> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Фрушич Янко; 1916-1986

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
КАДИЛО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. θυμιατός, θυμιατήριον, λιβανωτός; лат. thymiamaterium, thuribulum], литургический сосуд для совершения каждения. В Иерусалимском храме для каждения наряду с кадильным алтарем использовались и переносные К. : евр. (греч. πυρεῖον) , представлявшее собой некое подобие сковороды ( Лев 10. 1, Чис 16. 6-7 ) , и евр. ( греч. θυμιατήριον; Иез 8. 11 ) . При раскопках в Палестине были найдены приспособления, к-рые так или иначе могли быть связаны с каждением (Nielsen. 1986. P. 38) . Сосуды в форме цилиндра высотой до 50 см или кувшина, снабженные отверстиями по бокам, или в форме чаши с узкой ножкой обычно отождествляются с ( Ibid. P. 44-46 ) . Среди археологических находок встречаются К. ковшеобразной формы, которые, вероятно, происходят из Египта. На дне ковша иногда присутствует рельеф в форме 5 пальцев руки. Ручка может быть выполнена в форме трубки, вероятно для того, чтобы можно было раздувать угли, находящиеся в ковше. Однако отождествить его с библейской затруднительно ( Ibid. P. 38-42 ) . В обиход христ. Церкви К. вошло не раньше IV в. Среди сохранившихся христ. К. также имеются экземпляры в форме сковороды или более сложной конструкции, представляющие собой ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПАЛАМАИскать в Источникеpravenc.ru
... их отношения еще более ухудшились. В связи с усилением позиции Иоанна Кантакузина и смертью дуки Апокавка (11 июня 1345) имп. Анна стала понимать ошибочность поддержки патриарха в его антипаламитской деятельности и пожелала получить более полное представление о содержании полемики. Для этого помимо 2 «Догматических трактатов» Филофея Коккина (не изд., см. : Καϊμάκης Δ. Β. ῾Ο Πατριάρχης Θιλόθεος Κόκκινος καὶ τὸ δογματικό του ἔργο Πρακτικὰ θεολογικοῦ συνεδρίου εἰς τιμὴν καὶ μνήμην τοῦ ἐν ἁγίοις πατρὸς ἡμῶν Προνοίᾳ τοῦ Παναγιωτάτου μητροπολίτου Θεσσαλονίκης κ. Παντελεήμονος Β. Θεσσαλονίκη, 1986. Σ. 118-120) , «Истории вкратце... » Дисипата и «книги материалов» ( βιβλίον или δέλτος - RegPatr, N 2261 ) Иоанна Калеки (Philotheus. Encomium PG. 151. Col. 612; отрывки из нее в томосе 1347 г. - Hunger. Register. 147. S. 368-374) она обратилась к написанным по ее просьбе посланию Г. П. «Державнейшей и благочестивейшей владычице Палеологине» ( янв. 1346; ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 545-547 ) и «Исповеданию к владычице» Акиндина ( Candal. 1959. P. 216-226 ) . После коронации Иоанна Кантакузина 21 мая 1346 г. патриархом Иерусалимским Лазарем (Cantacus. Hist. 3. 92) , так и не получившим ... далее ...
КЕНТЕРБЕРИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... of Canterbury: Christ Church from 597 to 1066. Leicester, 1984; Tatton-Brown T. W. T. Canterburys Urban Topography: Some Recent Work The Medieval Town in Britain: Papers from the 1st Gregynog Seminar in Local History, Dec. 1978 Ed. P. Riden. Cardiff, 1980. P. 85-98; idem. The Buildings and Topography of St. Augustines Abbey, Canterbury JBAA. 1991. Vol. 144. P. 61-91; idem. Medieval Parishes and Parish Churches in Canterbury The Church in the Medieval Town Ed. T. R. Slater, G. Rosser. Aldershot, 1998. P. 236-271; Thomas Ch. The School of Theodore and Hadrian Anglo-Saxon England. Camb., 1986. Vol. 15. P. 45-72; Brooks D. A. The Case for Continuity in 5th Cent. Canterbury Re-Examined Oxford J. of Archaeology. Oxf., 1988. Vol. 7. P. 99-114; Hearn M. F. Canterbury Cathedral and the Cult of Becket The Art Bull. N. Y., 1994. Vol. 76. P. 19-52; Archbishop Theodore: Commemorative Studies on His Life and Influence Ed. M. Lapidge. Camb. ; N. Y., 1995; Blockley K., Sparks M., Tatton-Brown T. W. T. Canterbury Cathedral Nave: Archaeology, History and Architecture. Canterbury, 1997; Book of St. Augustines Abbey, Canterbury Ed. R. Gem. L., 1997; Sayers J. E. А. Анисимова, А. Королёв, ... далее ...
1887. С. 176 (. Наиболее вероятная этимология ...Искать в Источникеpravenc.ru
... lAthos Atti del V Congresso Intern. di Studi Bizantini, Roma 20-26 Sett. 1936. R., 1940. Vol. 2. P. 48-56; Εὐλόγιος (Κουρίλας) , ἐπ. Τὰ κειμήλια τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριαρχείου κα τοῦ Πρωτάτου ῾Αγίου ῎Ορους ᾿Ορθοδοξία. 1949. Τ. 24. Σ. 146-168, 227-245, 404-405; Weitzmann K., e. a. Iconês: Sinaï, Gréce, Bulgarie, Yougoslavie K. Weitzmann, M. Chatzidakis, K. Miatev, Sv. Radojčić. P., 1966; Grabar A. Sculptures byzantines du Moyen Âge. P., 1976. [Vol. ] 2: XIe-XIVe siècle; Τσιγαρίδας Ε. Ν. Οι τοιχογραφίες της μο n ής Λατόμου Θεσσαλονίκης και η βυζαντινή ζωγραφική του 12ου αιώνα. Θεσσαλονίκη, 1986; Θησαυροί του Αγίου ´Ορους. Θεσσαλονίκη, 1997; Κειμήλια Πρωτάτου. ῞Αγιον ῎Ορος, 2000. Τ. 1; ῞Αγιον ῎Ορος: Κειμήλια Πρωτάτου. Θεσσαλονίκη, 2006. М. А. М. Карейские келлии В нач. ХХ в. в К. насчитывалось 108 келлий - 69 в самом поселке (включая 19 конаков-представительств и 19 мастерских) и 39 в его окрестностях (Πεντζίκης.) 2003. Τ. 2. Σ. 194 (. В наст. время численность карейских келлий превышает 110. В источниках кон. ХХ - нач. XXI в. имеются разногласия относительно их числа, поскольку нек-рые келлии в местности Капсала относят к карейским. Так, по сведениям мон. Дорофея) 1986 (, ... далее ...
ДАЛАЙ-ЛАМАИскать в Источникеpravenc.ru
... различные способы решения тибет. вопроса. Его деятельность в этой сфере была оценена рядом высоких международных премий: им. Рауля Валленберга, им. Альберта Швейцера (США) , им. Леопольда Лукаса (Германия) , фонда «Мир в ядерный век» (США) , «За мир и единство» (Индия) и высшей среди них - Премии мира Нобелевского комитета (Швеция, 1989) . На нач. 2005 г. он имел 85 почетных званий, премий и наград. Он автор более 70 книг, опубликованных на англ. языке, из них более 20 переведены и изданы в России. В СССР и постсоветской России Д. -л. XIV побывал в общей сложности 8 раз (в 1979, 1982, 1986, 1991, 1992, 1994, 1996, 2004) , в 3 случаях это были 1-2-дневные визиты, как правило, проездом в др. страну. Из-за возможных осложнений в дипломатических отношениях России и Китая Д. -л. XIV не может приехать в Россию с офиц. визитом. Он оказывает помощь российским буддистам в буддийских мон-рях Индии (Гоман и Намгьял) , находящихся под его покровительством, где учатся буд. ламы Бурятии, Калмыкии, Тувы, получая стипендию от тибет. правительства в изгнании. Лит. : Schulemann G. Geschichte der Dalai-Lamas. Lpz., 1958; Кычанов Е. И. , Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов: Очерк истории ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... перед входом в Мартириум с вост. стороны. Октагональные структуры визант. архитектуры восходили к архитектуре позднерим. мавзолеев и геройонов, для к-рых была адаптирована форма круглых храмов с куполом, напр. Пантеона в Риме ( ок. 115-125 ) . Такие мавзолеи на протяжении IV в. пристраивались к базиликам, напр. ротонда ц. св. Апостолов в К-поле для саркофага имп. Константина Великого (до 361) . Но именно в Св. земле возвели первые центричные мартирии над местами, связанными с почитанием Христа. Во времена имп. Константина тип имп. геройона предназначался только для Христа (Krautheimer. 1986. P. 64) . Композиция для мартирия, подобная композиции ротонды Воскресения, была распространена в ср. века как на Востоке, так и на Западе. Не меньшее значение для появления октагональных и др. центричных христ. храмов могли иметь дворцовые залы, подобные залу приемов рим. проконсула Азии в Эфесе (октагон с круглыми нишами на диагоналях) (Foss. 1979. P. 51. Fig. 13) . Типологический ряд крестообразных храмов восходит к несохранившейся ц. св. Апостолов в К-поле (законченной в 337) , план к-рой реконструируется то как крестообразное сочетание одно- или многонефных зданий-рукавов по ... далее ...
Димитрия Александровича. Источники сведений о Д. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Др. Руси. М., 1998. Т. 3: Печати, зарегистрированные в 1970-1996 гг. С. 107, 220; Grabm ü ller H. -J. Die Pskover Chroniken: Untersuch. z. Russischen Regionalchronistik im 13. -15. Jh. Wiesbaden, 1975; Охотникова В. И. Повесть о Довмонте СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 239-243 [Библиогр. ]; она же. Повести о Довмонте Литература Др. Руси: Биобиблиогр. словарь Под ред. О. В. Творогова. М., 1996. С. 148-150 [Библиогр. ]; Лабутина И. К. Ист. топография Пскова в XIV-XV вв. М., 1985; Улащик Н. Н. Введение в изучение белорус. -литов. летописания. М., 1985 (по указ.) ; Белецкий В. Д. Довмонтов город. Л., 1986; Артемьев А. Р. О мечах-реликвиях, ошибочно приписываемых псковским князьям Всеволоду-Гавриилу и Довмонту-Тимофею Рос. Арх. 1992. № 2. С. 66-74; Андреев А. Р. Кн. Довмонт Псковский: Докум. жизнеописание. М., 1998. Прил. С. 131-258; Макарий (Булгаков) . История РЦ. Кн. 3 (по указ.) ; Романова А. А. Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Доманта, во святом крещении нареченных Гаврила и Тимофея, Псковских чудотворцев СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 243-244; Столярова Л. В. Древнерус. надписи XI-XIV вв. на пергаменных кодексах. М., 1998 (по указ.) ; Матузова В. И. , ... далее ...
КАПИТУЛЯРИИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Grundwissenschaften und Geschichte: FS für P. Acht Hrsg. W. Schlögl, P. Herde. Kallmünz, 1976. S. 12-27; McKitterick R. The Frankish Church and the Carolingian Reforms, 789-895. L., 1977; eadem. The Carolingians and the Written Word. Camb., 1995; eadem. Charlemagne: The Formation of a European Identity. Camb., 2008; Pokorny R. «Capitula episcoporum»: Die bischöflichen Kapitularien des 9. und 10. Jh. Turnhout, 1985; B ü hler A. Capitularia selecta: Stud. zur Entstehung und Überlieferung der Kapitularien Karls des Grossen und Ludwigs des Frommen Archiv für Diplomatik. Münster; Köln, 1986. Bd. 32. S. 305-501; idem. Wort und Schrift im karolingischen Recht Archiv für Kulturgeschichte. Köln, 1990. Bd. 72. S. 275-296; Mordek H., Schmitz G. Ansegis und Regino: Die Rezeption der Kapitularien in den Libri duo de synodalibus causis ZSRG. K. 1988. Bd. 74. S. 95-132; Krah A. Zur Kapitulariengesetzgebung in und für Neustrien La Neustrie: Les pays au nord de la Loire de 650 а 850: Colloque hist. international. Sigmaringen, 1989. Vol. 1. P. 565-581; Charlemagnes Heir: New Perspectives on the Reign of Louis the Pious ( 814-840 ) Ed. P. Godman, R. Collins. Oxf., 1990; Nelson J. L. ... далее ...
ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 273-287; она же. Рождение средневекового энциклопедизма: Исидор Севильский Она же. Античное наследие и культура раннего средневековья ( кон. V - нач. VII в. ) . М., 1989. С. 196-283; Gautier Dalch é P. Isidorus Hispalensis De gentium vocabulis (Etym. IX 2) : Quelques sources non repérées REAug. 1985. T. 31. P. 278-286; Сazier P. Les Sentences dIsidore de Séville et le IV concile de Tolède: Réflexions sur les rapports entre lÉglise et le pouvoir politique en Espagne autour des années 630 Los Visigodos, historia y civilización: Actas de la Semana Intern. de Estudios Visigóticos. Murcia, 1986. P. 373-386; idem. Isidore de Séville et la naissance de lEspagne catholique. P., 1994; Fuentes Moreno F. Isidoro e Ildefonso сontinuatori di Gerolamo biografo Gerolamo e la biografia letteraria. Genova, 1989. P. 105-122; Carpin A. Leucaristia in Isidoro di Siviglia. Bologna, 1993; idem. La conoscenza umana di Dio in Isidoro di Siviglia Sacra Doctrina. Mil., 2008. Vol. 53. P. 216-245; Magall ó n Garc í a A. I. Concordantia in Isidori Hispalensis «Etymologias»: A Lemmatized Concordance to the «Etymologies» of Isidore of Sevilla. Hildesheim, 1995. 4 vol. ; eadem. La tradicíon grammatical ... далее ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... T. 12. P. 201-218; Brock S. P. St Isaac of Nineveh and Syriac Spirituality Sobornost. Ser. 7. L., 1975. N 2. P. 79-89; idem. Secundus the Silent Philosopher: Some Notes on the Syriac Tradition Rheinisches Museum für Philologie. Fr. M., 1978. Bd. 121. S. 94-100; idem. Divine Call and Human Response, the Syriac Tradition II: St Isaac of Nineveh The Way. L., 1981. Vol. 21. P. 68-74; idem. The Prayer of the Heart in Syriac Tradition Sobornost. 1982. Vol. 4. N 2. P. 131-142; idem. Syriac Perspectives on Late Antiquity. L., 1984; idem. Isaac of Nineveh: Some Newly Discovered Works Sobornost. 1986. Vol. 8. N 1. P. 28-33; idem. The Syriac Tradition The Study of Spirituality Ed. C. P. M. Jones et al. L., 1986. P. 199-215; idem. The Syriac Fathers on Prayer and the Spiritual Life. Kalamazoo, 1987; idem. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality Mélanges Antoine Guillaumont. Gen., 1988. P. 121-129; idem. The Spirituality of the Heart in Syrian Tradition The Harp. Kerala, 1988. Vol. 1. N 2 3. P. 93-115; idem. Humanity and the Natural World in the Syrian Tradition Sobornost. 1990. Vol. 12. N 2. P. 131-142; idem. Lost - and Found: Part II of the Works of St Isaac of ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера