Франциска Ассизского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие святого Франциска Ассизского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О том, как Франциск и брат Лев служили утреню без требника. 39. Многочисленные болезни святого. Возвращение в Ассизи. 40. Как Франциск веселился, чувствуя приближение смерти. 41. Смерть святого В религиозно общественную библиотеку Мы составили эту книжку для того, чтобы прославить Господа и его служителя, блаженного Франциска, чтобы люди увидели, как премудрость и любовь Божия открываются в меньших мира сего и чтобы те, которые пожелают подражать ему, нашли для себя здесь пример и поучение. Как собирают цветы с прекрасного луга, так и мы выбрали из жизни святого, что нам казалось наиболее красивым, божественным и поучительным и изложили это простыми, правдивыми словами, пренебрегая учёным и полным рассказом. Пусть послужит эта книжка к просветлению и утешению душ человеческих, как она утешала нашу душу во время её составления. Он родился в семье богатого купца Бернардоне. Выросши, Франциск стал помогать отцу в лавке, но это занятие было ему очень не по душе: он был весёлый, живой юноша и с большим удовольствием отдавался забавам и песням, подобравши себе компанию таких же, как он, любителей весёлой жизни. Он щедро тратил деньги на пиры и забавы, и за это часто получал ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Ordo Fratrum Minorum, сокращенно OFM) , называемые также «обсервантами» («обсерванция» - строгое соблюдение положений Устава) ; Братья Меньшие Конвентуальные (Ordo Fratrum Minorum Conventualium, сокращенно OFMConv.) - то есть, «братья общины» («конвент» - монашеский дом, община монахов одного монастыря) ; Братья Меньшие Капуцины (Ordo Fratrum Minorum Capucinorum, сокращенно OFMCap.) , получившие свое насмешливое прозвище из-за остроконечного капюшона, который они носят ( «сapuccio», итал. - капюшон ) . Разделение, произошедшее в Первом (мужском) ордене было вызвано завещанием самого Франциска Ассизского, который не заботился о структурировании созданной им организации и оставил своим наследникам только один завет: «соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа» [26]. Естественно, что этот завет понимался по-разному. Течение, называемое «конвентуальным», активно пользовалось папскими привилегиями, смягчающими требования Устава относительно бедности. Представители обсервантского направления стремились соблюдать Устав дословно, и из папских интерпретаций принимали только две: данные Николаем III в 1279 г. и Климентом V в 1312 г [27]. В 1517 г. Папа Лев Х созвал ... далее ...
Лик и лицоИскать в ИсточникеИсточник
... в лике сообщило о надвигающихся пе­ременах в картине мира. От «переходных» форм Чимабуэ и Дуччо до реформы Джотто и живописи итальянского Возрождения ос­тавался всего лишь один шаг. «Природа — образец, древние — школа». Эта известная установка в искусстве Вазари означала смерть византийского канона («греческой манеры») , который од­нозначно ассоциировался со средневековой системой ценностей. Человеческое лицо и его «неземная» красота станут изобразимы на основании соединения христианского учения с аристотелизмом (Фома Аквинский) и опыта одного из популярнейших святых Ита­лии XIII в. — Франциска Ассизского. Изображение человеческого лица в сакральном образе засвидетельствует и то, о чем пишет Э. Гарэп: «Становление новой эпохи самое яркое воплощение на­шло в Италии и было отмечено двумя мотивами: обращением к ан­тичному миру и классическому знанию и провозглашением того, что одна эпоха человеческой истории — эпоха средневековья — уже закончилась» ( Гарэн, 1986, с. 34 ) . Спас Москва. Середина XVI в. Третьяковская галерея, Москва Спас Нерукотворный. Школа Симона Ушакова. Последняя четверть XVII в. Третьяковская галерея, Москва В связи со всем этим появление на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... человек выходит за пределы всякого познания и приходит в состояние, которое Бонавентура вслед за Псевдо-Дионисием называет “ученым незнанием” (Кратк. изл. P. 260a; Путев. VII. 5–6. P. 312–313) , то есть в экстатическое состояние опытного познания Бога и теснейшего внутреннего соединения с Ним, насколько возможно для человека в этой жизни ( Комм. Сент. T. III. P. 531b, 548а ) . Таким образом, эти две традиции созерцания у Бонавентуры соединяются в своей высшей точке — в экстазе и экстатическом познании Бога. Бонавентура имел перед глазами конкретный пример такого соединения в жизни святого Франциска Ассизского — святого, мистика, созерцателя, “наставника и отца”, чье видение Серафима на горе Альверна указало Бонавентуре “путь, на котором можно достичь высот созерцания” ( Путев. пролог, 2. P. 295 ) . Пример святого Франциска Бонавентуру часто называют вторым основателем францисканского ордена, но не за какие-то реформы или преобразования устава, а главным образом за его учение о духовной жизни, за анализ жизни и идеалов святого Франциска и за практическое приложение этих идеалов в своих творениях и своей собственной жизни. Христианская жизнь для Бонавентуры есть “под­ражание ... далее ...
Вызов экуменизма — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908, с. 262. Это описание преп. Иоанна весьма непохоже на часто встречающееся православно-аскетическое угрюмничанье) кстати, характерное для мирян-неофитов, а отнюдь не для монахов (. Последнее некоторым образом есть ересь, выборочное предпочтение одной правды) правды мироотвержения и покаяния (целостной симфонии Истины, в которой есть место не только для “не любите мира”, но и для «Бог так возлюбил мир…”. Подобный „еретик“ «читает стих Экклезиаста И не читает Песни Песней”) Цветаева (. [vvv] Тут есть повод указать на один эпизод в жизни Франциска Ассизского, который вызывает одинаково положительные чувства и у меня и у… Е. Рерих) Рерих Е. И. Письма. Т. 4. 1936. М., 2002, с. 419 (: Однажды Франциск Ассизский сказал молодому монаху: «Пойдем, брат, проповедовать в город». И вот они вышли из монастыря и, беседуя о возвышенных предметах, прошли весь город и снова вернулись в монастырь. Молодой брат в удивлении спросил: «Отец, а когда же мы будем проповедовать? » Но Франциск сказал: «Брат, разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся на нас ... далее ...
Два градаИскать в ИсточникеИсточник
... без воли Отца, и Он знает, в чем мы имеем нужду, и вовремя пошлет нужное, должно постоянно наполнять душу, окрашивать собой жизнь! Нет томящей повседневной заботы, нет этого мучительного страха жизни, нет непоправимого несчастья! Кто живет в таком настроении, чья душа полна этих чувств, тот живет уже в том царстве свободы, гражданами которого все мы призваны быть, тому доступно истинное блаженство и спокойствие, у того вырастают крылья, восстановляется утерянная связь с космосом и со всею живою тварью. Таково состояние святости. Пленительный образ такого существования дает нам жизнь св. Франциска Ассизского – вот что значит жить без забот, подобно воронам и полевым лилиям (надо заметить, что, согласно евангельскому рассказу, Спаситель с этими заповедями обращался именно к ближайшим своим ученикам, а не к окружавшей его в это 64. 909 Христианство и социальный вопрос Булгаков: Два Града, 128 время толпе) . С мирской точки зрения здесь можно видеть утопизм или слепоту, поскольку не замечаются обычные условия жизни и обычная реальность считается призраком. Такие люди живут в этом мире, хотя и повинуясь его законам, но их не замечая, внутренне не преклоняясь перед давящей ... далее ...
Вера вне Церкви и проблема воцерковления | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... то это — прямое свидетельство такого расхождения границ и наступления опасности утраты в канонической церкви полноты даже потенциальной церковности. С течением исторического времени несовпадение границ церкви истинной и канонической прогрессировало, заходя все далее и далее, вплоть до появления феноменов и ноуменов открытого атеизма, неверия в рамках церкви канонической (вспомним, к примеру, последних отпетых генсеков, которых отпевали только на том основании, что они были крещеными) и признаваемой многими христианами настоящей личной святости вне их, но в границах Церкви мистической (от Франциска Ассизского до Д. Бонхеффера и А. Швейцера, может быть, даже Махатмы Ганди) . Хотя о первых еще когда-то при апостолах было сказано св. апостолом Иоанном: «Они вышли от нас, но не были наши». А о вторых писал уже апостол Павел в Послании к римлянам, говоря о возможности спасения тех, кто действительно живет по закону совести, хотя и не знает прямо богоявленного закона, или, выражаясь словами одной известной современной формулы, тех, кто жил в «непреодолимом неведении Истины». Вы знаете эту католическую формулу, очень, на мой взгляд, удачную. Каковы главные причины этого явления? ... далее ...
Святой Франциск Ассизский и преподобный Серафим ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Люди, которые интересуются русской духовностью, вынуждены (в Германии – а. А.) прибегать к антропософской литературе, но мне кажется важным, чтобы св. Серафима узнали не только в этой «раме», а в его собственном историко-религиозном контексте». [xc] После этого сообщения уже не покажется удивительным тот факт, что имена великих подвижников Востока и Запада включили в текст одной из своих молитв и последователи Л. Н. Толстого – «толстовцы». Отделившись от Православия, они, тем не менее, почитали святых угодников Божиих: «Дай нам, Господи, дух покорности и смирения как у Тихона Задонского, Франциска Ассизского, Серафима Саровского, Иоанна Крестителя, Льва Толстого». [xci] В том же 1996 году, когда в монастыре Бозе отдали должное памяти преп. Саровского, российский художник Александр Карнаухов получил заказ от папы Иоанна Павла П на украшение его личной капеллы Redemptoris Mater в Ватикане. Александр Карнаухов – художник-монументалист, член Союза художников, активно работает для Церкви как в России, так и за ее пределами. Его мозаиками украшены тимпан Сионского собора в Тбилиси (заказ Патриарха Грузии Илии П, работа сделана совместно с Юрием Яровым) , московские церкви ... далее ...
Ratio, revelatio, illuminatio в христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обычно присутствовал теолог, который был хорошо знаком с современными ему каноническими воззрениями на чудесное, и нотарий и канонист, сведущие в правилах представления улик. И только те чудеса, которые могли пройти столь строгий отбор, включались в заключительную буллу о канонизации. Проверка в самом деле проводилась со всей строгостью: если хотя бы два свидетеля, рассказывавшие об одном и том же чудесном происшествии, противоречили друг другу, это чудо отбрасывалось и не принималось в расчет. Этого принципа придерживались самым строгим образом. Характерно, например, что стигматизация Франциска Ассизского, воспринятая как что-то совершенно из ряда вон выходящее и поэтому тщательно скрываемая уже им самим, долгое время подвергалась сомнению и была признана только в 1237 г., почти десять лет спустя после канонизации. Противники францисканцев еще долго высказывали сомнения в факте стигматизации Франциска, что и понятно: такое «подражание Христу» было и великим дерзновением для простого смертного и могло смутить сердца верующих. Культ, признанный, как известно, очень быстро благодаря личной настойчивости Григория IX, бывшего кардинала-протектора ордена, должен был не просто ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [37] Смагина. С. 340. [38] Бесы. Ч. 2, гл. 1, VII Д., X, 199. [39] Дневник писателя. 1877, май-июнь, гл. 3, III Д., XXV, 152. [40] Бесы. Ч. 2, гл. 1, VII Д., X, 199. [41] Ср. : «У избранников есть главная космологическая функция – очищение Души живой, т. е. частиц светлого начала, содержащихся в материальном мире» (Смагина. С. 76) [42] Идиот. Ч. 4, гл. VII Д., VIII, 450. [43] Ср. : «Поэтому поставим личность Иисуса на высшую точку человеческого величия. Не дадим преувеличенному недоверию к легенде, которая постоянно вводит нас в мир сверхъестественного, поселить в нас заблуждение. Жизнь Франциска Ассизского тоже вся соткана из чудес. Сомневался ли кто-либо на этом основании в существовании и роли Франциска Ассизского? » (Ренан Э. Жизнь Иисуса. Гл. XXVIII) . [44] Дневник писателя. 1881, январь, гл. 1, IV Д., XXVII, 18. [45] Ср. в ставрогинской «исповеди»: «Заношу это именно, чтобы доказать, до какой степени я мог властвовать над моими воспоминаниями вся масса послушно исчезала, каждый раз как только я того хотел» ( Бесы. Гл. «У Тихона» Д., XI, 21 ) . Или: «…мы будем добрые и славные люди. А теперь я уже силы свои знаю…» «Нет народа, нет нации в Европе, которые бы не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Франциска Ассизского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера