Фрушич Янко; 1916-1986

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Введение в библейскую экзегетику, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 60, pp. 1–14. Barr 1961 – Barr J. One Man, or All Humanity? Recycling Biblical Figures: Papers Read at a NOSTER Colloquium in Amsterdam, 12–13 мая 1997. Ed. by A. Brenner and J. W. Henten. Leiderdorp, the Netherlands, 1999, pp. 3–21. Barrett 1975 – Barrett C. K. Review of mallon xrhsai by S. Scott Bartchy JTS 26, pp. 173–174. Bartchy 1973 – Bartchy S. S. First-Century Slavery and the Interpretation of 1Corinthian 7. 21. SBLDS, 11. Missoula, 1973. Barthelemy 1992 – Barthelemy D. Critique textuelle de LAncien Testament. Tome 3. Fribourg Suisse Vandenhoeck Ruprecht, 1992, p. 1030. Barthes 1986 – Barthes R. Preparing the Way Midrash in the Bible Issues in Bible translation. Ed. by Ph. C. Stine, London New York Stuttgart: United Bible Societies, 1988, pp. 221–246. Beccari 1905 – Rerum Aethiopicarum scriptores occidentales inediti a seculo XVI ad XIX. Beccari C. (ed.) , vol. II, Roma, 1905. Bergey 2003 – Bergey R. The Song of Moses (Deuteronomy 32. 1–43) and Isaianic Prophecies: A Case of Early Intertextuality? JSOT 28 (2003) , pp. 33–54. Bergjan 1992 – Bergjan S. -P. Die dogmatische Funkzionalisierung der Exegese nach Theodoret von Cyrus Christliche Exegese zwischen Nicaea ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельствах. В реальном мире сочетаются дела веры и нравственные критерии, и наш житейский опыт рассматривается в этих узких рамках. Знание, религия и нравственность рассматриваются с позиций единого, неделимого целого. Принципы воспитания, консультирования и деловых отношений, к примеру, формируются в неразрывной связи с религиозными и нравственными критериями. Книга Притчей служит нам нравственным ориентиром в жизни: «да» или «нет» или «да, но». Дополнительная литература Kidner F. D. Proverbs, TOTC (IVP, 1964) . Aitken К. L. Proverbs, DSB (St. AndrewPress Westminster John Knox Press, 1986) . Hubbard D. A. Proverbs, CC (Word, 1989) . McKane W. Proberbs, OTL (SCM, 1970) . Camp C. V. Wisdom and Feminine in the Book of Proverbs (JSOT Press, 1985) . Содержание 1: 1–7 Введение 1: 8 – 9: 18 Советы мудрости 1: 8–19 Предостережения от участия в разбойных делах 1: 20–33 Призыв к простаку, глупцу и самонадеянному не пренебрегать мудростью во избежание несчастья 2: 1–22 Стремление к мудрости приносит благие плоды 3: 1–12 Призыв к упованию на Господа 3: 13–20 Благословения мудрости 3: 21–35 Призыв к здравомыслию и добрым отношениям с другими людьми 4: 1–9 Призыв обретать мудрость и ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подчеркивает, что они сами по себе не принадлежат апостолу, но целиком и полностью опираются на инициативу Бога, Который выбирает, кому из Своих рабов, пребывающих в немощи, даровать силу и проявить ее через юродство проповеди Евангелия ( 12: 9, 10; ср. : 1Кор. 1: 17–2: 5 ) . См. также: статью «Читая послания». Дополнительная литература Barnett P., The Message of 2Corinthians, BST (IVP, 1988) . Kruse C. G., The Second Epistle of Paul to the Corinthians, TNTC (IVP UK Eerdmans, 1987) . Carson D. A., From Triumphalism to Maturity: An Exposition of 2Corinthians 10–13 (IVP UK Baker Book House, 1986) . Hughes P. E., Pauls Second Epistle to the Corinthians, NICNT (Eerdmans, 1961) . Martin R. P., 2Corinthians, WBC (Word, 1986) . Содержание 1: 1–11 Вступление 1: 1, 2 Приветствия 1: 3–11 Благодарности 1: 12 – 7: 15 Ответ Павла на разрешение кризисной ситуации 1: 12 – 2: 4 Павел объясняет, почему нередко меняет маршруты своих миссионерских путешествий 2: 5–11 Прощение обидчика 2: 12, 13 Ожидание Тита 2: 14–17 Триумф служения 3: 1–3 Рекомендательные письма 3: 4–6 Служители нового завета 3: 7–18 Два разных по характеру служения 4: 1–6 Цель служения Павла 4: 7– 12 Сокровища в глиняных ... далее ...
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Gnade und Kirche bei A. S. Chomjakov (1967) . О прот. С. Булгакове см. также Pain J. and Zernov N. A. Bulgakov Anthology (Philadelphia, 1976) . Полезную антологию нескольких основных авторов, принадлежащих к русскому «религиозному возрождению», опубликовал А. Шмеман (Ultimate Questions, воспр. Crestwood, NY, 1977) . Относительно подготовки к Собору 1917–1918 см. Cunningham J. A Vanquished Hope. The Movement for Church Renewal in Russia, 1905–1906 (Crestwood, NY, 1981) . 136 Впервые опубликовано Caratzas A. D. The 17th International Byzantine Congress: Major Papers (New Rochelle, NY, 1986) . 137 Ср. по этому вопросу Karpozilos A. The Ecclesiastical Controversy Between the Kingdom of Nicaea and the Principality of Epirus (1217–1233) . Thessaloniki, 1973, и мое обсуждение событий на византийском конгрессе в Афинах в 1976 г. «Idieological Crises in Byzantium 1071–1261», воспр. в The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood, NY, 1982. P. 67–85. 138 La philosophie au moyenäge, des origines patristques a la fin du XIV siede. Paris, 1952. P. 395. 139 Цитировано Жильсоном, ibid. 140 Ср. тексты, цитированные Жильсоном, ibid. P. 396. 141 Cp. Browning R. The Patriarchal ... далее ...
Внимая голосу пророков — И. Я. ГрицИскать в Источникеazbyka.ru
... Philadelphia, 1983 18. Brevard S. Childs, Old Testament Theology in a Canonical Context. – Philadelphia: Fortress Press, 1986. 19. Coggins, R. ; Philips, A. ; and Knibb, M. Israel’s Prophetic Tradition. Cambridge, 1982 20. David J. A. Clines. The Theme of the Pentateuch. – Sheffield QSOT Supplement, 100 (, 1978.) 21. David Jobling. The Sense of Biblical Narrative: Three Structural Analyses in the Old Testament. – Sheffield: JSOT Supplement Series, 7, 1978. 22. David Jobling., The Sense of Biblical Narrative: Structural Analyses of the Hebrew Bible, II. – JSOT Supplement Series 39 (1986) . 23. Edward L. Greenstein. Deconstruction and Biblical Narrative. – In: Steven Kepnes, ed., Interpreting Judaism in a Postmodern Age. – New York University Press, 1996, 21–54 24. Engnell, I. Prophets and Prophetism in the Old Testament. Nashville, 1969 25. Joel Rosenberg. King and Kin. Political Allegory in the Hebrew Bible. – Bloomington Indianapolis: Indiana University Press, 1986. 27. Koch, К The Prophets. 2 vols. Philadelphia, 1983–1984 28. Lidblom, J. Prophecy in Ancient Israel. Oxford, 1962 29. Meir Sternberg. The Poetics of Biblical Narrative. Ideological Literature and the ... далее ...
Тоска, печаль, депрессия: Духовное учение Евагрия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... fragments coptes de lHistoire Lausiaque Studia monastica. 1990. № 32. Р. 79 – 129. 5Butlers Lives of the Saints. New full ed. Turnbridge Wells, Kent; Collegeville, Minn; Burns Oaters. Liturgical Press, 1995 – 2000 (Cf. 11 February) . 7Cf. W. Lackner. Zur profanen Bildung des Evagrios Pontikos Festschrift H. Gerstinger. Graz, 1966. S. 17 – 29. См. : Palladii Historia Lausiaca 7. Этот обычай ярко описывается в статье: A. Guillaumont. Histoire des moines aux Kellia Aux origines du monachisme chrétien. Belofontaine, 1979. P. 151 – 167. ( Spiritualité orientale; 30 ) . По-прежнему сохраняет актуальность монография: H. G. Evelynwhite. The Monasteries of the Wâdi n Natrȗn. Part IÏ The History of Nitria and of Scetris, reprint. New-York, 1973. P. 168 ss. Общий обзор результатов раскопок в Келлии см. в кн. : Le site monastique des Kellia ( Basse-Égypte ) : Recherches des années 1981 – 1983. Louvain, 1984. Le site monastique copte des Kellia, sources historiques et explorations archéologiques: Actes du Colloque de Genéve, 13 – 15 aoȗr 1984. Genéve, 1986. Les KELLIA. Ermitages coptes en Basse-Égipte. Musséе dArte et dHistoire. Genéve, 12 oktobre1989 – 7 janvier 1990. Genéve, ... далее ...
Столп и утверждение истины, Приложения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 21 мая 1914, ·№ 116. Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ Павла Флоренского. М. «Путь». 1914, 814 с. С него были сделаны издания: Берлин, 1829. Фототип; Gregg International Publishers Ltd., England. 1970. Reprint; Собрание сочинений под ред. Н. Струве. Т. 4. Париж, 1989. С этого издания были сделаны также следующие переводы: Р. Florenskij. La colonna e il fondamento della veritá. Milano, 1974; P. Florensky. La colonne et le fondement de la vérité. Lausanne, 1975. . Из истории русской философской мысли конца XIX и начала XX века. Антология. Вашингтон, Нью-Йорк, 1965; В кн. : S. L. Frank. Il pensiero religioso russo. Antologia. Milano, 1977; On the Holy Spirit – В кн. : A. Schmeman. Ultimate Questions. An Antology of Modern Russian Religious Thought. Oxford, 1977; La luce della veritá. La Sofia – В кн. : Maria Giovanna Valenziano Osb. Florenskij. La luce della veritá. Edizioni studium. Roma, 1986. цель (греч.) . безразличное, не имеющее значения (греч.) . Епископ Феодор (Поздеевский) . Рец. : «О Духовной Истине». Опыт православной Теодицеи («Столп и утверждение Истины») свящ. П. Флоренского. Сергиев Посад, 1914. С. 42. ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на дискурсивное, рассудочное и «логическое» познание. Оно также ориентировано на «логосы» сущего, но воспринимает их разрозненно) или «разделительно» (, вне связи их с высшим Логосом. Всеобъемлющая связь и единство всего мироздания поэтому доступны только духовному ведению. Другими словами, логическое познание имеет свой raison dêtre, но оно весьма ограничено и уступает духовному «гносису». Эту идею впоследствии развил св.) Christian Theology and the Renewal of Philosophical and Scientific Studies in the Early Fourteenth Century: The Capita 150 of Gregory Palamas Medieval Studies, 1986, vol. 48, p. 334–351. 599 Связь терминов ἀναγωγή и θεωρία наблюдается уже у Дионисия Ареопагита, от которого зависит преп. Максим; она обозначала в «Ареопагитиках» восхождение от чувственного восприятия и образов к реальности Божественного бытия ( см. : Bomert R. Op. cit., р. 63 ) . В качестве специального экзегетического термина «анагоге» был введен представителями александрийского богословия Климентом, Оригеном и Дидимом Слепцо м. У них оно обозначало духовный смысл Св. Писания, или, лучше сказать, «глубинный», внутренний смысл его (см. : Bienert W. А. «Allegoria» und «Anagoge» ... далее ...
К истолкованию Quaestiones et dubia, 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... and Theology of St. Maximus the Confessor Ἀ ρχ ὴ κα ὶ τ έ λο ς; Аспекти философске и теолошке мисли Максима Испов ] едника Приредили М. Кнежеви!! и Б., Шиjаковић. Никшић 2006. (Луча XXI – XXII. 2004–2005) . С. 583–687. См. также: ИАБ. С. 242–256, № 1531721 (избранная литература; более ранние библиографии указаны под № 1533–1536) . 5Сноска 38 Д. Прассас: «The яробеои; (prothesis) , a rite of preparation before the Eucharist, see “ Prothesis ” by William Jardine Grisbrooke, The New Westminster Dictionary of Liturgy and Worship. J. G. Davies, ed. (Philadelphia: The Westminster Press, 1986) , 449–50». Американская исследовательница допускает здесь анахронизм, перенося позднейшие реалии на эпоху прп. Максима, поскольку никакого особого «чина» протесиса в Константинополе в то время еще не было (подробнее см. ниже) . 6Доброцветов. 2008. С. 56. Переводчиком указан в скобках ряд греческих слов, нами при цитации опущенных, поскольку оригинальный текст приводится ниже. О низком качестве перевода П. К. Доброцветова см. рецензию Г. И. Беневича: БТ. 2009. Вып. 42. С. 383–391. 7Сноска 2 П. К. Доброцветова на с. 56–58: «Данный вопросоответ касается евхаристической тематики лишь ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как исторические источники А. Яхонтов. – Казань, 1881. 41. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России сост. А. Ратшин. – Репринт. воспроизведение изд. 1852 г. – М. : Книжная палата, 2000. 42. Русские монастыри. Север и Северо-Запад России. – СПб. : Очарованный странник, 2001. 43. Живов Β. М. Святость: краткий словарь агиографических терминов Β. М. Живов. – М. : Гнозис, 1994. 44. Хорошев A. С. Политическая история русской канонизации ( XI-ХѴ40; И вв. ) A. С. Хорошев. – М. : Изд-во Московского университета, 1986. 45. Андреев Β. Ф. Северный страж Руси Β. Ф. Андреев. – Л. : Лениздат, 1983. 46. Беляев И. Д. История Новгорода Великого от древнейших времен до падения И. Д. Беляев. – M., 1864. 47. Щербова Н. Дивная помощь. (Из чудес преп. Никандра Псковского) Русский паломник. 1910. 12. С. 183–186. 48. Полежаев В. Наследие преподобного Антония Римлянина Новгородские епархиальные ведомости. 1997. № 8. С. 3. 49. Где святая София, там и Новгород: сб. ред. -сост. Т. Н. Кульпинова; H. Н. Жервэ; Я. А. Страхова. – СПб., 1997. 50. София: журнал изд. Новгородской епархии. 1996–2005. 51. Новгородские ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера