Фрушич Янко; 1916-1986



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... 329. Л. 1) . В 1911 г. экзарх Иннокентий через благочинного рус. мон-рей архим. Антония поручил настоятельницам жен. мон-рей в Бодбе, Самтавро, Мамкоди организовать курсы по подготовке сестер милосердия (ЦГИАГ. Ф. 1612. Ед. хр. 44. Л. 38) . В 1912 г. в Тифлисе было основано братство св. Надежды, целью к-рого была подготовка резервных кадров сестер милосердия. Подготовительные курсы действовали также при мон-рях в Мокви, Теклати и др. (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 53507. Л. 23) . Епископы Кирион (Садзаглишвили) (слева) и Амвросий (Хелая) ( впосл. Католикосы-Патриархи Грузии ) . Фотография. 1916 г. С первых же дней войны Святейший Синод стал разрабатывать комплексную программу мер, обращенных на нужды отечества: особое значение приобрело общественное богослужение, церковная проповедь, издательская деятельность. В сент. 1914 г. Г. Э. опубликовал «Молитвы о победе в войне русского воинства» (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 26425. Л. 3) . Сотрудники Г. Э. (работники канцелярии и духовенство) систематически посещали госпитали и полевые лазареты с проповедью, благотворительной и медицинской помощью. 15 янв. 1915 г. на специальном собрании Г. Э. было принято решение об обеспечении раненых ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... г., во Владимире действовал епархиальный госпиталь, приходы оказывали помощь семьям лиц, мобилизованных в действующую армию. Координацией благотворительной деятельности занимался епархиальный комитет по призрению раненых и больных воинов и по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну. 20 авг. 1915 г. в комитете был организован отдел по призрению беженцев, позднее преобразованный в епархиальный комитет по призрению беженцев, затем во Владимирский отдел Всероссийского об-ва попечения беженцев. В епархии происходили Крещения военнопленных чехов и русинов: в Переславле-Залесском 11 апр. 1916 г. (37 чел.) , в Муроме 17 апр. 1916 г. (40 чел.) . Алексия (Дородницына) открылся пастырско-проповеднический кружок, целью к-рого были «взаимопомощь пастырей православной церкви В. е. в деле выработки навыка к свободной живой церковной проповеди и содействие развитию наилучшей постановки проповеднического дела в епархии». 1 дек. 1914 г. вышел в свет № 1 «Проповеднического листка», издававшегося кружком в качестве приложения к «Владимирским ЕВ». С 24 марта 1916 г. в связи с учреждением Суздальского вик-ства В. е. архиеп. Алексий титуловался Владимирским и Шуйским. 24 апр. 1916 г. ... далее ...
«Жизнь в тени смерти»: тайные монашеские общины в ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... сохранился достаточно крупный и разнообразный архив Высоко-Петровских общин. Там есть проповеди, различные наставления, ответы разных отцов на исповедание помыслов... Сейчас это наследие готовится к изданию как в печатном, так и в электронном виде. Нельзя, конечно, не упомянуть тех, благодаря кому до нас дошла память о Высоко-Петровских общинах, тех, кто сами были членами этих общин. Прежде всего, духовную дочь преподобномученика Игнатия (Лебедева) схимонахиню Игнатию ( Пузик; 1903-2004 ) — выдающегося отечественного исследователя проблем туберкулеза; монахиню Серафиму ( Кавелину; 1916-2006 ) , духовную дочь архимандрита Никиты (Курочкина) ; также и других монахинь и прихожанок петровской обители, которые так или иначе хранили наследие духовников и передали нам эту эстафету. Нельзя не сказать, что работа по собиранию наследия Высоко-Петровских общин была начата в первой половине 1990-х годов по инициативе и по благословению приснопамятного протоиерея Глеба Каледы, который сам был тайным священником в течение восемнадцати лет и был знаком с некоторыми из названных здесь свидетелей, в частности, с матушкой Игнатией (Пузик) . Для отца Глеба было очень важно, чтобы ... далее ...
Престольный праздник - день памяти святителя Луки ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... хирургического отделения госпиталя. Здесь Валентин Феликсович познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской, которую раненые называли «святой сестрой» и женился на ней. С 1905 по 1917 гг. работал земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губернии и проходил практику в Московских клиниках. В 1908 году он приезжает в Москву и становится экстерном хирургической клиники профессора П. И. Дьяконова. Во время первой мировой войны в нем пробудилось религиозное чувство, забытое было за множеством научной работы, и он начал постоянно ходить в церковь. В 1916 г. защитил в Москве диссертацию на тему: «Регионарная анестезия», получил степень доктора медицины. В 1917 г. получил по конкурсу место главного врача и хирурга Ташкентской больницы, преподает в медицинской школе, преобразованной затем в медицинский факультет. В 1919 г. его жена скончалась от туберкулеза, оставив четверых детей: Михаила, Елену, Алексея и Валентина. Валентин Войно-Ясенецкий был одним из инициаторов организации Ташкентского университета и с 1920 г. избран профессором топографической анатомии и оперативной хирургии этого университета. Хирургическое искусство, а с ним и ... далее ...
Житие прпмц. Евдокии, мцц. Дарии, Дарии и Марии ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца. Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течении следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни. Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин (служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год) и иерей Иоанн Рыбаков (служил с 1904 по 1916 год) в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. Когда сестры молились, то никого не пуска¬ли к себе в дом. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от другим было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор пока ... далее ...
Духовное перерождение - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... прощаю и разрешаю тя, чадо мое Илья от купели Святаго Крещения, а ныне иеромонах Кириак, от сокрытого греха твоего надругательства над Святым Таинством Крещения и надо мной, немощным твоим Крестителем в молодые твои годы и от всех грехов твоих во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь. Какая великая милость Господня и к тебе, и ко мне, так как судил Бог дожить нам обоим до глубокой старости и Господь примирил нас через твое искреннее покаяние. Слава Богу и благодарение за все! …Знаменательно, что твоё письмо с покаянием я получил 16 29 октября сего 1960 года, т. е. через 44 года после моего посвящения в сан Епископа Камчатского. В этот день 1916 года ты был в соборе во Владивостоке, когда меня посвящали в Архиерея. 1 XI-1960 г. ». О. Кириак в письме от 14. XI. 1960 г. : «В своей жизни земной Господь помог достигнуть мне желанной вершины и эта вершина есть испрошение прощения великих грехов, содеянных мною в дни языческой молодости против Вас, моего духовного Отца и Учителя. С того дня, как мне прочитали Ваше отпущение грехов моих мне стало весьма легко. Теперь ничего не страшит меня и я готов спокойно умереть и отдать свою душу Создавшему меня Вечному Творцу всего ... далее ...
1917—1937—2017. Почему эти числа приковывают ...Искать в Источникеelitsy.ru
... «общественности» требовали всего и сразу, не понимая, что так можно только разбить общество и государство вдребезги, не создав ничего взамен. Петр Столыпин «Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», – сказал премьер-министр П. А. Столыпин. Этого времени не было. Изыскивая средства на восстановление и модернизацию армии после неудач Русско-японской войны, Россия была вынуждена занять сторону Великобритании и Франции в надвигающейся мировой войне. И эта война довела все противоречия до крайности, обострила их сверх всяких пределов. К концу 1916 года стало ясно, что «бесконечные» ресурсы России вполне конечны: нет нужного числа людей для армии и работы в тылу, нет нужного количества лошадей – основной тяговой силы на фронте и в поле, транспорт не справляется, сырья и топлива не хватает. Рассчитывать на помощь союзников не приходилось. Никто не был готов к бесконечным усилиям и жертвам без видимых результатов. Формально находясь в союзе с Великобританией и Францией, Россия вела во многом собственную войну. В Европе также не было избытка ресурсов, да и доставить в Россию все это было крайне трудно. Обстановку постоянных интриг и ... далее ...
​Гимн «Боже, храни королеву», возможно, будет ...Искать в Источникеrublev.com
... воспримут это не как разъединяющий, но объединяющий шаг», — добавил он. «Я думаю, признание того факта, что Англия, будучи составной частью союза, является при этом самостоятельным [государственным] образованием, укрепляет нашу “английскость”, но также напоминает всем нам о том, чем является наш союз», — заявил политик. «Иерусалим» — возможный новый гимн Англии Песнопение широко известно еще с начала XX века. В основу текста легло стихотворение английского поэта Уильяма Блейка ( William Blake; 1757—1827 ) из предисловия к его эпической поэме «Мильтон» (1804) . Положенное на музыку в 1916 году композитором Хьюбертом Пэрри (Charles Hubert Hastings Parry; 1848—1918) , оно получило широкую известность как гимн «Иерусалим» и стало неофициальным гимном Великобритании. Стихотворение, малоизвестное в течение столетия после написания, было включено в патриотическую антологию стихов, изданную в 1916 г. во времена упадка морального состояния общества из-за многочисленных жертв в Первой мировой войне и ощущения, что ей не видно конца. В этих обстоятельствах оно в глазах многих ответило на вопрос, за что сражается Великобритания. Поэтому Хьюберт Пэрри попросили положить его на музыку ... далее ...
В Словении отметят 100-летие Русской часовни под ...Искать в Источникеrublev.com
... от снежных заносов дорогу, завалила огромная лавина, которая унесла жизни около 300 человек. Местные жители-словенцы, с сочувствием относившиеся к военнопленным, захоронили погибших в братской могиле; а их оставшиеся в живых боевые товарищи в 1916—1917 годах вблизи своих бараков построили небольшую часовню. Строительство дороги и ее обустройство продолжалось приблизительно два с половиной года. Количество жертв русских пленных при строительстве дороги через Вршич оценивается военными специалистами в сто человек, кроме приблизительно трехсот погибших под снежными лавинами в марте 1916 и в мае 1917 гг. Согласно исследованию, которое предприняла в 2006 году доктор медицины из Института истории медицины Медицинского факультета Университета в Любляне Звонка Зупанич Славец, одна из самых больших лавин сошла в этих местах весной 1916 года. «В среду, на первой неделе Великого поста 1916 года, внезапно сорвалась огромная лавина, тысячи тонн мокрого, тяжелого снега обрушились на противолавинные щиты, похоронив под собою всех обитателей бараков — рабочих Северного лагеря. Погибли сотни людей, среди них — сорок австрийцев, остальные — русские», — писала она в своей статье ... далее ...
​Кижи вошли в список самых красивых церквей мира ...Искать в Источникеrublev.com
... одном из куполов храма нашли неразорвавшийся немецкий снаряд. Была проведена уникальная операция по его извлечению и обезвреживанию. В 1970-х храм стал филиалом музея «Исаакиевский собор», началась его реставрация. Впервые для посетителей он был открыт в 1997 году, а в 2004-м в храме совершили первое богослужение. Самые красивые церкви мира. Пятерка лидеров Первое место эксперты The Telegraph отдали церкви Лас-Лахас в Колумбии. Этот католический собор, построенный в неоготическом стиле, расположен недалеко от границы с Эквадором, в каньоне реки Гуаитара. Его строительство началось в 1916 году и продолжалось до 1949-го г. Собор возвели на пожертвования на месте старой часовни, построенной в XIX веке. Это один из самых посещаемых храмов Колумбии. В настоящее время о храме заботятся две францисканских общины, одна ― колумбийская, другая ― эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами. Фото: Martin St-Amant - Wikipedia ( CC by-sa 3. 0 ) На втором месте находится храм (ставкирка) Боргунда в Норвегии ― одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей. Она построена предположительно в 1150—1180 гг. в честь ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"