Флавиан Антиохийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Вселенские Соборы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (πνεύμα) , иначе «ум» человеческий (νους) , Логосом Божественным, т. е. Второй Ипостасью Св. Троицы. Но при жизни св. Афанасия это учение Аполлинария не проповедовалось еще громко, а проводилось глухо, не без дипломатии. Так, на соборе 362 г. в Александрии монахи Аполлинария подписали, что «Христос принял человеческое тело не бездушное и не безумное». Но какой подразумевался здесь «дух» и «ум», не было ясно. Афанасий не хотел враждовать с Аполлинарием и молча принял эти формулы. В соседних с Аполлинарием областях уже раздались возражения Аполлинарию. Возражали и Диодор Тарсский, и Флавиан Антиохийский. Но голоса их еще не прозвучали на широком церковном поле. Папа Дамасий в Риме осудил самую доктрину, не огласив имени Аполлинария. По мере распространения и оглашения этой доктрины ее громко осуждали при случае и Мелетий Антиохийский, и Василий Великий, и западные никейцы, сосланные на Восток (Евсевий Веркелльский и Лукифер Каларисский) . Но Аполлинарий постарался организовать для себя целую «церковку» из нескольких епископов с главной кафедрой в Вирите (Бейрут) . Эти епископы подняли агитацию в защиту своей доктрины. Но шум агитации только повредил им. Он вызвал ... далее ...
Церковь в конце IV века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его преставления в 387 году сменил Иоанн II. В Антиохии до 392 года сохранялся раскол. Помимо общины во главе с Флавианом, сохранялась признаваемая на Западе и в Египте малочисленная община во главе с Павлином, которую после его смерти с 388 по 392 год возглавлял единолично поставленный им Евагрий, когда-то в прошлом друживший с Василием Великим. Благодаря поддержке государственной власти Флавиану, павлиане не смогли после смерти Евагрия поставить своего епископа в Антиохию. В Константинопольском соборе 394 года, состоявшемся под председательством архиепископа Нектария, участвовали как Флавиан Антиохийский, так и Феофил Александрийский. Это было знаком признания Флавиана законным предстоятелем Антиохийской Церкви со стороны Александрийской кафедры. Но в Риме Флавиана признали лишь в 398 году, а отдельное существование павлианской общины в Антиохии прекратилось воссоединением ее с антиохийскими «мелетианами» только 20 лет спустя – в 415 году. Святитель Григорий Богослов покидает Константинополь. Миниатюра из рукописи XI века Несмотря на уход со столичного Константинопольского престола, одним из самых влиятельных пастырей грекоязычного Востока оставался святитель ... далее ...
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разум имел он, обману не поддался бы, Судьей став безумным Иосифа. Коль бежала она, как одежду взяла его? (14, 5) Святой Роман, всегда исповедовавший про-халкедонские взгляды, мог стать жертвой монофизитской «чистки» и быть изгнанным из Бейрута. Документально неизвестно, почему святой Роман оставил Бейрут и переселился в Константинополь, однако на основании косвенных данных можно произвести следующую реконструкцию. Согласно хронологическим расчетам, Роман появляется в столице в последние годы жизни императора Анастасия, то есть после 512 года. В 512 году низлагается православный патриарх Антиохийский Флавиан и на его место ставится печально известный Севир Антиохийский – один из виднейших монофизитских богословов и вождей монофизитства. Начинаются преследования и притеснения православного духовенства. Бейрут, находившийся в пределах Антиохийского Патриархата, был достаточно заметным центром, а церковь Воскресения – достаточно значительным храмом; следовательно, святой Роман, очевидно уже сочинявший кондаки и всегда исповедовавший православные про-халкедонские взгляды, мог обратить на себя внимание монофизитских церковных властей, стать жертвой «чистки» и быть изгнанным из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Прощение грешникаИскать в Источникеstsl.ru
... темперамента ринулся в ожесточенную борьбу партий из-за вечных вопросов веры и пристал к монофизитам. В цар­ствование Анастасия он явился в пышной столи­це Востока, при помощи вкрадчивого красноре­чия и интриг вошел в доверие императора и был причиною страшных смут в Константинополе в 512 году. Лично император Анастасий отно­сился равнодушно к вопросам веры, но смуты, наскучив ему, склонили его к более решительным мерам, притом не в пользу православия. Север горячо ратовал за крутые, насильственные меры, и благодаря его интригам восточные пра­вославные Патриархи — Илия Иерусалимский и Флавиан Антиохийский были отправлены в тяж­кое заточение [4]. Север был возведен на Антио­хийскую кафедру и страшно преследовал православных. Таковы были обстоятельства в Антиохии, когда Николай со своей супругой от­правился туда. Свт. Флавиан, архиепископ Антиохийский Пораженный сновидением, ювелир немедлен­но послал одного из слуг с письмом к брату, где он настоятельно просил его поспешить возвра­щением в столицу. Молодые действительно скоро возвратились. После первых приветствий старший брат взял Николая и отправился с ним в соборный храм и там строго спросил его: – Хорошо ли это, что ... далее ...
Хронография - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих он передал Сирянам для пения, имея в виду то обстоятельство, что прелесть пения привлекает и ленивейших к благочестию. Говорят, что этот истинно богомудрый муж написал 300000 стихов. л. м. 5868, Р. Х. 368. Первый год правления Римского императора Валента. В сем году показалась ересь мессалиан или молитвенников и восторженных. Они поют с тимпанами и пляскою, грубо и безумно подражая Давиду. Начальниками этой ереси были Дадоис, Савва и Аделфий и, по уверению некоторых, еще Севастийский епископ Евстафий. Им мужественно противоборствовали: Амфилохий Иконийский, Литой Мелитинец, а также Флавиан Антиохийский. Разорив всю Церковь, Валент, свирепствуя против божественного Василия, пришел с Востока в Кесарию, где все то сделал, что описывает великий Григорий в надгробном слове Василию. В это время умер Валентов сын Галат, в жестоких страданиях; и жена его, Домника, впала в опасную болезнь. Однажды Валентов повар, Димосфен, вбежавши во время беседы божественного Василия с Валентом, произнес несколько слов на варварском языке к последнему, и заставил тем св. учителя сказать ему: «Вот мы видели и безграмотного Димосфена». Валент уважил Василия, и даровал много прекраснейших угодий ... далее ...
Древне-церковная богословская наука на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научных обличителей арианства и литературный противник Евсевия Кесарийского; приверженец антиохийского метода истолкования Св. Писания, он восстает против аллегорического метода Оригена в единственном бесспорно подлинном сохранившемся произведении: «О прорицательнице (Аэндоррской) против Оригена». Затем следуют: Мелетий Антиохийский, ревностный защитник Православия, имеющий важное значение для Антиохийской школы не только в силу своего образования, но и как учитель св. Иоанна Златоустог о, которого он наставлял в своем доме и на религиозное развитие которого оказал сильное влияние, и Флавиан Антиохийский – верный пастырь Православной части антиохийских христиан, учитель Диодора, сделавший его опытным борцом против арианства и давший ему, как и прочим своим помощникам в церковном учительстве, большое число доказательств и текстов из Св. Писания, которыми они могли легко разбивать сети еретиков. Второй период в истории Антиохийской школы представляет ее расцвет, соответствующий тому научному возрождению, какое во второй половине V века обнаруживается в Александрийской школе. Нередко только школу этого периода называют собственно Антиохийской школой. Главою новой ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему напоперек: две природы. Диодор не говорил «два Сына», «два Лица», как его окарикатуривали, но выражался иногда так: «Христос человек, как и пророки, через все моменты жизни был соединен с Божеством». Наблюдатели со стороны могли подозревать, не воскресает ли тут ядовитое антиохийское наследие от Павла Самосатского, утверждавшего во Христе натурального человека, только обоженного свыше. Так сгущались и повисали в воздухе ядовитые подозрения и обвинения, которые не могли не волновать эллинский христианский мир. Тут такие тревоги мозга легко преображались в боевые страсти сердца. Флавиан Антиохийский был уже стар. Он помнил еще столпа Никеи Евстафия Антиохийского. У Флавиана под рукой был первоклассный учительный талант - Иоанн Златоуст, который как раз не имел вкуса, ни для себя, ни для народа, сосредоточивать внимание на такой богословской метафизике. Попытки ликвидации Антиохийской распри Павлин еще держался отдельно от Флавиана. Перед смертью он посвятил себе преемником Евагрия (друга Евсевия Веркелльского) , посвятил один. «Малая церковь» приняла Евагрия. Все недовольные скоплялись здесь. Особенно женщины перебегали от епископа к епископу, заводили ссоры и ... далее ...
Первые четыре века христианства, Век 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от древнего суеверия, которым, по словам их, будто бы держалась столица языческого мира тысячу двести лет. Не прошло десяти лет, и разразилась над нею буря Готфов. Однако же большая часть первостепенных родов Римских уже принадлежали Христианству; тогда Феодосий объявил упорным, что казна государственная не в силах переносить издержки обрядов и жертвоприношений идольских, и обратил расходы те на содержание войска; с тех пор опустели капища и рассеялись жрецы. Во время последнего пребывания Феодосия в Италии епископы Западные еще однажды обращались к нему с просьбою, чтобы вызван был на суд Флавиан Антиохийский, за неправильное, будто бы, поставление на свою кафедру; но император ответствовал: «Я Флавиан, меня судите и дам ответ! » Покушения их остались тщетны. Флавиан же продолжал бодрствовать на Востоке, осуждая новую ересь масалиан или скитающихся иноков, которые под личиною созерцательной жизни предавались чувственности, и в том же году присутствовал с другими именитыми епископами в Царьграде, на местном соборе, созванном Аркадием для освящения храма Апостолов. 395-й от Рождества Христова Феодосии, умиривший царство и Церковь в долгое правление, имел утешение видеть, ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни» стр. 53. 371 Там же, стр. 58. 372 Там же, стр. 62. 373 Там же. 374 Там же, стр. 63. 375 Там же, стр. 63-64. 376 Слово 42. 377 Письмо 81, к Леонтию; ч. 6. стр. 189. 378 Письмо 84, к Филагрию; стр. 191. 379 Неблагоприятные отзывы об епископах св. Григорий делает и во многих других стихотворениях, а также в письмах к своим друзьям. Эти отзывы, направленные, по-видимому, против всех современных ему епископов и отцов собора, конечно, не касались таких добрых пастырей того времени, каковы, напр., были: Диодор Тарсийский, Амфилохий Иконийский, Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский, Флавиан Антиохийский, Нектарий Константинопольский и др., так как многие из них, без сомнения, относились к Григорию сочувственно. 380 «Стихотворение о своей жизни»; стр. 5 и 6. 381 «К константинопольским иереям и к самому Константинополю»; ч. 6, стр. 82-83 и др. 382 «Сон о храме Анастасии»; ч. 6, стр. 329-333. 383 Письмо 82, к Амазонию; ч. 4, стр. 189-190. Ср. Письмо 86, к Софронию; стр. 193. 384 «На возвращение свое из Константинополя»; стр. 85. 385 Письмо 81, к Леонтию; стр. 189. 386 Письмо 107, к Прокопию; стр. 206. Письмо 110, к Олимпию; стр. 208. 387 Письмо 106, к Елладию, епископу ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Хронография - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почести, воздаваемые статуе императрицы; отсюда опять ненависть против Иоанна, опять гнев. Тогда-то он произнес слово, которое начинается так: «Паки Иродия бесится». Это произвело совершенную вражду царицы против него, следствием коей было вторичное низложение и заточение. Народ сжег церковь и многие подверглись опасности из-за Иоанна. Он 34 был изгнан из города 35, сослан в Кукуз 36, а оттуда перемещен в Питиурт 37. Прибывши в Команы, город Армении, он скончался о Господе. По изгнании его поставлен был на его место Арсакий, брат Нектария, предшественника Златоустова. Иннокентий Римский и Флавиан Антиохийский не учавствовали в изгнании Иоанна, напротив посланиями своими утешали священнослужителей и негодовали на дерзкий поступок с Иоанном. Епифаний отправился в Кипр, и, кажется, Бог открыл ему представление его. Говорят также, что Епифаний предсказал кончину Иоанну в заточении, а Иоанн Епифанию в плавании по морю. Епифаний сказал сопровождающим его: «Я спешу, и вам оставляю книги, город и искусство лицемерия». л. м. 5899, Р. Х. 399. Первый год правления Арсакия, епископа Константинопольского. В сем году император Аркадий отправился в Карию, где, говорят, пострадал святой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Флавиан Антиохийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера