Флавиан (Городецкий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
ФЛАВИАН (ГОРОДЕЦКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... С апостольской ревностью в течение десяти лет проходил он здесь свое миссионерское служение. Прежде всего он с рвением занялся изучением китайского языка, как разговорного, так и письменного. Затем, по поручению начальника миссии, принял на себя труд перевода на китайский язык богослужебных книг и книг религиозно-нравственного содержания, составляя в то же время и самостоятельные сочинения, полезные для дела миссии. Много потрудился он и над приведением в порядок оставленных ему архимандритом Палладием материалов для китайско-русского словаря, впоследствии изданного. Помимо этих работ, ознакомившись с китайскими нравами и верованиями, он вел беседы с язычниками-китайцами. 2 января 14 мая 1896 года награжден панагией с украшениями. С 21 февраля 1898 года - архиепископ Карталинский и Кахетинский - Экзарх Грузии. В этом же году награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке и утвержден постоянным членом Св. Синода. 1898 - 1899 гг. - почетный член Духовных Академий Казанской и С. -Петербургской. С 10 ноября 1901 года - архиепископ Харьковский и Ахтырский. На этой кафедре пробыл он всего четырнадцать месяцев, но и за это немногое время сделал весьма многое. При нем ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1862–1930) , князь, государственный деятель. Окончил училище правоведения. Прокурор в московской синодальной конторе (1894–1903) . Гофмейстер (1903) . Тверской генерал-губернатор (1903–1905) . Сенатор (1904) . Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1905–1906) , обер-прокурор Св. Синода (26. 04. 1906–9. 07. 1906) ; член Государственного совета (1906) . Вице-председатель Императорского Православного Палестинского общества (ИППО) (1909) . 14. 12. 1917 г. уволен от службы. В 1918 г. эмигрировал. Участник (товарищ председателя) Всезаграничного Карловацкого церковного собора (1921) . 874 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич, 1840–1915) , митрополит Киевский и Галицкий (1903) , миссионер. Поступил на юридический факультет ИМУ, который не окончил. В течение года учился в СПбДА. В апреле 1861 г. поступил послушником в Николаевский Песношский монастырь, затем – в Московский Симонов монастырь. 17. 02. 1866 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеродиакона. В 1867 г. перемещен в Спасо-Преображенский монастырь г. Казани. 09. 04. 1867 г рукоположен во иеромонаха. С 1868 г. причислен к братству Таврического архиерейского дома. Инспектор классов и законоучитель Таврического ... далее ...
Библиография: Философия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... христианства Ваттимо Джанни Три квадрата, 2008 Эта книга известного итальянского философа Джанни Ваттимо, автора таких известных работ, как " Конец современности " , " Верить в то, что ты веришь " , " Прозрачное общество " , - посвящена судьбе христианского наследия в наши дни. В центре внимания - проблема веры в современном мире, парадоксальное присутствие которой в повседневной жизни человека анализируется через философскую традицию Хайдеггера и Ницше. Книга предлагает анализ широкого круга нравственных и социальных вопросов, позволяющий определенным образом перепрочесть христианское Послание, что, в свою очередь, дает возможность более полно охватить многообразие и плюрализм современной духовной жизни. , 2017 Елеазар Моисеевич Мелетинский - выдающийся российский ученый, фольклорист, литературовед, семиолог, историк культуры, доктор филологических наук, академик Академии гуманитарных исследований, основоположник исследовательской школы теоретической фольклористики, автор более десятка монографий и множества статей о генезисе и семантике мифов различных народов мира, о мифологических архетипах в устной и книжной словесности, об исторической поэтике эпических жанров от их ... далее ...
Хранительница благочестия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Лавры находилась могила почившей в 1771 году Наталии Долгоруковой (в монашестве – Нектарии) , дочери сподвижника Петра Великого, генерал-фельдмаршала Б. П. Долгорукова. Этой самоотверженной и прекрасной женщине известные поэты посвящали стихи, о ней ходили легенды. Она была щедрой благотворительницей Лавры. Также здесь похоронен выдающийся военачальник Петр Александрович Румянцев-Задунайский. Он сам завещал похоронить себя в Киево-Печерской Лавре, что и было исполнено у клироса соборной Успенской церкви. В Крестовоздвиженском храме похоронен выдающийся церковный деятель митрополит Флавиан (Городецкий) , сыгравший значительную роль в жизни Лавры. В 1911 году земля обители приняла останки выдающегося государственного деятеля Петра Аркадьевича Столыпина. Весьма символично, что рядом с Лаврой, в храме Спаса на Берестове (это древний город, который был летней резиденцией Киевских князей) , похоронен основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. – Расскажите, пожалуйста, о периоде советского разорения. Какова была судьба Лавры в безбожные времена? Когда началось ее возрождение после богоборческого периода? – За свое почти тысячелетнее существование Печерская обитель пережила не ... далее ...
Был ли Квириний правителем Сирии, когда родился ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Здравствуйте! У меня к Вам очень важный вопрос. В Евангелии я читал, что: " Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею " Лк ( 2; 2 ) . А некоторые учёные в книгах пишут, что Квириний был направлен наместником через десять лет после смерти Ирода, и что таких мест, как Капернаум, Вифсаида и других в евангельские времена ещё не существовало. Некоторые учёные называют другие цифры в отношении Квириния. И тот ли это был Публий Сульпиций Квириний, о котором они говорят? Очень Вас прошу, помогите разобраться в недоразумении! Заранее спасибо! Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : Нужно иметь непоколебимую веру в богодухновенную истинность святого Евангелия. За 19 веков оно выдержало все нападки – от самых невежественных до более тонких, пытающихся использовать данные науки. Один из приемов критики – утверждение о несоответствии священного повествования историческим фактам. Обычно сами критики учеными не являются и их некомпетентность видна невооруженным глазом. Утверждается «таких мест, как Капернаум, Вифсаида и других в евангельские времена ещё не существовало». Обратимся к трудам ученых. Профессор Дж. Эрнст Райт (G. Ernest Wright) , автор книги " Biblical ... далее ...
Отважный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... таких великих святителей, как Дмитрий Ростовский, Иннокентий Иркутский, Феодосий Черниговский, Иоанн Тобольский. Я чувствовал себя счастливым, опытно постигая, чем воистину должна славиться наша Святая Русь. Поэтому, когда для меня возник вопрос о том, как устроить свою жизнь после школы, то пережитые в духовных школах впечатления и воспоминания властно потребовали от меня жизни иноческой». Постриг он принял в 23 года – с именем в память Киево-Печерского преподобного Пимена Многоболезненного. И меньше чем через год жизнь отца Пимена круто меняется: митрополит Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий) , сам бывший миссионер (начальник Пекинской миссии, изучивший для проповеди китайский язык) , благословляет его на отъезд в чужую страну – в Персию – нести Евангелие. Надо отдельно сказать о владыке Флавиане, вдохновителе и наставнике Пимена: география его служения впечатляет: от Средиземного моря до Охотского! Начав работать в Риме, он жил и трудился впоследствии в Неаполе, в Казани, в Симферополе, в Пекине, бывал в Японии (где в 1882 году представлял святителю Николаю) Касаткину (китайца, кандидата на принятие священнического сана – будущего священномученика ... далее ...
Надежда Дмитријева. Икона Мајке Божије ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и понижења револуције су нам дати како бисмо видели провалију у коју су нас вукли заводљивци пре револуције и како бисмо пожелели Божије; како бисмо се очистили, препородили и почели да ткамо ткање нове Русије. И зато је бесмислено да се поносимо тиме што, ето, „ништа нисмо сагледали“ и „ничему се нисмо научили“ и још је бесмисленије да поново „идемо да просимо под прозорима“ западне културе, западне религиозности, философије и политике и да тражимо због свог „сиромаштва“ бајату кору европских разумских измишљотина. Русија од нас очекује своје виђење, своју веру, своју мисао и свој државни облик. И ми треба да се спремамо за онај дан кад ће у Русији пасти надмоћ ђавола. И. А. Иљин Није случајно што смо своју причу о чудотворној икони Мајке Божије „Фјодоровска“ почели речима изванредног руског философа Ивана Александровича Иљина. Судбина ове чудотворне иконе тесно је испреплетена са судбином Русије, јер је „Фјодоровска“ била породична икона дома Романових. Саму икону, коју је насликао још апостол Лука, пронашао је свети благоверни кнез Георгије Всеволодович у капели у близини волшког Городеца. Средином XII века на месту обретења је основан Фјодоровски Городецки манастир, у ... далее ...
