Фомой Аквинским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опыт всегда казался философам–метафизикам «нелепостью». «Западная метафизика, – пишет Хайдеггер, – основывается на первенстве логики… 33 Рядом с психологией и космологией и над ними возникает теология – не как толкование библейского откровения, но как рационалистическое (физическое) толкование библейского учения о Боге как причине сущего, природы и человека, его истории и деяний» 34. Именно поэтому христианская метафизика отождествляется у Ницше не только с пространством идей и идеалов вообще, но особенно с платонизмом 35. Западная метафизическая традиция, начиная с Августина и заканчивая Фомой Аквинским и Лейбницем, является типично платонической 36. Именно благодаря своему платоническому характеру «западная метафизика теологична – даже в тех случаях, когда противостоит церковной теологии». Платоновская картина мира рационалистически теоцентрична, и влияние этого образца прослеживается во всей западной метафизике. Бог есть логически обязательная Первопричина сущего: как онтология, так и космология Запада базируются на исходной логической необходимости. «Логика не означает здесь: согласно законам школьной логики (Schullogik) ; но означает: на основе веры в разум» 37. Начиная ... далее ...
Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... всегда казался философам–метафизикам «нелепостью». «Западная метафизика, — пишет Хайдеггер, — основывается на первенстве логики… [33] Рядом с психологией и космологией и над ними возникает теология — не как толкование библейского откровения, но как рационалистическое (физическое) толкование библейского учения о Боге как причине сущего, природы и человека, его истории и деяний» [34]. Именно поэтому христианская метафизика отождествляется у Ницше не только с пространством идей и идеалов вообще, но особенно с платонизмом [35]. Западная метафизическая традиция, начиная с Августина и заканчивая Фомой Аквинским и Лейбницем, является типично платонической [36]. Именно благодаря своему платоническому характеру «западная метафизика теологична — даже в тех случаях, когда противостоит церковной теологии». Платоновская картина мира рационалистически теоцентрична, и влияние этого образца прослеживается во всей западной метафизике. Бог есть логически обязательная Первопричина сущего: как онтология, так и космология Запада базируются на исходной логической необходимости. «Логика не означает здесь: согласно законам школьной логики (Schullogik) ; но означает: на основе веры в разум» [37]. ... далее ...
Суфизм и деконструкция: сравнительное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... один из примеров подобной самовозвеличивающей герменевтики (хотя Памук не называет имени Асина Паласьоса, который впервые выдвинул эту идею) . Обокраденный или нет, ясно одно: Ибн Араби «в моде». С тех пор как 150 лет назад его работы впервые опубликовали в Европе, объём трудов об этом ранее неизвестном на Западе философе растёт экспоненциально. Активно действует общество по его изучению, выпускается множество критических работ и ежеквартальный журнал. Ибн Араби (Шейх аль-Акбар, «великий учитель», как называют его в исламском мире) изучается в связи с квантовой механикой, даосизмом, Фомой Аквинским, Сведенборгом, мистицизмом Нью Эйдж, Кантом, теорией хаоса и многим другим. В новой «Истории исламской философии» ему посвящены две центральные главы, и, судя по всему, Мухиддин Ибн Араби ( 1165-1240 ) вошёл в число немногих избранных «восточных» философов (Руми, Аверроэс, Ибн Сина) , известных на Западе даже неспециалистам. Как часто бывает, этот всплеск популярности вызвал нечто вроде защитной реакции у более ортодоксальных исследователей Ибн Араби. Такие критики как Махмуд аль-Гораб могут доказать на двадцати страницах, что Ибн Араби не был ни шиитом, ни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Анонс «Словаря исторических понятий» «... ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... У Цицерона мы встречаем «societas» наряду с «communitas», «consociation» наряду с «coniunctio», «communicatio» наряду с «coetus». Найти для этого греческого слова подходящий латинский эквивалент было трудно, и трудность эта обнаруживалась после рецепции Аристотелева учения о κοινωνία и в схоластической философии. Прежде всего, важно отметить, что в первых средневековых переводах Этики и Политики слово κοινωνία передано словами communio, communitas, communicatio (Вильгельм фон Мёрбеке) . Именно поэтому данным выражениям отдано предпочтение в комментариях к трудам Аристотеля, составленных Фомой Аквинским, Альбертом Великим, а затем Уильямом Оккамом и Марсилием Падуанским. Слово societas часто встречается лишь начиная с тех переводов Аристотеля, которые были выполнены гуманистами (Леонардо Бруни) , однако и в них оно с самого начала выступает на равных с такими вариантами, как communitas, communicatio и так далее. У Иакова из Витербо говорится: «А создание этих общностей или обществ происходит из самой естественной склонности людей, как утверждает Философ в первой главе Политики». Для этой синонимии характерна первая схоластическая дефиниция понятия общества, данная Фомой ... далее ...
Бонавентура / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Четвертый этап – это соприкосновение души и Бога, то есть созерцание благодати Божией в нашей душе. Пятый этап – Бог как Откровение человеку. Но при этом мы понимаем, что Бог, открывающийся человеку, – это еще не Бог в Его полноте, потому что Бог есть Альфа и Омега, Бог есть всё во всем, и тогда мы приходим к шестому этапу – где нет ни мира, ни человека, а есть только Бог, объемлющий всё, в Котором совпадает всё. Единое и к Единому Попутно Бонавентура замечает, что, безусловно, этим трем первоначальным этапам соответствует и троякое существование универсалий, соглашаясь, таким образом, с Фомой Аквинским, что универсалии существуют в Боге, в душе и в уме человека. И самое главное, что эти три этапа соответствуют Трем Лицам Пресвятой Троицы. Ну, и три способности человека – ощущения, ум и дух – также показывают справедливость такого подхода. Здесь надо сделать очень важное замечание, вспомнив споры между Абеляром и Бернардом Клервоским, Сигером Брабантским и Фомой Аквинским о том, какой же способности человека – разуму, вере или ощущениям – больше доверять. Бонавентура указывает, что не следует разделять человека на главное и второстепенное, человек – это единое, ... далее ...
Ансельм Кентерберийский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... западной философии, написанный в ХХ веке известным британским математиком и философом Бертраном Расселом, знаменитым также еще и тем, что он ярый атеист. Так вот, меня поразили в свое время слова, которые он написал перед тем, как перейти к изложению онтологического доказательства. Он пишет: «Ясно, что доказательство с такой славной историей достойно уважения независимо от того, состоятельно оно или нет». Рассел, как атеист, убежден, что оно ложно, но красота и логичность этого аргумента вынуждают его написать такие слова. Это доказательство будет многими потом опровергаться, например, Фомой Аквинским, Кантом. У него будут знаменитые сторонники: Декарт, Спиноза, Лейбниц, Гегель и даже великий математик XX века Курт Гёдель. Огромную популярность это доказательство получит в русской богословской мысли: так, заведующий кафедрой философии Московской духовной академии протоиерей Феодор Голубинский напишет: «Довод истины бытия Божия, выводимый из идеи о Существе бесконечно-совершенном, превосходнее, полнее других». Почему? – Я думаю, мы с этим разберемся в наших последующих беседах. Этот аргумент Ансельма не всем пришелся по душе и по уму. И один из монахов, по имени Гаунило, ... далее ...
Паламитские спорыИскать в Источникеpravmir.ru
... 193–219 ) и “De Ecclesiae Occidentalis atque Orientalis perpetua consensione” ( Cologne, 1648. Col. 801–839 ) . 3 Riley A. 8 Trethowan D. I. Mysticism and Theology. An Essay in Christian Metaphysics. London, 1975. P. 30, 36. 9 См. Святитель Василий Великий. О Святом Духе. 18 45 PG 33, 149А. 10 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 52. 12 Эта точка зрения в IV–V веках приписывалась Павлу Самосатскому, хотя, возможно, это упрощение того, что говорил сам Павел. 13 Так учил Аполлинарий (ум. ок. 390 г.) . Третован, вслед за Фомой Аквинским, так же относится к человеческой природе во Христе как к “орудию”. Конечно же, я не берусь утверждать, что каждый из них согласен с Аполлинарием. Тем не менее в употреблении термина орудие всегда таится определенная опасность. Хотя Христос и не есть такой же человек, как и мы, жизненно важно подчеркнуть, что Он обладает полнотой человеческой природы, во всем подобной нашей, кроме греха. Я не уверен, что Третован достаточно ясно об этом говорит: некоторые фразы в “Мистике и богословии” могут быть истолкованы в духе Аполлинария или Евтихия. 14 Эта точка зрения традиционно ... далее ...
“Положение Бога еще хуже, чем у гомеопатии” | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... деяниях должны помещаться в одну кучу с неподтвержденными заявлениями экстрасенсов, астрологов, гадалок и гомеопатов». Существует многовековая традиция споров о Боге, Его существовании, Его отношениях с миром, эти споры велись самыми блестящими умами в истории нашей цивилизации. Говорить, что «в пользу Его существования нет даже плохих работ» — значит демонстрировать девственную неосведомленность в интеллектуальной истории человечества. Можно говорить, что «меня эти работы не убеждают», «я не нахожу изложенные в них доводы решающими». Можно не соглашаться с Аристотелем, или Аль-Газали, или Фомой Аквинским, или Готфридом Лейбницем, или Ричардом Суинберном. Но провозглашать, что этих (и очень многих других) мыслителей и их трудов не существует — значит демонстрировать ту самую боязливую закрытость, в которой (иногда обоснованно) обвиняют религиозных фундаменталистов. Разумеется, далеко не только «научные атеисты» просто объявляют несуществующим все, что могло бы потенциально угрожать их картине мира. Это бывает с людьми самых разных убеждений. В случае с атеистами только добавляется резкий контраст между этой закрытостью и восхвалением добродетелей разума и науки. Среди этих ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... это скорее побуждающие факторы, помогающие человеку осознать свою внутреннюю интуицию бытия Бога в любом акте познания твари (О тайне Св. Тр. P. 51a; О свед. наук. P. 325b) . Кроме того, не только разум способен взыскать Бога; любовь способна проникнуть за пределы того, что доступно разуму (Комм. Сент. T. III. P. 689а) , и гораздо более желательно знание Бога посредством любви, нежели одними умственными усилиями (Комм. Сент. T. III. P. 775а) . Согласно Бонавентуре, Бог по Своей сущности (essentia) есть “сущее от Самого Себя и через Самого Себя” (Кратк. изл. III. 1) . Вслед за Аристотелем и Фомой Аквинским Бонавентура полагает, что Божественная сущность — это “чистый акт Сущего”, или “бытие как таковое” (Путев. V. 3) . Это не частное или абстрактное бытие, но бытие чистейшее, простое и абсолютное, а поэтому бытие первичное, вечное, актуальнейшее, совершеннейшее, неизменнейшее, бесконечное и в высшей степени единое ( Путев. V. 5; 8 ) . Далее, Бог есть “всемогущий, справедливейший, прекраснейший, превосходнейший, блаженнейший Дух” (Кратк. изл. I. 2) , “Дух всемогущий, всеведующий и всеблагой” (Путев. V. 8) , или высшее Благо (summe bonum) , не имеющее никакого недостатка ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
“Вызов биоэтики сегодня”: католический симпозиум ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самых конфликтных участков антропологического сражения. Принципиальное отличие церковного воспитания заключается в целостном антропологическом понимании человека, его сексуальности, как элемента одухотворенной телесности, проявления личности, стиля, образа и смысла жизни. “Церковь, именно потому, что она свободна в правде, не может молчать и приспосабливаться к культуре, которая хоронит любовь и достоинство и отравляет душу”. Одной из ценных в информационном смысле позиций стал для нас отказ современных католиков от той концепции одушевления человека, которая была разработана в свое время Фомой Аквинским. Он считал, что если душа есть субстанциальная “форма” тела, то она существует только в такой материи, которая способна ее воспринять, то есть в высоко организованном теле. Поэтому разумная душа творится Богом лишь тогда, когда материальная причина становится соответственной по отношению к духовной форме. Святой Фома определил момент одушевления на 30-й день после оплодотворения для мальчика и на 80‑й день для девочки, основываясь на библейских предписаниях о послеродовом очищении женщины. “Ясно, что эта концепция святого Фомы опровергнута данными современной эмбриологии, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фомой Аквинским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера