К.Б. Ермишина Скачать epub pdf Глава 14. Персоналистическая антропология: С. Л. Франк и Н. О. Лосский Семен Людвигович Франк (1877–1950), один из выдающихся отечественных мыслителей, первым проложил путь от философии всеединства, основным источником которой были идеи В.  С. Соловьева , к обоснованию персоналистической метафизики. Проблема человека и понятие личности были одним из истоков его философского творчества. Так, еще в 1908 г. Франк опубликовал статью «Личность и вещь», в которой писал: «Личность не может мыслиться иначе, как в виде единства множественного» 173]. В дальнейшем он все больше отходил от проблематики философии всеединства и выдвинул в центр своих построений личность. Для раннего периода творчества С. Л. Франка характерна разработка преимущественно философской антропологии, что нашло отражение в наиболее законченном виде в книге «Душа человека» (1917). В дальнейшем Франк перешел от проблем философской антропологии к разработке системы религиозной антропологии. Его взгляды позднего периода систематически изложены в последней, опубликованной посмертно книге «Реальность и человек» (1956). Франк создал стройную религиозно-философскую концепцию, в которой раскрыты понятия свободы, благодати, греха, творчества, душевной жизни. Книгу «Реальность и человек» можно считать органичным сплавом предыдущей философской антропологической концепции и личного жизненного, духовного опыта. Франк утверждал, что старые богословские концепции о человеке несостоятельны перед судом современной философской мысли, учитывающей всю сложность пройденного человечеством пути и усложнившуюся структуру душевной жизни. Для анализа новых антропологических идей Франк прибегал к свидетельству христианского богословия, которое у него ограничивалось в основном западными и католическими отцами Церкви, такими, как блаженный Аврелий Августин и Фома Аквинский. Если он и был знаком с восточной патристикой, то, видимо, не считал нужным защищать или опровергать ее положения, поскольку у восточных отцов Церкви отсутствует рациональное, систематическое изложение мысли, которое могло бы привлечь внимание Франка. Источники мистического откровения о Боге и человеке Франк находил в западной мистике, в сочинениях Якоба Бёме, Франциска Сальского, Бернарда Клервосского, Ангелуса Силезиуса. Метод идеального богопознания он видел в трудах Николая Кузанского. Таким образом, антропологическая система Франка относится скорее к западному типу, что вполне объяснимо условиями жизни Франка, который ко времени начала работы над книгой уже долгие годы прожил на Западе. Тем не менее его выводы вполне приложимы и к восточной христианской антропологии, опирающейся на православную патристику.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Первоначально процедура Б. не выделялась как самостоятельная и входила в прерогативы местного епископа. Однако папа Александр III (1159-1181) запретил почитание святого без утверждения его папским престолом. Учрежденная папской конституцией Сикста V «Immensa aeterni Dei» от 22 янв. 1588 г. Свящ. Конгрегация обрядов была призвана упорядочить процедуру канонизации и Б. Папа Урбан VIII четко разграничил понятия Б. и канонизации, к-рой должно предшествовать причисление к лику блаженных, и присвоил право Б. Римской кафедре (апостольские послания «Coelesmis Hierusalem cives» от 5 июля 1634 и «Decreta servanda in canonizatione et beatificatione Sanctorum» от 12 марта 1642). Александр VII в 1662 г. предписал проводить церемонию причисления к лику блаженных только в базилике св. Петра (первой стала Б. Франциска Сальского 8 янв. 1662). Наиболее полно теория Б. и канонизации разработана в трактате кард. Просперо Ламбертини (буд. папа Бенедикт XIV ) «О беатификации слуг Божиих и канонизации блаженных» (De servorum Dei beatificatione et Beatorum canonisatione. Bologna, 1734-1738), в течение 2 веков остававшемся базовым документом для Свящ. Конгрегации обрядов. Основные положения, касающиеся практики Б., были закреплены в Кодексе канонического права 1917 г. (каноны 1999-2141); канон 2101 разрешал начинать процесс Б. лишь по прошествии 50 лет после смерти подвижника. Повышение требований к критическому анализу отбираемого во время дознания материала повлекло за собой учреждение Пием XI исторической секции при Свящ. Конгрегации обрядов ( motu proprio «Già da qualche tempo» от 6 февр. 1930) и публикацию «Норм проведения ординарных процессов в исторических случаях» (Normae servandae in construendis processibus ordinariis super causis historicis) от 4 янв. 1939 г. В 1949 г. при Свящ. Конгрегации обрядов была учреждена медицинская комиссия для удостоверения чудес, происшедших по заступничеству святых и блаженных. Папа Римский Павел VI провел частичную реформу процедуры (motu proprio «Sanctitas clarior» от 19 марта 1969) и учредил вместо Свящ. Конгрегации обрядов Конгрегацию канонизации святых и Конгрегацию богослужения (апостольская конституция «Sacra Rituum Congregatio» от 8 мая 1969). Следуя принципу коллегиальности, утвержденному Ватиканским II Собором , папа Иоанн Павел II провел реформу законодательства в этой области (апостольская конституция «Divinus Perfectionis Magister» от 25 янв. 1983, «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis faciendis» и декрет «De Servorum Dei causis quarum iudicium in praesens apud Sacram Congregationem pendet», оба от 7 февр. 1983), призванную усилить роль епископов-ординариев в процессе канонизации. На основании этих документов Конгрегация канонизации святых 21 марта 1983 г. приняла новое «Положение», рассчитанное на 3 года, однако остающееся в силе и по сей день. В наст. время процедура Б. регулируется Кодексом канонического права 1983 г. (канон 1403; см. Codex juris canonici ).

http://pravenc.ru/text/77746.html

Боско Джованни. Портрет с пожизненной фотографии. 1880 г. [итал. Bosco] Джованни (16.08.1815, мест. Бекки близ Турина, Пьемонт - 31.01.1888, Турин), св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.), свящ., основатель салезианского ордена (Общество св. Франциска Сальского; лат. Societas S. Francisci Salesii; итал. Salesiani di Don Bosco, S. D. B.- см. Салезианцы ). Сын пьемонтского крестьянина, рано остался без отца и религ. воспитанием обязан матери. В 9 лет пережил первый опыт религ. видения, возбудивший живой интерес к вере и желание стать священником; впосл. эти видения неоднократно повторялись. В 1835 г. по окончании коллегиума в Кьери поступил в духовную семинарию Кьери, в 1841 г. стал священником; по совету духовника продолжил учебу на богословском фак-те в Турине (1841-1844). В том же году открыл первый ораторий (место для молитвы и собраний) для местной молодежи и посвятил его католич. св. Франциску Сальскому. В 1844-1846 гг. капеллан в жен. приюте св. Филомены. В 1846 г. в пригороде Турина, Вальдокко, Б. стал собирать беспризорников и подростков из беднейших семей в воскресный ораторий и на вечерние курсы, впосл. подобные курсы и оратории получили распространение по всей стране. В 1847 г. в Турине открыл школу для рабочей молодежи при оратории, где при минимуме строгого дисциплинарного воздействия проповедовал внимание к развитию личности ребенка, а в 1856 г. основал общеобразовательную гимназию для кандидатов в священники, к-рая со временем стала домом для молодежи и прообразом буд. салезианских педагогических центров, где подростки могли получать начатки трудового воспитания и религ. знаний. Находясь под большим воздействием Франциска Сальского, избрал его покровителем всех своих педагогических инициатив. В 1859 г. основал в Турине конгрегацию священнослужителей и преподавателей «Общество св. Франциска Сальского». Его устав был одобрен папой Пием IX в 1874 г. Руководствуясь основными принципами христ. воспитания и на основе собственного педагогического опыта Б. в 1875 г. сформулировал т. н. превентивную педагогическую систему, в основу к-рой была положена любовь пастыря к своим духовным детям, опирающаяся на разум, веру и доброту. Новым в христ. педагогике было то, что воспитатель выступал в роли отца, брата и друга, заботящегося прежде всего о создании климата доверия в детском учреждении. Б. рекомендовал избегать наказаний, особенно физических, и говорил о необходимости постоянного присутствия воспитателя при воспитаннике. Способствовал развитию вечерних и технических школ, где молодежь получала светские специальности в религ. обстановке.

http://pravenc.ru/text/153241.html

Новости Опубликовано апостольское обращение Папы Франциска «Gaudete et Exsultate», посвященное святости 10.04.2018 14:41 Ватикан, 10 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Третье апостольское обращение Папы Франциска, озаглавленное «Gaudete et Exsultate» («Радуйтесь и веселитесь») было представлено 9 апреля в Ватикане. Главное содержание документа – призыв к святости в современном мире. Написанное простым языком, обращение представляет собой своего рода «учебник духовной жизни», понятный всем и адаптированный к реалиям XXI века. Текст занимает 110 страниц и разделен на пять глав. Обращение было подписано Папой 19 марта, в день памяти св. Иосифа. Название документа взято из заповедей блаженства: «Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф, 5:12). «Не следует ожидать, что это [обращение] будет трактатом о святости», -- пишет Папа в предисловии. Задача «Gaudete et Exsultate» - «еще раз озвучить призыв к святости», к святости «по соседству», к святости «среднего класса». Особенность нового обращения понтифика заключается в том, что оно написано в форме беседы от первого лица. Автор обращается на «ты» к читателю: «Не бойся святости». Послание адресовано самым разным людям: монашествующим, состоящим в браке, рабочим, начальникам. Работая над текстом, Папа вдохновлялся идеями св. Франциска Сальского, который в XVII веке говорил о «совершенстве в обычных жизненных делах». Кроме этого подвижника в документе упомянуты еще около тридцати «святых», многие их которых пока еще не канонизированы, – убиенные монахи из Тибиринской обители в Алжире, блаженный Шарль де Фуко, вьетнамский кардинал Франсуа-Ксавье Нгуен Ван Тхуан. Все эти люди, по словам Папы, «устремлялись ввысь», не довольствуясь «посредственным, слащавым, бессвязным существованием». Понтифик называет двух главных врагов христианской истины, ведущим к «нарциссичному и авторитарному элитизму» - это гностицизм, развоплощающий таинство и сводящий его к субъективным знаниям, и пелагианство, забывающее о том, что благодать Божья важнее человеческой воли.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венсан Де Поль. Гравюра. 1663 г. Худож. П. ван Шуппен [франц. Vincent de Paul, Depaul; Викентий де Поль] (24.04.1581, Пуи (совр. Сен-Венсан-де-Поль, деп. Ланды, Франция) - 27.09.1660, Париж), св. католич. Церкви (27 сент.), основатель конгрегации лазаристов и общины «дочерей милосердия». Род. в крестьянской семье, в детстве был пастухом. Учился в школе в Даксе, с 1597 по 1604 г. изучал богословие в Тулузском ун-те. В 1600 г. был рукоположен во пресвитера. По окончании обучения получил степень бакалавра богословия. В 1605-1607 гг. служил в Марселе, Тулузе и Бордо. В те же годы, по его собственным словам, В. был захвачен в плен пиратами и провел нек-рое время в рабстве в Тунисе, в 1607 г. вернулся в Авиньон вместе с бывш. хозяином, к-рого он обратил в христианство. Посетив Рим, В. с 1608 г. обосновался в Париже, где познакомился с проповедником и богословом П. де Берюлем (впосл. кардинал), ставшим его духовным отцом. Видя главную задачу христианства в деятельной любви к ближнему, В. посвятил себя делам благотворительности. В 1610 г. он получил должность капеллана, отвечавшего за раздачу милостыни при кор. Маргарите Валуа. В 1612 г. был назначен настоятелем прихода в Клиши (близ Парижа). С 1613 г. В. находился под покровительством гр. Гонди, генерала королевских галер, и занимался воспитанием его сыновей. В 1617 г. стал настоятелем прихода Шатийон-де-Домб (совр. Шатийон-сюр-Шаларон, деп. Эн), где в том же году основал «Общество дам-благотворительниц». В 1619 г. был назначен главным капелланом королевских галер. На этой должности он добивался улучшения условий содержания каторжников. В период своего служения в замке семьи Гонди В. познакомился с католич. св. Франциском Сальским , встреча с ним во многом повлияла на становление миссионерского призвания В. Совершая поездки по Франции, В. повсюду старался основывать благотворительные ассоциации (миссии). Священники-миссионеры проповедовали чаще в сельских приходах простым и доступным языком. В 1625 г., объединив отдельные ассоциации, В. основал конгрегацию миссионеров (орден лазаристов по названию св. Лазаря, где с 1632 г. располагался центр конгрегации), утвержденную папой Урбаном VIII буллой «Salvatoris nostri» от 12 янв. 1633 г.

http://pravenc.ru/text/150345.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРНАРДИНКИ [лат. bernardines], 1) общее название для неск. реформированных жен. монашеских конгрегаций в рамках ордена цистерцианцев . Выступали за строгое выполнение орденского устава; 2) название жен. монашеской конгрегации францисканок в честь Бернардина Сиенского - Францисканские сестры св. Бернардина Сиенского (Bernardine Sisters of St. Francis) с резиденцией в Филадельфии (США); в наст. время объединяет 555 монахинь (An. Pont. 1999. P. 1670), к-рые занимаются воспитанием и обучением детей и благотворительностью. Французские Б. В 1618 г. аббатисой мон-ря Тарт была предпринята реформа монашеской общины, поддержанная еп. Лангра Себастьяном Заме. По решению капитула цистерцианского ордена в 1623 г. община была перемещена в г. Дижон и передана под юрисдикцию местного епископа, что было подтверждено папой Урбаном VIII (1623-1644). В 1622 г. Луиза Бланш Тереза де Баллон, дочь канцлера герц. Савойского, реорганизовав общину мон-ря св. Екатерины в Аннеси (Савойя) и будучи поддержана в своей деятельности католич. св. Франциском Сальским , удалилась с сестрами в мон-рь в Рюмийи, ставший центром образованной там конгрегации Б. Божественного Провидения. В 1623 г. община Б. появилась в Гренобле, в 1631 г.- во Вьене и Лионе, в 1635 г.- в Тулоне, в 1641 г.- в Марселе и Нёшателе. Однако спор по вопросам устава новой конгрегации стал причиной того, что от бернардинской общины Гренобля отделились неск. монахинь, к-рые в 1634 г. образовали в Париже свою конгрегацию, впосл. получившую название Б. Драгоценной Крови (1654). Устав этой конгрегации был утвержден капитулом ордена цистерцианцев. В 1798 г. в г. Эскерм (близ Лилля, Сев. Франция) бывш. монахинями-Б. был основан пансионат для детей с преподаванием основ религ. знаний. В 1827 г. там была организована жен. монашеская община под упр. местного епископа. В 1904 г. после принятия светским франц. гос-вом антиклерикальных законов Б. вынуждены были покинуть страну. В наст. время конгрегация Б. Эскерма состоит из 152 сестер (An. Pont. 1999. P. 1510). Бельгийские Б.

http://pravenc.ru/text/78172.html

Мы не снимем противоречия, разъяснив, что любовь к себе хороша до известного предела, а дальше — плоха. Суть тут не в степени. Суть в том, что на свете существуют два вида нелюбви к себе, очень похожие на первый взгляд и прямо противоположные по своим плодам Отречение от самого себя считают обычно чуть ли не самой сутью христианской этики. Когда Аристотель учит себя любить 1), мы чувствуем (как ни тщательно он отграничивает должный и недолжный виды филаутии), что эта его мысль — ниже христианства. Сложнее с Франциском Сальским 2), когда в особой главе святой автор возбраняет нам питать злые чувства даже к себе самим и советует укорять себя «в духе мира и кротости». Юлиания Норическая 3), проповедует мир и любовь не только к ближним, но и к себе. Наконец, Новый Завет велит нам любить ближнего, как самого себя, что было бы ужасно, если бы мы себя ненавидели. Однако Спаситель говорит, что верный ученик должен «ненавидеть душу свою в мире сем» (Ин. 12 25) и «самую жизнь свою» (Лк. 14.26). Мы не снимем противоречия, разъяснив, что любовь к себе хороша до известного предела, а дальше — плоха. Суть тут не в степени. Суть в том, что на свете существуют два вида нелюбви к себе, очень похожие на первый взгляд и прямо противоположные по своим плодам Когда Шелли говорит, что «презрение к себе — источник злобы», а другой, более поздний поэт обличает тех, кто «гнушается и ближним, как собою», оба они имеют в виду нередкое и весьма нехристианское свойство Такая ненависть к себе делает истинным бесом того, кто при простом эгоизме был бы (или побыл бы) животным. Видя свою нечистоту, мы совсем не обязательно обретаем смирение. Мы можем обрести и «невысокое мнение» обо всех людях, включая себя, которое породит цинизм, жестокость или и то и другое вместе. Даже те христиане, которые слишком низко ставят человека, не свободны от этой опасности. Им неизбежно приходится слишком сильно возвеличивать страдание — и свое, и чужое. На самом деле любить себя можно двумя способами. Можно видеть в себе создание Божие, а к созданиям этим, какими бы они ни стали, надо быть милостивым.

http://pravmir.ru/kak-otnositsya-k-sebe/

Итальянские журналисты просят Папу Бенедикта XVI объявить блаженного Папу Иоанна Павла II покровителем современных средств коммуникации 27 июня, 2011. Новостная служба Союз журналистов Рима обратился к Папе Бенедикту XVI с просьбой объявить блаженного Папу Иоанна Павла II покровителем современных средств коммуникации. Ватикан. 27 июня. ПРАВМИР — Союз журналистов Рима обратился к Папе Бенедикту XVI с просьбой объявить блаженного Папу Иоанна Павла II покровителем средств коммуникаций современного «цифрового» века. По словам Романо Бартолини, главы «Римского Союза Журналистов» (Roman Reporters Union), данный акт позволит Церкви продемонстрировать «мудрую и мужественную открытость ко всем новым технологиям». Папа Иоанн Павел II скончался 2 апреля 2005 г. в Ватикане. 1 мая 2011 года папа Бенедикт XVI беатифицировал Иоанна Павла II. В Римско-Католической Церкви процесс беатификации предваряет процесс канонизации нового святого и заключается в причислении умершего к лику блаженных. Интересно, что впервые современная беатификация была произведена в отношении Франциска Сальского 8 января 1662 года папой Александром VII. При этом Франциск Сальский считается у католиков покровителем журналистов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/italyanskie-zhurnalist...

Статьи «Мы несем благую весть молодежи» Салезианцы Дона Боско отмечают 150-летие 16.12.2009 10:45 18 декабря исполняется 150 лет одной из крупнейших монашеских конгрегаций в Католической Церкви – Обществу святого Франциска Сальского, члены которой называются салезианцами или – более пространно – салезианцами Дона Боско, по имени своего основателя. Св. Иоанн (Джованни Мелькиорре) Боско родился в 1815 г. в одном из сел Пьемонта на севере Италии (в ту пору входившего в состав Сардинского королевства). Он был выходцем из небогатой крестьянской семьи, но духовный наставник сумел распознать в юном поселянине призвание к священству: по его совету Джованни поступил в семинарию, успешно окончил ее и в 1841 г. приступил к пастырскому служению в Турине. Это было время, когда северную Италию охватила промышленная революция. Многие молодые люди, а то и совсем дети, в поисках заработка и лучшей жизни устремлялись из сельской местности в Турин, как и в другие города, где была сосредоточена промышленность. Поскольку далеко не многим удавалось устроиться там на работу, большая часть таких переселенцев оказывалась не у дел и пополняла ряды люмпен-пролетариата. Именно их судьба и не оставила безучастным молодого священника дона Боско, который с первых же лет своего служения проявил себя не только как заботливый пастырь, но и как талантливый педагог и организатор. В 1846 г. он создал в Вальдокко, одном из районов Турина, ораторий (место для молитвенных собраний) для рабочей молодежи в статусе «прихода для подростков, оказавшихся без прихода». Ораторий носил имя св. Франциска Сальского – выдающегося французского пастыря кон. XVI - нач. XVII вв., который был в ту пору очень почитаем на севере Италии и которого дон Боско ценил особенно высоко. Через некоторое время при оратории стали селиться бездомные дети. Чуть позже дон Боско открыл в Турине уже второй ораторий, а затем основал пансион для студентов и общество взаимопомощи рабочих. Однако через какое-то время он начал понимать, что продолжать подобную социальную и педагогическую деятельность, глубоко укорененную в христианском учении, невозможно в одиночку. Для нее необходима хорошо организованная группа людей, сполна посвятивших себя этому служению, которые работали бы, опираясь на некие общие для них принципы. Вскоре такие сподвижники появляются. И хотя первоначально они исчисляются единицами, дон Боско, видя в них ядро будущего монашеского института, 26 января 1854 г. создает вместе с ними «Общество салезианцев». Такое название они берут в честь св. Франциска Сальского (de Sales) – не только по причине того, что его имя носил ораторий, но и потому, что дон Боско, видя в этом подвижнике пример «ревностного пастыря и наставника в любви», стремился подражать его глубокой человечности и призывал к этому своих помощников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Репортажи Монография о книгоиздательской деятельности доктора Гааза представлена в Москве 25.01.2023 17:22 Москва, 25 января, Благовест-инфо. Новые грани мировоззрения и деятельности московского медика-филантропа Фридриха Йозефа (Федора Петровича) Гааза (1780–1853) раскрывает книга доктора исторических наук Ильи Семененко-Басина «Доктор Гааз и христианская книга», которая была представлена 24 января в Культурном центре «Покровские ворота». Монография посвящена книгоиздательским инициативам доктора Гааза, направленным на реализацию основной задачи тюремной благотворительности — воспитание и социализацию арестантов, обучение их грамоте, приобщение к христианской вере. На вечере прозвучали сообщения об истоках духовности «святого доктора». Автор рассказал, что отправной точкой для разработки темы стало случайное обнаружение им в архиве латиноязычного письма Гааза церковному цензору, протоиерею Феодору Голубинскому (его перевод публикуется в приложении). Сам по себе этот факт уже озадачил исследователя: почему католик Гааз пишет православному цензору? В письме речь шла об издании книжки для тюремщиков и заключенных, и с этой инициативы медика-филантропа началась работа историка над документами из пятнадцати архивных фондов, хранящихся в восьми различных российских архивохранилищах. В результате получилась реконструкция книгоиздательских начинаний Гааза, а это, в свою очередь, приоткрывает «аспекты его личностной формации», уточняет некоторые факты биографии и оценки его общественной деятельности. В частности, автору удалось раскрыть масштаб просветительской деятельности Тюремного комитета, в котором состоял Гааз: огромные суммы выделялись на закупку книг для раздачи заключенным, в их числе – несколько изданий «А.Б.В. Азбуки христианского благонравия», «Молитва заключенного в темнице», составленная митрополитом Филаретом (Дроздовым), «Краткое христианское нравоучение» и т.д. Как отмечает автор, в своих попытках воспитать арестантов, обучить их грамоте, оказать им врачебную помощь Гааз применял методы британских благотворителей. Его деятельность была близка активному социальному служению католиков-мирян во Франции. Идеи немецкого католического Просвещения оказали на Гааза большое влияние. Особое внимание он уделял чтению произведений святого XVI века Франциска Сальского: пытался издать в России на французском языке его «Различные письма к людям, живущим в миру», хранил у себя дома частицу его мощей, использовал аргументацию от Франциска Сальского в полемике с Шеллингом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010