А. Яхуда) 1934 (, П. Хойниш) 1930, 1947 (, Б. Якоб) 1934 (, О. Т. Аллис) 1972 (, М. Ф. Унгер) 1972 (, К. Рабаст) 1951 (, Е. Ш. Олдерс) 1949 (, С. Х. Гордон) 1967 (и др.) . Альтернативное документальной гипотезе направление представлено сканд. школой, и прежде всего кн. И. Энгнелля «Введение в ВЗ» (Gamla Testamentet, en traditionhistorisk inledning. Delen I. Stockholm, 1945) . Энгнелль строит свои доказательства на параллелях с араб. традицией сохранения устных преданий: содержание Б. (и всего Пятикнижия) сохранялось устно в течение всей эпохи до возвращения из вавилонского плена и ... далее ...
. Уход от социал-демократов к кадетам, участие в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... силой, духовно противостоящей безбожной власти, остается Церковь, свидетельствующая своими мучениками об истине христианства. Все надежды на будущее Б. связывал с религ. возрождением России, к-рое освободит ее внутренне и внешне. Соч. : Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. СПб., 1906; Новое религиозное сознание и общественность. СПб., 1907; Sub specie aeternitatis: Опыты филос., социальные и лит., 1900-1906. СПб., 1907; Духовный кризис интеллигенции: Ст. по обществ. и религ. психологии, 1907-1909. СПб., 1910; Философия свободы. М., 1911; Смысл творчества. М., 1916; Судьба России. М., 1918; Смысл истории. Берлин, 1923; Философия неравенства. Берлин, 1923; Философия свободного духа. П., 1927-1928. Ч. 1-2; О назначении человека. П., 1931; Судьба человека в современном мире. П., 1934; Я и мир объектов. П., 1934; Дух и реальность. П., 1937; О рабстве и свободе человека. П., 1939, 1972; Русская идея. П., 1946; Опыт эсхатологической метафизики. П., 1947; Самопознание. П., 1949; Царство Духа и царство кесаря. П., 1949; Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого. П., 1952; Истоки и смысл русского коммунизма. П., 1955; Письма к М. О. ... далее ...
КАПУЦИНЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... имела целью перевоспитание падших девушек. В 1905 г. присоединена к ордену К. В 2011 г. в составе конгрегации было ок. 200 обителей (гл. обр. в Испании, Колумбии и Венесуэле) , в которых подвизались 1292 монахини. Сестры-капуцинки матери Рубатто (итал. Suore Cappuccine di Madre Rubatto) , община основана в Лоано близ Генуи в 1885 г. блж. Римско-католической Церкви Анной Марией (в монашестве Франческа) Рубатто ( 1844-1904 ) . Генуэзский капуцин Иринео из Стелланелло составил первые правила. Монахини заботились о больных на дому. В 1909 г. новые общины были присоединены к ордену К., в 1916 г. конгрегация была утверждена Римским папой Бенедиктом XV. В 2011 г. конгрегация насчитывала 403 монахини, подвизавшиеся в 63 обителях (в Италии, Уругвае, Аргентине, Бразилии и Эфиопии) . Сестры-миссионерки, капуцинки св. Франциска Ассизского, в Бразилии (португ. Irmãs Missionárias Capuchinas de São Fransisco de Assis do Brasil) , конгрегация основана монахом-капуцином Клементе Рекалкати ( 1868-1913 ) , прибывшим для оказания помощи католической миссии сестер-капуцинок матери Рубатто. В 1951 г. конгрегация утверждена Римским папой Пием XII. В 2011 г. в ней насчитывалось 249 ... далее ...
ДЬЮИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к-рые создавались им и его единомышленниками в Чикаго и др. городах США. Согласно Д., «образование - это уже жизнь, а не подготовка к ней», а школа - «трудовая община, занятая практической учебой». Высшей целью обучения Д. считал развитие, при этом обучать следовало только «нужному на практике». В таких школах отсутствовали учебные планы и разделение предметов. Арифметику изучали через игру в магазин, биологию - через уход за домашними животными и разведение садов. Идеи Д. применялись также в реформировании систем школьного обучения в Турции и Китае. Соч. : Democracy and Education. N. Y., 1916 (рус. пер. : Демократия и образование. М., 2000) ; Введение в философию воспитания. М., 1921; Школа и ребенок. М. ; Пг., 19232; Школа и общество. М., 19252; Impressions of Soviet Russia and the Revolutionary World: Mexico-China-Turkey. N. Y., 1929 (рус. пер. : Впечатления о советской России История философии. М., 2000. № 5. С. 224-269) ; Психология и педагогика мышления Пер. с англ. : Н. М. Никольская. М., 1997; The Essential Dewey. Bloomington (Ind.) , 1998. Vol. 1-2. Лит. : White M. The Origin of Deweys Instrumentalism. N. Y., 1943; Hook S. John Dewey: Philosopher of Science and ... далее ...
Ириней (Бекиш) , Архиепископ Нью-Йоркский и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Бекиш) , Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады. Фотография. Кон. 70-х гг. ХХ в. (Бекиш Иван; 02. 10. 1892, г. Межиречье, ныне Мендзыжец-Подляски Люблинского воеводства, Польша - 18. 03. 1981, Нью-Йорк, США) , Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке) ПЦА () . В 1914 г. окончил Холмскую ДС. В 1914-1916 гг. был псаломщиком на сельском приходе в Холмской епархии, 1 авг. 1916 г. рукоположен во иерея сщмч. Серафимом (Остроумовым) , еп. Бельским. Определен в военное духовенство, одновременно получил назначение на должность помощника настоятеля кафедрального собора в честь Воздвижения Честного Креста Господня в Люблине. В 1917 г. награжден набедренником и скуфьей. На протяжении ряда лет был настоятелем неск. приходов в Польше в населенных пунктах Хуща (ныне Люблинского воеводства, с 12 июля 1919) , Лишнювка (ныне Лишнёвка Волынской обл., Украина, со 2 авг. 1924) , Бельска-Воля (ныне Бельская Воля Ровненской обл., Украина, с 22 июня 1925) и Полице (ныне Полицы Ровненской обл., с 1 сент. 1926) . С 1924 г. клирик Польской Православной Церкви. 11 дек. 1928 г. назначен благочинным 2-го округа ... далее ...
ДУХНОВИЧ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Церкви, он согласился вырезать из книги нек-рые страницы (часть тиража сохр. в первоначальном виде) . Во 2-м издании в 1854 г. они были опущены. Мн. произведения не были опубликованы при жизни Д., он передавал рукописи на хранение в б-ки Галиции. Соч. : История Пряшевской епархии. СПб., 1877; Истинная история карпато-руссов, или угорских русинов РА. 1914. 4. С. 528-559; Твори: В 4 т. Пряшiв; Братислава, 1968-1989. Т. 1-3; Вибранi твори. Ужгород, 2003; О. Духнович: З наук. спадщини будителя. Ужгород, 2003. Лит. : Аристов Ф. Ф. Значение А. В. Духновича как угро-русского историка РА. 1914. 5. С. 144-155; он же. А. В. Духнович Он же. Карпато-русские писатели. М., 1916. Bridgeport, 1977р. Т. 1. С. 49-61; Борисов И. К. Писатель-просветитель Закарпатья сер. XIX ст. А. Духнович: АКД. Ужгород, 1953; Микитась В. Л. О. В. Духнович: Лiт. -крит. нарис. Ужгород, 1959; Ричалка М. О. В. Духнович - педагог i освiтнiй дiяч. Пряшiв, 1959; О. Духнович: Зб. мат-лiв наук. конф., присвяч. 100-рiччю з дня смерти: ( 1865-1965 ) . Пряшiв, 1965; Машталер А. Просветительская деятельность и пед. взгляды А. В. Духновича: АКД. К., 1965; Рудловчак О. О. Духнович: Життя i дiяльнiсть Духнович О. ... далее ...
БРАК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... церковного права. Серг. П., 1902. С. 317-390; Струженцов М. И. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л. Н. Толстого и некоторых совр. публицистов. Серг. П., 1902; Брянцев Д. К вопросу о браке ВиР. 1906. № 20. С. 143-153; № 21. С. 299-311; Буткевич Т. К вопросу о смешанных браках Там же. 1912. 18. С. 717-734; № 19-21. С. 1-22, 145-166, 280-308; Бердников И. С. Краткий курс церк. права. Каз., 19132. С. 311-426; Суворов Н. С. Учебник церковного права. М., 19135. С. 349-390, 314-319; Алфеев П. И. Идеал христ. брака по Евангелию и учению Церкви. Рязань, 1916; Богословский С. К вопросу о поводах к брачному разводу ВиР. 1916. 11. С. 1344-1372; Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. Серг. П., 1916; Троицкий С. В. Христианская философия брака. П., 1933. К., 1996; Prader J. La legislazione matrimoniale latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. С. 477-613; Цыпин В. , прот. Церковное право. М., 1996. С. 337-368; Григоревский М. Учение свт. Иоанна Златоуста о ... далее ...
ЖУКОВИЧ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... России» ( СПб., 1895 ) . Его работа «Инвентарный вопрос и начало крестьянской реформы в Белоруссии» была предназначена для сб. «Белоруссия» (1917) Белорусского вольно-экономического об-ва, членом которого ученый состоял. Ж. описал период с 1839 до 1857 г. - начало реформ. Для Белорусского об-ва Ж. в последние месяцы жизни составил библиографию по белорус. истории (на основании изд. : Finkel L., Sawczyсski H.) Bibliografia historyi polskiej. Kraków, 1891. Cz. 1; 1895. Cz. 2; 1906. [Cz. 3]; Dodatek 2. Zesz. 1: Obejmujący lata 1901-1910. Kraków, 1914 (, завершив выписки накануне кончины. В 1916 г. Ж. трудился в комиссии Гос. думы по делам православной Церкви. В 1917-1918 гг. историк принимал участие в работе всех сессий Поместного Собора Православной Российской Церкви. Будучи членом комиссии по вопросу о введении нового стиля, Ж. придерживался мнения о невозможности немедленного перехода на григорианский календарь.) 30 нояб. 1918 г. Ж. был избран членом-корреспондентом АН по Отделению рус. языка и словесности. По возвращении из Москвы в Петроград 10 янв. 1919 г. Ж. обратился в Публичную б-ку с просьбой определить его на службу в бывш. б-ку СПбДА, 23 янв. был назначен на ... далее ...
КИЛИН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Анания Клеонович ( 1. 10. 1916, дер. Ероново ) ныне не существует, находилась на территории совр. Солтонского р-на Алтайского края (- 2002, г. Белореченск Краснодарского края) , писатель- беспоповец. Из старообрядческого рода, происходившего предположительно из Керженца. В 80-х гг. XIX в. семья Килиных переселилась в Сибирь. В 4 года К. научился читать Псалтирь, мальчик любил богослужение, не участвовал в детских играх, в деревне окончил начальную школу. В период коллективизации отец К., председатель сельсовета, разделил семью на 2 небольших хозяйства, чтобы избежать раскулачивания, и часть семьи, в т. ч. и К., отправил в тайгу, позднее перешел туда сам и основал в Горной Шории пос. Килинск (ныне Таштагольского р-на Кемеровской обл.) . Зимой 1933 г., спасаясь от антирелиг. гонений, Килины предприняли попытку переселиться в более глухие места: они добрались до р. Абакан и пошли вверх по реке, в те места, где позднее обосновалась семья беспоповцев Лыковых (Заимка Лыковых) . И хотя, как пишет К., «душа стремилась к уединению», остаться там не решились ( НБ МГУ ОРКиР. № 238-4-90. Л. 9-11 ) . В 1935 г. для углубления познаний в богослужении, пении и каллиграфии К. отправился в ... далее ...

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Справочник - ПОИСКОВ.РФ