Глава IV Увещания к отдельным лицам и ко всем читателям вообще (1–9). Благодарность за вспоможение Апостолу (10–12). Приветствия и заключение (21–23). Флп.4:1 .  Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Апостол сначала обращается ко всем филиппийцам с увещанием сохранять твердость в вере, а потом убеждает отдельных лиц к единению в мыслях. Затем он снова переходит к увещанию общего характера, состоящему в призыве сохранять истинно христианскую радость, кротость, надежду на помощь Божию и другие истинно христианские свойства и стремления. Этот стих собственно составляет заключение к предыдущему увещанию ( Флп.3:17 ). Называя читателей своею «радостью и венцом», который украшает его голову, выражая к ним свою горячую любовь ( «возлюбленные»), Апостол просит их «стоять в Господе», т. е. соблюдать Христовы заветы так, как делает это он, Павел. Флп.4:2 .  Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. «Еводия и Синтихия» – женщины-христианки, но положение их в церкви неизвестно. Может быть, они были диакониссы и разногласили между собою в понимании и разделении своих обязанностей. Апостол просит их «мыслить одинаково о Господе», т. е. о деле служения Богу. Флп.4:3 .  Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни. «Сотрудник» – правильнее: Синзиг ( σγζυγε – перевод русский: «сотрудник» допускает слишком большую неопределенность, потому что сотрудников у Апостола было немало…). – «Искренний» – точнее: настоящий, подлинный ( γνοιε), т. е. характер которого вполне отвечает смыслу имени Синзиг – сотрудник. Вероятно, это был один из «епископов» ( Флп.1:1 ). Он должен помочь означенным выше женщинам прийти к соглашению, потому что они помогали Апостолу в деле проповеди Евангелия. Апостол при этом упоминает о Клименте-филиппийце и других своих сотрудниках. Их имена уже значатся в книге спасенных ( «книге жизни» ср. Исх.32:32 и Отк 20:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Виды или действия надежды на Бога Сии действия или особенные виды внутреннего христианского благочестия, из надежды на Бога, как из своего начала прямо и непосредственно проистекают. 1. Непрестанное стремление к небесным благам Первое действие надежды на Бога есть непрестанное стремление к небесным благам или искание Царствия Божия. Понятие о стремлении христианина к небесным благам Стремление к небесным благам есть такое отрешенное от всего земного и тленного расположение духа, по которому он, усвояя себе надеждою все будущие – вечные обетования, не прилепляет ни к чему земному сердца своего, но все оное сердце свое устремляет существенно к Богу, к вечности и к вечным благам. Свойство Сия отрешенность духа в христианине от всего земного и тленного не есть презрение благ земных, как вредных и опасных для употребления: Всякое создание Божие добро, и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо, освящается бо словом Божиим и молитвою ( 1Тим. 4:4–5 ), но есть чистый и беспристрастный взор все земное и скоро преходящее и употребление всего сего согласно с Волею Божию. Христианин взирает на блага земные во 1 х как на необходимые потребности и средства к безбедному препровождению земной жизни; по сему он трудится и приобретает, дабы не только самому иметь пищу и одежду, но чтобы уделять из своего стяжания и нуждающимся ( Еф. 4:28 ); во 2 х взирает как на дары благости Божией, дающей все обильно для наслаждения верных с благодарением ( 1Тим. 4:4; 6:17 ); посему все, чем ни благословляет его Бог, он как приемлет, так и употребляет с благодарением. Но в 3 х во всяком случае взирает на земные блага, как на предметы, в которых он должен показывать опыты высшей духовнейшей деятельности, т. е. чтобы чрез употребление благ земных согласно с волею Божию, сокровиществовать сокровище неоскудеваемое на небесах ( Лк. 12:33; 16:9 ), сокровиществовать основание доброе для будущего ( 1Тим. 6:17 ). Поскольку имея преимущественное попечение о душе, которая больше тела, и больше пищи и одежды, христианин ка при скудости благ земных, не предается изнурительным и убийственным заботам, что есть, что пить, во что одеться ( Мф. 6:25 ); так и при обилии не прилагает к ним сердца ( Пс. 61:11 ) и не скрывает себе сокровище на земли ( Мф. 6:19 ), но имея жительство ( Флп. 3:20 ) и сокровище свое на небесах – ( Мф. 6:20 ) и живот свой сокровен во Христе с Богом ( Кол. 3:3 ), прежде всего и паче всего ищите царствия Божия и правды его ( Мф. 6:33 ), помышляйте о горнем, а не о земном ( Кол. 3:2 ), непрестанно стремится к цели вышнего звания Божия во Христ Иисусе ( Флп. 3:14 ), пребывая тленною частию существа своего на земли, внутренними желаниями и расположениями живет на небеси, откуда и Спасителя ожидает Господа своего Иисуса Христа ( Флп. 3:20 ) ища же единственно отечества небесного ( Евр. 11:14, 16 ) и желая водвориться у Господа ( 2Кор. 5:6 ) ( Флп. 1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Беседа 30. Страшный Суд Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, тема сегодняшней беседы – Страшный Суд. Мы будем читать 25-ю главу, стихи с 31-го по 46-й. На Страшном Суде, страшном не только для грешников, но и для праведников и даже для Ангелов, каждый содрогнется и испытает тревогу. Сказано: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки» ( Иов.4:18 ). Читаем 25-ю главу Евангелия от Матфея, 31-й стих: Мф.25:31 . «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Имея в виду два дня спустя совершить Пасху и быть преданным на крестную смерть: на поругание от людей, на питье желчи и уксуса, Он прямо провозглашает о будущей славе победителя, чтобы могущий возникнуть соблазн устранить обещанием награды » 471 . – То есть самая торжественная речь о судах Божиих предваряет «позор» крестной смерти, ибо к такой казни приговаривали беглых рабов либо разбойников. Сказано: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). – Этими словами апостол Павел подчеркивает глубину смирения Сына Божия: «даже до смерти, и смерти крестной»; и еще: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Флп.2:7 ). Мы, христиане, последовавшие Христу в самоуничижении, можем пребыть и в славе Его. Сказано: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» ( 1Кор.4:9 ). Но почему: «позорищем для мира, для Ангелов и человеков»? Потому, что высота Евангельского учения столь велика, что мы никогда не сможем достичь его полного исполнения в нашей жизни, соответствия тем нормам поистине божественной морали и святости. Сказано: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» ( Флп.3:12 ). В этом и есть недостижимая высота христианского призвания – подражать Богочеловеку Христу Иисусу. Сказано: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

О Добродетели Исполнение какого либо частного, особенного требования или повеления с отвержением собственной воли для воли Божией составляет в отдельности доброе дело 14 a.) исполнение же добрых дел, к особенной какой либо обязанности Закона относящихся из повиновения воле Божией 15 b.) совершаемое составляют частную добродетель ( Ис. 48:6–7 ). Хотя при множестве предметов, на которые должна быть обращена деятельность христианина, столь не много находится особенных добродетелей, сколько есть особенных обязанностей: впрочем как источник и конец сякого добра есть един Бог 16 , c .) источник благ 17 , d.) единственный предмет любви 18 , e.) и всех стремлений сердца 19 ; f.) основание добра есть воля Божия и Закон Божий не разделяемый сам в себе ( Гал. 5:14 ) a .) , единый в духе ( Рим. 13:9 ) b.) , и направляющий всех и каждого к единому духу ( Еф. 4:3–6 ) c.) , равно и сила совершающая всякое добро есть сила Божия, производящая и хотение и действие доброе в человеке ( Мк. 6:4 ) d. ) и немощную человеческую волю, облекающая могуществом на всякое добро ( Флп. 2:13 ) e.) ; то христианская деятельность, будучи одна и нераздельна по своему предмету и сущности, в самом направлении сил духа должна быть одною нераздельною добродетелью ( Флп. 4:13 ) f.) . Посему как из совокупности добрых действий, относящихся к известной обязанности, происходят и особенные добродетели, так и из частных и особенных добродетелей, в одну непрерывную деятельность совокупляемых, составляется полнота добродетели, или особенно христианской добродетели. Итак, христианская добродетель, будучи рассматриваема как разумная, полное и всеобъемлющее повиновение Закону Божию, есть ничто иное, как постоянное деятельное расположение и твердая решимость духа со всевозможным тщанием, с неослабным мужеством и терпением направлять все мысли и желания, все поступки и действия единственно по Закону Божию, и таким образом всеми мерами приводить волю свою в согласие и единство с волею Божиею. Что многоразличная деятельность христианина должна быть единою господствующею силою духа, единою добродетелью; сие явствует из того, что во 1 х от христианина требуется постоянное направление всех сил к добру, по которому он должен в мыслях своих обнимать все то, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достохвально, что составляет похвалу и добродетель ( Флп. 4:2 ) a.), а в делах и жизни своей все тщание прилагать о том, чтобы соединять с верою добродетель, с добродетелью благоразумие, с благоразумием воздержание, с воздержанием терпение, с терпением благочестие, с благочестием братолюбие, с братолюбием любовь, так что в ком не соединены все добродетели, тот называется слепым ( 2Пет. 1:9 ) и потому

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Глава 4 2Кор.4:1 .  Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем. «Сего ради имуще служение сие, якоже помиловани быхом, не стужаем си». Апостол дал ясно видеть, что служением Духа назвал он проповедников. Сказал же, что сподобился сего служения по единому человеколюбию. Поэтому-то, говорит, и переносим мужественно постигающие нас скорби. 2Кор.4:2 .  Но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. «Но отрекохомся тайных срама». Разумеет обрезание, которое проповедовали уверовавшие из язычников 2 . Сие сказал он и в другом месте: «Но яже ми бяху приобретения, сия вмених Христа ради тщету» ( Флп. 3, 7 ); и еще: «но вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу» ( Флп. 3, 8 ). «Не в лукавствии ходяще, ни льстяще словесе Божия, но явлением истины представляюще себе ко всяцей совести человечестей пред Богом». Снова обличает их в том, что примесью закона искажают Божественную проповедь прибегают к лукавству и не простодушно излагают учение. А мы, говорит Павел, имеем свидетелями истины людей; здравомыслящих и Самого Назирающего совесть. Потом, поскольку сказал: " мы еси откровенным лицем славу Господню взираем» ( 2Кор. 3, 18 ), но весьма многие были ослеплены гноем неверия и не могли созерцать Божественного, то по необходимости присовокупил: 2Кор.4:3 .  Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих. «Аще ли же есть покровено благовествование наше, в гибнущих есть покровено». Сие Апостол сказал и выше: «овем убо воня смертная в смерть, овем же воня животная в живот» ( 2Кор.2, 16 ). 2Кор.4:4 .  Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. «В нихже бог» (здесь должно поставить знак препинания), «века сего ослепи разумы неверных, во еже не возсияти им свету благовествования славы Христовы, Иже есть образ Бога». Апостол показал, что неверие ограничивается настоящим веком, ибо в будущей жизни всем открыто является истина. Ослепил же их Бог, не Сам вложив неверие, но когда увидел их неверие, не попустив им видеть сокровенные тайны. " Не дадите, – сказал, – святая псом: ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф. 7, 6 ); и еще: «Сего ради в притчах глаголю им, яко видяще не видят, и слышаще не разумеют» ( Мф. 13, 13 ). Ибо нужны разумение и вера, чтобы приобщиться света, а слабым глазам солнце враждебно. «Образом» же «Бога» назвал Апостол Христа, как Бога от Бога, потому что Христос в Себе показывает Отца, почему и говорит: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Добрые дела См. еще Благочестие . Господь был образцом дел добрых: Иисус сказал иудеям: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего ( Ин.10:32 ). Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что Он сделал в стране Иудейской и в Иерусалиме ( Деян.10:38–39 ); Дела добрые называются а) плодами правды: Молюсь, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию ( Флп.1:10,11 ); б) плодами, достойными покаяния: Сотворите достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ). Павел проповедывал всей земле Иудейской и язычникам, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ( Деян.26:20 ). Дела (добрые) невозможны без веры: Все, что не по вере, грех ( Рим.14:23 ). Без веры угодить Богу невозможно ( Евр.11:6 ). Только тот, кто пребывает во Христе, может совершать дела (добрые): Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин.15:4–5 ). Дела (добрые) производятся в верных Богом: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными ( Флп.2:13,15 ). Дела (добрые) должны быть совершаемы а) для угождения Богу: Испытывайте, что благоугодно Богу. Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9–10 ). Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Божией, поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога ( Кол.1:9–10 ). Не забывайте благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ); б) для славы Божией: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода ( Ин.15:8 ). Все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 4 Кол.4:1 .  Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. «Господие, правду и уравнение рабом подавайте, ведяще, яко и вы имате Господа на небесех». «Уравнением» назвал Апостол не равночестность, но надлежащее попечение, каким и слугам надлежит пользоваться от господ. Кол.4:2 .  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. «В молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением». Ибо должно прежде возблагодарить за дарованное и тогда уже произносить прошение. Кол.4:3 .  Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах Кол.4:4 .  Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. «Молящеся и о нас вкупе, да Бог отверзет нам двери слова, проглаголати тайну Христову». Апостол показал обычное смиренномудрие; но учит и нас не полагаться на себя самих, а искать взаимной друг у друга помощи. «Еяже ради и связан есмь», «да явлю ю, якоже подобает ми глаголати». Указал на причину своих уз, ибо говорит: они делают проповедь более явною. Так и в Послании к Филиппийцам говорил: «яко узы мои явленны о Христе быша во всем судищи и в прочих всех» ( Флп. 1, 13 ). Кол.4:5 .  Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. «В премудрости ходите ко внешним», то есть к не уверовавшим еще. Не давайте им, говорит Апостол, никакого повода ко вреду, употребляйте все меры к их спасению. «Время искупующе». Настоящий век не ваш; посему пользуйтесь им, как должно, и делайте его своею собственностию, искупая добрыми делами. Кол.4:6 .  Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено». Украшайтесь духовным благоразумием. Так и Господь повелел апостолам иметь в себе соль ( Мк. 9, 50 ) и их самих назвал солию ( Мф. 5, 13 ). Апостол же научает, как и достигать сего. «Ведети, како подобает вам единому комуждо отвещавати». Ибо предлагать учение надлежит иначе неверному, а иначе верному, иначе совершенному, а иначе несовершенному, иным образом немощному, а иным здравому.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

О брани христианина Брань христианина сравнивается а) с войной: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь ( 2Кор.10:4 ); б) с бегом: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтоб получить. Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух ( 1Кор.9:24,26 ), Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:13–14 ). Подвигом добрым я подвизался, течение совершил ( 2Тим.4:7 ). Брань христианина есть брань добрая, брань веры: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:18–19 ). Подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Брань христианина против а) плоти и ее похотей: Усмиряю и порабощаю тело мое ( 1Кор.9:27 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); б) греха: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ); в) мира: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь; Я победил мир ( Ин.16:33 ). Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:4 ); г) диавола: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее ( Быт.3:15 ). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:11–12 ). Противостаньте диаволу ( Иак.4:7 ). Брань христианина должна быть ведена а) под руководством Господа, Главы нашего: Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа ( 2Тим.2:3 ), вождя спасения, приводящего многих в славу ( Евр.2:10 ). б) посредством твердой веры: Противостойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

РАДОСТЬ Радость есть действие БЛАГОДАТИ Таяжде Божия благодать научает человека радоватися о Бозе Спасе своем, и соделовает в сердце его радость истинную, духовную, небесную, и некое восклицание и играние, и покой, и мир в совести его: что все есть предвкушение вечныя жизни, и аки крупицы от небесныя трапезы, на сердце человеческое падающия (4:344). Радость истинная в Боге Не тако истинные христиане. Они уподобляются нашедшему истинное сокровище и радующемуся о том, который, отверзши и увидевши истинное, а не притворное сокровище, более и более веселится: тако они ныне, на Бога и вечныя сокровища верою взирая, радуются, но когда лицем к лицу увидят Бога, и оныя сокровища им отверзутся, тогда «радость их исполнится, и радости их никтоже возмет от них» ( Ин. 16, 22 ) (3:424). Истинная христианская радость состоит в Бозе. Сие их сокровище, утешение, радость и увеселение есть: они о том радоватися должны, что веруют и работают Богу не такому, каковы были и суть боги языческие, «бездушные, глухие, немые, слепые, сребро и злато, дела рук человеческих» ( Пс. 113, 12–15 ), – но работают Богу живому, безсмертному, присносущному, премудрому, всемогущему, вся в руце Своей содержащему, о всех промышляющему, благому и милостивому Создателю и Промыслителю своему. О сем радоватися им велит Дух Святый: «радуйтеся праведнии о Господе» ( Пс. 32, 1 ), – и чрез Апостола: «радуйтеся о Господе», и всегда радоватися повелевает: «радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся» ( Флп. 4, 4 ) (3:249). Верующий в Бога имеет в сердце своем радость духовную (4:165, см. ВЕРА , 141). Радость, так как Бог – Отец Радость им сия и отсюда проистекать наипаче должна, что они того великого и живого Бога «Отцем своим» нарицают и имеют, Которому и молятся тако: «Отче наш, Иже еси на небесех!» и проч. ( Мф. 6, 9 ). Велико есть земнаго царя нарицать и иметь за отца: несравненно больше есть достоинство – Царя небеснаго Бога Вседержителя Отца иметь и призывать (3:249). Христос есть радость для христианина (3:153, см. ХРИСТОС , 1124).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Слово Божие Слово Божие дано по вдохновению от Бога: И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем ( Исх.34:27 ). Так говорит Господь Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу ( Иер.30:2 ). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня ( 2Цар.23:2 ). Возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным ( 1Кор.2:13 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Слово Божие названо · словом Божиим: Вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:17 ). Ибо слово Божие живо и действенно и острие всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ); · словом Господним: Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас ( 2Фес.3:1 ). Слово Господне пребывает ввек ( Ис.40:6–8 ; 1Петр.1:25 ); · словом Христовым: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью ( Кол.3:16 ); · словом истины: В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф.1:13 ). Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим! слово истины ( 2Тим.2:15 ); · словом жизни: Содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился ( Флп.2:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010