Франциска Ассизского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие святого Франциска Ассизского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О том, как Франциск и брат Лев служили утреню без требника. 39. Многочисленные болезни святого. Возвращение в Ассизи. 40. Как Франциск веселился, чувствуя приближение смерти. 41. Смерть святого В религиозно общественную библиотеку Мы составили эту книжку для того, чтобы прославить Господа и его служителя, блаженного Франциска, чтобы люди увидели, как премудрость и любовь Божия открываются в меньших мира сего и чтобы те, которые пожелают подражать ему, нашли для себя здесь пример и поучение. Как собирают цветы с прекрасного луга, так и мы выбрали из жизни святого, что нам казалось наиболее красивым, божественным и поучительным и изложили это простыми, правдивыми словами, пренебрегая учёным и полным рассказом. Пусть послужит эта книжка к просветлению и утешению душ человеческих, как она утешала нашу душу во время её составления. Он родился в семье богатого купца Бернардоне. Выросши, Франциск стал помогать отцу в лавке, но это занятие было ему очень не по душе: он был весёлый, живой юноша и с большим удовольствием отдавался забавам и песням, подобравши себе компанию таких же, как он, любителей весёлой жизни. Он щедро тратил деньги на пиры и забавы, и за это часто получал ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Ordo Fratrum Minorum, сокращенно OFM) , называемые также «обсервантами» («обсерванция» - строгое соблюдение положений Устава) ; Братья Меньшие Конвентуальные (Ordo Fratrum Minorum Conventualium, сокращенно OFMConv.) - то есть, «братья общины» («конвент» - монашеский дом, община монахов одного монастыря) ; Братья Меньшие Капуцины (Ordo Fratrum Minorum Capucinorum, сокращенно OFMCap.) , получившие свое насмешливое прозвище из-за остроконечного капюшона, который они носят ( «сapuccio», итал. - капюшон ) . Разделение, произошедшее в Первом (мужском) ордене было вызвано завещанием самого Франциска Ассизского, который не заботился о структурировании созданной им организации и оставил своим наследникам только один завет: «соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа» [26]. Естественно, что этот завет понимался по-разному. Течение, называемое «конвентуальным», активно пользовалось папскими привилегиями, смягчающими требования Устава относительно бедности. Представители обсервантского направления стремились соблюдать Устав дословно, и из папских интерпретаций принимали только две: данные Николаем III в 1279 г. и Климентом V в 1312 г [27]. В 1517 г. Папа Лев Х созвал ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... деятельности выдающихся личностей и религиозных движений эпохи Средневековья, сыгравших важную роль в истории католической церкви и всего средневекового общества.) Настоящее издание представляет собой второй том книги, в котором рассматриваются различные течения, чьи представители выступали в Средние века за ликвидацию частной собственности, имущественное равенство, апостолическую бедность и взаимопомощь, проповедовали аскетизм и любовь к ближнему. Автор описывает арнольдистов - последователей Арнольда Брешианского, религиозное движение вальденцев; освещает жизнь и деятельность святого Франциска Ассизского, основателя ордена францисканцев; рассматривает идеи Герардо Сегарелли, основавшего секту апостоликов, и его ученика Дольчино. Первый том, в котором описывается жизнь и деятельность французского философа Пьера Абеляра и итальянского религиозного и общественного деятеля Арнольда Брешианского, выходит одновременно со вторым в нашем издательстве. Средневековые реформаторы. Арнольдисты. Вальденцы. Франциск Ассизский. Сегарелли. Дольчино Гаусрат Адольф Либроком, 2017 Вниманию читателей предлагается книга немецкого историка и богослова Адольфа Гаусрата, посвященная описанию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
1115 вопросов священнику, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятельности И. М. Гревса», СПб., 1911) . Серия статей, посвященных исследованию францисканского Зерцала совершенства (Speculum perfecionis и его источники, — ЖМНП, 1908, № 7; 1909, № 5; 1910, № 1) , показывает его способность к тонкому анализу текста. Его капитальный труд Очерки религиозной жизни Италии в XII и XIII вв. был оценен рецензентами (среди них и И. М. Гревсом) как незаурядное явление. Хотя эта монография по внешней форме строго академична, в книге можно встретить психологически яркие, мастерски созданные, портреты выдающихся представителей итальянской средневековой духовности: Франциска Ассизского и его учеников: Бернардо, Массео, Анджело и др. Чтение этого труда не оставляет сомнений, что это изучение истории духовной жизни с особым вниманием к религиозным чувствам и мистическому опыту людей позднего средневековья давало Л. Карсавину возможность осмыслить и систематизировать собственное мировоззрение. Позже в письме от 29 марта 1927 г. к прелату А. Якштасу-Дамбраускасу Л. Карсавин писал: «И раз уже Вы отнеслись столь внимательно к моим работам, я уверен, что Вы не откажете мне в беседе с Вами и в строгой критике моих взглядов. Ведь я сам пришел к осознанию ... далее ...
О Спасителе и спасении - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вопрос, однако, не в том, не в относительном превосходстве чреватых великими последствиями видений над философскими умозрениями, – явление, действительно происходящее на свете и тем более устойчивое, чем менее основательности в данных философских системах. Спрашивается ясно и точно о другом, а именно: о происхождении столь необыкновенных видений, беспримерных в истории всех религий. Как могли возникнуть эти видения самопроизвольно, без предшествовавшего им объективного события? Ведь ссылки визионеров на такие же, по их мнению, видения (каковы евангельские Христофании) Антония, Ансгара, Франциска Ассизского и др. ничуть не обязывают нас к выводимому противниками заключению, потому что последнего рода видения существенно отличны от первого. Они – вторичные, а оно – первичное, и, притом на последнем основываются первые. Соизмеримости между ним и ими нет, а потому и все построение критики рушится. Нельзя же ограничиваться одним только внешним сходством явлений: необходимо проследить генезис их. Произошли, например, два пожара, один из которых – от неосторожного обращения с огнем. Следует ли из этого, что другой не мог зажечься молнией? 36 Это во-первых; а во-вторых, ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рублев глубоко и с большой творческой мудростью проникает в сущность эстетического идеала древней Эллады. Отталкиваясь от беспокойного, резко индивидуализированного стиля Феофана Грека (в которой ряд исследователей без достаточного для того основания хотел видеть учителя Рублева) , он населяет свои произведения идеальными образами, черты которых в значительной мере подсказаны ему многовековой историей византийской живописи»... «Религия Рублева была религией одухотворенной любви, что сближает великого русского мастера с религиозными исканиями итальянской готики, вдохновлявшихся идеями Франциска Ассизского... Духом гармоничного прозрачного лиризма овеяна «Троица». Фигуры ангелов не застыли в иератическом величественном бесстрастии, они интимно и с подлинным чувством склоняют голову набок, ведя между собою «священную беседу». Их внутреннее лирическое движение подчеркнуто кругообразным движением композиции, плавным ритмом певучих линий и контуров... Подчиняя свои «чистые, звонкие и сильные» краски гармонизирующему началу, Рублев возвышается до редкого тонального совершенства, возможного лишь на ступени подлинно великого искусства. В ряду мастеров старорусской живописи Рублев ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их нанесению и говорит о всегдашней, непрекращающейся приверженности разумеемого субъекта. Этим, прежде всего, исключается единичность предполагаемого случая с приурочением его) R. Cornely, Val. Weber (к Листрийскому побиению) Деян. XIV, 19-20 (, или) Rendall, Th. Zahn (к Филиппийскому наказанию) Деян. XVI; 22 сл., 37 (. Не менее того нельзя здесь принять и допускавшийся в средние века феномен «стигматизации») в реальном переживании и внешнем обнаружении всех мук периода страстей Господних, — особенно (в точной копии) пяти (язв Христовых) на руках, ногах и боку (, будто бы появлявшихся у Франциска Ассизского) 1182 г. † 3-4октября 1226 г. (307 и Катерины Сиенской) 25 мaртa 1347 г. — † 29 aпрeля 1380 г. (и др. И нoвeйшaя нaукa, имeя живыe фaкты 308, нe oтрицaeт пoдoбных cлучaeв вcтрeчaющихcя дo пocлeднего врeмeни, хoтя oбъяcняeт их пo-cвoeму — мeдицинcкo-физиoлoгичecкими нeрвными прoцeccaми, нo все это нe пoдхoдит к aнaлизируeмoму библeйcкoму тeкcту. Cв. Пaвeл гoвoрит лишь o нeизмeннoм cвoeм coпрeбывaнии c Гocпoдoм и рaзумeeт все иcкупитeльныe cкoрби и в тoй oблacти, в какoй пocтрaдaл и Влaдыкa. Это, oчeвиднo, все «cтрacтнoe» cлужeниe Гocпoднe и его прoдoлжeниe в aпocтoльcкoм ... далее ...
