Болезнуя собственным духовным рождением, я, любя Христа, болезную и муками других, сострадая и сорадуясь их возрастанию в Христова возраста. Пневматическая любовь говорит: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас ( Флп.1:2324 ). Смысл жизни во плоти в самоотверженном изживании органических сил ( 2Кор.4:10 ). Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу ( καρπò ς ργου), то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое; имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше, а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашею успеха и радости в вере ( Флп.1:2225 ). Καρπς прибыль, польза от какого-либо дела 303 . ργον дело в смысле деятельности по определенному плану с определенным замыслом 304 . Для апостола таким делом была миссионерская деятельность. Живя в теле, апостол не извлекал личных выгод, служа интересам ближнего. Таким образом, плотская жизнь христианина имеет свое оправдание в любви к ближним: успех и радость в вере их выше личного желания жить во плоти. Отбросьте эти мотивы, и жизнь во плоти потеряет свою ценность. Тогда плоть обратится в связующие путы, в границы естественной органической жизни, в рамках которой уже не вмещается личное содержание христианского духа. Дух горит пламенным желанием иной жизни, в иной объективной обстановке со Христом. Быть же со Христом не быть во плоти, и обратно. Это две друг друга исключающие сферы. И чтобы перейти к жизни более ценной быть со Христом, нужно разрешиться от плоти, как от связующих пут. Но любовь ко Христу, как личное чувство, приносится в жертву религиозной любви к ближним, как чувству социальному. Метаморфоза жизни Когда же он (Савл) шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи! Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь... Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

2293. См.: Притч. 5. 15. 2294. См.: Ин. 7. 38. 2295. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 5. 3). 2296. См.: Сирах. 23. 28–29. 2297. Ср.: 4Цар. 4. 10. 2298. Ср.: 4Цар. 14–17. 2299. См.: Деян. 10. 9. 2300. Ср.: Деян. 10. 34–35; 11. 17–18. 2301. Ср.: 2Цар. 18. 17–18. 2302. Ср.: 1Петр. 1. 5. 2303. Ср.: Иер. 52. 13. 2304. Ср.: hymn. 5. 19. 2305. См.: Ин. 2. 19. 2306. Ср.: Агг. 1. 4. 2307. Ср.: Иер. 22. 16. 2308. См.: Иер. 22. 13. 2309. См.: Иер. 22. 19. 2310. Свт. Амвросий резко критикует богачей, устраивающих подземные комнаты, чтобы избежать зноя. 2311. «До времени исправления» — то есть «до времени Суда» (см.: Banterle. P. 135). 2312. См.: 1Тим. 5. 6. 2313. См.:Агг. 1. 3. 2314. Ср.: Мф 7. 7. 2315. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 1). 2316. См.: Агг. 1. 8. 2317. Ср. у блж. Иеронима (in Agg 1. 8). 2318. См.: Еф. 6. 16. 2319. Ср. Агг. 1. 10. 2320. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 10). 2321. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 1). 2322. Ср.: Откр. 21. 6. 2323. См.: Кол. 1. 16–17; Рим. 11. 36. 2324. Ср.: fug. 6. 34. 2325. Ср.: 4Цар. 9. 30–37. 2326. Ср.: hymn. 5. 19 2327. Ср.: Исх. 13. 21–22; 14. 21–22; 16. 35; 17. 6. 2328. Ср.:Лк. 23. 44–45; Мф. 27. 51–52. 2329. Ср.: Пс. 73. 14. 2330. См.: Мф. 4. 19. 2331. Ср.: Ин. 4. 35. 2332. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 2. 1). 2333. См.: Агг. 2. 7–8. 2334. См.: Пс. 11. 7. 2335. См.: Агг. 2. 9. 2336. См.: Флп. 4. 7. 2337. Ср.: Агг. 2. 22. 2338. См.: Зах. 9. 10. 2339. См.: Кол. 1. 18. 2340. Аллюзия на имя адресата, «Ириней». 2341. Ср.: Кол. 1. 15. 2342. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 2. 21). 2343. Ср. у Горация, carm. 2. 10: tutus caret obsoleti sordibus tecti. 2344. Эти слова свт. Амвросия можно понимать в святоотеческом смысле, что в душе каждого человека Христос распинается грехами. — Примеч. ред. 2345. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 8). 2346. Ср.: Иоил. 1. 8. а также у Климента Александрийского (paed. 1. 5. 19. 3). 2347. См.: Пс. 103. 15. 2348. Ср. у Саллюстия, iug. 85. 10: hominem ueteris prosapiae. 2349. Ср. блж. у Иеронима (in Ioel. 1. 8). 2350. Ср 2Цар 2. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Послание написано из уз ( Флп.1:13 ). Из того, что при ап. Павле был Тимофей, ясно, что эти узы первые, а не вторые, когда Тимофея не было; следовательно, послание написано около 63 или в начале 64 года из Рима. 4. Отличительные черты Послания Послание к Филиппийцам во многом автобиографично. Ап. Павел раскрывает свою душу перед Церковью в Филиппах, преподает ряд увещаний, похвал, благодатных воспоминаний, а также высказывает ряд сокровенных мыслей о Христе. Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология, учение о Христе как центре духовных устремлений христианина. Верующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своем подвиге волю Отца. В этой связи ап. Павел излагает учение о кенозисе (самоуничижении) Христа. Апостол предостерегает филиппийцов от опасности распространения ересей, учит почитать все тщетой ради познания Христа ( Флп.3:2–16 ), удаляться врагов креста Христова ( Флп.3:17–19 ), напоминает о неминуемости второго славного пришествия Господа и воскресения ( Флп.3:20–21 ). РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ 1. Значение уз ап. Павла (Флп.1:1–26) После приветствия и преподания благословения ( Флп.1:1–3 ), ап. Павел выражает искреннее и сердечное благодарение Богу за успех благовествования среди филиппийцев и молится о их непрестанном усовершенствовании «даже до дня Иисуса Христа» ( Флп.1:6 ). Он молится о том, чтобы любовь филиппийцев «еще более возрастала в познании и всяком чувстве» ( Флп.1:9 ). Истинное познание выражается не в теории, а в духовной жизни, поэтому Апостол и молится, чтобы филиппийцы «были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности» ( Флп.1:10–11 ). Ап. Павел был обеспокоен тем, что филиппийцы неправильно мыслили о скорбях его, о его заключении в узы, впадали в малодушие и уныние. Апостол извещает, что его узы послужили к еще большему успеху благовествования: теперь Евангелие сделалось известно всей претории ( Флп.1:12–13 ) (претория – дворец главных городских начальников и судей. С ними, а также их отрядом телохранителей ап. Павел в Риме имел тесные контакты), верующие воодушевились, «ободрились узами» Апостола, начав «безбоязненно проповедовать слово Божие» ( Флп.1:14 ). Апостол замечает, что некоторые проповедуют «не чисто», думая увеличить тяжесть уз» его ( Флп.1:16 ). Это, скорее всего, были иудействующие, которые, зная нерасположение римлян к иудейству (римляне в то время христианство почти не отличали от иудейства), проповедовали Христа с тем, чтобы вызвать еще большую ненависть к ап. Павлу. Но Апостол и такой проповеди радуется, так как она, хотя и усугубляет тяжесть его уз, в то же время распространяет весть о Христе ( Флп.1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ап. Павел свидетельствует, что по высоте нравственной жизни христиане «среди строптивого и развращенного рода сияют, как светила в мире» ( Флп.2:15 ), – а это лучшая похвала для Апостола ( Флп.2:16 ). За них он готов с радостью стать «жертвой за жертву» ( Флп.2:17 ), т. е. мученически увенчать свою жизнь. Поэтому и филиппийцы должны с такой же радостью относиться к своим скорбям, сорадуясь Апостолу ( Флп.2:18 ). 3. Предостережение от лжеучителей (Флп.3:1–21) Апостол обращает внимание филиппийцев на опасность, угрожающую им от лжеучителей, требующих обрезания от христиан. Он называет их «псами», способными осквернить все святое и растерзать истинных служителей Бога; «злыми делателями» ( Флп.3:2 ), препятствующими распространению Евангелия, держась дел закона (см. Ис.66:3 ; Мф.7:6 ). Насколько бесполезно надеяться на дела закона в деле спасания, на плотское обрезание, Апостол показывает на себе. Будучи чистокровным евреем, из колена Вениаминова, в 3-й день обрезанным, по учению – фарисеем, по ревности – гонителем Церкви Божией ( Флп.3:4–6 ), – все это он ставит ни во что, когда речь идет о спасении. Ради Христа он отказывается от всех преимуществ иудейства и закона, потому что пришло большее оправдание от веры во Христа и с ним – большие преимущества. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» ( Флп.3:7–8 ) (тщета (xhmia) – наказание, убыток, вред; прежние преимущества в иудействе действительно вредят принять Христа, ибо ничего, кроме гордости и высокомерия, не дают. От них ап. Павел и отказывается, считая их «уметами«(по-славянски), по-гречески skubalon, т. е. навозом, калом, смрадным отбросам (в русском переводе – сором). Далее Апостол указывает, что же приобретает верующий во Христа: 1) оправдание перед Богом через веру в Него ( Флп.3:9 ); 2) Богопознание ( Флп.3:10 ); 3) соучастие в воскресении Христа через соучастие в Его страданиях и смерти ( Флп.3:10–11 ). Страдания, как со-страдание Христу, неизбежны для тех, кто хочет войти в славу Христову. Страданиями могут быть как внешние скорби, так и внутренняя борьба со страстьми и похотьми. Апостол не считает себя достигшим спасения, хотя и много страдает, но, «забывая заднее», т. е. свои успехи, подвиги, он простирается вперед, стремится «к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

В Средние века город превратился в захудалую деревушку, а епископат сохранил лишь тень былого величия. В наши дни на этом месте остался лишь караван–сарай, расположенный в полутора–двух километрах от руин театра, разрушенных мраморных колонн, двух величественных арок и части городской стены. 1183 «О церкви, которая выделялась из всех апостольских общин верой и любовью, можно сказать, что от нее в буквальном смысле не осталось камня на камне. Вся ее история является поразительным памятником непостижимой воле Бога. Пришедшая в мир с блестящими перспективами, церковь в Филиппах жила, не имея истории, и ушла в вечность, не оставив по себе памятника». 1184 Но в послании Павла эта замечательная горстка христиан по–прежнему жива и является благословением для церкви в дальних странах. Тема : Богословская: самоуничижение (κνωσις) Христа ради нашего спасения ( Флп. 2:5–11 ). Практическая: христианская жизнерадостность. Ключевые мысли : «Начавший в вас доброе дело будет совершать его» ( Флп. 1:6 ). «Как бы ни проповедали Христа… я тому радуюсь» ( Флп. 1:18 ). «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп. 1:21 ). «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он… уничижил Себя Самого» и т.д. ( Флп. 2:5–11 ). «Бог производит в вас и хотение и действие» ( Флп. 2:13 ). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» ( Флп. 3:1; 4:4 ). «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа» ( Флп. 3:8 ). «Я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:14 ). «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Флп. 4:8 ). «Мир Божий… превыше всякого ума» ( Флп. 4:7 ). § 98. Послание к Филимону Из множества личных рекомендательных писем, которые Павел, должно быть, написал за свою жизнь, до нас дошло только одно – очень короткое, но крайне важное. Оно адресовано Филимону, ревностному христианину из Колосс, обращенному Павлом и, очевидно, простому прихожанину, который предоставлял братьям свой дом для христианских собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Что касается своей будущей судьбы, то Апостол воодушевлен только одним желанием: прославлением Христа и уверен, что «ныне, как и всегда, возвеличится Христос... жизнью ли то или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.1:20–21 ), т. е. если жить – то со Христом и для Христа, а если умертвят, то и мученичество послужит прославлению Христа. Апостол даже затрудняется, что избрать: жизнь или смерть. Его влечет и то и другое: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп.1:23–24 ), для дела проповеди. Оба желания имеют один мотив – любовь ко Христу, иначе они были бы безнравственны ( 1Кор.13:3 ). Но любовь ко Христу выражается в любви к ближним, поэтому Апостол предпочитает жизнь со всеми ее тяготами и скорбями. Поэтому он даже хвалится крестом Господа, которым он распялся для мира ( Гал.6:17 ) и с радостью носил язвы Господа на теле своем ( Гал.6:17 ). Ап. Павел выражает твердую уверенность, что будет освобожден от уз и встретится со своими друзьями в Филиппах ( Флп.1:25; 2, 24 ). Действительно, искренняя молитва с верой исполнилась: Апостол был освобожден и посетил Филиппы (около 65 г.). 2. Увещания к единодушию и смирению (Флп.1:27–2, 30) Вместо беспокойства о судьбе ап. Павла, филиппийцам следует «жить достойно благовествования Христова» ( Флп.1:27 ). Ап. Павел призывает всякого христианина: 1) быть ревностным борцом за веру евангельскую, не страшась ни в чем противников ( Флп.1:27–28 ), потому что нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» ( Флп.1:29 ); 2) иметь смиренномудрие и любовь между собою и искать не своей славы, но пользы другого ( Флп.2:1–4 ), по примеру Господа Иисуса Христа ( Флп.2:5 ). Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, Апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крестных страданиях: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, принял образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Апостол предостерегает от иудействующих лжеучителей, которые и из христианства хотели сделать удобное и легкое для себя учение, оправдывающее их плотоугодную жизнь. Но они «поступают как враги креста Христова» ( Флп.3:18 ), потому что избегают тесного и скорбного пути крестоношения. «Их бог – чрево, и слава их – в сраме; они мыслят о земном» ( Флп.3:19 ) и их ожидает погибель. Апостол говорит здесь о христианах, предавшихся сытой, плотоугодной и беспечной жизни. Путь креста есть путь страданий ради Христа, сораспятия и соумирания с Ним. Именно такой жизнью верующий и утверждает свою веру в будущую жизнь, в то, что «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» ( Флп.3:20–21 ). ЗАКЛЮЧЕНИЕ (гл. 4) Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе ( Флп.4:4 ), осознавая, что «Господь близко» ( Флп.4:5 ). Пребывающий в Боге всегда радуется, хотя и ему приходится переносить скорби и терпеть много испытаний, как говорит о св. Апостолах ев. Лука: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян.5:41 ). Пребывающий в Боге должен держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» ( Флп.4:8–9 ). В таком состоянии благодушия, кротости с молитвой нисходит в душу «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп.4:7 ). Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи ( Флп.4:4–9 ) установлены для чтения Апостола в этот праздник. Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы ( Флп.4:10–19 ). В конце передает приветствия «от всех святых», т. е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Опечаленные тяжёлым положением апостола в римской темнице, всегда расположенные к нему, филиппийцы отправили к нему в Рим с богатым подаянием и для слуг апостолу своего верного служителя и возлюбленного Павлом сотрудника, Епафродита ( Флп.4:18 ). Тронутый таким вниманием, апостол считал долгом благодарить филиппийцев за их усердие и внимание к нему. К тому же, Епафродит сам заболел в Риме и по выздоровлении пожелал скорее возвратиться на родину, чему и Павел не препятствовал, и, отпуская от себя Епафродита, вручил ему благодарственное письмо для филиппийцев, в котором, кроме благодарности, успокаивает их на счёт своего положения, утверждает в вере и предохраняет от несогласия и от лжеучителей. По характеру своему это Послание отличается особенной нежностью и теплотой чувства, что и понятно само собой по тем прекрасным отношениям, в которых находился апостол к филиппийцам. Но и кроме того, филиппийцы, по замечанию святого Иоанна Златоустог о, преуспевали во всякой добродетели. И потому в Послании нельзя встретить ни одного замечания, ни одного упрёка в недобром поведении, ни даже жалобы апостола на своё тяжёлое положение. Место и время написания Послания Место и время написания определяется узами апостола и пребыванием при нём Тимофея ( Флп.1:1 ). Узы эти, без сомнения, римские. Говоря о них, апостол хвалится, что те сделались известными всей претории ( Флп.1:13 ) и дали силы христианам смелее проповедовать своё учение. В самом дворце Кесарей уже находились уверовавшие во Христа; но Павел, имевший случай свидетельствовать о своей невинности перед римским судом, ещё не знал, какая участь ожидает его ( Флп.1:23 ). И потому время написания Послания падает на период двухлетнего пребывания апостола в Риме ( Деян.21:27–26:32 ), когда и Евангелие уже достаточно было распространено в столице мировой Империи, и участь апостола ещё не была решена, то есть на конец 63-го или начало 64-го года. Очерк содержания Апостол не развивает в Послании одной какой-нибудь догматической или нравственной истины; но представляет ряд увещаний, похвал, благодарных воспоминаний. В начале Послания он извещает филиппийцев о своём положении и об успехах благовествования Христова ( Флп.1:1–26 ); потом увещевает к единодушию и смирению примером Иисуса Христа ( Флп.1:27–2:18 ); намеревался послать им Тимофея и возвратить Епафродита ( Флп.2:19–30 ); предостерегает от лжеучения иудействующих и показывает, что оправдание достигается верой ( Флп.3:1–31 ); наконец, именно просит сохранять то, чеему научились от него, снова благодарит за их заботы о нём и завершает Послание благопожеланиями и приветствиями ( Флп.4:1–23 ). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Такова логика нашего ученого!.. Он видит уже теперь и во внутренней и во внешней стороне послания данные к несомненному утверждению, что Ап. Павел не мог написать это послание. Каковы же эти данные? Данные эти по Гольстену следующие: 1) Отречение от имени πστολος и принятие взамен того должности λειτουργς Χρηστο ησο ( Флп.1:1, 2:17 ср. Рим.15:16 ). 2) Индифферентное отношение к объективной единой истине ( Флп.1:15–18 ). 3) Утрата идеи, что домирный Христос есть небесный человек ( Флп.2:6 и след.). 4) Содержание места Флп.3:2–14 и предполагаемая здесь противоположность между иудейской праведностью, как только внешней праведностью закона обрядов и церемоний, и христианской праведностью, как праведностью духовного, внутреннего жизненного процесса. 5) Выставление своей собственной (Ап. Павла) личности, как образца иудейской и христианской праведности с изречением, что он в отношениии к праведности законной беспорочен ( Флп.3:6 ). 6) Описание субъективного жизненного процесса с поставлением δναμιν τς ναστσεως (ατο) прежде κοινωνα τν παθημτων ( Флп.3:11 ). 7) Умаление идеи соучастия в кресте Христовом ( Флп.3:10 ). 8) Поставление воскресения из мертвых в условную зависимость от субъективного оправдания и вследствие того неуверенность в воскресении ( Флп.3:11 ). 9) Неблагодарная (!) благодарность за полученные от Филиппийцев дары любви, чтобы отстоять свой авторитет у той церкви, которая не высказывала к Апостолу недоверия ( Флп.4:10–18 ). Если бы эти данные были справедливы, то писателем послания, действительно, не мог бы быть Ап. Павел. Учение Ап. Павла об оправдании, о воскресении, об истине, действительно, имеет мало общего с тем, которое, по Гольстену, заключается в послании к Филиппийцам. Но правда ли, что писатель послания к Филиппийцам высказывает то, что ему навязывает Гольстен, и вообще, верны ли все те положения, какие выставляет здесь Гольстен, как доказывающие не принадлежность рассматриваемого послания Ап. Павлу? Достаточно одного более или менее внимательного чтения послания, чтобы видеть, что все эти положения Гольстена основаны на извращенном перетолковании послания, на навязывании ему таких мыслей, каких оно не заключает, таких целей, каких оно не преследует.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Указанные Апостолом ( Флп.1:25–26 ) цели его, имеющего быть, свидания с Филиппийцами достигнутся через его Апостольскую деятельность среди них. Так как это пришествие его к Филиппийцам не могло быть скоро, так как достижение цели этого пришествия отлагалось, следовательно, вдаль, то Апостол, в силу своей Апостольской ревности, не мог отнестись к этому равнодушно, у него является желание способствовать достижению этой цели хотя через послание. Отсюда следует естественный переход к увещанию жить достойно благовествования. Наставления о достойной благовествования жизни: увещания к единодушию и смирению (Флп.1:27–2:18) Живите достойно благовествования Христова, – единодушно подвизаясь, – против врагов наших ( Флп.1:27 ) – общее положение, которое Апостол разъясняет далее, идя при этом в обратном порядке: 1) воодушевляет к борьбе с сопротивниками ( Флп.1:28–30 ); 2) научат, как блюсти взаимное единодушие ( Флп.2:1–11 ); 3) указывает, как жить достойно благовествования, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь, яко светила среди рода строптивого и развращенного ( Флп.2:12–18 ). Μνον ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε, να, ετε λθν κα δν μς, ετε πν κοσω τ περ μν, τι στκετε ν ν πνεματι, μι ψυχ συναθλοντες τ πστει το εαγγελου. достойн хртов жительствйте, да аще пришедъ и видвъ васъ, аще и не сый у васъ, услыш же васъ, к (истиною) стоит во дс, и сподвизающес по вр (волею) ( Флп.1:27 ). Словами: μνον – πολιτεεσθε Апостол дает понять, что в этом одном от Филиппийцев в отношении их нравственного образа жизни. Но это одно заключает в себе полноту требований. К μνον ср. Гал.2:10; 5:13 . Подобное ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε Кол.1:10 : ξως το Κυρου: Еф. 4:1 : ξως τς κλσεως περιπατεν. Большинство новейших толкователей в употреблении слова πολιτεεσθε хотят видеть особенную мысль Апостола. Πολιτεεσθαι значит, собственно, быть в государстве гражданами, жить, как граждане; а потому, по мнению этих толкователей, Апостол через это слово обозначает Филиппийцев, как граждан Царства Божия на земле, – граждан, которые свой основной закон имеют в Евангелии Христа. Притом можно видеть здесь указание на πολτευμα Флп.3:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010