10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

Однажды, когда преподобный служил Божественную литургию вместе с одним из учеников, бес внезапно появился у него за спиной в образе чудовища, видом напоминавшего безобразного быка. Молодой монах в ужасе застыл на месте, потрясенный страшным видением, в то время как святой Фома продолжал спокойно возносить молитвы, всеми помыслами обращенный к Господу. Затем, обернувшись, он увидел перед собой чудовище, нисколько не смутился и, властным голосом подозвав ученика, завершил литургию. Когда преподобный выходил из храма, зверь попытался укусить его, но, едва коснувшись облачения, отпрянул прочь, будто обожженный огнем, обратился в бегство и вскоре исчез, бросившись в пропасть. В тот же миг лик святого, обратившего в ничто все козни лукавого, просиял небесным светом, а ядовитые гады, которые много лет обитали в келье, были в одно мгновение уничтожены внезапно налетевшей стаей птиц. С тех пор преподобный Фома был избавлен от всяческих искушений. Он достиг ничем не нарушаемого мира в сердце и удостоился принять от Бога дар чудотворения и провидения будущего. По этой причине еще более возрос поток людей, искавших у святого отшельника помощи и утешения. Император Лев VI решил убедиться в дарованной святому Фоме прозорливости и послал к нему гонца с письмом, содержавшим загадку. К своему смущению, он вскоре получил ответ от преподобного, которому даже не нужно было знакомиться с императорским посланием. Тяготясь назойливым почитанием, святой Фома выбрал себе преемника и вновь покинул монастырь, найдя уединенное пристанище высоко в горах. Там он провел наедине с Богом несколько лет, и лишь тревога о спасении души кого-либо из братий заставляла его спускаться в монастырь. Достигнув почтенной старости, преподобный Фома Дефуркин, проболев недолгое время, мирно предал дух в руки Господа. Гора Кимин расположена недалеко от горы Олимп. В числе других там подвизались прп. Афанасий Афонский и его духовный отец прп. Михаил Малеин. 23 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Olga 23 декабря 2012, 22:35

http://pravoslavie.ru/58310.html

Ист.: BHG, N 2208m-mb; ActaSS. Iun. T. 4. P. 287-288; Iul. T. 2. P. 268; PG. 117. Col. 528; SynCP. Col. 753, 801, 804-805; MartRom. Comment. P. 242; ЖСв. Июль. С. 137; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 238-239. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 184-185, 202, 204, 207; Т. 3. С. 257; Α. В[ ιτλης ]. Ισαυρος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 1010; Lucchesi G. Isauro, diacono, Basilio, Innocenzo, Felice, Pellegrino ed Ermia//BiblSS. Vol. 7. Col. 946-947; Aubert R. Isaure//DHGE. T. 26. P. 131. Э. П. А. Иконография В восточнохрист. искусстве изображения И. д., отдельные или в составе дружины мучеников Аполлонийских, встречаются редко. Имена святых не упоминаются в перечне мучеников в греч. Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733). Тем не менее погрудные изображения И. д. и пострадавших с ним святых (всего 4 фигуры) представлены в настенном минологии в Старо-Нагоричино (под 7 июля). Отдельный образ И. д. сохранился на фреске из Введенской ц. мон-ря св. Леонтия в Водоче (1-я пол. XI в., ныне в Народном музее в Скопье). И. д. представлен молодым, безбородым, с короткими прямыми волосами, оставляющими открытыми уши, в диаконском облачении. В рус. минейных циклах под 7 июля, как правило, изображается прп. Фома Малеин, чья память приходится на этот день. При этом в иконописные подлинники под 6 июля включено описание внешности Аполлонийских мучеников, но их изображения под этим числом также не встречаются, их замещает образ прп. Сисоя Великого (пам. 6 июля). Так, в Филимоновском иконописном подлиннике сводной редакции (XVIII в.) о святых сказано: «Исавр подобием рус, власы с ушей, брада невелика, ризы диаконские; Иннокентий подобием млад, власы просты, в двух ризах; Филикс подобием сед, власы просты, брада подоле апостола Петра и проста, ризы на нем трои; Ермий подобием, аки Козма, брадой и власы, в двух ризах, подпоясан ширинкой; Василий рус, власы с ушей кратки, брада невелика, в двух ризах; Перегрин надсед, власы и брадой аки Богоотец Иоаким, и ризы таковыж; Руф подобием светлорус, власы мало кудреват, брада невелика, ризы болярския; Руфин подобием средовек, власы чернорусыя с ушей, брада доле чернорусыя с ушей, брада доле Николины проста, ризы болярския» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 381-382).

http://pravenc.ru/text/674792.html

Феофан Затворник , Вышенский, еп. (10/23 января) Феофан Никейский , Константинопольский, еп., исповедник, творец канонов (11/24 октября) Феофан Сигрианский , Летописец, прп., исповедник (12/25 марта) Феофил Печерский , Новгородский, архиеп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 26 октября/8 ноября) Феофилакт Никомидийский , еп., исповедник (8/21 марта) Ферапонт Белоезерский , Можайский, Лужецкий, архим., прп. (27 мая/9 июня; 27 декабря/9 января) Ферапонт Монзенский , Галичский, прп. (12/25 декабря; 27 мая/9 июня) Филарет Милостивый , Пафлагонянин, прав. (1/14 декабря) Филарет Московский и Коломенский, митр. (19 ноября/2 декабря) Филимон Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Филимон , ап. от 70-ти, еп. Газский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Филипп , ап. из 12-ти (30 июня/13 июля ап.]; 14/27 ноября ) Филипп Ирапский , Череповецкий, прп. (14/27 ноября) Филипп I Московский , митр. (5/18 апреля) Филипп Московский и всея Руси, митр., чудотворец (9/22 января; 3/16 июля; 5/18 октября свт.]; 30 мая/12 июня) Филипп , ап. от 70-ти, из 7 диаконов (4/17 января ап.]; 11/24 октября) Фирс Кесарийский (Вифинский), мч. (17/30 августа; 14/27 декабря) Флегонт , ап. от 70-ти, еп. Марафонский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Флор Иллирийский , мч. (18/31 августа) Фока Синопский , еп., сщмч. (22 июля/4 августа; 22 сентября/5 октября) Фома Дидим (Близнец), ап. из 12-ти (6/19 октября; 30 июня/13 июля ап.]) Фома Малеин , прп. (7/20 июля) Фотий Киевский и всея Руси, митр. (27 мая/9 июня; 2/15 июля) Фотий Никомидийский , мч. (12/25 августа) Харалампий Магнезийский , еп., сщмч. (10/23 февраля) Харитина Амисийская (Понтийская), мц. (5/18 октября) Харитон Исповедник , Иконийский, еп., прп. (28 сентября/11 октября) Харитон Сянжемский , прп. (11/24 апреля) Хиония Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Хрисанф Римский , мч. (19 марта/1 апреля) Христина Тирская , мц. (24 июля/6 августа) Христофор Ликийский , мч. (9/22 мая) Шио (Симеон) Мгвимский , прп., один из основателей грузинского монашества (7/20 и 9/22 мая; в четверг сырной седмицы)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Знаменитый Юстинианов монастырь у подножия богошественной Синайской горы передал наименование Синаитов своим подвижникам: преподобному Феодулу, скончавшемуся в 5 веке (память 14/27 января), преподобному Анастасию, скончавшемуся в 7 веке (память 20 апреля/3 мая), преподобному Григорию (память 11/24 февраля) и др. (Полн. Месяц. вост. 2 т.). Подвижники дивной обители Кедронского потока - преподобного Саввы Освященного - по обители носили название Савваитов. 13/26 июля совершается память преподобного Стефана Савваита. Есть и другие преподобные Савваиты. Между Иерусалимом и Иерихоном находится местность Хозива. В этой уединенной местности основал монастырь ученик преподобного Саввы Освященного Иоанн (память 3/16 октября), наименованный по монастырю Хозевитом (развалины Хозевитского монастыря возобновил один греческий монах из Свято-гробского братства в Иерусалиме). В месяцеслове два преподобных отца, Фома (память 7/20 июля) и Михаил (память 12/25 июля), именуются Малеинами. Это название взято от одной из Афонских гор - Малеон или Малея. В Малеонском монастыре и проводил подвижническую жизнь преподобный Михаил Малеин, наставник великого светила святой Афонской горы преподобного Афанасия Афонского. На Руси особенно чтил память прп. Михаила Малеина царь Михаил Федорович, как святого тезоименитого ему. А в Греции особенно чтил Михаила Малеина император Маркиан, всегда носивший на себе власяницу преподобного. Что означает в святцах название " иже в Символех " ? 21 февраля/6 марта, например, творится память преподобного отца нашего Тимофея, иже в Символех. В Малой Азии находится гора Олимп, которую, впрочем, не следует смешивать с Олимпом классической Греции. Вершины малоазийского Олимпа были украшены в 9 веке многими христианскими подвижническими обителями (в одной из них в 9 веке подвизались, между прочим, просветители славян, два солунских брата Кирилл и Мефодий). Вблизи этого Олимпа была местность, называемая Символами. В монастыре " иже во Символех " и проводил в 9 веке святую жизнь преподобный Тимофей. В той же обители, " иже в Символех " , подвизался в 9 веке преподобный Феостирикт (память 10/23 ноября).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

преподобный Михаил Малеин, как небесный покровитель царя Михаила Феодоровича Царь и Великий Князь Михаил Феодорович родился в 1596 году 12-го июля, в день празднования Церковью преподобному Михаилу Малеину и наречен именем этого святого. Знаменательно было наречение имени новорожденному младенцу. Сколь важное значение имеет наречение имени, это видно из того, что некоторым людям, особенно имевшим влияние на судьбы других, имена давались по откровению Божию. Имена первым прародителям нашим, Адаму и Еве даны были самим Богом. Патриарха Аврама, Бог переименовал в Авраама, Иакова назвал Израилем. Имя Иисус дано было Спасителю по откровению ангела, как Пресвятой Матери Его, так и Иосифу. Священник Захария нарек имя сыну своему Иоанн по вдохновению свыше. Господь Иисус Христос дал апостолу Симону новое имя Петра. Были примеры, что люди высокой духовной жизни, прозорливые, предсказывали почитавшим их родителям, какого пола родится у них дитя и указывали, какое дать ему имя. У христиан наречение имени имеет особенное значение, потому что новорожденный вверяется охранению и покрову того святого, имя которого ему дается и которого он, пришедши в возраст, просит с особенным расположением души о помощи и заступлении. Не случайно, не без предчувствия и можно сказать, не без внушения свыше, дано было боярином Феодором Никитичем, впоследствии патриархом всея России, имя Михаила сыну своему, тогда как он мог бы дать ему другое. Преподобный Михаил Малеин был родственник современных ему греческих императоров славной Македонской династии, потом дядя благочестивого и победоносного императора Никифора и вот, он соделывается небесным покровителем первого царя славной династии, возвеличившей Россию. Во дни преподобного Михаила, властолюбивый полководец Роман Лакапен, сделавшись царем-соправителем Константина Порфирородного, устранил его от управления царством, но преподобный Михаил утешал Константина и предсказал ему, что он скоро получит прародительское царство, и вот Роман Лакапен в 944 году лишается престола своими собственными сыновьями, постригается в монашество и заточается на острове Проти. Константин VII чрез 39 дней постригает сыновей его и делается самодержавным. Подобно тому, властолюбивый боярин Борис Годунов, преступлением и хитростью овладевший престолом России, опозоривший и разославший по отдаленным местам бояр Романовых, родственников царя Феодора Иоанновича, внезапно вземлется от земли на суд Божий (13 апреля 1605 г.); жена и сын задушены, родственники его скованные отправлены в темницы дальних городов, а двоюродный кровный племянник царя Феодора Иоанновича, Михаил Феодорович Романов, спустя восемь лет после смерти Бориса, возводится на престол русского царства и конечно, преподобный Михаил Малеин во время великих смут, бывших пред тем в России, невидимо охранял вверенного его покрову будущего царя России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кино – театр: Аркадий Мамонтов , тележурналист. И пораженье от победы … Размышления о «Девятой роте »//Фома. - – Декабрь 2005. – С.90-91. – (рубрика « Кино – театр »). Имеется краткая биографическая справка «Аркадий Мамонтов…» (С.90). См. отклик: Александр, Псков//Фома. - – январь 2006. – С.122. – (рубрика « Отклики »). Галерея: Красота как образ вечности /Дарья Рощеня об акварелях Сергея Андрияки и созданной им школе акварели (краткая заметка, фотопортрет художника и цветные репродукции его работ)//Фома. - – декабрь 2005. – С.92-97. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). - С.98-105. Чтение: Лариса Подистова . Рождество, мама … Рассказ /Илл. Анисии Каленской//Фома. - – декабрь 2005. – С.98-103. – (рубрика « Чтение »). Имеется биографическая справка « Лариса Николаевна Подистова …» (С.98). Что читать: Виталий Каплан// Фома. - – декабрь 2005. – С.104-105. – (рубрика « Что читать »). Автор предлагает развернутую информацию о следующих книгах: Галина Муравник . Крушение мифа (О «загадочном» явлении телегонии ); Марина Кравцова . « Чтобы сказка не кончалась…» (Нужны ли сказке адвокаты; О родительской цензуре; Можно ли читать фэнтези?); Валентина Чеснокова . Тесным путем : Воцерковление население России в конце ХХ века; Протоиерей Валентин Свенцицкий. Диалоги ; Протопресвитер Александр Шмеман. Исторический путь Православия . Путеводитель : С.106-107. Информация и реклама: С.108-113. Отклики: На статью «Когда твоя девушка больна» («Фома» С.80-83)/ Ольга //Фома. - – декабрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »). На статью «Митьки никого не хотят победить» («Фома» С.57-62)/Николай, программист из Москвы//Фома. - – декабрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »). На споры по поводу науки и религии («Фома» – тема номера)/ Василий //Фома. - – декабрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »). Эпилог: Андрей Исаев , председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике. Повод задуматься о хорошем . (О журнале «Фома» и сегодняшних праздниках)//Фома. - – декабрь 2005. – С.115. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-32-d...

Интервью номера: Алексей Рыбников . Покаяние не бывает запоздалым, или Музыка для оглашенных . Беседовала Ольга Булгакова . Фото Владимира Ештокина и «РИА-Новости»//Фома. - – июль 2011. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алексей Львович Рыбников » (С.12). Реклама : С.15. Тема номера. Поколение разводов: Юрий Пущаев , Алексей Соколов . Поколение разводов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2011. – С.16-21. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). На врезках к статье: «По Вашему мнению, развод – это…». Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 6-7 июня 2011 года//Фома. - – июль 2011. – С.19. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Таблица соотношения браков и разводов за 1985, 2000, 2002, 2010 гг.//Фома. - – июль 2011. – С.20. - (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). Александр Ткаченко . Когда завянут помидоры. Мужские размышления о главной причине разводов //Фома. - – июль 2011. – С.22-27. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). См. также: Оскорбленная любовь . Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома» 7(99), июль 2011 года)/Автор отклика – Света //Фома. - – сентябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »); Что делать жене? Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома», июль 2011 года)/Автор отклика – Анна //Фома. - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Протоиерей Николай Емельянов . «Человек отмороженный», или Почему развод нельзя привести в пример //Фома. - – июль 2011. – С.28-29. - (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). См. также отзыв о «Теме номера»: Владимир Викторович Уйба , руководитель Федерального медико-биологического агентства России. Не прятать голову в песок //Фома. - – июль 2011. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.30-45. Протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви. Христос Евангелия или идол «хороших людей»? Ил.: Спас Ярое Око. Феофан Грек. 1378 г. (Фото «РИА Новости»)//Фома. - – июль 2011. – С.30-31. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-99-i...

Конференция, посвященная традиционной народной культуре. Состоится 17 февраля. Москва, Литературный музей, ул. Петровка. Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Выставка художника Владимира Телина продлится до 21февраля. Москва, галерея «Арт Прима», Чистопрудный бульвар Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Фотовыставка лучших публикаций журнала «Фома» – « Территория радости » откроется 25 февраля в Берлине в Российском доме науки и культуры Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Выставка выдающегося английского художника Уильяма Тернера (1775-1851) – более ста работ из собрания Галереи Тейт (Лондон) – работает ГМИИ им. А. С. Пушкина до 15 февраля Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Кинолекторий протоиерея Георгия Митрофанова «Духовная судьба России в отечественном кинематографе» пройдет в Санкт-Петербурге в Православном просветительском центре при храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери 13, 27 февраля Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Лекции по византийскому искусству V-XV веков пройдут в особняке Румянцева в Петербурге 12,26 февраля. Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »). 3 фильма к Прощеному воскресенью: « Чучело », 1983, СССР. Режиссер Ролан Быков //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »); « Покаяние », 1984, СССР. Режиссер Тенгиз Абуладзе //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »); « Папа », 2004, Россия. Режиссер Владимир Машков //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »). 1 книга февраля: Протопресвитер Александр Шмеман . Беседы на Радио «Свобода». – Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2009. Рекомендует Егор Агафонов , старший редактор издательства ПСТГУ//Фома. - – февраль 2009. – С.89,91. – (рубрика « Путеводитель. 1 книга февраля »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

Неверие апостола Фомы в последнюю очередь можно назвать упрямством. Напротив, это неверие, происходящее от жажды веры... Фома не верит потому, что очень хочет поверить , не принять «на веру», а всем своим существом узнать истину. И Христос, наверное, потому и является Фоме, что видит его жажду веры. Стремление человека к вере, уверению — не может остаться без ответа. Бог всегда откликнется... Фома близок еще одному евангельскому образу — отца, просящего Спасителя об исцелении сына. На вопрос Христа, верит ли он в то, что его сын может быть исцелен, отец отвечает еще одним парадоксом: Верую, Господи! Помоги моему неверию (Мк 9:24). Это тоже своеобразный вопль Фомы — колоссальная потребность получить ответ от Бога...»]. Ил.: Уверение Фомы. Художник Елена Черкасова//Фома. - — октябрь 2021. - С.26-27. - (рубрика « 25 лет журналу “ Фома ” »). Священник Тимофей Китнис, Алла Митрофанова. Фома: апостол и «авантюрист» . [Неверующий апостол — так чаще всего называют Фому, одного из двенадцати ближайших учеников Христа. В Евангелиях о нем сказано немного, буквально несколько слов, но из жития и апокрифа известно, что с проповедью Воскресения Христова он дошел дальше всех — до самой Индии, а по пути привел ко Христу несколько народов. Как это возможно для слабого верой человека? И был ли он таким на самом деле? Почему мощи Фомы, погибшего в Индии, находятся в Италии? Попробуем найти ответы на эти вопросы]. Ил.: Рисунки Маши Бургановой-Ялтанской; Великий шелковый путь, по которому апостол Фома попал в Индию, доставшуюся ему по жребию для проповеди Евангелия. Карта времен Византии; Пещера, в которой жил апостол Фома. Мадрас, Индия. Фото; Православная литургия у гроба апостола Фомы в склепе базилики в Мадрасе, Индия. Фото//Фома. - — октябрь 2021. - С.28-32. - (рубрика « 25 лет журналу “ Фома ” » ). Реклама радио Вера: С.33. Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора. Почему мы не превращаем «Фому» в прачечную. [Статья «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя» вошла в 1996 году в первый выпуск «Фомы». Там говорилось об одной принципиальной вещи, которой мы никогда не изменяли. Что мы не станем заниматься разбором дрязг, скандалов, какие привносит в церковную жизнь человеческий грех. Это не наша задача. Мы будем свидетельствовать о том, какой Церковь должна быть. Как ее видели святые, откуда бралось мужество терпеть гонения, оставаться верными. Что находим в ней мы сами спустя два тысячелетия после рождения Церкви. Отчего для нас Церковь — это наш и родной дом, и больница, и священное место, и освященный кров... Необходимость говорить о Благой Вести, о спасении, заповедях никуда не делась и не денется... Но каждая эпоха требует своего языка, своих притч и свидетельств присутствия Божия. Ищем. Изменяемся. Но не изменяем. Остаемся верны себе и тому, что обещали более 25 лет назад]. Фото Александра Цыплакова//Фома. - — октябрь 2021. - С.34-35. - (рубрика « 25 лет журналу “ Фома ” » ).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-222...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010