Этапы духовного странствия (автобиография) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... резко изменили весь мой жизненный уклад. Я смог бывать в аббатстве Виск в Па-де-Кале, где я познакомился с удивительным монахом – доном Пьером Дуайером, бывшим морским офицером, поступившим в монастырь и ставшим впоследствии его настоятелем. Я всегда был очень привязан к нему, как и к отцу настоятелю, дону Огюстену Саватону. Пятнадцатью годами позже мне довелось работать вместе с доном Дуайером над подготовкой к изданию в рамках серии «Sources chretiennes» творений св. Гертруды Гельфской – выдающейся представительницы бенедиктинской мистики XIV в. Меня очень вдохновляла личность св. Франциска Ассизского, которого я открыл для себя благодаря книгам Йоргенсена, а также «Цветочкам». Заинтересовался я и личностями его первых сподвижников, однако более позднее францисканство меня не привлекало. Я посетил несколько бенедиктинских монастырей – в частности, Солезм, куда я часто возвращался впоследствии и который наряду с Траппом оставался для меня второй духовной родиной. И все же бенедиктинский образ жизни, пленявший меня своей укорененностью в традиции, не утолил во мне некоторой жажды абсолютного идеала, осознанной приверженности к суровым условиям жизни и к исконному ... далее ...
Когда жизнь истинствует… Культура благотворения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шелка, являлось роскошью для того времени. На парчовой вышивке изображены несколько фигур, окружающих сидящего на троне Христа в венце. Справа, рядом с патроном монастыря Рупертом, стоит Хильдегард с моделью церкви в руках. На голове у нее, единственной, ниспадающий белый плат, который напоминает о праздничной одежде Хильдегард и ее сестер, надеваемой в дни больших праздников. Над головой Хильдегард впервые появляется нимб, который свидетельствует о высоких ожиданиях монахинь. Но их постигло разочарование. И вряд ли дело было в позиции папы, который не препятствовал канонизации Франциска Ассизского, Елизаветы Тюрингенской и ряда других святых. Общеизвестно, что он с радостью встретил известие о предстоящей канонизации Хильдегард. У самых жестких членов комиссии по канонизации не было сомнений в святости Хильдегард. Но пугала ее смелость, обилие открытий знаменитой аббатисы взрывало в них замкнутость средневековых представлений. Ее стремление увидеть человека в его целостности было нетипичным для того времени. Эта гениальная самоучка вызывала подозрение и недоверие у ортодоксальных церковников. Многозначность ее высказываний пугала, забывались и отодвигались в тень ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проблемы и задачи русской православной духовной ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... богословия, по-видимому, мо­жет включать и такие темы, как «мистическая тради­ция За­падной Церкви», «мистицизм вне христиан­ства», «лож­ный мистический опыт» и т. д. Однако эти темы должны рассматриваться уже после того, как бу­дут изучены основы мистической традиции Право­славной Церкви. Почему важно, например, изучение западного мис­тицизма? Хотя бы потому, что православный пастырь должен уметь видеть различие между духовным опы­том восточных и западных подвижников. Отсутствие глубо­ких знаний в этой области приводит, как пра­вило, к крайностям. У нас есть священники, которые ставят Франциска Ассизского и Терезу Авильскую в один ряд с Симеоном Новым Богословом и Серафи­мом Саров­ским — просто потому, что не хотят или не умеют за­мечать различий между западным и восточ­ным мисти­цизмом. С другой стороны, некоторые пас­тыри огульно отрицают весь западный мистицизм как заблуждение и диавольское прельщение. Не потру­дившись познако­миться даже с самыми основными произведениями за­падной мистической литературы, такими как «Подража­ние Христу» Фомы Кемпий­ского, эти пастыри основы­вают свои суждения о за­падном мистицизме или на антикатолической литера­туре прошлого века, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Франциска Ассизского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера