Форт Росс: Православная крепость в Калифорнии (+ фото) Мы отправляемся в ФОТОпутешествие на север США, где когда-то начиналась русская история Калифорнии — в крепость на берегу Тихого океана. 29 августа, 2011 Мы отправляемся в ФОТОпутешествие на север США, где когда-то начиналась русская история Калифорнии — в крепость на берегу Тихого океана. Город святого Франциска прятался в тумане. Туман размывал верхушки маячивших на горизонте гор, силуэты просыпавшихся домов, неспешную желтизну трамваев. Этот столь привычный для местных жителей туман, когда сталкиваются дыхание холодного океана и теплый прибрежный воздух, случается, на целый день скрывает город и окрестности. Из русского храма, названного в честь святителя и чудотворца Николая, что на углу улицы Церковной, я шагнула в просыпавшийся город. Хорошая трава В 1776 году на Тихоокеанском побережье у Залива Сан-Франциско испанцы основали Миссия Святого Франциска Ассизского (известная также как Миссия Долорес), занимающую сегодня не один квартал совсем рядом с русским православным Николаевским собором. Документально не зафиксировано, но считается, что именно здесь, во дворе белоснежного каменного комплекса в братской могиле, похоронен один из первых святых американского континента — замученный испанцами отрок Петр Алеут, прославленный в 1980 году как местночтимый святой Аляскинской епархии. В годы мексиканского правления миссия святого Франциска Ассизского получила новое имя — Йерба-Буена, что в переводе с испанского означает «Хорошая трава». И только по окончании Американо-мексиканской войны, в 1847 году, когда город и вся Калифорния стали официально американскими, город обрел свое нынешнее название. http://www.cherylannestapp.com/fort-ross/ Первая волна русской эмиграции прибыла в Калифорнию после 1917 года, но большинство приехали в конце 1940-х годов из Китая . И те, и другие потихоньку обживались и надеялись со временем вернуться на родину. Сейчас в Тихоокеанском районе США проживают около 600 тысяч русских, а в самом Сан-Франциско, по разным данным — от 40 до 60 тысяч наших соотечественников. В крупнейшем в стране Русском центре Сан-Франциско действует штаб-квартира общенациональной организации «Конгресс русских американцев», музей и самый богатый независимый архив русской эмиграции, издается одна из старейших в мире русскоязычных газет «Русская жизнь».

http://pravmir.ru/fort-ross-istoriya-lyu...

Хуан Карлос КРЕКЛЕР: Большое спасибо, что вы посетили нас в посольстве Аргентины. Как вы знаете, избрание аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо 115 кардиналами в качестве верховного понтифика растрогало мир. Это историческое событие, которое Аргентина и Латинская Америка переживает с особой радостью и надеждой. Избранный своими коллегами, новый Папа теперь по имени Франциск. Имя он выбрал в честь Франциска Ассизского за его простоту и покровительство бедным. Папа Франциск представляет собой скромного человека, далекого от показного великолепия. Новый Папа родился в районе Буэнос-Айреса под названием Флорес. Он никогда не водил автомобиль. Передвигался на метро или автобусе. Ему очень нравится общаться с людьми. Ему нравятся футбол и танго. Его приверженность межрелигиозному диалогу говорит о широте и возвышенности его духа, который посвящен молитве и постоянному поиску мира. В своих первых словах в адрес людей, собравшихся на площади святого Петра в Риме, Папа Франциск озвучил призыв к людям приложить путь к братству, всеобщей любви и доверию. Восседание Франциска на троне святого Петра представляет собой историческое значение не только для Аргентины, но и для всей нашей дорогой Латинской Америки, на территории которой проживает самое большое количество католиков в мире (42%). Впервые за 16 веков папский престол возглавит не европеец. Тот факт, что речь идет о латиноамериканце, указывает на то, что католическая церковь начинает понимать, что ее будущее в Латинской Америке, не только в Европе. Впервые верховным понтификом становится член ордена иезуитов, для которого характерно интеллигентность членов ордена. Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер присутствовала на церемонии. Она была явно взволнована и растрогана, когда приветствовала нового Папу. Папа Франциск начал свое пребывание на престоле с церемонии заряжения энергии в присутствии большого количества людей, представителей 132 иностранных делегаций. Папа Франциск говорил о большой латиноамериканской родине и собирается в июле посетить Рио-де-Жанейро, где пройдет масштабное молодежное мероприятие. Он так же получил приглашение на посещение Буэнос-Айреса. К нам пришел Папа с юга, скромный, простой, бесхитростный, Папа нового поколения. Да просветит его Господь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XV. Старчество и аскетизм XVIII–XIX вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 8. Св. Тихон Задонский Когда мы всматриваемся в это аскетическое течение, перед нашим взором рядом с чудным образом прп. Серафима Саровского встает еще один удивительный образ — св. Тихона Задонского. Эти святые, Тихон и Серафим, пользуются особым почитанием у верующего русского народа не потому, что они в новейшее время жили в духе подлинного христианства, а потому, что образ их подвижничества и святости особенно близок благочестивому идеалу народа, который ценил смирение, простоту, открытую для мира сердечность и внутреннюю связь с этим миром. Читая жития таких русских подвижников, как прп. Серафим и св. Тихон, и невольно сравнивая их со святыми католической Церкви, мы вспоминаем св. Франциска Ассизского, образ которого весьма близок христианскому идеалу русского благочестия. Недаром некоторые исследователи сравнивали св. Франциска с прп. Серафимом . Св. Тихон родился в 1724 г. в семье бедного сельского псаломщика и очень рано потерял отца, вся семья жила скудным заработком матери, которая за мизерную плату нанималась работать у крестьян. В 1735 г. мальчика привезли в Новгород в духовное училище, а в 1740 г., как один из лучших выпускников училища, он поступил в тамошнюю духовную семинарию. Благодаря своему примерному поведению и прилежанию, он еще до выпускных экзаменов был назначен учителем греческого языка в младших классах, а после экзаменов стал преподавателем риторики. Родственники, жившие в большой бедности, уговаривали его занять место сельского священника, чтобы поправить положение семьи. Но Тимофей Соколовский (мирское имя Тихона) отклонил эту просьбу. Позже он рассказывал о некоторых случившихся с ним событиях, которые были восприняты им как указание свыше избрать иной путь.

http://sedmitza.ru/lib/text/436696/

VI. Католическая мистика. О католических святых Н. С. Арсеньев Основное единство христианской духовной жизни на Востоке и Западе. Образы святых (св. Франциск Ассизский). Фрагменты Ярким примером того, что есть одна основная стихия христианской жизни на Востоке и Западе, могут послужить хотя бы два следующих эпизода: один – рассказанный Фомой из Челано в его второй биографии Франциска Ассизского, другой – сохраненный нам Иоанном Мосхом (550–619) в его «Луге Духовном», сборнике назидательных рассказов из жизни палестинских подвижников и отшельников. У Фомы из Челано читаем, что раз во время последней болезни Франциска, когда он сам не мог читать, т.к. страдал глазами, один брат предложил почитать ему вслух из Св. Писания. Франциск всю жизнь свою бесконечно любил и чтил Писание, но в этот раз он ответил ему: «Non pluribus indigeo, fill. Scio Christum pauperum, crucifixum» (Мне большего не нужно, сын мой. Я знаю Христа бедного и распятого). И этого ему было достаточно: постоянного устремления духовного взора своего на Распятого. В этом вся мудрость Франциска, красной нитью проходящая через всю его жизнь от видения Распятого в часовне Сан Дамиано до стигматизации на Альвернской горе... Так и у Иоанна Мосха читаем: Пришедшей к праведному старцу Стефану ради поучения братии он, после долгого молчания, наконец сказал: «Что знаю, то скажу вам. Днем и ночью я ни на что более не взираю, кроме Господа нашего Иисуса Христа, пригвожденного к древу крестному» (...) (...) Несмотря на разделения христианских Церквей – не только разделения канонически-юридического характера, но и на некоторые появившиеся разногласия и притом немаловажного характера – основное единство христиан, объединяемых «единым Господом, единой верой, единым крещением, единым Богом и Отцом всех» ( Еф. 4:4–6 ), объединенных одной благой вестью, или вернее, единой реальностью заполнения пропасти между Богом и нами снисхождением Божественной Любви, более того, захваченных и объединенных этой Божественной Любовью – это основное единство оставалось, к сожалению, часто в скрытом виде. Но нередко это единство прорывается, проявляется наружу: в принятии общего благовестил и в следовании по стопам Христа и в приятии Креста Его в повседневной жизни и во взаимном служении любви. Проявлялось оно и в великих святых, сияющих для одного народа, для группы народов, а потом, через ряд веков, воссиявших и для многих других христиан другой культуры, другого исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Достоевский и Франциск Ассизский 09.10.2007 733 Время на чтение 10 минут Тема человеческой святости и святого служения в миру очень остро интересовала Ф.М, Достоевского. И рассуждая о ее месте в творчестве писателя нельзя не вспомнить о Франциске Ассизском и той религиозно-социальной традиции, которая восходит к нему и созданному им Ордену. Во-первых, в " Братьях Карамазовых " старец Зосима сопоставлен со средневековым католическим святым из Ассизи. На это указание в самом тексте романа " Братья Карамазовы " , об этом писал в свое время Н. этой же теме посвящена статья В. Ветловской, уже 14-летней давности, " Pater Seraphicus " Во-вторых, в последнее время появилась тенденция связать с францисканской традицией и образ князя Мышкина. Так, в недавнем выпуске " Вопросов литературы " , в статьях И. Поповой и Г. Ребель делается попытка доказать, что в образе князя Мышкина воплощены идеалы и программа францисканского смиренного служения в миру: князь, впитавший эти идеалы " доброй человечности " , " духовной веселости " , " ими излечившийся в Швейцарии " , вернулся их проповедовать в Россию - и потерпел крах вследствие " действия на него России " - доминирующих здесь жестокосердия и грубых нравов, символическим указанием на что может служить, по мнению одной из упомянутых авторов, фраза князя: " Я даже не думал, что у нас так холодно. Отвык " Надо сказать, что первые книги о Франциске на русском языке и, тем более, первые переводы его сочинений, в том числе, знаменитых " Fioretti " ( " Цветочков " ) стали появляться в России уже после смерти Достоевского. Но Достоевский мог познакомиться со всем комплексом этих идей через семью историка Сергея Михайловича Соловьева и его сыновей Владимира и Михаила, живо интересовавшихся судьбой Франциска, почитавших его и даже предполагавших писать его биографию, а также через книги французских авторов, в частности А.Ф. Озанама. Писал о Франциске и Кроме того, первые францисканцы появляются в России еще в XIII веке, а в Москве - в начале XVI века. Они приходили в Россию вместе с войском Лжедимитрия и Марины Мнишек, а позже - во главе различных католических миссий. В царствование Петра Первого они уже открыли свой монастырь. В годы молодости Достоевского в России было около 200 францисканских так что, в общем, информации о францисканских идеях было немало.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

     Итальянцы празднуют Николин день шумными процессиями, парадами, иллюминациями, оркестрами, неудержимым южным весельем… Русский народ чтит Угодника Божия задушевным акафистным пением, длительными и торжественными богослужениями. Более 100 лет назад в итальянском портовом городке Бари неподалеку от папской базилики с мощами Святителя Николая началось строительство русского подворья. Ныне гостеприимный русский дом вновь открыт для паломников. 19 декабря – день памяти Святителя Николая. Мы беседуем с настоятелем Патриаршего подворья в Бари отцом Андреем Бойцовым. – Отец Андрей, каков юридический статус храма, в котором хранятся мощи Святителя Николая? – Юридический статус храма – папская базилика, базилика понтифика. У нас, в Православной Церкви, есть термин «ставропигиальный», то есть подчиняющийся непосредственно Патриарху. В данном случае храм подчиняется Папе, его настоятелем является Папа Римский. Когда мощи были перенесены (фактически похищены) из Мир в Бари, а произошло это 9 мая 1087 г., итальянцы решили, что нужен специальный храм. Возник даже небольшой вооруженный конфликт, потасовка, потому что архиепископ Бари настаивал на том, чтобы мощи находились в кафедральном соборе. При виде первых жертв и многочисленных раненых аббат бенедиктинского монастыря Илья, человек духовный, решил вмешаться в ситуацию и смог погасить конфликт, убедив архиепископа в том, что жители Бари правы. Поэтому бенедиктинскому ордену было поручено возведение базилики. Они очень быстро справились с поставленной задачей, и в течение многих лет этот храм окормлял бенедиктинский орден. В 1951 г. произошли кардинальные изменения – Папа принял решение о передаче базилики в ведение доминиканского ордена. На мой взгляд, это связано с неким кризисом древних монашеских орденов в католической Церкви. Сегодня молодежь не любит вступать в ордена, которые своей целью ставят строгое монашеское делание. А бенедиктинский орден как раз и предписывает oraetlabora (лат.), что означает «молись и работай». Там довольно строгий устав, монахи, например, не имеют права выходить из монастыря без благословения игумена. Поэтому более популярны появившиеся с Франциска Ассизского, с XIII в., общины, где молодежь занимается какими-то видами социальной деятельности, помощью больным, бедным, образованием, проповедью. Девиз доминиканского ордена – восхвалять, благословлять, проповедовать. Доминиканцы всегда отличались тем, что были хорошими профессорами в университетах, успешно занимались преподавательской деятельностью. И Папа, возможно, поэтому передал базилику в ведение доминиканского ордена.

http://pravoslavie.ru/99562.html

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 27 святынь Камень Помазания — одна из древнейших христианских святынь. Она представляет собой каменную плиту облицованную мрамором, внутри которой заключен непосредственно Святой Камень, на который было возложено Тело Иисуса перед погребением. Когда Иосиф и Никодим (последователи Христа) сняли Его с Креста, положили на Камень, помазали благовониями (миром) и обвили Его Плащаницей. После этого Тело было отнесено отсюда и положено в гробницу. Камень Помазания расположен прямо напротив входа в главный иерусалимский храм - Воскресения Господня, и перед взором входящих, он предстает первым. Размер плиты составляет около 3-х м в длину и почти 1, 5 м в ширину, в толщину камень составляет 0, 3 м. По бокам начертан тропарь св. Иосифу из Аримафеи. Неподалеку от святыни, на стене, находится мозаичное панно, с изображением главнейших евангельских событий. Создана мозайка была в 19 веке с благословения Патриарха Иерусалимского Диодора. Она символизирует собой границу межконфессиональных владений. Во времена Византии (395—1453 гг.) Камень Помазания находился в часовне св. Марии, разрушенной впоследствии крестоносцами, перестраивавшими Храм. В западной стороне от святыни в пределах 12 м находится квадратный киворий, так же как и облицовка Камня из мрамора. До начала позапрошлого века (1810 г.) Камень Помазания принадлежал католическому ордену св. Франциска Ассизского, о чем свидетельствовала метка в виде двух скрещенных кистей рук. В те времена Камень был облицован другим покрытием, но после того как поверхность была обновлена, метки не стало. Сегодня Камень Помазания одновременно принадлежит четырем Церквям: Греческой Православной, Армянской, Римской Католической и Коптской. Любые имущественные и правовые границы, закрепленные за конфессиями, строго оговорены и соблюдаются.

http://elitsy.ru/holy/temple/13268/

Благодарность команданте. По инициативе Фиделя Кастро на Кубе построен православный храм Источник: Столетие.Ru Русская Православная Церковь (РПЦ) с успехом продолжает закреплять свои позиции за рубежом. Едва прошел месяц со дня освящения храма в честь святого Александра Невского в Токио, как теперь на Кубе в Гаване открыли первый русский православный собор. Он самый большой из церквей РПЦ, возведенных за прошедшие годы за рубежом. 19 октября его освятил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл. Строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери – одно из последних распоряжений Фиделя Кастро, благодарность команданте России за экономическую и политическую поддержку времен советско-кубинской дружбы. Кубинцы не поскупились, выделили на строительство около полутора миллиона долларов, подготовили участок и прилегающую к нему соседнюю территорию, предоставили техперсонал и квалифицированную рабочую силу, обеспечили таможенное оформление при ввозе необходимых грузов. Что касается РПЦ, то она перечислила 245 тысяч долларов на переселение кубинских семей, проживавших в старом доме, который стоял на месте застройки и был снесен. Кроме того, из России привезли купола и церковную утварь. Храм получился на загляденье (автор проекта – московский архитектор Алексей Воронцов) – великолепный собор, который вмещает свыше тысячи человек! И расположен он очень удачно: в одном из заповедных кварталов исторического центра старой Гаваны – у входа в бухту, рядом с проспектом Паулы, гостиницей «Сантандер», монастырем Святого Франциска Ассизского и небольшой православной церковью Константинопольского патриархата. Несмотря на ограничения по высоте, диктуемые местным градостроительным регламентом, храм в честь Казанской иконы Божией Матери стал одной из архитектурных доминант столицы. Решение о строительстве церкви было принято властями Кубы и представителями РПЦ еще в ноябре 2004 года. Тогда на встрече Фиделя Кастро и митрополита Кирилла утвердили возведение не просто храма для православных кубинцев, а крупного собора, где бы осуществлялась подготовка православных священников не только для Кубы, но и для всего Карибского бассейна и Латинской Америки.

http://pravoslavie.ru/37063.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма» Внимание «Первого канала» к животно-экуменической службе, отмечает священник, обусловлено заказом на толерантность 15.10.2010 584 Время на чтение 3 минуты «Для православных – это осквернение храма. И я не думаю, что это хорошая практика, которой стоит подражать», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин , комментируя весьма странную церковную службу, о которой наперебой сообщают информационные агентства. На праздничной службе в нью-йоркском соборе Иоанна Богослова в день «покровителя всех зверей» Франциска Ассизского собрались собаки, кошки, кролики, черепахи, змеи, черепахи и даже верблюд, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на репортаж «Первого канала». Самый большой готический собор в мире 30 лет назад стал первым на земле местом, где благословляют животных. Сначала эту епископальную церковь критиковали, но остановить процесс было уже невозможно: с каждым годом со своими питомцами со всего света приезжали все больше и больше людей, теперь занимая места уже на полу, потому что шести тысячам человек и четырем тысячам зверей тесно даже в самом большом соборе. В ходе этой странной церемонии незнакомые друг другу люди поднимают руки, чтобы соединить ладони во здравие четвероногих. Зоопарки и фермеры тоже привезли своих питомцев на службу, отмечает издание: в прошлом году самым «авторитетным» гостем был слон, в этом - верблюд. Вместе с ним за благословением приехали пони, яки, козы и ламы. В кульминации праздника животные вереницей сквозь собор направляются к алтарю. Очередь за благословением выстраивается не только внутри, но и на прилегающих улицах: четвероногие подставляют священникам морды и носы. Более того, отмечает издание, хозяева животных, собравшихся на праздник, исповедуют разные религии: здесь можно увидеть буддистов, католиков, протестантов и даже православных.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/15/ie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ III Николай III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 237 (РГБ) Николай III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 237 (РГБ) (Между 1212 и 1220, Рим - 22.08.1280, Сориано (ныне Сориано-нель-Чимино), близ Витербо; до избрания папой - Джованни Гаэтано Орсини), папа Римский (с 25 нояб. 1277). Происходил из знатного рим. рода Орсини; младший сын рим. сенатора (в XIII в. титул рим. сенатора носил светский правитель Рима) Маттео Россо Орсини († 1246), одного из лидеров партии гвельфов . Мать принадлежала к знатной семье Гаэтани (Каэтани). Вероятно, Орсини с детства готовился к церковной карьере. Согласно преданию, которое получило распространение в ордене францисканцев и возникло скорее всего уже после смерти Н., его отец, лично знавший католич. св. Франциска Ассизского , собирался отдать сына в качестве облата (см. Облаты ) в основанный святым орден. Однако Франциск Ассизский предсказал, что мальчик займет Папский престол и будет покровительствовать францисканцам, хотя членом ордена не станет. Информации о детстве Орсини практически не сохранилось: он был посвящен в низшие чины клириков, в качестве бенефициев получил должности каноника в церквах Йорка, Суасона и Лана, а также пребенды в рим. церквах Сан-Лоренцо-ин-Дамазо и Сан-Кризогоно. Сведения о том, что он воспитывался в цистерцианском аббатстве Откомб в Савойе, совр. исследователи отвергают как недостоверные. 28 мая 1244 г. папа Римский Иннокентий IV (1243-1254) возвел Орсини в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Николая (S. Nicolai in Carcere Tulliano). Вероятно, это решение было продиктовано стремлением Иннокентия IV укрепить свои связи с влиятельными рим. семьями и заручиться их поддержкой в борьбе с имп. Фридрихом II Штауфеном (1220-1250). Орсини сопровождал Иннокентия IV, бежавшего из Рима в Лион, участвовал в Лионском I Соборе (1245), но в тот период он, по-видимому, оставался в Римской курии на вторых ролях.

http://pravenc.ru/text/2566082.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010