3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

1882. 12. 89.           " О духовной власти в России " В. Соловьева (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 2-4. 90.           " Краткий курс лекций по церковному праву " священника М. Альбова. СПб. 1982 (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 23. 91.           " Духоборцы, их история и вероучение " О. Новицкого (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 32. 92.           " Наставление благочинному миссионеру " С.-Петербургского митрополита Георгия с замечаниями московского митрополита Филарета//РДСП. 1882. 33. 93.           Уральская благословенная церковь. (Эпизод из истории единоверия в России)//РДСП. 1882. 36, 37. 94.           Соображения преосвященного Агафангела (Соловьева) касательно порядка и условий перехода из раскола в единоверие//РДСП. 1882. 95.           Об отношении русского раскола к православной церкви//РДСП. 1882. 42, 43. 96.           Указатель книг и статей по истории Южной России за 1881 год//КС. 1882. 1, 2. 97.           " Разговор Великороссии с Малороссией " . Литературный памятник второй половины XVIII века Семена Дивовича//КС. 1882. 2. 98.           Дополнение " Разговора Великороссии с Малороссией "http://КС. 1882. 7. 99.           " Описание рукописей Виленской публичной библиотеки " Фл. Добрянского (библиографическая заметка)//КС. 1882. 3. 100.       " Четстоховская икона Богоматери " свящ. Никодима Соколова. Вильно, 1881.//КС. 1882. 3. 101.       Одесское общество истории и древностей в 1881 году//КС. 1882. 3. 102.       " Духоборцы, их история и вероучение " О. Новицкого (библиографическая заметка)//КС. 1882. 4. 103.       " Древние русские монеты великого князя Киевского " графа И. И. Толстого. СПб. 1882//КС. 1882. 4. 104.       " Описание Киево-Софийского собора " П. Г. Л.(ебединцева)//КС. 1882. 5. 105.       " Народные предания в Подолии. Граф Монтыка " . Сочинения гр. Бибирштейна//КС. 1882. 5. 106.       " Хуторна " " Крашанка " П. А. 1882. 6. 107.       " Библиографический словарь и черновые к нему материалы " П. М. Строева//КС. 1882.

http://bogoslov.ru/person/401224

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 188222 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

4. Синодальной Богословской комиссии во взаимодействии и при сотрудничестве с Учебным комитетом, Отделом внешних церковных сношений, Отделом по религиозному образованию и катехизации, Миссионерским отделом разработать предложения по развитию и координации научно-богословской работы в Русской Православной Церкви. 5. Признать необходимой публикацию материалов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского; 1877-1955), священника Иоанна Ансерова (1867-1940), священника Алексия Ильинского (1870-1931), протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940), протодиакона Матфея Казарина (1886-1942), Анны Водолановой (1890-1942), Акилины Дубовской (1892-1942), Наталии Копытиной (1892-1942), Александры Смоляковой (1880-1942), Ирины Гуменюк (1885-1942), Ксении Радунь (1875-1942), Марфы Дударенко (1885-1942), Домны Васильковой (1887-1942), Татьяны Кушнир (1889-1942), Наталии Карих (1885-1942), Иустины Меланич (1887-1942); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938), священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938), священника Александра Ерошова (1884-1938), священника Михаила Дейнеки (1894-1938), священника Матфея Вознесенского († 1919),

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

19 мая участники торжеств посетили музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма в селе Акмол (Целиноградский район Акмолинской области), где с 1937 по 1953 годы находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17, более известный под названием «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» («АЛЖИР»). Этот исправительный концлагерь был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания: Евдокия Прохоровна Андрианова — монахиня (ст. 58-10, приговор дважды — 3+8 лет Исправительно-трудового лагеря (ИТЛ), расстреляна в 1942 году); Анна Антоновна Водоланова (г. р. 1890) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 6 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Акилина Степановна Дубовская (г. р. 1892) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Федоровна Копытина (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Александра Михайловна Смолякова (г. р. 1880) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ирина Лаврентьевна Гуменюк (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 127, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ксения Михайловна Радунь (г. р. 1875) — крестьянка (ст. 127, приговор — 5 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Марфа Ивановна Дударенко (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Домна Ефимовна Василькова (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Татьяна Игнатьевна Кушнир (г. р. 1889) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Семеновна Карих (г. р. 1885) — староста церкви (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Иустина Матвеевна Меланич (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, в лагере приговорена к 10 годам ИТЛ).

http://patriarchia.ru/db/text/4896691.ht...

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010