Святитель Ви́ктор (Островидов), Глазовский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находили себе члены Миссии, – это служение молебнов, панихид, исполнение незначительных треб церковных и собирание пожертвований. Такое положение Миссии – как требоисправительницы – более чем печально. Да и это поделие в течение полугода за отсутствием паломников пропадает и легко может совсем пропасть…» [1] В 1908 году иеромонах Виктор был направлен в Киев, где в течение двух недель, с 12-го по 26 июля, проходил 4-й Всероссийский миссионерский съезд. В работе съезда принимали участие митрополиты: Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) , Московский Владимир (Богоявленский) [b] и Киевский Флавиан (Городецкий) – тридцать пять архиепископов и епископов, а всего участвовало более шестисот деятелей Русской Православной Церкви. Миссионерский съезд проходил во время празднования 800-летия Киевского Михайловского монастыря, и поэтому торжества по случаю этого юбилея и обычный крестный ход в день памяти святого равноапостольного князя Владимира были особенно величественными и торжественными. Вечером 18 июля проходило третье собрание съезда. После оглашения съезду приветственной телеграммы Патриарха Константинопольского Иоакима иеромонах Виктор прочел обширный доклад о прошлом и ... далее ...
Житие протоиерея Иоанна Иоанновича Восторгова ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житие протоиерея Иоанна Иоанновича Восторгова ( 1864-1918 ) Протоиерей Иоанн Восторгов Выдающийся организатор миссионерского дела и яркий проповедник протоиерей Иоанн Восторгов родился 30 января 1867 года в станице Кавказская Кубанской области. Отец его, священник Иоанн, был сыном профессора Владимирской духовной семинарии магистра богословия Александра Восторгова. Мать протоиерея Иоанна - Татьяна Ксенофонтовна. В марте 1868 г. семья переехала в станицу Ново-Алексеевскую (ныне г. Новоалександровск Ставропольского края) . Здесь прошло детство и отрочество Иоанна. " ... смиряюсь пред Божиим промыслом, что вывел меня из этой когда-то глухой и заброшенной станицы, из горького сиротства и нищеты на широкий путь жизни и службы Богу, Царю и родному народу, - слезы благоговейного смирения невольно льются из очей пред Богом моего детства и отрочества. Стою здесь пред вами и не стыжусь признать и благодарно исповедать, что здесь, среди простого верующего народа... заложены были мне в душу первые и самые сильные чувства преданности Богу, Царю и нашему русскому царству, - те чувства, которыми дышали тогда здесь все от мала до велика; не стыжусь я признать и поведать трепетную ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1911 г. Зверинецких пещер архим. Амвросий добился их передачи в ведение лавры. Во время первой мировой войны он инициировал деятельность по опеке над детьми погибших воинов. В 1918 г. удалился на покой из-за болезни глаз, но остался в лавре. Награжден набедренником, золотым наперсным крестом и красным крестом, орденами Анны 3, 2 и 1-й степени, св. Владимира 4-й и 3-й степени, медалью за участие в Первой всеобщей переписи населения России в 1897 г. Был погребен на территории Дальних пещер рядом с могилой архим. Антония (Петрушевского) . Почитаются лаврские старцы ХIХ - нач. ХХ в. Флавиан (Городецкий) , лавра стала крупным культурно-просветительским центром: была создана новая «Флавиановская» б-ка, открыто приходское уч-ще, в путеводителях по Киеву упоминается об организации т. н. Лаврского музея при ризнице Успенского собора. Типография выпускала ежегодно до 100 тыс. экз. книг и 130 тыс. листовок и брошюр, напечатанных гражданским шрифтом. Новый этап в жизни обители связан с началом первой мировой войной. В ряды действующей армии были призваны 316 лаврских послушников; 20 священников командированы на фронт для исполнения пастырских обязанностей. Для раненых воинов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Флавиан (Городецкий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера