> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Фрушич Янко; 1916-1986

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Собор Вятских святых — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского. 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г. - во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г. - палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст., а 7 апр. 1922 г. - наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым) . Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым) , ... далее ...
Ведение — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1927. Т. 1. [35] Макарий. 8. С. 346; Th. Ziegler. Die Union des Konzils von Florenz in der russischen Kirche. Würzburg, 1938 (библ.) ; Шпаков А. Церковь и государство в их взаимных отношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества. 1: Княжение Василия Темного. К., 1904. С. 84 и след. ; Ammann. Abriß. S. 138 и след. [36] О значении для Московской Руси завоевания Константинополя турками см. : Ostrogorskij. Geschichte. S. 411; Smolitsch. S. 123. [37] АИ. 1. № 43. [38] АИ. 1. № 61. [39] К вопросу об отношениях московских великих князей к татарской Золотой орде: Spuler B. Die Goldene Horde. Die Mongolen in Rußland. Leipzig, 1943. О влиянии татарского ига на Церковь см. : Приселков М. Ханские ярлыки Русским митрополитам. Пг., 1916. [40] См. прим. 27. Характерным для политической атмосферы при Иване III было торжественное венчание князя Дмитрия, внука Ивана III, в 1498 г. именно царем, а не великим князем (СГГД. 2. № 25) . [41] См., например, Хронограф 1512 года, в: ПСРЛ. 22. 1. С. 208; или послание митрополита Макария Ивану IV, в: АИ. 1. № 160; ср. ДАИ. 1. № 25 и 40; Smolitsch. S. 129–135. О возникновении титула «самодержец-автократор» см. : ... далее ...
Глава III. Епархиальное управление — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и обитавшие в крае греки, по большей части торговцы, приняли в 1779 г. русское подданство. Игнатий остался епархиальным архиереем, но был переподчинен Святейшему Синоду. После его смерти в 1786 г. Синод упразднил «греческую епархию», а тамошние приходы подчинил Екатеринославскому епископу. В Мариуполе же пребывал теперь только викарный епископ, ведавший территорией прежней епархии ( ПСЗ. 20. № 14879; 22. № 17612 ) . [10] ПСЗ. 25. № 18712, 19070, 19156; 26. № 19721, 20007; 31. № 24696. О Грузинском экзархате см. : еп. К[ирион]. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и экзархата. Тифлис, 1901. [11] Материалы, в: Сборник. 113. 1. С. 399 и др. ; Отчет обер-прокурора за 1825–1850 гг., в: Сборник. 98. С. 457–460. [12] 2 ПСЗ. 42. № 45341. [13] О русской епархии в Северной Америке см. т. 2. [14] См. : Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора... за 1867–1914 гг. СПб., 1868–1916; Списки архиереев (см. библиогр. к § 6) . Открытие новых епархий и викариатств осуществлялось по высочайшим указам, они опубликованы в ПСЗ. См. табл. 5. [15] Об истории епархиального управления см. : Барсов. Сборник действующих; Григорович. Обзор учреждения; Розанов; Чижевский; Ивановский; Калашников; ... далее ...
Глава IV. Приходское духовенство — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... многие факты, которые ранее были известны лишь узкому кругу посвященных, так как в эпоху Николая I не допускались к опубликованию в печати. [243] «Записку» Гагарина см. в: Пругавин А. С. Старообрядчество во второй половине XIX века. М., 1904. С. 73 и след. [244] Бурсой на Украине, в Киеве, называлось общежитие для учеников Киевской Могилянской коллегии) позднее Киевской Духовной Академии (; живших там учащихся называли бурсаками. Д. И. Ростиславов в своих «Записках о православном духовенстве») Русс. ст. 1880–1894 (описал такую бурсу при Рязанской семинарии 20-х гг. [245] О Лескове см. : Дурылин С. Религиозное творчество Н. С. Лескова, в: Христианская мысль. К., 1916; Müller E. N. S. Leskov: Sein Leben und Werk, в: Gesammelte Werke. München, 1914; Kovalevskij P. N. S. Leskov: Peintre méconnu de la vie nationale russe. Paris, 1925; Rössler M. L. Nikolai Leskov und seine Darstellung des religiösen Menschen. Weimar, 1939) также в виде Phil. Diss. Berlin, 1939 (; Setschkareff V. N. S. Leskov: Sein Leben und sein Werk. Wiesbaden, 1959. [246] С. Елеонский) псевдоним С. Н. Миловского (публиковал небольшие рассказы из жизни сельского духовенства, например: а) «На поповском ... далее ...
Глава V. Духовное образование — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... С. 241; ср. : Зеньковский. 2. С. 73–88. О чрезвычайно большом влиянии Кудрявцева на студентов пишет и Евлогий) с. 42 (, бывший его учеником; см. также: Введенский А. И. Основатель системы трансцендентального монизма, в: Вопросы философии и психологии. 14–15; Памяти почивших. С. 95–110; У Троицы в Академии. С. 134, 182–184, 223–225; БВ. 1892. 1. С. 215–223) биография и перечень работ Кудрявцева (. [265] О Введенском см. : Зеньковский. 2. С. 127 и след. О Горском-Платонове: У Троицы в Академии. С. 188 и след., 226 и след., 654–668. [266] Лебедев А. П. Автобиография, в: БВ. 1907. 2; Глубоковский) 1928 (. С. 34 и след., 63, 78, 82–85) перечень работ Лебедева ( . [267] Смирнов С. И., в: ЖМНП. 1912. 5 ) некролог и оценка личности и деятельности Голубинского (; БВ. 1912. 1) то же (; Флоровский. С. 371 и след. О С. И. Смирнове, очень способном исследователе, к сожалению рано умершем, см. его некролог, в: Русский исторический журнал. 1917. 3 4. С. 205–216; БВ. 1916. 9. С. 43–58. [268] О его работах см. : ПБЭ. 8. Стб. 556 и след.) до 1908 г. (. Об исследованиях Каптерева по истории раскола еще пойдет речь во 2 томе. Они были причиной его полемики с профессором Московской Академии Н. И. ... далее ...
Брак — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... М., 1897; Никодим [Милаш], еп. Далматинский. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 572-647; Павлов А. С. Курс церковного права. Серг. П., 1902. С. 317-390; Струженцов М. И. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л. Н. Толстого и некоторых совр. публицистов. Серг. П., 1902; Брянцев Д. К вопросу о браке ВиР. 1906. № 20. С. 143-153; № 21. С. 299-311; Буткевич Т. К вопросу о смешанных браках Там же. 1912. 18. С. 717-734; № 19-21. С. 1-22, 145-166, 280-308; Бердников И. С. Краткий курс церк. права. Каз., 19132. С. 311-426; Суворов Н. С. Учебник церковного права. М., 19135. С. 349-390, 314-319; Алфеев П. И. Идеал христ. брака по Евангелию и учению Церкви. Рязань, 1916; Богословский С. К вопросу о поводах к брачному разводу ВиР. 1916. 11. С. 1344-1372; Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. Серг. П., 1916; Троицкий С. В. Христианская философия брака. П., 1933. К., 1996; Prader J. La legislazione matrimoniale latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. ... далее ...
Документы Патриаршей канцелярии 1925-1926 годов ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... гг. епископ Поречский, временно управляющий Смоленской епархией. [7] Автограф. [8] На документе печать Патриарха Тихона, помета: Исполнено. МП [Митрополит Петр] [9] Л. 32. Автограф митрополита Сергия (Страгородского) (см. примеч. 2) . В письме использована новая орфография. [10] Серафим (Юшков) , 15 августа 1924 г. хиротонисан во епископа Саранского, викария Пензенской епархии, с 25 июля 1925 г. епископ Лукояновский, викарий Нижегородской епархии, с 25 сентября 1929 г. епископ Кузнецкий. [11] Существовало в 1919–1929 гг. [12] Трифон (Туркестанов) , бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (на покое с 2 июня 1916 г.) , с 1923 г. в сане архиепископа, с 14 июля 1931 г. в сане митрополита; ум. 14 июля 1934 г. [13] Арсений (Денисов) , 19 сентября 1927 г. хиротонисан во епископа Марийского, викария Нижегородской епархии. [14] Сергачевское викариатство Нижегородской епархии существовало в 1918–1937 гг. [15] Л. 35. Автограф епископа Серафима (Юшкова) (см. примеч. 9) . В письме использована старая орфография. [16] Указ в деле отсутствует. [17] Автограф. [18] Страгородскому. [19] Филипп (Перов) , с 29 ноября 1923 г. епископ Нижнеломовский, викарий ... далее ...
1 апреля - день иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...Искать в Источникеelitsy.ru
... как мы уже отмечали, посещение Государем монастыря и молитва Его перед Братской иконой связаны с особыми обстоятельствами, завершившимися чудесным явле­нием Державной иконы Божией Матери. Наряду с Братской и Державной иконами в приводимых далее нами выписках из Дневника Государя и переписки Царственных Мучеников речь пойдет о двух других чудотворных образах: «Знамении» Царскосельской и Владимирской чудотворной иконе, приве­зенной в Ставку из Москвы перед праздником Пресвятой Тро­ицы 28 мая 1916 г. по настоянию Императрицы Александры Феодоровны и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. 6. 9. 1916 (Императрица Государю из Царского Села) : «Ико­на в монастыре, куда Я часто ездила (Он [Г. Е. Распутин] знает этот монастырь, много лет тому назад во время своих странствований по России Он там молился) , по Его словам, творит великие чудеса, и ей суждено спасти Россию. Пой­ди же туда как-нибудь, это так близко от дома — у Пречи­стой Девы такой дивный лик! » 28. 9. 1916 (Императрица Государю из Царского Села) : «Здесь сейчас замечательный молодой, только что посвя­щенный епископ Мельхиседек, которого Питирим при­вез с Кавказа; — он теперь епископ Кронштадтский и т. д. Когда он ... далее ...
ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... вв. Странник. 1888. Июнь июль. С. 225; Соболевский А. И. Памятники древнерус. лит-ры, посвящ. Владимиру Святому ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 2. С. 15–17, 24–30; Срезневский В. И. Память и похвала кн. Владимиру и его Житие по сп. 1494 г. ЗИАН. Ист. -филол. отд. 1897. Т. 1. № 6; Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности. СПб., 1907. С. 8–21. ( СбОРЯС; Т. 82, № 4 ) [«Слово о том, како крестися Владимир, возма Корсунь»]; Серебрянский Н. È. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 14–26; Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им Пригот. к печ. Д. И. Абрамович. Пг., 1916. С. 1–7; Зимин А. «Память и похвала Иакова Мниха» и Житие кн. Владимира по древнейшему списку КСИС. 1963. Вып. 37. С. 65–72; Молдован А. М. «Слово о законе и благодати» Илариона. К., 1984; Князевская О. А. Отрывок древнерус. рукописи кон. XII – нач. XIII в. Litterae slavicae Medii aevi: F. V. Mareš sexagenario oblatae. Mьnch., 1985; Назаренко А. В. Нем. латинояз. источники IX–XI вв. : Тексты, пер., коммент М., 1993; Макарий (Миролюбов) , архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 2003. В Службе равноап. кн. Владимиру, Крещению Руси и Собору ... далее ...
Пастирська опіка вихованців духовних шкіл в ...Искать в Источникеchurch.ua
... кращі традиції нашої Волинської духовної семінарії. На фоні тисяч неівдомих свящиників – подвижників, випускників ВДС є яскраві особистості відомі всій Церкві. Серд них протоієрей Константин Іванович Ружицький, доктор богослов’я, ректор Московської духовної академії та семінарії, голова учбого комітету Московської патріархії. Родом з села Мольчиці, Волинського повіту. Народився в сім’ї псаломщика, а згодом диякона Івана Степановича Ружицького. У 1906 році закінчив Мелецьке духовне училище, а згодом і Волинську духовну семінарію. Вступив до Московської духовної академії, яку закінчив у 1916 р. магістром. У 1945 році Екзарх України митрополит Іван (Соколов) призначає його на відповідальну посаду управляючого справами Патріаршого екзархату всієї України та одночасно настоятелем Володимирського кафедрального собору в м. Києві. З 8-10 березня 1946 року в м. Львові, в соборі святого Юра відбувся Львівський Церковний Собор. Він прийняв ухвалу про ліквідацію унії і возз’єднання греко – католиків з Руською Православною Церквою, а також «Звернення до духовенства і вірних греко – католицької церкви в західних областях України». Руську Православну Церкву на Соборі представляв ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера